Абсолютным противопоказанием к первому прикладыванию ребенка

Со стороны ребенка:

— гемолитическая болезнь новорожденных;

— тяжелые нарушения мозгового кровообращения;

— внутричерепные кровоизлияния;

— глубокая недоношенность;

— тяжелые формы дыхательных расстройств.

Со стороны матери:

— заболевания почек с почечной недостаточностью;

— врожденные и приобретенные пороки сердца, кардиты с сердечной недостаточностью;

— тяжелые формы болезней крови;

— тяжелые формы болезней крови;

рис 27 неправильное рис. 28 правильное

сосание сосание

— тяжелая эндокринная патология (тиреотоксикоз);

— острые психические заболевания;

— онкологические заболевания.

Затруднение при вскармливании.

Со стороны ребенка:

— врожденные аномалии лица;

— заболевания слизистой оболочки полости рта;

— насморк с нарушением носового дыхания;

— индивидуальная непереносимость материнского молока.

Со стороны матери:

— неправильная форма сосков (плоский выгнутый) (см. рис. 29);

— трещины сосков;

— мастит;

— галакторея (непроизвольное истечение молока);

— гипогалактия:

первичная(не появляется молоко вследствие нейроэндокринных нарушений);

вторичная(развивается позже вследствие внешних причин).

Правила кормления грудью.

1. Создание тихой уединенной обстановки.

2. Перед кормлением мать должна вымыть руки и грудь теплой кипяченой водой (в роддоме: надеть косынку, приготовить стерильную салфетку для ребенка).

г

Рис. 29. Формы сосков:

а, б — нормальный сосок; в, г — плоский сосок

Рис-30

3. Принять удобное положение сидя или лежа (см. рис. 30, 31).

4. Во время кормления мать должна смотреть на малыша, контролировать процесс кормления.

5. Первые 5—10 мл молока необходимо сцедить, так как в них много

микробов (в наружных протоках изба контакта с внешней средой).

6. Дать ребенку грудь так, чтобы он захватил сосок и околососковый

кружок.

7. Свободной рукой придерживать грудь, чтобы носик у малыша оставался открытым (иначе наступит нехватка воздуха и ребенок бросит грудь).

8. Держать у груди 15—20 мин.

9. Отнять ребенка от груди, осторожно зажав ему носик (за сосок нельзя тянуть во избежание травмирования).

10. После кормления подержать ребенка вертикально для отхождения воздуха, заглоченного во время кормления, 3—5 минут.

11. Уложить малыша в кроватку на бочок.

12. Сцедить остатки молока (только в течение первых 1,5 мес.).

13. Каждое кормление необходимо чередовать грудь

(при необходимости — докормить из 2-й груди).

14. Обсушить грудь стерильной марлевой салфеткой, накрыть соски сухими стерильными ватными тампонами и надеть бюстгальтер из натуральной ткани, не сдавливающий грудь.

Рис. 31. Положения при кормлении:

а- положение на спине, б — «заднее» положение; в — горизонтальное положение, г — вертикальное положение

Коррекция питания

Производится с помощью введения корригирующих добавок и прикормов.

Добавки — это дозированные блюда, которые включаются в рацион как источники витаминов, минеральных веществ, микроэлементов и как дополнительные источники основных ингредиентов (белков, жиров, углеводов), необходимых растущему организму

Прикормы— это блюда, которыми полностью заменяют грудные кормления, вытесняя материнское молоко.

Количество прикорма зависит от разового объема пищи конкретного ребенка.

В 3 месяца — вводят фруктовый сок яблочный в количестве Vсут=10 х h, где h — число месяцев ребенка до 10. С 10 и до 12 мес. количество сока остается равным 100 мл.

Вводят, начиная с 2—3 капель и постепенно, в течете недели, увеличивая до 30 мл. Еще одна неделя отводится на адаптацию.

В 3,5 месяца — вводят фруктовое пюре (яблочное),которое рассчитывают так же, как и сок, дозу увеличивают до 35 г также за неделю.

В 5 месяцевI прикорм вводят овощное пюре.

Сначала — из капусты, кабачков, затем — из моркови, картофеля. Заправляют 3—5 мл растительного масла. начинают с 1 чайной ложки, увеличивают дозу в течение недели до расчетной, а затем — еще 1 неделю дают а адаптацию к новому виду пищи.

