Побочные действия с аналгина
Анальгин используется в медицине в качестве обезболивающего и жаропонижающего средства. Устраняет болевой синдром разного происхождения, включая неприятные ощущения в области суставов, миалгию и одонтогенную боль. Нормализует температуру тела при лихорадочном состоянии. Используется в симптоматической терапии простудных заболеваний. Возможно применение в детском возрасте под контролем врача.
Не относится к нестероидным противовоспалительным препаратам. Использовать нужно осторожно с учетом риска возникновения побочных эффектов. Желательно проконсультироваться у специалиста.
Состав Анальгина
Метамизол натрия — действующий компонент. Его содержание и присутствие дополнительных веществ зависит от лекарственной формы.
Продается в виде таблеток и раствора.
Таблетки Анальгин
В одной таблетированной форме присутствует пятьсот миллиграммов вещества. Присутствуют кальциевая соль стеариновой кислоты, тальк, сахар и крахмал.
Упаковка
Раствор Анальгин
В одном миллилитре жидкости присутствует пятьсот миллиграммов вещества. Присутствуют динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, вода и дисульфит натрия. Для проведения внутримышечных или внутривенных инъекций.
Терапевтический эффект
Химическое соединение относится к производным пиразолона. Лекарственные свойства объяснимы блокированием циклооксигеназы и нарушением высвобождения медиаторов воспалительной реакции. Нарушает проведение импульсов боли через пучки нервов. Повышает болевой порог и нормализует температуру тела. Умеренно нормализует тонус гладкомышечных клеток, облегчая болезненность со стороны внутренних органов.
Обладает более слабым противовоспалительным эффектом по сравнению с НПВС, однако при этом имеет менее выраженные нежелательные реакции со стороны пищеварительного тракта.
Фармакокинетические особенности
Преодолевает барьер стенки кишечника и попадает в кровоток. Полностью преобразуется в печеночной ткани с выделением метаболита, обладающего аналогичным терапевтическим эффектом. Степень связывания с плазменными протеинами достигает шестидесяти процентов. Практически полностью выводится из организма с мочой. Попадает в секрет молочных желез. Если пациент страдает от патологии печени, очищение организма от метаболита замедляется.
Показания для Анальгина
- Мышечная или костно-суставная болезненность.
- Неприятные ощущения в связках или сухожилиях.
- Одонтогенный болевой синдром.
- Болезненность на фоне невралгии.
- Головная боль.
- Колика со стороны кишечника, печени или почек.
- Боли на фоне травмы или операции.
- Болезненность при ожоговом повреждении тканей.
- Воспалительные процессы в разных участках организма.
- Неприятные ощущения во время менструации.
- Повышение температуры тела при инфекции или воспалении.
Врач лучше оценит необходимость применения средства и подберет безопасную дозу. Этот препарат не лечит само заболевание, а только кратковременно облегчает состояние пациента.
Противопоказания
- Непереносимость любых присутствующих в таблетке или растворе веществ, включая иммунную чувствительность к компонентам.
- Непереносимость пиразолонов или пиразолидинов, или появлением в прошлом осложнений со стороны крови на эти группы медикаментов.
- Расстройство кроветворения со стороны красного костного мозга при заболеваниях или приеме определенных медикаментов.
- Наличие спазмов бронхов или других форм аллергии в настоящем или прошлом, или появление подобных осложнений при приеме любых болеутоляющих медикаментов.
- Дефицит глюкозо-6-фосфат-дегидрогеназы в организме.
- Вынашивание ребенка во время первого или третьего триместра.
- Возраст до двух лет.
- Кормление грудью.
- Печеночная порфирия.
Обязательно проконсультироваться у специалиста перед приемом средства при наличии следующих факторов: детский или пожилой возраст, повышенное кровяное давление, нарушение работы почек или печени, заболевания почечной или печеночной ткани, понижение объема циркулирующей крови, гемодинамические нарушения, расстройство сердечной деятельности, выраженное увеличение температуры тела, ишемическая болезнь сердца, сужение мозговых артерий, алкогольная зависимость, нежелательные реакции на аспирин или НПВС, полное или неполное сочетание бронхиальной астмы, полипов слизистой носа, кожных высыпаний, крапивницы; непереносимость этилового спирта, непереносимость красящих веществ или консервантов, второй триместр вынашивания ребенка.
Побочные эффекты
- Иммунитет: высыпания на поверхности кожи, отечность, отек Квинке, анафилаксия, другие формы аллергии, включая жизнеугрожающие.
- Кроветворные органы: снижение лейкоцитов, значительное снижение гранулоцитов и моноцитов.
- Сердечно-сосудистая система: изменение кровяного давления, значительное снижение кровяного давления.
- Другие: нарушение деятельности почек и другие негативные последствия со стороны выделительной системы, синдром Коуниса, инфильтрат в области проведения инъекции.
Для инъекций
Нужно сообщить специалисту о любых возникших нежелательных реакциях. При возникновении симптомов аллергии незамедлительно прекратить лечение и обратиться к врачу.
Инструкция для Анальгина
Взрослым пациентам от двухсот пятидесяти до пятисот миллиграммов дважды или трижды в сутки. За раз не более одного грамма и не больше трех граммов в день. Ребенку в возрасте двух или трех лет за раз от пятидесяти до ста миллиграммов. От трех до пяти лет за раз от ста до двухсот миллиграммов. В шесть-семь лет можно принимать разово двести миллиграммов. Ребенку от восьми до четырнадцати лет до трехсот миллиграммов за раз.
При инъекционном введении не более двух граммов в сутки взрослым. У детей доза рассчитывается по пятьдесят миллиграммов на десять килограммов массы тела. Нужен контроль лечения у педиатра.
Дополнительная информация
- Нужно рассказать специалисту о принимаемых вместе с Анальгином медикаментах, поскольку иногда возникают осложнения при совместном приеме. В полной инструкции есть перечень взаимодействий.
- Нежелательно принимать с другими обезболивающими средствами (особенно вместе с НПВС) из-за риска усиления побочных реакций.
