Приказ 65н показания и противопоказания
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2012 г. N 65н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 НОЯБРЯ 2004 Г. N 179
Приказываю:
Пункт 29 Порядка оказания скорой медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179 «Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г. N 6136) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 586н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 г. N 18289), от 15 марта 2011 г. N 202н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г. N 20390), изложить в следующей редакции:
«29. Выездные бригады скорой медицинской помощи должны быть укомплектованы лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно составу медицинской укладки выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 июня 2010 г. N 445н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения укладки выездной бригады скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2010 г. N 17783).».
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Судебная практика и законодательство — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.01.2012 N 65н
О внесении изменения в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179
Приказ Минздрава России от 15.11.2012 N 927н
Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком
6. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь осуществляется специализированными врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи реанимационного профиля, при невозможности оказания медицинской помощи специализированными врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи реанимационного профиля — выездными общепрофильными врачебными (фельдшерскими) бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6136) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 586н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 г., регистрационный N 18289), от 15 марта 2011 г. N 202н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г., регистрационный N 20390), от 30 января 2012 г. N 65н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 г., регистрационный N 23472).
<Письмо> Минздрава России N 14-0/10/2-2564, ФФОМС N 7155/30 от 26.09.2012
<О направлении Методических рекомендаций «Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития»>
За последние годы законодательство Российской Федерации, регламентирующее оказание СМП, претерпело существенные изменения. Так, в соответствии с решением Коллегии Минздравсоцразвития России «О состоянии и перспективах совершенствования скорой медицинской помощи в Российской Федерации» от 05.03.2010, был разработан и утвержден приказ Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. N 586н «О внесении изменений в порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179» и последующие приказы (от 30 января 2012 г. N 65н), регламентирующие организацию деятельности госпитального этапа оказания скорой помощи в отделениях экстренной медицинской помощи стационаров. На сегодняшний день в соответствии с данным приказом в регионах Российской Федерации идут работы по формированию отделений экстренной медицинской помощи стационарного звена. Таким образом, двухэтапная модель организации СМП претерпевает свое второе рождение на новом современном уровне.
Приказ Минздрава России от 15.11.2012 N 925н
Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми химическими отравлениями
7. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь больным с острыми химическими отравлениями оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи, специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6136) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 586н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 г., регистрационный N 18289), от 15 марта 2011 г. N 202н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г., регистрационный N 20390), от 30 января 2012 г. N 65н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 г., регистрационный N 23472).
Приказ Минздрава России от 27.11.2012 N 970н
(ред. от 18.06.2014)
О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
дополнить словами «приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 января 2012 г. N 65н «О внесении изменения в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 г. N 23472)»;
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 февраля 2014 г. N 65н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВА ЧИСЛА КОЕК ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ
И РОЖЕНИЦ И КОЕК ПАТОЛОГИИ БЕРЕМЕННОСТИ В АКУШЕРСКИХ
СТАЦИОНАРАХ III ГРУППЫ, НОРМАТИВА ЧИСЛА КОЕК ПАТОЛОГИИ
НОВОРОЖДЕННЫХ И НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
В соответствии с пунктом 4 методики распределения по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров в 2013 году, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 — 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1126; 2012, N 17, ст. 1961; N 20, ст. 2560; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 650; N 42, ст. 5381; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 27.12.2013, N 0001201312270030″), приказываю:
Утвердить методические рекомендации по определению норматива числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы, норматива числа коек патологии новорожденных и недоношенных детей согласно приложению.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
1. Настоящие методические рекомендации разработаны для определения норматива числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы, норматива числа коек патологии новорожденных и недоношенных детей в целях определения показателя, характеризующего инфраструктуру перинатальной помощи в субъекте Российской Федерации, который применяется при распределении по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров в соответствии с методикой распределения по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров в 2013 году .
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 — 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1126; 2012, N 17, ст. 1961; N 20, ст. 2560; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 650; N 42, ст. 5381; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 27.12.2013, N 0001201312270030″).
2. При определении норматива числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности (далее — акушерские койки) учитываются плотность населения и показатели использования коечного фонда в субъектах Российской Федерации.
3. После определения норматива числа акушерских коек проводится дифференциация акушерских коек по трем группам акушерских стационаров в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденным приказом Минздрава России от 1 ноября 2012 г. N 572н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный N 27960).
4. На долю акушерских коек в акушерских стационарах III группы должно выделяться не менее 20% от общего числа акушерских коек, на долю акушерских коек в акушерских стационарах II группы — 50%, в акушерских стационарах I группы — 30%.
5. Методика расчета норматива числа акушерских коек включает:
1) расчет норматива числа коек для беременных и рожениц;
2) расчет норматива числа коек патологии беременности;
3) расчет норматива общего числа акушерских коек;
4) расчет норматива числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности соответственно в акушерских стационарах III группы.
6. В расчетах норматива числа акушерских коек используются следующие показатели:
1) абсолютное число родившихся со срока 22 недели беременности в предыдущем году;
2) средняя длительность пребывания на койке для беременных и рожениц в предыдущем году;
3) рекомендуемый норматив средней занятости койки для беременных и рожениц в году.
7. Расчет норматива числа коек для беременных и рожениц в целом по Российской Федерации производится по формуле:
где:
K — необходимое число среднегодовых коек для беременных и рожениц в Российской Федерации в текущем году;
A — число родившихся в Российской Федерации в предыдущем году;
P — средняя длительность пребывания на койке для беременных и рожениц в Российской Федерации в предыдущем году;
D — рекомендуемый норматив средней занятости койки для беременных и рожениц в году в Российской Федерации (252 дня).
8. Норматив числа коек патологии беременности в Российской Федерации рассчитывается с учетом международных рекомендаций, в соответствии с которыми удельный вес коек патологии беременности в структуре акушерских коек должен составлять не менее 30%.
9. Норматив общего числа акушерских коек в Российской Федерации рассчитывается путем суммирования норматива числа коек для беременных и рожениц в Российской Федерации и норматива числа коек патологии беременности в Российской Федерации и является минимально необходимым числом акушерских коек.
10. Норматив числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в Российской Федерации рассчитывается с учетом того, что их удельный вес составляет не менее 20 % от общего числа акушерских коек в Российской Федерации.
11. Норматив числа акушерских коек в субъекте Российской Федерации рассчитывается в соответствии с пунктами 5 — 10 настоящих методических рекомендаций на основе соответствующих показателей по субъекту Российской Федерации с учетом плотности населения.
Для регионов с низкой плотностью населения норматив средней занятости койки для беременных и рожениц в году составляет 252 дня. Для регионов со средней и высокой плотностью населения норматив средней занятости койки для беременных и рожениц в году может быть увеличен до 280 дней.
12. В соответствии с правилами организации деятельности перинатального центра (приложение N 9 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н, определен норматив числа коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных — 4 койки на 1 000 родов в субъекте Российской Федерации.
Норматив числа коек патологии новорожденных и недоношенных детей определяется из расчета не менее 3 коек патологии новорожденных и недоношенных детей на каждую койку реанимации и интенсивной терапии для новорожденных.
Топилину Максиму Анатольевичу.
Ознакомление с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 февраля 2013 г. N 65Н «От утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» вызвало у людей с инвалидностью когнитивный диссонанс, поскольку некоторые «противопоказания», по сути, являются прямыми показаниями:
1) «Опора в кровать веревочная» и «Опора в кровать металлическая»
«Противопоказания»:
Относительные медицинские противопоказания:
Выраженные нарушения статодинамических функций верхних конечностей.
Некомпетентные чиновники не знают, что:
Очень часто так называемые «балканские рамы» или петли используют инвалиды с различными травмами шейного отдела позвоночника, именно потому, что не работает кисть, и они поднимаются в кровати, пересаживаются в кресло-коляски и пр, захватив «балканские рамы»/петли локтевым суставом.
Видео:
онлайн видео:
/>
2) «Кресло-коляска активного типа, в том числе для детей-инвалидов»
«Противопоказания»:
Относительные медицинские противопоказания:
Отсутствие или значительное ограничение движения обеих верхних конечностей.
Некомпетентные чиновники не знают, что:
Активная коляска, как средство передвижения, является необходимостью даже для инвалидов с полным отсутствием движений в руках, не говоря уже о людях с неполной потерей подвижности: люди с частичной потерей подвижности рук специально выбирают коляску активного типа в силу её габаритов, веса, маневренности для того, чтобы иметь возможность самостоятельно передвигаться. Медленно, но самостоятельно. Более того, незначительный вес коляски активного типа позволяет самостоятельно заниматься своего рода тренировками, тем самым, поддерживая себя в некоторой физической форме. Специфика заболеваний и травм такова, что в коляске с большим весом самостоятельно передвигаться невозможно. В случае несамостоятельности инвалида, сопровождающему значительно легче везти его именно в кресле-коляске активного типа, чем в прогулочной и домашней (по нынешней классификации), которые отличаются большим весом, габаритами и меньшей маневренностью. При практически отсутствии безбарьерной среды, преодолевать бордюры и удерживать коляску на неровных поверхностях довольно сложно, особенно людей с избыточным весом в таких колясках, сопровождают которых женщины.
Существуют виды спорта, в которых инвалиды с травмами шейного отдела позвоночника, принимают участие именно на колясках активного типа ввиду их преимущества в мобильности
Видео
онлайн видео:
/>
3) «Кресло-коляска с электроприводом, в том числе для детей-инвалидов» (всех классификаций)
«Противопоказания»:
Относительные медицинские противопоказания:
Умеренно выраженные, выраженные или значительно выраженные нарушения статики и координации движений (гиперкинетические, атактические нарушения);
Полное отсутствие движений в верхних конечностях и верхней половине туловища.
Некомпетентные чиновники не знают, что:
Коляска с электроприводом, оснащенная дополнительными приспособлениями, является единственной возможностью для самостоятельного передвижения людей с инвалидностью этих категорий.
Видео, обсуждение:
Чтобы увидеть ссылку
зарегистрируйтесь или войдите
4) «Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов»
«Противопоказания»:
Относительные медицинские противопоказания:
Верхняя параплегия.
Некомпетентные чиновники не знают, что:
Во всем мире захваты используют именно люди с травмами шейного отдела позвоночника, с ограниченной подвижностью кистей. Специально для этого разрабатывают механизм, чтобы при «слабой кисти» был мощный зацеп механизма.
Далее.
Относительным противопоказанием к получению кресла-коляски активного типа и кресла-коляски с электроприводом является заболевания мочеполовой системы(хроническая почечная недостаточность III, IV стадии.) Данная формулировка допускает разные толкования. При консультации с заведующими комиссии МСЭ в частном порядке, на вопрос о трактовке противопоказания, ответ однозначен: при заболевании мочеполовой системы – отказать.
Дело в том, что у подавляющего большинства инвалидов-колясочников хронические заболевания мочеполовой системы (цистит, пиелонефрит, простатит и пр.). На сегодняшний день инвалиды регулярно сталкиваются с невозможностью вписать в ИПР необходимые им ТСР при прохождении комиссии МСЭ. Данная формулировка практически исключает возможность получения активной коляски и коляски с электроприводом инвалидами-колясочниками.
Также у такой формулировки есть далеко идущие политические последствия — в силу того, что комиссии МСЭ будут отказывать (а они будут!) в получении активных колясок и колясок с электроприводом, то сложится ситуация с невыполнением предвыборных обещаний президента, касающихся социальной сферы.
Перечисленные противопоказания нарушают принцип реабилитации инвалидов и их интеграции в общество.
В связи с вышеизложенным прошу:
1. В пункте «противопоказания» к получению «Кресло-коляска активного типа и Кресло-коляска с электроприводом (всех классификаций)» исключить формулировку «Заболевания мочеполовой системы» и оставить «Хроническая почечная недостаточность III, IV стадии».
2. В пункте «противопоказания» к «Опора в кровать веревочная и Опора в кровать металлическая» исключить формулировку «Выраженные нарушения статодинамических функций верхних конечностей».
3. В пункте «противопоказания» к «Кресло-коляска активного типа» и «кресло-коляска с электроприводом» исключить формулировки:
а) «Умеренно выраженные, выраженные или значительно выраженные нарушения статики и координации движений (гиперкинетические, атактические нарушения)»
б) «Полное отсутствие движений в верхних конечностях и верхней половине туловища».
4. В пункте «противопоказания» к «Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов» исключить формулировку «Верхняя параплегия»
Исправлено: Кома 21 май 2013 23:12