Индекс грации противопоказания к занятиям физической культурой
Физическая культура как обязательная дисциплина в вузе призвана способствовать оздоровлению занимающихся. Она показана даже при значительных отклонениях в состоянии здоровья, что при грамотном и взвешенном подходе неизменно даёт положительный результат. И в подавляющем большинстве случаев заключения врачей направлены на расширение показаний к занятиям физкультурой и спортом. Однако если состояние здоровья обследуемого требует временного или постоянного освобождения от подобных занятий, врач должен быть настойчив в своей позиции.
Так, при ряде заболеваний занятия физической культурой полностью исключают. К ним относятся: все остро протекающие болезни, сопровождающиеся высокой температурой тела, а также период выздоровления до полного восстановления здоровья; органические и функциональные заболевания сердечно-сосудистой системы с расстройствами компенсации; органические и функциональные заболевания нервной системы, сопровождающиеся значительными нарушениями ее функций; заболевания органов дыхания, сопровождающиеся резким нарушением функций, падением веса тела, нарушением кровообращения и т.д.; состояния, сопровождающиеся опасностью кровотечения, например туберкулез легких, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, травматические поражения; гнойные процессы (фурункулез, флегмона, отит и т. д.); болезни мочевыделительной системы (нефрит, нефроз, камни почек и мочевого пузыря. и т.д.).
Иногда при перечисленных заболеваниях могут быть рекомендованы физические упражнения, но только в виде лечебной физкультуры. Указанный выше перечень заболеваний ни в какой степени не исчерпывает всего многообразия болезней и состояний, при которых возможны противопоказания к занятиям физкультурой. Все такие состояния перечислить невозможно. На основании одного диагноза решать вопрос о противопоказаниях нельзя; при этом возможны серьезные ошибки. Значение имеет не только диагноз, но и состояние компенсации, степень приспособленности организма к физическим нагрузкам, уровень его тренированности. В практике врачебного контроля известны случаи, когда отдельные спортсмены даже с органическими заболеваниями сердца, дыхательного аппарата и т. п. при наличии высокого уровня общей тренированности (компенсации), находясь под постоянным врачебным наблюдением, без вреда для своего здоровья продолжали заниматься спортом. Однако при наличии тех или иных дефектов в состоянии здоровья врач должен очень осторожно решать вопросы допуска к спортивным занятиям, требующим больших физических и нервно-психических напряжений, особенно к участию в спортивных соревнованиях.
Большого внимания требует выявление у занимающихся хронических очагов инфекции. Такими очагами наиболее часто бывают хронические холециститы, кариозные зубы и хронические тонзиллиты. Каждый из этих очагов инфекции может быть причиной серьезных поражений сердца и других важных органов. Выявленных во время осмотров физкультурников и спортсменов с наличием хронических очагов инфекции следует направлять для лечения к соответствующему специалисту — терапевту, стоматологу, оториноларингологу.
После перенесенных заболеваний, при травмах, перенапряжении, перетренировке включать студентов в занятия физкультурой можно только постепенно.
Большое значение во врачебно-физкультурной работе имеет офтальмологический контроль. Нередко у совершенно здоровых людей единственным препятствием к разрешению занятий спортом является изменение функций органа зрения; врач должен решать самостоятельно и этот вопрос. Пониженная острота зрения при некоторых видах спорта может быть причиной травм и создавать опасность для жизни спортсменов и окружающих. Дегенеративные изменения в глазу даже при сравнительно небольшой травме или физическом напряжении могут стать причиной возникновения тяжелых заболеваний нередко приводящих к понижению зрения, вплоть до полной слепоты.
Особое значение имеют вопросы показаний и противопоказаний к занятиям физкультурой и спортом при аномалиях рефракции, в частности при одной из ее разновидностей — близорукости. При высоких степенях близорукости с несколько разжиженным стекловидным телом приходится опасаться, что в результате натуживания, резкого сотрясения тела, длительного пребывания с опущенной вниз головой, при вращательных и других необычных положениях могут наступить кровоизлияния в стекловидное тело и сетчатку. При травме головы и глаза в атрофических хориоретинальных очагах на глазном дне могут возникать разрывы сосудистой и сетчатой оболочек.
Следует руководствоваться следующим. При близорукости, начиная с 5,0 D и выше, даже при отсутствии каких-либо изменений со стороны глазного дна, следует очень осторожно подходить к вопросу о возможности занятий видами спорта, сопровождающимися сильным натуживанием и резким сотрясением тела. В этом случае такие виды спорта, как тяжелая атлетика, все виды спортивной борьбы, акробатика и спортивная гимнастика, для начинающих спортсменов должны быть противопоказаны. Вопрос о дальнейших занятиях спортсменов, достигших высоких спортивных результатов, несмотря на наличие близорукости, следует решать индивидуально. Близорукость высоких степеней при наличии изменений глазного дна или полностью корригирующейся остроты зрения является прямым противопоказанием к занятиям боксом, всеми видами борьбы и тяжелой атлетикой, независимо от спортивных разрядов и достижений. При близорукости высоких степеней (—6,0 D и выше) не следует рекомендовать занятия в спортивных секциях. У спортсменов, имеющих к моменту обследования высокие спортивные достижения, вопрос о продолжении занятий может быть положительно решен при условии полной коррекции остроты зрения (до 1,0 D) и при отсутствии каких-либо миопических изменений в глазном дне (за исключением небольшого миопического конуса с четкими границами).
При занятиях физкультурой и спортом не меньшее значение имеет оториноларингологический контроль. Это в одинаковой степени касается как взрослых, так и детей. По данным Московского городского врачебно-физкультурного диспансера, из всего числа осмотренных юных спортсменов у 7% обнаружены нарушения со стороны уха, горла, носа. Наибольшее число таких нарушений обнаружено у пловцов, а потому контроль оториноларинголога при занятиях водными видами спорта имеет большое практическое значение. Особенности анатомического строения этих органов (ухо, нос, носоглотка, верхние дыхательные пути, придаточные полости носа и т. д.) могут обусловить попадание воды во время плавания из одного места в другое. При измененной (перфорированной) барабанной перепонке вода, а вместе с ней и инфекция может попасть в среднее ухо и вызвать Тяжелые заболевания. Чрезвычайно опасно раздражение холодной водой вестибулярного аппарата. Проникновение в среднее ухо через поврежденную барабанную перепонку холодной воды может вызвать внезапное головокружение, потерю равновесия со всеми вытекающими отсюда трагическими для пловца последствиями.
Поэтому очень важно соблюдать определенные меры профилактики. С этой целью следует рекомендовать всем лицам, занимающимся водным спортом, носить резиновые шапочки, а также вставлять в наружный слуховой проход ватные шарики, пропитанные вазелиновым маслом. Важны профилактические систематически проводимые осмотры врача-оториноларинголога.
Абсолютно противопоказано купание и погружение с головой в воду без предохранительных мер при хроническом и остром воспалении среднего уха, а также при остаточных явлениях его в виде сухой перфорации барабанной перепонки. Нельзя смачивать водой наружный слуховой проход при наклонности в экземе наружного слухового прохода и при фурункуле в нем. Абсолютными противопоказаниями к занятиям плавательным спортом являются хронические гнойные воспаления среднего уха и придаточных полостей носа.
Временно впредь до полного выздоровления от занятий спортом должны быть отстранены лица с острыми заболеваниями уха, горла, носа; это устанавливает повторный оториноларингологический осмотр.
Определить состояние здоровья занимающихся физкультурой и спортом, выявить имеющиеся нарушения в различных системах и органах помогает общая эрудиция врача и накопленной им опыт. Следует иметь в виду, что при медицинском обследовании спортсменов врачу приходится часто иметь дело с начальными, неясными, так называе стертыми формами болезни, неопределенными жалобами. Вдумчивый, индивидуальный подход в каждом отдельном случае, хорошее знание особенностей физкультуры и спорта будут всегда благоприятствовать успеху в работе врача и в области врачебного контроля.
Контрольные вопросы:
1. При каких заболеваниях физическая культура должна быть исключена?
2. Какие факторы учитываются при решении в пользу полного освобождения от занятий по физической культуре?
Ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû êàê ìîùíûé ôàêòîð îçäîðîâëåíèÿ ÷åëîâåêà. Âðåìåííûé çàïðåò çàíÿòèé ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì ïðè ðÿäå çàáîëåâàíèé. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé âíå ñòàäèè îáîñòðåíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ (îáîñòðåíèþ) çàáîëåâàíèé.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 09.05.2014 |
Ðàçìåð ôàéëà | 552,7 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
Âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
Ïåíçåíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò
Ïåäàãîãè÷åñêèé èíñòèòóò èì. Â.Ã. Áåëèíñêîãî
ÐÅÔÅÐÀÒ
ÏÎ ÄÈÑÖÈÏËÈÍÅ «ÔÈÇÈ×ÅÑÊÀß ÊÓËÜÒÓÐÀ»
ÍÀ ÒÅÌÓ:
«Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ çàíÿòèé ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ»
Ïîäãîòîâèëà: ñòóäåíòêà III êóðñà
Ñèðîòèíà Ì.Ï.
Ïåíçà, 2014
Îãëàâëåíèå
- Ââåäåíèå
- Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê çàíÿòèÿì ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì
- ×àñòíûå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ
- Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé âíå ñòàäèè îáîñòðåíèÿ
- Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé
- Óïðàæíåíèÿ äëÿ øåè
- Óïðàæíåíèÿ äëÿ ãðóäíîãî îòäåëà
- Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîÿñíè÷íî-êðåñòöîâîãî îòäåëà:
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
Õðîíè÷åñêàÿ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü
Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé
1. È. ï — î. ñ. ðóêè âïåðåä, ëàäîíè êíèçó.
o êèñòè ñæàòü â êóëàêè
o ïàëüöû âðîçü (ñ÷åò ðàç)
o è. ï.
Ïîâòîðèòü7-8ðàç
È. ï. — ñòîéêà íîãè âðîçü, ðóêè çà ãîëîâó.
o ðóêè â ñòîðîíû è ïîâîðîò òóëîâèùà âïðàâî, ïîäíèìàÿñü íà íîñêàõ
o è. ï.
o òî æå â ëåâóþ ñòîðîíó
o è. ï.
Ïîâòîðèòü4-5ðàçâêàæäóþñòîðîíóâìåäëåííîìòåìïå
È. ï. — î. ñ. — ðóêè âïåðåä, ëàäîíÿìè ââåðõ.
o Ñòîéêà íà íîñêàõ, ðóêè çà ãîëîâó
o ðóêè ââåðõ
o ðóêè â ñòîðîíû
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå
È. ï. — ñòîéêà íîãè âðîçü, ðóêè íà ïîÿñ.
o íàêëîí âïåðåä, ðóêè â ñòîðîíû
o è. ï.
o íàêëîí âïåðåä, ðóêè âíèç
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå.
È. ï. — î. ñ.
o Ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó âïåðåä, ðóêè âïåðåä
o è. ï.
o ñîãíóòü ëåâóþ íîãó, ðóêè âïåðåä
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçêàæäîéíîãîé
È. ï. — î. ñ.
o ïðèñåä (íà íîñêàõ), ðóêè âïåðåä;
o è. ï.
o ïðèñåä (íà íîñêàõ), ðóêè â ñòîðîíû
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå
ÓË. Õîäüáà â ÷åðåäîâàíèè ñ áåãîì â ìåäëåííîì òåìïå 15-20 ñ.
Ïðèìå÷àíèå: óïðàæíåíèÿ ñëóæàò äëÿ ëèêâèäàöèè çàñòîéíûõ ÿâëåíèé, íà ïåðèôåðèè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû è óëó÷øåíèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ.
3) ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß ÎÐÃÀÍÎÂ ÏÈÙÅÂÀÐÅÍÈß
Ïðè÷èíû çàáîëåâàíèé è ìåõàíèçìû èõ ðàçâèòèÿ ÷ðåçâû÷àéíî ñëîæíû è ìíîãîîáðàçíû. Ïðè çàáîëåâàíèÿõ ïèùåâàðèòåëüíîé ñèñòåìû ïðîèñõîäÿò èçìåíåíèÿ äâèãàòåëüíîé, ñåêðåòîðíîé è âñàñûâàþùåé ôóíêöèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà. Ïàòîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà îáóñëîâëåíû íàðóøåíèåì íåðâíîé ðåãóëÿöèè.
Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ çàáîëåâàíèÿ:
1. Íåïðàâèëüíîå ïèòàíèå, ïðèâîäÿùåå ê íàðóøåíèþ ïðîöåññîâ ïèùåâàðåíèÿ è ðàññòðîéñòâó îáìåíà âåùåñòâ.
2. Íåáëàãîïðèÿòíûå ãåîãðàôè÷åñêèå óñëîâèÿ.
3. Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèå óñëîâèÿ.
4. Îáðàç æèçíè.
5. Íàðóøåíèå ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ íîðì ïèòàíèÿ.
Çàäà÷è ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ:
1. Óêðåïëåíèå ìûøö áðþøíîãî ïðåññà.
2. Àêòèâèçàöèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ â áðþøíîé ïîëîñòè è ìàëîì òàçó.
3. Âîçäåéñòâèå ñïåöèàëüíûìè óïðàæíåíèÿìè íà íåéðî-ãóìîðàëüíóþ ðåãóëÿöèþ ïèùåâàðèòåëüíûõ ïðîöåññîâ.
Ãàñòðèò
Ñ ïîìîùüþ ëå÷åáíûõ óïðàæíåíèé, âûïîëíÿåìûõ â óìåðåííîì òåìïå èëè â òåìïå ÷óòü âûøå ñðåäíåãî, äîñòèãàåòñÿ óâåëè÷åíèå âûðàáîòêè ñîëÿíîé êèñëîòû è ôåðìåíòîâ. Ïóëüñ âî âðåìÿ çàíÿòèÿ íå äîëæåí ïðåâûøàòü 150 óäàðîâ â ìèíóòó. Óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ çà 1,5-2 ÷àñà äî åäû èëè ÷åðåç 1,5-2 ÷àñà ïîñëå åäû.  êîìïëåêñ óïðàæíåíèé âõîäÿò äûõàòåëüíûå çàíÿòèÿ, óïðàæíåíèÿ äëÿ ìûøö áðþøíîãî ïðåññà. Íà÷èíàòü çàíÿòèÿ íåîáõîäèìî ïîñòåïåííî, óâåëè÷èâàÿ êîëè÷åñòâî óïðàæíåíèé ïî ìåðå óëó÷øåíèÿ îáùåãî ñîñòîÿíèÿ.
 îñòðûé ïåðèîä ãàñòðèòà ëå÷åáíûå óïðàæíåíèÿ íóæíî âûïîëíÿòü â èñõîäíîì ïîëîæåíèè ëåæà íà ñïèíå, ïîëóëåæà, ñèäÿ. Ñëåäóåò èçáåãàòü ðåçêèõ äâèæåíèé. Ïðè óìåíüøåíèè áîëåé äîáàâëÿþòñÿ óïðàæíåíèÿ â èñõîäíîì ïîëîæåíèè íà áîêó, ñòîÿ. ×åðåç 1,5-2 ìåñÿöà ìîæíî çàíèìàòüñÿ ëåæà íà æèâîòå.
Êîìïëåêñóïðàæíåíèéïîñëå10äíåéñíà÷àëàîáîñòðåíèÿãàñòðèòà:
1. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå (ÈÏ): ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè îïóùåíû. Äâèãàòü ãîëîâîé ââåðõ-âíèç (êàê áû êèâàÿ); ïîâîðà÷èâàòü ãîëîâó âëåâî è âïðàâî. Êîë-âî ïîâòîðîâ (ÊÏ) — 10.
2. ÈÏ: òî æå. Ïðÿìûå ðóêè âûòÿíóòü âïåðåä. Âðàùàòü êèñòÿìè ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå è ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè. ÊÏ — 10.
3. Îïóñòèòü ðóêè. Ìåäëåííî ïîäíÿòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû ââåðõ îäíîâðåìåííî ñî âäîõîì. Îïóñòèòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû âíèç ñ âûäîõîì. ÊÏ — 8.
4. ÈÏ: ñòîÿ, íîãè ÷óòü øèðå ïëå÷, ðóêè íà ïîÿñå. Îòâîäÿ ðóêè â ñòîðîíû, à ïîòîì ââåðõ, îäíîâðåìåííî ïðîãíóòüñÿ â ãðóäè íàçàä. Ñäåëàòü ãëóáîêèé âäîõ. Íàêëîíÿÿñü âïåðåä è ïåðåâîäÿ ëîêòè âïåðåä, ìåäëåííî âûäîõíóòü. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå, ñäåëàòü ïàóçó. ÊÏ — 8.
5. ÈÏ: ñòîÿ, ðóêè îïóùåíû âäîëü òóëîâèùà. Ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü êîëåíè (îòðûâàÿ ïÿòêó îò ïîëà). ÊÏ — 10.
6. Ñòàíîâèòüñÿ òî íà íîñêè, òî íà ïÿòêè. ÊÏ — 15.
7. ÈÏ: ñèäÿ íà ñòóëå, êîëåíè ñîãíóòû, ñòóïíè íà ïîëó, ðóêè íà ïîÿñå. Íàêëîíÿòü òóëîâèùå âëåâî-âïðàâî ïî 7 ðàç.
8. Ñèäÿ íà ñòóëå, íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ. Õîäüáà íà ìåñòå, âûñîêî ïîäíèìàÿ êîëåíè â òå÷åíèå 30 ñåêóíä.
9. ÈÏ: ëåæà íà ñïèíå, ðóêè íà ïîÿñå. Ïðèïîäíÿòü ãîëîâó è ïëå÷è, ïîñìîòðåòü íà íîñêè. Ñäåëàòü âûäîõ. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ñäåëàòü âäîõ. ÊÏ — 7.
10. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü íà âäîõå ïðàâóþ ðóêó ââåðõ, îäíîâðåìåííî ñîãíóòü ëåâóþ íîãó, ñêîëüçÿ ñòóïíåé ïî ïîëó. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ. ÊÏ ïî 10 ðàç äëÿ êàæäîé ðóêè.
11. Ëåæà íà ñïèíå, ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü âûïðÿìëåííûå íîãè. Ïîäíÿòü — âäîõ, îïóñòèòü — âûäîõ. ÊÏ — 8.
12. Âûïîëíèòü òî æå óïðàæíåíèå, íî íåìíîãî ïðèïîäíÿâ òóëîâèùå è îïèðàÿñü íà ëîêòè.
13. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âäîëü òóëîâèùà, íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ. Èìèòèðîâàòü åçäó íà âåëîñèïåäå â òå÷åíèå 1 ìèíóòû.
14. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âûïðÿìëåíû ââåðõ ïåðåä ãðóäüþ. Íà âäîõå îòâåñòè ðóêè â ñòîðîíû, ïîëîæèâ èõ íà ïîë. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ. ÊÏ — 8.
15. Ëåæà íà ëåâîì áîêó, ëåâàÿ ðóêà âûïðÿìëåíà, ëåâàÿ íîãà ïîëóñîãíóòà. Íà âäîõå ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó ââåðõ. Íà âûäîõå ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó è ïðèæàòü ïðàâîé ðóêîé êîëåíî ê ãðóäè. ÊÏ — 8.
16. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó è ïðàâóþ íîãó îäíîâðåìåííî, âäîõíóòü. Çàòåì, ñãèáàÿ íîãó è ðóêó, ïîäòÿãèâàÿ êîëåíî ê æèâîòó è íàêëîíÿÿ ãîëîâó, âûäîõíóòü. ÊÏ — 6.
17. ÈÏ: ñòîÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ. Ïîäíèìàÿ ãîëîâó, ñäåëàòü âäîõ. Ñêîëüçÿùèì äâèæåíèåì ïåðåäâèãàòü ïðàâóþ íîãó âïåðåä ìåæäó ðóêàìè — íà âûäîõå. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ñäåëàòü òî æå ñàìîå äðóãîé íîãîé. ÊÏ — 7.
18. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü ïðÿìóþ ëåâóþ ðóêó â ñòîðîíó, ââåðõ — íà âäîõå. Îïóñòèòü â èñõîäíîå ïîëîæåíèå — íà âûäîõå. ÊÏ — 7 äëÿ êàæäîé ðóêè.
19. Ñòîÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ âäîõíóòü. Ïîäíÿòü òàç, ðàçãèáàÿ êîëåíè è íàêëîíÿÿ ãîëîâó — íà âûäîõå. ÊÏ — 10.
20. ÈÏ: òî æå. Îïóñòèòü ãîëîâó, âûãíóòü ñïèíó äóãîé â ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè — íà âäîõå. Ïîäíÿòü ãîëîâó, ïðîãíóòü ñïèíó — ñäåëàòü âûäîõ. ÊÏ — 8.
Ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ïðè ãàñòðèòå ñ ïîâûøåííîé êèñëîòíîñòüþ
Ïîâûøåííàÿ ñåêðåòîðíàÿ àêòèâíîñòü æåëóäêà ñíèæàåòñÿ ïðè âûïîëíåíèè îïðåäåëåííûõ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé â ìåäëåííîì òåìïå, ïðè ìîíîòîííîì õàðàêòåðå äâèæåíèé. Óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä åäîé èëè ñðàçó ïîñëå ïðèåìà ïèùè. Ïóëüñ âî âðåìÿ çàíÿòèé íå äîëæåí ïðåâûøàòü 120 óäàðîâ â ìèíóòó.  ëå÷åáíûé êîìïëåêñ âõîäÿò óïðàæíåíèÿ ïðåèìóùåñòâåííî äëÿ êðóïíûõ è ñðåäíèõ ìûøå÷íûõ ãðóïï, ñ áîëüøèì ÷èñëîì ïîâòîðåíèé. Ïðè ìûøå÷íîé ðàáîòå âûäåëÿåòñÿ ìíîãî ýíåðãèè, íåîáõîäèìîé äëÿ íîðìàëüíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ êëåòîê îðãàíèçìà.
ôèçêóëüòóðà óïðàæíåíèå ïîêàçàíèå ïðîòèâîïîêàçàíèå
Ýòî äàëåêî íå ïîëíûé ïåðå÷åíü çàáîëåâàíèé è ñîîòâåòñòâóþùèõ êîìïëåêñîâ ìåòîäèê, íî åñëè ñëåäîâàòü èì â ïîâñåäíåâíîé æèçíè — ìîæíî ïðîôèëàêòèðîâàòü îáîñòðåíèÿ ñàìîñòîÿòåëüíî, òàê êàê âûïîëíåíèå â ñîñòîÿíèè íîðìû íå íåñåò íèêàêîãî âðåäà îðãàíèçìó
Èíòåðíåò-ðåñóðñû:
1. Êàòàëîã îáðàçîâàòåëüíûõ ðåñóðñîâ «Óðàëüñêèé ôåäåðàëüíûé óíèâåðñèòåò» https://media. ls. urfu.ru/
2. Øëûêîâ Â.Ï. Ðåêîìåíäàöèè ïî âûïîëíåíèþ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ: Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ. — Ì., 2002
3. Ìåäèöèíñêèé êîîðäèíàöèîííûé öåíòð «ÌåäÍîðìà» https://www.mednorma.ru/
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îáùåðàçâèâàþùàÿ èëè îçäîðîâèòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà äëÿ áåðåìåííûõ æåíùèí, êîìïëåêñû ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, òðåíèðîâêè äûõàíèÿ. Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê çàíÿòèÿì ôèçêóëüòóðîé. Çíà÷åíèå ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû è âèäû ãèìíàñòè÷åñêèõ óïðàæíåíèé â ïîñëåðîäîâîì ïåðèîäå.
ðåôåðàò [15,4 K], äîáàâëåí 20.03.2011
Ïðîôèëàêòèêà ñïîðòèâíîãî òðàâìàòèçìà è çàáîëåâàíèé, ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé, ñòðåññîâûõ ñîñòîÿíèé. Ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå áîëåçíè, ïåðåíåñåííîé òðàâìû. Ðîëü ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû â ðåàáèëèòàöèè. Âîññòàíîâèòåëüíûå ñðåäñòâà ïîñëå òðåíèðîâî÷íûõ íàãðóçîê.
ïðåçåíòàöèÿ [8,8 M], äîáàâëåí 17.11.2011
Çàäà÷è ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ïðè çàáîëåâàíèÿõ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé è äûõàòåëüíîé ñèñòåì, îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ è ðàññòðîéñòâàõ îáìåíà âåùåñòâ. Ýòàïû ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ. Êîíòðîëü è ó÷¸ò çà ýôôåêòèâíîñòè çàíÿòèé. Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ËÔÊ.
ïðåçåíòàöèÿ [1,4 M], äîáàâëåí 12.11.2014
Îñíîâû ìåòîäèêè ËÔÊ ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ äûõàíèÿ, çàäà÷è è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé, íàïðàâëåííûõ íà ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé. Ìåòîä âîëåâîé ëèêâèäàöèè ãëóáîêîãî äûõàíèÿ Ê.Ï. Áóòåéêî. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè âîññòàíîâèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ áîëüíûõ.
ðåôåðàò [70,8 K], äîáàâëåí 04.09.2014
Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ è îñîáåííîñòè àýðîáíûõ âîçìîæíîñòåé ÷åëîâåêà ïðè çàíÿòèè ôèçêóëüòóðîé. Ñóùíîñòü àáñîëþòíûõ è îòíîñèòåëüíûõ ïîêàçàòåëåé ìàêñèìàëüíîãî ïîòðåáëåíèÿ êèñëîðîäà, èõ óðîâíè è ñèñòåìû. Ïîêàçàòåëè ðåçåðâîâ ôèçè÷åñêîé ðàáîòîñïîñîáíîñòè ïî ÌÏÊ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [27,4 K], äîáàâëåí 30.11.2008
Îçíàêîìëåíèå ñ ïîêàçàíèÿìè äëÿ çàíÿòèé ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðîé ïðè ãèíåêîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèÿõ. Ðàññìîòðåíèå è àíàëèç îñîáåííîñòåé óïðàæíåíèé Êåãåëÿ. Îïðåäåëåíèå è õàðàêòåðèñòèêà çíà÷åíèÿ âûáîðà èñõîäíîãî ïîëîæåíèÿ ïðè âûïîëíåíèè ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêè.
ïðåçåíòàöèÿ [1,8 M], äîáàâëåí 05.11.2017
Àíàòîìî-ìîðôîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè æåíñêîãî îðãàíèçìà. Ýòèîïàòîãåíåç, êëèíèêà è êëàññèôèêàöèÿ âîñïàëèòåëüíûõ çàáîëåâàíèé æåíñêèõ ïîëîâûõ îðãàíîâ. Ìåõàíèçì ëå÷åáíîãî äåéñòâèÿ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé. Çàäà÷è, ñðåäñòâà, ìåòîäèêà ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [698,5 K], äîáàâëåí 25.05.2012
Ñóùíîñòü íåâðîçîâ êàê ïîãðàíè÷íûõ çàáîëåâàíèé öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû. Ïðèìåíåíèå â ìåäèöèíå ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è äðóãèõ ñðåäñòâ ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè â êîìïëåêñíîì ëå÷åíèè è ïðîôèëàêòèêå íåâðîçîâ, íåâðàñòåíèè, èñòåðèè è ïñèõàñòåíèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [56,1 K], äîáàâëåí 09.12.2013
Ëå÷åáíîå äåéñòâèå ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ïðè ïîâðåæäåíèÿõ ñóñòàâîâ, ïðîÿâëÿåìîå â èõ òîíèçèðóþùåì âëèÿíèè, òðîôè÷åñêîì äåéñòâèè, ôîðìèðîâàíèè êîìïåíñàöèé è íîðìàëèçàöèè ôóíêöèé. Òåðàïèÿ õðîíè÷åñêèõ àðòðèòîâ ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðîé, êîìïëåêñ óïðàæíåíèé.
ïðåçåíòàöèÿ [673,2 K], äîáàâëåí 14.09.2015
Èñïîëüçîâàíèå ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê äëÿ óëó÷øåíèÿ çäîðîâüÿ è ïñèõè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ ëþäåé, ñíèæåíèÿ ðèñêà çàáîëåâàíèé è ðåàáèëèòàöèè ïîñëå íèõ. Ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ïðè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèÿõ. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé ïðè ãèïåðòîíèè è ãèïîòîíèè.
ðåôåðàò [75,2 K], äîáàâëåí 25.11.2012
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì