Абсолютные противопоказания к транспортировке

Нетранспортабельность— состояние пораженного (больного), обусловленное самим поражением или перенесенным медицинским вмешательством, не позволяющее эвакуировать его в связи с возможностью возникновения тяжелых осложнений (вплоть до смертельного исхода), вызванных условиями транспортировки.

Нецелесообразность транспортировки может возникнуть в следующих ситуациях:

●при наличии у больных хронических заболеваний в кахектическнх стадиях и последствий перенесенных травм с явно необратимыми изменениями в жизненно-важных органах;

●при отсутствии условий для безопасной транспортировки с продолжением интенсивной терапии в т.ч. непроходимость дорог, неблагоприятные метеорологические условия.

проблема транспортабельности остается актуальной и решается на основании оценки тяжести состояния больного в каждом конкретном случае, с учетом абсолютных и относительных противопоказаний. Таким образом, состояние нетранспортабельности условно делится на «абсолютное» и «относительное».

К абсолютно нетранспортабельным должны быть отнесены больные:

а) в агональном состоянии,

б) при острых нарушениях мозгового кровообращения, осложненных глубокой комой с арефлексией, выраженными, неподдающимися коррекции, расстройствами функции дыхания (патологические типы дыхания) и (или) центральной гемодинамики;

в) при наличии хронических заболеваний в кахектических стадиях и последствий перенесенных травм, с явно необратимыми изменениями в жизненно важных органах.

К относительно (временно) нетранспортабельным могут быть отнесены больные и пострадавшие:

а)в состоянии клинической смерти
б) с гипогликемической комой;
в) при коматозных состояниях другого генеза — вопрос о целесообразности транспортировки в каждом случае решается врачом индивидуально (с учетом глубины расстройства функций жизненно важных органов, условий транспортировки.
г) с судорожными синдромами:
д) с острыми психическими заболеваниями в состоянии резкого возбуждения;
е) в состоянии обморока;
ж) с острой задержкой мочи;
з) с экссудативным плевритом при высоком стоянии уровня жидкости и резким смещением органов средостения, сопровождающимся выраженной дыхательной и сердечной недостаточностью ;
и) при закрытом пневмотораксе со значительным количеством воздуха в плевральной полости и резким смещением органов средостении (до операции перевода закрытого пневмоторакса и открытый);
к) при пневмонии, осложненной острой сердечно-сосудистой недостаточностью;
л) с инфарктом миокарда, осложненным острым нарушением ритма и проводимости, ангинозным состоянием, отеком легких, коллапсом;
м) травматическим шоком (при этом важно наряду с ускорением в проведении лечебных мероприятий принять меры к немедленной транспортировке пострадавшего, продолжая лечение в пути);
н) с гипертоническим кризом;
о) с мозговыми инсультами, осложненными эпилептическим статусом или отеком легких;
п) с обильными наружными кровотечениями вследствие ранений, а также носовыми кровотечениями (до оказания помощи в максимально короткие сроки в соответствии с локализацией и характером кровотечения),
р) с астматическим статусом (до купирования или улучшения и стабилизации показателей функции дыхания и гемодинамики);

ПРИМЕЧАНИЯ:- Во всех случаях при указанных заболеваниях и состояниях после купирования приступов, коррекции нарушенных функций органов, нормализации или приближения к норме и стабилизации (там, где это возможно) основных показателей дыхания и гемодинамики (в т.ч. и после выведения из клинической смерти) — больные могут быть транспортированы при соблюдении соответствующих правил и условий транспортировки.

Важнейшие, объективные критерии нетранспортабельности больных

Сердечно-сосудистая система:

а) Артериальное давление (в сравнении с «рабочим» или «привычным» для данного больного) исследуется в динамике при оказании медицинской помощи больному:
АД максимальное
●более 220 мм.рт.ст.;●ниже 90 мм. рт.ст (критическое АД — 60 мм.рт.ст. и ниже);
●нарастающая бледность лица, появление зевоты, сонливость, холодный пот;●АД не определяется.
б) Пульс●чаше 150 уд. в 1 мин;●реже 50 уд. в 1 мин;●отсутствие пульса,

Учитывается также наличие аритмии, наполнение и напряжение, «дефицит» пульса (разница между частотой сердечных сокращений и частотой пульса).

