Противопоказания для пулевой стрельбы

Противопоказания для пулевой стрельбы thumbnail

Оружие детям не игрушка. Стоит ли отдавать ребенка в пулевую стрельбу? И есть ли место девушкам в мужском виде спорта? Как воспитать стрелка и уравновешенного спортсмена? Будем разбираться.

История

Данный вид спорта вырос из стрельбы из лука и получил свое развитие в 14 столетии с изобретением гладкоствольного ружья, которое позже сменилось на нарезные пистолеты. В европейских странах с середины 15 века начинают проводить турниры по стрельбе из огнестрельного оружия. В Швейцарии в 1452 году организуются первые мероприятия по пулевой стрельбе.

Во Франции в 1449 году образуется одно из первых сообщество стрелков. В России пулевая стрельба зарождается в Хабаровске в 1898 году на турнире по стрельбе, который перерос затем в ежегодные стрелковые мероприятия. В состав Олимпиады пулевая стрельба вошла довольно рано, в 1896 году, а годом позже появляется чемпионат мира, который проводится до сих пор.

Виды стрельбы

Стрельба из винтовки

Пулевая стрельба

Винтовки бывают трех видов: пневматические диаметром 4,5 мм, малокалиберные — 5,6 мм и крупнокалиберные — от 6,5 мм. На Олимпиаде представлены упражнения по стрельбе только из малокалиберной и пневматической винтовки на двух дистанциях: 50 и 10 м, мужчины/женщины стреляют из трех положений из малокалиберной винтовки, на 10 м из пневматической винтовки. А также существует смешанный тип на 10 м среди мужчин и женщин.

Спортсмены стреляют из трех положений: лежа, с колена или стоя. В первом случае стрелок лежит на земле на локтях, оружие в руках и правое плечо опорное, если спортсмен правша. Предплечья не касаются земли. Во втором случае спортсмен стреляет с колена, левый локоть опирается на колено с этой же стороны и не подается вперед, максимум — 100 мм. Из третьего положения спортсмен держит винтовку в руках, с опорой на правое плечо и грудной отдел справа.

Стрельба из пистолета

Пистолеты подразделяются на следующие виды: пневматические диаметром 4,5 мм, малокалиберные — 5,6 мм и крупнокалиберные (револьверы) — от 7,62 до 9,65 мм. Спортсмены стреляют только стоя на вытянутой руке. Дистанция, с которой осуществляются выстрелы, начинается с 10 м и может достигать 50 м.

Стрельба по движущейся мишени

Этот вид стрельбы производится на расстоянии 50 м и 10 м. Спортсмен стреляет из малокалиберной винтовки в «бегущего кабана» с дистанции 50 м, с 10 м винтовка меняет на пневматическую, и мишень двойная: справа и слева, с прицельным черным яблоком посередине. Мишени перемещаются из одной стороны в другую и наоборот. В ходе перемещения мишень проходит так называемое «окно» за 5 с или 2,5 с. Спортсмен выполняет выстрел именно в момент прохождения окна.

Мишени

Мишени для данного вида спорта изготавливаются из бумаги белого или кремового цвета. На пробном этапе на мишени должна быть черная линия в правом верхнем углу. В последнее время на международных соревнованиях используются электронные мишени, которые точнее передают попадания пули в мишень.

С какого возраста

В спортивных школах детей на занятия набирают только с 10-12 лет. Ранее ребенок не подготовлен физически и психологически к работе с оружием. Однако в частных центрах на усмотрение тренера принимают детей 8-9 лет, в случае хорошей физической формы или «рослости» ребенка. Но официально дети такого возраста не должны допускаться к тренировкам.

Мальчики и девочки

Пулевая стрельба привлекает в первую очередь мальчиков, и предпочтение отдается стрельбе из пистолета. Девушки не малочисленны в данном спорте, однако им интересна стрельба из винтовки больше. В секции мальчиков берут охотнее, и обычно они сильнее девушек, что позволяет им начать заниматься ранее.

Этапы занятий пулевой стрельбы

  • Группа начальной подготовки 10-11 лет

Начальный этап тренировок продолжается 2 года. Дети принимаются с 10 лет и старше, сдавшие основные и специальные нормативы. Юные спортсмены не должны иметь противопоказаний в плане здоровья.

  • Первый тренировочный этап 12-14 лет

На данном уровне подросток занимается четыре года. Принимаются дети старше 12 лет, с разрядом не ниже третьего. К тренировкам допускаются спортсмены, сдавшие необходимые нормативы на базовую подготовку.

  • Второй тренировочный этап 15-18 лет

Кандидаты в мастера спорта переходят на второй уровень тренировки. Он направлен совершенствование спортивного мастерства. Принимаются спортсмены, подтверждавшие необходимые показатели по базовой и специальной подготовке.

Медицинские противопоказания

Стрельба не обладает особыми противопоказаниями в плане здоровья, кроме острых и хронических заболеваний при обострении, нервно-психических заболеваний и осложненной близорукости.

Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

Плюсы

  • Крепкое здоровье. Любой вид спорта благоприятно влияет на здоровье спортсменов. Пулевая стрельба не исключение. Подростки на первом этапе проходят общую спортивную подготовку. После делается упор на специальной подготовке стрелков. При тренировках задействуются мышцы ног, рук, груди и спины, что позволяет поддерживать в тонусе свое тело.
  • Контроль над эмоциями. У стрелков вырабатывается особая психологическая уравновешенность и умение сосредотачиваться и контролировать эмоции. Спортсмены по пулевой стрельбе отличаются умением абстрагирования от окружающего шума и спокойствием.
  • Длительная карьера. Самый ранний возраст в стрельбе — 10 лет на начальном этапе подготовки. А заниматься данным видом спорта можно до старости — ограничений нет. Притом с годами вы набираетесь опыта, что позволяет долго оставаться в игре, участвовать в международных соревнованиях. Например, олимпийскому чемпиону Алипову Алексею Александровичу 43 года, и он продолжает тренироваться и участвовать в международных соревнованиях.
  • Низкая травматичность. В футболе или хоккее, например, всегда есть шанс быть задетым остальными игроками. Или в спорте на выносливость спортсмен рискует своим здоровьем. В стрельбе крайне сложно получить травму. Исключение — случаи из-за неаккуратного обращения с оружием. Однако такие случаи крайне редки и не является причиной отказа от занятий.
  • Ответственное отношение к оружию. С техникой безопасности знаком каждый стрелок. И игнорирование правил несет за собой отстранение от стрельбы. Притом дети обучаются правильному пользованию оружия с самого первого занятия, что воспитывает в юных спортсменах ответственное отношение к винтовке/пистолету. Дети должны понимать, что стрельба прежде всего — вид спорта, а не развлечение, и относиться к занятиям соответствующим образом.

Минусы

Пулевая стрельба

Спортивно-юношеские школы, где в основном преподается пулевая стрельба, страдают от нехватки необходимого оборудования и инвентаря. Винтовки и пистолеты редко обновляются, в связи с плохим финансированием ДЮСШ. Родителям приходится тратиться на приобретение нового оружия для профессиональной карьеры своего ребенка, или помогать школам финансово. В среднем одна пневматическая винтовка стоит 180 тыс. руб.

Кроме того, что спорт является дорогим, он еще и непопулярен среди молодежи и детей. Родители отдают предпочтение командным видам спорта типа хоккея, футбола. Или же выбирают виды спорта, где ребенок работает над своим телом в большей степени. Результаты тренировок в стрельбе приходят не сразу. Спорт — долгосрочный, а поэтому не все готовы посвятить ему всю жизнь. Спортсмены начинают выигрывать первые соревнования в 20-25 лет, что отпугивает жаждущих побед родителей.

Сколько стоят занятия

За занятие с инструктором при отсутствии своего оружия придется заплатить около 1500 руб. в Москве, если рассматривать частный ТИР. При своем инвентаре тренировка обойдется в 1200 руб. В регионах стоимость часа меньше — 1000 руб. ДЮСШ принимает подростков к занятиям по стрельбе, в случае если у школы есть необходимое обеспечение.

Как выбрать секцию

Старт занятий спортом и знакомство с техникой безопасности по стрельбе ребенок можно смело пройти в обычной ДЮСШ. После лучше найти наставника вашему ребенку. И при выборе школы или частного центра, ориентироваться нужно на него. Известность школы не гарантирует результата. Вы должны найти своего тренера, кто поверит в вашего ребенка, научит технике и привьет любовь к стрельбе.

Психологический портрет

Подросток, занимающийся стрельбой, спокоен, сосредоточен. Юный спортсмен учится постоянно контролировать свои эмоции и предсоревновательное волнение. Стрелок обладает силой воли, терпением и знает, как последовательно идти к цели. В стрельбе отсутствует ярое соперничество, спортсмен не идет один на один с другими. Он выполняет все один, и должен собраться силами, сосредоточься на стрельбе и показать результат.

С какими трудностями можно столкнуться

Пулевая стрельба не получает должной поддержки со стороны федерального бюджета и страдает от плохой материальной базы. Дорогой инвентарь, дорогая спортивная одежда для выступлений, к примеру, форма стоит около 150 тыс. руб., сказывается и на популярности спорта в стране. От родителей требуются большие траты на занятия и на современное оружие, чтобы обеспечить ребенку спортивную карьеру.

Подводим итог

Пулевая стрельба учит ребенка сосредоточенности, уверенности в себе и умении настраиваться на каждый выстрел. Он понимает, как относиться к оружию и не воспринимает его как игрушку. Ребенок осознает ответственность за результат и то, что он не может положиться на других членов команды. Если родитель хочет воспитать уравновешенного спортсмена, человека, способного бороться и постоянно учиться, то пулевая стрельба — идеальный вариант.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Поделиться статьей с друзьями:

Источник

Пулевая стрельба — одна из разновидностей спортивной стрельбы, представляющая собой стрельбу по мишеням из спортивного стрелкового оружия.

Немного истории

Спортивная стрельба берет свое начало с момента появления метательного оружия — лука и арбалета. В первых состязаниях использовались эти виды орудий. С созданием огнестрельного оружия стали проходить соревнования по пулевой стрельбе. Самые первые из них относятся к 14 в. так же, как и первые унифицированные правила.

Читайте также:  Вшивание от алкоголизма противопоказания

С 1896 г. пулевая стрельба входит в программу Олимпиады. Сначала к участию в Играх были допущены только мужчины, но в 1996 г. к ним присоединились и женщины.

Pulevaia strelba 2

Исторические факты:
  • Первое первенство по стрельбе провели немцы в Аугсбурге в 1432 г, что способствовало популяризации этого вида спорта.
  • В 1859 г. в Англии начало свою работу первое общество любителей стрельбы. А в 1860 г. между ними прошел открытый турнир.
  • Швейцарцы — первые, кто начал организовывать соревнования на меткость. Они проходили в виде стрелковых праздников с 1452 г. Эта традиция сохранилась у них и сегодня.
  • В США пулевая стрельба распространилась в 1873 г., сообщества стрелков открывались буквально в каждом городе.
  • Первые состязания по стрельбе в России прошли в 1898 г. в Хабаровске. С этого времени турниры проходят каждый год по разным направлениям, в том числе в армейском.
Виды пулевой стрельбы
В составе дисциплины выделяется стрельба из:
  • Пистолета.
  • Винтовки.
  • Винтовки по движущейся мишени.

В качестве оружия используется пневматическое, мало- и крупнокалиберное. Мишени изготавливаются в типографии на белом плотном материале, сохраняющем отверстие от попадания пули без серьезных повреждений по его краям. Однако на состязаниях мирового масштаба применяются электронные установки, где попадание оценивается современными автоматическими методами.

Пулевая стрельба предполагает несколько уровней состязаний: как региональные, так и международные, вплоть до европейских и мировых чемпионатов. Развитием дисциплины занимается Международная федерация стрелкового спорта. Согласно установленным ею правилам стрелки соревнуются в ряде упражнений: 15 для мужчин и 9 для женщин. Обязательная олимпийская программа включает 4 муж., 4 жен.и 2 смешанных упражнения.

Стрельба из винтовки

Strelby iz vintovki

Стрельбу ведут из винтовок трех типов:
  • Пневматические (4,5 мм).
  • Малокалиберные (5,6 мм).
  • Крупнокалиберные (от 6,5 мм).

В Олимпийскую программу включается стрельба из пневмата и винтовки малого калибра. Дистанций всего две: 50 и 10 м, стрельбу ведут из трех положений отдельно женские и мужские сборные. Имеется и смешанное упражнение на 10-метровой дистанции.

Положения для стрельбы:
  • Лежа — спортсмен упирается локтями в землю и держит винтовку в руках. Правша в качестве опорного использует правое плечо, а левша, соответственно, левое.
  • С колена — стрелок стоит на одном колене, опираясь в него локтем.
  • Стоя — оружие находится в руках у стрелка, при этом опора приходится на правое плечо и грудь.
Пулевая стрельба из пистолета

Pulevaia strelba iz pistoleta

Пистолеты применяются тех же типов, что и винтовки. Самые мощные имеют калибр от 7,62 до 9,65 мм. При стрельбе используется только одно положение — стоя, с оружием в вытянутой руке. Дистанция варьирует от 10 до 50 м.

Стрельба по движущейся мишени

Strelby po dvizhushcheisia misheni

Представляет собой произведение выстрелов по движущейся цели с расстояния 10 или 50 м. На дистанции 50 м применяется винтовка малого калибра, а на 10 м — пневматическая. Мишень в данном упражнении двойная — справа и слева, с черным яблоком посередине для прицеливания. Цель передвигается из одной стороны в другую, проходя «окно» за 2,5-5 с. Стрелок должен сделать выстрел именно в момент прохождения окна.

Противопоказания для пулевой стрельбы
Серьезных противопоказаний для занятий пулевой стрельбой нет. Исключение составляют:
  • Острые и хронические болезни в стадии обострения.
  • Заболевания психики.
  • Близорукость сильной степени.
Преимущества занятий:
  • Укрепление организма. Особенно важно для детей и подростков: первый этап обучения стрельбе подразумевает общую физподготовку, что благоприятно влияет на здоровье. В процесс специальной подготовки активно задействуются мышцы рук, спины, груди и ног. Это помогает держать тело в тонусе.
  • Формирование эмоциональной устойчивости. Стрельба помогает выработать высокую уравновешенность, сосредоточенность и контроль над собой. Стрелки учатся абстрагироваться от всего, что происходит вокруг, и действовать спокойно.
  • Возможность долгой спортивной карьеры. К занятиям допускаются дети с 10-лет. Верхний же возрастной предел не установлен — стрельбой можно заниматься до старости, в том числе выступать на соревнованиях.
  • Малый риск получения травмы. Получить увечье в стрельбе очень трудно. Такая возможность существует только при неправильном обращении с оружием, да и то подобные случаи — большая редкость.
  • Повышение ответственности по отношению к оружию. Будущие стрелки обучаются в том числе технике безопасности и грамотному обращению с оружием. Занятия формируют сознание того, что винтовка или пистолет — не игрушка и требует серьезного отношения.
Минусы вида спорта

В связи с высокой стоимостью необходимого для занятий инвентаря и недостатка государственного финансирования спортивных школ расходы на приобретение оружия ложатся на самих занимающихся (или их родителей).

В связи с высокой финансовой затратностью пулевая стрельба пользуется меньшим спросом среди молодежи и детей. Более популярен командный спорт — хоккей или футбол, а также дисциплины, предполагающие работу над телом.

Стрельба не дает быстрого результата от тренировок. Это долгосрочный спорт, и немногие согласны заниматься им всю свою жизнь. Первые победы можно завоевать лет в 20-25, и это отнюдь не привлекает любителей скорой славы.

Правда и вымысел

Pulevaia strelba 3

Те, кто не слишком осведомлен о том, что такое пулевая стрельба, зачастую имеет о ней весьма искаженное представление, связанное большей частью с различными стереотипами.

Вот самые главные заблуждения:
  1. Стрельба — это опасно. Вовсе нет. Прежде всего, это спорт, а в спорте всегда есть жесткие правила, одним из основных пунктов которых является соблюдение техники безопасности. Инструктаж по ней проводится еще до начала занятий и повторяется не раз в процессе тренировок. Перед выступлением на турнире стрелки даже подписывают особый рапорт и том, что они получили инструктаж по ТБ. И вся ответственность за происходящее в дальнейшем возлагается на них. Занятия проходят под контролем инструкторов, а на состязаниях за спортсменами наблюдают судьи. При необходимости они принимают все необходимые меры, в том числе снимают участника с соревнований. Перед состязаниями проводится обязательный смотр снаряжения на соответствие установленным требованиям. Все перечисленные меры минимизируют риск получения случайного ранения.
  2. Стрельба — способ развлечься. Спортсмены совсем другого мнения. Для них оружие — это инвентарь, с которым нужно обращаться грамотно и бережно. Среди занимающихся профессионально нет людей, пришедших просто пострелять ради развлечения. Большое внимание уделяется изучению техники, выработке определенных психологических качеств. Для этого используются особые тренажеры. Начинающим не выдаются патроны в течение первых месяцев тренировок — они работают «вхолостую», осваивая базовые элементы, приучая свое тело к не вполне естественному для него положению при стрельбе.
  3. Пулевая стрельба относится к непопулярным дисциплинам. Это не совсем так. Она менее популярна, чем командный спорт, поскольку ее не так активно «раскручивают». И все же, стрельба имеет статус Олимпийского спорта, и у отечественной сборной есть немалые достижения на этом фронте. Так, в 2016 г на летней Олимпиаде наши стрелки получили 1 серебро и 2 бронзы. Помимо международных, соревнования ежегодно проводятся во многих городах. Существуют и действующие стрелковые общества регионального масштаба.

Пулевая стрельба развивает сосредоточенность, дисциплинированность, уверенность в себе. Стрелок знает, как обращаться с оружием и не видит в нем игрушку, а в стрельбе — развлечение. Он понимает, что результат зависит только от него, и нет других членов команды, способных ему помочь. Если родитель хочет видеть своего ребенка уравновешенным, с большой силой воли и стремлением к победе, то такой спорт, пожалуй, станет оптимальным выбором.

Похожие темы:
  • Стендовая стрельба. Виды и работа. Снаряжение и особенности
  • Практическая стрельба. Снаряжение и безопасность. Начинающим
  • Варминтинг. Особенности и нюансы. Снаряжение
  • Снайпинг. Стрельбище и задания. Правила и особенности
  • Бенчрест. Виды и правила. Снаряжение и особенности. Соревнования
Читайте также:  Зеленый кардамон пряность полезные свойства и противопоказания

Источник

Ïîñò èíôîðìàöèîííûé, ò.å. ìèíèìóì øóòîê, ìàêñèìóì êîíêðåòíîé èíôîðìàöèè ñî ññûëêàìè íà çàêîíîäàòåëüñòâî.

Ïðåäñòàâëÿþ âàì ïîäðîáíóþ èíñòðóêöèþ, êàê çà 5 ïðîñòûõ øàãîâ êóïèòü è çàðåãèñòðèðîâàòü îðóæèå.

Âíèìàíèå! Çäåñü îïèñûâàåòñÿ ïîðÿäîê ñàìîé ïîêóïêè è ðåãèñòðàöèè îðóæèÿ, òî åñòü ëèöåíçèÿ íà ïîêóïêó ó âàñ óæå äîëæíà áûòü íà ðóêàõ. Ïîðÿäîê ïîëó÷åíèÿ ëèöåíçèè íà ïîêóïêó îðóæèÿ îïèñàí â îòäåëüíîé ñòàòüå.

Äàííàÿ èíñòðóêöèÿ ñäåëàíà ñ óïîðîì íà íîðìû çàêîíîäàòåëüñòâà, à òàêæå â íåé ðàçîáðàíû ñèòóàöèè è íåçàêîííûå òðåáîâàíèÿ, ñ êîòîðûìè ÷àñòî ñòàëêèâàþòñÿ íåïîäãîòîâëåííûå ëþäè.

=================

Îñíîâíûå íîðìàòèâíûå äîêóìåíòû:

Ôåäåðàëüíûé çàêîí îò 13.12.1996 N 150-ÔÇ «Îá îðóæèè»

Ïîñòàíîâëåíèå Ïðàâèòåëüñòâà ÐÔ îò 21.07.1998 N 814

Àäìèíèñòðàòèâíûé ðåãëàìåíò Ðîñãâàðäèè ïî ïðåäîñòàâëåíèþ ãîñóäàðñòâåííîé óñëóãè ïî âûäà÷å ðàçðåøåíèÿ íà õðàíåíèå è íîøåíèå îðóæèÿ (Ïðèêàç Ðîñãâàðäèè îò 26.06.2018 N 221)

===================

Ëèöåíçèÿ íà ïðèîáðåòåíèå îðóæèÿ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé áóìàæíûé áëàíê, ñîñòîÿùèé èç 3-õ ÷àñòåé.  êàæäîé ÷àñòè ëèöåíçèè íà ëèöåâîé ñòîðîíå óêàçàí óíèêàëüíûé íîìåð, âàøè ëè÷íûå äàííûå è òèï îðóæèÿ, äîñòóïíûé äëÿ ïðèîáðåòåíèÿ, à íà îáîðîòå ïóñòûå ãðàôû äëÿ óêàçàíèÿ êîíêðåòíîãî îðóæèÿ, êîòîðûå âû êóïèòå, èõ çàïîëíÿåò ïðîäàâåö â ìàãàçèíå ïðè ïîêóïêå.

Ëèöåíçèè èìåþò ôîðìàò, ïðèìåðíî, À4 (êðîìå ëèöåíçèè íà ãàçîâîå îðóæèå, îí ðàçìåðà, ïðèìåðíî, À6).

Òàêæå áëàíêè ëèöåíçèé äëÿ ðàçíûõ òèïîâ îðóæèÿ ðàçëè÷àþòñÿ ïî öâåòàì:

— äëÿ ïîêóïêè ãëàäêîñòâîëüíîãî äëèííîñòâîëüíîãî îãíåñòðåëüíîãî îðóæèÿ – çåë¸íîãî öâåòà.

— äëÿ ïîêóïêè ÎÎÎÏ (òðàâìàòè÷åñêîãî îðóæèÿ) – ñèíåãî öâåòà.

— äëÿ îõîòíè÷üåé ïíåâìàòèêè – æ¸ëòîãî öâåòà.

— äëÿ íàðåçíîãî îðóæèÿ – ðîçîâîãî öâåòà.

— äëÿ ãàçîâîãî îðóæèÿ ïðåäóñìîòðåí îòäåëüíûé áëàíê, êîòîðûé ñàì ÿâëÿåòñÿ ðàçðåøåíèåì íà õðàíåíèå è íîøåíèå, îí ãîëóáîãî öâåòà.

Èíñòðóêöèÿ óíèâåðñàëüíàÿ, ïîäõîäèò äëÿ ïîêóïêè è ðåãèñòðàöèè ëþáîãî âèäà îðóæèÿ, âêëþ÷àÿ íàðåçíîå, íî êðîìå ãàçîâîãî, äëÿ êîòîðîãî ïðîöåäóðà íåìíîãî èíàÿ è â áóäóùåì ìû ðàññìîòðèì å¸ â îòäåëüíîé ñòàòüå.

=====================================================

Ïîðÿäîê äåéñòâèé ïðè ïîêóïêå îðóæèÿ è åãî äàëüíåéøåé ðåãèñòðàöèè:

1) Áåð¸òå ëèöåíçèþ íà ïîêóïêó è ïàñïîðò è ïðèåçæàåòå â ëþáîé îðóæåéíûé ìàãàçèí âàøåãî ãîðîäà.

 ìàãàçèíå ïåðåäà¸òå ïàñïîðò è ëèöåíçèþ ïðîäàâöó, ïîñëå ÷åãî îí áóäåò ïðèíîñèòü è ïîêàçûâàòü âàì âûáðàííîå âàìè îðóæèå. Ïðè ýòîì, âû ñìîæåòå áðàòü îðóæèå â ðóêè, ïðèìåðÿòü âêëàäêó, ïðîâåðÿòü ðàáîòó ìåõàíèçìîâ è ïðîèçâîäèòü ÷àñòè÷íóþ ðàçáîðêó, ÷òîáû, íàïðèìåð, ïðîâåðèòü êà÷åñòâî ñòâîëà.

Íå ñòåñíÿéòåñü ñïðàøèâàòü ïðîäàâöà, åñëè âàì ÷òî-òî èíòåðåñíî, íåïîíÿòíî èëè ÷òî-òî íå ïîëó÷àåòñÿ. Åñëè íè÷åãî íå ïîíðàâèëîñü, çàáèðàåòå ïàñïîðò, ëèöåíçèþ è èä¸òå â äðóãîé ìàãàçèí, åñëè æå ðåøèëè ïîêóïàòü, ïåðåõîäèòå ê ï.2.

ÂÍÈÌÀÍÈÅ! Âî âðåìÿ ïðèìåðêè âêëàäêè è îñìîòðà îðóæèÿ íèêîãäà íå íàïðàâëÿéòå åãî íà äðóãèõ ëþäåé èëè æèâîòíûõ â ìàãàçèíå, öåëüòåñü òîëüêî â áåçîïàñíîì íàïðàâëåíèè, íàïðèìåð, â âåðõíèå óãëû ïîìåùåíèÿ. Îòíîñèòåñü ê îðóæèþ, êàê áóäòî îíî âñåãäà çàðÿæåíî, ýòà ïðèâû÷êà â äàëüíåéøåì ìîæåò óáåðå÷ü âàñ îò áåäû.

2) Êîãäà âû îïðåäåëèëèñü ñ êîíêðåòíûì ðóæü¸ì, ñîîáùàåòå îá ýòîì ïðîäàâöó è îí ñàìîñòîÿòåëüíî çàïîëíÿåò âàøó ëèöåíçèþ, âïèñûâàÿ â íå¸ äàííûå îá îðóæèè, ïîñëå ÷åãî ïðåäëîæèò âàì ðàñïèñàòüñÿ â ñïåöèàëüíîé ãðàôå â ïðàâîì íèæíåì óãëó ëèöåíçèè, ÷òî îðóæèå âû ïîëó÷èëè. Ïîñëå ýòîãî ïðîäàâåö ðàçðåçàåò ëèöåíçèþ, îñòàâëÿÿ ó ñåáÿ 2 ÷àñòè ëèöåíçèè, à òðåòüþ (ñ âàøåé ïîäïèñüþ) îòäà¸ò âàì, óïàêîâûâàåò îðóæèå, ïàñïîðò èçäåëèÿ, ïåðåäà¸ò âàì êîðîáêó è âîçâðàùàåò âàø ïàñïîðò.

Åñëè âû ïðèîáðåòàåòå íàðåçíîå îðóæèå, òî âàì òàêæå äîëæíû ïåðåäàòü ïðîòîêîë êîíòðîëüíîãî îòñòðåëà îðóæèÿ.  îòå÷åñòâåííîì îðóæèè ïîìåòêà î êîíòðîëüíîì îòñòðåëå íàõîäèòñÿ ïðÿìî â ïàñïîðòå èçäåëèÿ (ïîïðîñèòå ïðîäàâöà ïîêàçàòü, ãäå èìåííî), à â èìïîðòíîì èëè êîìèññèîííîì îðóæèè ýòî îòäåëüíûé ëèñò ôîðìàòà À4 ñ ïå÷àòüþ è ïîäïèñüþ îðãàíèçàöèè, êîòîðàÿ ïðîèçâîäèëà êîíòðîëüíûé îòñòðåë.

ÂÍÈÌÀÍÈÅ! Ïåðåä òåì, êàê ïîäïèñûâàòü ëèöåíçèþ âíèìàòåëüíî ïðîâåðÿéòå, ÷òîáû íàçâàíèå îðóæèÿ, êàëèáð è íîìåð ïîëíîñòüþ ñîâïàäàëè ñ òàêîâûìè íà ñàìîì îðóæèè è â ïàñïîðòå èçäåëèÿ, åñëè æå ïðîäàâåö ãäå-òî îøèá¸òñÿ, âàì ïðèä¸òñÿ îòäåëüíî åõàòü â ìàãàçèí, ÷òîáû èñïðàâèòü îøèáêó.

Ïàòðîíû âìåñòå ñ îðóæèåì âû ñðàçó ïðèîáðåñòè íå ñìîæåòå, èõ ïðîäàþò òîëüêî ïî ðàçðåøåíèþ íà õðàíåíèå (ÐÕ) èëè õðàíåíèå è íîøåíèå îðóæèÿ (ÐÎÕà). Â ðàìêàõ äàííîé èíñòðóêöèè ìû îôîðìëÿåì èìåííî ÐÎÕà.

=======

Åñëè âû õîòèòå êóïèòü îðóæèå ñ ðóê, òî åñòü 2 ñïîñîáà ýòî ñäåëàòü:

2.1) ×åðåç ÎËÐÐ ïðîäàâöà — áåñïëàòíûé, íî ïîòåíöèàëüíî çàòðàòíûé ïî âðåìåíè âàðèàíò. Ïîðÿäîê äåéñòâèé ñëåäóþùèé:

— Ïðîäàâåö ïðîèçâîäèò êîíòðîëüíûé îòñòðåë îðóæèÿ (òîëüêî äëÿ íàðåçíîãî).

— Âû ñ ïðîäàâöîì ïðèõîäèòå â åãî ÎËÐÐ, âû ñ ëèöåíçèåé íà ïîêóïêó, îí ñ îðóæèåì è ÐÎÕà. Ïðîäàâåö ïèøåò çàÿâëåíèå íà ïåðåîôîðìëåíèå îðóæèÿ íà âàñ. Áëàíê çàÿâëåíèÿ âàì âûäàäóò íà ìåñòå.

Âàæíûé ìîìåíò: âî âðåìÿ âèçèòà íè âû, íè ïðîäàâåö íå óïîìèíàéòå, ÷òî ýòî ïðîäàæà, äåíåæíûå âîïðîñû ñîòðóäíèêîâ Ðîñãâàðäèè íèêàê íå êàñàþòñÿ, ïðîäàâåö ïðîñòî ïåðåïèñûâàåò îðóæèå íà «ñâîåãî äðóãà». Åñëè âû óïîìÿíåòå ïðîäàæó, òî ãâàðäåéöû, ñêîðåå âñåãî, ïðåäëîæàò äåëàòü ýòî ÷åðåç êîìèññèîííûé ìàãàçèí, à â ñëó÷àå «ïåðåîôîðìëåíèÿ» îíè íå èìåþò ïðàâà îòêàçàòü.

— Äàëåå ïî ñèòóàöèè, åñëè íà÷àëüíèê è ïå÷àòü íà ìåñòå, òî ïðÿìî ïðè âàñ ñîòðóäíèêè çàïîëíÿò âàøó ëèöåíçèþ, ïîñòàâÿò ïå÷àòü, çàáåðóò ÐÎÕà ïðîäàâöà, à âû ñ îðóæèåì è ñâîåé ÷àñòüþ ëèöåíçèè åäåòå äîìîé äëÿ äàëüíåéøåé ðåãèñòðàöèè. Ýòî ñàìûé óäà÷íûé äëÿ âàñ âàðèàíò.

Íî ñîòðóäíèêè íå îáÿçàíû äåëàòü âñ¸ ïðè âàñ è ìîãóò çàáðàòü âàøó ëèöåíçèþ «íà îôîðìëåíèå», êîòîðîå ìîæåò çàíèìàòü îò íåñêîëüêèõ äíåé, äî íåñêîëüêèõ íåäåëü. Ïðè ýòîì ïðîäàâåö íå îòäà¸ò âàì îðóæèå, à åäåò ñ íèì äîìîé. Ïîñëå òîãî, êàê îíè çàïîëíÿò è ïîäïèøóò âàøó ëèöåíçèþ, âàì íóæíî áóäåò åù¸ ðàç ïðèåõàòü âìåñòå ñ ïðîäàâöîì â åãî ÎËÐÐ, çàáðàòü ñâîþ ÷àñòü ëèöåíçèè, è òîëüêî ïîñëå ýòîãî çàáðàòü îðóæèå.

Âàæíûé ìîìåíò: îáÿçàòåëüíî óáåäèòåñü, ÷òî â ãðàôå «Äàòà ïðîäàæè» íà îáðàòíîé ñòîðîíå ëèöåíçèè, äàòà ñòîèò ñåãîäíÿøíÿÿ, à íå äâóõíåäåëüíîé äàâíîñòè, â ïðîòèâíîì ñëó÷àå âû ìîæåòå íàðâàòüñÿ íà øòðàô â ñâî¸ì ÎËÐÐ çà ïðîïóñê ñðîêîâ ðåãèñòðàöèè, êîòîðûé ñîñòàâëÿåò 14 êàëåíäàðíûõ äíåé.

2.2) ×åðåç êîìèññèîííûé ìàãàçèí — áîëåå ïðîñòîé äëÿ ïîêóïàòåëÿ ñïîñîá, íî ïðèä¸òñÿ çàïëàòèòü ìàãàçèíó çà ïåðåîôîðìëåíèå. Äëÿ òàêîé ïîêóïêè ïðîäàâåö äîëæåí âçÿòü â ñâî¸ì ÎËÐÐ íàïðàâëåíèå íà ïðîäàæó è ïðîèçâåñòè êîíòðîëüíûé îòñòðåë (òîëüêî äëÿ íàðåçíîãî îðóæèÿ), ïîñëå ýòîãî âû ñ ëèöåíçèåé, à ïðîäàâåö ñ îðóæèåì è äîêóìåíòàìè åäåòå â âûáðàííûé ìàãàçèí è òàì âàì ïåðåîôîðìëÿþò îðóæèå, çàïîëíèâ âàøó ëèöåíçèþ è ïîñòàâèâ ñâîþ ïå÷àòü, ïîñëå ýòîãî âû âûõîäèòå èç ìàãàçèíà ñ îðóæèåì è ñâîåé ÷àñòüþ ëèöåíçèè äëÿ äàëüíåéøåãî îôîðìëåíèÿ. Çà ýòó ïðîöåäóðó ìàãàçèí âîçüì¸ò ñ âàñ íåêóþ ñóììó, îáû÷íî â íåñêîëüêî òûñÿ÷ ðóáëåé íî çàâèñèò îò èõ æàäíîñòè.

=======

3) Ïîñëå âîçâðàùåíèÿ äîìîé çàïèðàåòå îðóæèå â ñåéôå, ôîòîãðàôèðóåòå âàøó ÷àñòü ëèöåíçèè ñ äâóõ ñòîðîí, ïðîòîêîë êîíòðîëüíîãî îòñòðåëà èëè ñòðàíèöó ïàñïîðòà èçäåëèÿ ñ ïîìåòêîé î í¸ì (òîëüêî äëÿ íàðåçíîãî) è äåëàåòå ñâîþ ôîòîãðàôèþ â àíôàñ, íà îäíîðîäíîì ôîíå.

Ïåðåõîäèòå íà ïîðòàë Ãîñóñëóã è ïîäà¸òå Çàÿâëåíèå î âûäà÷å ðàçðåøåíèÿ íà õðàíåíèå è íîøåíèå îõîòíè÷üåãî îðóæèÿ: https://www.gosuslugi.ru/106396/2

Ýòî çàÿâëåíèå óíèâåðñàëüíîå è ïîäõîäèò äëÿ ëþáîãî îõîòíè÷üåãî îðóæèÿ, à òàêæå ÎÎÎÏ.

ÂÍÈÌÀÍÈÅ! Åñëè âû êóïèëè íåñêîëüêî åäèíèö îðóæèÿ, òî íà êàæäóþ åäèíèöó íóæíî áóäåò ïîäàòü îòäåëüíîå çàÿâëåíèå. Ïîñëå ïîêóïêè âû îáÿçàíû ïîäàòü çàÿâëåíèå íå ïîçäíåå, ÷åì 14 êàëåíäàðíûõ äíåé ñ ìîìåíòà ïîêóïêè.

Читайте также:  Остеохондроз показания и противопоказания лфк

 ïóíêòàõ 1-4 çàÿâêè âíèìàòåëüíî ïðîâåðÿåòå ëè÷íûå äàííûå, ïðè ýòîì â ïåðâîé ñòðî÷êå ïóíêòà 3 äîëæåí áûòü óêàçàí àäðåñ âàøåé ÏÎÑÒÎßÍÍÎÉ ðåãèñòðàöèè, åñëè õðàíèòü îðóæèå áóäåòå â äðóãîì ìåñòå, òî ïîñëå ïåðâîé, çàïîëíÿåòå âòîðóþ ñòðî÷êó ñ ôàêòè÷åñêèì àäðåñîì ïðîæèâàíèÿ è õðàíåíèÿ!

 ï.5 âûáèðàåòå âàø ðàéîííûé îòäåë ëèöåíçèîííî-ðàçðåøèòåëüíîé ðàáîòû (ÎËÐÐ), íî â ñëó÷àå ñ íàðåçíûì îðóæèåì, áûâàåò, ÷òî íóæíî âûáðàòü îêðóæíîé îòäåë, íàïðèìåð, â Ìîñêâå íàðåçíûì îðóæèåì çàíèìàþòñÿ îíè.

 ï.6 óêàçûâàåòå òèï îðóæèÿ è ïåðåïèñûâàåòå ñ âàøåé ÷àñòè ëèöåíçèè ìîäåëü, êàëèáð, íîìåð è ãîä âûïóñêà (åñëè îí óêàçàí â ïàñïîðòå èçäåëèÿ èëè ëèöåíçèè).

Íàïðèìåð, äëÿ ãëàäêîñòâîëüíîãî ðóæüÿ: «Ãëàäêîñòâîëüíîå äëèííîñòâîëüíîå îãíåñòðåëüíîå ðóæü¸, ÌÐ-27ÅÌ, êàë.12/76, ¹123456, 2018 ã.â., 1 øò», à äëÿ ÎÎÎÏ âàðèàíò òàêîé: «ÎÎÎÏ, Grand Power T12, êàë.10õ28, ¹1234567, 2017 ã.â., 1 øò».

 ï.7 ïåðåïèñûâàåòå ñåðèþ, íîìåð è äàòó âûäà÷è ñ ëèöåâîé ñòîðîíû âàøåé ÷àñòè ëèöåíçèè íà ïîêóïêó.

 ï.8 âûáèðàåòå ïóíêò «Îõîòà».

 ï.9 ïåðåïèñûâàåòå íàçâàíèå ìàãàçèíà, â êîòîðîì ïîêóïàëè îðóæèå è åãî àäðåñ. Îíè óêàçàíû íà îáîðîòå âàøåé ÷àñòè ëèöåíçèè âíèçó.

 ï.10 ñòàâèòå ãàëî÷êó «Àäðåñ õðàíåíèÿ ñ àäðåñîì ðåãèñòðàöèè ñîâïàäàþò» åñëè æèâ¸òå ïî ìåñòó ÏÎÑÒÎßÍÍÎÉ ðåãèñòðàöèè, â ñëó÷àå, åñëè æèâ¸òå â èíîì ìåñòå, êîòîðîå óêàçàëè â ï.3, ñòàâèòå ãàëî÷êó «Àäðåñ õðàíåíèÿ ñ ôàêòè÷åñêèì àäðåñîì ïðîæèâàíèÿ ñîâïàäàþò«.

 ï.11 óêàçûâàåòå ñâåäåíèÿ î âàøåì îõîòíè÷üåì áèëåòå

 ï.12 ê çàÿâêå ïðèêëàäûâàåòå ÷èòàåìûå ôîòî ñòðàíèöû ïàñïîðòà èçäåëèÿ ñ èíôîðìàöèåé î êîíòðîëüíîì îòñòðåëå èëè ïðîòîêîëà êîíòðîëüíîãî îòñòðåëà (òîëüêî äëÿ íàðåçíîãî îðóæèÿ), ôîòî ëèöåíçèè ñ äâóõ ñòîðîí è âàøó ôîòîãðàôèþ â àíôàñ íà ñâåòëîì îäíîðîäíîì ôîíå.

Ñòàâèòå ãàëî÷êó «Îáÿçóþñü ïðåäñòàâèòü îðèãèíàëû óêàçàííûõ äîêóìåíòîâ» è íàæèìàåòå êíîïêó «Ïîäàòü çàÿâëåíèå«.

ÂÍÈÌÀÍÈÅ! Ôîòî íàäî ïðèêëàäûâàòü â ëþáîì ñëó÷àå, äàæå åñëè âû ïðè ïîëó÷åíèè ëèöåíçèè ïåðåäàëè íåñêîëüêî ôîòîãðàôèé ñîòðóäíèêó Ðîñãâàðäèè, èíà÷å êîìïëåêò äîêóìåíòîâ, ïðèëîæåííûõ ê çàÿâêå áóäåò íå ïîëíûé è ýòî ìîæåò áûòü ïîâîäîì ê îòêàçó â âûäà÷å ðàçðåøåíèÿ.

Ïðèêëàäûâàéòå ôîòî âñåõ äîêóìåíòîâ ïî ñïèñêó ñðàçó, ïðè ýòîì ñîõðàíèòå èõ â ôîðìàòå JPEG è óìåíüøèòå èõ ðàçìåð äî 1400 ïèêñåëåé ïî áîëüøåé ñòîðîíå, ÷òîáû îíè ãàðàíòèðîâàíî âñå âëåçëè, ò.ê. åñòü îãðàíè÷åíèÿ íà ìàêñèìàëüíûé ðàçìåð âëîæåíèé. Âñå ôîòî äîëæíû áûòü ÷èòàåìû, åñëè ñîìíåâàåòåñü — ïîïðîñèòå êîãî-íèáóäü èç ñòàðøåãî ïîêîëåíèÿ ïðîâåðèòü, ìîãóò ëè îíè ïðî÷èòàòü òî, ÷òî íà èçîáðàæåíèè!

4) Îæèäàåòå, ïîêà çàÿâëåíèå çàðåãèñòðèðóåòñÿ è âàì âûñòàâÿò ñ÷¸ò íà îïëàòó (350 ðóáëåé çà ëèöåíçèþ ñ ó÷¸òîì ñêèäêè â 30% ïðè îïëàòå ÷åðåç Ãîñóñëóãè), îïëà÷èâàåòå ñ÷¸ò ñ ïîìîùüþ áàíêîâñêîé êàðòû íà ïîðòàëå è îæèäàåòå äî 14 êàëåíäàðíûõ äíåé ñ ìîìåíòà ïðîõîæäåíèÿ îïëàòû.

ÂÍÈÌÀÍÈÅ! Åñëè âû ñäåëàëè âñ¸ ïî èíñòðóêöèè, òî äî ìîìåíòà, ïîêà ðàçðåøåíèå íå áóäåò ãîòîâî, âàì â ÎËÐÐ õîäèòü íå íàäî, íî ÷àñòî áûâàåò òàê, ÷òî èíñïåêòîðû íà÷èíàþò çâîíèòü è íàñòîé÷èâî «ïðèãëàøàòü íà ëè÷íûé ïðè¸ì â ÎËÐл, ÷òîáû «ïîêàçàòü äîêóìåíòû», ïðèíåñòè îðóæèå íà îñìîòð è ò.ï.

Äàííûå òðåáîâàíèÿ íåçàêîííû, ò.ê. ïðè ïîäà÷å çàÿâëåíèÿ ÷åðåç Ãîñóñëóãè, âûäà÷à ëèöåíçèè îñóùåñòâëÿåòñÿ ñîãëàñíî ïóíêòàìè 9, 34-39 «Ïðèêàçà Ðîñãâàðäèè îò 26.06.2018 N 221».

Âñ¸, êðîìå ïàñïîðòà âû ïðèëîæèëè ê çàÿâëåíèþ, à ò.ê. âû ïîäàëè åãî ÷åðåç âåðèôèöèðîâàííûé àêêàóíò Ãîñóñëóã, òî, ñîãëàñíî ïóíêòó 3 ñòàòüè 21.2 Ôåäåðàëüíîãî çàêîíà îò 27.07.2010 N 210-ÔÇ: «Çàïðîñ è èíûå äîêóìåíòû, íåîáõîäèìûå äëÿ ïðåäîñòàâëåíèÿ ãîñóäàðñòâåííîé èëè ìóíèöèïàëüíîé óñëóãè, ïîäïèñàííûå ïðîñòîé ýëåêòðîííîé ïîäïèñüþ è ïîäàííûå çàÿâèòåëåì ñ ñîáëþäåíèåì òðåáîâàíèé ÷àñòè 2 ñòàòüè 21.1 íàñòîÿùåãî Ôåäåðàëüíîãî çàêîíà è ÷àñòè 1 íàñòîÿùåé ñòàòüè, ïðèçíàþòñÿ ðàâíîçíà÷íûìè çàïðîñó è èíûì äîêóìåíòàì, ïîäïèñàííûì ñîáñòâåííîðó÷íîé ïîäïèñüþ è ïðåäñòàâëåííûì íà áóìàæíîì íîñèòåëå, çà èñêëþ÷åíèåì ñëó÷àåâ, åñëè ôåäåðàëüíûìè çàêîíàìè èëè èíûìè íîðìàòèâíûìè ïðàâîâûìè àêòàìè óñòàíîâëåí çàïðåò íà îáðàùåíèå çà ïîëó÷åíèåì ãîñóäàðñòâåííîé èëè ìóíèöèïàëüíîé óñëóãè â ýëåêòðîííîé ôîðìå«. Çàÿâëåíèå ñ âåðèôèöèðîâàííîãî àêêàóíòà Ãîñóñëóã àâòîìàòè÷åñêè ïîäïèñûâàåòñÿ ïðîñòîé ýëåêòðîííîé ïîäïèñüþ, ñîîòâåòñòâåííî, óñòàíàâëèâàòü âàøó ëè÷íîñòü ïî ïàñïîðòó óæå íå íàäî è îòäåëüíîãî ïîñåùåíèÿ ÎËÐÐ íå òðåáóåòñÿ (âû óæå ïîêàçûâàëè ïàñïîðò, êîãäà ïîäòâåðæäàëè àêêàóíò Ãîñóñëóã).

Åñëè æå âàì ïî òåëåôîíó çàÿâÿò, ÷òî âû ïîñòàâèëè â çàÿâëåíèè ãàëî÷êó «Îáÿçóþñü ïðåäñòàâèòü îðèãèíàëû óêàçàííûõ äîêóìåíòîâ«, ìîæåòå ñïîêîéíî îòâåòèòü, ÷òî âû èõ ïðåäîñòàâèòå, êîãäà ïðèä¸òå çà ãîòîâûì ðàçðåøåíèåì, òîãäà æå è ïðåäîñòàâèòå îðóæèå ê îñìîòðó. Åñëè æå íåçàêîííûå òðåáîâàíèÿ áóäóò ïðîäîëæàòüñÿ, ïîïðîñèòå, ÷òîáû ñîòðóäíèê íàïèñàë ìîòèâèðîâàííûé îòêàç, êîòîðûé âû ñìîæåòå îáæàëîâàòü â Ãëàâêå Ðîñãâàðäèè è ÷åðåç Ãîñóñëóãè, îáû÷íî íà ýòîì ðàçãîâîð áûñòðî çàêàí÷èâàåòñÿ è âû âñ¸ ïîëó÷àåòå â ñðîê è áåç ëèøíèõ ïðîáëåì 🙂

================

Ïî ïîâîäó ïðåäîñòàâëåíèÿ îðóæèÿ íà îñìîòð äî òîãî, êàê ãîòîâî ðàçðåøåíèå, îäèí îïûòíûé è óâàæàåìûé ÷åëîâåê ñ íèêîì hanter741 ñ ôîðóìà guns.ru, ïîäãîòîâèë èñ÷åðïûâàþùóþ èíñòðóêöèþ, êàê íàäî îáùàòüñÿ ñ ãâàðäåéöàìè â ýòîì ñëó÷àå, ïðèâîæó å¸ â àâòîðñêîì âèäå:

Åñëè âàì íàçâàíèâàåò èíñïåêòîð èç ÎËÐÐ ñ íàñòîé÷èâûìè ïðîñüáàìè ïðåäîñòàâèòü îðóæèå íà îñìîòð, íàñòàèâàåò è íåãîäóåò, à â ñëó÷àå íå ïðåäîñòàâëåíèÿ äëÿ îñìîòðà íîðîâèò îòêàç ïðîïèñàòü – ïðèäåðæèâàåìñÿ ñëåäóþùåé èíñòðóêöèè:

1. Íèêàêîãî ëè÷íîãî îáùåíèÿ — òîëüêî ïî òåëåôîíó.

2. Ñòàâèòå íà òåëåôîí ñîôòèíó, àâòîìàòîì ïèøóùóþ çâîíêè.

3. Ïðè çâîíêå îò èíñïåêòîðà ïðîñèòå åãî ïîëíîñòüþ ïðåäñòàâèòüñÿ. Ïîñëå ýòîãî ïðîèçíîñèòå ôðàçó «Â öåëÿõ ïîâûøåíèÿ êà÷åñòâà ãîñóñëóã ðàçãîâîð çàïèñûâàåòñÿ».

4. Äàëåå ïî ñèòóàöèè. Èëè âíåçàïíî îêàçûâàåòñÿ, ÷òî îí íå òî èìåë â âèäó, èëè ïðè îñîáîé óï¸ðòîñòè ïåðåõîäèì ê ï.5.

5. Íàïîìèíàåì èíñïåêòîðó, ÷òî ñîãëàñíî ðåãëàìåíòà 221 îñìîòð îðóæèÿ ïðîèçâîäèòñÿ â ñëó÷àå ïðåäîñòàâëåíèÿ çàÿâèòåëåì ïðè åãî íàëè÷èè (ïóíêò íàçûâàòü åìó íå îáÿçàòåëüíî, ïóñòü ñàì èùåò — ïðî÷èòàåò ëèøíèé ðàç, íî, ÷òîáû âû çíàëè, ýòà ôðàçà â ï.35 Ðåãëàìåíòà). À â íàëè÷èè ñ ñîáîé îíî ó âàñ áóäåò, êîãäà âû ïðèä¸òå çà ãîòîâûì ðàçðåøåíèåì, ïîýòîìó âû åãî ïðåäîñòàâèòå äëÿ îñìîòðà ïðè ïîëó÷åíèè ðàçðåøåíèÿ. Íî åñëè ó èíñïåêòîðà åñòü ìíåíèå, ÷òî îí ìîæåò âûíåñòè îòêàç, òî ïóñòü âûíîñèò. Ýòî åãî ïðàâî è ñëóæåáíàÿ îáÿçàííîñòü. Íî, îòêàç äîëæåí áûòü ïîëíîñòüþ ìîòèâèðîâàííûì, ñ óêàçàíèåì êîíêðåòíûõ ïóíêòîâ, êîíêðåòíûõ ÍÏÀ è óêàçàíèåì êîíêðåòíîé ïðè÷èíû. Ñðàçó ïî ïîëó÷åíèþ ìîòèâèðîâàííîãî îòêàçà âû íàïèøåòå æàëîáó â ÖËÐÐ (íå îáëàñòíîìó íà÷àëüñòâó), ïóñòü îíè ðàçúÿñíÿþò ïîëîæåíèÿ ÍÏÀ ñîòðóäíèêàì íà ìåñòàõ. Áëàíê óæå çàãîòîâëåí, îñòàëîñü âïèñàòü äàòó, äîëæíîñòü ÔÈÎ çâàíèå èíñïåêòîðà.

 ïîäàâëÿþùåì áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ õâàòàåò ï.4. Êîãäà íå õâàòàåò, òî ïîñëå òèðàäû èç ï.5 ñëåäóåò ïîïûòêà ñîõðàíèòü ëèöî, à çàòåì íà ÃÓ ïîÿâëÿåòñÿ ñòàòóñ «èñïîëíåíî».

Âñþ òèðàäó èç ï.5 ïðîèçíîñèòü óâåðåííî, ÷åòêî è âíÿòíî ðàáîòàåò. Ïðîâåðåíî ýëåêòðîíèêîé!

================

Õîòÿ, åñëè âû ïîëó÷àëè ëèöåíçèþ íà ïîêóïêó ïî ìîåé èíñòðóêöèè, òî âåðîÿòíîñòü òîãî, ÷òî âû ñòîëêí¸òåñü ñ íåçàêîííûìè òðåáîâàíèÿìè ìèíèìàëüíà, ò.ê. ê ýòîìó ìîìåíòó ãâàðäåéöû óæå ïîéìóò, ÷òî çàêîíû è ðåãëàìåíòû âû çíàåòå è ñâÿçûâàòüñÿ ñ âàìè ñåáå äîðîæå 😉

Åù¸ ðàç: ïîñëå ïîäà÷è çàÿâêè ñ ïðèëîæåíèåì âñåõ äîêóìåíòîâ íèêóäà ñàìîìó õîäèòü íå íàäî äî ìîìåíòà, ïîêà ñòàòóñ çàÿâëåíèÿ íå ïîìåíÿåòñÿ íà «Óñëóãà îêàçàíà»!

5) Ïîñëå òîãî, êàê ó çàÿâëåíèÿ ñòàòóñ èçìåíèòñÿ íà «Óñëóãà îêàçàíà«, èä¸òå â âàøå ðàéîííîå (èëè îêðóæíîå) ÎËÐÐ, âçÿâ ñ ñîáîé ïàñïîðò, îðóæèå, âàøó ÷àñòü ëèöåíçèè, ïàñïîðò èçäåëèÿ, îõîòíè÷èé áèëåò è ïðîòîêîë êîíòðîëüíîãî îòñòðåëà (äëÿ íàðåçíîãî îðóæèÿ).

ÂÍÈÌÀÍÈÅ! Îðóæèå âû