Противопоказания для полета на параплане
Насколько можно судить о безопасности полёта на параплане в тандеме с инструктором?
Полёт на параплане — это в первую очередь экстремальный вид отдыха, максимальную безопасность которого обеспечивают:
1. Выбор правильной и безопасной погоды
Полёт на параплане напрямую зависит от наличия необходимых погодных условий. Иногда прогноз погоды и фактическая погода на старте отличаются, поэтому мы всегда ориентируемся на фактическую погоду. И если мы не уверены в безопасности предстоящего полёта — полёты безоговорочно отменяются. Однако погода переменчива, и порой нужно подождать, либо сменить локацию. Нужно понимать, что полёт на параплане — это не аттракцион, а экстрим в чистом виде! Иногда мы отказываемся от полета из-за погоды, но Вы должны понимать, что делается это исключительно из соображений безопасности.
2. Сертифицированное современное оборудование
Мы используем только сертифицированное оборудование и подвесные системы специально предназначенныее для осуществления полётов в тандеме с инструктором только известных мировых производителей. Обязательно при каждом полете имеется в наличии запасной парашют, рассчитанный по весу для двоих человек, который обеспечит безопасность в самых опасных ситуациях. Оборудование подвергается обязательному осмотру и проверке перед каждым полётом.
3. Квалификация — Опыт пилота параплана определяет количество часов налёта и его достижения
Пилоты нашего клуба более 5 лет покоряют небо! Проведено в воздухе в общей сложности более 700 часов, имеется удостоверение члена Международной Авиационной Федерации (ФАИ, Fédération Aéronautique Internationale, FAI), наши пилоты призёры 4-х Крымских онлайн соревнований Crimea XC 2016 (1 и 2 места), призёры ???? Всеукраинских Маршрутных онлайн соревнования XC 2017 (1 и 2 места) среди Free Fly Pilots, 1 место в общем и командном зачете на Чемпионате Южного Федерального Округа 2019, 1 место в общем зачете на Чемпионате России в дисциплине (параплан парящий полет), участник международного открытого Чемпионата Ленинградской области «Кубок Белых Ночей»,
География наших полётов — от Крымских гор и Питерских степей — до Заполярных тундр (Мурманская область) и Кавказских гор.
ДОВЕРЯЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ!
Самый легкий способ воспарить над землей — полет на параплане в тандеме с инструктором. Не требуется никаких навыков и умений — достаточно иметь желание и решимость осуществить полёт. Вы будете парить как птица на естественных воздушных потоках.
Вы четко должны отдавать себе отчет в том, что полет на параплане — это 100% экстрим в чистом виде.
ДОПУСК К ПОЛЁТУ:
К полётам допускаются лица весом от 30кг до 110кг.
Лица не достигшие совершеннолетия допускаются к полёту только в присутствии родителей. Максимальный возраст не ограничен).
Употребление любых спиртных напитков до и во время полётов ЗАПРЕЩЕНА!
Любая степень алкогольного опьянения гарантирует НЕ допуск до полетов!
ОДЕЖДА:
Для обеспечения безопасности мы рекомендуем Вам одеть полностью закрывающую тело спортивную одежду и закрытую спортивную обувь. В воздухе ветрено и прохладно, поэтому одежду Вы должны подобрать потеплее. В холодное время года возьмите — перчатки, шапку. А в солнечные дни захватите с собой солнцезащитные очки и крем от загара.
ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ:
ВАЖНО! Если Вы знаете, что Ваш организм склонен к укачиванию и тошноте — заранее за пол часа до осуществления полёта примите таблетки! Это важно для комфортного самочувствия в полёте!
Подготовка к полету на старте занимает около 5 минут — пассажиру проводят инструктаж, одевают и подгоняют подвесную систему, одевают каску. После этого пассажир подцепляется к пилоту с парапланом. Ремни подвесной системы надежно фиксируют пилота и пассажира в полете. Залог успешного полёта — это умение слушать и выполнять все инструкции пилота.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
Во время полета Вы можете испытывать психологические и физические нагрузки. Вы сами оцениваете для себя возможность осуществления полёта на параплане, но если у Вас имеются медицинские противопоказания, мы советуем обратиться к своему лечащему врачу для консультации.
Противопоказаниями к полетам на параплане являются:
• переломы, посттравматический и послеоперационный периоды;
• серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата: склонность к судорогам и обморокам, нарушение координации движений.
• сердечно-сосудистые заболевания;
• хронические заболевания дыхательной системы;
• сильные психические и неврологические расстройства: эпилепсия, маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, суицидальные наклонности;
• беременность;
• сильные гормональные нарушения.
Команда «South Paragliding» оставляет за собой право отказать в совершении полета в целях безопасности пассажира.
или от каких факторов зависит осуществление полёта
Полёт на параплане зависит от необходимой лётной погоды — важны направление, сила ветра и некоторые сопутствующие факторы. Под каждое место свои определённые условия. Более менее точно спрогнозировать полёты в том или ином месте можно за день-два. Поэтому предварительное расписание полётов есть только на пару дней вперёд.
Наши инструктора постоянно просматривают метео-сайты с погодными условиями на наличие необходимой лётной погоды!
МЕСТО
— Поэтому если Вы хотите полетать в определённом месте, советуем Вам выделить несколько дней подходящих для осуществления полёта, так как погода порой бывает непредсказуема.
ДАТА
— А если Вам важно осуществить полёт определённого числа, тогда мы ориентируемся на прогноз погоды и выбираем под него соответствующее подходящее место.
Иногда прогноз погоды и фактическая погода на старте отличаются, поэтому мы всегда ориентируемся на фактическую погоду. Однако погода переменчива, и порой нужно подождать, либо сменить локацию.
Записаться на полёты просто:
Напишите сообщение в группу со следующим содержанием
Выбираете подходящую для Вас место, стоимость и ориентировочные даты — с какое по какое число или дни недели, когда Вы можете осуществить полёт. И оставьте свой контактный номер телефона.
При наличии подходящих погодных условий команда South Paragliding свяжется с Вами.
Будем рады видеть Вас с нами на полётах!
Поделитесь своими впечатлениями от полёта с друзьями и родственниками! Пока пилот занят управлением, Вы можете снимать видео полета и открывающиеся внизу виды. При желании видеосъемку можно заменить на фотосъемку с интервалом в 1 секунду в течении всего полета. Мы Вам предлагаем специально сделанную систему: action-камеру GoPro 3+ HD с разрешением 1920х1080 (full HD) , установленную на монопод. Если проще – это маленькая видеокамера закрепленная на раздвижной палке . Удобно снимать себя, пилота, параплан, красивые виды…
Фото/видео съёмка проводится в интересах South Paragliding, и может быть использована для размещения на наших ресурсах и в качестве рекламы.Соглашаясь на фото/видео съёмку вы даёте разрешение на публикацию и использование её в наших интересах.
Бесплатно предоставляем 5 фото с полёта, видео с полёта — 500р.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Узнайте все подробности от наших пилотов
Параплан прочно занял свое место в сердцах любителей авиационного спорта: он легкий, маневренный и дарит непередаваемые ощущения от полета и самого процесса управления. И если еще каких-то пятнадцать-двадцать лет назад СЛА (сверхлегкие летательные аппараты) интересовали только отчаянных и бесстрашных энтузиастов, теперь это дело доступное, если не сказать — привычное.
Более того, авиационный спорт перестал быть уделом узкого круга «фанатиков», легкость и простота параплана позволила летать даже детям — отрасль, что называется, «помолодела». Вот только при таком массовом характере интерес к СЛА закономерно рождает вопрос: безопасно ли это?
В этой статье разберемся, как сделать знакомство с небом захватывающим приключением, а не страшным происшествием, от чего зависит успех полета и что может пойти не так. Мечтаете освоить параплан? Ниже информация именно для вас.
Обманчивая простота
Параплан обладает довольно простой конструкцией, он легкий и хорошо маневрирует. Его особенность в том, что при идеальных метеоусловиях с управлением без проблем справится даже новичок. Но! В том-то и шутка, что погода — дама капризная и переменчивая. Даже легкий ветер, несколько облаков, небольшой туман — и вот вы уже не контролируете свое воздушное транспортное средство.
Все ли так страшно? Отнюдь нет. Серьезно ли? Именно! Известный своим огромным стажем «в небе» дельтапланерист Евгений Табакеев вспоминал показательный случай: в Швейцарии приблизительно в 1995 году страховщики резко повысили ставки для приобретающих страховку парапланеристов. Дошло до того, что стоимость ее выросла в 10–12 раз. А все из-за резкого роста травматизма.
Было ли дело в самих парапланах? Конечно же нет. Просто спорт стал приобретать массовый характер, в небо отправлялись сорвиголовы, не изучившие летательный аппарат. Вот и результат. Это был лишь сигнал к тому, что отношение к инструктажу и технике безопасности пора пересмотреть. Что и было сделано.
Неудачный полет — лишь следствие непонимания серьезности мероприятия, недостаточной подготовки. С небом нужно быть «на вы» — правило номер один.
Прежде чем летать, учитесь падать
Как уже было сказано выше, параплан крайне чувствителен к любым нюансам погоды. Чуть набежавшее облачко, поднявшийся или изменивший курс ветер — и вы чувствуете, как аппарат неумолимо швыряет из стороны в сторону, вас несет на склон, не получается быстро расправить купол. И вот красивая «птица», казавшаяся непобедимой, уже висит, как промокшая тряпка.
Из этого исходит и следующий пункт — травмы случаются в подавляющем большинстве случаев не в воздухе, а на земле. Любой полет всегда заканчивается приземлением. И от того, будет ли оно мягким, плавным или быстрым, смазанным, зависит и сохранность самого пилота. Его готовность к «встрече» с землей — залог нормального исхода полета.
Два важнейших аспекта:
- Умение падать.
- Одежда пилота.
На них и остановимся подробнее.
Что касается первого, показателен опыт 1980-х годов, когда клубная культура полетов была особенно сильна, и к управлению парапланами допускались только их члены, хорошо натренированные и сдавшие своего рода экзамены. Перед началом каждого летного дня все участники выхода сдавали нормативы по падению. Не освобождались даже командиры. Успешная сдача была ключевым элементом получения допуска к полету.
Нужно было уметь группироваться — и не просто выучить, а повторять снова и снова, чтобы умение это оставалось на уровне базового, подсознательного. Многих дельтапланеристов это не раз выручало.
Немыслим был и выход на стартовую площадку без полной экипировки. Состояла она из прочных куртки и брюк, шлема, грубых ботинок. Ведь в обычной одежде, даже правильно сгруппировавшись, вы все равно получите травмы — как минимум поверхностные, на коже.
Нормы и правила — не для проформы
Те, кто стоял у истоков отечественного летного спорта, дельтапланеризма и парапланеризма еще в «советские» времена, помнят, насколько строго контролировались полеты. Пилоты СЛА в большинстве своем выходили в небо, только будучи членами летных клубов. При этом все эти ассоциации, в свою очередь, держали отчет перед «ДОСААФ». Им финансировались сборы и тренировки, закупка оборудования.
Хотя с этим были проблемы, стоит отметить справедливости ради. Просто так пойти и купить нужные материалы было чем-то из области фантастики. Приходилось договариваться, искать, «доставать». Впрочем, как и многое другое в те времена, не связанное с хобби и увлечениями, а просто нужное в повседневной жизни. Тем не менее порядок в воздухе был делом обычным и рутинным, никому и в голову не приходило «ходить в самоволку».
Теперь времена иные — материалов для изготовления крыльев сколько угодно, были бы деньги на них. А вот централизованное финансирование летных клубов давно кануло в лету. И выживают некоторые из них как могут, в том числе и при помощи «продажи» полетов аматорам.
И если обучение «за деньги» становится основной целью — быть беде. Потому что когда нужно поскорее выпустить в небо и получить доход, когда клиенту хочется «получить кайф» от полета поскорее, а не тосковать на скучных занятиях по подготовке, начинается хаос. Ведь тот самый мечтатель просто уйдет к другому инструктору, который гарантирует быстрый и легкий старт без нудной теории. Вот и приходится бороться за клиентов.
Поэтому главное правило для новичка в полетах на параплане — не искать, где пообещают все сделать легко и просто. Найти нужно тех, кто гарантирует, что сделает все необходимое, чтобы ваш полет прошел по правилам и был по-настоящему безопасным. Вам нужны те, кто не выпустит вас лететь, даже если погода изменилась, лишь бы получить свой доход. Да, времена тех самых «советских» летных клубов закончились, но наследие их живет и сегодня.
Параплан — не аттракцион
С опаской стоит относиться к тем, кто преподносит параплан как веселое развлекательное мероприятие «для крутых парней». Любой выход в небо — это риск. В наших силах минимизировать его настолько, чтобы действительно с уверенностью сказать: это безопасною.
Особенно опасны ситуации, когда полеты происходят примерно по такому сценарию:
- инструктор, чтобы не тратить зря время, сам поднимает купол, разгоняет параплан и «запускает» клиента;
- перед этим, конечно же, проверяет, чтобы погода была такая, что не придраться, лишь бы проблем не возникло и в живых остались и «пилот», и аппарат;
- клиент получает порцию адреналина и уверенность, что он освоил параплан.
Инструктор получает свой заработок и хвалит клиента, тот, мол, молодец — настоящий пилот. А он и рад поверить — покупает себе параплан и отправляется в свободное плавание. Здесь и кроется самая большая опасность. Ведь учиться летать — дело не на полчаса.
В летных кругах есть поговорка: «хуже всего в авиации — бесстрашный курсант». Справедлива она для любого вида воздушного спорта, а для парапланов — особенно. Излишняя самоуверенность чревата непредсказуемыми последствиями. Капризы погоды, неизвестная местность, неполадки с оборудованием, неготовность к падению — и вот трагедии уже не избежать.
Говорят, правила пишутся кровью. И это, к сожалению, правда. Поэтому избегайте излишней безалаберности. Не верьте, когда обещают отправить в полет в день обращения. Не слушайте, если (не дай бог) скажут, что шлем не обязателен.
Большая часть травм происходит из-за незнания возможных опасностей и неумения падать. Поэтому:
- всегда будьте в полной экипировке;
- учитесь правильно падать и постоянно тренируйте это умение;
- ознакомьтесь со всеми возможными ситуациями в небе;
- изучите аппарат «от и до».
А главное — найдите тех, кто все это расскажет и покажет. Грамотный и ответственный проводник в мир летательного спорта нужен больше всего остального!
Полеты на самолетах, парапланах и дельтапланах.
²Navigation
Home / Полет на параплане: это опасно?
Сегодня полет на параплане в СПб – вещь доступная. Некоторые особенно увлеченные люди посвящают этому целые выходные. Тот, кто просто стремится попробовать в жизни все, также считает своим долгом добавить экстремальный полет в копилку достижений.
Полет на параплане… не более опасен, чем другие виды спорта?
И да, и нет.
Организаторы полетов на параплане уверены: они не более опасны, чем горные лыжи или поездка на спортивном авто на большой скорости. Почему?
- Обучение полетам с парапланом.
Если вы решили совершить полет на параплане без инструктора, придется пройти курс обучения управления «транспортным средством». В небе действует то же правило, что и на дороге: сразу научись элементарным навыкам, а потом начинай практику. Как показывает статистика, небо не любит дилетантов.
- Полет на параплане в тандеме.
Нет времени на обучение? Вам предложат полетать в тандеме с инструктором. Это и увлекательно, и безопасно. Все необходимые действия в этом случае координирует ответственный за полет опытный профессионал.
Кстати, об опыте. Так как законодательство не предусматривает необходимости получения прав на управление парапланом и других документов, которыми можно подтвердить профессионализм тренера, предварительно убедитесь, что человек, которому вы доверяете жизнь и здоровье, достаточно опытен и не имеет на совести неудачных полетов в тандеме.
Почему именно в тандеме? Рисковать своей жизнью каждый имеет право, как захочет. А вот рисковать чужой будет только… ну, вы поняли) Именно поэтому хороший инструктор ни за какие коврижки не полетит с неопытным пассажиром в опасное место или при сомнительной погоде.
- Современное оборудование.
Современные технологии позволяют изготавливать суперпрочные материалы, из которых, собственно, и пошит параплан. Поэтому те, кто боится, что параплан в полете внезапно порвется, могут с тем же успехом волноваться, что на трассе от машины отвалится колесо (к слову, с автомобилями это происходит чаще). Однако в полете он может «сложиться», слишком быстро снижаться и так далее. Отсюда – необходимость предпринять меры безопасности (об этом поговорим отдельно).
Статистика по полетам на параплане: в мире и Санкт-Петербурге
Чтобы быть полностью объективными, мы отыскали статистику на просторах интернета. Самая «парапланная» страна – Франция. Французская статистика выглядит следующим образом:
- С 2007 года в этой стране происходит в среднем 400 несчастных случаев в год.
- Максимальное количество смертей – 13, минимальное – 6 в год.
- Большинство несчастных случаев – полет на сайте (летное место в Альпах) (46%).
- Большинство травм – при посадке (ноги, позвоночник, тазобедренная область), ребра.
- Категория самых травмированных спортсменов – начинающие (вспоминаем о важности обучения, соблюдения правил ТБ и тщательности выбора инструктора).
В Санкт-Петербурге статистика не ведется. Ее просто нет. Задавшись целью, мы изучили «раскрученные» сайты парапланеристов, вывели определенные закономерности (у кого есть информация – помогайте в комментариях):
- Санкт-петербуржцы тоже попадают в «ДТП» на парапланах, однако происходит это, в основном, за границей: в Индии, Колумбии и т.д. Более опытные экстремалы отправляются за впечатлениями в горы.
- Большинство полетов на парапланах в СПб происходит в тандеме и в хороших погодных условиях в рамках клубов и секций. Поэтому травмоопасность минимальна.
- Отсутствие фиксации несчастных случаев в СПб не означает их отсутствие. Как свидетельствует практика, часто травмы получают при попадании в провода, на старте, задевая при посадке деревья и другие наземные конструкции.
Позволим себе сформулировать вывод: чтобы не рисковать, необходимо помнить, что самоуверенность в небе может стоить жизни. Даже опытные профессионалы расплачиваются за легкомыслие, поэтому соблюдение ТБ и предельная внимательность при полете необходимы всегда.
Как безопасно совершить полет на параплане в СПб
Далеко в прошлом времена Икара, когда, стремясь покорить воздушные выси, люди гибли, оставаясь в памяти потомков героями мифов и легенд. Полет на параплане в СПб так же доступен, как такси.
Определиться, стоит ли «пуститься во все тяжкие» поможет полет на параплане в тандеме с инструктором. В СПб правила безопасности в клубах и секциях достаточно строги, а инструктора – опытны, поэтому возможность несчастных случаев сводится к нулю.
Summary
Article Name
Полет на параплане: это опасно?
Description
Насколько опасен полет на параплане? Стоят ли полученные от полета ощущения риска? Какому пилоту можно доверять?
Author
Георгий Розов
Publisher Name
dvapilota.com
Publisher Logo