Перечень медицинских противопоказаний не пристегиваться
Иллюстративное фото
Единый день безопасности дорожного движения, направленный на пропаганду использования средств пассивной безопасности — ремней, шлемов, детских удерживающих устройств), пройдет в Беларуси 27 марта, сообщила старший инспектор Октябрьского РУВД г. Минска Виктория Царук.
Основными средствами пассивной безопасности, которыми оборудован автомобиль, являются ремни безопасности. Правила дорожного движения обязывают быть пристегнутыми водителя и всех пассажиров, если ремни безопасности предусмотрены конструкцией автомобиля, в том числе и на задних сидениях. Ремнем безопасности также должно быть пристегнуто лицо, обучаемое управлению механическим транспортным средством.
Допускается не пристегиваться ремнями безопасности только для:
лица, обучающего управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению;
пассажира транспортного средства оперативного назначения, водителя автомобиля-такси – при движении в населенном пункте;
пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется министерством здравоохранения.
Согласно исследованиям, применение ремней безопасности снижает риск гибели при ДТП водителя и пассажиров переднего сидения на 40-50%, а пассажиров заднего сидения – на 25%. Примерно такое же снижение касается тяжёлых травм в результате ДТП.
Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.
При этом ремень безопасности должен фиксировать ребенка правильно, т.е. диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.
Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
Стоит также отметить, что держать детей на руках очень опасно, так как при столкновении, даже при скорости около 40 км/ч, ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 110 килограммам. Удержать такой вес вряд ли удастся.
Кроме этого, при перевозке групп детей в автобусе каждый ребенок должен быть обеспечен отдельным посадочным местом, а в салоне должно находиться не менее одного совершеннолетнего сопровождающего на двадцать детей. На автобусе спереди и сзади устанавливается опознавательный знак «Перевозка детей».
За неиспользование детских удерживающих устройств, в случаях, когда оно обязательно, предусмотрено предупреждение или штраф в размере до 4 базовых величин (1 БВ = Br27). В случае повторного такого нарушения в течение года предусмотрен штраф в размере от 2 до 8 базовых величин.
За управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, предусмотрено предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины. В случае повторного такого же нарушения в течение года после наложения административного взыскания, предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 базовых величин.
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
Показать правильный ответ
1. Пассажиры автомобилей-такси в населенном пункте.
2. Водители автомобиля-такси вне населенного пункта.
3. Пассажиры с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения.
4. Все перечисленные могут не пристегиваться.
5. Все перечисленные обязаны пристегиваться.
Еще случайный билет
1. Пассажиры автомобилей-такси в населенном пункте.
2. Водители автомобиля-такси вне населенного пункта.
3. Пассажиры с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения.
4. Все перечисленные могут не пристегиваться.
5. Все перечисленные обязаны пристегиваться.
В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно.
Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Печать
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Арина (гость) |
|
Ирина (гость) |
|
Asmera |
| |
Люди часто остаются одни потому что строят стены вместо мостов. |
Любава |
|
Asmera |
| |
Люди часто остаются одни потому что строят стены вместо мостов. |
Арина (гость) |
|
« Первая ← Пред.1
След. → Последняя (1) »
Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.
Уже несколько недель заголовки различных СМИ и каналов на ленте Яндекс.Дзен пестрят подобными сообщениями: » Верховный суд разрешил ездить без ремня безопасности», «верховный суд разрешил ездить не пристегнутым», «верховный суд разъяснил когда можно не пристегивать ремень безопасности» и тому подобными.
Так ли это на самом деле? Можно ли теперь действительно не пристегиваться?
В этой статье я подробно разберу эту проблему.
Инфоповод
Поводом для таких умозаключений стало решение Верховного суда Российской Федерации по надзорной жалобе одного из водителей.
В прошлом году водителя, управлявшего автомобилем с непристегнутым ремнем безопасности, вследствие неисправности ремня, оштрафовал сотрудник ДПС.
Статья 12.6. КоАП РФ
За управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Водитель с данным решением был не согласен, как он утверждал в своей жалобе, что неисправность ремня обнаружилась в момент поездке, в дороге устранить данную неисправность не удалось, и в соответствии с положениями п. 2.3.1 ПДД водитель продолжил движение на транспортном средстве к месту ремонта.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности
Данные показания водитель давал при составлении материала инспектору, а также в судах при обжаловании постановления.
«Жаренные» выводы
Некоторые СМИ даже не удосужились вникнуть в суть дела, а просто вынесли в заголовок вывод, что якобы Верховный Суд разрешил ездить не используя ремень безопасности, а в самой статье налили воды. У прочитавшего такую статью может сложиться неправильное мнение.
Другие СМИ сделали вывод, что можно ездить с непристегнутым ремнем безопасности, в том случае если он сломан, что также не соответствует действительности.
Получить консультацию.
Если у Вас есть нерешенные юридические вопросы, пишите:helpuspb@gmail.com
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал youtube
Как на самом деле
А на самом деле постановление Верховный суд отменил по той причине, что ниже стоящие суды и инспектор ДПС не дали оценки показаниям водителя, хотя если водитель говорил правду, то состава административного правонарушения (нарушения ПДД) в его действиях нет.
Более того, дело прекратили не потому, что поверили показаниям водителя и признали действия водителя в конкретной ситуации правильными, а только из-за того, что ВС не вправе исследовать новые доказательства, не исследованные судом низших инстанций, а срок привлечения водителя к ответственности истек.
Имел ли право в конкретной ситуации водитель ехать на автомобиле с неисправным ремнем безопасности суд не указал.
Можно ли ездить с непристегнутым и неисправным ремнем безопасности?
Можно, но только если неисправность обнаружилась уже в пути, ее не удалось устранить, и водитель используя все меры предосторожности двигается к месту стоянки или ремонта.
Как видите, слишком много условий. И если у инспектора возникнут сомнения в том, что хотя бы одно условие соблюдено, то он спокойно выпишет штраф, который нужно будет обжаловать. А в суде к показаниям водителя также могут отнестись критически, что в большинстве случаев и происходит.
Так, что ни каких лазеек не появилось. А упомянутое решение суда ничего не изменило в правоприменительной практике.
Ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, тут много полезной информации.
Показать правильный ответ
1. Водителю такси при движении вне населенных пунктов.
2. Пассажиру такси при движении в населенном пункте.
3. Водителю с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения.
4. Лицу, обучающему управлению автомобилем, когда автомобилем управляет обучаемый управлению.
5. Всем перечисленным лицам.
Еще случайный билет
1. Водителю такси при движении вне населенных пунктов.
2. Пассажиру такси при движении в населенном пункте.
3. Водителю с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Министерством здравоохранения.
4. Лицу, обучающему управлению автомобилем, когда автомобилем управляет обучаемый управлению.
5. Всем перечисленным лицам.