Медицинские противопоказания работы на железных дорогах

Медицинские противопоказания работы на железных дорогах thumbnail

IV. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ДОПУСКУ К РАБОТАМ

48. Работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний:

врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;

последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;

заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

нарколепсия и катаплексия;

заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;

психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах <5>;

———————————

<5> В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога.

алкоголизм, токсикомания, наркомания;

болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени;

злокачественные новообразования любой локализации <6>;

———————————

<6> После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом.

заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы);

гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степени;

ишемическая болезнь сердца:

стенокардия ФК III — IV;

с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);

пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;

постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца;

аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;

облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;

облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;

лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 — 4 степени;

ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени;

болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 — 3 степени;

активные формы туберкулеза любой локализации;

осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;

хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии;

хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени;

неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;

диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 — 4 степени, системные васкулиты;

хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени;

хронические заболевания кожи:

хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;

псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;

вульгарная пузырчатка;

хронический необратимый распространенный ихтиоз;

хронический прогрессирующий атопический дерматит;

хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;

беременность и период лактации <7>;

привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста <7>;

———————————

<7> Только для лиц, работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами, указанными в Перечне факторов.

глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.

49. Дополнительные медицинские противопоказания указаны в Перечне факторов и Перечне работ.

Источник

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 3
Регистрация: 23.12.2015

Пользователь №: 237022

Доброго времени суток! (письмо от имени родственника)

«Я работаю на РЖД 20 лет, сейчас по обстоятельствам — дежурным стрелочного поста.(основная специальность — помошник машиниста) В декабре проходил плановую мед.комиссию, и неожиданно для себя узнал что я здоровый как бык человек, оказался не пригоден для работы…(!!!) на стрелочном посту, у нас станция 5 класса 2 стрелки. Хирург нашей узловой жд поликлиники поставил диагноз варикоз 1-й стадии( самый незначительный) и сказал готовиться на операцию, тогда будет допуск к работе, а так ищи другую работу. Это дико не пускать на работу на стрелки по этому диагнозу, это любой здравый человек понимает. У меня эта вена 20 лет и никогда у комиссии претензий к ней небыло, даже когда работал на мотовозе. У меня опасения серьезные, что сделает операцию, а это риск(я консультировался) и пойдёт варикоз по 2 ногам и это будет задница. У меня нет показаний к операции, их делают если необходимо, а мне делают потому что приказ такой РЖД, и на работу я по нему не годен. Но мне ни надо риск развития варикои и его осложнений таких как тромбофлебит, на узи показало что вены проходимые, я ходил с этой веной в диагностику в 2008 году хирург мне показания к операции не назначил, а она не изменилась вот такие дела. Я стал копать, т.к. здоровую ногу в угоду каким то письменАм резать желания у меня нет.

1) Все мед.учреждения РЖД при плановых мед.комиссиях руководствуются вот этим приказом — «6Ц» https://rplbg.com/RegulatoryDocuments/Prikaz-6C

2) При возникновении медицинских противопоказаний у работника, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой( я — дежурный стрелочного поста попадаю под эту категорию) врач (любой) который проводит профосмотр, при установлении работнику РЖД диагноза и допуске его к работе, руководствуется уже этим нормативным актом «ПРИКАЗ 796» (я так понял у них этот довольно знаменитый документ, главная фишка в их мед. деятельности) — https://www.zakonprost.ru/content/base/88574

3) Далее рассмотрим внимательно этот документ «ПРИКАЗ 796».
Спускаемся ниже по таблице, находим маленький заголовочек — Класс IX. «Болезни системы кровообращения».
Далее, тут же под № 30 читаем графу «Болезни аорты, магистральных и периферических артерий и вен».
Мой непосредственный диагноз под буквой в) «с незначительным нарушением кровообращения и функций»
И ракрывается он тут же далее — «Облитерирующий эндартериит, тромбангиит, атеросклероз сосудов нижних конечностей I стадии; и т.д. «