В 5,5 месяцевтворог, приготовленный в домашних условиях. Максимальное количество его до 1 года — 40 г (вводят постепенно, начиная с 1/2 чайной ложки).

В 6 месяцевII прикорм — вводят молочную кашу, сначала 5%, затем 8% и через 2 недели 10%. Начинают с рисовой, овсяной, гречневой: с 8 мес. вводят манную кашу, заправляют каши 5 г сливочного масла. Готовят на 1/2 молока и 1/2 овощного отвара, а с 7 месяцев — на цельном молоке. Начинают с 1 чайной

ложки, увеличивая в течение недели до расчетной дозы, а затем еще 1 неделю отводят на адаптацию.

В 6,5 месяцевяичный желток. Варится яйцо вкрутую10 минут от момента закипания. Начинают с нескольких крошек, растертых с грудным молоком, и доводят до 1/2 желтка.

В 7 месяцевмясное пюре для расширения меню и формирования обеда. Используется мясо постных сортов. Начинают с 1 чайной ложки и доводят до 50 г (к 11—12 мес. до 70 г). В 9—10 мес. — пюре заменяется на фрикадельки; в 11—12 мес. — на паровые котлеты (после 10 мес. 2—3 раза в неделю заменяют мясо отварной рыбой).

В8 месяцевIII прикорм. Вводят цельный кефир, по тем же принципам, что и остальные блюда.

В 10 месяцев — заменяют четвертое кормление на цельное молоко.

в 12 месяцев — заменяют последнее, пятое кормление на цельное молоко.

Во втором полугодии добавляют сухарики и печенье.

· Правила введения прикормов и добавок

1. Новое блюдо дают перед кормлением грудью с ложечки.

2. После каждого прикорма рекомендуется прикладывать ребенка к груди.

3. Вводить новые блюда необходимо постепенно, начиная с малых доз, увеличивая, дозу только после того как ребенок хорошо перенесет предыдущую.

4. Срок введения нового блюда — 1 неделя, и еще одна неделя необходима для полной адаптации.

5. Интервал между 2 новыми блюдами должен быть 2 недели.

6. Вводить одновременно можно только одно блюдо; переходить к следующему — только после полного привыкания ребенка к предыдущему.

7. Блюда должны быть однородными, без комочков, легко проглатываться (без поперхивания).

· Расчет питания

Суточный объем пищи рассчитывают по формуле:

— от 2 недель до 2 месяцев — 1/5 от массы тела;

— от 2 мес. до 4 мес. — 1/6 от массы тела;

— от 4 мес. до 6 мес. — 1/7 от массы тела;

— от 6 мес. до 8 мес. — 1/8 от массы тела;

—— с 9 мес. — 1000 мл;

— с 12 мес. — 1200 мл.

Разовый объем пищи зависит от количества кормлений:

Vр = Vc¤¤ КК.

Количество кормлений (КК):

— до 1 мес. — 6-7 раз в сути (через 3-3,5 часа с ночным перерывом 6-6,5 часов);

Читайте также:  Какие противопоказания у лазерной эпиляции

— с 1 до 5 мес. — 6 раз в сутки (через 3,5 часа с ночным перерывом 6,5 часов);

— с 5 до 12 мес. — 5 раз в сутки (через 4 часа с ночным перерывом 8 часов).

Существуют и другие способы расчета питания.

Смешанное вскармливание

Это такой вид вскармливания, при котором ребенок в первом полугодии жизни получает наряду с грудным молоком еще и докорм в виде молочных смесей.

Эффективностьсмешанного вскармливания зависит от доли грудного молока в суточном рационе ребенка:

— если количество материнского молока составляет более половины суточного рациона (2/3, 3/4 и т. д.), то эффективность смешанного вскармливания приближается к естественном

— если количество материнского молока составляет менее половины суточного рациона (1/3, 1/4 и т. д.), то эффективность смешанного вскармливания приближается к искусственному.

Причина введения докорма — гипогалактия у матери, приводящая к недоеданию (голоданию) ребенка.

Признаки голодания:

1. Уплощение, а затем снижение весовой кривой.

2. Беспокойство, тревожный прерывистый сон.

3. Уменьшение суточного диуреза и частоты мочеиспусканий.

4. Нарушения стула (запор, понос).

