Медицинские противопоказания у детей для дистанционного обучения

Медицинские противопоказания у детей для дистанционного обучения thumbnail

В списке заболеваний — 60 пунктов

Медицинские противопоказания у детей для дистанционного обучения

26 июля. ПРАВМИР. Министерство здравоохранения РФ опубликовало новый перечень заболеваний, с которыми ребенок может обучаться на дому по основным общеобразовательным программам.

Приказ Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года утверждает перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В списке — 60 пунктов.

В ранее действовавший перечень заболеваний внесены уточнения. Изменены названия болезней согласно Международной классификации, а также конкретизированы особенности их течения.

  1. С00-С97 Злокачественные новообразования (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  2. D30-D61 Апластические анемии (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  3. D66-D67 Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени).

  4. D69 Пурпура и другие геморрагические состояния (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  5. D89 Отдельные нарушения, вовлекающие имунный механизм. (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  6. Е10 Сахарный диабет I типа (тяжелой степени).

  7. F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое расстройство). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  8. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  9. F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  10. F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  11. F70-F79 Умственная отсталость. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  12. F84 Общие расстройства психологического развития. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  13. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  14. F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта). (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  15. F98.1 Энкопрез неорганической природы. (Тяжелой степени, исключается каломазание).

  16. F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  17. G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы (Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  18. G24.1 Идиопатическая семейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  19. G24.2 Идиопатическая несемейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  20. G25.3 Миоклонус. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  21. G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  22. G25.5 Другие виды хореи. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  23. G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  24. G31.8 Другие уточненные денегеративные болезни нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  25. G35-G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  26. G40 Эпилепсия (С частыми приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне длительного подбора противосудорожной терапии).

  27. G43 Мигрень в тяжелой степени.

  28. G71.0 Мышечная дистрофия. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  29. G71.2 Врожденные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  31. G71.8 Другие первичные поражения мышц. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  32. G72.8 Другие уточненные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  33. G80 Детский церебральный паралич. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  34. G82 Параплегия и тетраплегия (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  35. H16 Кератит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  36. H20.1 Хронический иридоциклит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  37. H30 Хориоретинальное воспаление. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  38. H46 Hеврит зрительного нерва (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  39. H33 Отслойка и разрывы сетчатки. (В течение 1 года после хирургического лечения).

  40. H40.3-H40.6 Глаукома. (В терминальной стадии). Q15.0 Врожденная глаукома. (В терминальной стадии).

  41. I50 Сердечная недостаточность 2 и 3 стадии.

  42. J43 Эмфизема. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  43. J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  44. J96.1 Хроническая респираторная недостаточность 2 и 3 степени тяжести.

  45. K50-K52 Неинфекционный энтерит и колит тяжелой степени.

  46. K72.1 Xроническая печеночная недостаточность тяжелой степени.

  47. K74 Фиброз и цирроз печени (Cостояние после трансплантации печени).

  48. L10-L14 Буллезные нарушения тяжелой степени.

  49. L20-L30 Дерматит и экзема. (Тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  50. М05-M14 Воспалительные полиартропатии тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  51. M24 Поражения суставов. (Cостояния после хирургического лечения, требующие длительной иммобилизации).

  52. M30-M36 Системные поражения соединительной ткани. (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  53. М91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) после хирургического лечения и требующий иммобилизации.

  54. N01-N08 Гломерулярные болезни тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  55. N10-N16 Тубуло-интерстициальные болезни почек тяжелой степени, осложненное течение, состояние после трансплантации почки.

  56. N18 Хроническая почечная недостаточность тяжелой степени.

  57. Т90 Последствия травм головы. (Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения и т.п.).

  58. Т91 Последствия травм шеи и туловища. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  59. Т93 Последствия травм нижних конечностей. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  60. Т94.0 Последствия травм, захватывающих несколько областей тела. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

Поскольку вы здесь…

Читайте также:  Противопоказания имплантация одного зуба

… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 16 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Источник

В последние годы общеобразовательные учреждения России осуществляю образовательные программы согласно новым поправкам в Федеральный закон «Об образовании». Новые положения закона направлены на создание доступного образовательного пространства с элементами интеграции и инклюзии (включения) детей с инвалидностью в образовательные учреждения.

Сегодня родители детей с инвалидностью могут выбирать в какую школу записать своего ребенка: в общеобразовательную или специальную. Им также доступны разные формы обучения:

  • непосредственное посещение уроков,
  • домашнее обучение,
  • дистанционное обучение.

Последняя форма обучения все больше развивается в каждом регионе России. Эта форма обучения доступна может быть предоставлена платно для детей без особых проблем в здоровье. Некоторые школы предоставляют эту услугу на платной основе. Но для детей с инвалидностью форма дистанционного обучения совершенно бесплатна.

Согласно Национальному проекту «Образование» и программе по развитию дистанционного образования детей с инвалидностью получить образование с помощью данной формы обучения могут дети с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и с инвалидностью по заболеваниям почек, диабетом, онкологией и так далее.

Чтобы обучаться дистанционно необходимо оснастить место обучения ребёнка компьютером с выходом в интернет, оснащённым программой для видеосвязи (чаще это программа Skype), веб-камерой.