Органы дыхания:
а) Частота, тип дыхания;
●чаще 30 дыхательных движений в мин. (особенно сопровождающееся ортопноэ);
●патологические типы дыхания;●слабое поверхностное дыхание;●отсутствие дыхания;
●клокочущее дыхание.
б) Появление или нарастание влажных хрипов н легких с нарастанием цианоза кожи и слизистых (в сочетании с расстройством гемодинамики или без него).
в) Высокое стояние уровня плевральной жидкости при экссудативном плеврите (выше III ребра), смещение органов средостения;
г) Напряженный пневмоторакс с явлениями смещения органов средостения (до операции перевода закрытого пневмоторакса в открытый на месте или в санитарной машине).

Центральная нервная система:

Резкое нарушение сознания — глубокая кома (арефлексия).

Указанные критерии позволяют не только оценить состояние «нетранспортабельности», но и эффективность проводимых лечебных мероприятии для подготовки больного к транспортировке. Одним из тестов, свидетельствующих об адекватности экстренной помощи и относительной стабилизации легочной вентиляции и компенсаторных реакций кровообращения, служит т.н. «отрицательная проба перекладывания» на транспортные носилки. При этом до и после перекладывания измеряется АД при временном прекращении инфузии. Его изменения не должны превышать 10% от исходного

Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 96 | Нарушение авторских прав

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.009 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав

Источник

Русский Анестезиологический Форум (архив)
Регистрация и общение на форуме отключены, возможно только чтение сообщений
 

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
manychd

Зарегистрирован: 02.03.2001
Сообщения: 47
Откуда: Ростов-на-Дону

Добавлено: Пт Июн 27, 2003 2:22 pm    Заголовок сообщения: Транспортировка больных
Есть ли четкие рекомендации по оценке транспортабельности больных?

Какие имеются абсолютные противопоказания к транспортировке?

Если у больного имеется выраженный отек мозга на фоне дисциркуляторной энцефалопатии, грубая общемозговая симптоматика — кома 3, возможна ли его транспортировка в другое лечебное учреждение?

Какие будут мнения?

Спасибо!
Вернуться к началу

Alexandr

Зарегистрирован: 20.05.2002
Сообщения: 150
Откуда: Уфа

Добавлено: Пт Июн 27, 2003 3:07 pm    Заголовок сообщения:
Понятие транспортабельность сейчас очень условное, любого больного можно транспортировать при наличии реанимационной бригады. С другой стороны перевод из одного лечебного учреждения в другое не имеет смысла, если пациента не надо срочно оперировать, да и то если надо срочно оперировать, то лучше вызвать опербригаду на себя. Перевод же из одного реанимационного отделения в другое реанимационное отделение не производиться.

Alex
Вернуться к началу

manychd

Зарегистрирован: 02.03.2001
Сообщения: 47
Откуда: Ростов-на-Дону

Добавлено: Пт Июн 27, 2003 3:31 pm    Заголовок сообщения:
В каком смысле «из одного реанимационного отделения в другое»? А если это транспортировка больного из области в областную больницу?

Если это действительно запрещено, то какие документы это регламентируют?
Вернуться к началу

Alexandr

Зарегистрирован: 20.05.2002
Сообщения: 150
Откуда: Уфа

Добавлено: Ср Июл 02, 2003 4:59 am    Заголовок сообщения:
К сожалению не смог пока найти приказ. Не совсем понятен смысл перевода больного из одного реанимационного отделения в другое, даже из области в областную. Можно вызвать на себя любого специалиста, если это нужно.