При наличии этих признаков мать с ребенком приглашаются в специально выделенный день для проведения

контрольного кормления(см. прил. 12) в детской поликлинике.

Цель контрольного кормления — определение фактического разового объема молока, получаемого младенцем.

Тактика после проведения контрольного кормления:

1) Если молока достаточно, продолжать естественное вскармливание.

2) Если молоко есть, но его не хватает:

— рассчитать суточный объем молока, исходя из возраста ребенка и его массы;

— рассчитать разовый объем молока, исходя из частоты кормлений ребенка;

— рассчитать разницу между долженствующим и фактическим разовым объемом молока;

— назначить ребенку смеси в количестве, равном дефициту разового объема молока;

— параллельно назначить матери лечение гипогалактии.

· Основы правильного смешанного вскармливания,

1. Докорм дается после кормления грудью, с ложечки.

2. В целях поддержания имеющегося уровня лактации продолжается прикладывание ребенка к груди не менее 3 раз в сутки.

3. Расчет суточного объема, количества кормлений и сроки введения новых блюд такие же, как при естественном вскармливании.

4. В качестве докорма используются молочные смеси.

5. Во избежания недокорма и перекорма (и в количественном и в качественном отношении) проводится периодический расчет питания.

· Искусственное вскармливание

Это такой вид вскармливания, когда ребенок в первом полугодии жизни не получает материнское молоко.

Причины перевода ребенка на искусственное вскармливание:

— агалактия;

— отсутствие матери.

· Основные правила искусственного вскармливания.

1. Систематически проводится расчет питания и энергетической ценности пищи с последующей коррекцией (жиры — сливочным маслом, белки — творогом, углеводы — сахарным сиропом).

2. Суточный объем пищи рассчитывается так же, как и при естественном вскармливании.

3. Сроки введения новых блюд могут быть такими же, как при естественном вскармливании, но рациональнее сдвинуть их введение на 2—4 недели раньше.

4. Поскольку для переваривания и усвоения нехарактерной пищи (смесей) требуется больше времени, то промежутки между кормлениями должны быть больше, а количество кормлений — меньше, чем при естественном

вскармливании (до 3 мес. — 6 раз в сутки; с 3 до 12 мес. — 5 раз в сутки).

5. Смеси должны быть стерильными и согретыми до 40°С.

6. Отверстие соски должно быть небольшого размера, чтобы пища вытекала частыми каплями (рис. 25).

7. Горлышко бутылочки во время кормления должно быть всегда заполнено смесью.

8. Кормить можно только бодрствующего ребенка.

9. После кормления ребенка необходимо 5—10 минут подержать вертикально и уложить в кроватку на бочок.

10. Смеси необходимо периодически, но не слишком часто менять.

· Молочные смеси

Это продукты детского питания, используемые вместо грудного молока и приближенные к нему по составу.

Различают смеси:

1. По физическому состоянию — сухие и жидкие.

2. По основному продукту — сладкие (на молоке) и кисломолочные (на кефире).

3. По составу — адаптированные и простые.

1. Сухие— в виде порошка, который перед употреблением разводят горячей водой. Они лучше хранятся, их легче готовить, и это, в основном, адаптированные смеси.

Жидкие— в виде раствора на молоке или кефире. В них могут сохраняться важные биологические вещества, но это преимущественно простые смеси.

2. Сладкиена основе кипяченого молока.

Кисломолочные— на основе кефира или творога.



Источник

*а)расщелина верхней губы

б)короткая уздечка языка

в)внутричерепное кровоизлияние

г)ринит

д)омфалит

Симптомы гипотрофии у ребенка

а)потливость, искривление костей

б)отеки, повышенное давление

в)экзема, географический язык

г)снижение уровня гемоглобина в крови, бледность кожных покровов

*д)истончение подкожно-жирового слоя, низкая масса

Максимальная длительность инкубационного периода при вирусном гепатите В

а)21 день

б)3 месяца

в)7 дней

*г)6 месяцев

д)7 дней

В очаге гриппа необходимо

a)больного не изолировать, проводить влажную уборку

б)проводить проветривание, кварцевание, водно-чайная пауза

в)больного не изолировать, проводить лечение по назначению врача

*г)изолировать больного, проводить влажную уборку, проветривание помещения

д)обязательная госпитализация больного ребенка

Для гепатитов В, С, Д характерны пути передачи

б)через мух

в)водный

г)пищевой

д)грязные руки

*а)парентеральный

К нейролептикам относятся препараты 1. Аминолон 2. Аминазин 3. Азалептин 4. Галоперидол 5. трифтазин

