Хореография для детей противопоказания

Хореография для детей противопоказания thumbnail

Часто посещаю молодые коллективы и замечаю ,что руководители не обращают внимания на физические проблемы ребенка. Например — девочка очень гибкая,хваткая, но у нее плоскостопие 2-3 степени и ребенок уже жалуется на боль в спине. Или родители не считают нужным говорить о переломах полученных в раннем детстве — что мешает гибкости или исполнению упражнений. Как у вас с такими моментами в работе?

Мария, обычно перед началом занятий прошу принести справку от врача, что нет противопоказаний для занятий — это первое. Правда, некоторые врачи такие справки пишут всем, не особо вникая в суть. Ничего не болит и ладно, получай справку!

Ну, а если проблемы возникают в процессе работы, то тогда обращаю внимание родителей на проблему и прошу проконсультироваться с врачом опять же, чтобы не навредить ребенку. Лучше перестраховаться.

При приёме в коллектив родители заполняют анкету, где, в том числе, есть графа про здоровье. Каждому родітелю объясняю, что тренер обязан знать все болезни — это в интересах их ребенка! От врачей справку в обязательном порядке не требую — знаю, КАК их выписывают…
В принципе с серьёзными проблемами ко мне не приходили. Но с приступами астмы во время танца я уже знакома 😉

Обязательно нужна справка от врача, дабы снять с себя ответственность в случаи утаивания серьезных заболеваний. У меня была девочка с эпилепсией, ничего не сказала, а на соревнованиях на глазах у всех детей произошел приступ, стресс был у всех, но всё обошлось, а могло и плачевно(((

по мимо справок сама смотрю стопы (плоскостопие видно сразу)и спину…де фект осанки видно сразу…особенно крыловидные лопатки, уровень плечей(одно выше.другое ниже),искривление тоже видно…отправляем на консультацию к ортопеду и неврологу обязательно!!! так как у нас есть акробатика…но..почему то в последнее время плоскостопие медики не считают проблемой! и то что от него спина едет,а потом как следствие искривления еще и зрение может сесть-это не принимается во внимание! А бывает,что проблемы возникают по мере быстрого роста…у меня так девочка выросла…мышцы с одной стороны вытянулись,а с другой нет…я стала замечать странность в походке ребенка..уточка…идет переваливается…пошла со своей дочерью к ортопеду(после травмы) и девочку с мамой потащила…посмотрела ее врач..а там одно бедро выше другого…подложила ей книжку под стопу-разница 2см…отругала маму,что она не замечает…что родители должны чаще смотреть на своих детей…Сейчас девочке уже 22 года и слава Богу все выровнялось…

Маргарита, спасибо за ваш ответ. Вот именно таких нюансов в работе много,но никто не делится. Из насущного — заметила у девочки 9 лет,очень сильный завал на пальцы в первой позиции у станка…вот надо теперь поднимать литературу — читать как это корректировать. И еще — в одной книге читала,что детям с вальгусом- нельзя ходить на внутренней стороне стопы,а в лфк наоборот это рекомендуют. И таких противоречий много. Было бы здорово поделиться опытом.

Мария, вы знаете,я когда начала сталкиваться с этим,много мед.литературы перекопала,пока лечили постравматические остатки у дочери,много пытала ортопеда и хирургов…поэтому когда мы принимаем детей,я прошу справки об отсутствии противопоказаний трех медиков : кардиолог,невропатолог и ортопед…поскольку дети 3 через одного приходят с плоскостопием,искривлением и пр. проблемами..А у нас акробатика!!!!.При этом родителям на собрании подписывают общую расписку,что в случае недостоверности информации, указанной в справке,они несут ответственность за здоровье ребенка сами…Мы это ввели потому,что не только родители.но и дети очень уж продвинутые стали…много о своих правах напоминают,были случаи когда ребенок синяк на телефон сфоткал…так что,мой совет-максимально себя обезопасить…Ну и почаще обращать внимание родителей на своих детей,а не только сунуть на занятие и удрать еще на полтора часа по своим делам…