Alex
Вернуться к началу

Alex Bogdanov

Зарегистрирован: 22.11.2000
Сообщения: 1416

Добавлено: Ср Июл 02, 2003 7:24 am    Заголовок сообщения: Перевод больных
Не знаком с реалиями нашей страны, но в Англии в связи с недостатком коек в реанимации и жестким регламентом — одна медсестра- один больной перевод больных из отного отделения в другое по причине просто нехватки коек или необходимости специализированного лечения случается часто. Тут жесткого регламента нет — переводу подлежит практически любой больной при условии, что его состояние более-менее стабильно, что может означать вентилированного больного на инотропах и так далее. Кроме того перевод зачстую небоходим для оказания помощи, которая недоступна на местах — например, нейрохирургические операции и тому подобное… Так что — перевод вполне возможен.
_________________
Alex
Вернуться к началу

manychd

Зарегистрирован: 02.03.2001
Сообщения: 47
Откуда: Ростов-на-Дону

Добавлено: Ср Июл 02, 2003 2:37 pm    Заголовок сообщения:
Спасибо за ответы!

Конкретная ситуация, в связи с которой у меня сейчас, как бы это сказать, некоторые неприятности: консультировал по санавиации родильницу. Вторые сутки после кесарева сечения по поводу эклампсии, на момент осмотра- кома 2-3, АД-150/90, после перестилания подъемы до 220-240. Терапия расписана, единственно- невозможность определения электролитов в районе. Больная в итоге умерла, уже у нас в отделении на 6-сутки. Так надо ли было ее везти на 2-е?
Вернуться к началу

Lobby

Зарегистрирован: 02.02.2003
Сообщения: 539
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Июл 03, 2003 4:39 pm    Заголовок сообщения:
Последний раз на эту тему (Critical care transport) читал 11 лет т.н. Было написано примерно так, как передал Алекс старший. Но выскажу (сугубо) личное мнение: на скорой (санавиации), как и в операционной, смерть рассматривается как экстраординарное событие, вне зависимости от вероятности наступления такого исхода (которая может быть весьма высокой). Поэтому считаю несправедливым нагружать врача такой ответственностью — самому (да еще подчас по телефону) решать вопрос о транспортабельности на основании клинической картины и состояния больного. Должны быть национальные, региональные, учрежденческие инструкции, которые подстрахуют, снимут часть этой ответственности.
_________________
«Получит каждый по… клинку, и дураки переведутся»
Вернуться к началу

Алексей Грицан

Зарегистрирован: 01.03.2003
Сообщения: 238
Откуда: Красноярск

Добавлено: Пт Июл 04, 2003 9:55 am    Заголовок сообщения:
Не нужно бояться ответственности. Если нет желания транспортировать, то тогда о чем говорить.

У нас приняты только следующие противопоказания: 1) отсутствие хирургического гемостаза (до его восстановления), 2) выраженная артериальная гипотония на фоне адекватной инфузионной терапии и интотропной поддержки гемодинамики, 3) запредельная кома (читай смерть мозга). Во всех других случаях больной транспортабелен (безусловно реанимационной бригадой — анестезиолог-реаниматолог и фельдшер)
_________________
Алексей Грицан
Вернуться к началу

Ivanov

Зарегистрирован: 10.03.2003
Сообщения: 99

Добавлено: Сб Июл 05, 2003 8:03 pm    Заголовок сообщения:
Кажется у В.Л. Кассиля было исследование влияния транспортировки на реанимационного больного и в ряде случаев состояние улучщалось, что связывают с повышенным вниманием к одному больному одной бригады.
Вернуться к началу

Lobby

Зарегистрирован: 02.02.2003
Сообщения: 539
Откуда: Москва

Добавлено: Вс Июл 06, 2003 10:10 am    Заголовок сообщения:
Улучшалось по сравнению с кем и чем? По сравнению с нетранспортированными? Или по сравнению с «состоянием, предшествовавшим транспортировке»? Ха-ха! А каким было это состояние? И почему, по большому счету, оно улучшилось. И как быть с теми, у кого ухудшилось? Совсем ухудшилось? Ох уж эти «до-после»! Ох уж эта совковая наука! Ох уж мне этот детерминизм!
_________________
«Получит каждый по… клинку, и дураки переведутся»
Вернуться к началу

