Картинки для детей противопоказания
«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня мы спросили у врача о противопоказаниях для ношения медицинской маски.
На днях стало известно об очередном этапе смягчения ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса. В Москве и Подмосковье жителям разрешили гулять, в том числе в городских парках, и заниматься спортом на свежем воздухе.
Теперь главной мерой профилактики коронавируса стало ношение медицинских масок, которые нужно будет надевать не только в транспорте и магазинах, но и на улице.
Параллельно с новым указом в Сети появилась информация, опубликованная ассоциацией педиатров Японии, о том, что ношение медицинских масок может быть опасно. Например, они строго противопоказаны детям до трех лет из-за узких, не до конца развитых дыхательных путей.
Какие еще существуют противопоказания для ношения медицинской маски, мы узнали у специалиста.
Основные противопоказания для ношения медицинской маски
— Первая группа по противопоказаниям для ношения медицинской маски — это действительно маленькие дети. Детям до трех лет медицинскую маску лучше не надевать. Так как маски ограничивают доступ кислорода, а маленький ребенок не может попросить ее снять или самостоятельно приспустить, чтобы подышать воздухом.
Это увеличивает риск асфиксии — резкого расстройства дыхания из-за недостатка кислорода и избытка углекислого газа в крови. А в жару, когда человек дышит чаще, — еще и теплового удара.
Большую роль играет и психоэмоциональный фактор — ребенку не объяснить, зачем нужна эта непонятная штука, которая доставляет дискомфорт и мешает дышать. Он нервничает, и это еще больше усугубляет ситуацию.
К тому же в большинстве своем маски предназначены для взрослых. У ребенка они не прилегают плотно к щекам и носу, оставляя большие зазоры, и эффективность защиты сходит на нет.
Маски также противопоказаны детям любого возраста, если у них есть проблемы с дыханием, хронические заболевания верхних и нижних дыхательных путей и врожденные пороки сердечно-сосудистой системы.
Еще одно противопоказание для ношения медицинской маски касается взрослых, страдающих хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), — хроническим прогрессирующим заболеванием, вызывающем одышку. С таким диагнозом маска может усугубить состояние и даже вызвать удушье.
Какие правила ношения медицинской маски нужно соблюдать взрослым и детям?
- Минимизируйте время нахождения в местах большого скопления людей.
- Старайтесь не брать ребенка в магазин и не ездить с детьми на общественном транспорте.
- Маску на маленького ребенка надевайте только в крайнем случае и на короткое время, например в поликлинике — месте повышенной опасности. Но все-таки старайтесь не выходить из дома без явной нужды.
- Ребенка может обезопасить ношение маски самими взрослыми. Будете здоровы вы — будет здоров и ваш малыш.
- Надевайте маску в людных местах, где невозможно ограничить контакт с другими людьми или соблюсти необходимую дистанцию.
- На улице ношение маски не имеет никакого смысла, ведь вирус не живет в воздухе.
- Меняйте маску каждые 2-3 часа, так как на ней оседают болезнетворные микроорганизмы, пыль и грязь. После этого времени она сама становится источником инфекций для человека.
Ольга Крикун
Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями
По состоянию здоровья воспитанников общеобразовательных учреждений выделяют четыре специальные медицинские группы здоровья, которым показаны различные формы занятий физической культурой. В частности,к таковым относятся: основная; подготовительная; специальная «А»; специальная «Б». В основную группу для занятий физкультурой попадают дошкольники с незначительными отклонениями в состоянии здоровья или без них, дети с хорошим типом реакции кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, а также уровнем физподготовки, который соответствует полу и возрасту.
В подготовительную медицинскую группу здоровья попадают дошкольники: без отклонений в состоянии здоровья или незначительными отклонениями, с благоприятной реакцией кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, но с уровнем физподготовки, который не соответствует полу и возрасту; с несущественными отклонениями в состоянии здоровья, неблагоприятным или удовлетворительным типом реакции кардиреспираторной системы; те, кто болел трижды и чаще в год; выздоравливающие (реконвалесценты) – школьники из основной группы здоровья, которые перенесли травмы, заболевания, чей срок освобождения от занятий физкультурой истекает.
Специальная медицинская группа дошкольников «А» (оздоровительная группа) для занятий физкультурой предназначена для детей, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья органического или функционального генеза.
Специальная медицинская группа школьников «Б» (реабилитационная группа) ориентирована на детей, которые имеют значительные отклонения в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.
.
Особенности занятий физкультурой у дошкольников с заболеваниями различных систем организма.
Для дошкольников с патологиями кровеносной, дыхательной, нервной и эндокринных систем; с заболеваниями органов пищеварения и мочеполовой системы; с болезнями костно-мышечной системы, офтальмологическими заболеваниями существуют противопоказания и ограничения на выполнение физических упражнений обучающимися с учетом заболевания.
Заболевания системы кровообращения и органов дыхания (гипертония, компенсированные пороки сердца, бронхиты, астма, пневмонии и др.):
• Противопоказания:
Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)
Акробатические упражнения с позицией головы вниз.
Висы на брусьях и подтягивания
Задержка дыхания
Нагрузка с натуживанием.