- Терапевтический эффект ослабляется при использовании с медикаментами, индуцирующими микросомальные печеночные ферменты.
- При совместном приеме повышается лекарственное действие глюкокортикостероидов, средств для снижения уровня сахара в крови, индометацина и лекарств, снижающих свертываемость крови.
- Использование совместно с производными фенотиазина может повысить температуру тела. Успокаивающие медикаменты повышают обезболивающий эффект.
- Усиливается негативное влияние лекарства на внутренние органы при приеме с контрацептивами, трициклическими антидепрессантами и аллопуринолом. Кофеин усиливает эффективность вещества. Концентрация циклоспориновых медикаментов в кровотоке снижается.
- Совместно усиливается эффект при приеме с питофеноном и фенпиверином.
- При продолжительном использовании врач должен проводить анализы для оценки состояния крови и внутренних органов.
- Возможно добавление других спазмолитиков в схему терапии по назначению врача.
- У детей лекарство применяется под строгим контролем педиатра.
- Применяется только под врачебным контролем во время второго триместра вынашивания ребенка. В другие периоды не применяется.
Более подробные сведения в полной инструкции.
Аналоги Анальгина
Есть популярные аналогичные средства с таким же действующим компонентом: Баралгин-М, Анальгин-Ультра. Нужно смотреть на состав и содержание компонентов.
Аналог
Отзывы и цены
По словам пациентов этот препарат хорошо облегчает слабую или среднюю боль в области мышц, головы и зубов, но плохо купирует сильный болевой синдром. Хорошо подходит при смешанном болевом синдроме, когда неприятные ощущения обусловлены воспалением и повышением тонуса гладкомышечных клеток. Врачи предпочитают назначать такое средство только взрослым при отсутствии противопоказаний.
Купить двадцать таблеток можно за 25-40 рублей.
Видео
Это относительное безопасное средство, облегчающее боль и устраняющее лихорадку. Применять желательно под контролем врача.
Аптечные прилавки завалены НПВП с жаропонижающим эффектом. В их числе сверхпопулярный у наших мам – метамизол натрия, более известный как анальгин. Ещё каких-то 30 лет назад его назначали без рецепта даже трехлетним детям. Но препарат оказался настолько опасен, что был запрещен практически во всех развитых странах. Поговорим, почему нельзя принимать анальгин от всего подряд при любой возможности.
Как работает метамизол натрия
Действующее вещество лекарства метамизол натрия представляет собой эффективный антипиретик и анальгетик. Обладая противовоспалительным действием, он хорошо снимает болевой синдром при:
мигрени;
невралгии;
почечной и желчной колике;
инфекционных заболеваниях верхних дыхательных путей (грипп, ОРВИ) и т.д.
Метамизол натрия тормозит выработку простагландинов – веществ, которые повышают чувствительность рецепторов к другим медиаторам боли (гистамину и брадикинину). По сравнению с ибупрофеном и парацетамолом имеет менее выраженный жаропонижающий эффект, однако, лучше избавляет от боли.
Опасность анальгина
Как и любой НПВП широкого применения анальгин прописывался (и до сих пор прописывается) буквально от всего. Его назначали пациентам после операции, при простуде или ОРВИ, болях в спине и т.д.
Будучи синтезированным в 1922 году, препарат под названием «Новальгин» десятилетиями отпускался без рецепта в любой аптеке. Опасность анальгина при бесконтрольном применении вскрылась после ряда клинических исследований в 70-е годы сначала в Швеции и затем в США. Основная угроза заключается в тяжелом заболевании – агранулоцитозе
Агранулоцитоз (Код МКБ-10 D70)
Это патология крови, при которой уровень лейкоцитов в крови опускается до критического уровня, замещаясь гранулоцитами и моноцитами. В итоге, сопротивляемость бактериальным и грибковым инфекциям у пациента тоже падает практически до нуля.
При отсутствии эффективного иммунного ответа начинаются типичные симптомы заражения:
слабость и головная боль;
лихорадка (повышение температуры);
боли в суставах;
стоматит;
ангина;
язвы полости рта.
Лечится болезнь только в условиях стационара, полное восстановление занимает от 1,5 до 3 лет. Смертность от агранулоцитоза составляет 7% – и это при полном медицинском контроле и уходе. При амбулаторном лечении смертность ещё выше
Ученые из Университета Упсалы (Швеция) подсчитали, что заболеваемость агранулоцитозом при приеме анальгина составляет 1:1439 случаев. Это не так уж мало, учитывая широкое распространение лекарства. В исследовании отмечается, что агранулоцитоз может развиться даже при однократном употреблении.
Опасность анальгина сочли достаточной, чтобы запретить в большинстве стран Европы и Северной Америке, либо ограничить его свободную продажу.
В каких странах запрещен анальгин
Надо сказать, что дебаты, почему ни в коем случае нельзя принимать анальгин, особенно детям, велись чуть ли не до 60-х годов. Препарат все-таки эффективен, а прибылей никто лишаться не хотел. Однако фармкомпании постепенно сдались перед доводами ученых.
В целом ряде стран препарат полностью запрещен, в других (например, в Германии) – отпускается строго по рецепту.
Страны, в которых запрещен метамизол натрия и коммерческие препараты на его основе:
Швеция (запрещен с 1972 года);
США (запрещен с 1977 года);
Япония;
Австралия;
Новая Зеландия;
Франция;
Канада;
Бельгия;
Индия.
Анальгин в России
До недавнего времени анальгин входил в Перечень Жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, однако, с 2009 года исключен из него. На аптечном рынке сейчас есть более безопасные аналоги:
ибупрофен;
напроксен;
парацетамол;
индометацин.
В инструкции по применению анальгина есть четкое предостережение, что его запрещено использовать без консультации с врачом. Также его нельзя пить дольше 3 дней в качестве жаропонижающего средства и дольше 5 дней в качестве обезболивающего
При этом препарат до сих пор широко используется во врачебной практике, в том числе при оказании неотложной медицинской помощи.
Почему анальгин нельзя давать детям
Во всех педиатрических рекомендациях, которые вы услышите, всегда будет звучать масса предостережений по поводу лекарств.