а)1,2,3,4

*б)2,3,4,5

в)1,3,4,5

г)1,2,4,5

д)1,2,3,5

Алкогольный психоз, это

а)экзогенный психоз

* б)делирий

в)истинный галлюциноз

г)бредовые расстройства

д)дипсомания

Что относится к побочным действиям при психофармакотерапии 1. Гиперкинезии 3. вегетативные расстройства 4. Диспепсии 5. навязчивые мысли

*а)1,2,3,4

б)2,3,4,5

в)1,3,4,5

г)1,2,4,5

д)1,2,3,5

Виды расстройств сна, это 1. Пресомнические 2. Симптоматические 3. Тревожные 4. Дипсоманические 5. Интерсомнические??????????

а)1,2,3

б)2,3,4

в)3,4,5

г)1,2,4

д)1,2,5

К навязчивым действиям относится 1. Счет 2. Сомнение 3. Воспоминание 4. Ипохондрия 5. влечение

а)1,2,3,4

б)2,3,4,5

в)1,3,4,5

г)1,2,4,5

*д)1,2,3,5

К критериям опийной наркомании относятся 1. компульсивная потребность в наркотике 2. повышенная толерантность 3. соматические расстройства 4. сужение круга интересов 5. социальная адаптация????????????

а)1,2,3,4

б)2,3,4,5

в)1,3,4,5

г)1,2,4,5

д)1,2,3,5

Все пациенты, находящиеся на лечении или обследований в психиатрическом стационаре, имеют право 1. пользоваться телефоном 2. выписывать журналы, газеты 3. иметь доступ к МКСБ 4. исполнять религиозные обряды 5. получать и отправлять посылки, бандероли и денежные переводы

а)1,2,3,4

б)2,3,4,5

в)1,3,4,5

*г)1,2,4,5

д)1,2,3,5

К пароксизмам (припадкам) при эпилепсии относятся 1. большой судорожный припадок 2. малый судорожный припадок 3. сумеречные расстройства сознания 4. амбулаторные автоматизмы 5. кома

а)1,2,3,4

б)2,3,4,5

в)1,3,4,5

г)1,2,4,5

*д)1,2,3,5

Какие психические расстройства не присутствуют в результате перенесенной черепно-мозговой травмы

Читайте также:  Медицинские противопоказания при язве

*а)клептомания

б)локальные симптомы поражения

в)пароксизмы

г)психозы

д)изменения личности

Недобровольная госпитализация лиц с психическими расстройствами обуславливается 1. непосредственной опасностью больного для себя и окружающих 2. беспомощностью, т.е. неспособностью самостоятельно удовлетворять свои экзогенные потребности при отсутствии надлежащего ухода 3. существенным вредом его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи 4. по заявлению родственников 5. по требованию сотрудников органов внутренних дел

а)1,2,3

б)2,3,4

в)3,4,5

*г)1,2,4

д)1,2,5

К симптомам психического расстройства относится 1. бредовые идеи 2. Амнезия 3. Гипертермия 4. Ступор 5. возбуждение

а)1,2,3,4

б)2,3,4,5

в)1,3,4,5

*г)1,2,4,5

д)1,2,3,5

Каким из предложенных препаратов можно купировать возбуждение

а)мелипрамином

*б)аминазином

в)ноотрапилом

г)трифтазином

д)хлорпротиксеном

Обработка рук раствором Первомура производится не менее

а)5 сек.

б)10 -15 сек.

в)20 — 30 сек.

*г)1 мин.

д)до 2 мин.

Срок хранения эритроцитной массы, заготовленной на консерванте «Глюгицир»

а)30 — 40 дней

б)до года

в)15 дней

*г)21 день

д)3 дня

Перед переливанием плазмы после ее оттаивания необходимо все, кроме

а)проверить герметичность контейнера

б)оценить прозрачность плазмы, отсутствие мутности

в)выявить присутствие хлопьев

г)выявить присутствие сгустков

*д)подогреть плазму

Двукратный плазмаферез осуществляется с интервалом не менее

а)5 дней

б)7 дней

в)12 дней

*г)14 дней

д)18 дней

Нанесение татуировки, лечение иглоукалыванием, является противопоказанием в течение

а)является абсолютным противопоказанием

б)через 6 мес

в)через 1 год, если процедуры не возобновлялись

г)через неделю

*д)через 3 месяца после процедуры

Правильное соотношение тестовых реактивов и компонентов исследуемой крови при определении группы крови по системе АВ(0)

а)1:2

б)1:5

*в)1:10

г)5:1

д)1:3

Унифицированные методы подсчета эритроцитов

а)при помощи автоматического счетчика

б)в камере Горяева

в)в мазке крови

*г)при помощи автоматического счетчика и в камере Горяева

д)при помощи гематологического анализатора

Какая проба проводится на выявление скрытой крови

а)фенолфталеиновая

б)азопирамовая

*в)амидопириновая

г)бензидиновая

д)проба Сулковича

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Источник

Со стороны ребенка:

— гемолитическая болезнь новорожденных;

— тяжелые нарушения мозгового кровообращения;

— внутричерепные кровоизлияния;

— глубокая недоношенность;

— тяжелые формы дыхательных расстройств.

Со стороны матери:

— заболевания почек с почечной недостаточностью;

— врожденные и приобретенные пороки сердца, кардиты с сердечной недостаточностью;

— тяжелые формы болезней крови;

— тяжелые формы болезней крови;

рис 27 неправильное рис. 28 правильное

сосание сосание

— тяжелая эндокринная патология (тиреотоксикоз);

— острые психические заболевания;

— онкологические заболевания.

Затруднение при вскармливании.

Со стороны ребенка:

— врожденные аномалии лица;

— заболевания слизистой оболочки полости рта;

— насморк с нарушением носового дыхания;

— индивидуальная непереносимость материнского молока.

Со стороны матери:

— неправильная форма сосков (плоский выгнутый) (см. рис. 29);

— трещины сосков;

— мастит;

— галакторея (непроизвольное истечение молока);

— гипогалактия:

первичная(не появляется молоко вследствие нейроэндокринных нарушений);

вторичная(развивается позже вследствие внешних причин).

Правила кормления грудью.

1. Создание тихой уединенной обстановки.

2. Перед кормлением мать должна вымыть руки и грудь теплой кипяченой водой (в роддоме: надеть косынку, приготовить стерильную салфетку для ребенка).

г

Рис. 29. Формы сосков:

а, б — нормальный сосок; в, г — плоский сосок

Рис-30

3. Принять удобное положение сидя или лежа (см. рис. 30, 31).

4. Во время кормления мать должна смотреть на малыша, контролировать процесс кормления.

5. Первые 5—10 мл молока необходимо сцедить, так как в них много

микробов (в наружных протоках изба контакта с внешней средой).

6. Дать ребенку грудь так, чтобы он захватил сосок и околососковый

кружок.

7. Свободной рукой придерживать грудь, чтобы носик у малыша оставался открытым (иначе наступит нехватка воздуха и ребенок бросит грудь).

8. Держать у груди 15—20 мин.

9. Отнять ребенка от груди, осторожно зажав ему носик (за сосок нельзя тянуть во избежание травмирования).

10. После кормления подержать ребенка вертикально для отхождения воздуха, заглоченного во время кормления, 3—5 минут.

11. Уложить малыша в кроватку на бочок.

12. Сцедить остатки молока (только в течение первых 1,5 мес.).

13. Каждое кормление необходимо чередовать грудь

(при необходимости — докормить из 2-й груди).

14. Обсушить грудь стерильной марлевой салфеткой, накрыть соски сухими стерильными ватными тампонами и надеть бюстгальтер из натуральной ткани, не сдавливающий грудь.

Рис. 31. Положения при кормлении:

а- положение на спине, б — «заднее» положение; в — горизонтальное положение, г — вертикальное положение

Коррекция питания

Производится с помощью введения корригирующих добавок и прикормов.

Добавки — это дозированные блюда, которые включаются в рацион как источники витаминов, минеральных веществ, микроэлементов и как дополнительные источники основных ингредиентов (белков, жиров, углеводов), необходимых растущему организму

Прикормы— это блюда, которыми полностью заменяют грудные кормления, вытесняя материнское молоко.

