Какие противопоказания для прыжков с парашютом

Какие противопоказания для прыжков с парашютом thumbnail

Среди моих знакомых много людей, которые хотели бы совершить прыжок с парашютом, но по определённым причинам пока не могут воплотить своё желание в жизни. Поэтому, находясь в компании, после того, как люди узнают о моей службе в ВДВ, тема прыжков с парашютом всегда вызывает интерес и любопытство. А также удивление, после того, как реальность о прыжках и их видение расходятся. Ниже я и расскажу о таких мифах.

1. Если неправильно уложить парашют, то он не раскроется.

По сути да, если неправильно уложить парашют, то он не раскроется. Однако, как бы странно это не звучало, неправильно уложить парашют не так уж и просто. Укладка парашюта разделена на несколько этапов, в конце каждого из которых офицер воздушно-десантной службы проверяет правильность укладки, заодно и состояние парашютов, пригоден ли он для совершения прыжков. Конечно есть и индивидумы, которые всегда найдут, где затупить, а в армии таких поводов предостаточно, но и такие люди успешно совершают прыжки.

2. Если не дёрнуть за кольцо, то парашют не раскроется.

Звено ручного раскрытия (более известное как кольцо) выполняет задачу раскрытия ранца, в котором и лежит сам парашют, который после раскрытия ранца выходит из него и, если не раскрыть ранец, то купол не выйдет. Однако раскрыть ранец можно не только дёрганьем за кольцо. На каждом парашюте есть прибор с таймером на 3-5 секунд (в зависимости от типа парашюта), который по истечении установленного времени раскрывает ранец, т.е. выполняет задачу кольца, само кольцо при этом остаётся на месте. Сделано это для подстраховки прыгающего, ведь на большой высоте люди зачастую впадают в ступор и забывают считать и дёргать за кольцо, особенно новички. Поэтому не будь прибора — нераскрытий было бы гораздо больше. Собственно говоря, большинство прыжков и совершается по приборам, однако это не всегда из-за ступора, растерянности в стрессовой ситуации и т.д., некоторые специально не дёргают кольцо, чтобы не выронить его, ведь потерянное кольцо потом придётся возвращать, а найти его в поле не так то просто, уж поверьте.

3. Парашюты часто не раскрываются, поэтому совершать прыжки очень опасно.

Прыжки совершать на самом деле опасно и есть риск, но он не так велик, как об этом многие думают, особенно связывая его с нераскрытием парашюта. Вероятность раскрытия парашюта 99.99% , т.е. почти всегда. Да и на случай нераскрытия, либо частичного отказа купола, либо ещё каких-либо неисправностей есть запасной парашют. Большинство (если не все) трагические случаи происходят не из-за технической неисправности парашюта или транспортного средства, а именно из-за неправильных действий совершающего прыжок. Например, при отделении от борта человек не энергично оттолкнулся от рампы, а просто сделал шаг вперёд и полетел вниз, как мешок с г…, при этом стабилизирующей системой цепляясь за рампу или обшивку вертолёта (самолёта), что и приводит к трагическим последствиям. Или же неправильное положение тела при свободном падении, когда стабилизирующая система, которая вытягивает купол из ранца, наматывается на ногу парашютиста, что так же чревато тяжкими последствиями. Так же немаловажно играет и внимательность парашютиста во время прыжка, ведь он должен следить за обстановкой вокруг себя, чтобы ничего не случилось, но об этом ниже.

4. Во время прыжка можно спокойно сидеть и наслаждаться видом сверху.

Видом наслаждаться можно, но не долго. После раскрытия парашюта первым делом нужно осмотреться, нет ли поблизости других парашютистов, чтобы избежать схождения с ними, кстати за этим нужно следить на протяжении всего прыжка. Затем нужно определить направление ветра, чтобы корректировать своё снижение и направление движения. Кроме этого нужно следить за предполагаемым место приземления и, управляя парашютом, пытаться приземлиться на ровную площадку, а не на куст, дерево, лэп и другие травмоопасные объекты. Ну а перед самым столкновением с землёй нужно готовиться к приземлении, как морально, так и физически, приняв правильное положение тела. Таким образом, прыжок с парашютом это не просто спуск, во время которого можно отвлекаться на посторонние вещи и любоваться видом сверху. Спуск на парашюте — это постоянная работа и отвлекаться во время неё уж точно не стоит.

Источник

ß æèâó íà àýðîäðîìå (äëÿ òåõ, êòî âïåðâûå ÷èòàåò ìåíÿ).

 êîììåíòàðèÿõ ìåíÿ íè ðàç ñïðàøèâàëè èëè äàæå ïðåäëàãàëè çàíÿòüñÿ îðãàíèçàöèåé ïàðàøþòíûõ ïðûæêîâ.

Çâîíÿò íàì î÷åíü ìíîãî è ÷àñòî. Ñïðàøèâàþò, ìîæíî ëè ó íàñ ïðûãíóòü ñ ïàðàøþòîì. Âïëîòü äî àáñóðäà: «Ìû ó âàñ íèãäå íå íàøëè èíôîðìàöèþ ïî ïðûæêàì – íà ñàéòå íåò, â ãðóïïå íåò, õîòåëîñü áû óçíàòü ñêîëüêî ñòîèò? Êàê íå ïðûãàåòå? Âû æå àýðîäðîì.»

Читайте также:  Арахис полезные свойства и противопоказания дневная норма

Äà, àýðîäðîì, îñíîâíîå íàçíà÷åíèå àýðîäðîìîâ ýòî âçëåò/ïîñàäêà ñàìîëåòîâ. Íî íå áóäåì îòêëîíÿòüñÿ îò òåìû.

Ðå÷ü ïîéäåò îá ñðàâíåíèè äâóõ âçãëÿäîâ, êîãäà òû çàõîòåë âçÿòü è ïîéòè ïðûãíóòü ñ ïàðàøþòîì, è êîãäà òû — îðãàíèçàòîð äàííîãî ìåðîïðèÿòèÿ.

Êîãäà ÿ áûëà ñòóäåíòêîé íà÷àëà âñòðå÷àòüñÿ ñ ïàðíåì, êîòîðûé ëþáèë ïðûãàòü ñ ïàðàøþòîì. Äåëàë îí ýòî ÷àñòî è ìíîãî. Îí óâåðÿë ìåíÿ, ÷òî ýòî ñàìîå îôèãåííîå ÷òî ñ òîáîé ìîæåò ñëó÷èòüñÿ â æèçíè è óãîâàðèâàë ìåíÿ òîæå ïðûãíóòü. ß áîÿëàñü, îòêàçûâàëàñü. Êîãäà íàøè îòíîøåíèÿ áûëè äîâîëüíî íà ñåðüåçíîì óðîâíå, ïîøëè äàæå óãðîçû: «Ìîÿ äåâóøêà îáÿçàòåëüíî äîëæíà ïðûãíóòü, êàê òàê-òî..» ß íå õîòåëà, íî ðàäè íåãî íà÷èíàëà ñåáÿ íàñòðàèâàòü íà ïðûæîê. Íà÷èòàëàñü â èíòåðíåòå ïðî ïåðâûé ñàìîñòîÿòåëüíûé ïðûæîê, ïðî áåçîïàñíîñòü äàííîãî ìåðîïðèÿòèÿ. Ìîé ìîëîäîé ÷åëîâåê óâåðÿë ìåíÿ, ÷òî ìåøîê ñ êàðòîøêîé ïðèçåìëèòñÿ óäà÷íî, òàê ÷òî íå ïåðåæèâàé.  èòîãå, ìû ðàññòàëèñü, ÿ òàê è íå ïðûãíóëà. P.S.Ðàññòàëèñü ìû ïî äðóãèì ïðè÷èíàì, íî íå ñóòü.

 ãîëîâå ìîåé îñòàëàñü òåîðèÿ, ðàññêàçàííàÿ ìîëîäûì ÷åëîâåêîì è èíôîðìàöèÿ, íà÷èòàííàÿ äî äûð ñ èíòåðíåòà.

Êîðîòêî ìîæíî áûëî ñêàçàòü òàê: «Ïðûæêè ñ ïàðàøþòîì — ýòî áåçîïàñíî».

Äàëåå ÿ ñâÿçàëà ñâîþ ñóäüáó ñ ÷åëîâåêîì, ó êîòîðîãî ñâîé àýðîäðîì. Ïðûæêàìè îí êàòåãîðè÷åñêè çàíèìàòüñÿ íå õî÷åò è çàïðåùàåò ìíå äàæå äóìàòü î òîì, ÷òî á ñàìîé ïðûãíóòü ñ ïàðàøþòîì. ß â ïðèíöèïå è íå ãîðåëà æåëàíèåì, òàê ÷òî äàæå íå ðàññòðîèëàñü. Íî ñîáñòâåííî çäåñü ÿ óæå ïîñìîòðåëà ñî ñòîðîíû îðãàíèçàòîðà íà áåçîïàñíîñòü ïðûæêîâ ñ ïàðàøþòîì.

«ãäå ðèñê ïðè ïðûæêå ñ ïàðàøþòîì? ëþäè â àâòîêàòàñòðîôàõ ÷àùå óìèðàþò, ÷åì ïðè ïðûæêàõ ñ ïàðàøþòîì, äàâàéòå òåïåðü òðàíñïîðòîì íå ïîëüçîâàòüñÿ» — ãäå-òî ÿ òàêîå ñëûøàëà…

Äà, åñëè òû çàõîòåë ïðûãíóòü, òðåçâî îöåíèë ñâîå çäîðîâüå, ñâîå ñîñòîÿíèå, ñâîþ ãîòîâíîñòü ñî âñåé îòâåòñòâåííîñòüþ ïîäîéòè ê äàííîìó âîïðîñó, ïðîñëóøàòü èíñòðóêòàæ, âñå çàïîìíèòü è âî âðåìÿ ïðûæêà âûïîëíèòü âñå ïî èíñòðóêöèè, òî äà – áåçîïàñíî è çäîðîâî, çàïîìíèøü íà âñþ æèçíü è, âîçìîæíî, âåðíåøüñÿ äëÿ ïîâòîðåíèÿ.

À òåïåðü ïðåäñòàâüòå, ÷òî âû – îðãàíèçàòîð. Âû óâåðåíû â ïàðàøþòàõ, óâåðåíû â ñâîåì ïåðñîíàëå, óâåðåíû â ñàìîëåòàõ, íî… êàê áûòü óâåðåííûì â êàæäîì æåëàþùåì ïðûãíóòü ó âàñ íà àýðîäðîìå. Ëþäè ðàçíûå — íåàäåêâàòíûå, ñêðûâàþùèå ñâîè áîëÿ÷êè, íå îöåíèâàþùèå òðåçâî ñâîå çäîðîâüå è ñîñòîÿíèå – êàê èõ îïðåäåëèòü? Ïîëíûé ìåäèöèíñêèé îñìîòð è äèàãíîñòèêó íà àýðîäðîìå íå óñòðîèøü. Íàíèìàòü ïñèõîëîãà, êîòîðûé ðàñêóñèò âñå áçèêè? Ñòðàøíî, ñîãëàñèòåñü, íåñòè òàêóþ îòâåòñòâåííîñòü.

È ðàññêàçû ìîåãî ìóæà (îí ïðîáîâàë çàíèìàòüñÿ îðãàíèçàöèåé ïàðàøþòíûõ ïðûæêîâ) ïðî òî, êàê ó ëþäåé îñòàíàâëèâàåòñÿ ñåðäöå â ïîëåòå, êàê ïðèçåìëÿþòñÿ è ëîìàþò íîãè, êàê äåâóøêà îäíà òàçîáåäðåííóþ êîñòü ñëîìàëà è â ñóä ïîäàëà. Ïðèêðûë âñþ ýòó ëàâî÷êó è áîëüøå íå èìååò æåëàíèå ïîäîáíûì çàíèìàòüñÿ.

Îáùàÿñü â êðóãó òàêèõ æå, ó êîãî ñâîè àýðîäðîìû, ÿ íà÷àëà óçíàâàòü, ÷òî ñëó÷àåâ îòêàçîâ ñåðäöà ïðè ïðûæêå ñ ïàðàøþòîì, ëîìàíèå êîíå÷íîñòåé è ò.ä. íå òàê óæ è ìàëî. Î íèõ ïðîñòî íå êðè÷àò, íå ãîâîðÿò è êàê-òî ñêðûâàþò. Ïî÷òè êàæäûé, êòî çàíèìàëñÿ èëè äî ñèõ ïîð çàíèìàåòñÿ îðãàíèçàöèåé ïàðàøþòíûõ ïðûæêîâ, èìååò â çàïàñå 2-3, à òî è áîëåå ïå÷àëüíûõ èñòîðèé èç ñîáñòâåííîé ïðàêòèêè (Íå ñòîëü ïå÷àëüíàÿ ñòàòèñòèêà äëÿ îáùåãî îïûòà è âðåìåíè ñóùåñòâîâàíèÿ ýòèõ ïàðàøþòíûõ êëóáîâ).

Êñòàòè, ïîêà îò çíàêîìûõ íå ñëûøàëà íè îäíîãî ðàññêàçà ïðî íåðàñêðûâøèéñÿ ïàðàøþò.

Íåäàâíî ÿ óçíàëà, ÷òî ïîãèáëà äåâóøêà (îñòàíîâêà ñåðäöà âî âðåìÿ ïîëåòà ñ ïàðàøþòîì). Ìîëîäîé ÷åëîâåê åé ïîäàðèë íà äåíü ðîæäåíèå ñåðòèôèêàò íà ïðûæîê. Íèãäå â ÑÌÈ è â èíòåðíåòå ÿ íå íàøëà èíôîðìàöèþ.

Åùå îäíó ãàëî÷êó â ìîåì ôîðìèðîâàíèè ìíåíèÿ î ïàðàøþòíûõ ïðûæêàõ ñäåëàë ïîñò íà Ïèêàáó ïðî îòäûõ: https://pikabu.ru/story/pro_otdyikh_5282614

×òî ÿ õîòåëà ñêàçàòü, à òî÷íåå ñäåëàòü âûâîä: Ïðûãíóòü ñ ïàðàøþòîì – áåçîïàñíî, åñëè òû çäîðîâ, ãîòîâ è îñîçíàåøü ñâîå äåéñòâèå. Îðãàíèçîâûâàòü ïðûæêè è çàðàáàòûâàòü íà ýòîì – îïàñíî, ò.ê. íåñòè îòâåòñòâåííîñòü çà çäîðîâüå è àäåêâàòíîñòü íåèçâåñòíûõ ëþäåé î÷åíü ñòðàøíî.

ß íå ñîáèðàþñü è íå áóäó îòãîâàðèâàòü êîãî ëèáî âñå òàêè ïðûãíóòü ñ ïàðàøþòîì, íî çíàþ òî÷íî, íàøà ñåìüÿ îðãàíèçàöèåé ïàðàøþòíîãî ðàçâëå÷åíèÿ çàíèìàòüñÿ òî÷íî íèêîãäà íå áóäåò.

Áåðåãèòå ñåáÿ è ëþáèòå æèçíü!

Источник

Главное, чтобы в этот момент за спиной был проверенный и верный друг-парашют, а душа не дрогнула в последний момент.

Приступим!

Самое первое, что хотелось бы посоветовать «перворазнику», это не забывать, что вы пока всего лишь новичок. Никаких безрассудных поступков, всё по инструкции и только после команды.

Читайте также:  Противопоказания для мскт с контрастированием

Первый ваш прыжок вполне может сразу стать самостоятельным, то есть с 800 метров, без инструктора и с принудительным раскрытием парашюта, либо всё же в тандеме с инструктором, но с большей высоты. Всё будет зависеть только от вашего понимания и восприятия ситуации.

О подготовке

Спешу заметить, что самый первый ваш прыжок не обойдётся без предварительной подготовки в школе парашютизма либо в аэроклубе.

Вы обязательно должны будете пройти короткий инструктаж на поле. Если в ваших планах всего один прыжок, то данной экспресс-подготовки будет вполне достаточно. С обыкновенным десантным парашютом типа Д1−5у или Д6 всё намного проще. Но если всё-таки вы по-настоящему загорелись стать профессионалом в данной области и прыгнуть с «крылом», то подобных «полевых учений», конечно же, не хватит.

Инструктор — он же учитель

Во время инструктажа внимательно слушайте всё, о чём говорит инструктор. От этого может зависеть, насколько удачным окажется ваш прыжок. На собственном примере могу сказать, нештатные ситуации, к сожалению, случаются. И нужно знать, как из них выйти достойно, либо вообще не допустить оных. Так что не стесняйтесь задавать любые интересующие вас вопросы специалисту. Он просто обязан отреагировать на них и всё разложить по полочкам.

Не пейте для храбрости…

Нельзя упускать из виду и тот факт, что при осуществлении парашютных прыжков существуют противопоказания. Укажу основные из них.

1. Соискатель (вы) не должен быть обременён какими-либо серьёзными хроническими заболеваниями, например, такими как сердечно-сосудистые и психические.

2. Из ряда вон плохое зрение также не есть хорошо. Очки могут повредить глаза, а линзы могут быть выбиты сильным потоком воздуха. Скорость падения с высоты 800 метров равна 5−8 метрам в секунду.

3. После любых недавних переломов в течение года прыжки также противопоказаны.

4. Ни о каком прыжке с парашютом не может идти речи, если вы употребили алкоголь, и неважно в каком количестве.

5. Сахарный диабет — существенное препятствие на пути к вашей мечте, равно как эпилепсия и любые проблемы, связанные с координацией движения.

6. Вес и возраст также играют важную роль. Надо знать, что парашютные прыжки разрешены соискателям не младше 6 лет и имеющим вес не менее 40 и не более 95 кг.

Помните, укладывать ваш парашют должен именно ваш инструктор. Набирая в свою группу желающих, он отвечает за каждого своего подопечного.

Экипировка — не последнее дело

Не лишним будет напомнить об экипировке. Неважно, лето на улице или зима, плотная и удобная одежда с длинными рукавами и длинными брючинами, заправленными в высокие берцы, — лучшее спасение от любых нештатных ситуаций. Обувь должна быть прочной и на толстой подошве, надёжно фиксирующей голеностоп. И не забудьте про перчатки, они вам очень пригодятся.

Собственно, сам прыжок

Прыжок скорее всего будет осуществляться с самолёта (Ан-2(12) или Яка), хотя кое-где и с вертолёта Ми-8. Всех парашютистов инструктор рассадит, согласно их весовой категории — самые тяжёлые идут первыми. Самолёт по кругу набирает высоту. Инструктор после сообщения командира экипажа о соответствующей высоте (2 коротких сигнала зуммера) открывает люк и знаками показывает очерёдность прыжков.

Перед прыжком руки должны быть скрещены на груди. По команде инструктора — прыжок вперёд. Открытие парашюта сопровождается небольшим рывком вверх. Поднимаем голову, убеждаемся, что парашют вышел правильно. Стягиваем чулки на стропах вниз — для увеличения площади купола. Вот и всё. Наслаждайтесь красотами с высоты птичьего полёта.

Приземляйтесь правильно

Перед приземлением приготовьтесь, сомкнув ноги, слегка расслабив и полусогнув в коленях. Подбородок обязательно прижать к груди. Посадка должна быть осуществлена на обе ноги одновременно. Она подробно отрабатывается еще до вылета, примените свои знания.

Всё, сгребайте парашют в сумку и отправляйтесь к месту укладки.

Поздравляем! Вы стали ещё одним покорителем небесного океана.

Источник

Что для этого нужно?

Ну, во-первых, желание, конечно.

Какие противопоказания для прыжков с парашютом Во-вторых, необходимо найти соответствующую организацию, которая устраивает любительские прыжки с парашютом. Желательно эту организацию проверить всеми возможными способами — спросить знакомых, почитать информацию в Интернете — опыт работы, лицензии, статистика и т. д.и т. п. Это в ваших интересах, т.к. жизнь у вас одна и отвечаете за нее только вы. В этом вам в очередной раз дадут убедиться, когда вы будете подписывать бумагу о том, что в случае форс мажора организация, организовавшая прыжок, не несет никакой ответственности. Конечно, выбор «опытной» организации не дает гарантии, что все пройдет великолепно, но минимизировать риски это позволит.

Читайте также:  Солянка холмовая препараты применение и противопоказания

Третьим и обязательным условием перед прыжком является прохождение инструктажей — первичного (дня за 3 до прыжка) и на летном поле (перед самим прыжком), а также медосмотра. На инструктажах объяснят, как правильно пользоваться парашютом, приземляться и какую необходимо иметь одежду. Единственное, на что я хочу обратить внимание: необходимо очень внимательно и серьезно отнестись к данному мероприятию. Когда вы выпрыгнете из самолета — вы останетесь наедине с собой, со своими знаниями и своим парашютом. Вот тогда и надо применить все свои навыки, чтобы получить истинное наслаждение от прыжка.

Какие противопоказания для прыжков с парашютом На практике почему-то основная масса народа выпадает из самолета как кули с картошкой. И вот летят они по ветру с раскрытым основным и запасным парашютами, забыв про то, что есть стропы для управления парашютом, и приземляясь куда Бог пошлет. Перед прыжком для меня было дико услышать от одного из спортсменов: «Сейчас тела вывалятся, и мы заберем у одного из них запасной парашют». После прыжка я понял, что он прав на все сто, называя так любителей.

Кроме всего прочего, немаловажным фактом является обувь, в которой вы будете прыгать — она должна быть удобной, мягкой и на плоской подошве. И ни в коем разе не должна жестко фиксировать ногу в голеностопе (как берцы). Иначе есть вероятность перелома этого самого голеностопа.

Ну и конечно, прыжок не бесплатный, за него придется заплатить около тысячи рублей.

Для чего это нужно тебе?

Какие противопоказания для прыжков с парашютом Это вопрос риторический. Я лично прыгал с парашютом, в первую очередь, чтобы испытать себя и доказать себе и другим, что я могу. Вторым и немаловажным фактом для меня явился выделяемый адреналин. (Как в том анекдоте: вчера мы с друзьями прыгали с парашютом, и теперь я знаю, откуда выделяется адреналин.) По моим ощущениям больше всего адреналина у меня выделилось, когда АН-2 набирал высоту.

Очень интересно было наблюдать за девушками, которых в нашей группе была примерно половина. Когда самолет набирал высоту — они шутили и заигрывали с инструктором. Но когда открыли люк для прыжка, наши девочки обрели неестественный цвет лица и потеряли дар речи. Как они выпрыгивали, рассказать не могу, т.к. я прыгал первый. Утверждать, что это правда, не буду — не знаю, т.к. прыгнул сам, но среди участников сего процесса ходят слухи, что тех, кто не хочет прыгать, выпинывают из самолета инструкторы с криком: «Пошел! Все оплачено!».

Ну, а третий фактор, толкнувший меня к такому поступку — это мои друзья, которые были со мной, так сказать, в одной упряжке.

Какие ощущения?

Какие противопоказания для прыжков с парашютом Ощущения описываю свои, но они совпали с ощущениями моих друзей. Про адреналин при наборе высоты я уже упоминал. У моих друзей больше адреналина выделилось после открытия люка самолета. Мне в этом плане вообще повезло, т.к. когда открыли люк, самолет неудачно зашел на круг и меня придержал инструктор. В результате я стоял и смотрел в 900-метровую пропасть, пока самолет прошел один круг и заходил на второй. Но тем не менее я, не мешкая, ступил за борт и, отсчитав заветные цифры — 221, 222, 223, дернул за кольцо.

Парашют раскрылся, я осмотрелся вокруг, проверил стропы и, убедившись, что все в порядке, вытащил стропичку для запасного парашюта. Если этого не сделать, то запасной парашют обязательно откроется на определенной высоте (600 метров), а это не только испортит ощущение полета, но и совсем небезопасно. Все предварительные мероприятия выполнены, и вот тогда перед взором открывается наша прекрасная и необъятная страна. Ощущение полета дает чувство восторга, радости и могущества. Управляя парашютом с помощью строп, ты паришь над прекрасной Землей, испытывая неземное наслаждение (я даже в воздухе с помощью крика пообщался со своим другом). После приземления овладевает чувство гордости за себя. Я это сделал!

Какие противопоказания для прыжков с парашютом Эта статья не является учебником для начинающих парашютистов. И написана лишь для того, чтобы рассказать, как это бывает в первый раз, и помочь избежать начинающим глупых ошибок. По мнению профессионалов, люди вроде меня, согласившиеся на такой прыжок, являются потенциальными самоубийцами, т.к. доверяют свою жизнь другому человеку — тому, кто складывает для них парашют. Это большой риск, но он стоит того, чтобы испытать эти ощущения хотя бы один раз в жизни.

Остается только добавить, что наилучшим способом будет, если вы перед первым прыжком получите соответствующую подготовку в ДОСААФе.

Берегите себя и живите ярко!

Источник