Дмитрий

Зарегистрирован: 30.01.2003
Сообщения: 15
Откуда: Омск

Добавлено: Сб Июл 19, 2003 5:33 pm    Заголовок сообщения:
У нас больные транспортируются из области практически в любом состоянии. Понятно, что экламптичку с давлением 220/140 при поворотах никто не повезет, а сначала стабилизируют, усилят магнезиальную терапию, увеличат глубину седации (иногда до 3 стадии наркоза), ну а потом может и вывезут…

Конкретными противопоказаниями у нас являются отсутствие хирургического гемостаза, отек мозга с угрозой вклинения, первые сутки после операции. При этих делах ни один врач на себя не возьмет смелость вывезти больного…
_________________
С уважением, Дмитрий.
Вернуться к началу

Алексей Грицан

Зарегистрирован: 01.03.2003
Сообщения: 238
Откуда: Красноярск

Добавлено: Вс Июл 20, 2003 2:18 am    Заголовок сообщения:
Конкретными противопоказаниями у нас являются … первые сутки после операции.

Не согласен с этим положением, а с остальыми в принципе да.
_________________
Алексей Грицан

Вернуться к началу

Zabar

Зарегистрирован: 06.10.2003
Сообщения: 222
Откуда: Ярославль

Добавлено: Ср Ноя 05, 2003 9:43 pm    Заголовок сообщения: Re: Транспортировка больных
manychd писал(а):
Есть ли четкие рекомендации по оценке транспортабельности больных?

Какие имеются абсолютные противопоказания к транспортировке?

Если у больного имеется выраженный отек мозга на фоне дисциркуляторной энцефалопатии, грубая общемозговая симптоматика — кома 3, возможна ли его транспортировка в другое лечебное учреждение?

Какие будут мнения?

Спасибо!

Предлагаю зарубежный образец (по «Реаниматология ,интенсивная терапия и анестезиология», 2001, №4), которого мы придерживаемся как члены транспортной реанимационной бригады (2 реаниматолога)

1.ТРАНСПОРТИРОВКА БОЛЬНЫХ В КОМАХ ( на примере ЧМТ)

КРИТЕРИИ ТРАНСПОРТИРУЕМОСТИ БОЛЬНОГО

при гарантии свободной проходимости дыхательных путей, возможности респираторной поддержки (ИВЛ) и надежного венозного доступа

SpO2 не менее 95%

EtCO2 около 35мм рт.ст.

Артериальное давление

среднее более 90мм.рт.ст.

систолическое более 120 мм рт.ст.

Внутричерепное давление (ВЧД) менее 20мм рт.ст. (270мм водн.ст.при пункции)

Церебральное перфузионное давление (ЦПД) более 70 мм рт.ст.

Температура тела – оптимальная 36 С

СТАБИЛИЗАЦИЯ СОСТОЯНИЯ БОЛЬНОГО ПЕРЕД ТРАНСПОРТИРОВКОЙ

СИСТЕМА КРОВОБРАЩЕНИЯ

При ЦВД менее 3см водн.ст. – инфузионная поддержка

При АДсист. менее 90мм рт.ст. – дофамин в соответствующих дозировках

При АДсист. более 180мм рт.ст. – осторожно вазодилятаторы

СИСТЕМА ДЫХАНИЯ

При SpO2 менее 95% соответствующая респираторная поддержка

ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

При психомоторном возбуждении – купирование бензодиазепинами

При ВЧД более 20 мм рт.ст. – осмодиуретики
_________________
в этом, возможно, и соль

Вернуться к началу

Zabar

Зарегистрирован: 06.10.2003
Сообщения: 222
Откуда: Ярославль

Добавлено: Ср Ноя 05, 2003 10:32 pm    Заголовок сообщения:
Alexandr писал(а):
Не совсем понятен смысл перевода больного из одного реанимационного отделения в другое, даже из области в областную. Можно вызвать на себя любого специалиста, если это нужно.

