Я и за бога и противопоказания
В данной статье, я предлагаю рассмотреть вторую ошибку на пути познании собственного «я». Вопрос в следующем. Наше внимание, если мы хотим понять и раскрыть себя и Бога, должно быть направлено прежде всего на нас, а потом к Нему? Или же, мы обращаем свое внимание на Бога и уже в Его свете, начинаем понимать, кто мы есть на самом деле?
Напомню, что прошлой статье » Опасные ошибки на на пути самопознания и саморазвития. Ч.1«, мы разбирали, что самоидентификация человека начинается с осознания себя, как единицы. Мы можем рассматривать своя «Я» с позиции тела, души и духа. На каждой ступени познания нашего «я», человек сталкивается с определенными трудностями.
Итак, 1-ый вариант, это когда человек решает сначала познать «Я», а потом Бога. В таком направлении двигаются большинство людей, даже, если они в Бога вообще не верят, они просто углубляются в себя.
Часть христиан считают, что, прежде, наше внимание должно быть направлено на нас самих. Они утверждают, что мы не сможем прийти к Богу, если мы не осознаем грехи, что мы ранее делали. То есть, они считают, что на определенном этапе, человек вдруг понимает, что он грешил и уже в состоянии глубокого раскаяния, он обращается за помощью к Богу. К подтверждению этого варианта, они приводят стих, написанный Апостолом Павлом Тимофею:
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим.4:16)
По их мнению, если выражение «вникай в себя» стоит на первом месте, то и работу по раскрытию своего «я», необходимо начинать именно с себя.
Вторая часть христиан считают, что познание себя, начинается с познания Бога.
Отмечу 2-е большие проблемы.
1. Каждому человеку легче и понятнее 1-ый вариант, потому что с самого рождения, мы отождествляем себя. как тело. На более высокой ступени, как личность, как плоть, то есть к телу прибавляем волю, ум, сознание и дух. По сути, мы привыкаем к самоопределению «я».
2. Вторая проблема заключена в том, что о Боге, мы задумываемся, когда начинаем осознавать свои мысли, то есть как минимум проходит несколько лет, после нашего рождения.
Так и получается, что вначале «я», потом Бог.
Но соответствует ли данная последовательность истине? Конечно же, нет.
Мы, созданные Им существа для добрых дел. Следовательно, человек, если он рассматривает себя и Бога, должен ставить себя, включая и познание — на второе место.
В теме самопознания, человек обычно ставит знак равенства — слову самоцель.
А знаете, что значит грех? Промазать мимо Бога, и есть грех. Следовательно самопознание, если вы христианин не может быть самоцелью. Наша цель Бог, а потом мы.
Только познавая Иисуса Христа, мы познаем себя. Познавая себя, мы Христа в себе не найдем.
С себя начинают те, кто просто хочет развиваться; буддисты, которые вообще отрицают Бога, как Творца; мусульмане, которые хотят прийти к Богу, через 5 столпов Ислама.
Но только христианам Бог говорит:
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Иоан.15:16)
Это не мы, как бы будучи на пути самопознания, вдруг обнаружили в себе грех или Бога. Нет. Это Бог, будучи Светом и Любовью, раскрыл нам по своей милости, наше несоответствие Его образу и подобию.
Беспорядка мы не увидим в темноте. Отсутствие порядка можно увидеть только при Свете. Свет и есть Бог (1Иоан.1:5)
Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Я встречал людей, которые стремятся к Богу, через познания себя. Так у многих, вообще отсутствует слово «грех». Они заменили это слово, словом «ошибка».
Если кто-то думает сначала вникать в себя, а потом в учение, то пусть так же прочитает 10-ый стих этой же главы, где Бог назван Спасителем. Он нас спасает, а не мы себя. через осознание греха. На грех указывает Бог, через закон, а закон — от Него.
Без признания существования Всевышнего, многие люди не то, что слышать ничего не хотят о законе и о Боге, они грешат и других этому учат, думая, что делают все правильно.
