Купание в святом источнике противопоказания
Купание в святых источниках
Давайте попробуем немного поразмышлять и начнем с самого главного и важного. Часто мы слышим такие слова, вот тот или иной человек недостойно одет и посещает источник, или не так себя ведет, неправильно делает и тому подобное. А ведь Господь, еще очень давно предупреждал, бойтесь книжников и фарисеев. В чем же суть этих слов. Суть такова, что в те времена, религия иудаизм достигла таких высот, когда видимо, людьми соблюдались, множество правил, они внешне пытались казаться, святы, а внутри, в душе было только гордость, самомнение и осуждение.
И как часто мы видим и в наше время подобное. Многие люди, имея самовозвышение над другими, гордость, пребывая в прелести и самомнении, имеют невиданную наглость устанавливать свои правила в доме Божием, которые сами не исполняют. Господь говорил, ничто нечистое не войдет в царство небесное, имел в виду, не одежды разные или исполнение особых правил, или внешний вид. Или еще, все делал по правилам, а сам осуждал многих и ненавидел. Он говорил про, внутреннее состояние души.
Вспомним также мытаря и фарисея, фарисей имел правильные по всем законам одежды, и с благим обликом молился в доме Божием, молился и все исполнял по всем правилам, видимых людям грехов не совершал. Невдалеке стоял мытарь, в непристойной одежде, грешный человек, никаких правил не исполнял, он не знал даже никаких молитв, но душа была наполнена раскаянием и чувством своей греховности. Он говорил, Господи помилуй меня, а фарисей ему виделся почти святым по отношению к себе.
Фарисей, прибывая в прелести, гордости и самомнении, не испытывал никакого раскаяния и чувства собственной греховности. Он лишь сказал, спасибо Господи, что я не такой как этот недостойный мытарь. Поразительно, как эта закваска фарисейская поражает умы, сердца и души людей. Святые покровители храмов и источников, скорбят и плачут по душам людей. А ведь Господь, многократно предупреждал,- бойтесь закваски фарисейской.
Сразу хочется отметить и другую сторону, это не значит, не существует никаких правил, вот я с голой попой (прости Господи) побежал в храм или источник, бью себя в грудь и говорю, помилуй Боже. Во всем надо иметь меру и разум, а такое поведение граничит с безумием. Разум человеку, дан не только, чтобы находить пропитание, или вообще, разумны мы на всякое дело плохое, а на доброе безумны. И наоборот, видя такого человека, не надо его осуждать, он так неподобающе делает, а я такой правильный.
Ты действительно считаешь себя достойным войти, а того человека нет, ты безгрешен и чище внутри нежели он, ну тогда возьми и брось в него камнем. Мы видим только внешнее состояние, души же человеческой не видим. И получилось, мы в душе остались с осуждением и самопревозношением, и этому нет оправдания — мытарь вышел оправданный, а фарисей нет.
Еще вспомним иудейские правила по поводу осквернения. Женщины во время месячных, у евреев, не ходили в храм, не подходили к святыне, не могли никого касаться, были раздельно от мужа и находились в отдельной комнате. Такой завет нужен был, не из-за того, что бедная женщина в этот момент была намного грешнее любого мужчины. В те времена была проблема с гигиеной, жара в иудее, и такой завет, это забота о здоровье женщин в первую очередь. Без такого Божьего наказа, никто не позаботился и даже не подумал о таком в те времена.
Однажды, до одежды Христа прикоснулась женщина, у которой много лет было кровотечение, и она сильно страдала. Можно представить, как тяжело было страдающей, решится на такой шаг. Но ей двигала вера, — в помощь, святость и любовь бога, и ничто другое, только коснусь, его одежды и он меня исцелит. Она сделала это незаметно сзади, от страха Божия, и дабы не искушать других, так как касаться было запрещено. Иисус спросил, кто коснулся меня, она не стала отрицать, это не я, или кто-то посоветовал мне это, она упала на колени в раскаянии, исповедовав свою веру. Господь сказал ей: как отец любимой дочери, вера твоя спасла тебя, иди с миром и исцеленной от болезни твоей. Помимо веры нужно еще иметь разум, дабы не искусить братьев твоих.
Правила поведения на святом источнике
Любая Святыня, храм и источник в том числе, место благодати и присутствия Божия. Оно является местом благоговейного и благочестивого поклонения Господу с раскаянием, верою и молитвой. Никаких особых правил и уставов для мирянина тут нет, но есть разумные рекомендации каждому верующему человеку.