Причина та же, что и у взрослых – опасность агранулоцитоза, а также высокая вероятность анафилактического шока.
Анальгин выпускается в форме таблеток, внутривенных/внутримышечных растворов, ректальных свечей.
Ну а в качестве наглядной иллюстрации, почему анальгин нельзя давать детям при любой температуре, приведем пример из исследования ученых Университета Юты (США).
В 2002 году в больницу Солт-Лейк Сити поступил 4-летний мексиканский ребенок, у которого были диагностированы лихорадка, септический артрит и устойчивая нейтропения (патологическое снижение одной из разновидностей лейкоцитов). Выяснилось, что перед этим малышу давали некоторое количество доз метамизола натрия, который в Мексике находится в свободном обороте. Ранее с обширным сепсисом была госпитализирована мать мальчика – и тоже из-за того, что бесконтрольно принимала препарат с метамизолом.
При высокой температуре у ребенка всегда выбирайте безопасное обезболивающее, анальгин – только по рекомендации педиатра, либо врача скорой помощи.
÷ÎÉÍÁÎÉÅ! üÔÏÔ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÍÏÖÅÔ ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÎÅÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ×ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×Ï×ÁÔØ Ó ÁÌËÏÇÏÌÅÍ! ðÏÄÒÏÂÎÅÅ…
ðÏËÁÚÁÎÉÑ Ë ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ
ìÉÈÏÒÁÄÏÞÎÙÊ ÓÉÎÄÒÏÍ (ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÏ-×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ÕËÕÓÙ ÎÁÓÅËÏÍÙÈ — ËÏÍÁÒÙ, ÐÞÅÌÙ, Ï×ÏÄÙ É ÄÒ., ÐÏÓÔÔÒÁÎÓÆÕÚÉÏÎÎÙÅ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ);
âÏÌÅ×ÏÊ ÓÉÎÄÒÏÍ (ÓÌÁÂÏÊ É ÕÍÅÒÅÎÎÏÊ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÓÔÉ): × Ô.Þ. ÎÅ×ÒÁÌÇÉÑ, ÍÉÁÌÇÉÑ, ÁÒÔÒÁÌÇÉÑ, ÖÅÌÞÎÁÑ ËÏÌÉËÁ, ËÉÛÅÞÎÁÑ ËÏÌÉËÁ, ÐÏÞÅÞÎÁÑ ËÏÌÉËÁ, ÔÒÁ×ÍÙ, ÏÖÏÇÉ, ÄÅËÏÍÐÒÅÓÓÉÏÎÎÁÑ ÂÏÌÅÚÎØ, ÏÐÏÑÓÙ×ÁÀÝÉÊ ÌÉÛÁÊ, ÏÒÈÉÔ, ÒÁÄÉËÕÌÉÔ, ÍÉÏÚÉÔ, ÐÏÓÌÅÏÐÅÒÁÃÉÏÎÎÙÊ ÂÏÌÅ×ÏÊ ÓÉÎÄÒÏÍ, ÇÏÌÏ×ÎÁÑ ÂÏÌØ, ÚÕÂÎÁÑ ÂÏÌØ, ÁÌØÇÏÄÉÓÍÅÎÏÒÅÑ É Ô.Ä.
÷ÏÚÍÏÖÎÙÅ ÁÎÁÌÏÇÉ (ÚÁÍÅÎÉÔÅÌÉ)
äÅÊÓÔ×ÕÀÝÅÅ ×ÅÝÅÓÔ×Ï, ÇÒÕÐÐÁ
ìÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÆÏÒÍÁ
òÁÓÔ×ÏÒ ÄÌÑ ×ÎÕÔÒÉ×ÅÎÎÏÇÏ É ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏÇÏ ××ÅÄÅÎÉÑ, ÔÁÂÌÅÔËÉ
ðÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÑ
çÉÐÅÒÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÕÇÎÅÔÅÎÉÅ ËÒÏ×ÅÔ×ÏÒÅÎÉÑ (ÁÇÒÁÎÕÌÏÃÉÔÏÚ, ÃÉÔÏÓÔÁÔÉÞÅÓËÁÑ ÉÌÉ ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÁÑ ÎÅÊÔÒÏÐÅÎÉÑ), ÐÅÞÅÎÏÞÎÁÑ É/ÉÌÉ ÐÏÞÅÞÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ, ÎÁÓÌÅÄÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÇÅÍÏÌÉÔÉÞÅÓËÁÑ ÁÎÅÍÉÑ, Ó×ÑÚÁÎÎÁÑ Ó ÄÅÆÉÃÉÔÏÍ ÇÌÀËÏÚÏ-6-ÆÏÓÆÁÔÄÅÇÉÄÒÏÇÅÎÁÚÙ, «ÁÓÐÉÒÉÎÏ×ÁÑ» ÁÓÔÍÁ, ÁÎÅÍÉÑ, ÌÅÊËÏÐÅÎÉÑ, ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔØ (ÏÓÏÂÅÎÎÏ × I ÔÒÉÍÅÓÔÒÅ É × ÐÏÓÌÅÄÎÉÅ 6 ÎÅÄ), ÐÅÒÉÏÄ ÌÁËÔÁÃÉÉ.C ÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔØÀ. ðÅÒÉÏÄ ÎÏ×ÏÒÏÖÄÅÎÎÏÓÔÉ (ÄÏ 3 ÍÅÓ), ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÐÏÞÅË (ÐÉÅÌÏÎÅÆÒÉÔ, ÇÌÏÍÅÒÕÌÏÎÅÆÒÉÔ — × Ô.Þ. × ÁÎÁÍÎÅÚÅ), ÄÌÉÔÅÌØÎÏÅ ÚÌÏÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ ÜÔÁÎÏÌÏÍ.
÷/× ××ÅÄÅÎÉÅ ÂÏÌØÎÙÍ Ó ÓÉÓÔÏÌÉÞÅÓËÉÍ áä ÎÉÖÅ 100 ÍÍ ÒÔ.ÓÔ. ÉÌÉ ÐÒÉ ÎÅÓÔÁÂÉÌØÎÏÓÔÉ ËÒÏ×ÏÏÂÒÁÝÅÎÉÑ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ ÎÁ ÆÏÎÅ ÉÎÆÁÒËÔÁ ÍÉÏËÁÒÄÁ, ÍÎÏÖÅÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ, ÎÁÞÉÎÁÀÝÅÍÓÑ ÛÏËÅ).
ëÁË ÐÒÉÍÅÎÑÔØ: ÄÏÚÉÒÏ×ËÁ É ËÕÒÓ ÌÅÞÅÎÉÑ
÷ÎÕÔÒØ, ÐÏ 250-500 ÍÇ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ 2-3 ÒÁÚÁ × ÓÕÔËÉ, ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÒÁÚÏ×ÁÑ ÄÏÚÁ — 1 Ç, ÓÕÔÏÞÎÁÑ — 3 Ç. òÁÚÏ×ÙÅ ÄÏÚÙ ÄÌÑ ÄÅÔÅÊ 2-3 ÌÅÔ — 50-100 ÍÇ, 4-5 ÌÅÔ — 100-200 ÍÇ, 6-7 ÌÅÔ — 200 ÍÇ, 8-14 ÌÅÔ — 250-300 ÍÇ, ËÒÁÔÎÏÓÔØ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ — 2-3 ÒÁÚÁ × ÓÕÔËÉ.
÷/Í ÉÌÉ ×/× (ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÒÉ ÓÉÌØÎÙÈ ÂÏÌÑÈ): ×ÚÒÏÓÌÙÍ — ÐÏ 250-500 ÍÇ 3 ÒÁÚÁ × ÓÕÔËÉ. íÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÒÁÚÏ×ÁÑ ÄÏÚÁ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ — 1 Ç, ÓÕÔÏÞÎÁÑ — 2 Ç.
äÅÔÑÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÉÚ ÒÁÓÞÅÔÁ 5-10 ÍÇ/ËÇ 2-3 ÒÁÚÁ × ÓÕÔËÉ. äÅÔÑÍ ÄÏ 1 ÇÏÄÁ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ××ÏÄÑÔ ÔÏÌØËÏ ×/Í.
÷×ÏÄÉÍÙÊ ÒÁÓÔ×ÏÒ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ ÄÏÌÖÅÎ ÉÍÅÔØ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÕ ÔÅÌÁ. äÏÚÙ ÂÏÌÅÅ 1 Ç ÓÌÅÄÕÅÔ ××ÏÄÉÔØ ×/×. îÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÎÁÌÉÞÉÅ ÕÓÌÏ×ÉÊ ÄÌÑ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÒÏÔÉ×ÏÛÏËÏ×ÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ.
îÁÉÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÏÊ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÒÅÚËÏÇÏ ÓÎÉÖÅÎÉÑ áä Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÌÉÛËÏÍ ×ÙÓÏËÁÑ ÓËÏÒÏÓÔØ ÉÎßÅËÃÉÉ, × Ó×ÑÚÉ Ó ÞÅÍ ×/× ××ÅÄÅÎÉÅ ÄÏÌÖÎÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØÓÑ ÍÅÄÌÅÎÎÏ (ÓÏ ÓËÏÒÏÓÔØÀ ÎÅ ÂÏÌÅÅ 1 ÍÌ/ÍÉÎ), × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÂÏÌØÎÏÇÏ «ÌÅÖÁ», ÐÏÄ ËÏÎÔÒÏÌÅÍ áä, þóó É ÞÉÓÌÁ ÄÙÈÁÎÉÊ.
òÅËÔÁÌØÎÏÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ — ÄÌÑ ×ÚÒÏÓÌÙÈ — 300, 650 É 1000 ÍÇ.
äÏÚÁ ÄÌÑ ÄÅÔÅÊ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÒÅÂÅÎËÁ É ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÄÅÔÓËÉÅ Ó×ÅÞÉ ÐÏ 200 ÍÇ: ÏÔ 6 ÍÅÓ ÄÏ 1 ÇÏÄÁ — 100 ÍÇ, ÏÔ 1 ÇÏÄÁ ÄÏ 3 ÌÅÔ — 200 ÍÇ, ÏÔ 3 ÄÏ 7 ÌÅÔ — 200-400 ÍÇ, ÏÔ 8 ÄÏ 14 ÌÅÔ — 200-600 ÍÇ. ðÏÓÌÅ ××ÅÄÅÎÉÑ ÓÕÐÐÏÚÉÔÏÒÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÒÅÂÅÎÏË ÄÏÌÖÅÎ ÎÁÈÏÄÉÔØÓÑ × ÐÏÓÔÅÌÉ.
æÁÒÍÁËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ
îð÷ð, ÐÒÏÉÚ×ÏÄÎÏÅ ÐÉÒÁÚÏÌÏÎÁ, ÐÏ ÍÅÈÁÎÉÚÍÕ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅ ÏÔÌÉÞÁÅÔÓÑ ÏÔ ÄÒ. îð÷ð (ÎÅÓÅÌÅËÔÉ×ÎÏ ÂÌÏËÉÒÕÅÔ ãïç É ÓÎÉÖÁÅÔ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅ Pg ÉÚ ÁÒÁÈÉÄÏÎÏ×ÏÊ ËÉÓÌÏÔÙ).
ðÒÅÐÑÔÓÔ×ÕÅÔ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÀ ÂÏÌÅ×ÙÈ ÜËÓÔÒÁ- É ÐÒÏÐÒÉÏÒÅÃÅÐÔÉ×ÎÙÈ ÉÍÐÕÌØÓÏ× ÐÏ ÐÕÞËÁÍ çÏÌÌÑ É âÕÒÄÁÈÁ, ÐÏ×ÙÛÁÅÔ ÐÏÒÏÇ ×ÏÚÂÕÄÉÍÏÓÔÉ ÔÁÌÁÍÉÞÅÓËÉÈ ÃÅÎÔÒÏ× ÂÏÌÅ×ÏÊ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ, Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ ÔÅÐÌÏÏÔÄÁÞÕ.
