Медицинские противопоказания детям для занятий хореографией

Медицинские противопоказания детям для занятий хореографией thumbnail

Часто посещаю молодые коллективы и замечаю ,что руководители не обращают внимания на физические проблемы ребенка. Например — девочка очень гибкая,хваткая, но у нее плоскостопие 2-3 степени и ребенок уже жалуется на боль в спине. Или родители не считают нужным говорить о переломах полученных в раннем детстве — что мешает гибкости или исполнению упражнений. Как у вас с такими моментами в работе?

Мария, обычно перед началом занятий прошу принести справку от врача, что нет противопоказаний для занятий — это первое. Правда, некоторые врачи такие справки пишут всем, не особо вникая в суть. Ничего не болит и ладно, получай справку!

Ну, а если проблемы возникают в процессе работы, то тогда обращаю внимание родителей на проблему и прошу проконсультироваться с врачом опять же, чтобы не навредить ребенку. Лучше перестраховаться.

При приёме в коллектив родители заполняют анкету, где, в том числе, есть графа про здоровье. Каждому родітелю объясняю, что тренер обязан знать все болезни — это в интересах их ребенка! От врачей справку в обязательном порядке не требую — знаю, КАК их выписывают…
В принципе с серьёзными проблемами ко мне не приходили. Но с приступами астмы во время танца я уже знакома 😉

Обязательно нужна справка от врача, дабы снять с себя ответственность в случаи утаивания серьезных заболеваний. У меня была девочка с эпилепсией, ничего не сказала, а на соревнованиях на глазах у всех детей произошел приступ, стресс был у всех, но всё обошлось, а могло и плачевно(((

по мимо справок сама смотрю стопы (плоскостопие видно сразу)и спину…де фект осанки видно сразу…особенно крыловидные лопатки, уровень плечей(одно выше.другое ниже),искривление тоже видно…отправляем на консультацию к ортопеду и неврологу обязательно!!! так как у нас есть акробатика…но..почему то в последнее время плоскостопие медики не считают проблемой! и то что от него спина едет,а потом как следствие искривления еще и зрение может сесть-это не принимается во внимание! А бывает,что проблемы возникают по мере быстрого роста…у меня так девочка выросла…мышцы с одной стороны вытянулись,а с другой нет…я стала замечать странность в походке ребенка..уточка…идет переваливается…пошла со своей дочерью к ортопеду(после травмы) и девочку с мамой потащила…посмотрела ее врач..а там одно бедро выше другого…подложила ей книжку под стопу-разница 2см…отругала маму,что она не замечает…что родители должны чаще смотреть на своих детей…Сейчас девочке уже 22 года и слава Богу все выровнялось…

Маргарита, спасибо за ваш ответ. Вот именно таких нюансов в работе много,но никто не делится. Из насущного — заметила у девочки 9 лет,очень сильный завал на пальцы в первой позиции у станка…вот надо теперь поднимать литературу — читать как это корректировать. И еще — в одной книге читала,что детям с вальгусом- нельзя ходить на внутренней стороне стопы,а в лфк наоборот это рекомендуют. И таких противоречий много. Было бы здорово поделиться опытом.

Мария, вы знаете,я когда начала сталкиваться с этим,много мед.литературы перекопала,пока лечили постравматические остатки у дочери,много пытала ортопеда и хирургов…поэтому когда мы принимаем детей,я прошу справки об отсутствии противопоказаний трех медиков : кардиолог,невропатолог и ортопед…поскольку дети 3 через одного приходят с плоскостопием,искривлением и пр. проблемами..А у нас акробатика!!!!.При этом родителям на собрании подписывают общую расписку,что в случае недостоверности информации, указанной в справке,они несут ответственность за здоровье ребенка сами…Мы это ввели потому,что не только родители.но и дети очень уж продвинутые стали…много о своих правах напоминают,были случаи когда ребенок синяк на телефон сфоткал…так что,мой совет-максимально себя обезопасить…Ну и почаще обращать внимание родителей на своих детей,а не только сунуть на занятие и удрать еще на полтора часа по своим делам…

что касается ЛФК,то насколько я знаю,у них там стандартный подход к профилактике..не особо вдумываясь в каждый диагноз…Особенно удручает состояние девчонок,которые приходят из гимнастики…из них уже все выжато и они больше не нужны…у нас у одной девочки ,КМС,искривление 3 ст…они ездили в ортопед.центр в Калининград…ну и прописали детенышу носить пластиковый корсет (от груди до бедер),24 часа в сутки 2!!!! года…позвоночник начал сдвигаться в нужном направлении,так заболели колени и стопы…заниматься ей вообще запретили…вот так…

Источник

Влияние хореографического искусства на здоровье детей

Искусство Хореографии — явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции, средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку, особенно у детей.

Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Грамотное использование в хореографии движений, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Использование всевозможных движений для оздоровления подрастающего поколения является одним из основных методов коррекции здоровья. Движения, организованные музыкальными ритмами в танец, обогащенные эстетическим содержанием, удваивают свои оздоравливающие возможности.

Главная цель ранних занятий — создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, расширения двигательных возможностей, компенсации дефицита двигательной активности.

Соблюдая методические рекомендации все поставленные задачи будут преодолены:
— укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма
занимающихся,
— формирование правильной осанки,
— разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка,
— развитие специфических качеств: музыкальности, танцевальности,
выразительности и творческой активности,
— воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

Занятия хореографией формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Классический экзерсис у станка укрепляет весь суставно-мышечный аппарат тела, дает правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывают точность, свободу, эластичность и координацию движений. Соблюдая постановку корпуса, позвоночник выпрямляется и имеет свойство вытягиваться, не смотря на возраст. Благодаря выворотным позициям классического танца, можно избежать «косолапости», а так же и вылечить. Затягивая колени при классических позициях ног, можно выронить кости ног: бедренную и берцовую.

Регулярные физические нагрузки в ходе занятий по хореографии способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигам в ее состоянии. Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма.

Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания, координацию моторных рефлексов. Равномерная физическая нагрузка оказывает стимулирующее и нормализующее влияние на показатели иммунитета.

Физическое воспитание и здоровье, организация тренировочного процесса в хореографии зависят от правильного подхода к обучению детей на начальном этапе. В подходе к обучению необходимо учитывать возрастные особенности. Начало физических качеств приходиться на разные периоды: развитие гибкости и быстроты начинается в раннем возрасте, позже начинает развиваться координация, с 12-13 лет начинают развиваться сила и выносливость. Педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают наибольший эффект, если их начинают систематически применять в
дошкольном и младшем школьном возрасте.

Работа с предметами позволяет развивать моторику детей (что помогает синхронизировать развитие обоих полушарий головного мозга). Выполнение физических упражнений в свободном пространстве развивает пространственное воображение, аналитические способности. Работа в коллективе социально адаптирует детей, воспитывает характер.

В процессе обучения дети младшего возраста (3-7лет) легко и незаметно осваивают упражнения для развития двигательных функций; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки, танцевальные движения, получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и др. Развиваются физические качества: гибкость, координация, быстрота.

Основная задача проведения занятий – обучение правильному выполнению упражнений. Особое внимание следует уделять равномерному распределению нагрузки на позвоночник, голеностопный, коленный и тазобедренные суставы.

Необходимым условием занятий является музыкальное сопровождение, которое может быть как в виде фонограммной записи, так и исполнение аккомпаниатором на музыкальном инструменте. На начальном этапе обучения музыку можно заменить музыкальным ритмом (хлопки, счет). Методы занятий должны быть комбинированными: словесный, наглядный, практический, музыкальный.

В дошкольном и младшем школьном возрастах можно включать игровые, круговые и соревновательные методические приемы. Обязательно давать детям
творческие задания, проводить психорегулирующие тренировки и отвлекающие мероприятия. Важной частью обучающего процесса является заучивание четверостиший в игре с использованием ритма и образа стиха для выполнения упражнений по передаче образа движением.

Нельзя забывать о том, что для детей 3-7 лет ведущим видом деятельности является игра. Поэтому необходимо занятия проводить в игровой форме и учить детей основам хореографического искусства играя, каждую комбинацию и движение переводить на ассоциацию. Таким образом дети лучше усваивают материал, и в течение учебного года видны успехи как каждого обучающегося в отдельности, так и всей группы (коллектива) в целом.

Читайте также:  Корсет для позвоночника противопоказания

Источник

Хореография — это основа практически всех танцев. Очень часто ведутся споры о ее значении в развитии ребенка и его навыков. Польза хореографии, безусловно, колоссальна. Обучившись ей, ребенок с легкостью сможет начать осваивать любые выбранные танцевальные направления.

Дети с радостью занимаются танцами. Хорошая музыка, возможность выплеснуть свою энергию в движениях, одежда для танцев, общение со сверстниками — все это привлекает внимание ребенка и дарит ему позитивные эмоции, тем самым благотворно влияя на его психическое развитие.

Хореографией дети могут начать заниматься с самого раннего возраста – с 3-4 лет. Занятия для малышей проводятся в форме увлекательных игр и направлены на ритмику и растяжку. На уроках дети учатся чувствовать ритм музыки, улавливать и распознавать его, двигаясь и совершая простые танцевальные движения. Занятия для детей старшего возраста содержат уже более сложные элементы и движения, основывающиеся на классической хореографии.

Хореография чрезвычайно важна для всех видов и направлений танцев, какими бы не занимался ребенок. Наиболее эффективный и оптимальный вариант – это сочетание уроков по выбранному направлению с уроками по хореографии.

Занятия хореографией безопасны для детского организма и при этом обладают рядом немаловажных преимуществ, положительно влияющих на здоровье малыша. Так, например, хореография помогает выработать красивую, правильную осанку, выровнять и укрепить позвоночник. Помимо этого, уроки дают значительную нагрузку на мышцы и суставы: в юном возрасте они очень подвижны и эластичны — это отличная возможность начать формировать красивое, гармонично сложенное тело. Для детей, в отличие от взрослых, выполнение таких упражнений, как шпагат или мостик — простейшая задача. Начав развивать способности ребенка с детства, можно сохранить гибкость и пластичность на всю жизнь.

Хореография помогает научиться чувствовать музыку, соотносить ее с танцем. Благодаря основам хореографии, танец прекращает для ребенка быть просто набором движений и синхронизируется с музыкой. Это значительно упрощает и ускоряет процесс изучения выбранного направления танца, особенного бального танца. Приобретенные на занятиях по хореографии навыки помогают чувствовать себя в процессе обучения танцу и на паркете более уверенно и раскованно. Это позволит глубже изучить и освоить технику, например, бальных танцев, которая достаточно сложна. Ребенок сможет применить на практике полученные знания и гораздо быстрее достичь нужных результатов. Кроме того, уроки хореографии очень помогают развивать и «прокачать» стопы детей, работа которых очень важна в бальных танцах для качественного танцевания как латиноамериканской, так и европейской программы.

Вместе с регулярными занятиями укрепляется мышечный корсет, формируется общая культура движений и красивая, плавная походка. Ребенок учится контролировать свои движения и лучше управлять своим телом. Занятия значительно развивают общую координацию движений и чувство ритма, понимание музыки и умение красиво и эффектно двигаться.

На занятиях малыши постоянно взаимодействуют и общаются друг с другом, что также положительно сказывается на развитии характера и психики ребенка. С самых ранних пор ребенок учится работать в команде и это благотворно влияет на развитие у него коммуникативных навыков и общую социализацию. В процессе занятий дети учатся работать в парах, зачастую отрабатывают синхронные упражнения и групповые задания. В результате занятий хореографией впоследствии у ребенка не возникнет проблем с адаптацией в любом новом коллективе. Развитая коммуникабельность поможет безболезненно влиться в любую новую компанию.

Кроме того, занятия плодотворно влияют и на интеллектуальные способности. Так, например, успеваемость в школе, способность к усваиванию и запоминанию нового материала у детей, которые занимаются в школе танцев, намного выше, чем у тех, кто занятия танцами не посещает.

У ребенка развивается музыкальность, значительно стимулируется фантазия и воображение. Под руководством педагога малыш учится распознавать характер и настроение музыки и пробует двигаться в соответствии с ними. По мере усложнения занятий, ребенок все больше включает воображение и учится импровизировать при выполнении танцевальных элементов и движений.

Такие уроки способствуют эстетическому воспитанию ребенка. С детства его учат чувствовать и ценить прекрасное, помогают ему проявить творческие способности и реализовать их в полной мере. Даже занятия несколько раз в неделю способны дисциплинировать и организовать ребенка, с самых ранних лет привить ему чувство ответственности и самостоятельности. Ребенок, посещая такие уроки, становится более спокойным и сдержанным, а его мышление приобретает логичность, системность и упорядоченность. Кроме этого формируется мышечная и визуальная память, улучшается концентрация и внимание. Уроки хореографии позволяют ребенку выплеснуть накопившуюся энергию, получить заряд бодрости и позитива. Это особенно важно для активных детей, которые не могут и минуты усидеть на месте, но полезно и для более спокойных малышей.

Читайте также:  Противопоказания таблеток фолиевая кислота

Основы воспитания, характера, нравственного и физического благополучия закладываются у ребенка с самого детства. Только от родителей зависит насколько счастливым, успешным и гармонично сложенным вырастет их ребенок. Детская хореография – способствует тому, чтобы ребенок вырос развитым, как физически, так и психически. Для детей, занимающихся или только планирующих освоить какое-либо направление танцев — это залог успеха в освоении танцевального мастерства.

Источник

Программа предназначена для детей, которые рождены для танца и тех, кто испытывает желание заниматься в студии танца, но не имеет требуемых природных данных, избыточный вес, испытывает боязнь конкурсного просмотра и другие проблемы. «Студия танца» предоставляет всем детям возможность самореализации в области танцевальной деятельности, помогает каждому ребёнку раскрепоститься и шагнуть на первую ступеньку хореографии. Огромное желание танцевать, творческий потенциал и рабочий настрой детей совершают чудеса.

Содержание программы разработано на основании изучения потребностей детей, с учетом их возрастных особенностей, возможностей и интересов. Кроме основных знаний, в программе учтены воспитательные мероприятия в виде тематических бесед, викторин, посещения спектаклей и концертов по данному профилю, проведения традиционных досуговых мероприятий. Коллектив принимает активное участие в концертной деятельности хореографических конкурсах, фестивалях. Яркие, запоминающиеся выступления на концертных площадках города и успешное участие в творческих конкурсных мероприятиях разного уровня делает данную программу востребованной детьми. После итогам обучения учащиеся получают возможность учиться по программе «Современный танец».

Педагоги

Дроздова Елена Владимировна- педагог дополнительного образования

Содержание программы

Азбука музыкального движения

Современный танец
1.1 Основные движения Модерн – джаз танца

1.2 Афро – джаз танца

1.3 Кросс

Народно-сценический танец
1.1 Элементы русского народного танца

1.2 Прибалтийский танец

1.3 Белорусский народный танец

1.4 Украинский народный танец

Элементы классического танца
1.1 Экзерсис середине зала

1.2 Аллегро

Постановочная работа
Репетиционная работа

Цели программы

Развитие индивидуальных способностей детей, способности к творческому самовыражению средствами хореографического искусства

Результат программы

овладеют основами музыкальной грамоты;
будут знать основные термины классического и современного танца;
будет уметь ориентироваться в танцевальных и музыкальных направлениях;
будут знать историю создания танцев народов мира;
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
развиты пластичность и гибкость;
владеть основами джаз танца, элементами народного танца.
при работе в группе находить общий язык со всеми для выполнения творческих заданий;
уметь мобилизоваться для выполнения задания в определенном режиме, стиле;
работать в парах и малых группах с заданиями контактной импровизации;
будет уметь ориентироваться в танцевальных и музыкальных направлениях;
владеть основами Модерн – джаз  танца;

Особые условия проведения

Условия вхождения в программу
Набор в группу осуществляется на основании заявления родителя.

Отбора по физическим данным не проводится, определяющими факторами при зачислении в студию являются:

· желание ребенка;

· отсутствие медицинских противопоказаний для занятий хореографией;

· желание родителей.

В случае если ребенок приходит с устойчивой мотивацией к занятиям хореографией, но по возрасту он должен быть определен в группу не первого года обучения, педагог определяет уровень его физического, эмоционального развития, наличие чувства ритма, музыкального слуха. Это дает возможность определить ребенка в соответствующую уровню его развития учебную группу.

Материально-техническая база

• просторный зал для занятий ритмикой и танцем;
• качественное освещение в дневное и вечернее время;
• ноутбук;
• колонки мультимедийные;
• хореографические станки;
• зеркала;
• музыкальный центр;
• видеоплеер;
• аудиозаписи, CD записи
• диски DVD;
• музыкальная аппаратура (музыкальный центр, магнитофон);
• наглядные пособия и методические разработки, специальная литература;
• коврики для выполнения упражнений.

Источник