что касается ЛФК,то насколько я знаю,у них там стандартный подход к профилактике..не особо вдумываясь в каждый диагноз…Особенно удручает состояние девчонок,которые приходят из гимнастики…из них уже все выжато и они больше не нужны…у нас у одной девочки ,КМС,искривление 3 ст…они ездили в ортопед.центр в Калининград…ну и прописали детенышу носить пластиковый корсет (от груди до бедер),24 часа в сутки 2!!!! года…позвоночник начал сдвигаться в нужном направлении,так заболели колени и стопы…заниматься ей вообще запретили…вот так…

Вы не поверите, но я закончила АРБ (регулярно проходя профосмотры), танцевала в театре и только после выхода на пенсию узнала, что у меня поперечное плоскостопие и было оно с детства! И куда смотрели медики??

Источник

Хореография — это основа практически всех танцев. Очень часто ведутся споры о ее значении в развитии ребенка и его навыков. Польза хореографии, безусловно, колоссальна. Обучившись ей, ребенок с легкостью сможет начать осваивать любые выбранные танцевальные направления.

Дети с радостью занимаются танцами. Хорошая музыка, возможность выплеснуть свою энергию в движениях, одежда для танцев, общение со сверстниками — все это привлекает внимание ребенка и дарит ему позитивные эмоции, тем самым благотворно влияя на его психическое развитие.

Хореографией дети могут начать заниматься с самого раннего возраста – с 3-4 лет. Занятия для малышей проводятся в форме увлекательных игр и направлены на ритмику и растяжку. На уроках дети учатся чувствовать ритм музыки, улавливать и распознавать его, двигаясь и совершая простые танцевальные движения. Занятия для детей старшего возраста содержат уже более сложные элементы и движения, основывающиеся на классической хореографии.

Читайте также:  Киста головного мозга противопоказания к спорту

Хореография чрезвычайно важна для всех видов и направлений танцев, какими бы не занимался ребенок. Наиболее эффективный и оптимальный вариант – это сочетание уроков по выбранному направлению с уроками по хореографии.

Занятия хореографией безопасны для детского организма и при этом обладают рядом немаловажных преимуществ, положительно влияющих на здоровье малыша. Так, например, хореография помогает выработать красивую, правильную осанку, выровнять и укрепить позвоночник. Помимо этого, уроки дают значительную нагрузку на мышцы и суставы: в юном возрасте они очень подвижны и эластичны — это отличная возможность начать формировать красивое, гармонично сложенное тело. Для детей, в отличие от взрослых, выполнение таких упражнений, как шпагат или мостик — простейшая задача. Начав развивать способности ребенка с детства, можно сохранить гибкость и пластичность на всю жизнь.

Хореография помогает научиться чувствовать музыку, соотносить ее с танцем. Благодаря основам хореографии, танец прекращает для ребенка быть просто набором движений и синхронизируется с музыкой. Это значительно упрощает и ускоряет процесс изучения выбранного направления танца, особенного бального танца. Приобретенные на занятиях по хореографии навыки помогают чувствовать себя в процессе обучения танцу и на паркете более уверенно и раскованно. Это позволит глубже изучить и освоить технику, например, бальных танцев, которая достаточно сложна. Ребенок сможет применить на практике полученные знания и гораздо быстрее достичь нужных результатов. Кроме того, уроки хореографии очень помогают развивать и «прокачать» стопы детей, работа которых очень важна в бальных танцах для качественного танцевания как латиноамериканской, так и европейской программы.

Вместе с регулярными занятиями укрепляется мышечный корсет, формируется общая культура движений и красивая, плавная походка. Ребенок учится контролировать свои движения и лучше управлять своим телом. Занятия значительно развивают общую координацию движений и чувство ритма, понимание музыки и умение красиво и эффектно двигаться.

На занятиях малыши постоянно взаимодействуют и общаются друг с другом, что также положительно сказывается на развитии характера и психики ребенка. С самых ранних пор ребенок учится работать в команде и это благотворно влияет на развитие у него коммуникативных навыков и общую социализацию. В процессе занятий дети учатся работать в парах, зачастую отрабатывают синхронные упражнения и групповые задания. В результате занятий хореографией впоследствии у ребенка не возникнет проблем с адаптацией в любом новом коллективе. Развитая коммуникабельность поможет безболезненно влиться в любую новую компанию.