В условиях профилизации крупных больниц и наиболее оснащенных отделений анестезиологии и реанимации в этих больницах больные переводятся для наиболее квалифицированного лечения как реаниматологом, так и профильным специалистом, участвующим в лечении ( хирургом, травматологом,инфекционистом и т.д.). Приезд специалиста в другое отделение далеко не всегла делает возможным требуемое лечение. (напр. длительная ИВЛ современной аппаратурой при ОРДС). С другой стороны, что мешает транспортировке при правильной её организации и при отсутствии уже отмеченных абсолютных противопоказаний?

Вернуться к началу

Alexandr

Зарегистрирован: 20.05.2002
Сообщения: 150
Откуда: Уфа

Добавлено: Чт Ноя 06, 2003 4:16 am    Заголовок сообщения:
Согласен, ничего не мешает.

Alex
Вернуться к началу

Показать сообщения:   

 

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Абсолютные противопоказания к транспортировке

Поводом  для  написания  этой статьи  послужила  публикация  в журнале  «Гражданская  защита» №  6  за  2011  год  материала «Нетранспортабельных  больных больше  нет».  В  нем  речь  шла  о новых  возможностях  медицинского  обеспечения  при  спасательных  операциях  в  связи  с внедрением  новой  технологии медицинской эвакуации и, в частности,  модулей  медицинских самолетных  (ММС)  и  модулей медицинских  вертолетных (ММВ).  Оснащенные  современной  медицинской  аппаратурой, они превратили воздушное судно в  «летающую  реанимационную». Был  приведен  пример  массовой эвакуации тяжелых пострадавших при  пожаре  в  кафе  «Хромая лошадь»  в  Перми,  когда  из  40 пациентов  при  транспортировке «потеря  была  только  одна».  На наш взгляд, вывод сделан слишком  категорично:  «У  нас  такого понятия,  как  нетранспортабельный больной, сейчас нет».

Учитывая, что публикации в журнале  «Гражданская  защита» используются  специалистами  на местах  не  только  как  «коллективный агитатор, но и организатор» в области ГО и защиты от ЧС, т. е. как источник  официальной  информации, хотелось бы сделать определенные уточнения, в том числе по ситуации с массовой медицинской эвакуацией обожженных из города Перми.  Думается,  мы  должны вести речь не о том, что мы можем (!) эвакуировать пострадавших, а о том, перенесут ли тяжело пострадавшие  (или  заболевшие)  медицинскую эвакуацию?

Одним из тестов «на транспортабельность»  пораженного,  свидетельствующим  об  адекватности  экстренной  медицинской помощи  и  относительной  стабилизации  легочной  вентиляции  и компенсаторных  реакций  кровообращения,  служит  так  называемая  проба  перекладывания  на транспортные носилки. При этом до и после перекладывания измеряется артериальное давление и определяется  частота  пульса  – при  временном  прекращении инфузий  (вливаний).  Если  изменения  указанных  параметров  не превышают  10  процентов  от исходного,  проба  «отрицательная»,  если  превышают  –  «положительная».

При  медицинской  эвакуации тяжело  пострадавших  или  больных, особенно при массовой эвакуации,  не  всегда  ведется  учет количества  перекладываний пациента:  с  «носилок  на носилки», с «носилок на каталку», с «каталки  на  больничную  койку»,  с «носилок на модуль медицинский авиационный».  Мало  учитываются  условия  транспортировки пациента  в  санитарном  автомобиле,  в  транспортном  Ил-76  с модулями  медицинскими  самолетными.  Все  эти  факторы  воздействуют  на  пораженных  (и больных)  и  при  «погрузке  – выгрузке» заметно отягощают их состояние.

По нашему мнению, излишняя категоричность  заявления  «Нетранспортабельных  больных больше нет», высказанная заслуженным  врачом  России  А.В.  Сальниковым  (отряд  «Центроспас»), может быть воспринята не  как  недостижимая  пока  идеальная цель, а как «новая официальная медицинская доктрина» и распространена  на  работу  всех спасательных  служб,  включая «скорую помощь». Такое понимание  может  иметь  негативные последствия для многих пациентов даже в режиме повседневной деятельности  учреждений  здравоохранения. В условиях же возникновения  массовых  санитарных  потерь  при  ЧС  природного, техногенного  и  военного  характера  отрицание  наличия  в  зонах ЧС временно нетранспортабельных пострадавших может привести к хаотическому, беспорядочному «вывозу» раненых и больных из этой зоны. Так, по нашим данным,  общее  число  умерших  в ходе  эвакуации  пострадавших при  пожаре  в  кафе  «Хромая лошадь» составило 10 человек из всех  скончавшихся  на  этапах медицинской  эвакуации  (53 человека).

Учитывая, что для медицинской эвакуации  пострадавших  в  данном  случае  использовались самые  современные  санитарные транспортные  средства,  следует признать, что основной причиной высокой  смертности  в  ходе транспортировки явились не техника,  а  тактические  ошибки  в организации  лечебно-эвакуационного  обеспечения  обожженных. В частности, на наш взгляд, основную фатальную роль сыграло отступление от принципов эвако-транспортной  сортировки,  в ходе  которой  не  была  выделена группа абсолютно нетранспортабельных  пациентов,  которые  и умерли в пути.

Рассматривая  вопросы  транспортабельности  пострадавших, надо  различать  ее  виды:  эвакуация с места получения поражения или  травмы  и  внутригородская, межгородская, международная, а также  межбольничная  и  внутрибольничная. Например, в Московской ГКБ имени С.М. Боткина ежегодно  осуществляется  около 800 внутрибольничных транспортировок  больных  с  нарушением жизненно  важных  функций  –  для проведения  клинических  обследований,  при  переводе  в  профильные  реанимационные  отделения, в операционный блок.

В  работе  выездных  реанимационных  бригад  этой  больницы применяется  разработанная  ее сотрудниками  шкала  оценки витальных  систем,  в  соответствии с которой выделяются три группы  больных  –  по  степени нарушения  этих  систем:  первая группа  –  компенсированное состояние,  вторая  –  субкомпенсированное состояние и третья – декомпенсированное  состояние. В свою очередь больные третьей группы подразделяются на транспортабельных  и  нетранспортабельных.  Использование  такой шкалы  позволяет  более  объективно  выделять  пациентов, являющихся  в  данный  момент нетранспортабельными.  Их транспортировка  сопряжена  с высокой долей риска и нецелесообразна.

Важное  значение  для  определения  транспортабельности тяжело  пораженного  из  зоны  ЧС имеет длина плеча эвакуации. По этому  критерию,  на  наш  взгляд, можно  выделить  эвакуацию ближнюю  (до  10  километров), среднюю  (до  100),  дальнюю (более 100).

На  критерии  транспортабельности пораженных большое влияние оказывает ряд факторов: –  правовое  поле  (мирное  или военное время), в рамках которого  ведутся  лечебно-эвакуационные мероприятия;

– численность и степень тяжести санитарных потерь в зоне ЧС (очаге поражения);

–  интенсивность  поступления потока пострадавших;

–  оперативная  обстановка  в зоне ЧС или районе боевых действий;

– наличие транспорта, его категория  (санитарный,  приспособленный, попутный) и вид (автомобильный,  железнодорожный, воздушный, водный и др.) и оснащенность медицинской аппаратурой и другим имуществом;

–  наличие  и  квалификация сопровождающего персонала и т.п.

При  повседневной  работе службы «Скорой помощи» вопросы транспортабельности больных регламентируются соответствующими инструкциями, приказами и рекомендациями,  разработанными и утвержденными, как правило, на региональном уровне.

В  настоящее  время  в  связи  развитием службы СМП, улучшением  оснащения  санитарных спецмашин  современной  медицинской  аппаратурой  и  медикаментами,  а  также  на  основании накопленного опыта транспортировки  больных,  понятие «нетранспортабельности»  для специализированных  бригад пересмотрено.  Показания  к транспортировке  расширились. При этом нетранспортабельность рассматривается  как  состояние, при котором во время транспортировки  у  больного  могут  развиться (или усугубиться) опасные для жизни осложнения, вплоть до наступления смерти.

 Для  специализированных  бригад основным критерием определения  «нетранспортабельности» является  понятие  «нецелесообразности»  транспортировки, которая может возникнуть:

–  при  наличии  у  больных последствий  перенесенных травм  с  явно  необратимыми изменениями в жизненно важных органах;

–  хронических  заболеваниях  в кахектических  стадиях  (резко выраженное похудение при раке, туберкулезе и др.);

–  отсутствии  условий  для  безопасной  транспортировки  с  продолжением интенсивной терапии.

Однако  для  линейных  бригад службы СМП проблема транспортабельности  остается  актуальной и решается на основании оценки тяжести  состояния  больного  в каждом конкретном случае, с учетом абсолютных и относительных противопоказаний. В частности, к абсолютно нетранспортабельным из одного медицинского учреждения в другое должны быть отнесены больные:

а) в агональном состоянии;

б) при острых нарушениях мозгового  кровообращения,  осложненных  глубокой  комой  с  арефлексией  (отсутствие  реакции организма на то или иное воздействие), выраженными, неподдающимися  коррекции  расстройствами  функции  дыхания  и  (или) центральной гемодинамики;

в) в случаях последствий перенесенных травм с явно необратимыми  изменениями  в  жизненно важных органах;

г)  при  наличии  хронических заболеваний в кахектических стадиях.

Указанные противопоказания к транспортировке  не  распространяются  на  лиц,  находящихся  на улице, в общественном месте, на производстве, откуда они должны быть доставлены в соответствующие  лечебные  учреждения  независимо от тяжести состояния.

Отметим, что в каждом случае больным должны быть обеспечены  преемственное  наблюдение, лечение  и  уход  на  дому  под наблюдением  участкового  врача и консультации специалистов.

Противопоказания  к  транспортировке  не  распространяются  на пострадавших или больных, находящихся  на  улице,  в  общественном  месте,  на  производстве,  а также с внутриполостными (включая легочные и акушерские) кровотечениями.  Независимо  от тяжести  состояния  и  уровня  АД эти больные по жизненным показаниям должны быть немедленно госпитализированы в ближайший стационар на носилках (и в соответствующем  положении)  под защитой  непрерывного  внутривенного капельного вливания коллоидных или кристаллоидных растворов.

Безусловно,  современные достижения  и  совершенствование  технологий  медицинской эвакуации  снижают  долю нетранспортабельных больных в каждой  конкретной  ситуации.  В результате  значительно  сузились медицинские противопоказания к эвакуации пострадавших в  лечебные  учреждения,  однако они пока не полностью устранены.  Кроме  того,  на  транспортабельность пострадавших в условиях  ЧС,  помимо  медицинских, влияют  и  другие  факторы: острая  нехватка  санитарного транспорта и его недостаточная оснащенность  медицинской аппаратурой  и  имуществом, отсутствие  квалифицированных сопровождающих  (реаниматологов), плохое качество автомобильных  дорог,  климатические условия, оперативная обстановка в зоне ЧС и др.

Таким  образом,  категория нетранспортабельных  больных пока существует и еще будет долго  существовать  в  медицинской практике  и  в  нормативных  документах.

Наконец,  подчеркнем,  что нельзя  отказываться  от  фундаментального  принципа  проведения  эвакотранспортной  сортировки  пострадавших  в  условиях ЧС.  Необходимо  выделять  в  их общем  потоке  группу  нетранспортабельных.  Забвение  этого принципа  неотвратимо  приведет к росту числа смертельных исходов,  а  также  инвалидизации пострадавших.

Источник

Читайте также:  Ревакцинация корь краснуха паротит в 6 лет противопоказания