• Ограничения:
Длительные нагрузки и длительные подвижные игры
Занятия на выносливость и скорость
Статическое напряжение мышц
Занятия на тренажерах
Стимуляция нервного напряжения.
Заболевания органов мочеполовой системы (циститы, пиелонефриты и др.)
• Противопоказания:
Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)
Акробатические упражнения с позицией головы вниз.
Висы на брусьях и подтягивания
Нагрузка с натуживанием
Напряжения мышц брюшного пресса
Переохлаждение тела.
• Ограничения:
Длительные нагрузки и длительные подвижные игры
Занятия на выносливость и скорость
Статическое напряжение мышц
Занятия на тренажерах
Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)
Занятия плаванием
Заболевания органов пищеварения (гастрит, гастродуоденит, пупочная грыжа и др.)
• Противопоказания:
Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)
Акробатические упражнения с позицией головы вниз.
Висы на брусьях и подтягивания
Нагрузка с натуживанием
Напряжения мышц брюшного пресса
Нервное перенапряжение
• Ограничения:
Длительные нагрузки и длительные подвижные игры
Занятия на выносливость и скорость
Статическое напряжение мышц
Занятия на тренажерах
Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)
Занятия плаванием
Круговые движения туловища, наклоны, повороты.
Заболевания нервной системы (эпилепсия, высокое внутричерепное давление и др.)
• Противопоказания:
Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)
Акробатические упражнения с позицией головы вниз.
Висы на брусьях и подтягивания
Нагрузка с натуживанием
Задержка дыхания
Упражнения со значительным наклоном головы
• Ограничения:
Длительные нагрузки и длительные подвижные игры
Занятия на выносливость и скорость
Статическое напряжение мышц
Занятия на тренажерах
Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)
Нервное перенапряжение
Заболевания костно-мышечной системы (плоскостопие, сколиоз, кифоз, лордоз, плоская спина и др.)
• Противопоказания:
Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)
Акробатические упражнения с позицией головы вниз.
Висы на брусьях и подтягивания
• Ограничения:
Длительные нагрузки и длительные подвижные игры
Занятия на выносливость и скорость
Статическое напряжение мышц
Занятия на тренажерах
Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)
Заболевания органов зрения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм и др.)
• Противопоказания:
Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)
Акробатические упражнения с позицией головы вниз.
Висы на брусьях и подтягивания
Нагрузка с натуживанием
Значительные наклоны головы
Упражнения с запрокидыванием головы
Упражнения на резкую смену положения тела
Упражнения на ограниченной поверхности, требующие напряжения органов зрения
• Ограничения:
Длительные нагрузки и длительные подвижные игры
Занятия на выносливость и скорость
Статическое напряжение мышц
Занятия на тренажерах
Нервное перенапряжение
Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)
Заболевания эндокринной системы (ожирение, диабеты и др.)
• Противопоказания:
Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)
Акробатические упражнения с позицией головы вниз.
Висы на брусьях и подтягивания
Нагрузка с натуживанием
Напряжения мышц брюшного пресса
• Ограничения:
Длительные нагрузки и длительные подвижные игры
Занятия на выносливость и скорость
Статическое напряжение мышц
Занятия на тренажерах
Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)
Нервное перенапряжение.
Занимайтесь физкультурой правильно и
Будьте здоровы!
Наталья Шведова
Консультация для воспитателей «Песочная терапия: требования и противопоказания. Условия для создания песочных игр»
Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песокможет быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью способен принять любую форму. В то же время он такой непостоянный – фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие широкий простор для творчества и фантазии, как оказалось, можно успешно использовать в терапевтических целях.
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мира.
Что же происходит с ребёнком, когда он играет в песок?
Зачастую ребёнок не может словами выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая из песка собственный мир, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное – ребёнок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Дети, которые активно играли в песке, чаще вырастают уверенными и успешными.
Наблюдения психологов показывают также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что их ребёнок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками, — это может стать поводом для размышления о собственной системе воспитания ребёнка, обращения за помощью к специалистам.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во – первых, существенно усиливается желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во – вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».
В – третьих, в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика.
В – четвёртых, совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
В – пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми»детьми: дети с нарушениями речи, агрессивные дети, тревожные дети и др.
Показания к песочной терапии
Рекомендуется предлагать песочную терапию в случае,если ребенок:
Неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает.
Ограничен в проявлении своих чувств.
Переживает экзистенциальный или возрастной кризис.
Имеет психологическую травму.
Имеет проблемы в принятии решения.
Противопоказания к использованию песочной терапии
Песочную терапиюнельзя проводить в следующих случаях:
Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Эпилепсия или шизофрения.
Ребенок с очень высоким уровнем тревожности.
Ребенок с неврозом навязчивых состояний.
Аллергия на пыль и мелкие частицы.
Легочные заболевания.
Кожные заболевания и порезы на руках.
Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние: возбуждённые дети успокаиваются, становятся спокойнее. Наряду с развитием тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики можно научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.
Использование песочной терапии даёт положительные результаты:
— Удаётся наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми.
— Песочная игротерапия имеет огромное значение для достижения положительного эмоционального благополучия, так как затрагивает чувства, эмоции ребёнка и позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития ребёнка.
— Оказывается положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.
— Вызывает положительные эмоции (радость, удивление). Снижает негативные проявления (страх, тревожность) и уменьшает проявление отрицательных эмоций (злость, гнев, обида).
— Совершенствует гуманные чувства детей, делает их добрее. Учит их выражать свои эмоции в безобидной форме.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому взрослые могут использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, взрослые в наиболее органичной для ребёнка форме передают ему свои знания и жизненный опыт, знакомят с событиями и законами окружающего мира.
Советы по организации занятий
Чтобы избежать неразберихи вокруг лотка, нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил. Тут нет никаких «законодательных норм», но желательно соблюдение ряда общих рекомендаций. В любом случае нужно учитывать количество детей в группе, размер и планировку рабочего помещения, наличие персонала и, естественно, характер игрового поведения детей.
В детском саду лоток с песком должен постоянно находиться в специально отведенном для него месте.
Итак,некоторые рекомендации:
• Желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.
• Не помещайте лоток в углу комнаты.К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).
• Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для занятий с песком.
• Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.
• Детям будет удобнее работать, если в их распоряжении имеется стойка,предназначенная для хранения вспомогательных материалов: цветной бумаги, гофрированного картона, голографической пленки, которые можно использовать в качестве фона для фигур, нарисованных на песке.
• С детьми полезно устраивать своего рода «мозговые штурмы», во время которых можно обсуждать, например, какие еще материалы подойдут для игр и рисования в лотке.
• Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться.
• Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песокчерез самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нем.
• Требуйте, чтобы перед началом занятий и после с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.
Мэр Москвы Сергей Собянин допустил, что ограничительные меры могут сохраняться до тех пор, пока медики не создадут вакцину. Как идут разработки? Когда вакцина будет доступна для массового применения? Эти вопросы ученые обсуждали во время онлайн-собрания научного совета РАН на тему: «Вакцины к COVID-19: прогнозы и реальность», которое проходило в пресс-центре агентства «Россия сегодня». «КП» приводит выдержки из выступления академика РАН, заведующего кафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии Сеченовского университета Виталия Зверева.
Когда начнется массовая вакцинопрофилактика от COVID-19?
Первое, необходимо тщательно изучить все эти вакцины на предмет безопасности, второе – на предмет эффективности. Меня пугают заявления о том, что мы в сентябре можем начать массовую вакцинопрофилактику. Я бы осторожнее относился к этому, потому что вряд ли стоит ориентироваться даже на конец этого года. Всегда есть что-то, те тонкие вещи, которые могут не сработать или даже нанести вред. Такие случаи были. Нам нельзя попасть в ту ситуацию, которая случилась при создании вакцины против лихорадки Денге, например, когда сотни человек умерли на последней стадии клинических испытаний. Или как случилось с вакциной против ротавируса, когда была инвагинация кишечника у детей. Нельзя подвергнуть сомнению всю идею вакцинопрофилактики. Поэтому я призываю всех разработчиков вакцин не торопиться.
Над какими перспективными вакцинами сейчас идет работа в России?
Я рад, что разработчики, наконец, опять вспомнили о живой гриппозной вакцине, о которой мы забыли, но которая показала свою блестящую эффективность в 70-е – 80-е годы. Очень интересны разработки векторных вакцин, я надеюсь, что они получатся, но мы все-таки должны сейчас иметь, прежде всего, те вакцины, где отработана полностью технология и которые мы можем моментально запустить для широкого масштабирования, для широкого применения. Ведь нам нужны десятки миллионов доз препарата. Поэтому технологии «убитой» и «живой» вакцины могут сработать в первую очередь.
В чем сложности с производством вакцины?
Мы знаем, что иммунный ответ у детей и у взрослых происходит по разному, это два разных пути. Также известно, что «живая» и «убитая» вакцина вызывают иммунитет по совершенно разным путям, задействуют совершенно разные цитокины, то есть белки – регуляторы иммунной системы, которые принимают самое важное участие в формировании иммунного ответа. Интересно и то, что сейчас все разработчики ориентируются на S1 белок, хотя мы знаем по вакцинам от коронавирусов для животных, что очень важно иметь комбинированный ответ. Для запуска клеточного иммунного ответа очень важен внутренний белок вируса SARS-CoV-2, на котором находятся антигенные детерминанты, которые как раз и запустят тот самый клеточный иммунитет, и местный иммунитет, и врожденный иммунитет (дают комбинированный иммунный ответ, — прим.ред.). Что важно, без активации правильной врожденного иммунного ответа мы никогда не получим правильный приобретенный иммунный ответ.
Мурашко: «Часть ограничений, связанных с COVID-19, сохранят до появления вакцины».Министр здравоохранения отметил, что изначально власти в некоторых регионах отнеслись к распространению вируса «несколько прохладно»
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
«Отклик есть»: В НИИ гриппа рассказали, как идет набор добровольцев для исследования вакцины против коронавируса
Несмотря на большой энтузиазм, который проявили петербуржцы, в программу попадут не все (подробности)