Количество прикорма зависит от разового объема пищи конкретного ребенка.

В 3 месяца — вводят фруктовый сок яблочный в количестве Vсут=10 х h, где h — число месяцев ребенка до 10. С 10 и до 12 мес. количество сока остается равным 100 мл.

Вводят, начиная с 2—3 капель и постепенно, в течете недели, увеличивая до 30 мл. Еще одна неделя отводится на адаптацию.

В 3,5 месяца — вводят фруктовое пюре (яблочное),которое рассчитывают так же, как и сок, дозу увеличивают до 35 г также за неделю.

В 5 месяцевI прикорм вводят овощное пюре.

Сначала — из капусты, кабачков, затем — из моркови, картофеля. Заправляют 3—5 мл растительного масла. начинают с 1 чайной ложки, увеличивают дозу в течение недели до расчетной, а затем — еще 1 неделю дают а адаптацию к новому виду пищи.

В 5,5 месяцевтворог, приготовленный в домашних условиях. Максимальное количество его до 1 года — 40 г (вводят постепенно, начиная с 1/2 чайной ложки).

В 6 месяцевII прикорм — вводят молочную кашу, сначала 5%, затем 8% и через 2 недели 10%. Начинают с рисовой, овсяной, гречневой: с 8 мес. вводят манную кашу, заправляют каши 5 г сливочного масла. Готовят на 1/2 молока и 1/2 овощного отвара, а с 7 месяцев — на цельном молоке. Начинают с 1 чайной

ложки, увеличивая в течение недели до расчетной дозы, а затем еще 1 неделю отводят на адаптацию.

В 6,5 месяцевяичный желток. Варится яйцо вкрутую10 минут от момента закипания. Начинают с нескольких крошек, растертых с грудным молоком, и доводят до 1/2 желтка.

Читайте также:  Противопоказания к массажу при обмен

В 7 месяцевмясное пюре для расширения меню и формирования обеда. Используется мясо постных сортов. Начинают с 1 чайной ложки и доводят до 50 г (к 11—12 мес. до 70 г). В 9—10 мес. — пюре заменяется на фрикадельки; в 11—12 мес. — на паровые котлеты (после 10 мес. 2—3 раза в неделю заменяют мясо отварной рыбой).

В8 месяцевIII прикорм. Вводят цельный кефир, по тем же принципам, что и остальные блюда.

В 10 месяцев — заменяют четвертое кормление на цельное молоко.

в 12 месяцев — заменяют последнее, пятое кормление на цельное молоко.

Во втором полугодии добавляют сухарики и печенье.

· Правила введения прикормов и добавок

1. Новое блюдо дают перед кормлением грудью с ложечки.

2. После каждого прикорма рекомендуется прикладывать ребенка к груди.

3. Вводить новые блюда необходимо постепенно, начиная с малых доз, увеличивая, дозу только после того как ребенок хорошо перенесет предыдущую.

4. Срок введения нового блюда — 1 неделя, и еще одна неделя необходима для полной адаптации.

5. Интервал между 2 новыми блюдами должен быть 2 недели.

6. Вводить одновременно можно только одно блюдо; переходить к следующему — только после полного привыкания ребенка к предыдущему.

7. Блюда должны быть однородными, без комочков, легко проглатываться (без поперхивания).

· Расчет питания

Суточный объем пищи рассчитывают по формуле:

— от 2 недель до 2 месяцев — 1/5 от массы тела;

— от 2 мес. до 4 мес. — 1/6 от массы тела;

— от 4 мес. до 6 мес. — 1/7 от массы тела;

— от 6 мес. до 8 мес. — 1/8 от массы тела;

—— с 9 мес. — 1000 мл;

— с 12 мес. — 1200 мл.

Разовый объем пищи зависит от количества кормлений:

Vр = Vc¤¤ КК.

Количество кормлений (КК):

— до 1 мес. — 6-7 раз в сути (через 3-3,5 часа с ночным перерывом 6-6,5 часов);

— с 1 до 5 мес. — 6 раз в сутки (через 3,5 часа с ночным перерывом 6,5 часов);

— с 5 до 12 мес. — 5 раз в сутки (через 4 часа с ночным перерывом 8 часов).

Существуют и другие способы расчета питания.

Смешанное вскармливание

Это такой вид вскармливания, при котором ребенок в первом полугодии жизни получает наряду с грудным молоком еще и докорм в виде молочных смесей.

Эффективностьсмешанного вскармливания зависит от доли грудного молока в суточном рационе ребенка:

— если количество материнского молока составляет более половины суточного рациона (2/3, 3/4 и т. д.), то эффективность смешанного вскармливания приближается к естественном

— если количество материнского молока составляет менее половины суточного рациона (1/3, 1/4 и т. д.), то эффективность смешанного вскармливания приближается к искусственному.

Причина введения докорма — гипогалактия у матери, приводящая к недоеданию (голоданию) ребенка.

Признаки голодания:

1. Уплощение, а затем снижение весовой кривой.

2. Беспокойство, тревожный прерывистый сон.

3. Уменьшение суточного диуреза и частоты мочеиспусканий.

4. Нарушения стула (запор, понос).

При наличии этих признаков мать с ребенком приглашаются в специально выделенный день для проведения

контрольного кормления(см. прил. 12) в детской поликлинике.

Цель контрольного кормления — определение фактического разового объема молока, получаемого младенцем.

Тактика после проведения контрольного кормления:

1) Если молока достаточно, продолжать естественное вскармливание.

2) Если молоко есть, но его не хватает:

— рассчитать суточный объем молока, исходя из возраста ребенка и его массы;

— рассчитать разовый объем молока, исходя из частоты кормлений ребенка;

— рассчитать разницу между долженствующим и фактическим разовым объемом молока;

— назначить ребенку смеси в количестве, равном дефициту разового объема молока;

— параллельно назначить матери лечение гипогалактии.

· Основы правильного смешанного вскармливания,

1. Докорм дается после кормления грудью, с ложечки.

2. В целях поддержания имеющегося уровня лактации продолжается прикладывание ребенка к груди не менее 3 раз в сутки.

3. Расчет суточного объема, количества кормлений и сроки введения новых блюд такие же, как при естественном вскармливании.

4. В качестве докорма используются молочные смеси.

5. Во избежания недокорма и перекорма (и в количественном и в качественном отношении) проводится периодический расчет питания.

· Искусственное вскармливание

Это такой вид вскармливания, когда ребенок в первом полугодии жизни не получает материнское молоко.

Причины перевода ребенка на искусственное вскармливание:

— агалактия;

— отсутствие матери.

· Основные правила искусственного вскармливания.

1. Систематически проводится расчет питания и энергетической ценности пищи с последующей коррекцией (жиры — сливочным маслом, белки — творогом, углеводы — сахарным сиропом).

2. Суточный объем пищи рассчитывается так же, как и при естественном вскармливании.

3. Сроки введения новых блюд могут быть такими же, как при естественном вскармливании, но рациональнее сдвинуть их введение на 2—4 недели раньше.

4. Поскольку для переваривания и усвоения нехарактерной пищи (смесей) требуется больше времени, то промежутки между кормлениями должны быть больше, а количество кормлений — меньше, чем при естественном

вскармливании (до 3 мес. — 6 раз в сутки; с 3 до 12 мес. — 5 раз в сутки).

5. Смеси должны быть стерильными и согретыми до 40°С.

6. Отверстие соски должно быть небольшого размера, чтобы пища вытекала частыми каплями (рис. 25).

7. Горлышко бутылочки во время кормления должно быть всегда заполнено смесью.

8. Кормить можно только бодрствующего ребенка.

9. После кормления ребенка необходимо 5—10 минут подержать вертикально и уложить в кроватку на бочок.

10. Смеси необходимо периодически, но не слишком часто менять.

· Молочные смеси

Это продукты детского питания, используемые вместо грудного молока и приближенные к нему по составу.

Различают смеси:

1. По физическому состоянию — сухие и жидкие.

2. По основному продукту — сладкие (на молоке) и кисломолочные (на кефире).

3. По составу — адаптированные и простые.

1. Сухие— в виде порошка, который перед употреблением разводят горячей водой. Они лучше хранятся, их легче готовить, и это, в основном, адаптированные смеси.

Жидкие— в виде раствора на молоке или кефире. В них могут сохраняться важные биологические вещества, но это преимущественно простые смеси.

2. Сладкиена основе кипяченого молока.

Кисломолочные— на основе кефира или творога.



Источник