Любому верующему необходимо носить и не снимать нательный крест, это необходимо для самого человека, это самая великая святыня в православии, крест на котором за нас распялся сам Господь, поэтому не стоит об этом никогда забывать.
Нежелательно принимать омовение в источнике обнаженными, по причине уважения и благоговения к отцу небесному, величайшему царю из всех царей, создателю всего мироздания. Если, к примеру, даже к земному царю, вы придете на прием, в желании что-либо у него испросить, с какими чувствами и как вы это будете делать? Тем более здесь, вы приходите к творцу всего сущего. Также нельзя забывать, что своим видом можно искусить людей, которые также пришли за помощью к отцу небесному. Они могут, забыть про молитву, раскаяние и благоговение, искусившись вашим видом. А такая цель у лукавого, поэтому не стоит ему служить. Ведь мы пришли ко Христу.
В купальню мужчинам, желательно входить раздельно от женщин, даже если у вас семья. Дабы сосредоточиться на духовном мире и ничего не отвлекало.
Женщине, рекомендуется не окунаться в купель в критические дни, не касаться святынь (икон, мощей и т.п.) во время менструации. А в храме стоять только у входа в притворе. Но и здесь, не надо уподобляться иудаизму фарисейскому. Ситуации, как и люди, бывают в жизни разные.
Конечно, разумнее этот период переждать и прийти (приехать) на источник или к святыне, позже, три или четыре дня, это не так много и можно подождать. Если по каким-то причинам нужно прямо сейчас, можно набрать водицы из источника, помолиться Господу, окропиться этой водой и будет, все то же самое, как будто вы окунулись. Ведь помогает не сама водица, и даже не святой покровитель источника, а вся благодать исходит только от Бога по мере веры и состояния души. Чем больше воды, тем больше благодати не будет, чем больше веры, смирения, раскаяния и благоговения, тем больше благодати получит душа. И не важно, в этот момент коснется тела, лишь капля или бочка воды, нужно понимать, что все дает Господь.
В самом крайнем случае, если позволит вера, к примеру, вы десять лет копили на поездку в святое место, в очень далекий город, очень почитаете этого святого покровителя сего источника, вырвались, приехали и тут наступили критические дни. А у вас чувство, завтра уже уезжать в суету мирских дней, и наверно я уже никогда сюда не вернусь, не видать мне святого источника. Вы почти в отчаянии, а еще какая-нибудь давняя болезнь, как у той женщины из писаний.
Бегите скорее к батюшке, все ему рассказывайте, так и так, и просите благословение на омовение. Вообще такое благословение испросить будет полезно любому верующему. Если не даст, скажет ты нечистая, то возможно у него недостаточно Христовой любви в душе, наподобие того фарисея. Надо пойти к другому, приложить желание и труд и обязательно Господь благословит, если есть вера, сказано, стучите и отворят вам. Кто достоин более и чист, и без греха, входящий из многих в источник сей, нежели эта больная женщина, которая сейчас страдает кровотечением. Многие имеющие вид благой и правильные одежды, внешне кажущиеся чисты и не кровоточивы, видимо исполняющие законы, куда более недостойней, чем эта бедная женщина, в душах своих.
Но не стоит при этом забывать, что и с точки зрения здоровья, такое омовение бывает опасно. Вода в источнике ужасно ледяная, а организм в критические дни ведет себя необычно с температурой тела. Помимо возможности усиления кровотечения, есть шансы попадания инфекции. Если все-таки решились на такое, запаситесь несколькими полотенцами, и тампоном, сходите в туалете (или номере гостиницы), поменяйте тампон перед омовением, хорошо вымойте все с мылом, вытритесь полотенцем и идите на источник. После лучше долго не тянуть и через какое-то время, завершив благодарственную молитву, пойти сменить на прокладку. В любом случае надо будет просить у Господа прощения и помощи. Потому как надо вспомнить, слова, не искушай ближнего твоего. Во время менструации, женщина выделяет особые феромоны и запахи, активно влияющие на мужские центры обоняния. Их может впитать вода источника и невольно, потом отвлекать мужчин от молитвы и Бога.
Окунаться нужно, не спеша, постепенно, помочить сначала водой кисти рук, ноги, область сердца, потихоньку постепенно голову, и так несколько раз. С верою и благоговением, говорим молитву, во имя Отца и Сына и Святого Духа, можно прочитать несколько молитв, и окунаемся полностью.
