Оформление опеки медицинские противопоказания
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 117
«Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью»
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью.
Установить, что указанный перечень заболеваний распространяется также на лиц, осуществляющих воспитательную деятельность в детских домах семейного типа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2304);
пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 195 «О детском доме семейного типа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1251).
Председатель Правительства | Д. Медведев |
Москва
14 февраля 2013 г. N 117
Перечень
заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 117)
1. Туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения.
2. Инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.
3. Злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения.
4. Психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения.
5. Наркомания, токсикомания, алкоголизм.
6. Заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 117 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 5 сентября 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 сентября 2013 г. N 36 ст. 4577
Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 июня 2018 г. N 25-П взаимосвязанные положения пункта 2 Перечня, утвержденного настоящим постановлением, и подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса РФ, признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения — по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования судебной практикой, — служат основанием для отказа лицу, инфицированному вирусом иммунодефицита человека и (или) вирусом гепатита С, в усыновлении (удочерении) ребенка, который в силу уже сложившихся семейных отношений проживает с этим лицом, если из установленных судом обстоятельств в их совокупности следует, что усыновление позволяет юридически оформить эти отношения и отвечает интересам ребенка
Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью
(с изменениями на 20 июня 2018 года)
____________________________________________________________________
В документе учтено:
постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июня 2018 года N 25-П.
____________________________________________________________________
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью.
Установить, что указанный перечень заболеваний распространяется также на лиц, осуществляющих воспитательную деятельность в детских домах семейного типа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года N 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст.2304);
пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 195 «О детском доме семейного типа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст.1251).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2013 года N 117
(с изменениями на 20 июня 2018 года)
1. Туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения.
2. Инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.
____________________________________________________________________
Вимосвязанные положения подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 2 настоящего Перечня, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 2), 19 (часть 1), 38 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения — по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования судебной практикой, — служат основанием для отказа лицу, инфицированному вирусом иммунодефицита человека и (или) вирусом гепатита С, в усыновлении (удочерении) ребенка, который в силу уже сложившихся семейных отношений проживает с этим лицом, если из установленных судом обстоятельств в их совокупности следует, что усыновление позволяет юридически оформить эти отношения и отвечает интересам ребенка — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июня 2018 года N 25-П.
____________________________________________________________________
3. Злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения.
4. Психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения.
5. Наркомания, токсикомания, алкоголизм.
6. Заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
911 просмотров
Опека над несовершеннолетним – довольно распространенное явление. Причины разные: кто-то оформляет опеку над несовершеннолетним родственником, родители которого лишены родительских прав, кто-то опекает сироту, взяв его из детского приюта. Многие бездетные пары принимают в свою семью несколько детей, оставшихся без попечения родителей. Но каждый ли гражданин может стать опекуном?
Опекуны и попечители
В идеале опекать и воспитывать несовершеннолетнего должны его биологические родители. Однако они могут быть лишены родительских прав или погибнуть, ребенок остается один. Конечно, государство не оставит его совсем одного, несовершеннолетний помещается в детский приют. Но даже самое лучшее социальное учреждение никогда не заменит семью, и если найдется желающий, готовый взять ребенка на воспитание, то органы опеки и попечительства идут навстречу взрослому, решившему взять на воспитание ребенка, оставшегося без родителей.
Конечно, потенциальный опекун должен соответствовать некоторым требованиям, о которых мы поговорим ниже. Ребенок – не игрушка, поэтому гражданин, оформивший опеку над несовершеннолетним, обязан будет взять его на свое полное содержание, должен будет воспитывать его, выполнять некоторые другие обязанности.
Опекунство над несовершеннолетним ребенком назначается до достижения им возраста четырнадцати лет. Если же несовершеннолетнему уже исполнилось четырнадцать, он получает право принимать самостоятельные решения по многим вопросам, даже имущественным. В таком случае, если несовершеннолетний остается без попечения своих родителей, закон разрешает оформить над ним попечительство.
Важно. Опекуны и опекаемые, в отличие от усыновителей, после оформления опеки остаются в той же степени родства, как и прежде. Внук не станет сыном для своей бабушки, он так же будет внуком, племянница не станет опекуну дочерью, она так же останется племянницей. Если опекаемый ребенок не является родственником опекуну, он и после оформления опеки не станет ему родственником.
Кто имеет право стать опекуном
Право стать опекуном получает гражданин, которому отдел опеки и попечительства выдал соответствующее заключение. При обращении в отдел опеки для получения такого заключения необходимо иметь при себе, согласно Постановлению Правительства РФ № 423 от 18.05.2009 г., следующий перечень документов:
- паспорт;
- автобиографию;
- письменное согласие всех членов семьи потенциального опекуна;
- медицинскую справку;
- выписку из домовой книги или справку из УК о составе семьи;
- сведения о наличии жилья;
- справку о доходах;
- сертификат об обучении.
Специалисты ООП могут запросить и дополнительную информацию. Она необходима для выявления сведений, которые, возможно, воспрепятствуют оформлению опекунства.
Какие требования предъявляются к потенциальному опекуну
В соответствии со ст. 146 СК РФ и ст. 35 ГК РФ, потенциальный опекун должен:
- Быть дееспособным. Опекун обязан представлять как имущественные, так и личные права опекаемого им несовершеннолетнего, поэтому им может стать только полностью дееспособный гражданин РФ. Лицо, имеющее любые ограничения дееспособности, наложенные ему судом, опекуном быть не может.
- Совершеннолетним. Опекуном может стать лицо, достигшее возраста восемнадцати лет. Некоторые граждане получают полную дееспособность и до наступления этого возраста по причине эмансипации. В этом случае, даже имея полную дееспособность, они не имеют право оформить опекунство над несовершеннолетним.
- Иметь постоянную регистрацию. Если в паспорте претендента на оформление опеки не будет стоять отметка о регистрации по месту жительства, ООП откажет ему в оформлении опеки над ребенком.
- Иметь жилье. Закон не устанавливает, должно ли это жилье быть в собственности, либо использоваться по договору социального найма. Главное условие – пользование жилым помещением на законных основаниях.
- Иметь постоянный доход. Требование к размеру дохода законом не установлено. Единственное условие – доход должен быть официальным и постоянным. Смягчение требования в размерах дохода по сравнению с усыновлением связано с тем, что семья, под опекой которой находится несовершеннолетний ребенок, получает гораздо большую материальную поддержку, чем семья, усыновившая ребенка.
- Получить согласие ребенка на то, чтобы его взяли под опеку. Это требование устанавливается для детей, передаваемых под опеку, если им уже исполнилось десять лет.
- Получить письменное согласие всех членов семьи потенциального опекуна. Должно быть учтено мнение всех членов семьи, достигших возраста десяти лет.
- Пройти специальное обучение. Если гражданин, желающий взять под опеку несовершеннолетнего, уже является опекуном, усыновителем или попечителем других несовершеннолетних детей, он освобождается от обучения и получения сертификата. Также от обучения могут освободить дедушек, бабушек, других близких родственников ребенка, на которого оформляется опека.
К примеру, если у гражданина есть дети, достигшие десятилетнего возраста, которые категорически против того, чтобы с ними будет жить еще один ребенок, тем более, не родной им по крови, отдел опеки и попечительства вряд ли даст положительное заключение. Причина – родные дети потенциального опекуна не примут чужого ребенка в свою семью, вполне вероятно, что начнутся стычки, словесные перепалки, драки между родными детьми и опекаемым несовершеннолетним ребенком.
Такая ситуация может нанести непоправимый вред неокрепшей детской психике. Вполне возможно, что ситуация со временем не только не исправится, а только усугубится, что станет причиной отмены опекунства. Ребенка придется возвращать в детский приют, что еще больше усугубит тяжелое эмоциональное состояние ребенка.
При назначении несовершеннолетнему опекуна сотрудники отдела опеки и попечительства учитывают:
- нравственные качества потенциального попечителя;
- способность гражданина исполнять обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, умение его положительно влиять на развитие личности несовершеннолетнего;
- отношения между взрослым, который хочет взять на воспитание несовершеннолетнего и ребенком, а также отношение к новому члену семьи остальных родственников потенциального опекуна (доверительные, без признаков неприязни или вражды);
- желание самого несовершеннолетнего жить в новой семье.
Важно. Близкие родственники ребенка имеют преимущественные права по оформлению опеки над ребенком перед всеми остальными претендентами, конечно, при условии, что они не ведут асоциальный образ жизни.
Ограничения для потенциальный опекунов
В ст. 146 СК РФ и ст. 35 ГК РФ предусмотрены некоторые ограничения для лиц, желающих взять под опеку малыша. Наличие любого из этих ограничений станет причиной отказа в выдаче положительного заключения ООП. Даже если гражданин оспорит отрицательное решение ООП в суде, суд не встанет на его сторону.
Ограничения следующие:
- Претендент имеет судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, которая не снята. Фальсификация документа об отсутствии судимости невозможна, так как получение этих сведений возложено на отдел опеки и попечительства.