ïÔÌÉÞÉÔÅÌØÎÏÊ ÞÅÒÔÏÊ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÁÑ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÓÔØ ÐÒÏÔÉ×Ï×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÜÆÆÅËÔÁ, ÏÂÕÓÌÏ×ÌÉ×ÁÀÝÁÑ ÓÌÁÂÏÅ ×ÌÉÑÎÉÅ ÎÁ ×ÏÄÎÏ-ÓÏÌÅ×ÏÊ ÏÂÍÅÎ (ÚÁÄÅÒÖËÁ Na+ É ×ÏÄÙ) É ÓÌÉÚÉÓÔÕÀ ÏÂÏÌÏÞËÕ öëô. ïËÁÚÙ×ÁÅÔ ÁÎÁÌØÇÅÚÉÒÕÀÝÅÅ, ÖÁÒÏÐÏÎÉÖÁÀÝÅÅ É ÎÅËÏÔÏÒÏÅ ÓÐÁÚÍÏÌÉÔÉÞÅÓËÏÅ (× ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ ÇÌÁÄËÏÊ ÍÕÓËÕÌÁÔÕÒÙ ÍÏÞÅ×Ù×ÏÄÑÝÉÈ É ÖÅÌÞÎÙÈ ÐÕÔÅÊ) ÄÅÊÓÔ×ÉÅ.
äÅÊÓÔ×ÉÅ ÒÁÚ×É×ÁÅÔÓÑ ÞÅÒÅÚ 20-40 ÍÉÎ ÐÏÓÌÅ ÐÒÉÅÍÁ ×ÎÕÔÒØ É ÄÏÓÔÉÇÁÅÔ ÍÁËÓÉÍÕÍÁ ÞÅÒÅÚ 2 ÞÁÓÁ.
ðÏÂÏÞÎÙÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÍÏÞÅ×ÙÄÅÌÉÔÅÌØÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ: ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÆÕÎËÃÉÉ ÐÏÞÅË, ÏÌÉÇÕÒÉÑ, ÁÎÕÒÉÑ, ÐÒÏÔÅÉÎÕÒÉÑ, ÉÎÔÅÒÓÔÉÃÉÁÌØÎÙÊ ÎÅÆÒÉÔ, ÏËÒÁÛÉ×ÁÎÉÅ ÍÏÞÉ × ËÒÁÓÎÙÊ Ã×ÅÔ.
áÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ: ËÒÁÐÉ×ÎÉÃÁ (× Ô.Þ. ÎÁ ËÏÎßÀÎËÔÉ×Å É ÓÌÉÚÉÓÔÙÈ ÏÂÏÌÏÞËÁÈ ÎÏÓÏÇÌÏÔËÉ), ÁÎÇÉÏÎÅ×ÒÏÔÉÞÅÓËÉÊ ÏÔÅË, × ÒÅÄËÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ — ÚÌÏËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÜËÓÓÕÄÁÔÉ×ÎÁÑ ÜÒÉÔÅÍÁ (ÓÉÎÄÒÏÍ óÔÉ×ÅÎÓÁ-äÖÏÎÓÏÎÁ), ÔÏËÓÉÞÅÓËÉÊ ÜÐÉÄÅÒÍÁÌØÎÙÊ ÎÅËÒÏÌÉÚ (ÓÉÎÄÒÏÍ ìÁÊÅÌÌÁ), ÂÒÏÎÈÏÓÐÁÓÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÉÎÄÒÏÍ, ÁÎÁÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÊ ÛÏË.
óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÏÒÇÁÎÏ× ËÒÏ×ÅÔ×ÏÒÅÎÉÑ: ÁÇÒÁÎÕÌÏÃÉÔÏÚ, ÌÅÊËÏÐÅÎÉÑ, ÔÒÏÍÂÏÃÉÔÏÐÅÎÉÑ.
ðÒÏÞÉÅ: ÓÎÉÖÅÎÉÅ áä.
íÅÓÔÎÙÅ ÒÅÁËÃÉÉ: ÐÒÉ ×/Í ××ÅÄÅÎÉÉ ×ÏÚÍÏÖÎÙ ÉÎÆÉÌØÔÒÁÔÙ × ÍÅÓÔÅ ××ÅÄÅÎÉÑ.
ðÅÒÅÄÏÚÉÒÏ×ËÁ. óÉÍÐÔÏÍÙ: ÔÏÛÎÏÔÁ, Ò×ÏÔÁ, ÇÁÓÔÒÁÌÇÉÑ, ÏÌÉÇÕÒÉÑ, ÇÉÐÏÔÅÒÍÉÑ, ÓÎÉÖÅÎÉÅ áä, ÔÁÈÉËÁÒÄÉÑ, ÏÄÙÛËÁ, ÛÕÍ × ÕÛÁÈ, ÓÏÎÌÉ×ÏÓÔØ, ÂÒÅÄ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÓÏÚÎÁÎÉÑ, ÏÓÔÒÙÊ ÁÇÒÁÎÕÌÏÃÉÔÏÚ, ÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÉÊ ÓÉÎÄÒÏÍ, ÏÓÔÒÁÑ ÐÏÞÅÞÎÁÑ É/ÉÌÉ ÐÅÞÅÎÏÞÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ, ÓÕÄÏÒÏÇÉ, ÐÁÒÁÌÉÞ ÄÙÈÁÔÅÌØÎÏÊ ÍÕÓËÕÌÁÔÕÒÙ.
ìÅÞÅÎÉÅ: ÐÒÏÍÙ×ÁÎÉÅ ÖÅÌÕÄËÁ, ÓÏÌÅ×ÙÅ ÓÌÁÂÉÔÅÌØÎÙÅ, ÁËÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÕÇÏÌØ; ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÆÏÒÓÉÒÏ×ÁÎÎÏÇÏ ÄÉÕÒÅÚÁ, ÇÅÍÏÄÉÁÌÉÚ, ÐÒÉ ÒÁÚ×ÉÔÉÉ ÓÕÄÏÒÏÖÎÏÇÏ ÓÉÎÄÒÏÍÁ — ×/× ××ÅÄÅÎÉÅ ÄÉÁÚÅÐÁÍÁ É ÂÙÓÔÒÏÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÉÈ ÂÁÒÂÉÔÕÒÁÔÏ×.
ïÓÏÂÙÅ ÕËÁÚÁÎÉÑ
ðÒÉ ÌÅÞÅÎÉÉ ÄÅÔÅÊ ÄÏ 5 ÌÅÔ É ÂÏÌØÎÙÈ, ÐÏÌÕÞÁÀÝÉÈ ÃÉÔÏÓÔÁÔÉÞÅÓËÉÅ ìó, ÐÒÉÅÍ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÄÏÌÖÅÎ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØÓÑ ÔÏÌØËÏ ÐÏÄ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅÍ ×ÒÁÞÁ.
îÅÐÅÒÅÎÏÓÉÍÏÓÔØ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ ×ÅÓØÍÁ ÒÅÄËÏ, ÏÄÎÁËÏ ÕÇÒÏÚÁ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÁÎÁÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÛÏËÁ ÐÏÓÌÅ ×/× ××ÅÄÅÎÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ×ÙÛÅ, ÞÅÍ ÐÏÓÌÅ ÐÒÉÅÍÁ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ×ÎÕÔÒØ. õ ÂÏÌØÎÙÈ ÁÔÏÐÉÞÅÓËÏÊ ÂÒÏÎÈÉÁÌØÎÏÊ ÁÓÔÍÏÊ É ÐÏÌÌÉÎÏÚÁÍÉ ÉÍÅÅÔÓÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÙÊ ÒÉÓË ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÁËÃÉÊ.
îÁ ÆÏÎÅ ÐÒÉÅÍÁ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÁÇÒÁÎÕÌÏÃÉÔÏÚÁ, × Ó×ÑÚÉ Ó ÞÅÍ ÐÒÉ ×ÙÑ×ÌÅÎÉÉ ÎÅÍÏÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÏÇÏ ÐÏÄßÅÍÁ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ, ÏÚÎÏÂÁ, ÂÏÌÅÊ × ÇÏÒÌÅ, ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÎÏÇÏ ÇÌÏÔÁÎÉÑ, ÓÔÏÍÁÔÉÔÁ, Á ÔÁËÖÅ ÐÒÉ ÒÁÚ×ÉÔÉÉ Ñ×ÌÅÎÉÊ ×ÁÇÉÎÉÔÁ ÉÌÉ ÐÒÏËÔÉÔÁ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁ ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÁÑ ÏÔÍÅÎÁ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ. ðÒÉ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÍ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ËÏÎÔÒÏÌÉÒÏ×ÁÔØ ËÁÒÔÉÎÕ ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ËÒÏ×É.
îÅÄÏÐÕÓÔÉÍÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÄÌÑ ÓÎÑÔÉÑ ÏÓÔÒÙÈ ÂÏÌÅÊ × ÖÉ×ÏÔÅ (ÄÏ ×ÙÑÓÎÅÎÉÑ ÐÒÉÞÉÎÙ).
äÌÑ ×/Í ××ÅÄÅÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÄÌÉÎÎÕÀ ÉÇÌÕ.
÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÏËÒÁÛÉ×ÁÎÉÅ ÍÏÞÉ × ËÒÁÓÎÙÊ Ã×ÅÔ ÚÁ ÓÞÅÔ ×ÙÄÅÌÅÎÉÑ ÍÅÔÁÂÏÌÉÔÁ (ÚÎÁÞÅÎÉÑ ÎÅ ÉÍÅÅÔ).
÷ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×ÉÅ
éÚ-ÚÁ ×ÙÓÏËÏÊ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔÉ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÆÁÒÍÁÃÅ×ÔÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÓÏ×ÍÅÓÔÉÍÏÓÔÉ ÎÅÌØÚÑ ÓÍÅÛÉ×ÁÔØ Ó ÄÒ. ìó × ÏÄÎÏÍ ÛÐÒÉÃÅ.
õÓÉÌÉ×ÁÅÔ ÜÆÆÅËÔÙ ÜÔÁÎÏÌÁ; ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ Ó ÈÌÏÒÐÒÏÍÁÚÉÎÏÍ ÉÌÉ ÄÒ. ÐÒÏÉÚ×ÏÄÎÙÍÉ ÆÅÎÏÔÉÁÚÉÎÁ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÇÉÐÅÒÔÅÒÍÉÉ.
òÅÎÔÇÅÎÏËÏÎÔÒÁÓÔÎÙÅ ìó, ËÏÌÌÏÉÄÎÙÅ ËÒÏ×ÅÚÁÍÅÎÉÔÅÌÉ É ÐÅÎÉÃÉÌÌÉÎ ÎÅ ÄÏÌÖÎÙ ÐÒÉÍÅÎÑÔØÓÑ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÌÅÞÅÎÉÑ áÎÁÌØÇÉÎÏÍ.
ðÒÉ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÍ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÉ ÃÉËÌÏÓÐÏÒÉÎÁ ÓÎÉÖÁÅÔÓÑ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÑ ÐÏÓÌÅÄÎÅÇÏ × ËÒÏ×É.
ðÒÅÐÁÒÁÔ, ×ÙÔÅÓÎÑÑ ÉÚ Ó×ÑÚÉ Ó ÂÅÌËÏÍ ÐÅÒÏÒÁÌØÎÙÅ ÇÉÐÏÇÌÉËÅÍÉÞÅÓËÉÅ ìó, ÎÅÐÒÑÍÙÅ ÁÎÔÉËÏÁÇÕÌÑÎÔÙ, çëó É ÉÎÄÏÍÅÔÁÃÉÎ, Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ ÉÈ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØ.
æÅÎÉÌÂÕÔÁÚÏÎ, ÂÁÒÂÉÔÕÒÁÔÙ É ÄÒ. ÇÅÐÁÔÏÉÎÄÕËÔÏÒÙ ÐÒÉ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÍ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÉ ÕÍÅÎØÛÁÀÔ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ áÎÁÌØÇÉÎÁ.
ïÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÅ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÅ Ó ÄÒ. ÎÅÎÁÒËÏÔÉÞÅÓËÉÍÉ ÁÎÁÌØÇÅÔÉËÁÍÉ, ÔÒÉÃÉËÌÉÞÅÓËÉÍÉ ÁÎÔÉÄÅÐÒÅÓÓÁÎÔÁÍÉ, ËÏÎÔÒÁÃÅÐÔÉ×ÎÙÍÉ ÇÏÒÍÏÎÁÌØÎÙÍÉ ìó É ÁÌÌÏÐÕÒÉÎÏÌÏÍ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÅÓÔÉ Ë ÕÓÉÌÅÎÉÀ ÔÏËÓÉÞÎÏÓÔÉ.
óÅÄÁÔÉ×ÎÙÅ É ÁÎËÓÉÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÅ ìó (ÔÒÁÎË×ÉÌÉÚÁÔÏÒÙ) ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔ ÁÎÁÌØÇÅÚÉÒÕÀÝÅÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ áÎÁÌØÇÉÎÁ.
ôÉÁÍÁÚÏÌ É ÃÉÔÏÓÔÁÔÉËÉ ÐÏ×ÙÛÁÀÔ ÒÉÓË ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÌÅÊËÏÐÅÎÉÉ.
üÆÆÅËÔ ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔ ËÏÄÅÉÎ, ÂÌÏËÁÔÏÒÙ H2-ÇÉÓÔÁÍÉÎÏ×ÙÈ ÒÅÃÅÐÔÏÒÏ× É ÐÒÏÐÒÁÎÏÌÏÌ (ÚÁÍÅÄÌÑÅÔ ÉÎÁËÔÉ×ÁÃÉÀ).
íÉÅÌÏÔÏËÓÉÞÅÓËÉÅ ìó ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ÇÅÍÁÔÏÔÏËÓÉÞÎÏÓÔÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ.
õÓÌÏ×ÉÑ ÈÒÁÎÅÎÉÑ
÷ ÓÕÈÏÍ, ÚÁÝÉÝÅÎÎÏÍ ÏÔ Ó×ÅÔÁ ÍÅÓÔÅ.
èÒÁÎÉÔØ × ÎÅÄÏÓÔÕÐÎÏÍ ÄÌÑ ÄÅÔÅÊ ÍÅÓÔÅ.
óÒÏË ÇÏÄÎÏÓÔÉ
5 ÌÅÔ.
îÅ ÐÒÉÍÅÎÑÔØ ÐÏ ÉÓÔÅÞÅÎÉÉ ÓÒÏËÁ ÇÏÄÎÏÓÔÉ, ÕËÁÚÁÎÎÏÇÏ ÎÁ ÕÐÁËÏ×ËÅ.
õÓÌÏ×ÉÑ ÏÔÐÕÓËÁ ÉÚ ÁÐÔÅË
âÅÚ ÒÅÃÅÐÔÁ.
÷ÏÐÒÏÓÙ, ÏÔ×ÅÔÙ, ÏÔÚÙ×Ù ÐÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÕ áÎÁÌØÇÉÎ
20.05.2020
÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ËÅÔÏÒÏÌ ÁÎÁÌØÇÉÎ
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. óÏ×ÍÅÓÔÎÙÊ ÐÒÉÅÍ ÎÅ ÖÅÌÁÔÅÌÅÎ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÒÉÓËÁ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÐÏÂÏÞÎÙÈ ÜÆÆÅËÔÏ×.
11.12.2019
ìÅÞÕÓØ Ó×ÅÞÁÍÉ ÒÅËÔÁÌØÎÙÍÉ ÍÅÓÁÌÁÐÒÉÎ, ×ÒÁÞ ÓËÁÚÁÌ, ÞÔÏ ÌÅÞÅÎÉÅ ÕÓÐÅÛÎÏ, ÚÁÖÉ×ÁÅÔ. îÏ ÓÅÇÏÄÎÑ ÐÏÓÌÅ Ó×ÅÞÉ ÐÏÑ×ÉÌÁÓØ ÂÏÌØ × ÐÒÑÍÏÊ ËÉÛËÅ ÓÉÌØÎÁÑ, ÕÖÅ 5 ÞÁÓÏ×, ÁÎÁÌØÇÉÎ ÎÅ ÐÏÍÏÇÁÅÔ. é ÜÔÏ × ËÏÎÃÅ ÌÅÞÅÎÉÑ.ëÁË ÐÏÎÑÔØ? ÷ÅÄØ ÐÏÞÔÉ ×ÅÓØ ËÕÒÓ ×Ó£ ÂÙÌÏ ÈÏÒÏÛÏ. ë ×ÒÁÞÕ ×ÉÚÉÔ ÎÅ ÓËÏÒÏ. ÓÐÁÓÉÂÏ.
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
îÉËÔÏ ÎÅ ÓÍÏÖÅÔ ÚÁÏÞÎÏ ÐÏÎÑÔØ ÐÒÉÞÉÎÕ ÜÔÏÊ ÂÏÌÉ. ïÎÁ ÍÏÇÌÁ ×ÏÚÎÉËÎÕÔØ ÐÏ ÐÒÉÞÉÎÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ÜÔÏÇÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ, Á ÍÏÇÌÁ ÐÏÑ×ÉÔØÓÑ É ÐÏ ÄÒÕÇÏÊ ÐÒÉÞÉÎÅ, ×ÁÒÉÁÎÔÏ× ÎÅÍÁÌÏ. ÷ÁÍ ÓÌÅÄÕÅÔ ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏ ÌÉÞÎÏ ÏÂÒÁÔÉÔØÓÑ Ë ×ÒÁÞÕ-ÐÒÏËÔÏÌÏÇÕ, ×ÓÅ ÉÎÏÅ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÔÏÌØËÏ ÇÁÄÁÎÉÑÍÉ.
29.05.2019
íÏÖÎÏ ÌÉ ÐÒÉ ÐÒÉÅÍÅ ÒÅÄÕËÓÉÎÁ ÏÔ ÇÏÌÏ×ÎÏÊ ÂÏÌÉ ÐÒÉÎÑÔØ ÁÎÁÌØÇÉÎ ÉÌÉ ÐÅÎÔÁÌÇÉÎ
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
ðÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÊ É ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÐÅÒÅÎÏÓÉÍÏÓÔÉ — ÍÏÖÎÏ. ðÒÉÅÍ òÅÄÕËÓÉÎÁ × ÔÁËÏÍ ÓÌÕÞÁÅ ÐÏÍÅÛÁÔØ ÎÅ ÄÏÌÖÅÎ.
25.02.2019
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ ÍÏÖÎÏ ÌÉ ÓÏ×ÍÅÓÔÉÔØ ÐÒÏÍÅÄÏÌ Ó ÁÎÁÌØÇÉÎ ÄÉÍÅÄÒÏÌÏÍ
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
ó ÕÞÅÔÏÍ Ó×ÏÊÓÔ× ÐÒÏÍÅÄÏÌÁ É ÓÏÓÔÏÑÎÉÊ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÙÈ ÏÎ ÐÒÉÍÅÎÑÅÔÓÑ, ÌÀÂÙÅ ×ÏÐÒÏÓÙ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ÜÔÏÇÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ (ËÁË ÏÔÄÅÌØÎÏ, ÔÁË É × ËÏÍÐÌÅËÓÅ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÌÅËÁÒÓÔ×ÁÍÉ) ÄÏÌÖÎÙ ÏÂÓÕÖÄÁÔØÓÑ ÔÏÌØËÏ ÌÉÞÎÏ Ó ÌÅÞÁÝÉÍ ×ÒÁÞÏÍ.
16.02.2011
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ!
íÎÅ 29 ÌÅÔ. óÔÒÁÄÁÀ ÇÏÌÏ×ÎÏÊ ÂÏÌØÀ Ó 17 ÌÅÔ. îÅ ÂÙÌÏ ÐÒÉÓÔÕÐÏ× ÇÏÌ. ÂÏÌÉ ÔÏÌØËÏ × ÐÅÒÉÏÄ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ (ÄÏÞËÅ 10 ÌÅÔ). ðÒÏÈÏÄÉÌÁ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ëô, íòô ÇÏÌÏ×ÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ, ÇÌÁÚÎÏÇÏ ÄÎÁ. ÷ÉÄÉÍÙÈ ÎÁÒÕÛÅÎÉÊ ÎÅ ÏÂÎÁÒÕÖÅÎÏ. õÐÏÔÒÅÂÌÑÀ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÏÂÅÚÂÏÌÉ×ÁÀÝÉÅ ÔÁÂÌÅÔËÉ, ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉ ÐÒÉÓÔÕÐÙ ÂÏÌÉ ÂÌÏËÉÒÕÀ ÕËÏÌÁÍÉ ÁÎÁÌØÇÉÎ/ÄÉÍÅÄÒÏÌ. ÷ÒÁÞÉ ÐÏÓÔÁ×ÉÌÉ ÐÒÅÄ×ÁÒÉÔÅÌØÎÙÊ ÄÉÁÇÎÏÚ ÍÉÇÒÅÎØ. ðÏÄÓËÁÖÉÔÅ, ËÁË ÍÏÖÅÔ ÐÏ×ÌÉÑÔØ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÅ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅ ÁÎÁÌØÇÅÔÉËÏ× É ÍÏÊ ÄÉÁÇÎÏÚ ÎÁ ÚÁÞÁÔÉÅ, ×ÙÎÁÛÉ×ÁÎÉÅ É ÚÄÏÒÏ×ØÅ ÒÅÂÅÎËÁ. ëÁËÉÅ ×ÏÚÍÏÖÎÙ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÑ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÐÒÉ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ÁÎÁÌØÇÅÔÉËÏ× × ÐÅÒÉÏÄ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ?
úÁÒÁÎÅÅ ÓÐÁÓÉÂÏ.
úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
÷ÁÍ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÎÕÖÎÏ ÏËÏÎÞÁÔÅÌØÎÏ ÒÁÚÏÂÒÁÔØÓÑ Ó ÐÒÉÒÏÄÏÊ ÷ÁÛÉÈ ÇÏÌÏ×ÎÙÈ ÂÏÌÅÊ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ×ÒÁÞÅÊ. åÓÌÉ ÜÔÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ ÍÉÇÒÅÎØ, Á ÜÔÏ ÍÏÖÅÔ ×ÙÑÓÎÉÔØ Ë×ÁÌÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ×ÒÁÞ-ÎÅ×ÒÏÌÏÇ, ÔÏ ÷ÁÍ ÂÕÄÕÔ ÎÁÚÎÁÞÅÎÙ ÎÅ ÁÎÁÌØÇÅÔÉËÉ, Á ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ÐÒÉÍÅÎÑÅÍÙÅ ÉÍÅÎÎÏ ÐÒÉ ÍÉÇÒÅÎÉ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ ÜÔÏ ÌÅËÁÒÓÔ×Á ÉÚ ÇÒÕÐÐÙ ÔÒÉÐÔÁÎÏ×. îÁ ×ÒÅÍÑ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ, Ó ÂÏÌØÛÏÊ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØÀ, ÐÒÉÓÔÕÐÙ ÍÏÇÕÔ ÐÒÅËÒÁÔÉÔØÓÑ.
á ÐÒÏÓÔÏ ÄÌÉÔÅÌØÎÙÊ ÐÒÉÅÍ ÁÎÁÌØÇÅÔÉËÏ×, ËÏÎÅÞÎÏ ÖÅ, ÎÉÞÅÇÏ ÈÏÒÏÛÅÇÏ ÓÏÂÏÊ ÎÅ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ É ÎÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÒÅÛÅÎÉÅÍ ÷ÁÛÅÊ ÐÒÏÂÌÅÍÙ.
úÁÄÁÔØ Ó×ÏÊ ×ÏÐÒÏÓ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÕ »