Медицинские противопоказания к поступлению в медицинский институт
Вопрос тем, кто поступал в медицинский. Недавно прочла информацию, что перед поступлением нужна диспансеризация и справка. Причем есть болезни, которые являются противопоказанием для поступления в мед. Например, атопический дерматит. А также аллергия для фармацевтики. правда ли это. Неужели все поступающие не имеют аллергию или не у кого нет атоп. дерматита? Мой ребенок имеет мечту — мед. Но у нас с детства атопический дерматит. Что в нашем случае делать: не тратить зря время на подготовку и сменить направление или с этим диагнозом все же возьмут в институт, если поступим? Спасибо знающим за ответ.
12.03.2015 14:50:14, Виктория 01
28 комментариев
сложно сказать но вообще-то моя врач-стоматолог была вынуждена оставить профессию из-за аллергии
ужасно обидно — талант
но то неожиданность, а зная заранее оно надо — так долго учиться чтоб потом не смочь в силу здоровья работать
с другой стороны — а с какими препаратами имеет дело врач-терапевт? это же не фармацевт рецептурного отдела
14.03.2015 07:35:22, Dezi
Только участковый терапевт более-менее без частых контактов с препаратами, а в стационаре придется иметь дело. И много. А практика при обучении, а анатомичка?
На участке с дез. растворами придется сталкиваться (одним мылом не обойтись) Кроме кабинета вызовы на дом, а это еще кошки-собаки-рыбки-птички пациентов. С частым мытьем всего вокруг с хлором придется существовать. И дилемма при обострениях — надеть перчатки, усугубив высыпания или убеждать каждого больного не брезговать. Осмотр миндалин , слизистая рта и руки в таком состонии несовместимы, что для больного, что для пациента , пальпация живота и т.д.
Возможно, стоит смотреть диагностику — ЯМР, рентген-кабинет ( тоже м.б. аллергия) А Узи все-таки постоянно перчатки. Но в любом случае, начинать учебу с грубого нарушения , подделав документы на чистые-липовые , не дело.
14.03.2015 14:07:24, Тешико
извините, что влезаю, но мечта-мечтою, а здоровье дороже. У моей мамы не было никаких заболеваний, через 30 лет работы с лекарствами был и анафилактический шок, и вообще сейчас такая куча проблем, а лечить толком не можем — многие лекарства не переносит. А у вас уже есть проблема — ведь она не только внешняя, она изнутри идет…Понятно, что медициной можно по-разному заниматься, но в моем понимании, разные практики все-равно неизбежны. Каждый раз будете справки делать?
13.03.2015 08:42:38, Лиллипутик
Видимо, у вас ерундовый дерматит, если есть мысли идти в мед. Я с 2х лет живу с АД, и это правда натуральный Ад, это адские трещины на руках, такие, что выть хочется просто от того, что шевелишь пальцами, а как с бльными общаться и руки после каждого мыть?! Это же любая инфекция велкам в организм через такие руки.
13.03.2015 00:31:31, lovecats
Знаю точно, что одним из противопоказаний для поступления в мед является логоневроз (банальное заикание). У моей подруги дочка в прошлом году с этим столкнулась(, причем не только для мед ВУЗа эти противопоказания, но даже для мед колледжа). Ей сделали справку для поступления без этого диагноза, да и заикается она не сильно, так вот в приемной комиссии ей сказали, что даже если ее возьмут, и она благополучно окончит ВУЗ, то с трудоустройством будут большие проблемы. В прошлом году вышел приказ с расширенным перечнем противопоказаний, его строго придерживаются, да и во время учебы диспансеризацию надо проходить каждый год, там есть все абсолютно специалисты по всем видам противопоказаний, быстро выявят. На Вашем месте я бы 10 раз подумала, чтобы не испортить ребенку жизнь.
12.03.2015 22:48:00, Миня
Я удивляюсь почему с таким диагнозом берут в пед?
13.03.2015 00:02:40, Акелла.
Думаете берут? Не знаю, но что-то сомневаюсь, если в медицинский это противопоказание, то в педагогический тем более должно быть, ведь как же детям преподавать тогда? Сомневаюсь, что родители будут в восторге от такого педагога. Наверное и в педе такие же списки противопоказаний по здоровью есть.
13.03.2015 01:09:33, Миня
Не думаю, а знаю. И даже знаю один случай, где родители в восторге. Так что все эти противопоказания ничего не значат в частных случаях.
Считаю, что учись, если хочется, а дальше твои проблемы (что будет с твоими руками, а вдруг не будет).
13.03.2015 09:43:13, Акелла.
а если это детский врач? Не всякая мама будет в восторге от осмотра младенца врачом с такими руками. Каждому объяснять про дерматит? У нас участковая никаких перчаток не надевает.
13.03.2015 12:54:19, Консташа
Как раз наш случай. Привела ребенка с жалобой на кожные высыпания, а педиатр говорит: «Что вы мне ерундой голову морочите, вот у меня — это да!» И закатывает рукава халата. А там… атопический дерматит в полном расцвете. Ребенок давно вырос, а осадочек от педиатра остался.
14.03.2015 13:57:54, бим-бом
Ну так я и говорю — это проблема самого человека. Почему ему должны запретить получать желаемое образование?
13.03.2015 13:40:50, Акелла.
Тут не только его, конечно. Если по закону врач не должен иметь проявлений на коже, то пациенты имеют право требовать соответствия. Раз. Второе, своё здоровье можно ухудшить сильно, проф. риск тут очень велик. Только если в управление куда-то идти, но учиться-то придется со всеми наравне. А на ФФМ наука, которая без работы в лаборатории невозможна.
13.03.2015 14:18:07, Консташа
У моего одноклассника во время учебы в меде обнаружилась аллергия на какие-то препараты. Все думали, что он бы стал врачом от бога, но из-за аллергии пришлось искать другую работу. Поэтому взвесьте все возможности. Скрыть диагноз имхо не проблема, но дерматит-это открытые ворота инфекции. Если воспаление на руках, то в резиновых перчатках работать очень тяжело.
12.03.2015 21:49:04, starka
Я не знаю все без аллергии или не все, но если у фармацевта аллергия на лекарства, то как он будет работать?
Атопический дерматит смотря как выражен. Если сильно распространённый или лицо поражёно, то… но это надо смотреть реальные приказы. Где Вы читали?
12.03.2015 17:07:19, Кетчуп
Читала на сайте МГУ в положении мед. комиссии.
О чистой карте думала, но если эту справку заставят приносить каждый год? И потом, наверное, допуск к врачебной деятельности тоже должен быть. Хотелось бы услышать мнение того, кто сталкивался с этим. Насколько серьезно требование? У нас есть покраснения на кистях рук и на щеках. Иногда проходит, но весной увеличивается.
12.03.2015 18:48:01, Виктория 01
Я сама с атопическим дерматитом и аллергическим ринитом закончила биофак МГУ. Насколько знаю, схема не поменялась. Несете справку по форме 086у из п-ки, проследите, чтобы диагноза там не было. При переходе в подростковый кабинет можно диагноз «потерять», если надо. Но если уже не потеряли, сходите сами и попросите справку без него. Если не дадут, поищите в интернете, эти справки продаются в тех же местах, что и справки на права, в бассейн и т.п.
После поступления, но до зачисления абитуриент обязан пройти медкомиссию в п-ке МГУ. Она прям на территории МГУ находится. И теоретически, если там обнаружат противопоказания к зачислению, то могут и не зачислить. Но на практике, с этой диспансеризацией можно потянуть время, это во-первых. Например, заболеть и принести об этом справку, а там уж и зачислят. А во-вторых, диагноз можно скрыть. Это будет летом, в июле или августе, а в это время кожные проявления обычно минимальные. Ну, и просто болтать не надо лишнего девочке — а четко говорить, что жалоб нет 😉
Кстати, совет. Кожные проявления значительно уменьшаются при воздействии ультрофиолета. Рекомендую Вашей дочке посещать солярий — раз в неделю буквально на 5 минут. И кожа станет лучше.
Вообще, аллергия — это не то заболевание, при котором реально работать врачом невозможно. Тем более, врачебные специальности — очень разные. Выберет себе девочка специальность без прямого контакта с аллергенами. Кроме того, аллергию можно и нужно лечить, щас много новых средств.
Ну, и, я поняла, Ваша дочь собирается на фундаментальную медицину. Там такой конкурс, что пусть аллергия будет вашей самой большой проблемой 😉 Ни пуха, ни пера!
13.03.2015 12:51:39, неважно
Спасибо за воодушевление.
С фармацевтикой она точно не хочет быть связанной Думает о лечебном деле. Но у нее проявления на руках не постоянны, а зависит от времени года и еще может быть от плавания в бассейне. Я надеюсь, что будет улучшения, сейчас наблюдаемся к гомеопата. Она еще в 7 классе, время есть, но я задумалась.
13.03.2015 18:12:03, Виктория 01
Не поддержу тут. Дерматит не лечится. Обострения возможны кстати,вплоть до экземы,хотя бы на фоне нервов,то есть обострения могут быть в институте еще и без контактов с аллергеном.Опять же- люди с дерматитом предрасположены к поллинозу,и в том числе к астме. Опять же- список аллергенов со временем может расширяться,а не наоборот,и избегать контакта с аллергеном будет все труднее.
13.03.2015 14:26:25, Линдааa
Я этим болею, а Вы мне рассказываете, что у меня может быть. Занятно ))
Поллиноз к медицине имеет слабое отношение. А астма — совсем не обычное развитие аллергии.
Степень заболевания у всех разная. Автор примерно описала, что у дочки. С этим вполне жить можно. И работать по большинству врачебных специальностей реально. Ну, и в МГУ вообще не учат практикующих врачей 😉 А больше — теоретиков от медицины.
13.03.2015 16:17:26, неважно
А МГУ разве врачей готовит? В любом случае, там отдельная медкомиссия, лучше тогда прицельно у студентов МГУ интересоваться.
12.03.2015 23:10:38, Кетчуп
Не афишировать диагноз?
12.03.2015 14:57:53, неважно
Вырвать страницы из карточки предлагаете? ))
12.03.2015 15:29:59, Акелла.
Для подростков новые карты заводят, ее вполне можно истой оставить, без выписок из детской карты
12.03.2015 15:53:09, КалиНа*
Я не знаю как оно бывает. Но к моей знакомой в прошлом году на комиссии придрались к записям невролога в дошкольном возрасте (они обращались по поводу энуреза).
12.03.2015 15:57:14, Акелла.
После 18 лет уже не дети, во взрослой поликлинике все равно, у кого какие заболевания.
12.03.2015 15:47:25, Roccy
Многим при поступлении 17.
12.03.2015 15:58:28, Акелла.
Сейчас мой самый младший — он поступал в 7 лет, летний. Ему будет при поступлении полных 18 лет. Большинство его одноклассников — старше: зимние, весенние дети. Очень мало тех, кому при поступлении сейчас 17, тк все-таки старались отдавать в 7 лет, а не в 6 в школу.
