Противопоказания для работы вожатой
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
1. Инструкция по охране труда находится на рабочем месте.
2. На рабочем месте строго соблюдать правила внутреннего распорядка.
3. О каждом несчастном случае незамедлительно сообщить руководителю учреждения и обеспечить оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
4. На рабочем месте должно находиться только исправное оборудование, инструмент, инвентарь.
5. Требования инструкции являются обязательными для работающего, невыполнение этих требований должно рассматриваться как нарушение производственной дисциплины.
6. Строго выполнять инструкции по санэпидрежиму, охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.
7. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе с детьми.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:
1. Просмотреть план на день.
2. Проверить состояние помещения, оборудования и инвентаря, включить освещение, проветрить помещение.
3. Вымыть руки с мылом. Иметь аккуратную форму, одежду.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
1. Правильно и регулярно проветривать помещение, не находясь в зоне сквозняков.
2. На прогулку выводить детей одетыми по сезону.
3. Не пить холодную воду.
5. Пользоваться исправной мебелью, пособиями и инвентарем.
6. Двери открывать и закрывать только за ручку.
7. Уходя из помещения, гасить свет.
8. Не пользоваться на отрядном месте электронагревательными приборами, инвентарем и инструментами.
9. Колющие и режущие инструменты использовать только по назначению и следить за их исправностью.
10. Все оборудование и мебель должны быть в исправном состоянии и устойчиво закреплены.
11. Не выполнять работы по переноске тяжестей.
12. Не выполнять работы на высоте.
13.Не приступать к другой работе, не свойственной функциональным обязанностям вожатого без инструктажа и без указаний директора или заместителя директора по воспитательной работе.
ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:
1. Привести в порядок рабочее место, помещение.
2. Закрыть фрамуги на окнах.
3. Выключить свет, электроприборы из сети.
Отрядным вожатым категорически запрещается:
1. Самостоятельно покидать территорию Лагеря без письменного разрешения директора или заместителя директора по воспитательной работе.
2. Оставлять детей вверенного ему отряда без присмотра.
3. Применять к детям в качестве меры воздействия наказания физическим трудом, частичным лишением пищи и сладостей, а также лишением купания в море.
4. Употреблять спиртные напитки и курить на территории детского Лагеря, а также появляться на работе в нетрезвом состоянии.
Противопоказания к работе вожатым:
Противопоказания к работе вожатым, выявляемые в ходе педагогической работы:
1. Отсутствие интереса к детям, неумение понять их состояние и потребности, безразличие.
2. Незрелость нравственной позиции, некритичность в поведении, преобладание личностных интересов над общественными.
3. Эмоциональная неустойчивость, низкий самоконтроль своих действий, болезненное самолюбие.
4. Неспособность к сопереживанию, склонность к исполнительской, репродуктивной деятельности.
5. Низкая культура поведения, внешнего вида, речи.
6. Низкая работоспособность по медицинским показателям.
Следует учесть, что те или иные противопоказания могут выявиться (а некоторые сформироваться ) в процессе работы. Наличие 1-2 противопоказаний из общего перечня является решающим для определения профессиональной непригодности.
IV. МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ДОПУСКУ К РАБОТАМ
48. Работники (лица, поступающие на работу) не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, при наличии следующих общих медицинских противопоказаний:
врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;
последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;
заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;
нарколепсия и катаплексия;
заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;
психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах <5>;
———————————
<5> В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о профессиональной пригодности к соответствующим работам решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача-профпатолога.
алкоголизм, токсикомания, наркомания;
болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени;
злокачественные новообразования любой локализации <6>;
———————————
<6> После проведенного лечения вопрос решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, профпатологом, онкологом.
заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы);
гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;
хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степени;
ишемическая болезнь сердца:
стенокардия ФК III — IV;
с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);
пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;
постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца;
аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;
облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;
облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);
варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;
лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 — 4 степени;
ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени;
болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 — 3 степени;
активные формы туберкулеза любой локализации;
осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;
хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии;
хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени;
неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;
диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 — 4 степени, системные васкулиты;
хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;
хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени;
хронические заболевания кожи:
хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;
псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;
вульгарная пузырчатка;
хронический необратимый распространенный ихтиоз;
хронический прогрессирующий атопический дерматит;
хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм;
беременность и период лактации <7>;
привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста <7>;
———————————
<7> Только для лиц, работающих в контакте с вредными и (или) опасными производственными факторами, указанными в Перечне факторов.
глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.
49. Дополнительные медицинские противопоказания указаны в Перечне факторов и Перечне работ.
В этой статье мы подробно расскажем, кто такой вожатый, какие обязанности есть у вожатого и как стать вожатым в детском лагере.
КТО ТАКОЙ ВОЖАТЫЙ ?
Впервые термин «вожатый», применительно к Пионерской организации СССР, появился в 1922 году. Так тогда называли руководителя пионерского отряда — пионер-вожатый, «вожатый пионеров».
Пионерский вожатый
В современном мире, вожатый — это человек, работающий с группой детей, отвечающий в первую очередь за жизнь и здоровье, вверенных ему детей, обеспечивающий культурную жизнь в детском коллективе.
Вожатый — это одновременно папа и мама, старший брат или сестра, просто верный друг и старший наставник.
Вожатый лагеря «Командор»
ОБЯЗАННОСТИ ВОЖАТОГО
Обязанности вожатого делятся на несколько разделов. Поговорим о каждом более подробно.
Организационные:
- Вожатый следит, чтобы дети выполняли санитарно-гигиенические нормы, имели опрятный внешний вид, носили чистую одежду. Следит за чистотой и порядком в комнатах детей.
- Контролирует, чтобы дети соблюдали установленные лагерем режимы дисциплины, правила лагеря и распорядок дня.
- Участвует в организации общелагерных культурных и спортивных мероприятий лагеря. Готовит свою группу/отряд к выступлениям.
- Отчитывается руководству лагеря о выполнении плана проведенных мероприятий, состояния эмоционального фона в его группе/отряде
Педагогические:
- Организовывает коллективно-творческую деятельность в отряде.
- Следит и контролирует за атмосферой в отряде. Выявляет и устраняет конфликтные ситуации, несет общепринятые моральные ценности и принципы при работе с детьми.
- Обеспечивает условия для расширения кругозора детей.
- Формирует благоприятные условия в детском коллективе. Создает условия для проявления гражданской и нравственной позиции воспитанников, помогает реализовывать свои интересы и потребности. Направляет ребят, с пользой проводить свободное время.
Ответственность вожатого:
- Несет персональную, круглосуточную и юридическую ответственность за жизнь и здоровье вверенной ему группы детей.
- В случае непредвиденных обстоятельств немедленно ставит в известность начальника лагеря.
- В своей работе, напрямую подчиняется начальнику лагеря и выполняет требования, предусмотренными детским лагерем и действующим законодательством.
Вожатый, молодая гвардия — 1944 год.
КАК СТАТЬ ВОЖАТЫМ ?
- Вожатым может стать студент или выпускник вуза, не моложе 18 лет, обратите внимание, что многие лагеря принимают на работу вожатых с разным возрастным диапазоном. Например, в некоторых программах вожатый может работать только с 20 лет.
- Для того, чтобы стать вожатым, необходимо подать заявку на прохождение специализированных курсов «школы вожатых», для этого потребуется предварительно пройти личное собеседование и возможно, сдать персональный тест по профпригодности при работе с детьми.
- Далее, Вам необходимо. успешно пройти обучение в выбранной «школе вожатых», узнать основы возрастной педагогики и психологии, овладеть инструментарием для игр с детьми. А далее, сдать экзамен и получить диплом о прохождении курсов педагогического мастерства по направлению «вожатый» в детском лагере.
- С этим сертификатом, вы уже можете заявлять о себе в понравившиеся Вам лагеря и проходить собеседование в конкретный лагерь. Часто, бывает, что у лагеря, в который вы стремитесь попасть, есть собственная школа вожатых, требующая обязательного прохождения. Поэтому внимательно, сначала изучите те лагеря, куда бы Вы хотели устроиться и узнайте, условия для дальнейшего трудоустройства напрямую.
- Если Вашу вакансию одобрили и Вы уже выбрали место, в которое поедете работать, то Вам необходимо собрать и подготовить необходимые документы для работы в детском лагере. Вам потребуется: копия паспорта, для заключения договора с организацией детского отдыха, студенческий билет (для студентов), ИНН, СНИЛС, справка об отсутствии судимости и медицинская книжка необходимого образца.
- Хорошо, если у вас есть документы, подтверждающие ваши достижения или профессию (документы о присвоении квалификации, документы о дополнительном образовании, грамоты, награды, сертификаты ).
- После обучения, предоставления необходимых документов и трудоустройства, Вы уже полностью готовы для работы в детском лагере.
Помните, что ВОЖАТЫЙ — это не профессия, это призвание и состояние души и конечно же, лучшая работа в мире =)
ИСТОЧНИК: https://komandorcamp.ru/
Должностная инструкция вожатого
Должностные обязанности
Отрядный вожатый планирует и организует жизнедеятельность детей и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей в Лагере, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение детьми режима дня, оказывает им помощь в организации досуга, вовлекая их в объединения по интересам. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива вверенных ему детей. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей.
Отрядный вожатый должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов социальной защиты по вопросам прав ребенка и его социальной защиты; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику оздоровительной и воспитательной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Воспитательные функции:
— строит свою работу с детьми, соблюдая законы и традиции Лагеря;
— составляет план работы своего отряда, организует коллективную работу отряда, различные виды творческой и игровой деятельности, обеспечивает участие детей в общелагерных мероприятиях;
— участвует в составлении плана общелагерных мероприятий на смену и реализует этот план совместно с педагогическим коллективом Лагеря;
— обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и общелагерных мероприятий;
— обучает прикладным умениям, приемам самообслуживания и организации здорового образа жизни.
Организационные функции:
— несет полную юридическую ответственность и выполняет инструкцию « Об обеспечении охраны жизни и здоровья детей»;
— организует размещение детей в корпусе;
— ведет необходимую для работы педагогическую документацию (дневник вожатого, списки отряда, служебные записки, учет заявлений родителей и пр.);
— организует и контролирует прием пищи в столовой детьми своего отряда;
— следит за санитарным состоянием в помещении и на закрепленной за отрядом территории;
— выполняет правила трудового распорядка.
Хозяйственные функции:
— обеспечивает сохранность лагерного имущества, находящегося в пользовании отряда;
— получает в установленном порядке материальные ценности (спортивный инвентарь, белье, оборудование и т. д.), необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка, и несет ответственность за их сохранность в установленном порядке.
Спортивно-оздоровительные функции:
— организация и участие всего отряда в ежедневных оздоровительных мероприятиях на воздухе;
— обеспечение участия отряда в общелагерных спортивных соревнованиях.
Повышение педагогического мастерства:
— принимает участие в совместном обсуждении отрядных и общелагерных дел
Отрядный вожатый имеет право:
— вносить предложения на обсуждение на методическом и педагогическом советах;
— пользоваться правами, установленными для педагогических работников;
— поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;
— применять к детям, не выполняющим требования вожатых, следующие меры дисциплинарного воздействия:
проведение разговора один на один с выяснением причин плохого поведения,
принятие обязательств;
проведение беседы один на один с выяснением причин невыполнения принятых обязательств;
беседа у замдиректора по воспитательной работе.
Условия и организация труда вожатого
Рабочее место вожатого.
Определяется местом нахождения отряда, местами проведения мероприятий в лагере.
Режим труда и отдыха.
Содержание, последовательность трудовых операций вожатого определяется планом работы. Свой ритм вожатый подчиняет выполнению распорядка дня для детей и подростков.
Вожатый обязан круглосуточно находиться на отряде.
Психофизиологические особенности труда.
Труд отрядного вожатого связан с большой физической нагрузкой, эмоциональной напряженностью, высокой ответственностью за жизнь и здоровье детей, сложностью и многообразием текущих задач. Общение с детьми эмоционально насыщено для вожатого, иногда стрессогенно.
Вожатый работает в условиях детского шума, громких разговоров, крика, смеха. Замкнутость социокультурной системы дополнительно влияет на психологическое истощение и утомление. Большая физическая и эмоциональная нагрузка в течение дня, недели, смены с недостаточным количеством выходных дней, 5-6-часовым ночным сном истощает организм и ослабляет его защитные реакции на различные заболевания, связанные с переутомлением. Результат – резкое ухудшение работоспособности, немотивированные эмоциональные реакции, неврозы. В итоге — безразличие, пассивность, депрессия.
Первым объектом негативных последствий состояния утомления, как правило, являются дети. Это проявляется в раздражительности, грубости, «командном» стиле воспитательной работы. Утомление снижает творческие возможности вожатого, вызывает у него стремление упростить процесс воспитания, свести его к формальному исполнению.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:
1. Просмотреть план на день.
2. Проверить состояние помещения, оборудования и инвентаря, включить освещение, проветрить помещение.
3. Вымыть руки с мылом. Иметь аккуратную форму, одежду.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
1. Правильно и регулярно проветривать помещение, не находясь в зоне сквозняков.
2. На прогулку выводить детей одетыми по сезону.
3. Не пить холодную воду.
5. Пользоваться исправной мебелью, пособиями и инвентарем.
6. Двери открывать и закрывать только за ручку.
7. Уходя из помещения, гасить свет.
8. Не пользоваться на отрядном месте электронагревательными приборами, инвентарем и инструментами.
9. Колющие и режущие инструменты использовать только по назначению и следить за их исправностью.
10. Все оборудование и мебель должны быть в исправном состоянии и устойчиво закреплены.
11. Не выполнять работы по переноске тяжестей.
12. Не выполнять работы на высоте.
13.Не приступать к другой работе, не свойственной функциональным обязанностям вожатого без инструктажа и без указаний директора или заместителя директора по воспитательной работе.
ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:
1. Привести в порядок рабочее место, помещение.
2. Закрыть фрамуги на окнах.
3. Выключить свет, электроприборы из сети.
Отрядным вожатым категорически запрещается:
- Самостоятельно покидать территорию Лагеря без письменного разрешения директора или заместителя директора по воспитательной работе.
- Оставлять детей вверенного ему отряда без присмотра.
- Применять к детям в качестве меры воздействия наказания физическим трудом, частичным лишением пищи и сладостей, а также лишением купания в море.
- Употреблять спиртные напитки и курить на территории детского Лагеря, а также появляться на работе в нетрезвом состоянии.
Противопоказания к работе вожатым:
Противопоказания к работе вожатым, выявляемые в ходе педагогической работы:
1. Отсутствие интереса к детям, неумение понять их состояние и потребности, безразличие.
2. Незрелость нравственной позиции, некритичность в поведении, преобладание личностных интересов над общественными.
3. Эмоциональная неустойчивость, низкий самоконтроль своих действий, болезненное самолюбие.
4. Неспособность к сопереживанию, склонность к исполнительской, репродуктивной деятельности.
5. Низкая культура поведения, внешнего вида, речи.
6. Низкая работоспособность по медицинским показателям.
Следует учесть, что те или иные противопоказания могут выявиться (а некоторые сформироваться ) в процессе работы. Наличие 1-2 противопоказаний из общего перечня является решающим для определения профессиональной непригодности.