Противопоказания для вождения автомобиля беларусь
Минздрав Беларуси значительно расширил возможности допуска к управлению транспортом при некоторых заболеваниях. Такая информация содержится в комментарии ведомства к новой редакции постановления №30 от 16 февраля 2016 года «Об установлении перечня заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению».
Значительно расширены возможности допуска к управлению легковым транспортом при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: артериальной гипертензии, в том числе третьей степени, нарушениях ритма и проводимости, состояниях после хирургического лечения заболеваний сердца и аорты, в том числе трансплантации сердца. Речь также идет об онкологической патологии — не только при ремиссии, но и при стабилизации онкологического процесса.
При неврологических заболеваниях расширены возможности допуска к управлению транспортом при органической патологии центральной нервной системы, в частности при легких координаторных, когнитивных проявлениях, легком гиперкинетическом синдроме, при энцефалопатии 1 стадии. Это касается не только водителей легкового транспорта, но и при решении вопроса профессионального вождения. Также расширяются возможности получения водительских прав при управлении транспортом с автоматической коробкой передач в случае последствий заболеваний периферической нервной системы, в частности, при выраженном парезе не только левой, но и правой ноги при условии выноса педали акселератора под левую ногу.
Документом вносятся и некоторые другие изменения. Например, при заболеваниях ЛОР-органов предусмотрен индивидуальный подход и возможность увеличения срока переосвидетельствования при двухсторонней глухоте с учетом врожденного характера патологии и адаптации к дефекту. Сокращены сроки динамического наблюдения при вестибулярном синдроме с 3 лет до 6 месяцев при однократном вестибулярном кризе и с 3 лет до 1 года при повторных кризах, а также предусмотрен индивидуальный подход при решении вопроса годности к управлению транспортом с правом работы по найму при двухсторонней глухоте. При глазных болезнях увеличена допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости с 8 диоптрий до 9 диоптрий, сокращен срок динамического наблюдения с 6 до 4 месяцев после хирургического лечения катаракты и с 3 до 1 месяца после лазерного лечения катаракты для водителей легкового транспорта без права работы по найму.
Кроме того, разрешен один из наиболее противоречивых вопросов, когда гражданин с высокой ампутационной культей левой ноги (или выраженными ограничениями подвижности) мог управлять автомобилем категории В в модификации с автоматической коробкой передач, а при аналогичном уровне ампутационной культи или другом выраженном дефекте правой ноги мог пользоваться только автомобилем с ручным управлением. Теперь в обоих случаях граждане могут управлять автомобилем категории В в модификации с автоматической коробкой передач при условии выноса педали акселератора под левую ногу при ампутации или другом выраженном дефекте правой ноги, что не потребует значимых технических изменений конструкции автомобиля.
belta.by
На Национальном правовом интернет–портале опубликован принятый Минздравом новый перечень заболеваний и противопоказаний, при которых не допускается вождение автомобиля. Документ, несмотря на специфичность, вызвал немалый резонанс. Что и понятно. Автомобиль есть едва ли не в каждой семье, и желающих сесть за руль не убавляется. С другой стороны, редко кто приходит на водительскую медкомиссию без волнения. Ведь, как едко шутят медики, нет здоровых людей, есть недообследованные… Так что же изменилось при определении пригодности к управлению машиной? Попробуем разобраться.
Нормативные документы, регламентирующие состояние здоровья водителя, существовали и раньше. Открываю новую редакцию соответствующего перечня и, честно говоря, испытываю чувство растерянности. Нашел лишь несколько позиций, когда вождение противопоказано однозначно. Например, беременность с определенной стадии. А также хроническая сердечная и дыхательная недостаточность. Или вот еще. При заболеваниях нервной системы и психических расстройствах вопрос о допуске к управлению автомобилем решает врачебно-консультационная комиссия. И только в случае устойчивой ремиссии в состоянии здоровья. Только через год, если не будет противопоказаний, медики могут разрешить сесть за руль после трансплантации сердца. Есть и ряд других ограничений. Но в большинстве случаев болезнь не будет препятствием для получения водительского удостоверения и медицинской справки для вождения. Даже когда рост потенциального водителя составляет 145 сантиметров и ниже, если у него плохое, но поддающееся коррекции зрение, или тугоухость, с которой можно справиться, то врачи подойдут к каждому случаю индивидуально и, скорее всего, вынесут положительный вердикт. Вот что сообщили по поводу изменений в Минздраве:
— Новая редакция перечня заболеваний и противопоказаний, препятствующих вождению автомобиля, вызвана тем, что за последнее время медицина существенно шагнула вперед. Появились более эффективные средства лечения и реабилитации. А современные автомобили стали более простыми в управлении. Теперь, если есть возможность скорректировать зрение до допустимых уровней с помощью линз, человек будет признан годным к управлению машиной. Или возьмем проблему глухоты. Раньше это было почти абсолютное противопоказание к вождению транспортного средства. Теперь к таким людям медики будут подходить индивидуально с учетом конкретных обстоятельств. Новые возможности появляются у людей с заболеваниями внутренних органов. Так, раньше вопрос о допуске к вождению мог рассматриваться лишь через год после имплантации стимулятора сердечного ритма. Сейчас — через три месяца. Послабления коснутся и водителей, перенесших стентирование и ангиопластику, а также страдающих артериальной гипертензией. Интервалы между медицинским переосвидетельствованием для них увеличены в 2 — 3 раза.