Читайте также:  Маски из полисорба для лица противопоказания

Если семья не имеет возможности приобрести такое автоматизированное рабочее место, но есть необходимость в дистанционном обучении, то можно воспользоваться региональной программой дистанционного обучения детей-инвалидов. В каждом регионе созданы Центры дистанционного образования, осуществляющие обучение в этой форме.

Чтобы стать участником программы родителям (опекунам) ребенка нужно обратиться в территориальный отдел образования и подать следующие документы:

1.Заявление о желании обучаться по форме дистанционного обучения.

2.Медицинское заключение о том, что у ребенка нет противопоказаний для работы на компьютере.

3.Медико-психолого-педагогическое заключение о личности ребенка.

4.Индивидуальная программа реабилитации.

  1. Справка об инвалидности.

6.Справка, заверенная директором школы, об индивидуальном обучении.

  1. Характеристика учащегося из школы.

И другие.

После того, как ребенок включается в программу дистанционного обучения, его семье предоставляется во временное пользование необходимая компьютерная техника, заключается договор с местным провайдером на подключение к интернету и выход в интернет.

На ребенка составляется учебный план, расписание уроков (обязательно согласовывается с родителями), оформляется журнал индивидуальных занятий ребенка. Всё это делается с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка и его психофизиологических особенностей.

Список предметов, количество учебных часов на изучение каждого предмета согласовывается с родителями ребенка. Существуют нормы учебной нагрузки на освоение школьных предметов по форме дистанционнго обучения. Для 1-4 классов – 3 часа в неделю, для 5-1 классов норма обучения – 4 часа в неделю. Дополнительно, по желанию родителей и ученика, возможно увеличение нагрузки за счет очного обучения.

В дистанционной форме обучения детей с инвалидностью участвуют только преподаватели, прошедшие специальную подготовку, в результате которой они получили знания об особенностях тех или иных видов инвалидности и навыки обучения детей с особенностями развития в дистанционном формате.

На время обучения в дистанционной форме ребенку бесплатно выдаются учебники.

Читайте также:  Корица его полезные свойства и противопоказания

Кроме этого, ребенку и его родителям предоставляется возможность получения консультаций и помощи в освоении учебной программы, в использовании компьютерной техники, использующейся для получения образования.

Также, как и при очном образовании, при дистанционной форме обучения ученик пишет контрольные, сдаёт экзамены и по итогам обучения подвергается государственной аттестации. По результатам последней он получает документ о получении образования.

Источник

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ,

по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовых школ

СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

1.Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.

2.Панкартид (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).

3.Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.

4.Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышечно-цианотическими приступами.

5.Хроническая пневмония Ш стадии при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.

6.Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астеническим состоянием.

7.Хронический нефрит с нефротическим синдромом.

8.Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.

9.Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.

10.Тяжелые формы муковисцидоза.

11.Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.

12.Злокачественные новообразования различных органов.

13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелые формы гемофилии).

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

1.Миопатия, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, при торзионной дистонии и других стойких гиперкинетических синдромах, врожденной и наследственной природы.

2.Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесения полиомиелита.

3.Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефалоемиелита и полирадикулоневрита.
 

ХИРУРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

1.Спинномозговая грыжа с параличем нижних конечностей и расстройством функций тазовых органов.

2.Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей – декомпенсированная форма).

3.Атрезия заднего прохода с недержанием кала.

4.Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.

5.Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).

6.Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.

7.Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

КОЖНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

1.Экземы, распространенные в состоянии обострения.

2.Диффузные нейродермиты в состоянии обострения.

3.Псориатические эритродермии.

4.Артропатический псориаз.

5.Пруриго Гебра.

6.Дерматит Дюринга (в период обострения).

7.Ихтиозоформная эритродермия.

8.Эпидермолиз Буллеза (тяжелая форма).

9.Акродерматит энтерпатика (тяжелая форма).

10.Острая красная волчанка.

11.Прогрессирующая распространенная склеродермия.

ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

1.Душевные заболевания (шизофрения, психозы, различной этиологии) в стадии обострения.

2.Эпилепсия в стадии обострения.

3.Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния, в т.ч.энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декоменсации.

4.Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической).

5.Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.

Примечание: не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбицильности.

Перечень заболеваний у детей,

не подлежащих обучению в школе надомного обучения.

1.Нарушение интеллекта

2.Психопатоподобное поведение

3.Шизофрения

4.Эпилепсия (в стадии декоменсации и психозами различной этимологии)

5.Выраженные нарушения речи, зрения и слуха (подлежат обучению в спец.школах).

6.Соматически ослабленные, не имеющие противопоказаний к обучению в условиях обычной общеобразовательной школы.

Перечень заболеваний у детей, рекомендуемых для обучения в школе надомного обучения

1.ДЦП

2.Заболевания опорно-двигательной системы

3.Заболевания внутричерепной системы

4.Бронхиальная астма

5.Заболевания крови (лейкоз, гемофилия и др.)

6.Онкологические заболевания

7.Порок сердца

8.Вегето-сосудистые заболевания

9.Заболевания мочеполовой системы

10.Заболевания мышечной системы.

Источник