Но в подростковом кабинете в принципе также все-равно, если честно. За зиму я не нашла в подростковом кабинете ни врача, ни медсестру ни разу.
12.03.2015 16:52:07, Roccy
У нас в классе 11 ученикам не будет 18 лет.
В поликлиниках у всех по разному, может. Знаю, что мой племянник до 18 ходил к педиатру.
12.03.2015 21:57:41, Акелла.
Íàøå áðàâîå Ìèíèñòåðñòâî Çäðàâîîõðàíåíèÿ îïòèìèçèðóåòñÿ îïòèìèçèðóåòñÿ, äà íå âûîïòèìèçèðóåòñÿ.
Ñèäåëè áðàâûå óìû â áîëüøèõ êàáèíåòàõ, äà ïîäóìàëè: «êàê-òî â íîâûõ ðåàëèÿõ íåäîñòàòî÷íî âðà÷ó äèïëîìà, ÷òîáû ïîéòè ðàáîòàòü. È ÃÎÑ-îâ ìàëî, ÷òîáû ïîäòâåðäèòü, ÷òî òû ñóïåð-ñïåö. Íóæíî ïðèäóìàòü ÷òî-òî òàêîå ðàçýäàêîå». È ñòàëè ãîëîâû ëîìàòü. À êàê èçâåñòíî, ëó÷øå âñåãî ìåäèöèíà ãäå? Íà Çàïàäå!
Íîâûì çàïàäíûì âåÿíèåì â îáó÷åíèè ñóïåð-âðà÷åé ñòàëà àêêðåäèòàöèÿ.  ïðîøëîì ãîäó åå óñïåøíî îáêàòàëè, òàê ÷òî òåïåðü îíà ñòàëà îáÿçàòåëüíîé.
Ïîíÿòíî, ÷òî çàäóìûâàëàñü îíà êàê áåñïðèñòðàñòíûé ýêçàìåí äëÿ îöåíêè çíàíèé âûïóñêíèêîâ: âîò òåáå çàäàíèå, âîò òåáå ìàíåêåí, îí õðèïèò, êðè÷èò, äûøèò è äàæå ñòó÷èò, çà òîáîé íàáëþäàåò àáñîëþòíî íåçíàêîìûé òåáå ñïåöèàëèñò è âûñòàâëÿåò ñâîþ êîìïåòåíòíóþ îöåíêó, íàáëþäàÿ çà äåéñòâèÿìè èñïûòóåìîãî ïî êàìåðàì. Âî èçáåæàíèå ïðèäèðîê ñîñòàâëåí îáÿçàòåëüíûé ïëàí äëÿ êàæäîé «ñòàíöèè», ãäå ïî ïóíêòàì ðàñïèñàíî, êòî êàê, â êàêîì ïîðÿäêå, ñêîëüêî è êàê ÷àñòî äîëæåí áóäóùèé âðà÷ äåëàòü. Ïî÷òè ÷òî ÅÃÝ äëÿ ìåäèêîâ.
 ñòðàíå ðîçîâûõ åäèíîðîãîâ ïëàí âûãëÿäèò êðàñèâî.
à íà äåëå…
Äàâàéòå ðàçáåðåì.
Âîò «Ïàñïîðò ýêçàìåíàöèîííîé ñòàíöèè «ýêñòðåííàÿ ìåäèöèíñêàÿ ïîìîùü». Âçÿò ñ îôèöèàëüíîãî ñàéòà àêêðåäèòàöèè. ññûëü
×èòàåì ââîäíóþ:
«Èíôîðìàöèÿ (áðèôèíã) äëÿ àêêðåäèòóåìîãî
Âû âðà÷-òåðàïåâò ó÷àñòêîâûé ïîëèêëèíèêè. Âàñ ïîçâàëè â ïðîöåäóðíûé êàáèíåò,
ãäå íà êóøåòêå íàõîäèòñÿ ïàöèåíò 45 ëåò (ïðèáëèçèòåëüíûé âåñ 60 êã, ðîñò 165 ñì),
êîòîðûé âíåçàïíî ïî÷óâñòâîâàë ñåáÿ ïëîõî. Ó ïàöèåíòà óñòàíîâëåí âåíîçíûé êàòåòåð â
ñâÿçè ñ ïðîâåäåíèåì åìó äèàãíîñòè÷åñêîé ïðîöåäóðû.  êàáèíåòå åñòü óêëàäêà
ýêñòðåííîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà íå ìîæåò îêàçàòü Âàì ïîìîùü, òàê
êàê óñïîêàèâàåò ðîäñòâåííèêà, ñîïðîâîæäàþùåãî ïàöèåíòà
Âàæíî! Ìàêñèìàëüíî îçâó÷èâàéòå ñâîè äåéñòâèÿ, êàê åñëè áû ðÿäîì ñ Âàìè
íàõîäèëñÿ êîëëåãà.
Èíôîðìàöèÿ äëÿ ñèìóëèðîâàííîãî ïàöèåíòà
Ïàöèåíò ÿâëÿåòñÿ ïîñåòèòåëåì ïîëèêëèíèêè. Àìáóëàòîðíîé ìåäèöèíñêîé êàðòû è
äðóãèõ ìåäèöèíñêèõ äîêóìåíòîâ ïðè íѐì íå èìååòñÿ. Ïàöèåíò â ñîçíàíèè, íî àíàìíåç
ñîáðàòü çàòðóäíèòåëüíî èç-çà äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Èçâåñòíî, ÷òî ïàöèåíò
íàõîäèëñÿ íà äèàãíîñòè÷åñêîì îáñëåäîâàíèè ñ ââåäåíèåì ïðåïàðàòà âíóòðèâåííî ÷åðåç
ïåðèôåðè÷åñêèé âåíîçíûé äîñòóï, êîòîðûé ñîõðàíѐí.»
Îêåé. Ñèòóàöèÿ ÿñíà: ïàöèåíòó âûïîëíÿëè äèàãíîñòè÷åñêóþ ïðîöåäóðó, åìó ïîïëîõåëî. ×òî çà äèàãíîñòè÷åñêàÿ ïðîöåäóðà, êîòîðóþ âûïîëíÿåò îäíà ìåäñåñòðà, äà ñ ââåäåíèåì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ? *âîïðîñ çíàòîêàì* ÊÒ? ÌÐÒ? Íàãðóçî÷íûå ïðîáû? íî âîò çàãâîçäêà: âñå ýòè èññëåäîâàíèÿ ïðîâîäÿò áðèãàäà âðà÷-ìåäñåñòðà. Äàëåå âîïðîñ, êîòîðûé ó ìåíÿ âîçíèêàåò: êòî âûçâàë âðà÷à, åñëè ìåäñåñòðà çàíÿòà òàêèì âàæíûì äëÿ çäîðîâüÿ ïàöèåíòîì äåëà, êàê óñïîêîåíèå ðîäñòâåííèêà, â òî âðåìÿ êàê ïàöèåíò íóæäàåòñÿ â íàáëþäåíèè è îêàçàíèè ýêñòðåííîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè? Ïî÷åìó, ïîêà âðà÷ íå äîøåë äî ïàöèåíòà, îí íàõîäèòñÿ îäèí? Òÿíåò íà íåîêàçàíèå ìåä ïîìîùè, à ìîæåò, è íà õàëàòíîñòü.
Ëàäíî, ýòî ÿ äîêîïàëàñü äî ìåëî÷åé.
×òî ìåíÿ äèêî ñìóùàåò: òàêîé ïàöèåíò, ïîêà íå îñìîòðåí, òÿíåò íà ýêñòðåííîãî.  ëþáîé ìîìåíò åìó ìîãóò ïîíàäîáèòüñÿ ðåàíèìàöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ *â óñëîâèÿõ ïîëèêëèíèêè, ëîë*. Ëþáîé ðåàíèìàòîëîã ñêàæåò, ÷òî äåëàòü ýòî îäíîìó — íåýôôåêòèâíîå çàíÿòèå.  èäåàëå îäèí ÷åëîâåê «êà÷àåò», äðóãîé — äûøèò. Èíà÷å òåðÿåòñÿ ïðîäóêòèâíîñòü. Îòñþäà ìîå çàêîíîìåðíîå âîçìóùåíèå äåéñòâèÿìè ìåäñåñòðû: íóæíû âòîðûå ðóêè, âìåñòî ýòîãî — ðàçãîâîðû. Ïîýòîìó ñàìûì ïðàâèëüíûì äëÿ ïàöèåíòà áóäåò òàêîé ïîðÿäîê äåéñòâèé: ðîäñòâåííèêè îòïðàâëÿþòñÿ çà äâåðü çâàòü íà ïîìîùü/íå ìåøàòü; åñëè ðîäñòâåííèê ïðèâåñòè âðà÷à íå ìîæåò — ìåäñåñòðà áåæèò çà âðà÷îì, âîçðàùàåòñÿ, äîñòàåò ýêñòðåííóþ óêëàäêó, ñ÷èòàåò ïóëüñ, ×ÑÑ, è ÷èñëî äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé ïàöèåíòà (êîíå÷íî, åñëè îíè åñòü). Òàêèì îáðàçîì íå òåðÿåòñÿ äðàãîöåííîå âðåìÿ.
À âîò åùå îäèí ïóíêò, êîòîðûé òðåáóåò ïðèñóòñòâèÿ ìåäðàáîòíèêà ýòîãî êàáèíåòà.
Ïàöèåíò ÿâëÿåòñÿ ïîñåòèòåëåì ïîëèêëèíèêè. Àìáóëàòîðíîé ìåäèöèíñêîé êàðòû è
äðóãèõ ìåäèöèíñêèõ äîêóìåíòîâ ïðè íѐì íå èìååòñÿ.
Âî-ïåðâûõ, íèêòî íå èìååò ïðàâà äåëàòü íèêàêèõ äèàãíîñòè÷åñêèõ ïðîöåäóð ñ â/â âëèâàíèÿìè íåèçâåñòíî êîìó. à óæ òåì áîëåå ïàöèåíòó ïîëèêëèíèêè. ÎÌÑ íå îïëàòèò è â öåëîì — ëþòûé êîñÿê. Çíà÷èò, âñå æå ïàöèåíò ïðèøåë ñ êàðòîé. È êàðòó ýòó âèäåë ìåäðàáîòíèê. È çíà÷èò îí âèäåë õîòÿ áû íàïðàâèòåëüíûé äèàãíîç. Ñóäÿ ïî óñëîâèÿì,ýòî ìåäñòåñòðà. Òàê êàêîãî ÷åðòà îíà íå èíôîðìèðóåò âðà÷à î ïàöèåíòå, ÷òî â åãî èíòåðåñàõ, à îêàçûâàåò ïñèõîëîãè÷åñêóþ ïîìîùü âìåñòî ýêñòðåííîé?!
Èòàê, âðà÷, óâèäåâøèé òàêóþ ÷óäíóþ êàðòèíó, ïîäõîäèò ê ïàöèåíòó, ñïðàøèâàåò î åãî ñàìî÷óâñòâèè è äàëåå êàê â àíåêäîòå «åñòü äâà ïóòÿ».
Ïåðâûé: ïàöèåíò íå îòâå÷àåò, íà âñòðÿñêó íå ðåàãèðóåò. Íóæíî íàêëîíèòüñÿ ê íåìó, ïðèäâèíóòü óõî ê íîñó, ñìîòðåòü íà äâèæåíèÿ ãðóäíîé êëåòêè, ïîïóòíî ïîëîæèâ ðóêó íà ñîííóþ àðòåðèþ. Ïóëüñà/äûõàíèÿ íåò? ïðîâåðèòü äûõàòåëüíûå ïóòè, çàïðîêèíóòü ãîëîâó è äàëåå ñì. ñåðäå÷íî-ëåãî÷íàÿ ðåàíèìàöèÿ. Êñòàòè, ýòî æå îáÿçàíà óìåòü êàæäàÿ ìåäñåñòðà â ðàìêàõ îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè.
Âòîðîé: ïàöèåíò íå îòâå÷àåò, íå ðåàãèðóåò, íî äûøèò è ïóëüñ ñîõðàíåí.
Ïî ëîãèêå âåùåé: ïîçâàòü óæå «âòîðûå ðóêè», ïîòîìó ÷òî òàê áûñòðåå ïðîâåñòè äèàãíîñòèêó, à ñëåäîâàòåëüíî, óñòàíîâèòü ïðåäâàðèòåëüíóþ ïðè÷èíó óõóäøåíèÿ ñîñòîÿíèÿ è íà÷àòü îêàçûâàòü ïîìîùü.
Èòàê, ìû â ïðîöåäóðíîì êàáèíåòå. Íàïîìèíàþ.
upd: ïóíêòû, êîòîðûõ íå áûëî íà àêêðåäèòàöèè â ïðîøëî ãîäó ïî ñëîâàì âðà÷à, ïðèñóòñòâóþùåãî ïðè îöåíêå, ÿ óáðàëà. Ðàññìàòðèâàëèñü âñåãî äâà ñöåíàðèÿ: ÎÊÑ (èíôàðêò ïî ïðîñòîìó) ñ ïîäúåìîì ST è áåç ïîäúåìà, íî ñ îòåêîì ëåãêèõ. Íåêîòîðûå ýòàïû îáúåäåíåíû, íî ïîðÿäîê ñîâåðøåíèÿ äåéñòâèé íå èçìåíåí. Íå ðàç áûë àêöåíò íà òîì, ÷òî äåéñòâèÿ íàäî âûïîëíÿòü â òîì ïîðÿäêå, êîòîðûé ïðîïèñàí â ÷åê-ëèñòå, èáî: «íèêòî ñóäîðîæíî åãî ëèñòàòü íå áóäåò». Âîçìîæíî, â ýòîì èþëå ÷òî-òî ïîìåíÿåòñÿ. Íî ýòî íåòî÷íî
Ïîåõàëè ïî ìèíèñòåðñêîé ëîãèêå:
1. Îöåíêà ñèòóàöèè: îñìîòðåòüñÿ ñ ïîâîðîòàìè ãîëîâû Ïîêàçàòü çíàê áåçîïàñíîñòè *ðàçâåñòè ðóêè â ñòîðîíû, ïîäíÿâ íà óðîâíå ïëå÷* — Áåçîïàñíîñòè îò êîãî èëè ÷åãî? ×òî èìåííî ÿ äîëæíà îæèäàòü â êàáèíåòå? Òåððîðèñòà? Ïîæàðà? *Ëèíåéíûé êîíòðîëü?* Âû âîò, âõîäÿ â êàáèíåò, ãäå òîëüêî ÷òî ñïîêîéíî ðàáîòàë ÷åëîâåê, íà÷èíàåòå íåðâíî îãëÿäûâàòüñÿ?
3. Îöåíêà ñîçíàíèÿ, îñòîðîæíî âñòðÿõíóòü çà ïëå÷è, ãðîìêî îáðàòèòüñÿ — ïî ñöåíàðèþ ïàöèåíò ñòîíåò, äûøèò
6. Îáåñïå÷åíèå äðóãèõ ïîìîùíèêîâ (ïðèçûâ íà ïîìîùü) — Áûëî îñîáî àêöåíòèðîâàíî âíèìàíèå íà òîì, ÷òî ýêçàìåíóåìûé äîëæåí âûéòè è ñêàçàòü «ìíå íóæíà ïîìîùü». Íó âû ïîíèìàåòå,äà? Ìèíèñòåðñòâî ñëîâíî íàìåêàåò, ÷òî òà ìåäñåñòðà òàê è íå äîãàäàëàñü, ÷òî ó íàñ âíåøòàòíàÿ ñèòóàöèÿ è ðàç îíà çàíÿòà ðîäñòâåííèêîì, íåïëîõî áûëî áû ïîäðÿäèòü êîãî-òî äðóãîãî íà ïîäìîãó, ïîêà âðà÷ çàíèìàåòñÿ ñâîèì äåëîì, ÷òîáû îí íå òðàòèë äðàãîöåííîå âðåìÿ.  ðåàëüíîé ñèòóàöèè, ïî-ìîåìó, âñå ïðåêðàñíî ïîíèìàþò, ÷òî íóæíî äåëàòü *è ñëàâà Áîãó*
7. Îáåñïå÷åíèå óêëàäêè. Âîîáùå çàìå÷àòåëüíûé ïóíêò. È àáñîëþòíî àáñóðäíûé. Ëèáî ïîäðàçóìåâàåòñÿ, ÷òî âðà÷, âìåñòî òîãî, ÷òîáû îòêðûòü óæå ãîòîâóþ óêëàäêó è âçÿòü èç íåå âñå íåîáõîäèìîå, áåãàåò ïî êàáèíåòó è èùåò íåîáõîäèìîå (à êàáèíåòû õîòü è ïîõîæè, íî âñå æå õðåí òû òàì ÷òî-òî ñðàçó íàéäåøü, åñëè íå ðàáîòàåøü â íåì èëè íå áûâàë òàì êàê ìèíèìóì íåñêîëüêî ðàç). Ëèáî èìååòñÿ â âèäó, ÷òî âðà÷ äîñòàåò óêëàäêó îòêóäà-òî. Ïî èäåå, îíà äîëæíà áûòü íà âèäíîì ìåñòå, íî òåì íå ìåíåå, ôèêñèðîâàííîãî äëÿ íåå íåò, òèïà «íà ñòîëå â ïðàâîì óãëó». Îïÿòü ïîòåðÿ âðåìåíè.
Ïî êîììåíòàðèÿì íàøåãî ÷åëîâåêà, îò ýêçàìåíóåìûõ õîòåëè, ÷òîáû îíè ïðîâåðèëè óêîìïëåêòîâàííîñòü óêëàäêè
— Äà ïîãîäèòå óìèðàòü, ÿ åùå íå íàøëà ãëþêêîìåòð! à âîò îí ãäå… Òåïåðü âîò ïóëüñîêñèìåòð, ñîáàêà, êóäà-òî çàïðîïàñòèëñÿ…
8. Îäåòü ïåð÷àòêè — Çíàåòå, âîò êàê áû è äà, íî âîîáùå äî ýòîãî ëè? Òåì áîëåå ïîêà íèêàêèõ èíâàçèâíûõ äåéñòâèé íå ïðåäïîëàãàëîñü. Âðà÷ó íóæíî îñìîòðåòü ïàöèåíòà, è îñìîòðåòü áûñòðî.
9. Âèçóàëüíî îñìîòðåòü îòêðûòûé ðîò — âèäèìî, ïàöèåíò ñàì åãî îòêðûë îò óäèâëåíèÿ, ïîêà âðà÷ ðàçìàõèâàë ðóêàìè â æåñòå áåçîïàñòíîñòè. Êîíå÷íî, èìååòñÿ â âèäó îöåíêà ïðîõîäèìîñòè äûõàòåëüíûõ ïóòåé. òà ñàìàÿ, ÷òî ÿ óïîìèíàëà âûøå.
12. Îáåñïå÷åíèå ïóëüñîêñèìåòðèè — ýòî òàêàÿ ìàëåíüêàÿ êîðîáî÷êà, ÷òî íàäåâàåòñÿ íà ïàëåö, ÷òîáû ïîñìîòðåòü ñàòóðàöèþ. àâòîìàòè÷åñêè ïîäñ÷èòûâàåò ×ÑÑ. Ïî ñöåíàðèþ ñàòóðàöèÿ 80 ñ íåáîëüøèì %, òî åñòü íåäîñòàòî÷íàÿ.
13. Îáåñïå÷åíèå êèñëîðîäîòåðàïèè — Áûëî ïîä÷åðêíóòî, ÷òî ýòî íóæíî ñäåëàòü íåçàìåäëèòåëüíî ïîñëå ïóëüñîêñèìåòðèè. Ìîæåò áûòü ìíå êòî-íèáóäü îòâåòèò, ÷òî êàðäèíàëüíî ïîìåíÿåòñÿ îò òîãî, ÷òî ÿ ñäåëàþ ýòî íà äâå ìèíóòû ïîçæå?
Äàëåå. Ìû âñå åùå íàõîäèìñÿ â ïðîöåäóðíîì êàáèíåòå ïîëèêëèíèêè. Êòî-íèáóäü, ðàññêàæèòå, òàì äåéñòâèòåëüíî ïðîâåäåí êèñëîðîä? È ÷òî-òî ÿ íå íàøëà â ñïèñêàõ êîìïëåêòóþùèõ ýêñòðåííîé óêëàäêè äëÿ ïîëèêëèíèêè êèñëîðîäíûé áàëëîí. Ïîïðàâüòå, åñëè îí âñå æå âõîäèò.
20. Âûïîëíèòü ñðàâíèòåëüíóþ àóñêóëüòàöèþ ëåãêèõ ôîíåíäîñêîïîì Âûïîëíèòü ñðàâíèòåëüíóþ ïåðêóññèþ ÃÊ (ëàäîíü/ïàëåö). Îöåíêà (çàïðîñ) ïîêàçàòåëÿ ÷àñòîòû äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé (×ÄÄ) â òå÷åíèå íå ìåíåå 10 ñåê
23. Îöåíêà ïîëîæåíèÿ òðàõåè . Îöåíêà íàïîëíåíèÿ âåí øåè (ñ ïîâîðîòîì ãîëîâû ïàöèåíòà íà áîê). Ïðèäàíèå ãîðèçîíòàëüíîãî ïîëîæåíèÿ ïàöèåíòà, ñ îáåñïå÷åíèåì ïðîõîäèìîñòè äûõàòåëüíûõ ïóòåé (ñ çàïðîêèäûâàíèåì ãîëîâû) — ñìîòðåëè íà øåþ ïðè îöåíêå ïðîõîäèìîñòè äûõàòåëüíûõ ïóòåé, äà íå äîñìîòðåëè. Ýòîò ïóíêò âûçûâàåò ëþòûé áàòòõåðò, ïîòîìó ÷òî ÿ õîòü óáåé íå ïîíèìàþ, íàôèãà âîçâðàùàòüñÿ ê ýòîé ÷àñòè òåëà ñíîâà è ñíîâà, è ñíîâà, è ñíîâà, åñëè âñå ìîæíî âèçóàëüíî îöåíèòü è ïðîùóïàòü åùå ðàíüøå? Òåì áîëåå ïðèäàíèå ïîçû ñ çàïðîêèäûâàíèåì ãîëîâû — ïåðâîå, ÷òî ñäåëàåòñÿ íà àâòîìàòå ïîñëå îöåíêè äûøèò/ íå äûøèò è îñìîòðà ðîòîâîé ïîëîñòè
26. Îáåñïå÷åíèå ïîëîæåíèÿ ïàöèåíòà ñ ïðèïîäíÿòûì ãîëîâíûì êîíöîì
39. Ïàëüïàöèÿ ïóëüñà íà ëó÷åâîé àðòåðèè íà îäíîé ðóêå íå ìåíåå 10 ñåê :íà äðóãîé ðóêå
42. Ïàëüïàöèÿ ïóëüñà íà ñîííîé àðòåðèè — è ìû îïÿòü âåðíóëèñü òóäà, îòêóäà íà÷àëè. ýòî óæå òðåòèé ðàç. Êàêîé-òî îñîáûé ïèåòåò èñïûòûâàþò â ìèíèñòåðñòâå ê ýòîé ÷àñòè òåëà.
43. Èçìåðåíèå ÀÄ ñ èñïîëüçîâàíèåì ìàíæåòû è ôîíåíäîñêîïà — íåóæåëè!íàêîíåö-òî ìû óçíàåì äàâëåíèå.
44. Àóñêóëüòàöèÿ ñåðäöà ôîíåíäîñêîïîì — ìíîãîçàäà÷íîñòü? íå, íå ñëûøàëè. Íó íåëüçÿ ïðîñòî âçÿòü è ïîñëóøàòü ëåãêèå, à ïîòîì ñðàçó ñåðäöå. Ñíà÷àëà íàäî ïîñëóøàòü ëåãêèå, ñíÿòü ôîíåíäîñêîï, ñóíóòü êèñëîðîä, à ïîòîì îïÿòü íàäåòü ôîíåíäîñêîï è ïîñëóøàòü ñåðäöå. Ïîòðÿñàþùå è ñîâñåì íå òðàòà âðåìåíè!
45. Ïîäêëþ÷åíèå ýëåêòðîêàðäèîãðàôà/ìîíèòîðà, èíòåðïðåòàöèÿ ÝÊÃ. — óãó. â êàæäîì ïðîöåäóðíîì êàáèíåòå åñòü. Âû íå âèäåëè? ÿ òîæå. À îí åñòü.
Íà ÝÊÃ èøåìèÿ, òî áèøü ïðåäïîëàãàåòñÿ èíôàðêò.
Ñæèìàíèå ïîäóøå÷êè ïàëüöà ðóêè (áîëüøîãî) äëÿ îöåíêè êàïèëëÿðíîãî
íàïîëíåíèÿ — òî åñòü êàê áû ïî ïàòîôèçèîëîãèè èíôàðêòà íå ïîíÿòíî, ÷òî êðîâîñíàáæåíèå òêàíåé ñòðàäàåò? íàäî åùå ðàç óáåäèòüñÿ. íó îêåé. ó íàñ ñ ïàöèåíòîì öåëàÿ âå÷íîñòü âìåñòå
51. Îöåíêà ñîñòîÿíèå êîæíûõ ïîêðîâîâ, ïðîïàëüïèðîâàâ ðóêè è/èëè ëîá, è/èëè ùåêè, è/èëè ùèêîëîòêè ïàöèåíòà — îïÿòü òàêè, ïîñìîòðåâ íà ïàöèåíòà åùå â ïåðâûé ðàç, ÿ íå óâèæó åãî áëåäíîñòü/ ïîêðàñíåíèå; îòîäâèãàÿ åìó ÷åëþñòü,îñâîáîæäàÿ ãðóäíóþ êëåòêó, ìåðÿÿ äàâëåíèå è ïóëüñ, íå ïî÷óâñòâóþ õîëîäíûé îí èëè ãîðÿ÷èé. Ìû æ òàê íå ìîæåì, íàïîìèíàþ, ÷òî ìíîãîçàäî÷íîñòü — ýòî íå ïðî íàñ.
52. Îáåñïå÷åíèå ïîëîæåíèÿ ïàöèåíòà ñ ïðèïîäíÿòûì íîæíûì êîíöîì Ïðîâåðêà ðåàêöèè çðà÷êîâ íà ñâåò ñ èñïîëüçîâàíèåì ëàäîíè èëè ôîíàðèêà — î÷åíü âàæíî ñäåëàòü ýòî â óñëîâèÿõ èíôàðêòà, íî äîïóñòèì, ìû èñêëþ÷àåì åùå è èíñóëüò
55. Îáåñïå÷åíèå ãëþêîìåòðèè — îïÿòü-òàêè, î÷åíü ñâîåâðåìåííî. íå íà÷àòü ëå÷åíèå, íå âûçâàòü, ìàòü åãî, óæå ñêîðóþ — ïîëåæèò, ïàöèåíòóøêà, ïîòåðïèò. Íå ñáåæèò æå, ïðàâäà?
56. Îöåíêà òîíóñà ìûøö (ïðèѐìîì ñãèáàíèÿ è ðàçãèáàíèÿ êîíå÷íîñòåé) êàæäîé ðóêè è êàæäîé íîãè — íà÷àëè îöåíêó íåðâíîé ñèñòåìû, ïðåðâàëèñü íà èçìåðåíèå ñàõàðà, ïðîäîëæèëè. Ï-ïîñëåäîâàòåëüíîñòü.
58. Ïàëüïàöèÿ ïóëüñà íà áåäðåííûõ àðòåðèÿõ ñ äâóõ ñòîðîí. Îñìîòð ñïèíû ñ ïîâîðîòîì íà áîê, è îñâîáîæäåíèåì îò îäåæäû — àãà. ñàìîå âðåìÿ äëÿ ñòðèïòèçà, ãîñïîäèí. È íå î÷åíü ÿñíî, êîãäà îí óìóäðèëñÿ ïîâðåäèòü ñïèíó â ïðèñóòñòâèè ìåäñåñòðû ( à ìû èñêëþ÷àåì òðàâìó ñïèíû). È ïî÷åìó îíà, íåõîðîøàÿ òàêàÿ æåíùèíà, âðà÷ó íå ñîîáùèëà.
61. Ïðîâåäåíèå ðåêòàëüíîãî îáñëåäîâàíèÿ íà âîïðîñ íàëè÷èÿ âíóòðåííåãî êðîâîòå÷åíèÿ -íó êàê áû äà, ïî ëîãèêå ñâåòëûõ óìîâ ìû èñêëþ÷àåì æåëóäî÷íî-êèøå÷íîå êðîâîòå÷åíèå, íî áëèí… Âîò çà÷åì ïåð÷àòêè-òî íóæíû áûëè! Âñå ïðîäóìàëè. Ìîëîäöû. Âðîäå áû óáðàëè ýòîò ïóíêò. Íàäåþñü
62. Îñìîòð ãîëåíåé è ïîäêîëåííûõ îáëàñòåé íà âîïðîñ íàëè÷èÿ âàðèêîçíî ðàñøèðåííûõ âåí Ïàëüïàöèÿ òûëà ñòîïû è ãîëåíåé íà âîïðîñ îïðåäåëåíèÿ îòѐêîâ Ïîâåðõíîñòíàÿ ïàëüïàöèÿ æèâîòà ñ ÷åòûðåõ ñòîðîí îò ïóïêà
65. Îáåñïå÷èòü èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà — ãîâîðÿò, ýòîò ïóíêò âû÷åðêíóëè.
Âûçîâ ðåàíèìàöèîííîé áðèãàäû/ÑÌÏ. Âàøà äîëæíîñòü. Ìåñòîïîëîæåíèå. Âîçðàñò ïàöèåíòà. Ïîë ïàöèåíòà. Ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç — ÷òî, òàê áûñòðî? à êðîâü âçÿòü íå íàäî? òî÷íî íåò? Èðîíèçèðóþ, ïîòîìó ÷òî ðàíüøå ýòîò ïóíêò áûë.
79. Îáúåì îêàçûâàåìîé ïîìîùè — íóó… ìû åãî îñìîòðåëè… äàëè êèñëîðîä… ðàçäåëè… Íà ñàìîì äåëå íåò. Íàäî áîäðî îòðàïîðòîâàòü, ÷òî ìû ìîíèòîðèì, îáåñïå÷èëè âíóòðèâåííûé äîñòóï è ïðîâåëè ëå÷åíèå (êðóòî äà? ìû ïîêà íà ñàìîì äåëå íå äîøëè äî íåãî. Âèäèìî, èìåëîñü â âèäó ïðåäïîëàãàåìàÿ ïîìîùü íà ìåñòå). Òåïåðü âîïðîñ: Ïî÷åìó ëÿòü íåëüçÿ âûçâàòü ñêîðóþ õîòÿ áû íà ýòàïå ñíÿòèÿ ÝÊÃ? Èëè ïîñëå àóñêóëüòàöèè ëåãêèõ, ãäå ïî ñèòóàöèîííîé çàäà÷å óæå ñëûøíû õðèïû — òî åñòü ÿñíî, ÷òî ýòî îòåê ëåãêèõ? êàêîãî ÷åðòà òåðÿòü âðåìÿ?
83. Óáåäèòüñÿ, ÷òî âûçîâ ïðèíÿò
Ïóíêò, êîòîðîãî íåò: ãäå, ÷åðò âîçüìè, ìîÿ ïîìîùü è ïî÷åìó ÿ âñå ýòî ñäåëàëà îäíà â öåëîé ïîëèêëèíèêå?!
Òàêèì îáðàçîì, ãîñïîäà, íå ñòîèò óäèâëÿòüñÿ êà÷åñòâó îêàçûâàåìîé ïîìîùè. Ìèíèñòåðñòâî êàê áû ãîâîðèò: Çàáóäüòå âñå, ÷åìó âàñ ó÷èëè â èíñòèòóòå. Âîò âàì áóìàæêà, äåëàéòå ïî èíñòðóêöèè. Íó è ÷òî, ÷òî íåóäîáíî. Âû êòî âîîáùå òàêèå, ÷òîáû ñóäèòü?  ñàìîì ÌÈÍÈÑÒÅÐÑÒÂÅ ðàçðàáîòàëè! íå ñìåéòå ñïîðèòü,à òî ðàáîòàòü íå äàäèì
ñ òàêèìè-òî èíñòðóêöèÿìè óæå è íå õî÷åòñÿ, åñëè ÷åñòíî