Читайте также:  Алоэ растение полезные свойства и противопоказания

И вот подходим к самому интересному. Нам надо выяснить каким группам работников РЖД, согласно «приказу 796» — диагноз ВАРИКОЗ 1 степени(стадии) противопоказан?
Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов РЖД состоит из 6-ти разделов . Вот они — https://w2l-g.ucoz.org/load/prikazy_i_rasporjazhenija/..
Я — дежурный по стрелкам, нахожусь в разделе №3 .
А теперь вернемся к таблице «Приказа 796» и смотрим в 4-й колонке таблицы которая называется «Группы профессий и должностей, работа в которых противопоказана» что напротив моего диагноза под №30 в).
Там стоят маленькие незаметные циферки 1.1.1. Вот казалось бы и ответ. С таким диагнозом как у меня недопускаются к работе только жд профессии из раздела 1 — Работники группы машинистов, водителей и их помощников — https://w2l-g.ucoz.org/load/prikazy_i_rasporjazhenija/.. Все остальные проходят ( и стрелочники) медкомиссию с диагнозом Варикоз 1 стадии на ура и приступают к работе без проблем. Я обрадовался, но как оказалось рано.

Все верно. Этот Приказ796 говорит о том, что с варикозом 1-й степени не допускаются машинисты и пр. из их состава. Но есть как оказалось еще дополнение, то бишь толкование этого приказа в более раскрытой форме, я на него и вышел случайно — https://docs.procspb.ru/content/part/334748 » ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ К РАБОТАМ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫМ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ..»
В данном документе есть Подраздел III Б. «Частные противопоказания». И вот в одной из колонок этого подраздела (в шестой) есть Статья 63 — «Варикозное расширение вен нижних конечностей без выраженной хронической венозной недостаточности»
В первой колонке под пунктом 3.1. моя специальность — Дежурный стрелочного поста (включая старшего), сигналист.

А далее напротив в 10-й колонке — Допускаются ПОСЛЕ ЭФФЕКТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ.

Когда я изучил этот документ, то я понял чем руководствовался хирург, основание вроде стало понятно, если я правильно понял, но здравый ум и подход тут явно отсутствует. Тут получается буква привыше человека и его здоровья. Даже глав. врач поликлиники готов подписать мне комиссию, но хирург уперся и не в какую. Мотивы мне его не понятны, т.к. он сам говорит что с этой веной я до 100-та лет без проблем доживу, но есть — нормативный акт, по которому он обязан меня «лечить» — резать.

И вот у меня вопрос к юристам —

1. что означает — «подраздел III Б. «Частные противопоказания» «ПЕРЕЧЕНЯ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ К РАБОТАМ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫМ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ..» https://docs.procspb.ru/content/part/334748

2. И тут же — Допускаются ПОСЛЕ ЭФФЕКТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ.. Что значит тут эфективное лечение , в моем случае варикоза 1 стадии? Это обязательна операция или на усмотрение врача хирурга?

Как мне выйти из этой абсурдной ситуации, что бы не резать ногу и остаться работать на своем месте? Есть ли выход?

С уважением, Степан.»

Сообщение отредактировал Наталлья — 24.12.2015, 9:43

Источник

Медкомиссию Вы можете пройти где угодно, только с тем же перечнем врачей, и нужно, что бы было заключение, что у вас нет противопоказаний к работе машинистом тепловоза Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6 Ц «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте»

Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6 Ц

«Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте»

Решением Верховного Суда РФ от 27 января 2010 г. N ГКПИ 09-1651, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 марта 2010 г. N КАС 10-54, настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В целях совершенствования экспертизы профессиональной пригодности работников федерального железнодорожного транспорта и улучшения медицинского обеспечения безопасности движения поездов приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте.

Министр

Н.Е.Аксененко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 1999 г.

Регистрационный N 1759

Положение

о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте

(утв. приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6 Ц)

I. Общие положения

1. Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте (далее — Положение) разработано в соответствии с Положением о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848* (1) и определяет круг лиц, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам (далее — обязательные медицинские осмотры), периодичность данных осмотров и основные обязанности должностных лиц, ответственных за их организацию и проведение.

2. Согласно требованиям статьи 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда* (2), статьи 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан* (3), статьи 154 Кодекса законов о труде Российской Федерации* (4), статьи 16 Федерального закона «О федеральном железнодорожном транспорте»* (5) работники федерального железнодорожного транспорта (далее — железнодорожный транспорт), непосредственно связанные с движением поездов, подвергающиеся воздействию опасных и вредных условий труда и занятые на тяжелых работах, подлежат обязательным медицинским осмотрам для определения их пригодности к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний и производственного травматизма.

См. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

3. Обязательные медицинские осмотры на железнодорожном транспорте проводятся с целью медицинского обеспечения безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников.

4. Обязательным медицинским осмотрам подлежат:

4.1. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов:

4.1.1. Обеспечивающие движение поездов.

См. Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020

4.1.2. Осуществляющие профессиональную деятельность в условиях повышенной опасности (начальники железных дорог, их заместители, работники аппаратов управлений и отделений железных дорог, линейных предприятий и иных организаций железнодорожного транспорта, работа которых связана с выходом на железнодорожные пути).

Читайте также:  Противопоказания при проведении операции

4.2. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, …

Если начальству не понравится и не допустят, можете обжаловать в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ.

Всего доброго!

Источник

Подраздел V Б. Частные противопоказания по зрению

Таблица 5

N п/пПеречень профессий и должностейСтатья 82 <*>Статья 83 <*>Статья 84
Допустимая острота зренияКоррекция афакии у работниковАномалии цветового зрения
П, А, УРП, А, У, Р
без коррекциис оптической коррекциейбез коррекциис оптической коррекциейИнтраокулярной линзой (ИОЛ)Контактной линзойПротаномалия, дейтераномалия типа «В»Протаномалия, дейтераномалия типа «С»
12345678910
сферической до +/- 3,0 Д; цилиндрической до +/- 2,0 Д
I. Группа машинистов, водителей и их помощников.
1.1Машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках пассажиров), газотурбовоза, дизель — поезда, тепловоза, электровоза, электропоезда; машинист паровоза; машинист — инструктор локомотивных бригад1,0 на каждом глазуНе разрешаетсяДо 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; от 40 до 45 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; от 45 до 55 лет: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазуДо 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазуДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.1.1занятые на поездной работе в одно лицо, обслуживающие скоростные поезда1,0 на каждом глазуНе разрешается0,9 на каждом глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.1.2занятые на маневровой работе при депо или промышленных предприятиях без права выезда на станционные пути1,0 на каждом глазуНе разрешаетсяДо 45 лет: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; после 45 лет: 0,3 на каждом глазу0,8 на лучшем глазу, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
1.2Кочегар паровоза в депо, помощник машиниста паровоза1,0 на каждом глазу; для кочегаров: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяДо 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; после 40 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для кочегаров: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазуДо 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу; для кочегаров — противопоказаноДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ (кочегарам противопоказано)Не разрешаетсяПротивопоказано, кроме кочегаровПротивопоказано, кроме кочегаров
1.3Водитель, помощник водителя дрезины, машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках грузов и работников к месту работы), железнодорожно — строительных машин, мотовоза; машинист — инструктор бригад путевых машин и моторно — рельсового транспорта1,0 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешается0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу (для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу)До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; после 50 лет: 0,8 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.4Машинист крана (крановщик), помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
сферическ. до +/3,0 Д; цилиндрич. до +/2,0 Дсферической до +/- 5,0 Д; циллиндрическ. до +/- 2,0 Д
II. Группа диспетчерско — операторская.
2.1Дежурный по ж.-д. станции, диспетчер маневровый ж.-д. станции; диспетчер поездной, диспетчер станционный; начальник ж.-д. станции (несущий сменное дежурство по станции)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя ИОЛ любого видаРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
2.2Дежурный по сортировочной горке, дежурный станционного поста централизации; оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, оператор поста централизации, оператор при дежурном по ж.-д. станции, оператор сортировочной горки0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
2.3Дежурный по парку ж.-д. станции, дежурный по разъезду0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
III. Группа станционно — маневровая.
3.1Дежурный стрелочного поста (включая старшего), сигналист0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
3.2Помощник составителя поездов, составитель поездов, регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
3.3Мастер участка производства (включая старшего) (на безотцепочном ремонте подвижного состава), осмотрщик вагонов (включая старшего), осмотрщик — ремонтник вагонов (включая старшего), слесарь по ремонту подвижного состава (на безотцепочном ремонте)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,7 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуПротивопоказаноНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
IV. Группа, обслуживающая поезда в пути следования.
4.1Кондуктор грузовых поездов (включая главного)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешается0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешаетсяДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
4.2Механик рефрижераторной секции, поездной электромеханик, проводники вагонов (всех наименований)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
4.3Мастер восстановительного поезда, начальник восстановительного поезда, начальник (механик — бригадир) пассажирского поезда0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,7 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
V. Группа пути.
5.1Мастер дорожный (включая старшего), мастер мостовой, мастер тоннельный; начальник участка пути, приемщик по качеству ремонта пути, прораб дистанции пути и путевой машинной станции0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются, кроме тоннельных мастеров
5.2Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтер пути, обходчик пути и искусственных сооружений; оператор дефектоскопной тележки, оператор по путевым измерениям, помощник оператора дефектоскопной тележки0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для обходчиков 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются, кроме обходчиков
5.3Инженер, мастер (занятые на эксплуатации железнодорожно — строительных машин); наладчики контрольно — измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных), начальник путевой машины0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаются начальники, инженеры, мастераДопускаются
5.4Дежурный по переезду; электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки (работающие на путях)для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазудля дежурных по переездам: 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешаетсядля дежурных по переездам: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для электро — и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазудля дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешаетсяДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаются в бригаде (дежурным по переездам — противопоказано)Допускаются
VI. Группа энергоснабжения (электрификации), СЦБ и связи.
6.1Мастер дистанции электроснабжения, электромеханик дистанции электроснабжения (по обслуживанию устройств контактной сети)0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
6.2Начальник участка производства, электромеханик (включая старшего), электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи, электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (радиосвязи, сортировочной горки, ПОНАБ, ДИСК, напольных и линейных устройств СЦБ)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для начальников, ст. электромехаников: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для начальников, старших электромехаников: 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
Читайте также:  Чем полезен клюквенный морс и противопоказания

