Медицинские противопоказания к школе с 6 лет

Медицинские противопоказания к школе с 6 лет thumbnail
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ / В школу с 6 лет

Возможные предпосылки для отмены шестилетнего обучения в школе. Социальные, медицинские, психологические противопоказания у школьников, полезные советы для родителей на сайте Твой ребенок.ру!

В школу с 6 летСоциальные противопоказания:

  • Единственный ребенок, воспитывающийся в большой семье. В такой ситуации одновременная вовлеченность 3-5 взрослых в процесс обучения ребенка будет достаточно высокой. Масса родственников станет контролировать успехи одного малыша. Для шестилетнего ребенка такой психологический прессинг, такая мера ответственности слишком велики.
  • Выбор привилегированной школы, гимназии или лицея, как правило, связан с ежедневными, часто длительными, поездками туда и обратно. Программы обучения в таких учебных заведениях усложнены, значит, к высоким интеллектуальным нагрузкам добавится усталость от длительного путешествия и раннего подъема, а это уже грозит здоровью и психическому развитию шестилетнего малыша. К семи же годам выносливость организма существенно повышается.

Психологические противопоказания:

  • Низкий уровень мотивационной готовности к обучению. Ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Школьная дисциплина и ежедневные учебные занятия будут тяжелы для малыша. А время, проведенное в стенах школы, воспринимается ребенком как вычеркнутое из жизни.
  • Неблагоприятный психологический климат в семье. Некоторые родители, переживая «не лучшие времена», полагают, что учеба отвлечет от семейных неприятностей их ребенка. Однако, учеба в такой ситуации только провоцирует дополнительные трудности. Семейные проблемы мешают детям полноценно учиться, особенно в стенах дома. Успеваемость неминуемо снижается, что становится лишним поводом для домашних раздоров.
  • Рождение братика или сестрички. Первоклассник и грудной ребенок — не самое лучшее сочетание. Ночной плач, суета, недосыпание и общее утомление спровоцируют плохой школьный старт, а дальше ситуация вполне может превратиться в снежный ком. Если в вашей семье случается такое совпадение, то оставьте шестилетнего ребенка в садике.

Медицинские противопоказания:

  • Различные психические и соматические заболевания, недавно перенесенные травмы головного мозга и позвоночника. Как бы хорошо ни был подготовлен малыш к школе, учебный режим потребует от него напряжения умственных и физических сил, что может привести к рецидивам и осложнениям. За год ситуация значительно изменится в лучшую сторону, да и в целом ребенок окрепнет. Эта рекомендация касается и часто болеющих детей. Низкий иммунитет и связанные с этим часто возникающие заболевания могут привести к серьезным перегрузкам.

Наверх…

Дополнительные материалы:
Готовим ранец для первоклассникаГотовим ранец для первоклассника

Подготовить первоклассника к походу в школу в принципе несложно, достаточно запастись списком нужных вещей и сходить в магазин. Список нужных первокласснику вещей в разных школах практически одинаковый, однако, в школе могут быть индивидуальные пожелания к набору первоклассника, поэтому вы можете обратиться в школу, куда будет ходить ваш малыш и взять этот список у них. Затем идем в магазин, и … вот тут начинаются проблемы. Как выбрать качественный и лучший товар из представленного разнообразия, чтобы вашему ребенку было удобно и комфортно. Именно эти вопросы будут рассмотрены ниже. Также в данной статье даны рекомендации по выбору и покупке.

Что должен знать и уметь первоклассникЧто должен знать и уметь первоклассник

Мнения о том, что должен знать и уметь будущий первоклассник, у разных преподавателей значительно рознятся. Но все же существует определенный минимум требований к знаниям будущего первоклассника.

Собираемся в школу. Список необходимых вещей.Собираемся в школу. Список необходимых вещей.

Сейчас большой выбор тетрадей с яркими, красивыми обложками, которые так привлекают детей. Нельзя делать выбор только, исходя из этих критериев. Учителя говорят, что дети отвлекаются от учебного процесса, когда увлечённо рассматривают обложки и хвастаются ими.

Кризис семи летКризис семи лет

Кризис — это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого.
Один из главных симптомов кризиса семи лет — кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт.

Выбираем ранецКак выбрать ранец

Ранец — это рюкзак с жёсткой спинкой и широкими лямками, максимально приспособленный для переноски школьных принадлежностей. Первое и основное отличие ранца от рюкзаков: ортопедическая задняя стенка. Это гарантия здоровья спины ребёнка даже при условии большой нагрузки учебниками. Ортопедическая спинка позволяет оптимально распределить нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления.

Готовим детей к школеГотовим детей к школе

Сочините ребенку сказку о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Например, зайчик-школьник говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу и не ходил».

В школу с 6 летВ школу с 6 лет

Плюсы и минусы раннего обучения в школе. Социальные, психологические, медицинские противопоказания.

Первый раз в первый класс. Что можно посоветовать родителям?Первый раз в первый класс. Что можно посоветовать родителям?

Отвечает главный специалист отдела общего образования Гроо Ольга Федоровна. «Сегодня деятельность образовательных учреждений строго регламентирована
нормативно-правовыми документами. Главным документом, конечно, является Устав образовательного
учреждения, который следует изучить, обратив особое внимание на…

Источник

I. Следующие
заболевания, перенесенные на протяжении
последнего года:

1) Инфекционный гепатит;

2) Пиелонефрит;

3) Миокардит неревматический;

4) Менингит эпидемический, менингоэнцефалит;

5) Туберкулез;

6) Ревматизм в активной форме;

7) Болезни крови;

8) Острые респираторные вирусные
заболевания 4 и более раз.

II. Следующие
хронические заболевания в стадии суб-
и декомпенсации:

1) Вегетососудистая дистония: по
гипотоническому (АД 80 мм рт. ст.) или
гипертоническому (АД 115 мм рт. ст.) типу;

2) Порок сердца ревматический или
врожденный;

3) Хронический бронхит, бронхиальная
астма, хроническая пневмония (при
обострении или отсутствии стойкой
ремиссии в течение года);

4) Язвенная болезнь желудка и 12-перстной
кишки, хронический гастрит, хронический
гастродуоденит (в стадии обострения, с
частыми рецидивами и неполной ремиссией);

5) Анемия (при содержании гемоглобина в
крови 10,7-8,0 г %);

6) Гипертрофия небных миндалин III степени;

7) Аденоидные вегетации III степени,
хроническийаденоидит;

8) Тонзиллит хронический (токсико-аллергическая
форма);

9) Эндокринопатия (зоб, сахарный диабет
и пр.);

Читайте также:  Противопоказания при дистрофии сетчатки глаза

10) Неврозы (неврастения, истерия,
логоневроз и пр.);

11) Задержка психического развития;

12) Детский церебральный паралич;

13) Травма черепа, перенесенная в текущем
году;

14) Эпилепсия, эпилептиформный синдром;

15) Энурез;

16) Экзема, нейродермит (при распространении
кожных изменений);

17) Миопия с наклонностью прогрессирования
(более 2,0 Д).

Методические рекомендации к проведению
теста Керна-Ирасека.
Тест Керна-Ирасека
— ориентировочный тест «школьной
зрелости» — может проводится
индивидуально или одновременно у группы
из 10-15 детей.

Каждому ребенку дается чистый лист
нелинованной бумаги. В правом верхнем
углу исследователь указывает имя,
фамилию, возраст ребенка и дату
исследования. Под рабочий лист
подкладывается лист плотной бумаги.
Карандаш кладется так, чтобы ребенку
было одинаково удобно взять его и правой,
и левой рукой.

Тест состоит из 3 заданий: 1) рисунок
человека (рис.8), 2) срисовывание короткой
фразы из 3 слов («он ел суп») (рис.9),
3) срисовывание группы точек (рис.).

Лицевая сторона листа отводится для
выполнения первого задания.

К первому заданию дается следующая
инструкция: здесь (каждому показывается,
где) нарисуй какого-нибудь мужчину
(дядю) так, как сумеешь.

Дальнейшее объяснение, помощь или
предупреждение по поводу ошибок и
недостатков рисунков запрещаются. На
любой встречный вопрос ребенка нужно
отвечать: «Рисуй так, как ты умеешь».
Разрешается ребенка подбодрить, если
он не может начать работу, следующим
образом: «Видишь, как ты хорошо начал,
рисуй дальше».

На
вопрос можно ли нарисовать тетю,
необходимо объяснить, что все рисуют
«дядю», если же ребенок начал
рисовать женскую фигуру можно разрешить
ему ее нарисовать, а затем попросить,
чтобы он рядом нарисовал мужскую фигуру.

После
того как ребенок закончит рисунок,
рабочий лист переворачивается. Обратная
сторона делится горизонтальной линией
примерно пополам (это можно сделать
заранее).

Для
выполнения второго задания необходимо
приготовить карточки размером 7-8 см на
13-14 см, на которой пишется рукописная
фраза «Он ел суп», вертикальный
размер букв — 1 см, заглавный – 1,5 см
(рис.). Карточка с фразой кладется перед
ребенком чуть выше рабочего листа.

Задание
второе формулируется следующим образом:
«Посмотри здесь что-то написано. Ты
еще не умеешь писать, поэтому попробуй
это перерисовать. Хорошенько посмотри,
как это написано и в верхней части листа
(показать, где) напиши так же. Если
кто-нибудь из детей не рассчитает длину
строки, и третье слово у него не будет
помещаться на строке, то нужно ребенку
подсказать, что нужно вписать его выше
или ниже.

Карточки
указанного выше размера следует
приготовить и для выполнения третьего
задания. После выполнения ребенком
второго задания, первая карточка у него
отбирается, и на ее место кладется
вторая, на которой изображено 10 точек,
точками, был напрасен вниз (рис.).
Расстояние между точками по вертикали
и горизонтали — 1 см, диаметр точек — 2 мм.

К
третьему заданию

Дается следующая инструкция: «Здесь
нарисованы точки. Попробуй сам (сама)
нарисовать такие же в нижней части листа
(показать, где).

Источник

Быть первоклассником трудно.

В субботу, 1 февраля по всей России стартовала запись детей в первый класс. За парты в сентябре в первый раз сядет целая армия ребятишек с шести до восьми лет. И все они будут первоклассниками, и всем им учится 11 лет. Почему такая разница в возрасте? И когда лучше идти в школу с точки зрения психологов, учителей и родителей?

В законе все сказано

В соответствии с действующим законом об образовании в первые классы российских школ принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Раньше и позже тоже можно, но на особых условиях: шестилетку ждет собеседование с психологом и учителем, а с родителями ребенка старше 8 лет побеседуют уполномоченные органы.

Такой выбор возрастов не случаен. Специалисты по детской психологии уверены, что именно в этом промежутке практически все дети становятся морально и физически готовы к школьным нагрузкам. конечно, лучше всего, если за парту сядет семилетний ребенок, но вот только дни рождения у всех в разное время, а не только в сентябре. Поэтому и установлен возраст не 7, а 6,5 лет.

Мнение учителей

Учителя, по их собственному признанию, больше рады видеть у себя в классах учеников от семи лет и старше. Они говорят, что программа начальной школы ориентирована больше на семилеток. Поэтому и отдавать детей в школу лучше с 7 лет. Процент хорошо подготовленных к школе детей в возрасте шести лет очень мал. И дело даже не в том, умеет ребенок читать и писать или нет, дело в умении сосредотачиваться, в усидчивости. Большинство из тех, кто пошел с 6 лет, устают на уроках, теряют нить в объяснениях учителя и потом начинают испытывать трудности в учебе.

Учителя уверены, что шестилетки еще не наигрались, поэтому на уроках вместо того, чтобы заниматься, они продолжают играть. Кроме психологических причин существуют и физиологические: рука шестилетнего ребенка еще не готова к письму, они чаще болеют. Учителя отмечают, что семилеткам учиться гораздо легче: у них мозг уже иначе работает, они лучше запоминают и больше усваивают, потому что у них выше работоспособность.

Но и позже семи лет садится за парту в первый раз, по мнению. педагогов, можно только по особым показаниям. Лучше не затягивать процесс знакомства со школой, если у ребенка все в порядке со здоровьем. Пропущенный в таком возрасте год очень много значит.

Позиция психологов

Детские психологи солидарны с учителями, но считают, что к каждому ребенку нужно подходить индивидуально. Существует много тестов для проверки готовности ребенка к школе. И перед принятием решения нужно обязательно проверить готовность ребенка. Ведь бывает, что некоторые дети опережают сверстников, в том числе и в психологическом развитии, а некоторые, наоборот, немного отстают. И для них лишний год дома окажется решающим.

Читайте также:  Прополис полезные свойства применение противопоказания

Позиция родителей

Родители традиционно делятся на два противоположных лагеря:

  • Те, кто считает, что в школу чем раньше, тем лучше;
  • Те, кто считает, что у ребенка должно быть детство и его нужно максимально продлить.

И можно сказать, что по-своему правы и те, и другие. Но иногда родительские амбиции действительно портят детям дальнейшую учебу, а вместе с этим и мотивацию. Поэтому, любое решение нужно принимать не только на основании своих взглядов и убеждений, но и посоветовавшись с педагогами и психологами. Только совместив все точки зрения в золотую середину можно найти решение, которое будет максимально хорошим для ребенка.

Ошибки надо признавать

Но, если так случится, что ребенок пошел в школу, а он к ней не готов, не нужно бояться и стыдится его оттуда забрать. Лучше повторить поход в первый класс еще раз на следующий год, чем всю начальную (а то и вообще всю) школу бороться за успеваемость, ругать за невнимательность и неусидчивость и пить успокаивающие.

Источник

Временные медицинские противопоказания для поступления в кадетские школы.

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни
Туберкулез органов дыхания до достижения клинико-рентгенологического благополучия, исчезновения симптомов интоксикации, прекращения бактериовыделения, рассасывания инфильтрации в легких и резорбции жидкости в плевральной полости.
Генерализованный туберкулез с сочетанным поражением различных органов и систем независимо от характера течения давности и исхода заболевания.
Новообразования
Злокачественные новообразования
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ
Стойкие и значительно выраженные расстройства, обусловленные тяжелыми формами узлового и диффузного токсического зоба.
Сахарный диабет.
Заболевания желез внутренней секреции (гипофиза, надпочечников, щитовидной, паращитовидных и половых желез с резким нарушением их функции и отсутствием эффекта от заместительной терапии.
Алиментарное ожирение 4 степени.
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
Гипо- или апластические анемии, наследственные формы тромбоцитопений, гемофилии, коагулопатии, сопровождающиеся кровотечениями, кровоизлияниями.
Приобретенные или врожденные стойкие иммунодефицитные состояния, сопровождающиеся частыми рецидивами инфекционных осложнений.
Психические расстройства и расстройства поведения
Органические, включая симптоматические психические расстройства.
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
Умственная отсталость.
Болезни нервной системы
Болезни нервной системы, сопровождающиеся параличами или парезами и двигательными нарушениями.
Эпилепсия с наличием частых (3 и более в год) припадков, в т.ч. бессудорожных параксизмов.
Болезни глаза и его придаточного аппарата
Острота зрения без коррекции: для дали ниже 0,8/0,8; для близи ниже 1,0/1,0.
Рефракция: близорукость — более 0,5/0,5; дальнозоркость — более 2,0/2,0; астигматизм — более 0,5/0,5.
Болезни зрительного нерва и зрительных путей.
Болезни мышц глаза, нарушения содружественного движения глаз.
Расстройства зрения (косоглазие, диплопия и другие нарушения бинокулярного зрения).
Болезни уха и сосцевидного отростка
Кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха (восприятие шепотной речи на расстоянии более 2 м на одно ухо и на расстоянии до 3 м на другое ухо).
Нарушения вестибулярной функции.
Болезни системы кровообращения
Ревматизм, ревматические болезни сердца (ревматический перикардит, миокардит, ревматический порок митрального, аортального и других клапанов).
Неревматические миокардиты, в т.ч. бактериальный (инфекционный) эндокардит.
Другие болезни сердца (кардиомиопатия, нарушения сердечного ритма и проводимости), сопровождающиеся расстройством общего кровообращения.
Болезни органов дыхания
Хронические болезни нижних дыхательных путей с ДН 2-3 ст. (в т.ч. Астма).
Болезни органов пищеварения
Язва желудка и 12-перстной кишки с частыми (2 и более в год) и длительными (более 3-х месяцев) обострениями.
Грыжи.
Болезнь Крона, язвенный колит с нарушением функции пищеварения.
Цирроз печени, хронический гепатит.
Свищ в области заднего прохода и прямой кишки.
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
Системные поражения соединительной ткани.
Деформирующие дорсопатии — Кифоз и лордоз с нарушением функции внутренних органов, сколиоз 2-3 степени.
Врожденные и приобретенные деформации пальцев рук и ног, конечностей, приводящие к нарушению функций.
Болезни мочеполовой системы
Гломерулярные болезни.
Хронический туболоинтерстициальный нефрит.
Мочекаменная болезнь.
Непроизвольное мочеиспускание, в т.ч. недержание мочи при пробуждении.

Начальник управления организации медицинской помощи Ш.М.ГАЙНУЛИН

Правила приема в кадетские и суворовские училища Министерства Обороны

Источник

Какие существуют виды гимнастики, в каком возрасте стоит отдавать ребенка в этот спорт, на какие медицинские противопоказания следует обратить внимание? Об этих и других особенностях гимнастики для детей читайте в нашей статье.

Свои истоки гимнастика берет в Древней Греции. Данная система упражнений нацелена на развитие таких физических качеств как сила, выносливость, гибкость, скорость, координация. Спортсмены, которые ей занимаются пластичны, обладают подтянутой фигурой и красивой, грациозной осанкой. К тому же некоторые из видов гимнастики представлены в программе Олимпийских игр, а значит при серьезном настрое и правильном выборе тренера ребенок сможет добиться мирового успеха.

Виды гимнастики

Существует три группы гимнастики. Оздоровительная ставит перед собой цель поддержать здоровье человека. Спортивная направлена на развитие и совершенствование физических качеств, а прикладная тренирует навыки, необходимые в определенных условиях. Каждая из групп включает в себя различные виды гимнастики о них и расскажем.

Оздоровительная гимнастика:

  • Общая гимнастика. Бег, ходьба быстрым шагом, преодоления различных препятствий и т.д. Все это совершенствует двигательные навыки.
  • Гигиеническая гимнастика. Легкие упражнения без отягощения и снарядов повышают общий тонус и улучшают самочувствие.
  • Силовая гимнастика. Упражнения с отягощением: гантелями, гирями, штангой развивают силовые качества, тренируют выносливость, что в конченом итоге способствует наращиванию мышечной массы.
  • Ритмическая гимнастика. Энергичные, ритмичные упражнения, выполняемые под музыку направлены на сжигание калорий и тренировку сердечной мышцы.

Спортивная гимнастика

  • Художественная гимнастика — олимпийский вид спорта. Чаще всего им занимаются женщины. Гимнастки выполняют акробатические, танцевальные, гибкие упражнения с применением таких снарядов, как ленты, мяч, обруч, скакалка. За счет музыкального сопровождения создается эффект зрелищности.
  • Акробатика. Серьезный, трудоемкий вид спорта, который требует длительных тренировок, хорошей координации и выдержки. Акробаты могут выступать в паре или тройке, применяя такие сложные упражнения как мостик, шпагат, кувырок, стойка и т.д.
  • Спортивная гимнастика. Как и художественная гимнастика является Олимпийским видом спорта. Соревнования проходят на гимнастических снарядах: брусьях, кольцах, бревне, перекладине, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках.
Читайте также:  Противопоказания для ношения очков

Прикладная гимнастика

  • Лечебная. Занятия улучшают самочувствие больного. Они проводятся под контролем врача. Обычно элементы лечебной гимнастики используют при болезнях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
  • Военно — прикладная гимнастика. Совершенствует качества, необходимые при военных действиях.
  • Спортивно — прикладная гимнастика. Ее элементы применяют профессиональные спортсмены, когда готовятся к соревнованиям.
  • Профессионально — прикладная гимнастика. Упражнения адаптированы под определенные профессии, требующие физических нагрузок. Такие комплексы используются космонавтами, пожарными, спасателями, летчиками и т.д.

Со скольки лет?

Гимнастика для детей. Со скольки лет?

В этом и следующих разделах речь пойдет о художественной гимнастике. Она считается очень ранними видом спорта. Звание мастера получают уже в 14 лет. Поэтому на гимнастику детей отдают в том возрасте, когда они от природы еще гибкие и пластичные.

Официально спортивные школы могут принимать девочек в гимнастику с 5 лет, а мальчиков с 6. Но иногда тренер может взять ребенка и в более раннем возрасте: 4 или даже 3 года. Такое решение принимается исходя из физических и психологических данных.

Чтобы определить физподготовку тренер может проверить растяжку и попросить выполнить несложные задания: сделать уголок на гимнастической лестнице, подтянуться. Важное значение имеет и психологическая зрелость маленького человека, его готовность выполнять требования тренера во время занятий. Кстати, девочки попадают в гимнастику в более раннем возрасте, чаще чем мальчики.

Медицинские противопоказания

Гимнастика — травмоопасный вид спорта, поэтому требует наличия хороших компенсаторных возможностей и крепкого здоровья. К основным медицинским противопоказаниями к гимнастике для детей служат:

  • Диабет
  • Порок сердца
  • Сколиоз в запущенных стадиях
  • Заболевания или патологии шейного отдела позвоночника
  • Миопия любой стадии

А вот детям, которые часто болеют ОРВИ гимнастика будет полезна, потому что она способствует укреплению иммунитета и повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Перед тем как отдать ребенка в гимнастику проконсультируйтесь с медиками, как минимум с педиатром, который даст разрешающую справку.

Мальчики и девочки

Гимнастика для девочек

Занятия художественной гимнастикой способствуют формированию красивой и здоровой осанки. Развивают координацию, вестибулярный аппарат, музыкальный слух.

Многих родителей привлекает в женской художественной гимнастике зрелищность и грация. Независимо от того будет девочка покорять мировой пьедестал или заниматься только для себя, художественная гимнастика поможет ей вырасти женственной, грациозной, гибкой и умеющей правильно себя подать.

Мальчики в художественной гимнастике явление редкое. 30 лет назад впервые на Кубке мира по художественной гимнастике в Токио выступили мужчины. В 2005 году наши соотечественники Юрий Денисов и Александр Буклов стали обладателями пятью медалей на Чемпионате мира в Токио. Мужская художественная гимнастика выросла из восточных единоборств, поэтому она отличается от женской техникой и снарядами. Для мальчиков все-таки есть свои преимущества:

  • Овладение навыками восточных единоборств
  • Формирование ровной осанки
  • Развитие координации
  • Закалка характера

Как и в любом спорте у гимнастики есть свои недостатки и они одинаковы для обоих полов.

Плюсы

Гимнастика развивает физические данные ребенка, закаляет характер и улучшает настроение. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие, тогда плюсов будет еще больше:

  • Хорошая физическая форма. О правильной осанке и гибкости мы писали не один раз, но повторимся, ведь именно эти качества позволяют расти и развиваться телу ребенка гармонично.
  • Отличное здоровье. Известно, что спорт положительно влияет на растущий организм, а гимнастика еще и помогает бороться со сколиозом в начальных стадиях и помогает решать проблему с косолапостью.
  • Действует как антидепрессант. Во время тренировок ускоряется производство эндорфинов, следовательно улучшается настроение.
  • Улучшается музыкальный слух. Развивает чувство такта и ритма. Давно известно, что гимнасты могут быть хорошими музыкантами. При желании можно совмещать спорт и занятия музыкой.

Минусы

У медали всегда есть оборотная сторона и к сожалению, без минусов в гимнастике не обходится. Только тренеру и подопечным известно чего стоят грация, гибкость и пластичность. Во время длительных тренировок юные спортсмены могут испытывать сильные боли в мышцах и усталость.Обычно до 7 лет в секциях гимнастики идет общая физическая подготовка, после дети изучают гимнастические комбинации. Именно в этот период они могут испытывать колоссальную нагрузку на мышечный и связочный аппарат.

К отрицательным сторонам гимнастики можно отнести и то, что постепенно увеличивается время тренировок. Во время подготовки к соревнованиям они могут идти по десять часов. В результате дети сильно устают, в некоторых случаях наступают нервные срывы. При таких нагрузках могут возникать травмы позвоночника и суставов.

Еще одним существенным минусом является замедление роста, причина в больших нагрузках на позвоночник.

Сколько стоят занятия?

Гимнастика достаточно дорогой вид спорта. Само снаряжение стоит недорого, но костюмы для выступлений требуют весомых затрат. Тем более если родителям хочется, чтобы их ребенок был самым ярким и запоминающимся на соревнованиях.

  • Снаряды. В большинстве случаев всю необходимую экипировку родители покупают самостоятельно. Стоимость мячей варьируется от 350 рублей до 8 000. Средняя цена лент — 2 000 рублей. Скакалки около 3 000, обруча — 2 000, булав — 3 500. Обмотка для обруча стоит порядка 200 рублей. Чехлы для булав и обруча от 200 рублей до 3 000.
  • Одежда и обувь. Вам придется купить чешки, носочки, одежду для тренировок, спортивный купальник для выступлений. Последний стоит от 3 000 до 100 000 рублей. Без учета купальника для выступлений можно уложиться в 25 000 рублей.
  • Тренировки, соревнования и сборы. Тренировки в государственных школах могут быть бесплатными или иметь небольшую стоимость. Выезды на соревнования и сборы чаще всего оплачивают родители. Их стоимость зависит от дальности поездки и масштабов соревнований. В любом случае, отдавая ребенка в гимнастику нужно быть готовым к дополнительным тратам.

Как выбрать секцию?

Как выбрать секцию по гимнастике?

При выборе секции опирайтесь в первую очередь на ваши цели. Если вы хотите, чтобы ребенок занимался для общего развития можно выбрать секцию ближе к дому и к основной школе. Если же настроены серьезно, нацелены на достижение успеха в этом виде спорта, тогда к выбору секции нужно подойти серьезно.

Присмотритесь к школам Олимпийского резерва. При отсутствии таковых в вашем городе, выбирайте Дворец спорта или спортивную школу. Но лучше всего ориентироваться на тренера. Он должен уметь направить начинающих спортсменов в нужное русло, быть грамотным и опытным. Хорошо если у него будет звание заслуженного и победы воспитанников на соревнованиях европейского и мирового уровня.

Подводим итог

Стоит ли отдавать ребенка в гимнастику? Если ваше чадо с самого детства поражает своей гибкостью, пластичностью, отлично чувствует музыку — да. Если же вы сомневаетесь в том, что эти качества присущи вашему ребенку, но у него присутствует желание заниматься художественной гимнастикой — попробуйте, потому что при правильном подходе, все получится.

Если впоследствии вы передумаете, то навыки полученные при занятиях художественной гимнастикой могут пригодиться в других видах спорта, танцах и даже в музыке.

Источник