Новый документ вступит в силу уже менее чем через две недели. Напомним также, что с прошлого года значительно упростилась процедура сбора медицинских справок. Теперь, если вы в течение года проходили диспансеризацию или обследование, то соответствующие документы можно представить непосредственно водительской медкомиссии. Другое дело, что у врача остается право потребовать дополнительного обследования, если возникают какие–либо сомнения по поводу физического состояния водителя.
А как смотрит на изменение ситуации с медосвидетельствованием водителей ГАИ? Вот что говорит начальник пресс–службы УГАИ Мингорисполкома Жанна Юран:
— Отправляясь в путь, водитель всегда должен иметь действительную медицинскую справку. Инспектор имеет право проверить ее наряду с другими документами, а также при возврате их после изъятия. Проверяется справка и при прохождении техосмотра. Не советую документ подделывать. В прошлом году в Минске было возбуждено 39 уголовных дел за подделку водителями документов, в основном это были медсправки.
Вроде все знают, но напомню: езда за рулем без медицинской справки запрещена. А нарушение этого правила грозит штрафом. Забыли дома — наказание может быть относительно небольшим. Закончился срок действия или нет в принципе — пострадаете значительно ощутимее, как не имеющий права управления автомобилем. Так что лучше заранее побеспокоиться о соблюдении необходимых формальностей. Тем более что теперь препятствий к этому стало меньше.
bibikov@sb.by
Советская Белоруссия № 62 (24944). Вторник, 5 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
rezident, примерно те же яйца у меня, токма еще хуже
один глаз вообше ничего не видит, на втором зрениес скоррекцией -4,5 — единица.
примерно в августе нашел я сдесь ( на онлайнере) ссылку на вот такой вот документ ( сама ссылка канула в лету , однак документ остался)
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 13 февраля 2003 г. N 8/9121
———————————————————————
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
18 декабря 2002 г. N 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ,
ЗАПРЕЩАЮЩИХ ДОПУСК ЛИЦ К УПРАВЛЕНИЮ МЕХАНИЧЕСКИМИ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ
ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ИМИ
Во исполнение статьи 34 Закона Республики Беларусь от 17 июля
2002 г. «О дорожном движении» (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2002 г., N 85, 2/881) Министерство
здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Перечень заболеваний и противопоказаний,
запрещающих допуск лиц к управлению механическими транспортными
средствами или устанавливающих ограничения права управления ими,
согласно приложению.
……
Глава 1
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, ЗАПРЕЩАЮЩИХ
ЛИЦАМ ДОПУСК К УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛАМИ И ИНЫМИ
ПРИРАВНЕННЫМИ К НИМ МЕХАНИЧЕСКИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ
СРЕДСТВАМИ (КАТЕГОРИЯ «A»), А ТАКЖЕ АВТОМОБИЛЯМИ,
РАЗРЕШЕННАЯ МИНИМАЛЬНАЯ МАССА КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 3500
КИЛОГРАММОВ И ЧИСЛО СИДЯЧИХ МЕСТ В КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ
ДЕВЯТИ, ВКЛЮЧАЯ СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ (КАТЕГОРИЯ «В» БЕЗ
ПРАВА НАЙМА НА РАБОТУ), ИЛИ УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ
ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ИМИ
ГЛАЗНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
……….
5. Понижение остроты зрения в зависимости от стойких помутнений
преломляющих сред или изменений глазного дна, аномалий
рефракции, а также других причин органического характера:
5.1. острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже
0,2 на худшем или ниже 0,5 на каждом глазу
Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 Д,
в том числе контактными линзами, при астигматизме 3,0 Д
(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 Д). Разница в
силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 Д
5.2. отсутствие зрения на одном глазу или острота зрения на худшем
глазу ниже 0,2.
На категорию «A» не допускаются. Допускаются к управлению на
категорию «B» водители и кандидаты в водители при остроте
зрения на оставшемся глазу не ниже 0,8 (с коррекцией),
нормальном поле зрения и правильном различении цветов
светофора.
Переосвидетельствование — через один год
5.3. состояние после рефракционных операций на роговой оболочке
(кератотомия, кератомилеоз, эксимерлазерные операции,
рефракционная кератопластика и другие).