Кроме того, занятия плодотворно влияют и на интеллектуальные способности. Так, например, успеваемость в школе, способность к усваиванию и запоминанию нового материала у детей, которые занимаются в школе танцев, намного выше, чем у тех, кто занятия танцами не посещает.

У ребенка развивается музыкальность, значительно стимулируется фантазия и воображение. Под руководством педагога малыш учится распознавать характер и настроение музыки и пробует двигаться в соответствии с ними. По мере усложнения занятий, ребенок все больше включает воображение и учится импровизировать при выполнении танцевальных элементов и движений.

Такие уроки способствуют эстетическому воспитанию ребенка. С детства его учат чувствовать и ценить прекрасное, помогают ему проявить творческие способности и реализовать их в полной мере. Даже занятия несколько раз в неделю способны дисциплинировать и организовать ребенка, с самых ранних лет привить ему чувство ответственности и самостоятельности. Ребенок, посещая такие уроки, становится более спокойным и сдержанным, а его мышление приобретает логичность, системность и упорядоченность. Кроме этого формируется мышечная и визуальная память, улучшается концентрация и внимание. Уроки хореографии позволяют ребенку выплеснуть накопившуюся энергию, получить заряд бодрости и позитива. Это особенно важно для активных детей, которые не могут и минуты усидеть на месте, но полезно и для более спокойных малышей.

Основы воспитания, характера, нравственного и физического благополучия закладываются у ребенка с самого детства. Только от родителей зависит насколько счастливым, успешным и гармонично сложенным вырастет их ребенок. Детская хореография – способствует тому, чтобы ребенок вырос развитым, как физически, так и психически. Для детей, занимающихся или только планирующих освоить какое-либо направление танцев — это залог успеха в освоении танцевального мастерства.

Источник

Детская хореографияХореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым.

Детская хореография

Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.

Всем детям нравятся движения под музыку. Однако представляете ли вы себе что означает для ребенка танец? Нет, это не ловкость, творчество или осанка… В танце ребенок самоутверждается. На паркете танцевальной студии или дома у зеркала актуализируется его внутреннее «Я». Малыши остаются на телесном уровне развития вплоть до 3 лет. И чем лучше мы работаем над телом ребенка, тем гармоничнее психику он имеет!Также у подростков и у взрослых тело является фундаментом личности. Потому, если вы говорите про себя «К танцам нет способностей», то, может, недополучили чего-то в детстве?

Читайте также:  Жостер слабительный лечебные свойства и противопоказания

Жизнь в ритме вальса

Мы, образцовые родители, часто уходим за рамки образа. Бывает, кроха получает резкие окрики или невнимание. И в момент испытания негативных чувств его тело сжимается. Тут именно танец, лучше других сможет помочь в снятии физических зажимов и восстановлении эмоционального равновесия. А если малютка будет системно заниматься танцами, то ему будет представлено множество шансов для «психотерапии». Если же вы замечаете что ваш ребенок – уже маленькая звезда, которая обожает работать на публику, срывая аплодисменты, то детская хореография – первым делом!

Занятия с самыми маленькими

Энтузиазма карапузам не занимать. Но о хореографической системе речь не идет: на уроках дети могут вести себя свободно. Занятия хореографией для детей 2-3 лет обычно проводятся в игровой форме. И в то же время их учат хлопать в ладошки не просто так, а следуя нужному ритму, притопывать ножкой и делать другие движения по просьбе. Развивается воображение («Попробуй попрыгать как лягушка! А как зайчик?»), имитационные способности («Повторяй за мной!»), которые несут базу для любого обучения.

Советы родителям.

Малышу-интроверту — тому, кто предпочитает одиночество вместо шумной компании, пока что рано ходить в группу. Хотя бывают скромники, которым наоборот танец помогает раскрепостится.

Если вашей крохе понравится, тогда почему бы и нет? Но если на лице протест, не настаивайте – всему свое время. Ответственно отнеситесь к выбору преподавателя. Жесткая манера преподавания и ориентация хореографа не на процесс, а на результат могут легко отбить у ребенка всякое желание к самовыражению в танце.

Подрастающие звездочки

Малыш с образным мышлением может не только красиво станцевать ча-ча-ча, но и показать телом пение птички. И все это на сцене перед восхищенными зрителями! Впечатляет? Профессионалы утверждают, что основам танца возможно хорошо обучить лишь в дошкольном возрасте, поэтому хореография для детей 3-5 лет закладывает хорошие знания и фундамент на будущее. Задача хореографа – найти нужное сочетание игры и муштры, что поможет малышам достигать, не теряя при этом интереса.

Советы родителям.

Если вы не видите вашего ребенка на балетной сцене, то выберете студию танцев, где не принято повышать голос на детей. Шестилетняя Настя сменила не один танцевальный кружок, перед тем, как нашла свой. Секрет был прост: поощряет деток за красивые па, вместо постоянной критики. У каждого в группе есть свой дневничок, в который в случае успеха клеятся звездочки и сердечки. Помните также — ваш школьник уже держит довольно высокую нагрузку, в таком случае уроки танцев могут быть лишними. И все же правильная организация режима дня способна снять усталость. Можно ещё обучить малютку такому простому приему: почувствовал усталость – помассируй пальцы и потри ладоши одну о другую до чувства теплоты. Усталость улетучится!

Как выбрать «вашу» танцевальную школу?

Существует три основные школы:

Народный танец Классический Современный

Как же определится?Включите видео различных стилей и посмотрите вместе с крохой. Пусть малыш сам выберет, что ему ближе: экспрессивный рок-н-ролл или зажигательная румба?Лично познакомьтесь с хореографом и присутствуйте на паре его занятий Уточните возможность выступлений на сцене в вашем кружке. Для ребенка это прекрасный опыт! В студии, имеющей спонсора, есть больше шансов привить малышу сценическое искусство. Попадаются детские коллективы, объехавшие в 4-5 лет со своими концертами разные города и страны.Обдумайте основные практические моменты:- на сколько удален кружок от дома- цена вопроса- температура в помещении- оснащенность кружка

Будет обидно, когда ваш ребенок увлечется, но у вас не будет возможности его возить то ли из-за насморков, то ли из-за неблизкой и трудной дороги. Кстати об увлеченности. Ещё вчера он хотел на танцы, а сегодня его мечты о конном спорте… Для дошкольников это нормально, никогда не принуждайте малыша. Девочке можно рассказать, как здорово она смотрится на паркете, а мальчику про пользу танцев для укрепления мышц.

Источник

Интерес к танцам среди детей всегда повышенный. Сменялись эпохи и популярными становились другие направления, но желание танцевать никогда не угасало. С самого раннего детства малыш улыбается музыке, не может усидеть на месте и двигается в такт. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты детской хореографии, какая польза, возможен ли вред для здоровья, каковы «за» и «против».

В чём польза занятий танцами?

В первую очередь – это физическая активность. Существует множество хореографических направлений, но ни одно из них не обходится без активного движения. Укрепляются мышцы спины и живота, шеи, значительно улучшается координация движений, что явно выделяет детей среди сверстников. Гибкость, которая свойственна практически каждому ребёнку, сохраняется и улучшается. Совершенствуется ощущение ребёнком собственного тела. Не последнюю роль среди плюсов занимает развитие памяти, ведь танцевать – это практически всегда запоминать. Развитие крупной и мелкой моторики движений, игра воображения и укрепление мышц организма малыша – это далеко не полный перечень пунктов «за» в вопросе занятий танцами.

Читайте также:  Пиявки и противопоказания к ним

Стоит сразу же сказать о минусах, какие могут быть. В случае ответственного выбора педагога и студии, соблюдения ими режима занятий и качества помещений, минусов возникнуть не должно. Единственное, что имеет место быть – запрет врачами физической нагрузки для ребёнка. Это частные случаи, и есть варианты специальных программ занятий для таких ребятишек, но в любом случае подобные моменты проговариваются с лечащим доктором.

Итак, польза занятий танцами заключается в:

  • укреплении поверхностных и глубоких мышц;
  • формировании гибкости и растяжки;
  • совершенствовании координации движений и телесного самоощущения;
  • улучшении памяти и воображения;
  • повышении иммунитета;
  • развитии мелкой и крупной моторики.

В каком возрасте начинать занятия танцами?

Если у ребёнка и родителей (что немаловажно) есть желание заниматься танцами – то ответ в таком случае будет «сейчас». Нижней планки не существует, собственно как и верхней. Если выбранная вами студия предлагает занятия для детей с трёх лет – можете начинать с этого возраста. Если вашему ребёнку 5, 7 или 15 лет – это так же означает, что можно смело начинать. Для занятий с самыми маленькими во многих
студиях открыты направления «мама и малыш». Следовательно, решение исключительно за вами, потому что никаких ограничений здесь нет.

Как проходят занятия?

В каждом хореографическом направлении есть свои нюансы построения хода занятий, однако, структура практически везде одна. Первой несомненно идёт разминка – проработка всех частей тела и подвижных суставов. Далее основная часть, где разучивается конкретная хореография и затем заключительная. В неё входят упражнения на укрепление мышц и растяжка.

Для дошкольников в эту структура урока добавляются различные игры. Не секрет, что малыш концентрирует своё внимание на чем-то одном максимум 10 минут, но на деле выходит и того меньше. Поэтому ход занятий активно разбавляют игры, как активные, так и наоборот более спокойные – это тактика работы конкретного хореографа. Так детки не устают и не теряют интерес к уроку.

Длительность занятий напрямую зависит от возраста детей. Для дошкольников это 30-45 минут, для младших школьников 60 минут, для деток постарше 60-90 минут.

Как выбрать педагога и студию?

Если вы ни разу не сталкивались с выбором коллектива для занятий танцами, то в первую очередь узнайте у друзей, знакомых, посмотрите отзывы на различных форумах – проанализируйте опыт других родителей.

Педагоги обязательно должны позитивно относиться к детям, а не гонять их «из-под палки». Иначе это сразу отобьёт желание ребёнка заниматься танцами. Так же педагог должен быть опытным, адекватным и ответственным. Возможно, когда вы подойдёте на первое пробное занятие (такая практика есть практически во всех студиях), то вы сами сможете оценить то, как проходят уроки.

Большим плюсом для педагога будет наличие специального образования, но так как некоторые направления не предполагают академической системы их освоения, то показателем его танцевальной грамотности будут различные пройденные мастер-классы, школы и стажировки. В этом случае опыт оказывается важнее.

Танцевальный класс обязательно должен регулярно проветриваться и быть безопасным для детей. Лучше проследите лично, насколько крепко прикручен к стене станок, как закреплены зеркала, не торчат ли нигде различные провода, о которые ребёнок может случайно запнуться.

Во многих коллективах организуют отчётные концерты, выступления, даже поездки на фестивали. Как правило, в выездных мероприятиях участвуют дети с 9-10 лет. Это могут быть конкурсы в рамках региона, страны или даже заграничные поездки.

Форма для занятий хореографией

Форму для занятий определяет самостоятельно каждая студия или коллектив. Если нет обязательных рекомендаций, то подойдут свободные футболка, штаны или леггинсы для девочек, носочки и кроссовки, либо балетки (зависит от танцевального направления). Важные моменты здесь, которые стоит отметить – одежду нужно выбирать из лёгких и «дышащих» тканей; кроссовки обязательно должны иметь твёрдый задник и ортопедическую стельку, чтобы не испортить стопу, а также быть лёгкими и иметь, например, сеточку, чтобы ножка не потела. Если выбранное направление предполагает занятия в балетках или носочках, то приобретайте именно их и откажитесь от чешек, т.к. они плохо влияют на стопу.

Занятия хореографией отлично подходят детям самых разных возрастов. Они никогда не бывают во вред, а наоборот совмещают приятное с полезным. Родительский настрой на танцевальные уроки своего чада так же
важен, как и интерес к ним самого ребёнка. Очень важно не давить на детей и не ждать от них огромных успехов с первого же дня занятий. Всё приходит постепенно, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Позитивный настрой родителей и детей, выбор хорошей студии и опытный, человечный педагог – залог успешных и плодотворных занятий танцами!

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник