Приказ 6ц противопоказания по зрению

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.12.2015 N 3220р
«Об утверждении Инструкции по охране труда для работы со средствами малой механизации»
(вместе с «ИОТ РЖД-4100612-ЦП-075-2015. Инструкция…»)

1.4. Работники, выполняющие работы с использованием средств малой механизации, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными производственными факторами должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядком проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, правилами прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности.

«ПОТ РО-13153-ЦТ-926-02. Отраслевые правила по охране труда на базах твердого топлива железных дорог»
(утв. МПС РФ 25.11.2002 N ЦТ-926)

1.21. Работники профессий, связанных с движением поездов и вредными и опасными производственными факторами, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с Приказом Минздравмедпрома России от 14.03.96 N 90, Приказом МПС России от 29.03.99 N 6Ц и Приказом МПС России от 05.11.99 N 15 ЦЗ.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.12.2012 N 2753р
(ред. от 23.05.2013)
«Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД»
(вместе с «ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-025-2012. Правила…»)

Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте. Утверждено приказом МПС России от 29 марта 1999 года N 6Ц [1.22].

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.12.2009 N 2760р
(ред. от 23.08.2019)
«Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок»

1.25. Работники структурных подразделений должны проходить обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н [67], приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. N 90 [66] и Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на железнодорожном транспорте [73].

Распоряжение ОАО «РЖД» от 26.09.2008 N 2017р
«Об утверждении Правил по охране труда для работников восстановительных поездов ОАО «РЖД»

1.5. Работники восстановительных поездов должны проходить обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в соответствии с Приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. N 90 [29], Приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 [38] и Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте [21].

Распоряжение ОАО «РЖД» от 24.04.2006 N 788р
(с изм. от 29.12.2012)
«Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава в ОАО «РЖД»

7.10. Работники, связанные с движением поездов, вредными и опасными производственными факторами, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с Приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. N 90, Приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83, Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотрах на федеральном железнодорожном транспорте. Обязательное психиатрическое освидетельствование работников должно проводиться в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 695.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 17.01.2013 N 57р
(ред. от 25.05.2017)
«Об утверждении правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов»
(вместе с «ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012. Правила …»)

1.11. Работники, занятые на тяжелых работах [74] и на работах с вредными и опасными производственными факторами [75], должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте [78], а также проходить обязательное психиатрическое освидетельствование в порядке, установленном Правилами прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности [104].

«ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03. Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте»
(утв. МПС РФ 20.01.2003)

1.18. Медицинские осмотры (предварительные при поступлении на работу и периодические) работников должны производиться в соответствии с Приказом Минздравмедпрома России «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» и Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте.

Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 26
(ред. от 04.05.2009, с изм. от 19.12.2017)
Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования

7) машинист и помощник машиниста локомотива и моторвагонного подвижного состава должен проходить медицинские осмотры в соответствии с Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным Приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 6Ц (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 1999 г., регистрационный N 1759) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 18-19, 1999 год), Инструкцией МПС России от 1 сентября 1998 г. N ЦУВС-552 «О порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2006 г., регистрационный N 1541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 1998 год);

«ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02. Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта»
(утв. МПС РФ 20.11.2002)

56. Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, утверждено Приказом МПС России от 29.03.99 N 6Ц, зарегистрировано Минюстом России 20.04.99, N 1759. (1.30)

Источник

N п/пПеречень профессий и должностейСтатья 82 <*>Статья 83 <*>Статья 84Допустимая острота зренияКоррекция афакии у работниковАномалии цветового зренияП, А, УРП, А, У, Рбез коррекциис оптической коррекциейбез коррекциис оптической коррекциейИнтраокулярной линзой (ИОЛ)Контактной линзойПротаномалия, дейтераномалия типа «В»Протаномалия, дейтераномалия типа «С»12345678910сферической до +/- 3,0 Д; цилиндрической до +/- 2,0 ДI. Группа машинистов, водителей и их помощников.1.1Машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках пассажиров), газотурбовоза, дизель — поезда, тепловоза, электровоза, электропоезда; машинист паровоза; машинист — инструктор локомотивных бригад1,0 на каждом глазуНе разрешаетсяДо 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; от 40 до 45 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; от 45 до 55 лет: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазуДо 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазуДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано1.1.1занятые на поездной работе в одно лицо, обслуживающие скоростные поезда1,0 на каждом глазуНе разрешается0,9 на каждом глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано1.1.2занятые на маневровой работе при депо или промышленных предприятиях без права выезда на станционные пути1,0 на каждом глазуНе разрешаетсяДо 45 лет: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; после 45 лет: 0,3 на каждом глазу0,8 на лучшем глазу, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются1.2Кочегар паровоза в депо, помощник машиниста паровоза1,0 на каждом глазу; для кочегаров: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяДо 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; после 40 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для кочегаров: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазуДо 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу; для кочегаров — противопоказаноДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ (кочегарам противопоказано)Не разрешаетсяПротивопоказано, кроме кочегаровПротивопоказано, кроме кочегаров1.3Водитель, помощник водителя дрезины, машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках грузов и работников к месту работы), железнодорожно — строительных машин, мотовоза; машинист — инструктор бригад путевых машин и моторно — рельсового транспорта1,0 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешается0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу (для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу)До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; после 50 лет: 0,8 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано1.4Машинист крана (крановщик), помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаютсясферическ. до +/3,0 Д; цилиндрич. до +/2,0 Дсферической до +/- 5,0 Д; циллиндрическ. до +/- 2,0 ДII. Группа диспетчерско — операторская.2.1Дежурный по ж.-д. станции, диспетчер маневровый ж.-д. станции; диспетчер поездной, диспетчер станционный; начальник ж.-д. станции (несущий сменное дежурство по станции)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя ИОЛ любого видаРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются2.2Дежурный по сортировочной горке, дежурный станционного поста централизации; оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, оператор поста централизации, оператор при дежурном по ж.-д. станции, оператор сортировочной горки0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются2.3Дежурный по парку ж.-д. станции, дежурный по разъезду0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаютсяIII. Группа станционно — маневровая.3.1Дежурный стрелочного поста (включая старшего), сигналист0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано3.2Помощник составителя поездов, составитель поездов, регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются3.3Мастер участка производства (включая старшего) (на безотцепочном ремонте подвижного состава), осмотрщик вагонов (включая старшего), осмотрщик — ремонтник вагонов (включая старшего), слесарь по ремонту подвижного состава (на безотцепочном ремонте)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,7 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуПротивопоказаноНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаютсяIV. Группа, обслуживающая поезда в пути следования.4.1Кондуктор грузовых поездов (включая главного)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешается0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешаетсяДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано4.2Механик рефрижераторной секции, поездной электромеханик, проводники вагонов (всех наименований)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются4.3Мастер восстановительного поезда, начальник восстановительного поезда, начальник (механик — бригадир) пассажирского поезда0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,7 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаютсяV. Группа пути.5.1Мастер дорожный (включая старшего), мастер мостовой, мастер тоннельный; начальник участка пути, приемщик по качеству ремонта пути, прораб дистанции пути и путевой машинной станции0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются, кроме тоннельных мастеров5.2Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтер пути, обходчик пути и искусственных сооружений; оператор дефектоскопной тележки, оператор по путевым измерениям, помощник оператора дефектоскопной тележки0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для обходчиков 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются, кроме обходчиков5.3Инженер, мастер (занятые на эксплуатации железнодорожно — строительных машин); наладчики контрольно — измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных), начальник путевой машины0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаются начальники, инженеры, мастераДопускаются5.4Дежурный по переезду; электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки (работающие на путях)для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазудля дежурных по переездам: 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешаетсядля дежурных по переездам: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для электро — и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазудля дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешаетсяДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаются в бригаде (дежурным по переездам — противопоказано)ДопускаютсяVI. Группа энергоснабжения (электрификации), СЦБ и связи.6.1Мастер дистанции электроснабжения, электромеханик дистанции электроснабжения (по обслуживанию устройств контактной сети)0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются6.2Начальник участка производства, электромеханик (включая старшего), электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи, электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (радиосвязи, сортировочной горки, ПОНАБ, ДИСК, напольных и линейных устройств СЦБ)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для начальников, ст. электромехаников: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для начальников, старших электромехаников: 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано

Источник

Читайте также:  Сушеные ягоды барбариса полезные свойства и противопоказания

Подраздел V Б. Частные противопоказания по зрению

Таблица 5

N п/пПеречень профессий и должностейСтатья 82 <*>Статья 83 <*>Статья 84
Допустимая острота зренияКоррекция афакии у работниковАномалии цветового зрения
П, А, УРП, А, У, Р
без коррекциис оптической коррекциейбез коррекциис оптической коррекциейИнтраокулярной линзой (ИОЛ)Контактной линзойПротаномалия, дейтераномалия типа «В»Протаномалия, дейтераномалия типа «С»
12345678910
сферической до +/- 3,0 Д; цилиндрической до +/- 2,0 Д
I. Группа машинистов, водителей и их помощников.
1.1Машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках пассажиров), газотурбовоза, дизель — поезда, тепловоза, электровоза, электропоезда; машинист паровоза; машинист — инструктор локомотивных бригад1,0 на каждом глазуНе разрешаетсяДо 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; от 40 до 45 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; от 45 до 55 лет: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазуДо 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазуДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.1.1занятые на поездной работе в одно лицо, обслуживающие скоростные поезда1,0 на каждом глазуНе разрешается0,9 на каждом глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.1.2занятые на маневровой работе при депо или промышленных предприятиях без права выезда на станционные пути1,0 на каждом глазуНе разрешаетсяДо 45 лет: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; после 45 лет: 0,3 на каждом глазу0,8 на лучшем глазу, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
1.2Кочегар паровоза в депо, помощник машиниста паровоза1,0 на каждом глазу; для кочегаров: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяДо 40 лет: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; после 40 лет: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для кочегаров: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазуДо 50 лет: 1,0 на каждом глазу; от 50 до 55 лет: не ниже 0,8 на каждом глазу; для кочегаров — противопоказаноДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛ (кочегарам противопоказано)Не разрешаетсяПротивопоказано, кроме кочегаровПротивопоказано, кроме кочегаров
1.3Водитель, помощник водителя дрезины, машинист, помощник машиниста автомотрисы (на перевозках грузов и работников к месту работы), железнодорожно — строительных машин, мотовоза; машинист — инструктор бригад путевых машин и моторно — рельсового транспорта1,0 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешается0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу (для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу)До 50 лет: 1,0 на каждом глазу; после 50 лет: 0,8 на каждом глазу; для машинистов, их помощников железнодорожно — строительных машин: 0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
1.4Машинист крана (крановщик), помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
сферическ. до +/3,0 Д; цилиндрич. до +/2,0 Дсферической до +/- 5,0 Д; циллиндрическ. до +/- 2,0 Д
II. Группа диспетчерско — операторская.
2.1Дежурный по ж.-д. станции, диспетчер маневровый ж.-д. станции; диспетчер поездной, диспетчер станционный; начальник ж.-д. станции (несущий сменное дежурство по станции)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя ИОЛ любого видаРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
2.2Дежурный по сортировочной горке, дежурный станционного поста централизации; оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, оператор поста централизации, оператор при дежурном по ж.-д. станции, оператор сортировочной горки0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
2.3Дежурный по парку ж.-д. станции, дежурный по разъезду0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛРазрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
III. Группа станционно — маневровая.
3.1Дежурный стрелочного поста (включая старшего), сигналист0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
3.2Помощник составителя поездов, составитель поездов, регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешается0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазуНе разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
3.3Мастер участка производства (включая старшего) (на безотцепочном ремонте подвижного состава), осмотрщик вагонов (включая старшего), осмотрщик — ремонтник вагонов (включая старшего), слесарь по ремонту подвижного состава (на безотцепочном ремонте)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,7 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуПротивопоказаноНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
IV. Группа, обслуживающая поезда в пути следования.
4.1Кондуктор грузовых поездов (включая главного)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешается0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазуНе разрешаетсяДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
4.2Механик рефрижераторной секции, поездной электромеханик, проводники вагонов (всех наименований)0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,7 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается только односторонняя интракапсулярная ИОЛНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
4.3Мастер восстановительного поезда, начальник восстановительного поезда, начальник (механик — бригадир) пассажирского поезда0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,7 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются
V. Группа пути.
5.1Мастер дорожный (включая старшего), мастер мостовой, мастер тоннельный; начальник участка пути, приемщик по качеству ремонта пути, прораб дистанции пути и путевой машинной станции0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются, кроме тоннельных мастеров
5.2Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтер пути, обходчик пути и искусственных сооружений; оператор дефектоскопной тележки, оператор по путевым измерениям, помощник оператора дефектоскопной тележки0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для обходчиков 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешается0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для монтеров пути: 0,6 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для обходчиков не разрешаетсяПротивопоказаноНе разрешаетсяПротивопоказаноДопускаются, кроме обходчиков
5.3Инженер, мастер (занятые на эксплуатации железнодорожно — строительных машин); наладчики контрольно — измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных), начальник путевой машины0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаются начальники, инженеры, мастераДопускаются
5.4Дежурный по переезду; электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки (работающие на путях)для дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазудля дежурных по переездам: 1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешаетсядля дежурных по переездам: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для электро — и газосварщиков 0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазудля дежурных по переездам: 0,8 на лучшем, 0,4 на худшем глазу; для электро- и газосварщиков не разрешаетсяДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаются в бригаде (дежурным по переездам — противопоказано)Допускаются
VI. Группа энергоснабжения (электрификации), СЦБ и связи.
6.1Мастер дистанции электроснабжения, электромеханик дистанции электроснабжения (по обслуживанию устройств контактной сети)0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяДопускаютсяДопускаются
6.2Начальник участка производства, электромеханик (включая старшего), электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи, электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (радиосвязи, сортировочной горки, ПОНАБ, ДИСК, напольных и линейных устройств СЦБ)0,8 на лучшем, 0,5 на худшем глазу; для начальников, ст. электромехаников: 0,7 на лучшем, 0,3 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазу0,5 на лучшем, 0,3 на худшем глазу; для начальников, старших электромехаников: 0,6 на лучшем, 0,4 на худшем глазу1,0 на лучшем, 0,5 на худшем глазуДопускается односторонняя интракапсулярная или заднекамерная ИОЛНе разрешаетсяПротивопоказаноПротивопоказано
Читайте также:  Аритмия как противопоказание к наркозу

<*> Пояснения к разделу V Б.

Статья 82. В I группе учитывают необходимую остроту зрения как с коррекцией, так и без коррекции. Определение остроты зрения у абитуриентов, учащихся, поступающих и работников профессий подгрупп 1.1 и 1.2 (кроме профессии кочегар паровоза в депо) осуществляется по кольцам таблиц Ландольта, других профессий — по буквенным оптотипам таблиц Головина — Сивцева.

Для профессий II — VI групп в случаях, когда коррекция остроты зрения не разрешена, экспертное заключение выносится по разделу «без коррекции»; когда коррекция разрешена — по разделу «с коррекцией» или «без коррекции».

При необходимости очковой или контактной коррекции в заключении указывается: «годен в очках (контактных линзах)». Допущенные при данных условиях должны иметь запасную пару очков или линз, контроль за их ношением (и наличием запасных оптических средств) осуществляет инструкторский состав и медицинский персонал здравпунктов локомотивного депо.

Рефракция у абитуриентов, учащихся и поступающих определяется под циклоплегией: в профессиях I группы (кроме профессии кочегара паровоза в депо, машиниста и помощника машиниста железнодорожно — строительных машин) допускается аметропия до 0,5 Д, в профессиях: дежурный стрелочного поста, сигналист, составитель поездов, помощник составителя поездов (включая старшего), кондуктор грузовых поездов (включая главного), регулировщик скорости движения вагонов, электросварщик, электрогазосварщик (работающие на путях) допускается аметропия до 1,0 Д.

Для всех профессиональных групп разрешается коррекция пресбиопии. Оптическая коррекция анизометропии разрешается при разнице не более 2,0 Д, при условии хорошей переносимости.

После кератотомии или инфракератопластики абитуриенты, учащиеся и поступающие в профессии I группы, а также работники, назначаемые и занятые на поездной работе «в одно лицо», не допускаются. Абитуриенты, учащиеся, поступающие и работники других профессий допускаются при сохранении профессионально значимых функций и отсутствии осложнений. Следует иметь в виду, что после рефракционных операций зрительные функции восстанавливаются в среднем через 1 год.

Читайте также:  Тюбажи с сорбитом противопоказания

Исходная миопическая или гиперметропическая рефракция до операции может быть у работников I группы не выше 4,0 Д. У абитуриентов, учащихся, поступающих и работников II — VI групп — не выше 6,0 Д (при отсутствии данных о состоянии рефракции проводится ультразвуковая биометрия: при длине оси глаза более 26,0 мм или менее 22,0 мм освидетельствуемый признается непригодным).

Статья 83. Нестабильное положение ИОЛ, склонность к вывихиванию в переднюю или заднюю камеры, гипертензия в артифакичном глазу, кистозная фильтрационная подушечка — противопоказания к допуску во все профессии. Работники всех профессий после артифакии проходят обязательные медицинские осмотры с периодичностью 1 раз в год.

Источник