Эрготерапия показания и противопоказания

Как эрготерапия помогает в реабилитации детей с ДЦП, при каких еще диагнозах эффективен этот метод, почему так важны самостоятельность и социальная активность для детей с неврологическими и другими диагнозами, как проходят занятия и какова их цель, Medical Note рассказал эрготерапевт междисциплинарного центра реабилитации «МЦР-дети» Диана Воронина.

Эрготерапия — лечение действием.

Что такое эрготерапия, в чем суть этого метода реабилитации?

— Термин «эрготерапия» в переводе означает «лечение действием». Это направление в абилитации (процессе, помогающем приобрести или развить еще несформированные функции и навыки — прим. ред.) и реабилитации, где занимаются развитием, восстановлением и поддержанием функциональных возможностей ребенка, которые ему необходимы для выполнения значимых для него действий.

В результате сеансов эрготерапии ребенок должен достигнуть максимальной самостоятельности в своей деятельности — повысить навыки самообслуживания и стать более социально активным. Для кого-то это может быть способность полностью одеть себя, обслужить, пойти в школу, в коллектив, а для кого-то большим достижением станет возможность просто удерживать зубную щетку или ложку. Все это очень индивидуально.

Но мы всегда стараемся в работе достигнуть того максимума, который доступен конкретному ребенку.

При каких диагнозах показана эрготерапия?

— Этот метод терапии хорошо зарекомендовал себя при абилитации или реабилитации детей с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом, эпилепсией, ЗРР, ЗПРР и другими заболеваниями. На занятия к эрготерапевту также приходят дети с протезами и после перенесенных инсультов.

Вообще, эрготерапия показана при очень широком спектре заболеваний. Она применяется также при соматических, неврологических заболеваниях. Занятия с эрготерапевтом используются в педиатрии, гериатрии и психиатрии.

Как работает эрготерапевт, на что обращает внимание в первую очередь?

— Эрготерапевт смотрит, прежде всего, даже не на диагноз, а на человека в целом: какие ограничения и как влияют на качество его жизни, какая деятельность страдает. И уже через понимание проблем и ресурсов пациента специалист строит программу реабилитации таким образом, чтобы вывести ребенка на его максимальный уровень функционирования, самостоятельности в той или иной сфере деятельности.

Эрготерапия затрагивает три условные области: активность человека в сфере самообслуживания (бытовой уровень), активность продуктивной деятельности (для детей — это игра, учеба в школе, домашние обязанности и др.) и активность в отдыхе (хобби, посещение культурных мероприятий и др.).

Эрготерапевт оценивает, в каких областях и какие именно имеются проблемы. И обязательно смотрит на ресурсы пациента, на которые сможет опираться при построении индивидуальной программы.

Эрготерапевт в игровой форме формирует или восстанавливает у ребенка нужные навыки.

Что представляют из себя занятия ребенка с эрготерапевтом?

— Эрготерапевт в игровой форме, ненавязчиво формирует или восстанавливает у ребенка необходимые навыки. Также эрготерапевт, с которым занимается ребенок, всегда работает с родителями. Невозможно отпустить ребенка после курса занятий, не дав рекомендаций, как родителям вести себя дома, как работать дальше с ребенком, чтобы закреплять полученные навыки.

Мы показываем родителям, где можно «отпустить» ребенка. Ведь часто даже в каких-то простых вещах близкие по привычке что-то делают за ребенка. То есть в каких-то вопросах мы меняем взгляд родителей на своих детей.

Когда надо начинать терапию?

— Для человека очень важно ощущать, что он может что-то делать сам для себя, что он не полностью зависим от окружающих. Так же и с детьми. Чем раньше начать эрготерапию, тем лучше, тем раньше сформируются или восстановятся определенные навыки, важные для этого ребенка.

А если чему-то нельзя научить ребенка, у него просто не хватает своих ресурсов, как быть тогда?

— Иногда для достижения результата нужно адаптировать среду под конкретного ребенка, если собственных ресурсов у него не хватает, чтобы освоить или развить тот или иной навык. И эрготерапевт всегда поможет в этом родителям и ребенку.