- Брак, заключенный с лицом одного с претендентом пола. В России такие браки запрещены, однако граждане РФ могут заключить брак и в другой стране, где они официально разрешены. Отказ в передаче несовершеннолетнего под опеку по этой причине допускается только при наличии официального документа о заключении такого брака.
- Лицо ранее было лишено родительских прав по отношению к другому ребенку. Запрет действует в том случае, если заявитель на момент подачи заявления не был восстановлен в родительских правах судом.
- Ранее произошло отстранение от обязанностей опекуна по отношению к другому несовершеннолетнему. Запрет действует, если отстранение произошло за ненадлежащее исполнение обязанностей опекуна.
- Ранее соискатель воспитывал усыновленного ребенка, но произошла отмена усыновления по вине усыновителя. Отмена усыновления считается альтернативой лишению прав родителей, применяемая к усыновителям.
Медицинские противопоказания
Постановлением Правительства РФ № 117 от от 14.02.2013 г. установлены противопоказания для оформления опеки по состоянию здоровья. Это:
- алкоголизм;
- наркотическая зависимость;
- токсикомания;
- онкологическое заболевание (исключение – лица, у которых имеется заболевание в 1 или 2 стадии в стойкой ремиссии);
- ВИЧ-инфекция (за исключением тех случаев, когда ребенок и ранее проживал в семье инфицированного);
- туберкулез, но только в тех случаях, когда заболевание протекает в открытой форме;
- инфекционные заболевания (передача под опеку возможна после наступления полноцй ремиссии);
- психические заболевания (в том случае, если претендент находится на учете в психиатрическом диспансере, после снятия его с учета передача несовершеннолетнего на воспитание снятому с учета гражданину допускается).
Порядок назначения
Основные сложности возникают при сборе необходимого пакета документов. После того, как все документы будут собраны и переданы в отдел опеки и попечительства, сотрудники ООП проведут обследование жилищных условий претендента. На эту процедуру закон дает трое суток. Еще три дня сотрудники ООП будут оформлять акт обследования.
Документы рассматриваются в течение десяти дней, после чего сотрудники ООП делают заключение о возможности, либо невозможности заявителя претендовать на опеку над несовершеннолетним. Если заключение положительное, между отделом опеки и заявителем заключается договор об осуществлении опеки.
Не нужно бояться каких-либо особых требований, все они выполнимы и достаточно разумны для большинства претендентов. Нередки случаи, когда даже при несоответствии каким-либо требованиям (к примеру, непогашенная судимость) заявление соискателя рассматривалось в индивидуальном порядке и, если оформление опеки данным гражданином соответствовало интересам несовершеннолетнего, органы опеки шли навстречу заявителю.
Российское законодательство устанавливает достаточно серьезные требования к потенциальному опекуну. Если заявитель не соответствует необходимым требованиям, либо имеются достаточно веские основания для отказа в оформлении договора, ООП, скорей всего, откажет в выдаче положительного заключения. Но некоторые из оснований для отказа можно исключить, к примеру, если отказывают в положительном заключении на основании алкоголизма соискателя, последний может взять себя в руки и перестать принимать алкогольные напитки.
Иногда заявитель получает отказ по основаниям, которые ему кажутся надуманными, порой и некоторые сотрудники ООП злоупотребляют своим служебным положением и отказывают в выдаче заключения, преследуя свои личные цели.
В таких ситуациях вы можете уточнить, правомерно ли ООП отказали вам в заключении договора, обратившись к юристам нашего сайта. Также вы можете обратиться к нашим сотрудникам для уточнения необходимых для оформления опеки документов, получить другую консультацию по семейному праву.
Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:
- опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
- напишите вопрос в форме ниже;
- позвоните +7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
- позвоните +7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область
Задайте вопрос эксперту-юристу БЕСПЛАТНО!
Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.
Регистрационный N 33306
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 116 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 7, ст. 660; N 28, ст. 3829) приказываю:
1. Утвердить Порядок медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению N 1;
форму учетной медицинской документации N 164/у «Заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» согласно приложению N 2.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 г. N 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 1996 г., регистрационный N 1171).
Министр В. Скворцова
Приложение N 1
Порядок медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — медицинское освидетельствование).
2. Медицинское освидетельствование проводится в целях установления у граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — освидетельствуемое лицо), наличия (отсутствия) заболеваний, включенных в перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4577).
3. Медицинское освидетельствование проводится в медицинской организации либо иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, независимо от организационно-правовой формы при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители.
4. Медицинское освидетельствование проводится в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи1.
5. Медицинское освидетельствование включает в себя медицинские осмотры врачами-специалистами, лабораторные и рентгенографические исследования в следующем объеме:
1) осмотр врачом-терапевтом (врачом-терапевтом участковым, врачом-терапевтом цехового врачебного участка, врачом общей практики (семейным врачом)) (далее — врач-терапевт);
2) проведение реакции Вассермана (RW);
3) молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит В (Hepatitis В virus);
4) молекулярно-биологическое исследование крови на вирусный гепатит С (Hepatitis С virus);
5) определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 (Human immunodeficiency virus HIV 1) в крови;
6) определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2 (Human immunodeficiency virus HIV 2) в крови;
7) флюорографию легких либо рентгенографическое исследование легких;
8) осмотр врачом-инфекционистом;
9) осмотр врачом-фтизиатром;
10) осмотр врачом-психиатром-наркологом;
11) осмотр врачом-психиатром.
6. Осмотры врачами-специалистами, лабораторные и рентгенографические исследования, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, проводятся медицинскими организациями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и иными медицинскими организациями при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей соответствующие виды работ (услуг).
7. На освидетельствуемое лицо, явившееся для прохождения медицинского освидетельствования, в регистратуре медицинской организации подбирается (или заполняется) медицинская карта амбулаторного больного2, после чего гражданин направляется к врачу-терапевту либо к фельдшеру в случае возложения на него отдельных функций лечащего врача в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 марта 2012 г. N 252н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2012 г., регистрационный N 23971).
8. Врач-терапевт (фельдшер) информирует гражданина о перечне осмотров врачами-специалистами, лабораторных и рентгенографических исследований, которые необходимо пройти в рамках медицинского освидетельствования, и выдает соответствующие направления.
9. При наличии у гражданина медицинских документов, их копий или выписок из медицинских документов, содержащих результаты ранее проведенных (в том числе в рамках диспансеризации определенных групп взрослого населения, профилактического медицинского осмотра, а также при оказании медицинской помощи в стационарных условиях) осмотров (консультаций) врачами-специалистами, лабораторных и рентгенографических исследований, входящих в объем медицинского освидетельствования согласно пункту 5 настоящего Порядка, давность которых не превышает 3 месяцев с даты их проведения, решение о необходимости повторного осмотра или исследования в рамках медицинского освидетельствования принимается врачом-терапевтом (фельдшером) с учетом всех имеющихся результатов обследования и состояния здоровья гражданина.
Давность результатов ранее проведенных исследований в целях выявления туберкулеза (подпункты 7 и 9 пункта 5 настоящего Порядка) не должна превышать сроков проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза, установленных порядком и сроками проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. N 892 «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5185; 2006, N 3, ст. 297).
10. При проведении осмотров в целях установления диагноза врачи-специалисты используют данные анамнеза, результаты лабораторных и рентгенографических исследований, сведения из представленной освидетельствуемым лицом медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. При проведении осмотров врачом-психиатром-наркологом, врачом-психиатром, врачом-инфекционистом, врачом-фтизиатром освидетельствуемое лицо представляет выписку из медицинской документации об установлении (прекращении) диспансерного наблюдения по поводу заболеваний, указанных в пунктах 1, 2, 4 и 5 перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117 (далее — перечень), либо справку о том, что диспансерное наблюдение по поводу указанных заболеваний не устанавливалось.
11. Результаты проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров (включая сведения об установлении (прекращении) диспансерного наблюдения по поводу заболеваний, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, заключение врача-специалиста), и исследований вносятся в медицинскую карту амбулаторного больного.
12. Принятие решения о наличии (отсутствии) заболевания, включенного в перечень, осуществляется врачебной комиссией медицинской организации в присутствии освидетельствуемого лица на основании результатов осмотров врачами-специалистами, лабораторных и рентгенографических исследований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Заключение оформляется врачебной комиссией медицинской организации в день принятия решения о наличии (отсутствии) заболевания, включенного в перечень, и действительно в течение 6 месяцев с даты оформления3.
13. Оформление заключения о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — заключение), осуществляется по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему приказу.
14. Врачебная комиссия медицинской организации осуществляет свою деятельность в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714).
1Статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, N 1, ст. 16; 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3014; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 50, ст. 4848; 2005, N 1, ст. 11; 2009, N 31, ст. 3921; N 52, ст. 6453; 2010, N 52, ст. 7001; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N24, ст. 3071; 2013, N 27, ст. 3459).
2Учетная форма N 025/у-04, утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 г., регистрационный N 6188).
3Пункт 6 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257; 2012, N 19, ст. 2416; N 21, ст. 2644; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 661; N 28, ст. 3829), пункт 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748; 2012, N 19, ст. 2416; N 21, ст. 2644; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 661; N 28, ст. 3829).