Медицинские противопоказания монтер пути
Подраздел V Б. Частные противопоказания по зрению
Таблица 5
N п/п | Перечень профессий и должностей | Статья 82 <*> | Статья 83 <*> | Статья 84 | |||||
Допустимая острота зрения | Коррекция афакии у работников | Аномалии цветового зрения | |||||||
П, А, У | Р | П, А, У, Р | |||||||
без коррекции | с оптической коррекцией | без коррекции | с оптической коррекцией | Интраокулярной линзой (ИОЛ) | Контактной линзой | Протаномалия, дейтераномалия типа «В» | Протаномалия, дейтераномалия типа «С» | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
сферической до +/- 3,0 Д; цилиндрической до +/- 2,0 Д | |||||||||
I. Группа машинистов, водителей и их помощников. | |||||||||
1.1 | Машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках пассажиров), газотурбовоза, дизель — поезда, тепловоза, электровоза, электропоезда; машинист паровоза; машинист — инструктор локомотивных бригад | 1,0 на каждом глазу | Не разрешается | До 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; от 40 до 45 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; от 45 до 55 лет: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу | Допускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Противопоказано |
1.1.1 | занятые на поездной работе в одно лицо, обслуживающие скоростные поезда | 1,0 на каждом глазу | Не разрешается | 0,9 на каждом глазу | Не разрешается | Противопоказано | Не разрешается | Противопоказано | Противопоказано |
1.1.2 | занятые на маневровой работе при депо или промышленных предприятиях без права выезда на станционные пути | 1,0 на каждом глазу | Не разрешается | До 45 лет: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; после 45 лет: 0,3 на каждом глазу | 0,8 на лучшем глазу, 0,4 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Допускаются |
1.2 | Кочегар паровоза в депо, помощник машиниста паровоза | 1,0 на каждом глазу; для кочегаров: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Не разрешается | До 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; после 40 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для кочегаров: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу; для кочегаров — противопоказано | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ (кочегарам противопоказано) | Не разрешается | Противопоказано, кроме кочегаров | Противопоказано, кроме кочегаров |
1.3 | Водитель, помощник водителя дрезины, машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках грузов и работников к месту работы), железнодорожно — строительных машин, мотовоза; машинист — инструктор бригад путевых машин и моторно — рельсового транспорта | 1,0 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Не разрешается | 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу (для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу) | До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; после 50 лет: 0,8 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Противопоказано |
1.4 | Машинист крана (крановщик), помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу) | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Не разрешается | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Допускаются |
сферическ. до +/3,0 Д; цилиндрич. до +/2,0 Д | сферической до +/- 5,0 Д; циллиндрическ. до +/- 2,0 Д | ||||||||
II. Группа диспетчерско — операторская. | |||||||||
2.1 | Дежурный по ж.-д. станции, диспетчер маневровый ж.-д. станции; диспетчер поездной, диспетчер станционный; начальник ж.-д. станции (несущий сменное дежурство по станции) | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается односторонняя ИОЛ любого вида | Разрешается | Противопоказано | Допускаются |
2.2 | Дежурный по сортировочной горке, дежурный станционного поста централизации; оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, оператор поста централизации, оператор при дежурном по ж.-д. станции, оператор сортировочной горки | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Разрешается | Противопоказано | Допускаются |
2.3 | Дежурный по парку ж.-д. станции, дежурный по разъезду | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Разрешается | Противопоказано | Допускаются |
III. Группа станционно — маневровая. | |||||||||
3.1 | Дежурный стрелочного поста (включая старшего), сигналист | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Не разрешается | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Не разрешается | Противопоказано | Не разрешается | Противопоказано | Противопоказано |
3.2 | Помощник составителя поездов, составитель поездов, регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего) | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Не разрешается | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Не разрешается | Противопоказано | Не разрешается | Противопоказано | Допускаются |
3.3 | Мастер участка производства (включая старшего) (на безотцепочном ремонте подвижного состава), осмотрщик вагонов (включая старшего), осмотрщик — ремонтник вагонов (включая старшего), слесарь по ремонту подвижного состава (на безотцепочном ремонте) | 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,7 на худшем глазу | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Противопоказано | Не разрешается | Допускаются | Допускаются |
IV. Группа, обслуживающая поезда в пути следования. | |||||||||
4.1 | Кондуктор грузовых поездов (включая главного) | 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Не разрешается | 0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Не разрешается | Допускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Противопоказано |
4.2 | Механик рефрижераторной секции, поездной электромеханик, проводники вагонов (всех наименований) | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛ | Не разрешается | Допускаются | Допускаются |
4.3 | Мастер восстановительного поезда, начальник восстановительного поезда, начальник (механик — бригадир) пассажирского поезда | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 0,7 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Допускаются |
V. Группа пути. | |||||||||
5.1 | Мастер дорожный (включая старшего), мастер мостовой, мастер тоннельный; начальник участка пути, приемщик по качеству ремонта пути, прораб дистанции пути и путевой машинной станции | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Допускаются, кроме тоннельных мастеров |
5.2 | Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтер пути, обходчик пути и искусственных сооружений; оператор дефектоскопной тележки, оператор по путевым измерениям, помощник оператора дефектоскопной тележки | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для обходчиков 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается | 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается | Противопоказано | Не разрешается | Противопоказано | Допускаются, кроме обходчиков |
5.3 | Инженер, мастер (занятые на эксплуатации железнодорожно — строительных машин); наладчики контрольно — измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных), начальник путевой машины | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Допускаются начальники, инженеры, мастера | Допускаются |
5.4 | Дежурный по переезду; электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки (работающие на путях) | для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | для дежурных по переездам: 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешается | для дежурных по переездам: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для электро — и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешается | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Допускаются в бригаде (дежурным по переездам — противопоказано) | Допускаются |
VI. Группа энергоснабжения (электрификации), СЦБ и связи. | |||||||||
6.1 | Мастер дистанции электроснабжения, электромеханик дистанции электроснабжения (по обслуживанию устройств контактной сети) | 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Допускаются | Допускаются |
6.2 | Начальник участка производства, электромеханик (включая старшего), электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи, электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (радиосвязи, сортировочной горки, ПОНАБ, ДИСК, напольных и линейных устройств СЦБ) | 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для начальников, ст. электромехаников: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для начальников, старших электромехаников: 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу | 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу | Допускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ | Не разрешается | Противопоказано | Противопоказано |
<*> Пояснения к разделу V Б.
Статья 82. В I группе учитывают необходимую остроту зрения как с коррекцией, так и без коррекции. Определение остроты зрения у абитуриентов, учащихся, поступающих и работников профессий подгрупп 1.1 и 1.2 (кроме профессии кочегар паровоза в депо) осуществляется по кольцам таблиц Ландольта, других профессий — по буквенным оптотипам таблиц Головина — Сивцева.
Для профессий II — VI групп в случаях, когда коррекция остроты зрения не разрешена, экспертное заключение выносится по разделу «без коррекции»; когда коррекция разрешена — по разделу «с коррекцией» или «без коррекции».
При необходимости очковой или контактной коррекции в заключении указывается: «годен в очках (контактных линзах)». Допущенные при данных условиях должны иметь запасную пару очков или линз, контроль за их ношением (и наличием запасных оптических средств) осуществляет инструкторский состав и медицинский персонал здравпунктов локомотивного депо.
Рефракция у абитуриентов, учащихся и поступающих определяется под циклоплегией: в профессиях I группы (кроме профессии кочегара паровоза в депо, машиниста и помощника машиниста железнодорожно — строительных машин) допускается аметропия до 0,5 Д, в профессиях: дежурный стрелочного поста, сигналист, составитель поездов, помощник составителя поездов (включая старшего), кондуктор грузовых поездов (включая главного), регулировщик скорости движения вагонов, электросварщик, электрогазосварщик (работающие на путях) допускается аметропия до 1,0 Д.
Для всех профессиональных групп разрешается коррекция пресбиопии. Оптическая коррекция анизометропии разрешается при разнице не более 2,0 Д, при условии хорошей переносимости.
После кератотомии или инфракератопластики абитуриенты, учащиеся и поступающие в профессии I группы, а также работники, назначаемые и занятые на поездной работе «в одно лицо», не допускаются. Абитуриенты, учащиеся, поступающие и работники других профессий допускаются при сохранении профессионально значимых функций и отсутствии осложнений. Следует иметь в виду, что после рефракционных операций зрительные функции восстанавливаются в среднем через 1 год.
Исходная миопическая или гиперметропическая рефракция до операции может быть у работников I группы не выше 4,0 Д. У абитуриентов, учащихся, поступающих и работников II — VI групп — не выше 6,0 Д (при отсутствии данных о состоянии рефракции проводится ультразвуковая биометрия: при длине оси глаза более 26,0 мм или менее 22,0 мм освидетельствуемый признается непригодным).
Статья 83. Нестабильное положение ИОЛ, склонность к вывихиванию в переднюю или заднюю камеры, гипертензия в артифакичном глазу, кистозная фильтрационная подушечка — противопоказания к допуску во все профессии. Работники всех профессий после артифакии проходят обязательные медицинские осмотры с периодичностью 1 раз в год.
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020
«Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам»
В соответствии со статьей 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.
2. Министерству путей сообщения Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
Председатель Правительства | В. Путин |
Москва
8 сентября 1999 г.
N 1020
Перечень
профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020)
I. Работники группы машинистов, водителей и их помощников
Водитель дрезины
Кочегар паровоза в депо
Машинист автомотрисы
Машинист газотурбовоза
Машинист дизель-поезда
Машинист железнодорожно-строительных машин
Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта
Машинист-инструктор локомотивных бригад
Машинист крана (крановщик) (на железнодорожном ходу)
Машинист мотовоза
Машинист паровоза
Машинист тепловоза
Машинист электровоза
Машинист электропоезда
Помощник водителя дрезины
Помощник машиниста автомотрисы
Помощник машиниста газотурбовоза
Помощник машиниста дизель-поезда
Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин
Помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)
Помощник машиниста мотовоза
Помощник машиниста паровоза
Помощник машиниста тепловоза
Помощник машиниста электровоза
Помощник машиниста электропоезда
II. Работники диспетчерско-операторской группы
Дежурный по железнодорожной станции
Дежурный по парку железнодорожной станции
Дежурный по разъезду
Дежурный по сортировочной горке
Дежурный станционного поста централизации
Диспетчер маневровый железнодорожной станции
Диспетчер поездной станционный
Начальник железнодорожной станции (несущий сменные дежурства по станции)
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров
Оператор поста централизации
Оператор при дежурном по железнодорожной станции
Оператор сортировочной горки
III. Работники станционно-маневровой группы
Дежурный стрелочного поста (включая старшего)
Мастер участка производства (включая старшего) (занятый на безотцепочном ремонте подвижного состава)
Осмотрщик вагонов (включая старшего)
Осмотрщик-ремонтник вагонов (включая старшего)
Помощник составителя поездов
Сигналист
Слесарь по ремонту подвижного состава (занятый на безотцепочном ремонте)
Составитель поездов
Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)
IV. Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования
Кондуктор грузовых поездов (включая главного)
Мастер восстановительного поезда
Механик рефрижераторной секции
Начальник восстановительного поезда
Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда
Поездной электромеханик
Проводник пассажирского вагона
Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов
Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии
Проводник-электромонтер почтовых вагонов
V. Работники группы пути
Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений
Дежурный по переезду
Инженер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)
Мастер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)
Мастер дорожный (включая старшего)
Мастер мостовый
Мастер тоннельный
Монтер пути
Наладчик контрольно-измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных)
Начальник путевой машины
Начальник участка пути
Обходчик пути и искусственных сооружений
Оператор дефектоскопной тележки
Оператор по путевым измерениям
Помощник оператора дефектоскопной тележки
Приемщик по качеству ремонта пути
Производитель работ (прораб) дистанции пути и путевой машинной станции
Электрогазосварщик
Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (работающий на железнодорожных путях)
Электросварщик ручной сварки (работающий на железнодорожных путях)
VI. Работники группы энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи
Мастер дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)
Начальник участка производства
Электромеханик (включая старшего)
Электромеханик дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)
Электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи
Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (занятый на эксплуатационном обслуживании радиосвязи, сортировочной горки, пункта обнаружения нагретых букс, системы обнаружения перегретых букс типа «ДИСК», напольных и линейных устройств сигнализации, централизации и блокировки)
В перечень вошли работники групп: машинистов; диспетчерско-операторской; станционно-маневровой; обслуживающей поезда в пути следования; энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи.
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020 «Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам»
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 сентября 1999 г., N 37, ст. 4506
Текст постановления в базе приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 октября 1999 г., N 43, стр. 9839