Например, ребенок с ДЦП не может держать ложку, сила его захвата не позволяет это сделать. Мы можем посоветовать сделать более толстую ручку. Казалось бы, мелочь, но ребенок может самостоятельно есть, и это очень важно для него.

Бывает, мамы вытирают ребенку попу, хотя он физически может завести руку назад и сделать это сам. Но мама говорит, что ребенок неустойчив, может потерять равновесие. Тогда мы предлагаем установить поручни, чтобы ребенок мог одной рукой опираться на них и сам себя обслуживать. Психологически для него очень важно, что он может сам о себе позаботиться в чем-то.

Мы можем профессионально оценить среду, в которой находится ребенок, и не только дома, но и в школе, т.к. сейчас активно развивается инклюзивное обучение. Мы смотрим, насколько она подходит для этого ребенка, например, везде ли он имеет доступ на инвалидном кресле или подходит ли по высоте парта и стул. Мы можем дать конкретные рекомендации родителям и школе.

Также мы можем рекомендовать подходящие конкретному ребенку технические средства реабилитации — коляски, квадриподы, триподы, ходунки, вертикализаторы и т.д.

Иногда родители говорят про ребенка в коляске, что он «не работает руками». А на самом деле мы видим, что это обычная детская коляска, из которой ребенок давно вырос и сидит в ней так, что руки, плечи уходят вперед. Мы объясняем это, сажаем ребенка в подходящее по размеру кресло, показываем, что объем движения намного шире, он может функционировать.

Эрготерапевты рекомендуют подходящие конкретному ребенку технические средства реабилитации.

Какова результативность эрготерапии?

— Многое зависит от того, какие мы ставим цели. Есть краткосрочные цели, которые мы можем достигнуть непосредственно при работе в Междисциплинарном центре реабилитации, а есть — долгосрочные цели.

Мы с родителями всегда это обсуждаем и обязательно даем им рекомендации, расписываем подробно упражнения, советуем, какие игры, занятия включать в дальнейший процесс абилитации или реабилитации.

У нас в центре работает междисциплинарная команда, в которую входят самые разные специалисты. При таком комплексном подходе реабилитация более эффективна. И при выписке мы даем рекомендации всех специалистов.

Какие преимущества у эрготерапии перед другими методами реабилитации детей?

— У каждого специалиста междисциплинарной команды есть свои преимущества. Я люблю свою профессию за то, что занятия проходят в очень творческой и теплой атмосфере, в игровой форме. Такие занятия-игры помогают детям становиться более самостоятельными, быстрее приобретать и закреплять новые навыки, а также вызывают у них положительные эмоции.

Мы в центре используем компьютерные игры. У нас есть специальная перчатка Hand Tutor, которая предназначена для оценки и восстановления моторных, когнитивных и сенсорных функций.

Например, мальчик не мог раскрыть ладонь. Но во время компьютерной игры, когда требовалось с помощью перчатки строить пирамидки и собирать монетки, ему приходилось невольно раскрывать ладонь, чтобы что-то схватить на экране компьютера. Он незаметно для себя разрабатывал руку. В итоге ладонь расслабилась и раскрылась.

Читайте также:  Свойства калины красной противопоказания

Уже на четвертом занятии ребенок с удивлением показывал, что у него получается раскрыть ладонь. У нас нет скучных занятий. Дети незаметно для себя, в игре, не чувствуя боли, добиваются хороших результатов.

Есть ли противопоказания к проведению эрготерапии?

— По состоянию здоровья противопоказаний практически нет. Например, развивать мелкую моторику, делать пассивную гимнастику можно даже при тяжелых состояниях. Мы смотрим конкретного пациента, отталкиваемся от его состояния и уже тогда предлагаем план терапии.

Всегда можно достичь каких-то результатов. Для ребенка это будут новые эмоции, радость от своих достижений. Ребенок может научиться пользоваться скайпом и общаться с родными, научиться есть ложкой хотя бы твердую пищу. Качество жизни от этого возрастает, ребенок получает массу положительных эмоций, осознавая — «Я что-то могу сделать сам».

Как долго длится курс эрготерапии в «МЦР-дети»?

— Это все индивидуально. В среднем в центр приезжают на три недели. Те, кто живет в Москве, ходят к нам 2-3 раза в неделю в течение нескольких месяцев.

Читайте также:

Аутизм — болезнь века технологий

Источник

Как эрготерапия помогает в реабилитации детей с ДЦП, при каких еще диагнозах эффективен этот метод терапии, почему так важны самостоятельность и социальная активность для детей с неврологическими и другими диагнозами, как проходят занятия и какова их цель, Medical Note спросил эрготерапевта междисциплинарного центра реабилитации «МЦР-дети» Диану Воронину.

Эрготерапия — лечение действием.

Что такое эрготерапия, в чем суть этого метода реабилитации?

— Термин «эрготерапия» в переводе означает «лечение действием». Это направление в абилитации (процессе, помогающем приобрести или развить еще несформированные функции и навыки — прим. ред.) и реабилитации, где занимаются развитием, восстановлением и поддержанием функциональных возможностей ребенка, которые ему необходимы для выполнения значимых для него действий.

В результате сеансов эрготерапии ребенок должен достигнуть максимальной самостоятельности в своей деятельности — повысить навыки самообслуживания и стать более социально активным.

Для кого-то это может быть способность полностью одеть себя, обслужить, пойти в школу, в коллектив, а для кого-то большим достижением станет возможность просто удерживать зубную щетку или ложку. Все это очень индивидуально.

Но мы всегда стараемся в работе достигнуть того максимума, который доступен конкретному ребенку.

При каких диагнозах показана эрготерапия?

— Этот метод терапии хорошо зарекомендовал себя при абилитации или реабилитации детей с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом, эпилепсией, ЗРР, ЗПРР и другими заболеваниями. На занятия к эрготерапевту также приходят дети с протезами и после перенесенных инсультов.

Вообще, эрготерапия показана при очень широком спектре заболеваний. Она применяется также при соматических, неврологических заболеваниях. Занятия с эрготерапевтом используются в педиатрии, гериатрии и психиатрии.

Как работает эрготерапевт, на что обращает внимание в первую очередь?

— Эрготерапевт смотрит, прежде всего, даже не на диагноз, а на человека в целом: какие ограничения и как влияют на качество его жизни, какая деятельность страдает.

И уже через понимание проблем и ресурсов пациента специалист строит программу реабилитации таким образом, чтобы вывести ребенка на его максимальный уровень функционирования, самостоятельности в той или иной сфере деятельности.

Эрготерапия затрагивает три условные области: активность человека в сфере самообслуживания (бытовой уровень), активность продуктивной деятельности (для детей — это игра, учеба в школе, домашние обязанности и др.) и активность в отдыхе (хобби, посещение культурных мероприятий и др.).

Эрготерапевт оценивает, в каких областях и какие именно имеются проблемы. И обязательно смотрит на ресурсы пациента, на которые сможет опираться при построении индивидуальной программы.

Эрготерапевт в игровой форме формирует или восстанавливает у ребенка нужные навыки.

Что представляют из себя занятия ребенка с эрготерапевтом?

— Эрготерапевт в игровой форме, ненавязчиво формирует или восстанавливает у ребенка необходимые навыки.

Также эрготерапевт, с которым занимается ребенок, всегда работает с родителями. Невозможно отпустить ребенка после курса занятий, не дав рекомендаций, как родителям вести себя дома, как работать дальше с ребенком, чтобы закреплять полученные навыки.

Мы показываем родителям, где можно «отпустить» ребенка. Ведь часто даже в каких-то простых вещах близкие по привычке что-то делают за ребенка. То есть в каких-то вопросах мы меняем взгляд родителей на своих детей.

Когда надо начинать терапию?

— Для человека очень важно ощущать, что он может что-то делать сам для себя, что он не полностью зависим от окружающих. Так же и с детьми. Чем раньше начать эрготерапию, тем лучше, тем раньше сформируются или восстановятся определенные навыки, важные для этого ребенка.

А если чему-то нельзя научить ребенка, у него просто не хватает своих ресурсов, как быть тогда?

— Иногда для достижения результата нужно адаптировать среду под конкретного ребенка, если собственных ресурсов у него не хватает, чтобы освоить или развить тот или иной навык. И эрготерапевт всегда поможет в этом родителям и ребенку.

Например, ребенок с ДЦП не может держать ложку, сила его захвата не позволяет это сделать. Мы можем посоветовать сделать более толстую ручку. Казалось бы, мелочь, но ребенок может самостоятельно есть, и это очень важно для него.

Бывает, мамы вытирают ребенку попу, хотя он физически может завести руку назад и сделать это сам. Но мама говорит, что ребенок неустойчив, может потерять равновесие. Тогда мы предлагаем установить поручни, чтобы ребенок мог одной рукой опираться на них и сам себя обслуживать. Психологически для него очень важно, что он может сам о себе позаботиться в чем-то.

Мы можем профессионально оценить среду, в которой находится ребенок, и не только дома, но и в школе, т.к. сейчас активно развивается инклюзивное обучение. Мы смотрим, насколько она подходит для этого ребенка, например, везде ли он имеет доступ на инвалидном кресле или подходит ли по высоте парта и стул. Мы можем дать конкретные рекомендации родителям и школе.

Также мы можем рекомендовать подходящие конкретному ребенку технические средства реабилитации — коляски, квадриподы, триподы, ходунки, вертикализаторы и т.д.

Иногда родители говорят про ребенка в коляске, что он «не работает руками». А на самом деле мы видим, что это обычная детская коляска, из которой ребенок давно вырос и сидит в ней так, что руки, плечи уходят вперед. Мы объясняем это, сажаем ребенка в подходящее по размеру кресло, показываем, что объем движения намного шире, он может функционировать.

Эрготерапевты рекомендуют подходящие конкретному ребенку технические средства реабилитации.

Читайте также:  Противопоказания применения корня дягиля

Какова результативность эрготерапии?

— Многое зависит от того, какие мы ставим цели. Есть краткосрочные цели, которые мы можем достигнуть непосредственно при работе в Междисциплинарном центре реабилитации, а есть — долгосрочные цели.

Мы с родителями всегда это обсуждаем и обязательно даем им рекомендации, расписываем подробно упражнения, советуем, какие игры, занятия включать в дальнейший процесс абилитации или реабилитации.

У нас в центре работает междисциплинарная команда, в которую входят самые разные специалисты. При таком комплексном подходе реабилитация более эффективна. И при выписке мы даем рекомендации всех специалистов.

Какие преимущества у эрготерапии перед другими методами реабилитации детей?

— У каждого специалиста междисциплинарной команды есть свои преимущества. Я люблю свою профессию за то, что занятия проходят в очень творческой и теплой атмосфере, в игровой форме. Такие занятия-игры помогают детям становиться более самостоятельными, быстрее приобретать и закреплять новые навыки, а также вызывают у них положительные эмоции.

Мы в центре используем компьютерные игры. У нас есть специальная перчатка Hand Tutor, которая предназначена для оценки и восстановления моторных, когнитивных и сенсорных функций.

Например, мальчик не мог раскрыть ладонь. Но во время компьютерной игры, когда требовалось с помощью перчатки строить пирамидки и собирать монетки, ему приходилось невольно раскрывать ладонь, чтобы что-то схватить на экране компьютера. Он незаметно для себя разрабатывал руку. В итоге ладонь расслабилась и раскрылась.

Уже на четвертом занятии ребенок с удивлением показывал, что у него получается раскрыть ладонь. У нас нет скучных занятий. Дети незаметно для себя, в игре, не чувствуя боли, добиваются хороших результатов.

Есть ли противопоказания к проведению эрготерапии?

— По состоянию здоровья противопоказаний практически нет. Например, развивать мелкую моторику, делать пассивную гимнастику можно даже при тяжелых состояниях. Мы смотрим конкретного пациента, отталкиваемся от его состояния и уже тогда предлагаем план терапии.

Всегда можно достичь каких-то результатов. Для ребенка это будут новые эмоции, радость от своих достижений.

Ребенок может научиться пользоваться скайпом и общаться с родными, научиться есть ложкой хотя бы твердую пищу. Качество жизни от этого возрастает, ребенок получает массу положительных эмоций, осознавая — «Я что-то могу сделать сам».

Как долго длится курс эрготерапии в «МЦР-дети»?

— Это все индивидуально. В среднем в центр приезжают на три недели. Те, кто живет в Москве, ходят к нам 2-3 раза в неделю в течение нескольких месяцев.

Сколько стоит первичный прием в вашем центре?

— Комплексная консультация пяти специалистов стоит 7 тысяч рублей. В случае с ДЦП я бы рекомендовала проходить именно комплексную консультацию. Консультация инструктора ЛФК, эрготерапевта, психолога и логопеда стоит 3 тысячи рублей.

Источник

Основная цель эрготерапии — способствовать максимальному восстановлению нервно-психосоматических и двигательных функций пациента. Эрготерапия в реабилитации…
Бытовая адаптация – необходимый этап в реабилитации людей, утративших часть двигательных функций вследствии травмы или инсульта. Методы реабилитации на дому…
Как ускорить восстановление после спортивной травмы? Узнать…
Спортсмен, утративший работоспособность даже на время, как никто нуждается в психологической поддержке. Рекомендации психологов…
Чтобы ускорить процесс восстановления пациента и избежать осложнений, стоит комплексно применять различные реабилитационные процедуры. Подробнее…
Хронические боли могут стать следствием травм даже в случае успешного выздоровления. Как можно избавиться от хронической боли?

Спортивные травмы составляют 3-5% от всего объема травм. Атлетам крайне важно не только получить своевременную медицинскую помощь после травмирования, но и пройти комплексную физическую реабилитацию, которая позволит восстановить все утраченные функции и бытовые навыки, чтобы вернуться к полноценной, физически активной жизни.

Что такое физическая реабилитация и когда она применяется?

Конечно, важность физической реабилитации касается не только спортсменов, но всех, кому пришлось пережить инсульт или инфаркт, черепно-мозговую или спинальную травму, онкологическое заболевание, ДЦП или операцию по эндопротезированию. К сожалению, спортсмены в еще меньшей степени застрахованы от подобных проблем – напротив, зачастую они находятся в группе повышенного риска. Именно спортсменам необходимо уделять особое внимание профилактике травм и физической реабилитации после них. Для этого крайне важно своевременно обратиться в специализированный центр физической реабилитации с хорошей технологической базой и высокопрофессиональной командой врачей.

Статистика
Травмам позвоночника наиболее подвержены спортсмены, занимающиеся прыжками в воду, спортивной гимнастикой, фигурным катанием, горнолыжным спортом, борьбой, хоккеем, баскетболом, футболом, тяжелой и легкой атлетикой.

Реабилитация в качестве необходимой меры показана после операций на головном или спинном мозге, переломов и ампутаций, перенесенного энцефалита, менингита и при рассеянном склерозе, паркинсонизме и полиневропатии различного генеза. Физическая реабилитация – процесс крайне трудоемкий, подразумевающий участие сразу нескольких специалистов, которые ведут работу над восстановлением целого ряда навыков: двигательных, речевых, когнитивных, бытовых, профессиональных. Обычно команда врачей кроме реабилитологов общего профиля, кардиологов, неврологов, эрготерапевтов, физических терапевтов, врачей ЛФК, массажистов, урологов и травматологов включает также педагогов, логопедов и психологов.

Принципы и этапы физреабилитации

Процесс физической реабилитации трудно разбить на четко обозначенные этапы: специалистам хорошо известно, что нельзя восстановить, например, двигательные функции без работы над когнитивным восприятием пациента. Так, невозможно вернуть моторику рук, не адаптировав ее к выполнению бытовых и профессиональных функций. Работа должна вестись одновременно по всем направлениям, чтобы конечности и органы развивались в комплексе, и это является главным принципом любой реабилитации.

Специально для этого используется международная шкала FIM (The Functional Independence Measure), включающая в себя 18 показателей, по каждому из которых проводится оценка эффективности реабилитационных процедур. Перечень показателей включает в себя различные навыки самообслуживания, двигательные и когнитивные возможности. Оценка производится ежедневно по 7-бальной шкале, где «1» означает полную зависимость пациента, а «7» – самостоятельность. Таким образом, на единой шкале виден прогресс или регресс больного, наиболее слабые и уязвимые точки, которым стоит уделять больше внимания.

Для справки
К показателям шкалы FIM относятся: принятие пищи, утренняя гигиена, ванная, одевание верхней и нижней части тела, принятие решений, понимание, самовыражение, ходьба по ступенькам, память, контроль кишечника и мочевого пузыря, пользование туалетом и многое другое.

Методы физической реабилитации

Рассмотрим вкратце основные методики физической реабилитации.

Читайте также:  Зеленый чай улун противопоказания

ЛФК

Лечебная физкультура – это комплекс физических упражнений, который выполняется пациентом самостоятельно или с помощью инструктора, включает в себя пассивную гимнастику и занятия с помощью специальных приспособлений. В каждом конкретном случае курс ЛФК должен разрабатываться индивидуально! ЛФК предназначена для восстановления двигательных функций пациента, мышечного тонуса и чувствительности при парезах и параличах.

Лечебный массаж

Медицинский лечебный массаж также должен вестись исключительно квалифицированным массажистом, имеющим высшее медицинское образование. В некоторых случаях – например, после инсульта, – единственное неправильное движение может привести к повторному удару или осложнениям, например, к отрыву тромба. Массаж помогает снять болевой синдром, уменьшить отеки и гематомы, нормализовать кровоток, способствует регенерации тканей и нормализации давления. Массаж позволяет расслабить спазмированные мышцы и выполнить стимуляцию слабых мышц: для этого специалисту необходимо точно знать, какие мышцы пациента находятся в тонусе, а какие расслаблены. Очевидно, что требуется доскональное знание человеческой анатомии.

Физиотерапия

Физиотерапевтические процедуры настолько многочисленны и разнообразны, что перечислить их не представляется возможным. Каждый центр физической реабилитации предлагает собственный набор процедур, среди которых наиболее часто встречаются: электростимуляция мускулатуры, лазеро-, крио-, гирудотерапия, миостимуляция, различные виды теплового излучения, иглорефлексотерапия, магнитотерапия, лечебные ванны, водные процедуры (гидротерапия), грязелечение, ультразвуковая и вакуумная терапия. Все они направлены на целенаправленное и дозированное стимулирование работы выбранных зон, органов, конечностей организма.

Одним из наиболее распространенных видов физиотерапии является электростимуляция. Она включает в себя различные виды воздействия с помощью токов:

  • СМТ-терапия – синусоидальные модулированные токи;
  • Диадинамотерапия – лечение постоянными токами с импульсами полусинусоидальной формы частотой 50 и 100 Гц;
  • Интерференционная терапия – лечение интерференционными токами низкой частоты;
  • TENS – чрескожная нейроэлектростимуляция;
  • VI-терапия высоковольтными импульсами;
  • терапия «прямоугольными» и «треугольными» токами.

Другим направлением физиотерапии является механотерапия. Она представляет собой комплекс восстановительных упражнений, которые выполняются на специальных тренажерах, предназначенных для физической реабилитации. Некоторые тренажеры оборудованы биологически обратной связью. Существуют аппараты пассивного и активного действия (в первом случае движения пациента облегчаются с помощью рычагов, работающих на моторе, во втором – пациент сам прикладывает усилия для движения). Современные роботизированные и компьютеризированные аппараты помогают уменьшить спазмы, улучшить работу пищеварительной и мочевыделительной систем, укрепить органы кровеносной системы. В общем, все имеет ту же цель, что и любая физиотерапия.

Трудотерапия

Трудотерапия помогает больному достичь максимальной самостоятельности во многих сферах повседневной жизни. Применяется для восстановления моторных, сенсорных, когнитивных функций, помогает овладеть навыками самообслуживания в работе и отдыхе. В процессе трудотерапии пациент осваивает специальные вспомогательные технологии. Трудотерапия можем включать в себя игры, работу руками, столярные работы, упражнения с использованием различных подручных средств (для восстановления мелкой моторики), а также компьютерные игры и упражнения для восстановления когнитивных функций.

Эрготерапия – новый подход к реабилитации

Эрготерапия в современном реабилитационном лечении стоит особняком. Родина этого инновационного метода – США, где его также называют «оккупационная терапия» (occupational therapy). Эрготерапия, подобно трудотерапии, помогает восстановить утраченные навыки самообслуживания и деятельности в повседневной жизни и в работе, однако трудотерапия является в некотором роде устаревшим методом, тогда как эрготерапия основана на новейших научных данных. Во время занятий пациент вместе с эрготерапевтом осваивает действия, отвечающие его индивидуальным потребностям и нуждам, среди которых: уход за своим телом, приготовление пищи, покупки, уход за детьми и домашними животными и многое другое. Одновременно эрготерапевт следит за обеспечением сна и отдыха для пациента, помогает осваивать действия, необходимые в работе, учебе, играх и различных видах досуга. Эрготерапевт ведет оценку состояния клиента, при необходимости выполняет лечебное вмешательство в процесс деятельности, а также производит анализ результатов, достигнутых пациентом. Квалифицированный эрготерапевт владеет знаниями в нескольких областях – психологии, педагогике, социологии, биомеханике и физической терапии. Эрготерапевт – это личный «ангел-хранитель», помощник, психолог и консультант пациента на пути к полноценной жизни!

К сведению
В России эрготерапия пока что является новым методом, который применяется только в высококлассных реабилитационных центрах, тогда как на Западе он практикуется уже более 60 лет. Эрготерапия преподается в университетах и колледжах всех развитых стран. Россия присоединилась к Всемирной Федерации Эрготерапевтов (WFOT) в 2004 году. Примечательно, что эрготерапия является логическим продолжением трудотерапии, известной еще с советских времен, но применяемой тогда весьма ограниченно.

Таким образом, процесс физической реабилитации – это целый комплекс мер по восстановлению утраченных физических способностей организма. Успех этой непростой работы в руках огромного количества специалистов и самого пациента. Последний момент имеет очень большое значение: желание вернуть себе нормальную жизнь и вера в свои силы зачастую творят чудеса!

Четверг, 01.03.2018

Мнение редакции

Ре­а­би­ли­та­ция и весь бо­га­тый на­бор ее ме­то­дик в на­шей стра­не по стран­но­му сте­че­нию об­сто­я­тельств не­до­оце­ни­ва­ет­ся. Ее, как пра­ви­ло, ак­тив­но при­ме­ня­ют толь­ко в уз­кос­пе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной про­фес­си­о­наль­ной сре­де, для кос­мо­нав­тов, слу­жа­щих опре­де­лен­ных под­раз­де­ле­ний во­ору­жен­ных сил, чи­нов­ни­ков го­су­дар­ст­вен­но­го ап­па­ра­та и т.д. Воз­мож­но, это свя­за­но с рас­ход­ной частью бюд­же­та: сто­и­мость вос­ста­нов­ле­ния лю­дей по­рой ока­зы­ва­ет­ся зна­чи­тель­но вы­ше хи­рур­ги­чес­ких опе­ра­ций, учи­ты­вая объ­ем не­об­хо­ди­мых уси­лий, вре­ме­ни и ко­ли­чест­ва за­дейст­во­ван­но­го пер­со­на­ла. Од­на­ко все это не озна­ча­ет, что к дан­но­му во­про­су мож­но от­но­сить­ся по­верх­ност­но. До­маш­няя, «лю­би­тель­ская», ре­а­би­ли­та­ция не мо­жет яв­лять­ся пол­но­цен­ной за­ме­ной про­фес­си­о­наль­но­го вос­ста­но­ви­тель­но­го ле­че­ния.

Источник