<*> Пояснения к разделу V Б.

Статья 82. В I группе учитывают необходимую остроту зрения как с коррекцией, так и без коррекции. Определение остроты зрения у абитуриентов, учащихся, поступающих и работников профессий подгрупп 1.1 и 1.2 (кроме профессии кочегар паровоза в депо) осуществляется по кольцам таблиц Ландольта, других профессий — по буквенным оптотипам таблиц Головина — Сивцева.

Для профессий II — VI групп в случаях, когда коррекция остроты зрения не разрешена, экспертное заключение выносится по разделу «без коррекции»; когда коррекция разрешена — по разделу «с коррекцией» или «без коррекции».

При необходимости очковой или контактной коррекции в заключении указывается: «годен в очках (контактных линзах)». Допущенные при данных условиях должны иметь запасную пару очков или линз, контроль за их ношением (и наличием запасных оптических средств) осуществляет инструкторский состав и медицинский персонал здравпунктов локомотивного депо.

Рефракция у абитуриентов, учащихся и поступающих определяется под циклоплегией: в профессиях I группы (кроме профессии кочегара паровоза в депо, машиниста и помощника машиниста железнодорожно — строительных машин) допускается аметропия до 0,5 Д, в профессиях: дежурный стрелочного поста, сигналист, составитель поездов, помощник составителя поездов (включая старшего), кондуктор грузовых поездов (включая главного), регулировщик скорости движения вагонов, электросварщик, электрогазосварщик (работающие на путях) допускается аметропия до 1,0 Д.

Для всех профессиональных групп разрешается коррекция пресбиопии. Оптическая коррекция анизометропии разрешается при разнице не более 2,0 Д, при условии хорошей переносимости.

После кератотомии или инфракератопластики абитуриенты, учащиеся и поступающие в профессии I группы, а также работники, назначаемые и занятые на поездной работе «в одно лицо», не допускаются. Абитуриенты, учащиеся, поступающие и работники других профессий допускаются при сохранении профессионально значимых функций и отсутствии осложнений. Следует иметь в виду, что после рефракционных операций зрительные функции восстанавливаются в среднем через 1 год.

Исходная миопическая или гиперметропическая рефракция до операции может быть у работников I группы не выше 4,0 Д. У абитуриентов, учащихся, поступающих и работников II — VI групп — не выше 6,0 Д (при отсутствии данных о состоянии рефракции проводится ультразвуковая биометрия: при длине оси глаза более 26,0 мм или менее 22,0 мм освидетельствуемый признается непригодным).

Статья 83. Нестабильное положение ИОЛ, склонность к вывихиванию в переднюю или заднюю камеры, гипертензия в артифакичном глазу, кистозная фильтрационная подушечка — противопоказания к допуску во все профессии. Работники всех профессий после артифакии проходят обязательные медицинские осмотры с периодичностью 1 раз в год.

Источник