Пожалуйста, поймите это. Потому что, если этого не понять, то мы, как инициаторы познания, будет постоянно биться об одну и ту же проблему. Но если мы поймем, что это Бог побуждает нас к познанию сначала Его, а потом нас в Нем, то тогда чудеса в нашей жизни не заставят себя долго ждать.
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]. (1Фесс.5:23,24)
Освятит — значит отделит ваше настоящее «я» от ложного восприятия самих себя. Без этого отделения, став на путь самопознания, люди встречаются с тем, чем мы не являемся.
Например жадность. Человек, который думает. что это негативное чувство часть его самого, будет «трансформировать» энергию этого чувства на положительный его аспект, то есть из жадности, он будет формировать энергию бережливости. Но Библия говорит не об энергии, а о духах злобы поднебесной. Это значит, что не надо считать негативные чувства или мысли своими — это инородные тела и победа над ними — дать возможность Богу освятить нас. 24-ый стих, так говорит — Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]. Слова «Призывающий» и «сотворит» указывает, что инициатор нашей внутренней трансформации — является сам Творец!
Самостоятельная борьба с негативом, может занять в нас много времени, она может украсть внутренний мир, однако, к сожалению, человек к гармонии так и не придет.
Спасение, то есть освобождение от греха и наказания, зависит первоначально не от наших дел, не от нашего устремления понять, кто мы есть; спасение — это дар и он не зависит от наших дел (Еф.2:9). Наше Спасение свершилось Иисусом Христом на Голгофском Кресте.
И только в Нем, мы становимся настоящими.
Уже потом, наши дела, наше осмысление, кто мы есть в Боге, становится той побуждающей силой, которая толкает нас к Божьим делам.
Если же человек начинает с себя, у него обязательно будет повод для хвастовства (Еф.2:9). Именно гордость указывает на наши дела и усилия. Поэтому, когда мы ставим себя на первое место в познании, это говорит о том, что мы не умеем уповать на милость Бога, который дает нам спасение от любви.
Это касается и талантов. Они есть в нас от рождения, и мы можем открыть их в себе. Но когда наше «я» стоит перед Богом, тогда человек думает, что они его, но на самом деле, он забыл, что и таланты, и все, что мы имеем — это дары Святого Духа (1Кор.12)!
К Богу нельзя приблизиться через заслуги. К нему можно стать ближе только уповая на Его милость и любовь. Без Бога, человек может познать только свою зараженную грехом природу.
Не теряйте сил и времени в пустую. Пусть парадигма, навязанная нам миром, будет разрушена, а за ней, мы увидим милость и Славу Иисуса Христа, который всегда протягивал нам руку. И только наша самовлюбленность, наша самостоятельность, мешала нам протянуть Ему руку в ответ.
Пожалуйста, давайте вспомним несколько мест из Священного Писания.
Иисус Христос говорит о Себе, что Он — путь, истина и жизнь (Иоан.14:6). Обращаю ваше внимание, что мы рассматриваем познание, как путь и этой дорогой, не мы являемся, а Иисус Христос. Это очень важно.
Некоторые утверждают, что приход человека к Богу — есть зачастую акт состоявшейся души, которая прошла определённые ступени: миропознание, самопознание, и затем, Богопознание.
Но это ошибка. Состоявшееся душа, без Спасителя, это как? Если она состоялась, то и Спаситель не нужен!
Без Христа, ничего человек не познает. Он начало и конец. Поэтому любое познание начинается с Него и Им заканчивается, все остальное от лукавого.
Я не говорю, что вникать в себя не надо. Вопрос в следующем: кто стоит в прерогативе?
Бог говорит — познайте Меня, познаете себя. Не будите познавать Меня, потеряете все и свое «я» в том числе.
В безумстве своем, человек говорит, что Бога нет
В противном случае, где критерий познания? В нас? А что мы о себе знаем? Не будет ли так, что мы будем оправдывать в себе некоторые качества, считая себя человеком, например гордость или трусость, ведь эти чувства есть в каждом. А некоторые в себе не заметим, ведь мы ограничены по-своему. Так, где взять критерий человека? Я предлагаю взять от Того, кто создал Нас. А вы?
Апостолы передают нам слова Иисуса Христа:
1.»Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф.6:33)
и
«Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21)
Повторю. Ищите прежде, в первую очередь, сначала — Царствие Божье или себя?
Царствие Божье — неразрывно связано со Христом — Он Царь Царей. Нет Его в жизни человека — нет и царства, одна мгла.
Это со Христом в нас приходит Его мир (Царство Божье)
Не стоит забывать, что разум, что мы имеем, мы получили от Бога во время Его дыхания в нашу жизнь. Именно после того, как Бог вдохнул в нас, мы стали живыми людьми. Так, как мы собираемся познать себя. если этот разум, который есть часть Божьего дыхания, мы отделяем от Творца?
Чтобы полюбить Бога, надо осознать жертву Христа, а не познать себя. Да и грех познавать тоже не надо, мы его уже достаточно познавали.
Бог будет судиться с нами, не из-за того, что мы не вникали в глубину своего собственного «я», а из-за того, что в нас не было Богопознания.
Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле.
Так что важнее: мы или Бог? Если Бог, то почему мы медлим, ставя перед собою второстепенные цели?!
34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1Кор.15:34)
Когда я имею выбор между словами Бога и человека, я выбираю Бога. А вы?
Христос подает нам руку, чтобы поднять нас к себе, но пока мы будем зациклены на себе, мы не принимаем Его помощи.
С позиции Бога, Он всегда на первом месте. Он — Альфа и Омега. Он — Начало и Конец. Все остальное посередине. Только так и никак иначе, в противном случае, мы начинаем спорить с Богом об установленной Им последовательности.
Поэтому правильно в познании следующая последовательность:
1. Бог
2. Мы
3. Учение
4. И снова Бог
Рекомендую
1. Самопознание — путь, указанный сатаной
2. Опасные ошибки на на пути самопознания и саморазвития. Ч.1
3. Истинный вектор нашего развития: от Бога к человеку, или от осознания «Я» к Богопознанию?!
4. Роль Крещения в смерть Иисуса Христа в становлении Христианина и рождения свыше
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!
Здравствуйте,друзья. Недавно перечитывал Библию у видел то,что мне не давало покоя. Начал Разбираться и в итоге понял,что Бог и Господь совершенно разные Личности или Сущности(Как кому угодно)
Начнем с того,что именно Бог создал землю и все,что находится на земле. Это мы можем наблюдать в 1 главе бытия. Он создал землю,небо,животных и людей! Самое интересное начинается во 2 главе,когда появляется Господь Бог,который всего лишь создал едемский сад и все в нем.
Бог создал людей из ничего и создал их одновременно,после мы видим,как Господь создаёт ещё людей и насаждает их в Эдемском саду. Дальше в библии преобладает именно Господь,который не создавал землю,деревья,животных и ТД,а всего лишь заполнил свой сад всем этим. Искуситель дал людям,живущим в саду,вкусить плод познания добра и зла. Он дам им знания,в ответ Господь Объявил его своим врагом и проклял змея,сказав,что он будет ползать на чреве своем. Внимание! Логически помыслив,он и так ползал на чреве своем или у него были ноги? Какое же это проклятие, получается,это утверждение факта,который выдали за проклятие. Но даже если в тот момент действительно у змея было подобие лап или ног,то встаёт другой вопрос, почему проклято животное,а не сам искуситель? Косяк со стороны Господа,как ни крути. Идём дальше.
Господь говорит Адаму и Еве: можете вкушать все плоды,кроме плода познания добра и зла,ибо в день,в который вкусите его,смертью умрете. Но ведь вкусив его, Адам и Ева не умерли,а были изгнаны и прожили долго.
В библии написано о том что сатана лжец. НО РАЗВЕ Господь НЕ ЛЖЕЦ? !
Змей сказал адаму и еве-нет, не умрёте но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Господь сказал адаму и еве -от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.
И кто же сказал людям правду?
Итог: Говорит Господь: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Змей говорил что они станут как боги,знающие добро и зло и откроются глаза и не умрут они и так и произошло!
Но Господь говорил что они умрут! Он солгал!
После того,как Каин убил Авеля, Господь проклинает землю,но не самого Каина. Не ужели земля виновна в смерти Авеля? После этого,Господь изгоняет Каина и говорит:за то всякое,кто убьет каина,отомстится всемеро. То есть получается,что убив брата своего,Господь проклял землю,так ещё и вступился за Каина,тем самым одобрив его поступок.Каин говорит 4 гл. ст. 14 :- «всякий, кто встретится со мной убьёт меня» Спрашивается кто?, если на земле всего 3-е человек, Адам Ева и Каин! Далее ст. 17: «И познал Каин жену свою». Вопрос, откуда жена взялась? А ведь всё просто!!! Бог создал людей и заселил ими планету Земля. Мы видим просто 2 противоречащих друг другу личностей.
После можно видеть,что Каин жил богато.
Приготовьтесь,углубляемся ещё дальше.
Дело в том, что Бог и Господь, это разные сущности.И у них разные совершенно задачи. Об этом написано в Ветхом завете 1-2 глава.
Откроем 1гл. Ветхого завета, ст. 26, на 6 день СОТВОРЕНИЯ Богом, были СОТВОРЕНЫ одновременно и мужчина и женщина. Посмотрел Бог, что получилось хорошо, сказал, плодитесь и размножайтесь.
Далее гл. 2-я, и завершил Бог дела свои и почил (пошёл отдыхать) Бог от дел своих на 7-ой день!
А на 8-й день творения появляется, как чёрт из табакерки, новый персонаж ГОСПОДЬ! Который не СОТВОРЯЕТ как Бог, а СОЗДАЕТ (то есть копирует работу БОГА) гл. 2.ст. 7 Адама в единственном числе.
Далее ст. 18 Господь говорит, что не хорошо Адаму быть одному, сотворим ему помощника соответственного ему.
Далее ст. 22 и СОЗДАЛ Господь из ребра его жену ему плоть от плоти. И сделал господь Адаму и жене его одежды кожаные и одел их(тое сть, до этого они были бесплотные).
Так же я готовлю статью про то,Кем на самом деле является Христос
А что вы думаете по этому поводу?
А что вы думаете по этому поводу?
Огромное количество людей в мире верит в Бога, чуть меньше тех, кто отрицает наличие какой-либо Божественной сущности. Каждая из сторон приводит определенные доводы в свою пользу. Атеисты полагают, что бога нет, потому что:
10. Его никто не видел
Единственным способом, который мог бы доказать существование бога, является возможность воочию увидеть его и его сверхъестественные возможности, как например, исцеление неизлечимых больных или воскрешение умерших. Но ни разу за всю историю человечества подобного рода случаи зафиксированы не были.
9. Сотворение мира богом противоречит научным данным
Возраст Земли составляет примерно 4 миллиарда лет, Солнце, как и многие другие звезды, появилось еще раньше. В Библии же указывается цифра в 6000 лет. Есть и другие неточности: так, солнечный свет и растительный мир были созданы богом раньше, чем Солнце, что противоречит логике. Соответственно, сведения, содержащиеся в Библии, нельзя рассматривать в качестве доказательства существования бога, наоборот, если они неверны, то и все остальное, касаемо бога, можно считать ошибочным.
8. Богов слишком много
За все время существования религий количество всевозможных богов перевалило за 3 миллиона. Имена некоторых из них пока остаются на слуху, но большинство уже забыто. То есть и современные боги живут только до тех пор, пока в них кто-то верит, а это противоречит постулату о вечности бога.
7. Создания бога несовершенны
Если бог совершенен и создал человека по образу и подобию, то почему его творения имеют определенные изъяны?! Почему люди подвержены болезням и вообще смерти? Этот момент можно рассматривать как доказательство отсутствия бога, в противном случае возникает резонный вопрос: если бог все-таки создал все неидеальное живое, стоит ли поклоняться такому Творцу?!
6. Все может иметь научное объяснение
В древности практически все, что происходило вокруг, люди объясняли действиями богов: греки считали, что гром и молния – следствие гнева Зевса, а землетрясения возникают из-за Посейдона. Сейчас большинство явлений имеет научное объяснение, и несмотря на то, что еще остаются необъясненными некоторые моменты, нет ни одного случая, когда теистическое объяснение пришло бы на замену научному.
5. Вера в бога – явление социальное
Многое зависит как от семьи, так и общества, в котором вырос тот или иной человек. Люди, воспитанные в семье верующих, в большинстве случаев будет придерживаться тех же взглядов на религию, что и родители. В бедных странах процент верующих гораздо выше, чем где-либо. Многое зависти и от уровня образования – чем образованнее человек, тем он сильнее подвержен идеям атеизма. Все это говорит в пользу того, что бог является продуктом культур.
4. Если даже большинство верит в бога, это еще ничего не значит
Некоторые уверены, что большое количество верующих является доказательством существования бога. Однако такое утверждение вряд ли можно считать достаточным основанием, ведь, как известно, в истории были периоды, когда и рабство воспринималось как нечто само собой разумеющееся.
3. Проблема зла
В данном случае вопрос стоит таким образом: если существует бог, олицетворяющий добро, почему наряду с ним есть место злу? Почему бог допускает всевозможные проявления зла, из-за которых страдают невинные люди?! Многие говорят о том, что дети отвечают за грехи своих родителей, разве это не противоречит мнению о доброте бога?!
2. Существование атеистов
Еще одним доказательством отсутствия бога многие называют тот факт, что в мире немало мест, где атеизм одержал власть над религиями. Однако ни разу бог не попытался доказать тем, кто в него не верит, сам факт своего существования. Или на крайний случай, не стер их с лица земли.
1. Разнообразие религиозных учений
У каждой религии свое представление о боге, причем нередко то, что для мусульман кажется правильным, христианами может восприниматься как богохульство. Поэтому даже если допустить наличие бога, остается открытым вопрос, богу какого вероучения стоит поклоняться как истинному?!
В любом случае, на сегодняшний день вопрос о том, есть ли бог, остается открытым, так как ни одного доказательства его существования, равно как и доказательства его отсутствия нет. А может в этом и заключен весь божественный замысел?!
Ссылка на статью, полностью противоположной этой! Доказательства о том, что Бог существует! Кто же прав!?!?!?
«Бог долго ждёт, да больно бьёт». Не знаю как вам, а мне приходилось слышать такие слащавые, ложные проповеди людей, утверждающих, что Бог никого не наказывает. Раз Он, Создатель, есть Любовь, то приличествует ли Божьей любви метать гром и молнии? Против этих сладеньких, но таящих за собой неверие в живого Бога, слов хочется напомнить вам, что Бог не только милосерд, но и правосуден. И как Всясвятое Существо Господь всегда познает и обезвредит грех, вразумляя грешника. Впрочем, призывая каждого из них — из нас — к покаянию.
Как свидетельствует Священное Писание, от лица Божьего говоря: «Не хощу смерти грешника, но дабы ему обратитися и живу быти».
«Бог долго ждёт, да больно бьёт», — размышляет наш народ, удивляясь, как иные люди, не боящиеся ни Бога, ни падшего ангела, грешат бесстыдно, беззастенчиво, цинично. Ещё бахвалятся своими «достижениями», зарабатывая дешёвый авторитет, обретая дурную славу, реноме, за счёт того, чего нужно было бы нормальному в психическом отношении человеку стыдиться. Посмотрите на гламурные журналы современности, как там описывается «Тришкина» любовь-морковь. И наши тёмные, блуждающие по Интернету, эстрадные звёзды женятся, расходятся, изменяют и привлекают чудиков, которые мучаются от безделья, за этими своими похождениями и рассказами забыв — Бог долго ждёт, да больно бьёт.
Действительно, Господь никогда не нарушает свободы человеческого произволения, Он к самым бессовестным людям относится с уважением, как к своим собственным сыновьям и дочерям. Ведь у каждого из нас вмонтирован от рождения детектор истины — совесть. Соответственно каждая кроха знает, что такое хорошо и что такое плохо. Однако нельзя бесконечно попирать Божий голос, который вещает человеческой душе.
Вы, наверное, помните из курса физики такое словосочетание: нить накаливания. Которая не может разгораться бесконечно, но должна перегореть, лопнуть. Наверное, и помните, что такое поверхностное натяжение — не может сосуд бесконечно вбирать в себя жидкость. Она, достигнув краёв, обязательно перельётся. Так и фиал Божественного долготерпения — прекрасное старославянское словосочетание.
Бог долго терпит, но больно бьёт. Человек, разрушающий ядро собственной личности развратом, приносящий естество в жертву сладострастию, идёт победоносно, словно Печорин, по этой жизни, оставляя после себя полосу, выжженную напалмом. Искалеченные души доверившихся ему людей. Но есть высший суд. «Он не доступен звону злата». Рано или поздно наперсники разврата пожнут то, что посеяли. Не там — за гробом, а уже здесь, потому что на самом деле человек собственными руками роет себе могилу. Сам подогревает сковородку, на которой начинает неизреченно мучиться в этой земной жизни. Я имею в виду телесные ужасные болезни, которые являются возмездием за растление и разврат.
А вот тот, кто постоянно гневится, уже не общается, а кричит-орёт на подчинённых, на домочадцев. Стоит ли удивляться, если его собственное сердце не выдерживает такого раздрая: первый пошёл инсульт, второй — инфаркт. Действительно, наша собственная телесная природа мстит нам за то, что мы душу превратили в трансформаторную будку гордыни и гнева: не подходи — убью! Такая надпись прочитывает на сердце гневливца.
Итак, Бог долготерпит, да больно бьёт. Однако бьёт Господь, как чадолюбивый отец, вразумляя, наказывая, наставляя. Потому что воля Божия заключается в том, чтобы все пришли в разум истины и спаслись. И действительно, наказание или милость? Если неистово развратный человек, насильник вдруг лишается возможности грешить, став жертвой дорожно-транспортного происшествия или заживо пожираемый болезнью? Ведь за этим внешним наказанием, от которого страждет тело, скрывается милость. Познав свою немощь, ограниченность, увидев, что все его амбициозные планы рассеиваются, как дым, несчастный ловелас и развратник приходит в сознание своих грехов, находит точку опоры в покаянии, страшась в вечности со слезами каяться, получая прощение от Всемилостивого Судьи.
«Повинную голову меч не сечёт». Мы ещё поговорим об этой русской пословице. Но завершая сегодняшнее размышление над изречением «Бог долго ждёт, да больно бьёт», давайте сами себя пришпорим, некоторым спасительным страхом обуздаем и поймём: «Не всё коту Масленица». Господь Бог в действительности не обещал нам завтрашнего дня. Но обещает покаяние только сегодня. Завершая сегодняшнюю беседу (может быть она кому-то и против шёрстки, но сами понимаете, всем не угодишь), я вспоминаю свои неисправности, уже перед вами публично каюсь — говорят, что это самая сильная и действенная исповедь, и прошу Господа Бога восполнить мне недостающее, как иногда русские люди молились: «Господи, если Тебе угодно, накажи меня в этой жизни, вразуми как Отец, но не наказывай как нелицеприятный Судия там».
Будем верить в безграничную милость Божию к разумным, то есть к кающимся, ученикам Христовым. Для того, чтобы смело смотреть в лицо наступающему дню.
“Словесная акварель с о.Артемием Владимировым”
Ежедневные рассказы о прекрасном
Текст: Екатерина Соловьёва