Показания и противопоказания поведенческой психотерапии
У многих сложился стереотип, что цель любого психолога — вскрыть изнанки души, докопаться до сути проблем, выяснить первопричины страданий, уходящих в детство, и работать с ними. На самом деле это далеко не так. Например, одно из направлений — бихевиоризм — изучает в первую очередь поведение. По их мнению, важнее всего рефлексы, приобретённые навыки, реакции на внешние стимулы и мотивация. Вот то, что определяет суть психической организации человека. На основе этой концепции была создана и успешно применяется на практике поведенческая психотерапия.
Что это такое
Поведенческая психотерапия — это одно из самых эффективных и популярных направлений в психологии и психотерапии. Рассматривает некоторые психические заболевания как следствие неправильно сформированных в течение жизни навыков.
Научной базой для неё послужил бихевиоризм, поэтому её альтернативные названия — поведенческо-бихевиоральная или просто бихевиоральная терапия. Считается одним из новейших методов, хотя на самом деле используется уже давно: её черты можно увидеть в сочетательно-рефлекторной терапии Бехтерева, практическом применении условных и безусловных рефлексов Павлова, систематической десенсибилизации М. К. Джонс — всё это активно внедрялось уже в 20-е гг. XX века. Даже сам термин родился в 1911 году (впервые его употребил в своих трудах Торндайк).
Цель поведенческой терапии — устранение неправильных стратегий поведения, привитие пациенту полезных навыков. Обычно лечение строится по отработанной схеме:
Анализ поведения → Выявление неправильно сформированного способа деятельности → Поэтапная коррекция посредством привития нового навыка → Отработка, тренировка → Проверка, насколько успешно он может применяться в реальной жизни
Все настолько привыкли к тому, что корень любого зла (будь то физическая или душевная болезнь) кроется в причинах и без их устранения выздоровление невозможно, что поведенческое направление в психотерапии на первых порах часто подвергалось критике и даже высмеивалось. Однако уже в скором времени его противники и недоброжелатели были повержены, так как при работе с фобиями, пищевыми расстройствами, аутизмом и алкогольной зависимостью этому методу нет равных. Пациенты полностью освобождаются от них. Такими результатами не могут похвастаться другие концепции.
По страницам истории. Несмотря на то, что поведенческая психотерапия оформилась в самостоятельное направление только в 50-е годы XX века, в СССР её методы использовались, начиная с 20-х гг. В советской научной литературе тех времён она упоминалась как «условно-рефлекторная психотерапия».
Основные принципы
Принципы, на основе которых работает поведенческая терапия, постоянно пополняются и совершенствуются.
Паттерны — главная роль в заболевании
Это те самые навыки, шаблоны поведения, которые формируются на протяжении жизни человека. Именно они являются истоком и сутью психического расстройства, играют решающую роль в его развитии и даже вызывают реакции со стороны эндокринной и вегетативной систем.
Методы лечения — только проверенные
В поведенческой психотерапии используются лишь те методы лечения, которые были не раз проверены в лабораторных условиях и приносят только положительный результат. Никаких экспериментов на пациентах.
«Здесь и сейчас»
Как и в гештальт-терапии, в поведенческой не применяется гипноз с целью заглянуть в детство и найти там психотравму, которая становится причиной всех бед в настоящем. Работа направлена на то, что беспокоит человека в данный момент и как с этой проблемой справиться «здесь и сейчас».
Минимальное вторжение
Специалист не копается дотошно в душе, не просит извлечь наружу потаённые мысли и желания, не заглядывает в уголки прошлого. Максимальный комфорт пациента и соблюдение его личных границ — один из основных принципов данного направления.
Всё относительно
Алкоголик для общества — больной, которому требуется длительное и принудительное лечение. Для психотерапевта, работающего в русле поведенческого направления, это такой же человек, как и всё остальные, но у него сформировано неправильное отношение к алкоголю, которое можно откорректировать.
Обратная ситуация. Большинство членов социума живут до конца своих дней с фобиями и не находят нужными от них избавляться (если только они не принимают патологическую форму). Их никто не считает больными. А в поведенческой психотерапии это главные пациенты. Так что здесь подчёркивают относительность таких понятий, как «норма-отклонение» и «здоровье-болезнь».
Психотерапевт — доминант
Приходя на приём к психотерапевту, не нужно пытаться объяснить свои переживания и формулировать проблему. Техника «выговаривания» здесь практически не используется. Главный инструмент — диалог, причём ведущую роль в нём играет именно специалист. Он задаёт вопросы, согласно определённой схеме, а после постановки диагноза даёт задания и упражнения. Так что, если хочется поплакать в жилетку — это точно не сюда.
Использование помощи со стороны
Это нельзя назвать семейной психотерапией, так как не ведётся работа с общими проблемами. Иногда на занятия могут быть приглашены близкие пациенту люди, но лишь с той целью, чтобы помочь ему закрепить (или, наоборот, «открепить») какой-либо навык.
Показания
Поведенческая психотерапия берётся за лечение далеко не всех психических расстройств, а только тех, в основе которых лежит явное и стойкое нарушение приобретённых навыков, неправильно отработанных способов действия. Показания для обращения к такому специалисту:
- панические атаки;
- фобии;
- обсессивно-компульсивное расстройство;
- депрессия, дистимия, биполярное аффективное расстройство, циклотимия, маниакальный синдром;
- пищевые расстройства: булимия, анорексия, психогенное переедание, аллотриофагия;
- сексуальные психогенные проблемы на основе психопатий, эндогенных психозов и акцентуаций характера;
- шизофрения;
- асоциальное, девиантное поведение;
- бессонница, ночные кошмары;
- гиперактивность;
- аутизм;
- плохая успеваемость в школе, логопедические проблемы у детей.
Как показывает практика, терапия эффективна в лечении многих физиологических заболеваний: гипертонии, мигрени, бронхиальной астмы, проблем с желудком.
Противопоказания
Поведенческая психотерапия в ряде случаев противопоказана. Это касается тех пациентов, у которых наблюдается стойкое нарушение сознания, если они не могут понять, что от них требуется. Это влечёт за собой невозможность выполнять упражнения и задания, направленные на лечение.
Абсолютные противопоказания:
- обострившиеся психозы;
- затяжная депрессия в тяжёлой форме;
- глубокая УО.
Относительные противопоказания:
- личностные расстройства — курс лечения будет эффективным лишь в том случае, если психотерапевту удастся наладить доверительный контакт с пациентом;
- лёгкая форма умственной отсталости — лечение возможно, но лишь при подборе несложных заданий и упражнений, с которыми сможет справиться больной.
Каждый конкретный случай обращения к психотерапевту рассматривается индивидуально.
Методы
Имитационное (обсервационное, викарное) научение через наблюдение (по образцу)
Основа: теория социального научения А. Бандуры.
Суть: Пациенту прививается новый навык через процесс подражания другому человеку (психотерапевту, герою фильма или книги).
Пример: Диагноз — айхмофобия. Во время сеансов специалист постепенно приучает человека к мысли, что с ним не случится ничего страшного, если он будет применять в быту иголку, нож, вилку, бритву, гвозди, сам демонстрируя умелое пользование ими.
Основные приёмы: самомоделирование (прокручивание успешных моментов в поведении больного), промптинг (поощрение), фейдинг (уменьшение поощрений по мере закрепления нужной формы поведения).
Ролевой тренинг (ролевая игра)
Основа: имаготерапия, игротерапия.
Суть: Обыгрывание проблемной для пациента ситуации. Причём он может играть самого себя либо его роль может взять на себя психотерапевт, чтобы тот посмотрел, как его поведение выглядит со стороны.
Пример: Диагноз — алкогольная зависимость. Разыгрывается ситуация романтического ужина. Сначала психотерапевт демонстрирует неправильное (истинное) поведение своего клиента, как он напивается и портит свидание. Затем он же показывает успешный исход мероприятия — если воздержаться от алкоголя. В третьем акте участвует уже сам пациент.
Основные приёмы: групповой тренинг, конфронтация, систематическая десенсибилизация.
Биологическая обратная связь (БОС-процедура)
Основа: теории условных рефлексов Сеченова и Павлова, кортико-висцеральных связей Быкова, функциональных систем Анохина, устойчивых патологических состояний Бехтерева.
Суть: К пациенту подключается аппаратура, с помощью которой отслеживается его физическое состояние. Попутно проводится сеанс с выполнением упражнений и заданий. За каждое успешное решение следует «вознаграждение» в виде расслабляющих и приятных ощущений, которые создаются всё той же аппаратурой.
Пример: Диагноз — депрессия. Аппараты фиксируют повышенное давление, учащённое сердцебиение, тяжёлое дыхание, тремор рук и другие реакции со стороны вегетативной системы. Психотерапевт даёт пациенту задание на расслабление и умиротворение, освобождение от тяжёлых, навязчивых мыслей. Как только ему это удаётся, он слышит приятную музыку, видит красивый клип на мониторе компьютера, его угощают чем-то вкусным.
Основной приём: физиологическое зеркало.
Это основные методы лечения, используемые в поведенческой психотерапии. Могут применяться и другие техники:
- аверсивная терапия (отучение от зависимостей);
- систематическая десенсибилизация (уменьшение чувствительности к тому, что вызывает тревогу и фобии);
- имплозивная терапия (реинтеграция подавленных эмоций через погружение в психотравмирующие воспоминания);
- шейпинг (многошаговый процесс, отработка нового навыка посредством положительных и отрицательных подкреплений);
- метод аутоинструкций / тренинг самоинструктирования (использование внутренней речи для регуляции поведения);
- стресс-прививочная терапия / прививка против стресса / тренинг вакцинации от стресса (усвоение приёмов самоконтроля, помогающих справляться с психотравмирующими и стрессовыми ситуациями);
- прикладной анализ поведения;
- метод «остановки мысли».
Методы лечения выбираются в зависимости от диагноза.
Лечение
Несмотря на многообразие методов, лечение в поведенческой психотерапии проводится преимущественно по одной схеме:
Поведенческая психотерапия часто используется для детей, не успевающих в школе. Например, метод шейпинга для логопедической коррекции, когда основная задача дробится на мелкую цепочку из правильных поведенческих актов:
Повторить слог за преподавателем → Правильно его прочесть самостоятельно → Правильно прочесть целое слово → Правильно прочесть незнакомое слово → Правильно прочесть целую фразу
На каждом из этапов используется метод систематической десенсибилизации.
Невероятно эффективна поведенческая психотерапия для аутистов. Она разбивает все навыки, сложные для них, на отдельные блоки: речь, контактирование, игра, умение слушать и смотреть в глаза. Каждое из этих действий осваивается постепенно.
Пример одного из самых первых упражнений поведенческой психотерапии при аутизме «Язык — понимание»:
- Задание: поднять руку, когда этого попросят.
- Подсказка: специалист сам берёт ребёнка за руку и поднимает её, произнося задание.
- Стимул: поощрение в виде похвалы или сладости.
- Самостоятельное выполнение задания.
Дети-аутисты выполняют данное упражнение только с 5 и даже с 10 раза.
Направления
Поведенческая психотерапия развивается и имеет несколько ответвлений.
Диалектико-бихевиоральная психотерапия
В 1987 году американский психолог М. Линехан дала жизнь новому направлению, которое получило название диалектико-поведенческая психотерапия.
Цель — лечение пограничных расстройств личности.
Результаты:
- уменьшается риск эмоциональной реакции на психотравмирующие ситуации;
- снижается опасность суицида, агрессии, девиантного поведения.
Диалектическая психотерапия получила такое название потому, что пациент начинает осознавать, что даже самая безысходная ситуация имеет несколько путей благополучного разрешения. В ходе лечения он учится быть спокойным, взвешивать за и против, выбирать оптимальный вариант исхода.
Это эклектическое течение «третьей волны». Используемые методы: анализ проблемы, вовлечение в действие, эффективное общение, не-суждение, медитативные техники, само-успокаивание и др.
Рационально-эмоционально-поведенческая терапия
В 1955 году американский когнитивный терапевт А. Эллис разработал рационально-эмоционально-поведенческую терапию (сокращённо РЭПТ). В её основе — модель «A-B-C» (другие названия: модель развития эмоциональных расстройств, модель терапевтических изменений, ABC-теория личности). Её расшифровка:
- «А» — активаторы: текущие события, мысли, чувства;
- «В» — взгляды: убеждения, субъективные цели, физиологическая предрасположенность, установки, принципы;
- «С» — следствие.
Чтобы изменить «С», коррекции подвергается либо «А» (поверхностный уровень), либо «В» (глубинные модификации). Этим в процессе лечения и занимается специалист рационально-эмоционально-поведенческой терапии.
Применяемые техники:
- «азбука» РЭПТ;
- дискутирование;
- библиотерапия;
- безусловное принятие;
- самораскрытие;
- временная проекция;
- самовнушения;
- ролевые тренинги;
- когнитивная домашняя работа.
Согласно статистике, поведенческое направление в психотерапии достигает успешности лечения в 90% даже самых запущенных случаев. Широкий спектр рассматриваемых патологий (от трудностей в обучении школьников до тяжёлых психических расстройств) делает его перспективным и заслуживающим дополнительных вложений. И это касается прежде всего людских ресурсов, так как хороших специалистов, работающих в данном русле, на сегодняшний день совсем немного.
Читайте также: Гештальт-терапия
Название цикла: Современная когнитивно-поведенческая психотерапия.
Объем цикла: 144 уч. часа.
Сроки проведения: 18 февраля – 23 мая 2021
Стоимость:
при оплате в день начала обучения – 24 000 руб. (возможна рассрочка на 4 месяца и индивидуальные скидки)
при оплате не позднее, чем за 1 неделю (7 дней) до начала обучения – 22 320 руб. (скидка 7%)
при оплате не позднее, чем за 2 недели (14 дней) до начала обучения – 21 600 руб. (скидка 10%)
при оплате не позднее, чем за 3 недели (21 дней) до начала обучения – 20 640 руб. (скидка 14%)
при оплате не позднее, чем за 4 недель (28 дней) до начала обучения – 19 920 руб. (скидка 17%)
при оплате не позднее, чем за 8 недель (56 дней) до начала обучения – 18 000 руб. (скидка 25%)
при оплате не позднее, чем за 12 недель (84 дня) до начала обучения – 15 600 руб. (скидка 35%)
Принять участие
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия»!
В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца! Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).
Содержание программы
В программе
Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии (показания и противопоказания, а также ограничения и возможности);
- философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии (цели и задачи, основные принципы, понимание нормы и патологии, основные этапы работы);
- коммуникация в когнитивно-поведенческой психотерапии (привлечение и приобщение пациента к философии метода, позиция психотерапевта, контакт и психотерапевтический контракт в современной когнитивно-поведенческой психотерапии);
- теоретическая база поведенческой терапии на основе трех видов научения: классического, оперантного и социального научения.
Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии. В рамках данного модуля Вы освоите «джентельменский набор» техник КПТ, который позволит Вам уверенно действовать в большинстве терапевтических ситуаций:
- технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей;
- технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей;
- технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций;
- принципы и техники проработки дисфункциональных когниций;
- техники работы с дисфункциональными переживаниями;
- принципы и техники формирования домашних заданий.
Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- показания, противопоказания, роль и место КПТ в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп (проблемы и расстройства адаптации, неврозы, личностные расстройства, психосоматические заболевания, болезни зависимости, психические заболевания и органические поражения головного мозга);
- осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии с опорой на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии.
Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии. В рамках этого модуля будут рассмотрены:
- личность и фиксированные формы поведения в работе когнитивно-поведенческого терапевта;
- консультирование и психологическая поддержка в КПТ;
- повышение качества рефлексии — диагностика расстройства и анализ поведения (условий, контекста, внешней среды, внутренних и внешних факторов);
- работа с мотивацией и формирование личной ответственности в КПТ (информирование об условиях изменений — установление причинно-следственных связей между когнициями, чувствами, симптомами и фиксированными формами поведения);
- преодоление алекситимии в КПТ;
- комплаенс-терапия в рамках КПТ;
- формирование новых моделей поведения;
- формирование навыков самоменеджмента (самонаблюдения, самооценивания, самоподкрепления, самопомощи).
Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии
Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп
Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Содержание программы
Мы ждём вас, дорогие коллеги!
Контактные данные:
Телефон: +7 812 467-47-90
Электронная почта: client@ipmp-spb.ru
О программе
Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).
В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии все чаще не только входят в арсенал современного психотерапевта, но и занимают в нем ведущее, если не единственное место.
Как многие модные тенденции в области психотерапии, когнитивно-поведенческое направление, увы, не избежало печальной славы «терапии всего». Так, в случае отсутствия у специалиста ориентации на клиническую практику, а порой и должной клинической подготовки, когнитивно-поведенческая психотерапия применяется без должного понимания границ и возможностей входящих в нее методов и техник.
Фактически, такая психотерапия становится «безграничной» и рассматривается своими носителями в качестве панацеи. К счастью, до тех пор, пока специалист удерживается в рамках консультирования, особого вреда нет. Но как только на прием приходят пациенты, требующие лечения, ситуация меняется! Любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение.
Наш цикл поможет специалистам в области психотерапии не только разобраться в современной когнитивно-поведенческой психотерапии, но и освоить особенности применения этого высокоэффективного инструмента помощи к пациентам различных клинических групп на различных этапах лечения и реабилитации. Отдельной изюминкой выступят особенности применения когнитивно-поведенческой терапии при оказании помощи здоровым людям, а также особенности ее использования для точечного воздействия на отдельные мишени психотерапии.
Об Институте и команде, курирующей данную образовательную программу
Мы — команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. На протяжении многих лет наш Институт является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. В наш преподавательский состав входят доктора и кандидаты наук, практики в области психотерапии и медицинской психологии.
Научно-методический куратор программы (в области клинических аспектов применения КПТ) НАЗЫРОВ Равиль Каисович
Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач психиатр-нарколог.
Доктор медицинских наук, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, экс-президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в т.ч. учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия» (СПб, 2012 г.).
Научно-методический куратор программы (в области методологии, методов, методик и техник КПТ) ЗАЛЕВСКИЙ Генрих Владиславович
Доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской Психотерапевтической Ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор. Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования» (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012). «Психологическая супервизия» (2008, 2010, 2013).
Ведущий преподаватель программы
БУБНОВА Ирина Викторовна
Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт.
Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии».
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Дистанционный формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.
- Большая свобода в распределении времени обучения— дистанционная программа реализуется на протяжении 4 месяцев (по сравнению с двумя неделями очной программы, отводимыми на изучение той же темы с тем же количеством учебных часов), что позволяет осваивать материал и выполнять задания без спешки, в удобном для Вас темпе!
- Возможность учиться без отрыва от практики— не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет Вам осваивать новые компетенции и тут же применять их в реальной практике, гибко совмещая профессиональную и учебную деятельность!
- Экономия денежных средств— в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у Вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для Вас задачи!
- «С любимыми не расставайтесь»— даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно на протяжении двух недель. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит Вам осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим Вашему сердцу людям!
В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования
Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают Вам возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!
Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем Вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для Вас!
Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для Вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для Вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!
Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии другими формами обучения!
Конспект литературы предназначен для желающих получить максимально развернутое представление об избранной теме и понять не только концептуальные подходы, но и исторические и научные предпосылки их формирования!
Практика применения знаний необходима для формирования умений, навыков и развития профессиональных компетенций.
Участие в цикле обеспечит начинающим специалистам уверенный старт в профессиональной деятельности, а профессионалам в области когнитивно-поведенческой психотерапии позволит углубиться в прикладные вопросы ее применения для помощи своим пациентам и клиентам.
Модуль 1. Основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Организация психотерапевтического процесса в когнитивно-поведенческой психотерапии
Учебный план
Модуль 2. Базовые техники когнитивно-поведенческой психотерапии
Модуль 3. Медицинская модель когнитивно-поведенческой терапии: использование поведенческих, когнитивных и опыт-ориентированных технологий в психотерапии пациентов различных клинических групп
Модуль 4. Психологическая помощь, консультирование и психологическая поддержка в рамках когнитивно-поведенческой терапии. Применение когнитивно-поведенческой терапии для воздействия на отдельные мишени психотерапии
*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.
Содержание программы
В программе:
- философия и методология когнитивно-поведенческой терапии;
- технические приемы когнитивно-поведенческой терапии;
- возможности и ограничения когнитивно-поведенческой терапии;
- особенности применения когнитивно-поведенческой терапии по отношению к пациентам различных клинических групп;
- психологическое консультирование с использованием когнитивно-поведенческой терапии.
Завершив программу, Вы сможете:
- выявлять дисфункциональные убеждения Вашего пациента (клиента) на различных уровнях;
- влиять на эти убеждения для достижения консультативных и терапевтических целей;
- обоснованно применять когнитивно-поведенческую терапию;
- дифференцированно применять когнитивно-поведенческую терапию по отношению к пациентам различных клинических групп (при наличии базовой клинической подготовки!);
- использовать техники когнитивно-поведенческой терапии для решении отдельных психологических задач, проблем и трудностей.
«Расстраивают человека не факты и события, а то, как он смотрит на них»
Эпиктет
Принять участие
Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие Вас вопросы можно, позвонив нам по номеру:
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru
Санкт-Петербургский Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «13» мая 2014 года № 0988, выданной комитетом по образованию Правительства г. Санкт-Петербурга.
Все Программы разработаны и утверждены на основании требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».