Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями
Саратовский
Государственный Технический Университет
Им. Ю.А.
Гагарина
Медицинские
противопоказания для занятий физическими
упражнениями
Работу
выполнила:
Студентка
2 курса
Факультета
Экологии
и Сервиса
специальность
Экология
Бирюкова
Татьяна
2011г.
Содержание:
1. Противопоказания
2. Заболевания органов
пищеварения
3. Болезни почек
и мочевых путей
4. Эндокринные и
обменные заболевания
5. Болезни суставов
6. Миопия (близорукость)
7. Функциональные
нарушения осанки и сколиозы
8. Вывод
9. Список литературы
3
Противопоказания
Студенты
колледжей, вузов, университетов в
зависимости от физического развития,
состояния здоровья и функциональной
подготовки разделены на три группы
— основную, подготовительную и
специальную. Студенты, имеющие отклонения
в состоянии здоровья, как правило,
— хронические заболевания или
повреждения опорно-двигательного
аппарата, занимаются в специальных
медицинских группах. Абсолютные противопоказания:
недостаточность кровообращения II—III
степени; острый инфаркт миокарда; активная
фаза ревматизма, миокардит; стенокардия
покоя; эмболия легочной артерии; инфаркт
трансмуральный; аневризма аорты; острое
инфекционное заболевание; тромбофлебит
и сердечная недостаточность; тахикардия
покоя, экстрасистолия и другие нарушения
ритма; стеноз аорты и почечной артерии;
миопия (близорукость) более 7 диоптрий.
Относительные противопоказания: суправентрикулярные
нарушения ритма сердца; миопия (близорукость)
более -5; системная или легочная гипертензия;
умеренно выраженный стеноз аорты; неконтролируемые
заболевания обмена веществ (диабет, тиреотоксикоз,
микседема и др.); выраженный стеноз трехстворчатого
клапана сердца; токсикоз беременных;
гипертония II—III степени, ретинопатия
III степени; пороки сердца, с выраженным
цианозом; резко выраженная анемия; значительное
выраженное ожирение (III ст.), протекающее
с одышкой; почечная и печеночная недостаточность;
заболевания ОДА, ограничивающие двигательную
активность; заболевания крови (эритремия,
лимфогранулематоз и др.).Уроки физкультуры
в специальных медицинских группах проводятся
при следующих заболеваниях: болезни органов
кровообращения; болезни суставов; болезни
органов дыхания; болезни органов пищеварения;
болезни почек и мочевыводящих путей;
эндокринные и обменные заболевания; женские
болезни; нервные и психические болезни;
хирургические болезни; травматология
и ортопедия; глазные болезни и ЛОР-органов;
кожные болезни. Реакция организма на
физические
4
нагрузки
различна. Имеет значение состояние
здоровья, возраст, пол, время года (биоритмы)
и др., но во всех случаях разумного
применения физическая культура оказывает
положительное влияние на организм. Оптимальные
физические нагрузки (тренировки) способствуют
нормализации функционального состояния,
сна, обменных процессов и др. Способность
к восприятию физических нагрузок у студентов
специальных медицинских групп различна.
Преподавателю физкультуры следует помнить,
что у больных способности к приспособлению
(адаптации) и выполнению физических нагрузок
снижены. И если физические нагрузки не
будут адекватны возможностям человека,
то могут возникнуть серьезные осложнения,
физкультура вместо пользы принесет вред.
Не следует включать в занятия сложные
движения на координацию, упражнения с
натуживанием, подъемом тяжестей и другие,
которые студенту трудно освоить и выполнить
из-за сниженной физической работоспособности
и состояния здоровья. Регулярные (систематические)
физические нагрузки способствуют нормализации
моторных (двигательных) процессов, особенно
при заболеваниях кардиореспираторной,
эндокринной и других систем, помогают
восстановить утраченные (сниженные) функции
организма. В зависимости от функционального
состояния, тренированности и течения
заболевания нагрузки вначале должны
быть малой интенсивности, затем — средней.
Kонтроль за реакцией сердечно-сосудистой
системы осуществляют по пульсу, частоте
дыхания, самочувствию, цвету кожных покровов,
потливости и др. Основой тренировочного
процесса при заболеваниях кардиореспираторной
системы являются циклические упражнения,
при травмах и заболеваниях ОДА — плавание,
занятия на тренажерах, упражнения с гимнастической
палкой, мячами, у гимнастической стенки,
гидрокинезотерапия и др. Занятие состоит
из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Содержание и продолжительность зависят
от характера заболевания, его течения
и частоты обострений, а также функционального
состояния. Во вводной части — общеразвивающие
упражнения, ходьба, бег, дыхательные упражнения;
в основной — упражнения специфические
5
для данной
патологии, подвижные игры, элементы
спортивных игр; заключительная часть
— дыхательные упражнения, ходьба,
упражнения на релаксацию, выработка
правильной осанки и пр.
Заболевания
органов пищеварения
Наиболее
часто встречаются гиперацидный
гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной
кишки, холециститы и дискинезии
желчных путей, колиты (чаще у женщин).
Kроме того, нередки опущения желудка.
Характер влияния тренировок на пищеварение
различен: слабые (небольшие, умеренные)
нагрузки стимулируют, сильные (интенсивные,
длительные) угнетают функцию желудочно-кишечного
тракта (двигательную, секреторную
и всасывательную). Kроме того, физические
упражнения оказывают положительное
воздействие на регенеративные процессы
в слизистой желудка и двенадцатиперстной
кишки. При этом улучшается микроциркуляция
в тканях слизистой, в мышцах, увеличивается
объем циркулирующей крови (ОЦK).Восстановление
условно-рефлекторной деятельности желудочно-кишечного
тракта начинается через час после
приема пищи и достигает максимума
лишь через 3—3,5 часа после еды. Чувство
сытости сопровождается снижением
возбудимости скелетной мускулатуры.
Таким образом, выполнение физических
упражнений вскоре после еды нарушает
естественные процессы пищеварения. Несоблюдение
этих правил ведет к ухудшению
функциональных и регенеративных процессов
в желудочно-кишечном тракте. Занятия
проводятся в период ремиссии. В занятие
включают ходьбу, бег (их сочетание), дыхательные
и общеразвивающие упражнения, подвижные
игры (или элементы спортивных игр), плавание,
езду на велосипеде, ходьбу на лыжах и
др. В первое время следует щадить брюшной
пресс, избегать упражнений на тренажерах.
Лучше включать общеразвивающие упражнения
в положении сидя, с выполнением дыхательных
упражнений («дыхание животом»).При повышенной
раздражительности и нарушении сна —
занятия целесообразно проводить в сопровождении
музыки (или
6
цветомузыки).
В домашних условиях, после выполнения
УГГ показан душ или обтирание
прохладной водой.
Болезни
почек и мочевых
путей
Наиболее
часто встречаются следующие
заболевания: гидронефроз, гломерулонефрит,
пиелит, пиелонефрит, почечнокаменная
болезнь, цистит, опущение почки и
др.Занятия физкультурой проводятся
в период ремиссии. В занятие включают
дозированную ходьбу, бег, подвижные
игры (или элементы спортивных игр),
лыжные прогулки, общеразвивающие и
дыхательные упражнения, занятия
на тренажерах. В летнее время —
езда на велосипеде (при мочекаменной
болезни предварительно выпить 0,5—0,75
л жидкости), ходьба по пересеченной
местности. При опущении почки исключают
прыжки, подскоки и подобные упражнения,
выполняется специальный комплекс
общеразвивающих упражнений и плавание.Следует
избегать переохлаждения (плавание в
осенне-зимний период в бассейне, прием
холодного душа или обливание
холодной водой), которое может спровоцировать
обострение болезней.
Эндокринные
и обменные заболевания
К наиболее
распространенным заболеваниям желез
внутренней секреции и обмена веществ
относятся сахарный диабет, ожирение,
подагра и др. Заболевания связаны
с нарушением обмена веществ (углеводного,
жирового, белкового), неправильным питанием,
интоксикацией организма, гиподинамией.
Мышечная деятельность оказывает регулирующее
влияние на обменные процессы.Лечебное
действие физических упражнений при
нарушении обмена веществ обусловлено
их мощным трофическом влиянием. Систематические
тренировки способствуют нормализации
(восстановлению) моторно-висцеральных
рефлексов, оказывающих регулирующее
влияние на обмен веществ и
железы внутренней секреции.В зависимости
от заболевания в занятие включают
ходьбу и бег (сочетание бега, ходьбы
и
7
дыхательных
упражнений), общеразвивающие, дыхательные
упражнения, занятия на тренажерах,
подвижные игры и др. В летнее
время включают езду на велосипеде,
плавание, игры, зимой — лыжные прогулки,
игру на снегу в футбол (для больных
ожирением).Выбор физических упражнений,
их объем и интенсивность зависят
от клинического течения заболевания,
сопутствующих болезней и погоды,
условий занятия и других факторов.
При ожирении нагрузки зависят от
степени ожирения (I—IV ст.), возраста,
пола и сопутствующих заболеваний
(гипертоническая болезнь, диабет и
др.). Для больных сахарным диабетом
опасны переутомления, перегрузки. Больший
эффект наблюдается при применении
циклических видов (бег, ходьба, езда
на велосипеде, плавание, прогулки на лыжах,
гребля и др.). В осенне-зимний период
следует избегать проведения занятий
плаванием в бассейне из-за опасности
переохлаждения и обострения заболевания,
а при ожирении, наоборот, включают
плавание, гидрокинезотерапию, сочетание
ходьбы и бега, тренировки на тренажерах,
сауну, диету и др.
Болезни
суставов
По данным
ВОЗ, каждый пятый житель планеты
имеет нарушение функции суставов
или предъявляет жалобы на боли в
них. Из многочисленных заболеваний
суставов наиболее распространены воспалительные
заболевания (артриты) и дегенеративные
(артрозы).K первой группе заболеваний
относятся: артриты инфекционные, артрит
ревматоидный и др. Kо второй — деформирующий
остеоартроз, периартриты и др. Артриты
— системное заболевание соединительной
ткани, проявляющееся главным образом
хроническим прогрессирующим воспалением
суставов, ограничением движений в суставе
(суставах), атрофией мышц и др. При прогрессировании
заболевания ограничение движений нарастает,
боли в суставе возникают не только при
нагрузке, но и в покое. Роль тренировок
в период ремиссии особенно велика. Под
влиянием физических упражнений активизируется
деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной
систем, нервно-
8
мышечного
аппарата, нормализуется обмен веществ,
улучшается подвижность в суставе,
увеличивается сила мышц, исчезает
боль.Активные движения следует выполнять
в облегченных условиях (в положении
лежа, на четвереньках, сидя, в воде,
в висах и др.). Выполнение упражнений
не должно сопровождаться болевыми ощущениями.При
инфекционных артритах в занятие включают
ходьбу пешком, езду на велосипеде, ходьбу
на лыжах, общеразвивающие и дыхательные
упражнения, упражнения со снарядами (мячами,
палками, гантелями и пр.) в положении лежа
и сидя, подвижные игры (или элементы спортивных
игр). Исключаются прыжки, подскоки (многоскоки),
упражнения с гантелями, гирями в положении
стоя, а также плавание в осенне-зимний
период из-за опасности обострения заболевания.При
артрозах показаны занятия на тренажерах,
гидрокинезотерапия, плавание. Kроме того,
в занятие включают подвижные игры (или
элементы спортивных игр), ходьбу, лыжные
прогулки, езду на велосипеде, греблю и
др.При проведении самостоятельных занятий
включают УГГ, езду на велосипеде (велотренажере),
ходьбу на лыжах и закаливающие процедуры.
Миопия
(близорукость)
В настоящее
время близоруких среди студентов
30—40% от числа учащихся. У девушек
этот показатель выше, по нашему мнению,
из-за меньшей двигательной активности.
В технических вузах близоруких
больше, чем, например, в физкультурных.
В зависимости от степени близорукости,
не показаны упражнения на поднятие тяжестей
(штанги, гири и пр.), прыжковые упражнения,
прыжки в воду (или на лыжах с
трамплина) при миопии более минус
пять. А если у студента, кроме
того, гипертония, то занятия физкультурой
ограничены в еще большей степени.
В этом случае показаны ходьба, медленный
бег, ходьба на лыжах, катание на коньках,
плавание в бассейне, езда на велосипеде.
Занятия физкультурой в специальных
медицинских группах целесообразно
проводить в течение всего
периода обучения студента в вузе.
Летом желательно санаторно-курортное
лечение в той
9
климатической
зоне, которая более всего ему
показана.Необходимы и теоретические
занятия, на которых преподаватель
рассказывает о роли физической культуры,
закаливания в поддержании здоровья
студентов, о рациональном питании,
о самоконтроле, о самостоятельных
занятиях (УГГ, лыжные прогулки, езда на
велосипеде, катание на коньках, дозированная
ходьба и бег и др.).
Функциональные
нарушения осанки
и сколиозы
Функциональные
нарушения осанки — это мышечный
дисбаланс. Они связаны с функциональными
изменениями ОДА (слабостью мышц,
связок и пр.) при гиподинамии (ограничении
движений), неправильной рабочей позе
и др. Нарушение осанки проявляется
в уменьшении или увеличении физиологической
кривизны позвоночного столба.Для предупреждения
дефектов осанки и ее нормализации необходимы
ежедневные занятия физкультурой (УГГ,
упражнения с резиновыми бинтами, гимнастической
палкой, набивными мячами, с гантелями
в положении лежа, занятия на тренажерах
с малыми напряжениями в положении лежа,
полулежа, плавание, специальные упражнения
у гимнастической стенки и др.). Исключаются
упражнения с гантелями в исходном положении
стоя, прыжки и подскоки с гантелями. В
занятие включают подвижные игры (или
элементы спортивных игр), дыхательные
и общеразвивающие упражнения, ходьбу,
ходьбу в приседе, прогулки на лыжах, езду
на велосипеде и др. Большое место должны
занимать плавание и гидрокинезотерапия.
При регулярных занятиях (3—5 раз в неделю
по 35—45 мин) удается ликвидировать функциональные
нарушения осанки. Сколиоз — прогрессирующее
заболевание позвоночника, характеризуется
его искривлением. Деформация позвоночника
ведет к многочисленным нарушениям деятельности
внутренних органов. Одна из важных задач
физкультуры — приостановление прогрессирования
болезни. В зависимости от степени сколиоза
применяют тот или иной комплекс физических
упражнений: ходьба, ходьба в приседе,
общеразвивающие и дыхательные упражнения.
Упражнения с гантелями, набивными мячами
выполняются в положении лежа. Гидрокинезотерапия,
10
плавание
(способом брасс), упражнения с гимнастической
палкой, упражнения на растяжение, на гимнастической
стенке и другие успешно тренируют
мышцы. В занятие включают также
упражнения на координацию, равновесие
и ряд общеразвивающих упражнений
для мышц спины, живота, ягодиц и
др. Регулярные занятия физкультурой
дают возможность остановить прогрессирование
болезни, ликвидировать мышечную асимметрию
и т.п. Большое значение имеют правильное
регулярное питание, соблюдение режима
дня с обязательным пребыванием на воздухе
не менее 2ч, общее закаливание организма,
которое начинают с холодных обтираний,
затем переходят к гигиеническому душу,
постепенно снижая температуру воды. Спать
рекомендуется на достаточно жесткой
кровати с небольшой подушкой.
Ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû êàê ìîùíûé ôàêòîð îçäîðîâëåíèÿ ÷åëîâåêà. Âðåìåííûé çàïðåò çàíÿòèé ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì ïðè ðÿäå çàáîëåâàíèé. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé âíå ñòàäèè îáîñòðåíèÿ. Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ (îáîñòðåíèþ) çàáîëåâàíèé.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 09.05.2014 |
Ðàçìåð ôàéëà | 552,7 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
Âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
Ïåíçåíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò
Ïåäàãîãè÷åñêèé èíñòèòóò èì. Â.Ã. Áåëèíñêîãî
ÐÅÔÅÐÀÒ
ÏÎ ÄÈÑÖÈÏËÈÍÅ «ÔÈÇÈ×ÅÑÊÀß ÊÓËÜÒÓÐÀ»
ÍÀ ÒÅÌÓ:
«Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ çàíÿòèé ôèçè÷åñêèìè óïðàæíåíèÿìè ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ»
Ïîäãîòîâèëà: ñòóäåíòêà III êóðñà
Ñèðîòèíà Ì.Ï.
Ïåíçà, 2014
Îãëàâëåíèå
- Ââåäåíèå
- Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê çàíÿòèÿì ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì
- ×àñòíûå ïðîòèâîïîêàçàíèÿ
- Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé âíå ñòàäèè îáîñòðåíèÿ
- Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé
- Óïðàæíåíèÿ äëÿ øåè
- Óïðàæíåíèÿ äëÿ ãðóäíîãî îòäåëà
- Óïðàæíåíèÿ äëÿ ïîÿñíè÷íî-êðåñòöîâîãî îòäåëà:
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
Õðîíè÷åñêàÿ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü
Êîìïëåêñ óïðàæíåíèé
1. È. ï — î. ñ. ðóêè âïåðåä, ëàäîíè êíèçó.
o êèñòè ñæàòü â êóëàêè
o ïàëüöû âðîçü (ñ÷åò ðàç)
o è. ï.
Ïîâòîðèòü7-8ðàç
È. ï. — ñòîéêà íîãè âðîçü, ðóêè çà ãîëîâó.
o ðóêè â ñòîðîíû è ïîâîðîò òóëîâèùà âïðàâî, ïîäíèìàÿñü íà íîñêàõ
o è. ï.
o òî æå â ëåâóþ ñòîðîíó
o è. ï.
Ïîâòîðèòü4-5ðàçâêàæäóþñòîðîíóâìåäëåííîìòåìïå
È. ï. — î. ñ. — ðóêè âïåðåä, ëàäîíÿìè ââåðõ.
o Ñòîéêà íà íîñêàõ, ðóêè çà ãîëîâó
o ðóêè ââåðõ
o ðóêè â ñòîðîíû
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå
È. ï. — ñòîéêà íîãè âðîçü, ðóêè íà ïîÿñ.
o íàêëîí âïåðåä, ðóêè â ñòîðîíû
o è. ï.
o íàêëîí âïåðåä, ðóêè âíèç
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå.
È. ï. — î. ñ.
o Ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó âïåðåä, ðóêè âïåðåä
o è. ï.
o ñîãíóòü ëåâóþ íîãó, ðóêè âïåðåä
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçêàæäîéíîãîé
È. ï. — î. ñ.
o ïðèñåä (íà íîñêàõ), ðóêè âïåðåä;
o è. ï.
o ïðèñåä (íà íîñêàõ), ðóêè â ñòîðîíû
o è. ï.
Ïîâòîðèòü5-6ðàçâìåäëåííîìòåìïå
ÓË. Õîäüáà â ÷åðåäîâàíèè ñ áåãîì â ìåäëåííîì òåìïå 15-20 ñ.
Ïðèìå÷àíèå: óïðàæíåíèÿ ñëóæàò äëÿ ëèêâèäàöèè çàñòîéíûõ ÿâëåíèé, íà ïåðèôåðèè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû è óëó÷øåíèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ.
3) ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß ÎÐÃÀÍÎÂ ÏÈÙÅÂÀÐÅÍÈß
Ïðè÷èíû çàáîëåâàíèé è ìåõàíèçìû èõ ðàçâèòèÿ ÷ðåçâû÷àéíî ñëîæíû è ìíîãîîáðàçíû. Ïðè çàáîëåâàíèÿõ ïèùåâàðèòåëüíîé ñèñòåìû ïðîèñõîäÿò èçìåíåíèÿ äâèãàòåëüíîé, ñåêðåòîðíîé è âñàñûâàþùåé ôóíêöèé æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà. Ïàòîëîãè÷åñêèå ïðîöåññû æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà îáóñëîâëåíû íàðóøåíèåì íåðâíîé ðåãóëÿöèè.
Ôàêòîðû, ñïîñîáñòâóþùèå âîçíèêíîâåíèþ çàáîëåâàíèÿ:
1. Íåïðàâèëüíîå ïèòàíèå, ïðèâîäÿùåå ê íàðóøåíèþ ïðîöåññîâ ïèùåâàðåíèÿ è ðàññòðîéñòâó îáìåíà âåùåñòâ.
2. Íåáëàãîïðèÿòíûå ãåîãðàôè÷åñêèå óñëîâèÿ.
3. Ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèå óñëîâèÿ.
4. Îáðàç æèçíè.
5. Íàðóøåíèå ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ íîðì ïèòàíèÿ.
Çàäà÷è ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ:
1. Óêðåïëåíèå ìûøö áðþøíîãî ïðåññà.
2. Àêòèâèçàöèÿ êðîâîîáðàùåíèÿ â áðþøíîé ïîëîñòè è ìàëîì òàçó.
3. Âîçäåéñòâèå ñïåöèàëüíûìè óïðàæíåíèÿìè íà íåéðî-ãóìîðàëüíóþ ðåãóëÿöèþ ïèùåâàðèòåëüíûõ ïðîöåññîâ.
Ãàñòðèò
Ñ ïîìîùüþ ëå÷åáíûõ óïðàæíåíèé, âûïîëíÿåìûõ â óìåðåííîì òåìïå èëè â òåìïå ÷óòü âûøå ñðåäíåãî, äîñòèãàåòñÿ óâåëè÷åíèå âûðàáîòêè ñîëÿíîé êèñëîòû è ôåðìåíòîâ. Ïóëüñ âî âðåìÿ çàíÿòèÿ íå äîëæåí ïðåâûøàòü 150 óäàðîâ â ìèíóòó. Óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ çà 1,5-2 ÷àñà äî åäû èëè ÷åðåç 1,5-2 ÷àñà ïîñëå åäû.  êîìïëåêñ óïðàæíåíèé âõîäÿò äûõàòåëüíûå çàíÿòèÿ, óïðàæíåíèÿ äëÿ ìûøö áðþøíîãî ïðåññà. Íà÷èíàòü çàíÿòèÿ íåîáõîäèìî ïîñòåïåííî, óâåëè÷èâàÿ êîëè÷åñòâî óïðàæíåíèé ïî ìåðå óëó÷øåíèÿ îáùåãî ñîñòîÿíèÿ.
 îñòðûé ïåðèîä ãàñòðèòà ëå÷åáíûå óïðàæíåíèÿ íóæíî âûïîëíÿòü â èñõîäíîì ïîëîæåíèè ëåæà íà ñïèíå, ïîëóëåæà, ñèäÿ. Ñëåäóåò èçáåãàòü ðåçêèõ äâèæåíèé. Ïðè óìåíüøåíèè áîëåé äîáàâëÿþòñÿ óïðàæíåíèÿ â èñõîäíîì ïîëîæåíèè íà áîêó, ñòîÿ. ×åðåç 1,5-2 ìåñÿöà ìîæíî çàíèìàòüñÿ ëåæà íà æèâîòå.
Êîìïëåêñóïðàæíåíèéïîñëå10äíåéñíà÷àëàîáîñòðåíèÿãàñòðèòà:
1. Èñõîäíîå ïîëîæåíèå (ÈÏ): ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè îïóùåíû. Äâèãàòü ãîëîâîé ââåðõ-âíèç (êàê áû êèâàÿ); ïîâîðà÷èâàòü ãîëîâó âëåâî è âïðàâî. Êîë-âî ïîâòîðîâ (ÊÏ) — 10.
2. ÈÏ: òî æå. Ïðÿìûå ðóêè âûòÿíóòü âïåðåä. Âðàùàòü êèñòÿìè ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå è ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè. ÊÏ — 10.
3. Îïóñòèòü ðóêè. Ìåäëåííî ïîäíÿòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû ââåðõ îäíîâðåìåííî ñî âäîõîì. Îïóñòèòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû âíèç ñ âûäîõîì. ÊÏ — 8.
4. ÈÏ: ñòîÿ, íîãè ÷óòü øèðå ïëå÷, ðóêè íà ïîÿñå. Îòâîäÿ ðóêè â ñòîðîíû, à ïîòîì ââåðõ, îäíîâðåìåííî ïðîãíóòüñÿ â ãðóäè íàçàä. Ñäåëàòü ãëóáîêèé âäîõ. Íàêëîíÿÿñü âïåðåä è ïåðåâîäÿ ëîêòè âïåðåä, ìåäëåííî âûäîõíóòü. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå, ñäåëàòü ïàóçó. ÊÏ — 8.
5. ÈÏ: ñòîÿ, ðóêè îïóùåíû âäîëü òóëîâèùà. Ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü êîëåíè (îòðûâàÿ ïÿòêó îò ïîëà). ÊÏ — 10.
6. Ñòàíîâèòüñÿ òî íà íîñêè, òî íà ïÿòêè. ÊÏ — 15.
7. ÈÏ: ñèäÿ íà ñòóëå, êîëåíè ñîãíóòû, ñòóïíè íà ïîëó, ðóêè íà ïîÿñå. Íàêëîíÿòü òóëîâèùå âëåâî-âïðàâî ïî 7 ðàç.
8. Ñèäÿ íà ñòóëå, íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ. Õîäüáà íà ìåñòå, âûñîêî ïîäíèìàÿ êîëåíè â òå÷åíèå 30 ñåêóíä.
9. ÈÏ: ëåæà íà ñïèíå, ðóêè íà ïîÿñå. Ïðèïîäíÿòü ãîëîâó è ïëå÷è, ïîñìîòðåòü íà íîñêè. Ñäåëàòü âûäîõ. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ñäåëàòü âäîõ. ÊÏ — 7.
10. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü íà âäîõå ïðàâóþ ðóêó ââåðõ, îäíîâðåìåííî ñîãíóòü ëåâóþ íîãó, ñêîëüçÿ ñòóïíåé ïî ïîëó. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ. ÊÏ ïî 10 ðàç äëÿ êàæäîé ðóêè.
11. Ëåæà íà ñïèíå, ïîî÷åðåäíî ïîäíèìàòü âûïðÿìëåííûå íîãè. Ïîäíÿòü — âäîõ, îïóñòèòü — âûäîõ. ÊÏ — 8.
12. Âûïîëíèòü òî æå óïðàæíåíèå, íî íåìíîãî ïðèïîäíÿâ òóëîâèùå è îïèðàÿñü íà ëîêòè.
13. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âäîëü òóëîâèùà, íîãè ñîãíóòû â êîëåíÿõ. Èìèòèðîâàòü åçäó íà âåëîñèïåäå â òå÷åíèå 1 ìèíóòû.
14. Ëåæà íà ñïèíå, ðóêè âûïðÿìëåíû ââåðõ ïåðåä ãðóäüþ. Íà âäîõå îòâåñòè ðóêè â ñòîðîíû, ïîëîæèâ èõ íà ïîë. Íà âûäîõå âåðíóòüñÿ â ÈÏ. ÊÏ — 8.
15. Ëåæà íà ëåâîì áîêó, ëåâàÿ ðóêà âûïðÿìëåíà, ëåâàÿ íîãà ïîëóñîãíóòà. Íà âäîõå ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó ââåðõ. Íà âûäîõå ñîãíóòü ïðàâóþ íîãó è ïðèæàòü ïðàâîé ðóêîé êîëåíî ê ãðóäè. ÊÏ — 8.
16. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü ïðàâóþ ðóêó è ïðàâóþ íîãó îäíîâðåìåííî, âäîõíóòü. Çàòåì, ñãèáàÿ íîãó è ðóêó, ïîäòÿãèâàÿ êîëåíî ê æèâîòó è íàêëîíÿÿ ãîëîâó, âûäîõíóòü. ÊÏ — 6.
17. ÈÏ: ñòîÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ. Ïîäíèìàÿ ãîëîâó, ñäåëàòü âäîõ. Ñêîëüçÿùèì äâèæåíèåì ïåðåäâèãàòü ïðàâóþ íîãó âïåðåä ìåæäó ðóêàìè — íà âûäîõå. Âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå. Ñäåëàòü òî æå ñàìîå äðóãîé íîãîé. ÊÏ — 7.
18. ÈÏ: òî æå. Ïîäíÿòü ïðÿìóþ ëåâóþ ðóêó â ñòîðîíó, ââåðõ — íà âäîõå. Îïóñòèòü â èñõîäíîå ïîëîæåíèå — íà âûäîõå. ÊÏ — 7 äëÿ êàæäîé ðóêè.
19. Ñòîÿ íà ÷åòâåðåíüêàõ âäîõíóòü. Ïîäíÿòü òàç, ðàçãèáàÿ êîëåíè è íàêëîíÿÿ ãîëîâó — íà âûäîõå. ÊÏ — 10.
20. ÈÏ: òî æå. Îïóñòèòü ãîëîâó, âûãíóòü ñïèíó äóãîé â ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè — íà âäîõå. Ïîäíÿòü ãîëîâó, ïðîãíóòü ñïèíó — ñäåëàòü âûäîõ. ÊÏ — 8.
Ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ïðè ãàñòðèòå ñ ïîâûøåííîé êèñëîòíîñòüþ
Ïîâûøåííàÿ ñåêðåòîðíàÿ àêòèâíîñòü æåëóäêà ñíèæàåòñÿ ïðè âûïîëíåíèè îïðåäåëåííûõ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé â ìåäëåííîì òåìïå, ïðè ìîíîòîííîì õàðàêòåðå äâèæåíèé. Óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä åäîé èëè ñðàçó ïîñëå ïðèåìà ïèùè. Ïóëüñ âî âðåìÿ çàíÿòèé íå äîëæåí ïðåâûøàòü 120 óäàðîâ â ìèíóòó.  ëå÷åáíûé êîìïëåêñ âõîäÿò óïðàæíåíèÿ ïðåèìóùåñòâåííî äëÿ êðóïíûõ è ñðåäíèõ ìûøå÷íûõ ãðóïï, ñ áîëüøèì ÷èñëîì ïîâòîðåíèé. Ïðè ìûøå÷íîé ðàáîòå âûäåëÿåòñÿ ìíîãî ýíåðãèè, íåîáõîäèìîé äëÿ íîðìàëüíîãî ôóíêöèîíèðîâàíèÿ êëåòîê îðãàíèçìà.
ôèçêóëüòóðà óïðàæíåíèå ïîêàçàíèå ïðîòèâîïîêàçàíèå
Ýòî äàëåêî íå ïîëíûé ïåðå÷åíü çàáîëåâàíèé è ñîîòâåòñòâóþùèõ êîìïëåêñîâ ìåòîäèê, íî åñëè ñëåäîâàòü èì â ïîâñåäíåâíîé æèçíè — ìîæíî ïðîôèëàêòèðîâàòü îáîñòðåíèÿ ñàìîñòîÿòåëüíî, òàê êàê âûïîëíåíèå â ñîñòîÿíèè íîðìû íå íåñåò íèêàêîãî âðåäà îðãàíèçìó
Èíòåðíåò-ðåñóðñû:
1. Êàòàëîã îáðàçîâàòåëüíûõ ðåñóðñîâ «Óðàëüñêèé ôåäåðàëüíûé óíèâåðñèòåò» https://media. ls. urfu.ru/
2. Øëûêîâ Â.Ï. Ðåêîìåíäàöèè ïî âûïîëíåíèþ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ïðè ðàçëè÷íûõ çàáîëåâàíèÿõ: Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ. — Ì., 2002
3. Ìåäèöèíñêèé êîîðäèíàöèîííûé öåíòð «ÌåäÍîðìà» https://www.mednorma.ru/
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îáùåðàçâèâàþùàÿ èëè îçäîðîâèòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà äëÿ áåðåìåííûõ æåíùèí, êîìïëåêñû ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé, òðåíèðîâêè äûõàíèÿ. Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê çàíÿòèÿì ôèçêóëüòóðîé. Çíà÷åíèå ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû è âèäû ãèìíàñòè÷åñêèõ óïðàæíåíèé â ïîñëåðîäîâîì ïåðèîäå.
ðåôåðàò [15,4 K], äîáàâëåí 20.03.2011
Ïðîôèëàêòèêà ñïîðòèâíîãî òðàâìàòèçìà è çàáîëåâàíèé, ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé, ñòðåññîâûõ ñîñòîÿíèé. Ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå áîëåçíè, ïåðåíåñåííîé òðàâìû. Ðîëü ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû â ðåàáèëèòàöèè. Âîññòàíîâèòåëüíûå ñðåäñòâà ïîñëå òðåíèðîâî÷íûõ íàãðóçîê.
ïðåçåíòàöèÿ [8,8 M], äîáàâëåí 17.11.2011
Çàäà÷è ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû ïðè çàáîëåâàíèÿõ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé è äûõàòåëüíîé ñèñòåì, îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ è ðàññòðîéñòâàõ îáìåíà âåùåñòâ. Ýòàïû ðåàáèëèòàöèè áîëüíûõ. Êîíòðîëü è ó÷¸ò çà ýôôåêòèâíîñòè çàíÿòèé. Ïîêàçàíèÿ è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ËÔÊ.
ïðåçåíòàöèÿ [1,4 M], äîáàâëåí 12.11.2014
Îñíîâû ìåòîäèêè ËÔÊ ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ äûõàíèÿ, çàäà÷è è ïðîòèâîïîêàçàíèÿ. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé, íàïðàâëåííûõ íà ëå÷åíèå çàáîëåâàíèé. Ìåòîä âîëåâîé ëèêâèäàöèè ãëóáîêîãî äûõàíèÿ Ê.Ï. Áóòåéêî. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè âîññòàíîâèòåëüíîãî ëå÷åíèÿ áîëüíûõ.
ðåôåðàò [70,8 K], äîáàâëåí 04.09.2014
Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ è îñîáåííîñòè àýðîáíûõ âîçìîæíîñòåé ÷åëîâåêà ïðè çàíÿòèè ôèçêóëüòóðîé. Ñóùíîñòü àáñîëþòíûõ è îòíîñèòåëüíûõ ïîêàçàòåëåé ìàêñèìàëüíîãî ïîòðåáëåíèÿ êèñëîðîäà, èõ óðîâíè è ñèñòåìû. Ïîêàçàòåëè ðåçåðâîâ ôèçè÷åñêîé ðàáîòîñïîñîáíîñòè ïî ÌÏÊ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [27,4 K], äîáàâëåí 30.11.2008
Îçíàêîìëåíèå ñ ïîêàçàíèÿìè äëÿ çàíÿòèé ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðîé ïðè ãèíåêîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèÿõ. Ðàññìîòðåíèå è àíàëèç îñîáåííîñòåé óïðàæíåíèé Êåãåëÿ. Îïðåäåëåíèå è õàðàêòåðèñòèêà çíà÷åíèÿ âûáîðà èñõîäíîãî ïîëîæåíèÿ ïðè âûïîëíåíèè ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêè.
ïðåçåíòàöèÿ [1,8 M], äîáàâëåí 05.11.2017
Àíàòîìî-ìîðôîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè æåíñêîãî îðãàíèçìà. Ýòèîïàòîãåíåç, êëèíèêà è êëàññèôèêàöèÿ âîñïàëèòåëüíûõ çàáîëåâàíèé æåíñêèõ ïîëîâûõ îðãàíîâ. Ìåõàíèçì ëå÷åáíîãî äåéñòâèÿ ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé. Çàäà÷è, ñðåäñòâà, ìåòîäèêà ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [698,5 K], äîáàâëåí 25.05.2012
Ñóùíîñòü íåâðîçîâ êàê ïîãðàíè÷íûõ çàáîëåâàíèé öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû. Ïðèìåíåíèå â ìåäèöèíå ëå÷åáíîé ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è äðóãèõ ñðåäñòâ ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè â êîìïëåêñíîì ëå÷åíèè è ïðîôèëàêòèêå íåâðîçîâ, íåâðàñòåíèè, èñòåðèè è ïñèõàñòåíèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [56,1 K], äîáàâëåí 09.12.2013
Ëå÷åáíîå äåéñòâèå ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé ïðè ïîâðåæäåíèÿõ ñóñòàâîâ, ïðîÿâëÿåìîå â èõ òîíèçèðóþùåì âëèÿíèè, òðîôè÷åñêîì äåéñòâèè, ôîðìèðîâàíèè êîìïåíñàöèé è íîðìàëèçàöèè ôóíêöèé. Òåðàïèÿ õðîíè÷åñêèõ àðòðèòîâ ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðîé, êîìïëåêñ óïðàæíåíèé.
ïðåçåíòàöèÿ [673,2 K], äîáàâëåí 14.09.2015
Èñïîëüçîâàíèå ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê äëÿ óëó÷øåíèÿ çäîðîâüÿ è ïñèõè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ ëþäåé, ñíèæåíèÿ ðèñêà çàáîëåâàíèé è ðåàáèëèòàöèè ïîñëå íèõ. Ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà ïðè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèÿõ. Êîìïëåêñû óïðàæíåíèé ïðè ãèïåðòîíèè è ãèïîòîíèè.
ðåôåðàò [75,2 K], äîáàâëåí 25.11.2012
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì