Противопоказания для работы вожатой

Противопоказания для работы вожатой thumbnail

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

1. Инструкция по охране труда находится на рабочем месте.

2. На рабочем месте строго соблюдать правила внут­реннего распорядка.

3. О каждом несчастном случае незамедлительно со­общить руководителю учреждения и обеспечить оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.

4. На рабочем месте должно находиться только ис­правное оборудование, инструмент, инвентарь.

5. Требования инструкции являются обязательными для работающего, невыполнение этих требований должно рассматриваться как нарушение производственной дисцип­лины.

6. Строго выполнять инструкции по санэпидрежиму, охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.

7. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имею­щих отношения к работе с детьми.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:

1. Просмотреть план на день.

2. Проверить состояние помещения, оборудования и инвентаря, включить освещение, проветрить помещение.

3. Вымыть руки с мылом. Иметь аккуратную форму, одежду.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:

1. Правильно и регулярно проветривать помещение, не находясь в зоне сквозняков.

2. На прогулку выводить детей одетыми по сезону.

3. Не пить холодную воду.

5. Пользоваться исправной мебелью, пособиями и ин­вентарем.

6. Двери открывать и закрывать только за ручку.

7. Уходя из помещения, гасить свет.

8. Не пользоваться на отрядном месте электронагрева­тельными приборами, инвентарем и инструментами.

9. Колющие и режущие инструменты использовать только по назначению и следить за их исправностью.

10. Все оборудование и мебель должны быть в исправ­ном состоянии и устойчиво закреплены.

11. Не выполнять работы по переноске тяжестей.

12. Не выполнять работы на высоте.

13.Не приступать к другой работе, не свойственной функциональным обязанностям вожатого без инструктажа и без указаний директора или заместителя директора по воспитательной работе.

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:

1. Привести в порядок рабочее место, помещение.

2. Закрыть фрамуги на окнах.

3. Выключить свет, электроприборы из сети.

Отрядным вожатым категорически запрещается:

1. Самостоятельно покидать территорию Лагеря без письменного разрешения директора или заместителя директора по воспитательной работе.

2. Оставлять детей вверенного ему отряда без присмотра.

3. Применять к детям в качестве меры воздействия наказания физическим трудом, частичным лишением пищи и сладостей, а также лишением купания в море.

4. Употреблять спиртные напитки и курить на территории детского Лагеря, а также появляться на работе в нетрезвом состоянии.

Противопоказания к работе вожатым:

Противопоказания к работе вожатым, выявляемые в ходе педагогической работы:

1. Отсутствие интереса к детям, неумение понять их состояние и потребности, безразличие.

2. Незрелость нравственной позиции, некритичность в поведении, преобладание личностных интересов над обще­ственными.

3. Эмоциональная неустойчивость, низкий самокон­троль своих действий, болезненное самолюбие.

4. Неспособность к сопереживанию, склонность к ис­полнительской, репродуктивной деятельности.

5. Низкая культура поведения, внешнего вида, речи.

6. Низкая работоспособность по медицинским пока­зателям.

Следует учесть, что те или иные противопоказания мо­гут выявиться (а некоторые сформироваться ) в процессе работы. Наличие 1-2 противопоказаний из общего перечня является решающим для определения профессиональной непригодности.

Источник

IV. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ДОПУСКУ К РАБОТАМ

48. Работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний:

врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;

последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;

заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

нарколепсия и катаплексия;

заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;

психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах <5>;

———————————

<5> В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога.

алкоголизм, токсикомания, наркомания;

болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени;

Читайте также:  Какие противопоказания для лечения пиявками

злокачественные новообразования любой локализации <6>;

———————————

<6> После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом.

заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы);

гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степени;

ишемическая болезнь сердца:

стенокардия ФК III — IV;

с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);

пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;

постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца;

аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;

облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;

облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;

лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 — 4 степени;

ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени;

болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 — 3 степени;

активные формы туберкулеза любой локализации;

осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;

хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии;

хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени;

неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;

диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 — 4 степени, системные васкулиты;

хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени;

хронические заболевания кожи:

хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;

псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;

вульгарная пузырчатка;

хронический необратимый распространенный ихтиоз;

хронический прогрессирующий атопический дерматит;

хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;

беременность и период лактации <7>;

привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста <7>;

———————————

<7> Только для лиц, работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами, указанными в Перечне факторов.

глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.

49. Дополнительные медицинские противопоказания указаны в Перечне факторов и Перечне работ.

Источник

В этой статье мы подробно расскажем, кто такой вожатый, какие обязанности есть у вожатого и как стать вожатым в детском лагере.

КТО ТАКОЙ ВОЖАТЫЙ ?

Впервые термин «вожатый», применительно к Пионерской организации СССР, появился в 1922 году. Так тогда называли руководителя пионерского отряда — пионер-вожатый, «вожатый пионеров».

Пионерский вожатый

В современном мире, вожатый — это человек, работающий с группой детей, отвечающий в первую очередь за жизнь и здоровье, вверенных ему детей, обеспечивающий культурную жизнь в детском коллективе.

Вожатый — это одновременно папа и мама, старший брат или сестра, просто верный друг и старший наставник.

Вожатый лагеря «Командор»

ОБЯЗАННОСТИ ВОЖАТОГО

Обязанности вожатого делятся на несколько разделов. Поговорим о каждом более подробно.

Организационные:

  • Вожатый следит, чтобы дети выполняли санитарно-гигиенические нормы, имели опрятный внешний вид, носили чистую одежду. Следит за чистотой и порядком в комнатах детей.
  • Контролирует, чтобы дети соблюдали установленные лагерем режимы дисциплины, правила лагеря и распорядок дня.
  • Участвует в организации общелагерных культурных и спортивных мероприятий лагеря. Готовит свою группу/отряд к выступлениям.
  • Отчитывается руководству лагеря о выполнении плана проведенных мероприятий, состояния эмоционального фона в его группе/отряде

Педагогические:

  • Организовывает коллективно-творческую деятельность в отряде.
  • Следит и контролирует за атмосферой в отряде. Выявляет и устраняет конфликтные ситуации, несет общепринятые моральные ценности и принципы при работе с детьми.
  • Обеспечивает условия для расширения кругозора детей.
  • Формирует благоприятные условия в детском коллективе. Создает условия для проявления гражданской и нравственной позиции воспитанников, помогает реализовывать свои интересы и потребности. Направляет ребят, с пользой проводить свободное время.

Ответственность вожатого:

  • Несет персональную, круглосуточную и юридическую ответственность за жизнь и здоровье вверенной ему группы детей.
  • В случае непредвиденных обстоятельств немедленно ставит в известность начальника лагеря.
  • В своей работе, напрямую подчиняется начальнику лагеря и выполняет требования, предусмотренными детским лагерем и действующим законодательством.

Вожатый, молодая гвардия — 1944 год.

Читайте также:  Электрофорез с бромом на воротниковую зону показания и противопоказания

КАК СТАТЬ ВОЖАТЫМ ?

  • Вожатым может стать студент или выпускник вуза, не моложе 18 лет, обратите внимание, что многие лагеря принимают на работу вожатых с разным возрастным диапазоном. Например, в некоторых программах вожатый может работать только с 20 лет.
  • Для того, чтобы стать вожатым, необходимо подать заявку на прохождение специализированных курсов «школы вожатых», для этого потребуется предварительно пройти личное собеседование и возможно, сдать персональный тест по профпригодности при работе с детьми.
  • Далее, Вам необходимо. успешно пройти обучение в выбранной «школе вожатых», узнать основы возрастной педагогики и психологии, овладеть инструментарием для игр с детьми. А далее, сдать экзамен и получить диплом о прохождении курсов педагогического мастерства по направлению «вожатый» в детском лагере.
  • С этим сертификатом, вы уже можете заявлять о себе в понравившиеся Вам лагеря и проходить собеседование в конкретный лагерь. Часто, бывает, что у лагеря, в который вы стремитесь попасть, есть собственная школа вожатых, требующая обязательного прохождения. Поэтому внимательно, сначала изучите те лагеря, куда бы Вы хотели устроиться и узнайте, условия для дальнейшего трудоустройства напрямую.
  • Если Вашу вакансию одобрили и Вы уже выбрали место, в которое поедете работать, то Вам необходимо собрать и подготовить необходимые документы для работы в детском лагере. Вам потребуется: копия паспорта, для заключения договора с организацией детского отдыха, студенческий билет (для студентов), ИНН, СНИЛС, справка об отсутствии судимости и медицинская книжка необходимого образца.
  • Хорошо, если у вас есть документы, подтверждающие ваши достижения или профессию (документы о присвоении квалификации, документы о дополнительном образовании, грамоты, награды, сертификаты ).
  • После обучения, предоставления необходимых документов и трудоустройства, Вы уже полностью готовы для работы в детском лагере.

Помните, что ВОЖАТЫЙ — это не профессия, это призвание и состояние души и конечно же, лучшая работа в мире =)

ИСТОЧНИК: https://komandorcamp.ru/

Источник

Должностная инструкция вожатого

Должностные обязанности

Отрядный вожатый планирует и организует жизнедеятельность детей и осуществляет их воспитание. Проводит повседнев­ную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психо­лога планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую рабо­ту (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работни­ками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей в Лагере, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение детьми режима дня, оказывает им помощь в организации досуга, во­влекая их в объединения по интересам. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований ох­раны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленче­ских начал в деятельности коллектива вверенных ему детей. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей.

Отрядный вожатый должен знать: Конституцию Российской Федера­ции; законы Российской Федерации, решения Правительства Россий­ской Федерации и органов социальной защиты по вопросам прав ребен­ка и его социальной защиты; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику оздоровительной и воспита­тельной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны тру­да, техники безопасности и противопожарной защиты.

Воспитательные функции:

— строит свою работу с детьми, соблюдая законы и традиции Лагеря;

— составляет план работы своего отряда, организует коллективную работу отряда, различные виды творческой и игровой деятельности, обеспечивает участие детей в общелагерных мероприятиях;

— участвует в составлении плана общелагерных мероприятий на смену и реализует этот план совместно с педаго­гическим коллективом Лагеря;

— обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и общелагерных мероприятий;

— обучает прикладным умениям, приемам самообслу­живания и организации здорового образа жизни.

Организационные функции:

— несет полную юридическую ответственность и выполняет инструкцию « Об обеспечении охраны жизни и здоровья детей»;

— организует размещение детей в корпусе;

— ведет необходимую для работы педагогическую до­кументацию (дневник вожатого, списки отряда, служебные записки, учет за­явлений родителей и пр.);

— организует и контролирует прием пищи в столовой детьми своего отряда;

— следит за санитарным состоянием в помещении и на закрепленной за отрядом территории;

— выполняет правила трудового распорядка.

Хозяйственные функции:

— обеспечивает сохранность лагерного имуще­ства, находящегося в пользовании отряда;

Читайте также:  Прием сабельника и противопоказания

— получает в установленном порядке материальные ценности (спортивный инвентарь, белье, оборудование и т. д.), необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка, и несет ответственность за их со­хранность в установленном порядке.

Спортивно-оздоровительные функции:

— организация и участие всего отряда в ежедневных оз­доровительных мероприятиях на воздухе;

— обеспечение участия отряда в общелагерных спортив­ных соревнованиях.

Повышение педагогического мастерства:

— принимает участие в совместном обсуждении отряд­ных и общелагерных дел

Отрядный вожатый имеет право:

— вносить предложения на обсуждение на методиче­ском и педагогическом советах;

— пользоваться правами, установленными для педагогических работников;

— поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;

— применять к детям, не выполняющим требования во­жатых, следующие меры дисциплинарного воздействия:

проведение разговора один на один с выяснением причин плохого поведения,

принятие обязательств;

проведение беседы один на один с выяснением при­чин невыполнения принятых обязательств;

беседа у замдиректора по воспитательной работе.

Условия и организация труда вожатого

Рабочее место вожатого.

Определяется местом нахождения отряда, местами проведения мероприятий в лагере.

Режим труда и отдыха.

Содержание, последовательность трудовых операций вожатого определяется планом работы. Свой ритм вожатый подчиняет выполнению распорядка дня для детей и подро­стков.

Вожатый обязан круглосуточно находиться на отряде.

Психофизиологические особенности труда.

Труд отрядного вожатого связан с большой физиче­ской нагрузкой, эмоциональной напряженностью, высокой ответственностью за жизнь и здоровье детей, сложностью и многообразием текущих задач. Общение с детьми эмоцио­нально насыщено для вожатого, иногда стрессогенно.

Вожатый работает в условиях детского шума, громких разговоров, крика, смеха. Замкнутость социокультурной системы дополнительно влияет на психологическое исто­щение и утомление. Большая физическая и эмоциональная нагрузка в течение дня, недели, смены с недостаточным ко­личеством выходных дней, 5-6-часовым ночным сном ис­тощает организм и ослабляет его защитные реакции на раз­личные заболевания, связанные с переутомлением. Резуль­тат – резкое ухудшение работоспособности, немотивирован­ные эмоциональные реакции, неврозы. В итоге — безразли­чие, пассивность, депрессия.

Первым объектом негативных последствий состояния утомления, как правило, являются дети. Это проявляется в раздражительности, грубости, «командном» стиле воспита­тельной работы. Утомление снижает творческие возможно­сти вожатого, вызывает у него стремление упростить про­цесс воспитания, свести его к формальному исполнению.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:

1. Просмотреть план на день.

2. Проверить состояние помещения, оборудования и инвентаря, включить освещение, проветрить помещение.

3. Вымыть руки с мылом. Иметь аккуратную форму, одежду.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:

1. Правильно и регулярно проветривать помещение, не находясь в зоне сквозняков.

2. На прогулку выводить детей одетыми по сезону.

3. Не пить холодную воду.

5. Пользоваться исправной мебелью, пособиями и ин­вентарем.

6. Двери открывать и закрывать только за ручку.

7. Уходя из помещения, гасить свет.

8. Не пользоваться на отрядном месте электронагрева­тельными приборами, инвентарем и инструментами.

9. Колющие и режущие инструменты использовать только по назначению и следить за их исправностью.

10. Все оборудование и мебель должны быть в исправ­ном состоянии и устойчиво закреплены.

11. Не выполнять работы по переноске тяжестей.

12. Не выполнять работы на высоте.

13.Не приступать к другой работе, не свойственной функциональным обязанностям вожатого без инструктажа и без указаний директора или заместителя директора по воспитательной работе.

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:

1. Привести в порядок рабочее место, помещение.

2. Закрыть фрамуги на окнах.

3. Выключить свет, электроприборы из сети.

Отрядным вожатым категорически запрещается:

  1. Самостоятельно покидать территорию Лагеря без письменного разрешения директора или заместителя директора по воспитательной работе.
  2. Оставлять детей вверенного ему отряда без присмотра.
  3. Применять к детям в качестве меры воздействия наказания физическим трудом, частичным лишением пищи и сладостей, а также лишением купания в море.
  4. Употреблять спиртные напитки и курить на территории детского Лагеря, а также появляться на работе в нетрезвом состоянии.

Противопоказания к работе вожатым:

Противопоказания к работе вожатым, выявляемые в ходе педагогической работы:

1. Отсутствие интереса к детям, неумение понять их состояние и потребности, безразличие.

2. Незрелость нравственной позиции, некритичность в поведении, преобладание личностных интересов над обще­ственными.

3. Эмоциональная неустойчивость, низкий самокон­троль своих действий, болезненное самолюбие.

4. Неспособность к сопереживанию, склонность к ис­полнительской, репродуктивной деятельности.

5. Низкая культура поведения, внешнего вида, речи.

6. Низкая работоспособность по медицинским пока­зателям.

Следует учесть, что те или иные противопоказания мо­гут выявиться (а некоторые сформироваться ) в процессе работы. Наличие 1-2 противопоказаний из общего перечня является решающим для определения профессиональной непригодности.

Прокрутить вверх

Источник