Нужно ли отменять антибиотики при побочных действий
Немного о пользе и вреде препаратов
Антибиотики – вещества природного или синтетического происхождения. Используются для подавления активности бактерий, вирусов, инфекций. Они разработаны для подавления активности патогенных микроорганизмов, которые вызывают опасные заболевания. Но используются препараты только по назначению врача, который подбирает лекарство, определяет продолжительность приема, дозировку.
Антибиотики позволяют в короткий срок купировать неприятные симптомы болезни, облегчить состояние пациента. Активные компоненты средств подавляют бактерии. Механизм действия препаратов основан чаще на угнетении процесса размножения микроорганизмов. В результате вирусы становятся неспособными к распространению.
Но, несмотря на то, что препараты позволяют быстро справиться даже с острой формой патологии, наносят вред организму. При приеме антибиотиков наблюдается:
- возникновение побочных эффектов, таких как головные боли, головокружения. Пациенту жалуются на тошноту, рвоту ломоту в теле. Наблюдается постоянная слабость. У женщин развивается молочница, требующая лечения;
- антибиотики убивают не только патогенные микроорганизмы, но и оказывают негативное воздействие на здоровые клетки;
- нарушение работоспособности пищеварительного тракта. Препараты требуют комплексного применения с пребиотиками, которые поддерживают состав микрофлоры кишечника, снижая риск возникновения проблем различного рода.
Несмотря на то, что препараты наносят вред организму, они широко применяются в медицине. Большую популярность завоевали средства широкого спектра действия. Они предназначены для уничтожения множества типов бактерий и используются сразу после установления заболевания до момента получения результатов бактериологического исследования.
Можно ли прерывать курс
Специалисты утверждают, что назначенный курс антибиотиков нужно пропивать полностью. Обычно прием препаратов занимает от 10 до 15 суток. Существуют и лекарства, которые используют на протяжении 3-5 дней.
Но при определенных заболеваниях, например туберкулезе, лекарства принимают 1-2 года с перерывом в несколько недель каждые 6 месяцев. Только так можно уменьшить негативное влияние микроорганизмов и снизить риск развития осложнений. Отказ от приема средств приводит к усугублению течения болезни и наступлению летального исхода.
Многие пациенты интересуются, можно ли прекращать пить антибиотики, когда симптомы заболевания отсутствуют. Активные вещества спустя 2-3 дня приема накапливаются в организме в достаточной концентрации и начинают воздействовать на бактерии. Именно поэтому выраженные признаки заболевания исчезают.
Но отказываться от приема антибиотиков до окончания курса терапии категорически запрещено. Это обусловлено тем, что бактерии остаются в небольшом количестве. Спустя 2-5 суток они снова начинают стремительно размножаться. При этом патогенные микроорганизмы способны мутировать и выработать устойчивость к лекарству.
Оказать необходимый лечебный эффект не может ни один препарат. Даже при исчезновении клинических проявлений инфекция продолжает поражать организм. Отмена препарата приводит к серьезным последствиям.
Зачастую заболевание, при лечении которого пациент прекратил прием назначенных врачом средств, перерастает в хроническую форму. Длительное время в организме протекают воспалительные процессы. В случае снижения иммунитета возникают более выраженные симптомы.
Лечение хронической патологии затруднено. Она спустя некоторое время проявляется снова, имеет более тяжелое течение. При этом препараты, которые применялись ранее для лечения, могут оказаться неэффективными.
Прекращать курс терапии антибиотиками запрещено, особенно когда лекарства назначаются ребенку. Их выписывает только лечащий врач на основе результатов бактериологического исследования. Анализ крови позволяет определить, к какому веществу вирусы менее устойчивы.
Родителям стоит обратить внимание, когда ребенок часто болеет. Простуды, грипп могут являться результатом неоконченного ранее лечения с помощью антибиотиков. Специалисты рекомендуют обратиться к педиатру, который назначит дополнительные исследования на наличие и тип бактерий.
Несколько слов о том, почему нельзя прекращать курс в следующем видео:
Несколько правил по приему антибиотиков
Для того чтобы препараты оказали должный эффект следует соблюдать ряд правил. Специалисты рекомендуют:
- принимать только те препараты, которые назначает врач. Самостоятельно подбирать их запрещено, так как каждое средство предназначено для уничтожения определенных групп бактерий и вирусов. Подобранное лекарство может не оказать нужного результата и стать причиной возникновения подобных эффектов;
- принимать только курсом, продолжительность которого устанавливает терапевт для взрослого или педиатр для ребенка;
- соблюдать режим приема. Нарушать его не рекомендуется. Дозировку и количество приемов в день рассчитывается специалистом. Если пропустить время, когда нужно пить таблетку, патогенные микроорганизмы получат передышку и начнут снова распространяться по организму. Это увеличит время лечения;
- не употреблять спиртные напитки. Они не сочетаются с антибиотиками, и их взаимодействие ослабляет влияние активных веществ средства и усугубляет течение болезни.
В случаях, когда спустя 3-5 дней после начала приема улучшение не наступает, нужно обратиться к лечащему врачу. Он назначит дополнительные исследования и методы инструментальной диагностики при необходимости, заменит препарат.
Осложнения в случае отмены
Досрочное прекращение приема антибиотиков приводит к возникновению определенных последствий и осложнений. К ним относятся:
- усугубление течение болезни;
- рецидив, при этом симптомы становятся интенсивными, выраженными, а состояние ухудшается;
- поражение внутренних органов и систем. Патогенные микроорганизмы стремительно размножаются и разносятся по организму. В результате развиваются опасные заболевания, что требует проведения дополнительных лечебных мероприятий.
Таким образом, самостоятельно прекращать курс терапии с помощью антибиотиков нельзя. Отменить прием может только лечащий врач при наличии показаний. Срочно прекратить пить таблетки можно в случаях возникновения сильных побочных эффектов.
На вопрос о том, можно ли досрочно прекращать прием антибиотиков, ответ отрицательный. Специалисты категорически запрещают самостоятельно определять продолжительность приема, так как это может привести к серьезным осложнениям. Пациент будет часто болеть, потребуется применение более сильных средств, что негативно отражается на общем состоянии.
Самые распространенные последствия от приема от антибиотиков — это тошнота и диарея. О них знают практически все — либо от врачей, либо по собственному опыту. Но американские ученые установили, что минимум 20 % людей, которые хоть раз в жизни принимали антибиотики, сталкивались и с другими побочными эффектами от препаратов. Именно о них мы и расскажем в этой статье.
Мы в AdMe.ru хотим подчеркнуть, что у разных людей могут проявиться разные побочные эффекты от приема лекарств. Полный их перечень вы всегда можете найти в инструкции к препарату.
1. Чувствительность к солнцу
Некоторые антибиотики (тетрациклины, фторхинолоны и сульфоны) могут влиять на то, как ваша кожа реагирует на ультрафиолетовое излучение. Слишком большое количество солнечного света во время приема лекарств может увеличить вероятность ожога или сильного шелушения кожи.
Эти же антибиотики могут вызвать сыпь, даже если человек был на солнце всего 15 минут.
- Что делать?
Лучше не находиться на солнце в период с 10 до 14 часов, пользоваться солнцезащитным кремом и скрывать кожу под одеждой.
2. Головная боль или головокружение
Головная боль и головокружение — еще две распространенные жалобы людей, которые принимают антибиотики. Но обычно они проходят после завершения курса лечения.
- Что делать?
Если голова болит не сильно, то вы можете принять обезболивающее. Если же боль невыносима, то лучше обратиться к врачу. Скорее всего, он сменит антибиотик.
3. Лихорадка
Лихорадка может быть побочным эффектом не только от приема антибиотиков. Если же она проявилась на их фоне, то, возможно, у вас аллергическая реакция на лекарство, которая сопровождается лихорадкой. В противном случае это отдельный и неприятный побочный эффект.
Лихорадка может возникнуть практически из-за любых антибиотиков, но чаще всего она сопровождает прием бета-лактамов, цефалексина, миноциклина и сульфонамида.
- Что делать?
Если у вас появляется лихорадка при приеме антибиотика, то, скорее всего, она довольно скоро пройдет сама. Но если жар сильный и держится слишком долго, нужно постараться его сбить и обратиться к лечащему врачу, чтобы сменить антибиотик.
4. Грибковая инфекция
Антибиотики меняют бактериальную среду наших тел, поэтому человек становится уязвим для грибков. Они могут возникать во рту (стоматит), на коже или под ногтями.
- Что делать?
Если врач назначил вам длительный курс лечения, то лучше начать принимать антигрибковые препараты сразу же вместе с антибиотиками.
5. Проблемы с сердцем
Это случается нечасто, но антибиотики могут вызвать проблемы с сердцем. Обычно они приводят к аритмии или низкому артериальному давлению.
Чаще всего к таким побочным эффектам приводит прием эритромицина и некоторых фторхинолонов, такие как ципрофлоксацин.
- Что делать?
Обратиться к врачу, чтобы он сменил антибиотик.
6. Окрашивание зубов
Антибиотики группы тетрациклинов могут вызывать окрашивание или обесцвечивание зубов у детей до 8 лет. А если принимать их во время беременности, то велик шанс, что у родившегося малыша будут проблемы с эмалью зубов.
- Что делать?
Не так давно ученые установили, что более современный антибиотик доксициклин (из группы тетрациклинов) не так сильно связывается с кальцием, что не вызывает окрашивания зубов. Поэтому его можно принимать, не опасаясь таких последствий. Но, конечно, только по назначению врача.
7. Аллергия
Одна из самых опасных реакций организма на антибиотики — это аллергия. В этом случае у человека может появиться зудящая сыпь, могут опухнуть веки, губы, язык и даже горло, что приведет к анафилаксии. Порой в таких ситуациях спасти больного может доза адреналина, полученная в скорой помощи.
Но аллергическая реакция на какой-то один антибиотик не говорит о том, что вам совсем противопоказан их прием.
- Что делать?
Обязательно сообщите врачу о существующей аллергии и принимайте антибиотики другой группы. Также будьте осторожны, когда начинаете принимать новое лекарство, которое раньше вам не приходилось пробовать. При первых же симптомах аллергии стоит обратиться к врачу или в скорую помощь.
8. Нежелательная беременность
Если вы одновременно принимаете антибиотик рифамицин и оральные контрацептивы, то эффективность последних снижается. В результате увеличивается шанс нежелательной беременности. Другие антибиотики в меньшей мере снижают действие оральных контрацептивов.
- Что делать?
Во время приема антибиотиков и еще неделю после завершения курса используйте дополнительный барьерный метод контрацепции. Подробнее о сроках дополнительной защиты написано в инструкции к оральным контрацептивам.
Если у вас на фоне приема антибиотиков проявилось любое из побочных действий, не занимайтесь самолечением, не игнорируйте плохое самочувствие. Обязательно сходите к врачу и проконсультируйтесь.
Вы знали о каких-то из этих побочных эффектов приема лекарств?
Прием антибиотиков — необходимая мера при наличии некоторых серьезных заболеваний, угрожающих здоровью человека. С момента своего открытия антибактериальные препараты спасли огромное число жизней.
Однако, несмотря на высокую эффективность лечения определенных болезней, они также способны вызывать ряд негативных последствий, нарушающих работу некоторых органов и систем человеческого организма. Как же свести к минимуму побочные эффекты от применения антибиотиков? Какие продукты питания могут в этом помочь?
Прием антибиотиков: польза и вред для организма человека
Следует понимать, что антибиотики — это природные или искусственно синтезированные вещества, способные влиять на рост и развитие бактерий. К сожалению, уничтожению подвергается также и полезная микрофлора организма, поэтому ее восстановление после курса антибактериальной терапии является обязательным.
Принимать решение о целесообразности приема антибиотиков должен исключительно врач. Именно он подбирает необходимый препарат, форму выпуска, дозировку и устанавливает продолжительность лечения. Наиболее часто антибиотики назначают при:
- Пневмонии;
- Туберкулезе;
- Заражениях крови;
- Острых желудочно-кишечных инфекциях;
- Послеоперационных осложнениях;
- Заболеваниях, передающихся половым путем (ЗППП).
Основными противопоказаниями для приема антибактериальных препаратов являются ранние сроки беременности и грудничковый возраст.
К негативным последствиям приема антибиотиков можно отнести:
- Нарушение микрофлоры кишечника
Синтетические антибиотики широкого спектра действия нацелены на массовое уничтожение бактерий, включая необходимые для нормальной жизнедеятельности человека. Так как полезная микрофлора поддается восстановлению довольно медленно, ее место в кишечнике могут занять новые патогенные бактерии и грибы, что приводит к снижению иммунитета и повышает риск развития различных хронических заболеваний.
- Сбои в работе пищеварительной системы
Прием антибиотиков негативно сказывается на состоянии пищеварительной системы по причине отсутствия ферментов, вырабатываемых полезными бактериями. Это, в частности, ведет к раздражению слизистой желудка, а также нарушает работу желез внешней секреции.
- Аллергические реакции
Индивидуальная непереносимость препарата может привести к острым аллергическим реакциям: зуду, покраснениям, сыпи и отекам.
- Нарушения в работе нервной системы
Применение антибиотиков в редких случаях может привести к сбоям в работе периферического отдела вестибулярного анализатора, а также возможному появлению слуховых или зрительных галлюцинаций.
- Нарушение клеточного дыхания
Доказано, что прием антибактериальных препаратов оказывает сильное негативное влияние на процесс доставки кислорода к органам и тканям человека, нарушая их нормальное функционирование.
Какие меры профилактики необходимо соблюдать после курса антибиотиков?
Для того чтобы свести к минимуму негативные последствия приема антибиотиков, следует соблюдать ряд несложных правил, которые являются эффективной профилактикой ущерба для здоровья. К ним можно отнести:
- Прием антибиотиков осуществляется исключительно по предписанию врача
Применение антибиотиков оправдано только в случае болезней, вызванных бактериальными инфекциями. Следует также напомнить, что вирусные заболевания антибактериальными препаратами не лечатся и их использование для борьбы с ними нецелесообразно.
- Вести журнал учета приема антибиотиков
Следует фиксировать, какой именно препарат принимался, как долго и при какой болезни был назначен. Также необходимо записывать все побочные явления и проявления аллергии. Данную информацию следует предоставлять лечащему врачу для более точного назначения последующего лечения.
- Строго соблюдать график и правила приема препарата
Для поддержания оптимального количества антибиотика в крови, необходимо соблюдать равные отрезки времени между его приемами. Одни препараты принимаются до еды, а другие — после. Подробная информация об особенностях употребления должна быть тщательно изучена и неукоснительно соблюдена.
- Принимать полный курс антибиотиков
Строго запрещено прерывать прием препарата после первых признаков улучшения. Курс лечения необходимо завершить полностью.
- Не пытаться самостоятельно корректировать дозировку лекарства
Прием антибиотиков в недостаточных количествах лишь повышает устойчивость возбудителей заболевания к препарату. А бесконтрольное употребление и увеличение количества антибактериальных препаратов может привести к ряду негативных последствий для здоровья человека.
- Внести коррективы в рацион питания
Во время применения антибиотиков необходимо придерживаться щадящего режима питания и отказаться от жирных, жареных, острых, кислых блюд, а также алкоголя.
Продукты питания, минимизирующие побочные эффекты от применения антибиотиков?
Для того чтобы свести к минимуму негативные последствия для здоровья человека от приема антибиотиков необходимо серьезно пересмотреть свой рацион и ввести в него продукты, способствующие улучшению работы системы пищеварения и укреплению иммунитета. К таким продуктам питания можно отнести:
- Кисломолочные продукты, содержащие пробиотики
Введение в рацион продуктов, богатых «живыми культурами», позволит организму мягко избавиться от расстройства стула (одного из самых распространенных спутников применения антибиотиков). Пробиотики также помогают генерировать молочную кислоту, которая способствует выведению бактериальных токсинов из организма.
- Ферментированные продукты питания
Это продукты, полученные с использованием процесса брожения. К ним можно отнести, квашеную капусту и различные соления. Они уже частично переработаны ферментами бактерий и легко усваиваются организмом. Кроме того, такая пища улучшает аппетит, ускоряет обмен веществ и повышает иммунитет.
- Чеснок
Чеснок является продуктом с выраженными противомикробными свойствами, помогающими бороться с бактериальной инфекцией. Кроме того, он содержит вещества, защищающие почки и печень от возможного повреждения антибактериальными препаратами.
- Имбирь
Имбирь известен своими антимикробными свойствами и способностью предотвращать и лечить многие проблемы со здоровьем, связанные с различными инфекциями. Свежий имбирь обладает антибиотическим действием против пищевых патогенов и респираторных инфекций. Он также эффективно устраняет тошноту, рвоту и диарею, связанные с приемом антибиотиков.
Êàê ÿ ê òðèõîëîãó íà áåñïëàòíûé ïðè¸ì ñõîäèëà.
Âíà÷àëå ôåâðàëÿ ýòîãî ãîäà êî ìíå ïîäîøëà äåâóøêà-ïðîìîóòåð íà óëèöå è ïðåäëîæèëà ïðîéòè áåñïëàòíûé ïðè¸ì â êëèíèêå êîñìåòîëîãèè. «Ïî÷åìó áû è íåò» — ïîäóìàëà ÿ è ìîé âûáîð ïàë íà òðèõîëîãà. Áàðûøíÿ çàïèñàëà ìîé íîìåð è ýòèì æå âå÷åðîì, â ÷åòâåðã, ìíå ïåðåçâîíèëè. ß ðåøèëà, ÷òî ìíå áóäåò óäîáíåå íà ñëåäóþùåé íåäåëå, î ÷åì è ñêàçàëà, íî ò.ê. ó íèõ çàïèñü çà òðè äíÿ, ìíå ïîîáåùàëè ïîçâîíèòü â ñóááîòó. Ïîçâîíèëè, ìû íàçíà÷èëè íà âòîðíèê.  ïîíåäåëüíèê åù¸ ðàç ïîçâîíèëè… è âî âòîðíèê, ïðè ýòîì êàæäûé ðàç íàïîìèíàÿ, ÷òîáû ÿ íå çàáûëà ïàñïîðò ÐÔ. ß ðåøèëà, ÷òî, âîçìîæíî, íåñêîëüêî íàâÿç÷èâî, íî ïîíèìàÿ, ÷òî èíà÷å è áûòü íå ìîãëî, ñîáðàëà âîëþ â êóëàê è ïîåõàëà ñ òâåðäîé óâåðåííîñòüþ, ÷òî íèêàêèå öåëåáíûå øàìïóíüêè ïîêóïàòü ó íèõ íå áóäó è âîîáùå íè÷åãî èì íå äîëæíà, îíè âåäü ñàìè ïðåäëîæèëè.
 çäàíèè, ãäå ðàñïîëîæåí ýòîò öåíòð, íå áûëî íè îäíîé âûâåñêè îá ýòîì óâåäîìëÿþùåé, ÷òî ñòàëî âòîðûì çâîíî÷êîì. Âïðî÷åì, ÿ èõ âñå ðàâíî íàøëà. Íà òðåòüåì ýòàæå ïîñëå ëèôòîâîãî õîëëà, ãäå ìîæíî áûëî âçÿòü áàõèëû, ðàñïîëàãàëñÿ áåçâêóñíûé «äîðîãî-áîãàòî» îòäèçàéíåðåíûé õîëë, íåïîñðåäñòâåííî ïðèíàäëåæàâøèé öåíòðó. Çîëîòûå ëþñòðû è êîæàíûå äèâàíû, âèäèìî, äîëæíû ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå ñòàòóñíîñòè è ýëèòàðíîñòè çàâåäåíèÿ. Ïî ôàêòó æå, îñîáåííî â ñîâîêóïíîñòè ñ äîâîëüíî íèçêèìè ïîòîëêàìè, ýòî ñìîòðèòñÿ äî ñìåøíîãî íåëåïî.
Èòàê, çàéäÿ òóäà, ÿ ïîâåñèëà âåðõíþþ îäåæäó â ãàðäåðîáíîé, ìíå äàëè ïðî÷åñòü áëàíê, â êîòîðîì ìíå íàäî áûëî ñîãëàñèòüñÿ ñ íåêîòîðûì âèäîì ìàíèïóëÿöèé è ïðî÷èì. ß, íåñïåøà, âñå ïðî÷ëà, ðàñïèñàëàñü è ñåëà íà äèâàí (íàäî ñêàçàòü, ÷òî ïðèøëà ÿ íàìíîãî ðàíüøå âðåìåíè). Ìíå íå ïðèøëîñü ìíîãî æäàòü, çà ìíîé ïðèøëà æåíùèíà, ÷òîáû îòâåñòè â êàáèíåò. Ïî ïóòè ÿ ÷óòü íå ïîäñêîëüçíóëàñü íà ãëÿíöåâîì ïîëó è óæ áûëî íà÷àëà øóòèòü íà òåìó «ñíà÷àëà êîëå÷èòå ëþäåé, à ïîòîì ñðàçó ëå÷èòå :D». Íî íà ñåðåäèíå ôðàçû ÿ îñåêëà ñåáÿ, ïîíèìàÿ, ÷òî ïðîâîæàòàÿ ìåíÿ ñîâåðøåííî íå ñëóøàåò.
Ìåíÿ çàâåëè â êàáèíåò, çàøëà óæå äðóãàÿ ñîòðóäíèöà è íà÷àëà ñî ìíîé áåñåäó. Òóò íàäî ñêàçàòü, ÷òî íà ìîíèòîðå áûëà îòêðûòî îêíî ñ 30-40 ôîòîãðàôèÿìè ïîëóîáëûñåâøèõ ãîëîâ, â ýòîò ìîìåíò ñòîèëî ïîðàäîâàòüñÿ òîìó, ÷òî ÿ íå ó âåíåðîëîãà 😀
Îíà íà÷àëà ñïðàøèâàòü î ìîèõ æàëîáàõ, î öåëÿõ ïîñåùåíèÿ, â îáùåì, ñòàíäàðòíûé íàáîð âîïðîñîâ, êîòîðûå è íóæíî çàäàâàòü.
Íî ÷åì äàëüøå, òåì èíòåðåñíåå, ïî õîäó áåñåäû âûÿñíèëîñü, ÷òî íåïîñðåäñòâåííî îíà íå âðà÷, âðà÷ ïðèäåò ïîçæå. Ïðè ýòîì îíà ïûòàëàñü è ñàìà ïîèãðàòü â ñïåöèàëèñòà-òðèõîëîãà è ñêàçàëà ôðàçó, ñóòü êîòîðîé ÿ òàê è íå ñìîãëà ïîíÿòü. ×òî-òî òèïà: «íà îäíó âîëîñÿíóþ ëóêîâèöó ïðèõîäèòñÿ 3-4 âîëîñà». ß óòî÷íèëà ÷òî ýòî çíà÷èò. Íà âîïðîñ, çíà÷èò ëè ýòî, ÷òî ïîñëå ýòîãî æèçíåííûé öèêë ëóêîâèöû ïðåêðàùàåòñÿ, îíà îòâåòèëà ÷òî íåò. Çíà÷èò ëè ýòî ÷òî èç ëóêîâèöû îäíîâðåìåííî ðàñòåò 3-4 âîëîñà? Îíà îïÿòü îòâåòèëà — íåò. Ìîæåò, òîãäà ïðîèñõîäèò òî ñàìîå çàêðûòèå ëóêîâèöû, êîòîðóþ íàäî «ðàçáóäèòü» ñòèìóëÿöèåé, êàê îíà ãîâîðèëà ðàíåå? È ñíîâà ìèìî! 😀 ß ðàç ïÿòü èëè øåñòü ñïðàøèâàëà ó íå¸ è ãîâîðèëà ÷òî íå ïîéìó, ÷òî îíà õî÷åò äîíåñòè ýòîé ôðàçîé è â èòîãå îíà ñêàçàëà, ÷òî óâëåêàåòñÿ, êîíå÷íî, òðèõîëîãèåé, íî ýòî å¸ ñëàáîå ìåñòî è îíà ñåé÷àñ ïðèãëàñèò âðà÷à. Óøëà.
Ïðèøëà óæå â êîìïàíèè âðà÷à — Ðîçû Ñàðêèñîâíû (èìÿ èçìåíåíî), ïðåäñòàâèëà å¸ è óäàëèëàñü. Âðà÷ áûëà óñòàâøàÿ, âñå âðåìÿ çåâàþùàÿ è â öåëîì ïðîèçâîäÿùàÿ âïå÷àòëåíèå «ÿ á ëó÷øå äîìà íà äèâàí÷èêå ïåðåä òåëèêîì ïðîâàëÿëàñü». Ðàññêàçàëà î òîì, êàêîé îíà ñóïåðñïåöèàëèñò (ê ñëîâó, â êàáèíåòå íå áûëî íè îäíîãî äèïëîìà, à ëèøü êàêîé-òî ñåðòèôèêàò èëè òèïà òîãî, ðàçðåøàþùèé èñïîëüçîâàòü êàêîå-òî îáîðóäîâàíèå, åñëè íå îøèáàþñü.  îáùåì, áóìàæêà, êîòîðóþ ìîæåò ïîëó÷èòü ëþáîé æåëàþùèé.
Íà÷àëîñü âñå ïî âòîðîìó êðóãó, òå æå âîïðîñû, òå æå îòâåòû. È âîò çäåñü ó ìåíÿ óæå íà÷àëî ïîÿâëÿòüñÿ íåêîòîðîå ðàçäðàæåíèå. Î÷åâèäíî, ÷òî ëþäè íå öåíÿò ÷óæîå âðåìÿ.
ß, êàê ïîïêà äóðàê, åé âñå ïîâòîðèëà, íà ÷òî îíà â ïðîöåññå íåîäíîêðàòíî áðàëà â ðóêè ïà÷êó áóìàæåê ñ ÿêîáû àíàëèçàìè êàêîé-òî äåâóøêè, ó êîòîðîé âñå î÷åíü ïëîõî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ïîâòîðèëà, ÷òî âñå ïðîáëåìû âûÿâèë ñêðèíèíã âîëîñ, ÷òî ýòî æèçíåííî íåîáõîäèìûé àíàëèç è òîëüêî îí ìîæåò ïîêàçàòü ðåàëüíóþ êàðòèíó. «Íó, îê» — âçÿëà ÿ ñåáå íà çàìåòêó — «ïîòîì ïîãóãëþ».
Âî âðåìÿ îïðîñà îíà çàïèñûâàëà ÷àñòü ìîèõ îòâåòîâ â áëàíê, à ïðè ìîåì îòâåòå î òîì, ÷òî ÿ íå ðàáîòàþ, à äîìîõîçÿéêà, îíà íåïðèêðûòî çàâèñòëèâî îòðåàãèðîâàëà íà ýòî òî ëè õìûêíóâ, òî ëè ñêàçàâ ÷òî-òî òèïà «õîðîøî âàì», óæå íå ïîìíþ, íî ðåàêöèÿ áûëà îäíîçíà÷íî òðàêòóåìàÿ.
Êîãäà ÿ óïîìÿíóëà, ÷òî ñåäåþ ñ 18, îíà ñêàçàëà, ÷òî ýòî ãåíåòè÷åñêîå è èñïðàâèòü íåëüçÿ. Íà ìîé âîïðîñ «à ðàçâå äåôèöèò âèòàìèíà D, î êîòîðîì ÿ óïîìÿíóëà ðàíåå (ñïàñèáî Ïèêàáó, îá ýòîì ÿ ïðî÷ëà â êîììåíòàõ) íå èìååò ê ýòîìó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ?», îíà óøëà îò âîïðîñà, íî î÷åðåäíîé çâîíî÷åê ïðîçâåíåë.
Ïàðàëëåëüíî ñ ýòèì ÿ ñêàçàëà åé, ÷òî ìû ñ ñóïðóãîì ïëàíèðóåì áåðåìåííîñòü, íà ÷òî îíà ñïðîñèëà: «ÝÊÎ?». ß î÷åíü óäèâèëàñü è íàïðÿìóþ ïîèíòåðåñîâàëàñü ïî÷åìó îíà ñäåëàëà òàêîé âûâîä. Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÷àñòî ñòàëêèâàåòñÿ ñ äåâóøêàìè ìîåãî âîçðàñòà (ìíå 34 ãîäà) è ïî÷òè âñå äåëàþò ÝÊÎ. «Âèäèìî, ìîÿ ñàìîèðîíè÷íàÿ øóòêà î òîì, ÷òî ÿ áóäó äðåâíåðîäÿùåé íå òàêàÿ óæ è øóòêà» — óõìûëüíóëàñü ÿ ïðî ñåáÿ )
È âîò òóò, îíà, î÷åâèäíî, ïîéìàëà òî, çà ñ÷¸ò ÷åãî ìîæíî ìíîé ìàíèïóëèðîâàòü. Ðàññêàçûâàÿ î ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà ñõåìàòè÷åñêè íàðèñîâàëà îò ðóêè ëóêîâèöó è âñå, ÷òî åå îêðóæàåò. Åù¸ ðàç ñïàñèáî åé, çà ìî¸ ïîòðà÷åííîå åé âðåìÿ. Âèäèìî, â íåé êîãäà-òî óìåð õóäîæíèê è îíà ïûòàëàñü åãî âîñêðåñèòü, èíà÷å ÷åì îáúÿñíèòü îòñóòñòâèå íîðìàëüíîé öâåòíîé èëëþñòðàöèè, êîòîðóþ ìîæíî ïîêàçûâàòü âñåì ïàöèåíòàì. Íî, ñóäÿ ïî âñåìó, â èõ öåíòðå Ãóãë ïîêàçûâàåò òîëüêî ëûñûå ãîëîâû, âîò è ïðèõîäèòñÿ âûõîäèòü èç ïîëîæåíèÿ è êàæäûé ðàç ðèñîâàòü ñàìîñòîÿòåëüíî 😀
È âñ¸ áû íè÷åãî, íî, ìîÿ ôðàçà î áåðåìåííîñòè, òðîíóâøàÿ åå äî ãëóáèíû äóøè, íå ìîãëà íå ñêàçàòüñÿ íà ìàíåðå å¸ ïîâåñòâîâàíèÿ. Ðàññêàçûâàÿ î ðàáîòå ïðîöåññå ðîñòà âîëîñ, îíà êðàñî÷íî îïèñûâàëà êàê ëóêîâè÷êà áåðåìåíååò è ó íå¸ ðîæäàåòñÿ âîëîñîê 😀
ÍËÏ!!!! ÄÀÅØÜ ÁÎËÜØÅ ÍËÏ!!!
Íó, äåéñòâèòåëüíî, êàê æå åù¸ îáúÿñíèòü âçðîñëîìó ÷åëîâåêó î òàêèõ ñëîæíûõ ïðîöåññàõ, åñëè íå ïóòåì òàêèõ äîñòóïíûõ àëëåãîðèé 😀
 ïðîöåññå ðàññêàçîâ îíà îïÿòü âîçâðàùàëàñü ê òîé áåäíîé, íåñ÷àñòíîé 37-ëåòíåé ëûñåþùåé äåâóøêå, ÷åì îêîí÷àòåëüíî õîòåëà ðàñòîïèòü ìîå ÷åðñòâîå ñåðäöå, ÷òîáû ÿ ñêàçàëà : «Î, áîæå! Çàáåðèòå âñå ìîè äåíåæêè, ÿ íå õî÷ó ïîâòîðèòü åå ñóäüáó!»
È òóò ìû ìåäëåííî, íî âåðíî ïîäîáðàëèñü ê èíñòðóìåíòàëüíîé äèàãíîñòèêå. Ó íåå íà ñòîëå ëåæàëî øòóê 6 íàñàäîê íà ÷òî-òî òèïà ñêàíåðà. È âîò òóò ÿ ñãëóïèëà, íå óäîñóæèâøèñü óòî÷íèòü ñòåðèëüíû ëè îíè (êñòàòè, ïåð÷àòêè îíà íàäåâàëà, íî â íèõ æå ïîòîì è òåëåôîí áðàëà è â âîëîñàõ ìîèõ êîâûðÿëàñü).
Íà÷àëà îíà ìíå ïîêàçûâàòü íà ìîíèòîðå â ðåàëüíîì âðåìåíè óâåëè÷åííûé ó÷àñòîê ãîëîâû. Êà÷åñòâî áûëî äîâîëüíî øàêàëüíîå è çäåñü ìíå ñëîæíî ñêàçàòü, òî ëè îíà âèäåëà íåâèäèìûå îòìåðøèå äàâíî ëóêîâèöû, òî ëè ýòî áûëè àðòåôàêòû âèäåî. Îíà íåñêîëüêî ðàç ñìåíèëà íàñàäêè, è ÷åì äàëüøå, òåì áëèæå ÿ ñòàíîâèëàñü ê êðàþ ñâîåé ìîãèëû 😀
Îíà ðàññêàçàëà ìíå ïðî âîëîñÿíîé ñòåðæåíü è î òîì, ÷òî îíà (äà-äà, èìåííî îíà, æåíñêèé ðîä) ñðîäíè êîñòíîìó ìîçãó. À ó ìåíÿ òàêèõ ñòåðæíåé «îäíà» íà ñîòíþ âîëîñ, îñòàëüíûå ïóñòû. ß îïÿòü îòìåòèëà äëÿ ñåáÿ ýòó èíôîðìàöèþ, ÷òîáû ïîòîì ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü.
Îñìîòð áûë îêîí÷åí è îíà ñïðîñèëà îñòàëèñü ëè ó ìåíÿ âîïðîñû. ß ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ìåíÿ èíòåðåñóåò êîëè÷åñòâî è ñòîèìîñòü ïðîöåäóð. Îíà íàïèñàëà ñïèñîê èç 5-6 ïóíêòîâ, ïàðàëëåëüíî ðàññêàçûâàÿ î íèõ è ïðîñòàâëÿÿ ðÿäîì öèôðû: 8,2,6…. Îäíó èç ïðîöåäóð îíà çàãóãëèëà è ïîêàçàëà â Þòóáå äëÿ íàãëÿäíîñòè (âñ¸-òàêè â èõ èíòåðíåòàõ íå òîëüêî ëûñåþùèå ãîëîâû :D).
ß îïÿòü ñêàçàëà, ÷òî ìíå âñå ïîíÿòíî, íî ïîèíòåðåñîâàëàñü î òîì, ÷òî ïðîöåäóðû, âðîäå êàê ðåøàþò ñëåäñòâèå, íî íèêàê íå ïåðâîïðè÷èíó ïðîáëåì (à îíà ñàìà óïîìÿíóëà, ÷òî ïðîáëåìû ñ âîëîñàìè ìîãóò íà÷àòüñÿ â ñëåäñòâèè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ôàêòîðîâ è ïåðå÷èñëÿëà èõ). Íà ÷òî îíà îòâåòèëà, ÷òî ÿ áóäó ïðîõîäèòü ïàðàëëåëüíî îáñëåäîâàíèå/ëå÷åíèå ó äðóãèõ ñïåöèàëèñòîâ öåíòðà («ïîíÿòíåíüêî, êîíå÷íûé öåííèê óìíîæàåì íà 3-4» — ïðîìåëüêíóëî ó ìåíÿ â ìîçãó). Ïðè ýòîì ðàññêàç åå â¸ëñÿ ñ ïîçèöèè, áóäòî ÿ óæå äàâíî íà âñå ñîãëàñèëàñü.
 èòîãå ÿ ïîáëàãîäàðèëà è ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî òåïåðü ýòî âñå ïåðåâàðèòü è ñàìîñòîÿòåëüíî èçó÷èòü. Òóò íàäî áûëî å¸ âèäåòü 😀 ×óòü èç ñòóëà íå âûïðûãíóëà îò âîçìóùåíèÿ ñî ñëîâàìè: «Äà ÿ æå âàì âñå îáúÿñíèëà, äà ÿ íå âèäåëà, ÷òîáû êòî-òî òàê æå, êàê ÿ, âñå ïîäðîáíî ðàññêàçûâàë! Íåóæåëè âû ïîâåðèòå íåçíàêîìîìó ÷åëîâåêó èç Ãóãëà?». Íà ÷òî ÿ åé: «Òàê ÿ è âàñ ïåðâûé ðàç â æèçíè âèæó. Ïî÷åìó ÿ äîëæíà äîâåðÿòü âàì?». Îíà: «âîò, ýòè âñå òðàâîëå÷åíèÿ…». «Íåò, ÷òî âû , ÿ çà ìåäèöèíó, èìåííî ïîýòîìó ÿ ïðèøëà ê âàì, êî âðà÷ó. Íî è ìíåíèÿ ðàçíûõ âðà÷åé íàäî ñðàâíèâàòü»- è ñêàçàëà, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ìîþ ðåàêöèþ êàê ÷òî-òî ëè÷íîå. Çàòåì ÿ ïðîäîëæèëà: «Ìîåìó áëèçêîìó íå âîâðåìÿ äèàãíîñòèðîâàë îíêîëîãèþ èìåííî âðà÷». È èìåííî ïîñëå ýòèõ ñëîâ ÷òî-òî ÷åëîâå÷åñêîå ïîòåñíèëî â íåé òîðãàøà è îíà ðàññêàçàëà î òîì, ÷òî áóêâàëüíî íåäåëþ íàçàä å¸ îòöà ëå÷èëè îò îòåêà Êâèíêå, âìåñòî èíñóëüòà, êîòîðûé èìåííî îíà ðàñïîçíàëà è íàñòîÿëà íà ñìåíå ëå÷åíèÿ.
ß åù¸ ðàç íà÷àëà ãîâîðèòü, ÷òîáû îíà íå ïðèíèìàëà ýòî íà ëè÷íûé ñ÷¸ò, íî îíà ìåíÿ óæå íå ñëóøàëà. Îíà ïîçâîíèëà òîé æåíùèíå-ìåíåäæåðó, êîòîðàÿ «3-4 íà ëóêîâèöó» è ïðèíÿëàñü ëèñòàòü ëûñåþùèå ãîëîâû. Ýòî áûëà ïîñëåäíÿÿ ïîïûòêà ìåíÿ ïðîíÿòü… Îíà îòêðûëà ôîòî äåâóøêè ñ äîâîëüíî øèðîêèì ïðîáîðîì è ñïðîñèëà ó ìåíÿ ñ÷èòàþ ëè ÿ ýòî ïðîáëåìîé, ÿ ïðåñåêëà âñå åå ïîòóãè ñëîâàìè: «Êîíå÷íî! Ó ìåíÿ òî æå ñàìîå!» 😀
Çàøëà áàðûøíÿ-ëóêîâèöà, ñïðîñèëà âñå ëè ìíå ïîíÿòíî, õîðîøàÿ ëè áûëà êîíñóëüòàöèÿ íà ÷òî ÿ îòâåòèëà, ÷òî äà, âñå îòëè÷íî. Âðà÷ óäàëèëàñü.
Ëóêîâèöà ïðèñåëà è ÿ ïîâòîðèëà ñâîþ ïðîñüáó îá îçâó÷èâàíèè öåíû è ïðîöåäóðàõ. Ñêàçàëà, ÷òî íå ïîèíòåðåñîâàëàñü ó âðà÷à ÷òî îçíà÷àëè öèôðû âîçëå íàçâàíèé â ñïèñêå ïðîöåäóð, öåíû ýòî èëè êîëè÷åñòâî (ïðè ýòîì ñàì ñïèñîê â ðóêè ìíå íèêòî íå äàâàë). Ïîïðîñèëà å¸ íàïèñàòü ìíå âñ¸ ïîäðîáíî, íà ÷òî îíà âîçìóùåííî-èñïóãàííî îòâåòèëà, ÷òî íè÷åãî ïèñàòü íå áóäåò. Òîãäà ÿ îòâåòèëà, ÷òî ñàìà çàïèøó. Îíà è ýòî çàïðåòèëà. «Âû ÷òî, ñîáèðàåòåñü ñðàâíèâàòü ñ öåíàìè â äðóãèõ êëèíèêàõ?!!!». «Ðàçóìååòñÿ!» — îòâåòèëà ÿ. Ìû îïÿòü ïîáàäàëèñü, îíà íà÷àëà ðàññêàçûâàòü, ÷òî ó ìåíÿ ñåé÷àñ è òàê ïðèâåëåãèè, ÷òî ïðèåì áûë áåñïëàòíûì. ×òî åñëè ÿ ñîãëàøóñü íà ïðîöåäóðû, òî ñìîãó îïëà÷èâàòü èõ ÷àñòÿìè, à âîò åñëè óéäó è âåðíóñü, òî îïëà÷èâàòü íàäî áóäåò ñðàçó âñþ ñóììó. ß åù¸ ðàç ñêàçàëà, ÷òî ìíå íóæíî ïîíÿòü î êàêîé ñóììå èä¸ò ðå÷ü, îíà ãîâîðèëà, ÷òî öåíà ìîæåò èçìåíèòüñÿ è ÷åðåç âðåìÿ ñòàòü íåàêòóàëüíîé, íî â èòîãå ñäàëàñü è íà÷àëà, âñ¸-òàêè, ïèñàòü öèôðû óæå äëÿ ïîäñ÷¸òà íà òîé æå ñàìîé áóìàæêå.
 îáùåé ñëîæíîñòè âûøëî îêîëî 130 òûñÿ÷. Çäîðîâî, ïðàâäà? 😀
Îíà îïÿòü çàâåëà øàðìàíêó ïðî ïðèâèëåãèè, ïðî òî, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ ñîãëàøóñü, òî ÷àñòü ïðèåìîâ, íà êîòîðûõ áóäåò àíàëèçèðîâàòüñÿ ïðîãðåññ, áóäåò áåñïëàòíûìè, à 2,5 òûñÿ÷è — ýòî «íåïëîõàÿ äåíåæêà» äàæå äëÿ íå¸. «Â ñìûñëå?» — èçóìèëàñü ÿ. «Âûõîäèò, îçâó÷åííàÿ ñóììà íå ïîëíàÿ è ïðèåìû îïëà÷èâàþòñÿ îòäåëüíî?» — óòî÷íÿþ ó íå¸. » Íó, ïðèåìîâ áóäåò ìåíüøå, ÷åì ïðîöåäóð, ò.ê. ÷àñòü èç íèõ áóäåò ïðîâîäèòüñÿ â îäèí äåíü» — îòâå÷àåò õèòðàÿ ëóêîâèöà. «Îê, ñ ó÷¸òîì òîãî, ÷òî ïðîöåäóð 24 (èëè 22, íå ñóòü), äàæå åñëè ïðèåìîâ â äâà ðàçà ìåíüøå, ïóñòü 10, òî ýòî åù¸ 25 òûñÿ÷ ñâåðõó? Òî åñòü âñåãî 150-160 òûñÿ÷?». «Íó äà, íî âû ñìîæåòå îïëà÷èâàòü ýòî ÷àñòÿìè, åñëè ñîãëàñèòåñü ñåãîäíÿ…»
À íà âîïðîñ îá îòäåëüíîé îïëàòå ïðåïàðàòîâ îíà è âîâñå óøëà îò îòâåòà.
Íà ÷òî ÿ åù¸ ðàç åå ùà âñå ïîáëàãîäàðèëà, ïîîáåùàëà ïîäóìàòü è îòêëàíÿëàñü.
Âîò, ñèæó òåïåðü äîìà, ðâó íà ãîëîâå îñòàòêè âîëîñ è äóìàþ ãäå äåíüãè âçÿòü 😀
P.S. Óæå ïî ïðèõîäó ðåøèëà ïî÷èòàòü îòçûâû î êëèíèêå è, ÷óäåñíîå ñîâïàäåíèå, âñå, êòî áûë íà áåñïëàòíîì ïðèåìå ïèøóò âñ¸ òî æå ñàìîå… Íó, à îñòàëüíûå îòçûâû èñêëþ÷èòåëüíî õâàëåáíûå è ñ ïÿòüþ çâ¸çäî÷êàìè.
P.P.S. Ïîñò ïèñàëà ñðàçó ïîñëå ïîñåùåíèÿ, à âîò îïóáëèêîâàòü âñ¸ ðóêè íå äîõîäèëè.