Перед принятием источника лучше всего попоститься, хотя бы с предыдущей ночи, неплохо, если перед этим еще и исповедоваться. Если много паломников, когда приходиться ждать своей очереди, спокойно почитайте молитвы, не отвлекайтесь и не осуждайте, помня, что благодать исходит только на смиренного человека.
Очень не рекомендуется на святом источнике стирать вещи и мыться, это лучше сделать дома. Женщинам нужно иметь усмотрение при посещении монастыря на одежду. Надевать юбку ниже колен, чтобы не искушать и не отвлекать внимание, платок, и верхнюю одежду прикрывающую плечи. Мужчинам тоже желательно одеваться в скромную одежду, брюки, джинсы, рубашку, футболку.
Купание в источнике, совершать в рубашке для омовения, лучше всего, которая не становится прозрачной после намокания. Женщинам, также нужно одеть платок. После в этой рубашке можно спать, если заболеете, или одевать в другие сложные периоды в жизни. Обязательно возьмите с собой тапочки, несколько полотенец и можно даже фен, чтобы лучше высушить голову, особенно когда холодная погода.
После купания в святом источнике, нужно не забыть вознести благодарственную молитву Господу и святому покровителю. Купание с окунанием на источнике, благочестивая традиция, но точно такое действие, имеет окропление водой, употребление внутрь святой воды. И главное тут, это наши сердца, наши помыслы, вера, покаяние и молитва.
Часто задаваемые вопросы
К чему сниться купаться в святом источнике
К снам как таковым, православие относится очень осторожно, сны чаще всего навеяны лукавым духом или просто отголосок каких-то дневных переживаний. Иногда бывает, как отголосок души, которую мучает совесть в чем-то, тогда надо покаяться и сходить на исповедь
Как правильно окунаться в святой источник
С верою, с покаянием на сердце, немного по мере сил попоститься перед этим, почитать молитвы и трижды окунуться
Купание в источнике зимой
К купанию в источнике зимой надо подойти очень осторожно, можно запастись разогревающим кремом, делать растирания после купания, хорошо насухо вытираться полотенцами, неплохо даже сушить волосы феном на слабом режиме. Больным со слабыми сосудами и сердцем, а также риском инсульта, купание не рекомендуется
Купаться в святых источниках, что дает для человека
Купание в святом источнике польза
Купание в любом святом источнике, как и любая святая вода, человек через нее соприкасается с Богом и получает помощь и исцеление, получает частицу Святого Духа. Если только понимать, что благодать через воду дает Господь, а без него это лишь обычная вода. И если принимаешь с молитвой к Богу, каешься в грехах, и смиренно сердце твое, то получаешь очищение и благодать от Святого Духа. Без такого в душе, это лишь языческий обряд который не имеет никакого смысла
Можно ли купаться в святых источниках больным с бесплодием
Можно купаться всем без ограничений, кроме больных некоторыми сосудистыми заболеваниями. Также полезно, заказывать молебны в храме — Богородице, перед чудотворными иконами Млекопитательница, Иверская, и другие. Читать акафисты
Когда можно купаться в святом источнике
В любое время, когда для этого готова душа и тело
Надо ли купаться в святом источнике
Что дает купание в святом источнике
Из всего вышеописанного, каждый сам для себя находит ответ, на такой вопрос.
Сегодня я отважился окунуться в ледяной воде святого источника древне Успенской церкви, уговорил это сделать и своего друга, в результате мы вместе впервые в жизни залезли в такую ледяную воду.
Купание в этом источнике немного, а может и значительно изменило мою жизнь в один вечер…
Стоял теплый вечер лета, на дворе 8 августа, время одиннадцатый час вечера. Пришли мы к источнику там было много людей, застеснявшись отошли немного подальше, там есть еще одно неглубокое место, там совершили первые шаги. Без голову окунулись и смело уже пошли на главную купель. Там наткнулись на странную женщину, как выяснилось она там уже в ледяной воде 3 часа, кричит, плачет… ужасное зрелище… люди сказали что ее мучают бесы…
Первый полез я, сделал погружение с головой, выскочил и еле устоял на ногах, голова закружилась, постояв две секунды снова присел и сделал оставшиеся два раза. Ощущения были непередаваемые, а самое главное когда я вышел я почему то говорил шепотом минут пять, просто хотелось так и все, не могу объяснить. Женщина же продолжала издавать истерические крики и движения в нескольких метрах от нас, было жутко, на дворе стояла почти ночь
Было жутко там находиться дальше и мы пошли в сторону дома. По дороге я решил сократить путь и пойти темными кустами, друг меня хотел уговорить не идти туда, я же сказал пошли и через секунду сильно споткнулся, уронив белую футболку на землю и порвав только вчера зашитый сланец. Так было положено начало моим неудачам
Феноменальная последовательность неудач стразу после купания в святом источнике
Итак через 50 метром от источника я испачкал футболку, разбил палец на ноге и порвал только что отремонтированный сланец.
Продолжения ждать долго не пришлось, когда мы поднялись и вышли на аллею, стоило только мне только окинуть аллею взглядом, как вся центральная аллея города потухла в туже секунду, потухли все фонари освещения…
Ладно идем дальше по проулкам улиц, через 5 минут проходе мимо одного столба с фонарем он тухнет прямо напротив нас… идем дальше обсуждая с усмешкой эти чудеса
Заходим в темный двор идем по дороге с фонарями, подходим к последнему фонарю и он тухнет вслед за нами… тут мой друг уже говорит “Это уже не смешно”
Идем дальше обсуждая что же будет дальше, при этом я вспомнил, что давным давно я начал терять веру в Бога и сказал, что ели он есть то пусть даст какой нибудь знак… Идем дальше, подходим к киоскам, натыкаемся на странно постоянно что-то типо икающего мужчину…
Идем дальше, вдруг на дорогу выходит маленький ежик и идет на проезжую часть, я обернулся и увидел что едет внедорожник прямо на ежа. Я был готов уже бежать его спасать, т.к. я бы не выдержал бы такой жестокости, чтобы на моих глазах раздавили ежа. К счастью еж увидел машину и развернулся и обратно заполз на высокий бордюр и пошел обратно. Если бы он не остановился его бы скорее всего раздавило…
Дошли до дома, посидели немного пошли по домам.
Наступает утро, вставать было очень тяжело, очень! Встал, собрался, положил симку в карман, с мыслями что ее могу так потерять… в итоге я ее потерял
После работы собрался идти за документами насчет кое чего, пришел, а они закрыты.
Сел писать эту статью, перезагрузился браузер.
Сегодня пойду снова на источник. На этот раз с верою и с уважением…
Об святом источнике в котором я купался
Свято-Успенский Липецкий монастырь – монастырь Русской православной церкви, расположен в историческом центре Липецка и относится к архитектурным памятникам города.
Древне-Успенская церковь необычна по архитектуре. Объёмно-пространственная композиция храма состоит из восьмерика на высоком двусветном четверике с глухим барабаном купола и примыкающего к церкви с северо-запада низкого придела, соединённого с трапезной, расположенной с юго-западной стороны. Храм бесстолпный и бесколокольный, сооружён в стиле русского барокко. Особенностью храма является ориентация его оси по линии северо-восток — юго-запад (в отличие от традиционной: восток — запад).
Стоит храм над святым источником, где, по преданию, явилась чудотворная икона Божией Матери «Живоносный источник». Люди шли к святому источнику возле Древне-Успенской церкви, чтобы избавиться от телесных и духовных недугов, обрести душевный покой
История Успенского мужского монастыря (Паройской пустыни) началась в 17 столетии. Это был единственный монастырь, существовавший на территории современного Липецка за всю историю города и оставивший заметный след в истории, культуре и духовной жизни города.
Монастырь Паройская пустынь, при котором находился Успенский храм, был построен в XVII – начале XVIII вв. В начале 18 столетия неподалеку от обители располагались Липецкие железоделательные заводы, основанные Петром I. Этот Российский император неоднократно посещал пустынь и выделял жалование на нужды обители. Благодаря Петру I монастырь благоустраивался и даже процветал, особенно после слияния с двумя другими небольшими обителями, когда к Паройской пустыни был приписан монастырский сад, мельница и луг.
В царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В этот период среди монастырских построек был каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом св. Николая Чудотворца, построенный в 17 веке, деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», деревянная колокольня, настоятельская и братская кельи. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего.
В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. В 19 веке несколько благочестивых и состоятельных жителей города Липецка подали прошение о восстановлении мужской монашеской обители, но не получили такого разрешения.
К началу 20 века храмовая библиотека насчитывала 140 томов. Среди редких богослужебных книг выделялось Евангелие 1694 года в переплете из синего бархата и серебра. К наиболее чтимым святыням храма относились чудотворные иконы Параскевы Пятницы и икона Божией Матери «Донская», а также древний кипарисовый крест с частицами мощей преподобной Евфросинии. Особо же почиталась верующими икона Божией Матери «Живоносный Источник». Известны многие случаи, когда по молитвам у чудотворного образа совершались чудеса исцеления от разных недугов.
Во время ремонта в 1910 году сделана интересная находка – обнаружен подземный ход, о котором существует много легенд. У стен Успенского храма находился старейший в городе некрополь семнадцатого века. Благочестивые прихожане храма снова заговорили о возрождении обители. Но сразу вопрос о восстановлении монастыря не был решен, а через несколько лет свершилась революция, круто изменившая всю ситуацию в стране.
До осени 1936 года в Успенском храме продолжалась служба. В 1938 году по акту санитарной инспекции «во избежание загрязнения источников водоснабжения» храм был закрыт официально и окончательно. С этого момента началось его разрушение. Благодаря усилиям местных краеведов, их статьям в местной прессе, книгам, письмам, многочисленным выступлениям удалось сохранить для потомков липецкую святыню. После реставрации в конце 1980-х годов в храме размещался музей металла. С 1960 года храм является памятником истории и архитектуры всероссийского значения.
В 1996 году храм был передан Русской Православной церкви и были начаты восстановительные работы. Накануне 2000 года в храме возобновились регулярные богослужения. В 2003 году постановлением Священного Синода принято решение об открытии Свято-Успенского мужского монастыря.
Сегодня в историческом центре города Липецка, у стен древнего храма во имя Успения Пресвятой Богородицы созидается новый оплот духовности и благочестия. Восстанавливается Свято-Успенский мужской монастырь и возрождается из забвения его славная история. Теперь, когда Древне-Успенский храм снова стал монастырским, удивительный уголок старого Липецка и его святыни обрели новую жизнь. Восстановлены и вновь освящены архиерейским чином центральный престол и Никольский придел Успенского храма, продолжается роспись стен. В 2004 году был освящен закладной камень будущего братского монастырского корпуса с домовым храмом во имя сщмч. Уара, первого епископа Липецкого.
Липчане стремятся в Свято-Успенскую обитель не только с молитвой, но и посильной помощью. Успенский храм даже в будние дни с трудом вмещает всех желающих соборно помолиться в древних, намоленных многими поколениями стенах обители.
Что делать на святом источнике
Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты. Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно попоститься с предыдущего дня.
Богу, святому источнику и его святому покровителю не важно вероисповедание пришедщего к нему. Важна Вера в Бога. Возможно, ваш приход на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Св. Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутсвующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один вопрос: ” Веруешь ли ты в Бога?” Он считал, что Господь назначил ему послушание “… молиться за тех, кто будет этого просить”. Христос говорил: “Приходящего ко Мне не изжену вон”; “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас”, ибо Бог “так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. “Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного” ( П.Кор 14;14).
В критические дни для женщин и девушек – возможно только омовение из ведра или окрапление водой. Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями. – лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.
Не следует совершать омовение в святом источнике при острой фазе воспалительных заболеваний – особенно дыхательной системы. Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы “искупаться” или чтобы “помыться”.
Прибыв на святой источник – постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Спокойно дождитесь своей очередик святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник – не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.
В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник не рекомендуется.
Далее совершите омовение лица водой из трубы и испейте святой воды. Подойдите к камню со следами Богородицы, и окропя палец водой из следа перекрестите себя или окропите водой.
Если вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек) так и без, если вы никого не побеспоките своим видом и купель закрытая. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное – уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.
Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (имеется рядом с купелью). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.
Имейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и трижди и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке.
Порядок окунания:
первый раз:крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!
Второй вариант: купание “архиерейским” чином:
Три отдельных захода в купель с отдельной молитвой на каждый раз.
Выходя из купели святого источника следует поблагодрить соответсвующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день – ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. “Геройство” в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время – можете не вытераться – строгих правил для этого нет.
Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.
Что вы можете почувствовать после омовения в святом источнике:
Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает “гореть”. Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут. Кожа как будто очищается от какого-то “налета”. Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует , что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то “пригладил”. Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом “благодать”. А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.
Проявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражельные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово – тому свидетельство). Главное, что следует делать спутникам такого человека – следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.
Возможный механизмы воздействия святого источника:
Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:
Вода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет “девственно” чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые “наведенные” электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.
Кстати, старинный способ борьбы с недугом или “сглазом” предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.
В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом – после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.
При тяжелых недугах в старину советовали омыться в “семи водах”. То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м – 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм “просит” повторить купание в одном из святых источников – прислушайтесь к его требованиям и повоторите омовение.
При омовении в семи святых источниках, следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходимо дать организму время для адаптации (перенастройки)