Допускаются к управлению лица через 3 месяца после операции
при остроте зрения с коррекцией не ниже указанной в пункте
5.1, отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции
от +8,0 до -8,0 Д. При невозможности установить
дооперационную рефракцию годны при длине оси глаза от 21,5 мм
до 27,0 мм
5.4. искусственный хрусталик.
Допускаются к управлению при отсутствии осложнений через 6
месяцев после экстракции катаракты с имплантацией
интраокулярной линзы и через 3 месяца после
факоэмульсификации
…..
в итоге без проблем прошел медкомиссию. там правда заставили приходить в гости каждый год и обязательно носить очки за рулем…
если интересно что там еще в документе свистни в личные.
Минздрав принял новый перечень заболеваний и противопоказаний, при которых не допускается вождение автомобиля. Постановление вступит в силу 17 апреля.
В большинстве случаев болезнь не будет препятствием для получения «прав» и медсправки для вождения. Даже когда рост потенциального водителя всего 145 сантиметров (и ниже), если у него плохое, но поддающееся коррекции зрение, или тугоухость, с которой можно справиться, то врачи рассмотрят каждый случай индивидуально и, скорее всего, выдадут медсправку.
Вот что сообщили БелТА по поводу изменений в Минздраве:
— Новая редакция перечня заболеваний и противопоказаний, препятствующих вождению автомобиля, вызвана тем, что за последнее время медицина существенно шагнула вперед. Появились более эффективные средства лечения и реабилитации. А современные автомобили стали более простыми в управлении. Теперь, если есть возможность скорректировать зрение до допустимых уровней с помощью линз, человек будет признан годным к управлению машиной. Раньше вопрос о допуске к вождению мог рассматриваться лишь через год после имплантации стимулятора сердечного ритма. Сейчас – через три месяца. Послабления коснутся и водителей, страдающих артериальной гипертензией. Интервалы между медицинским переосвидетельствованием для них увеличены.
Значительно расширены возможности допуска к управлению легковым транспортом при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: артериальной гипертензии, в том числе третьей степени, нарушениях ритма и проводимости, состояниях после хирургического лечения заболеваний сердца и аорты, в том числе трансплантации сердца. Речь также идет об онкологической патологии — не только при ремиссии, но и при стабилизации онкологического процесса.
При неврологических заболеваниях расширены возможности допуска к управлению транспортом при органической патологии центральной нервной системы, в частности при легких координаторных, когнитивных проявлениях, легком гиперкинетическом синдроме, при энцефалопатии 1 стадии. Это касается не только водителей легкового транспорта, но и при решении вопроса профессионального вождения.
Также расширяются возможности получения водительских прав при управлении транспортом с автоматической коробкой передач в случае последствий заболеваний периферической нервной системы, в частности, при выраженном парезе не только левой, но и правой ноги при условии выноса педали акселератора под левую ногу.
Документом вносятся и некоторые другие изменения. Например, при заболеваниях ЛОР-органов предусмотрен индивидуальный подход и возможность увеличения срока переосвидетельствования при двухсторонней глухоте с учетом врожденного характера патологии и адаптации к дефекту.
Сокращены сроки динамического наблюдения при вестибулярном синдроме с 3 лет до 6 месяцев при однократном вестибулярном кризе и с 3 лет до 1 года при повторных кризах, а также предусмотрен индивидуальный подход при решении вопроса годности к управлению транспортом с правом работы по найму при двухсторонней глухоте.
При глазных болезнях увеличена допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости с 8 диоптрий до 9 диоптрий, сокращен срок динамического наблюдения с 6 до 4 месяцев после хирургического лечения катаракты и с 3 до 1 месяца после лазерного лечения катаракты для водителей легкового транспорта без права работы по найму.
Кроме того, разрешен один из наиболее противоречивых вопросов, когда гражданин с высокой ампутационной культей левой ноги (или выраженными ограничениями подвижности) мог управлять автомобилем категории «В» в модификации с автоматической коробкой передач, а при аналогичном уровне ампутационной культи или другом выраженном дефекте правой ноги мог пользоваться только автомобилем с ручным управлением.
Теперь в обоих случаях граждане могут управлять автомобилем категории «В» в модификации с автоматической коробкой передач при условии выноса педали акселератора под левую ногу при ампутации или другом выраженном дефекте правой ноги, что не потребует значимых технических изменений конструкции автомобиля.
С прошлого года значительно упростилась процедура сбора медицинских справок. Теперь, если вы в течение года проходили диспансеризацию или обследование, то соответствующие документы можно представить непосредственно водительской медкомиссии. Другое дело, что у врача остается право потребовать дополнительного обследования, если возникают какие-либо сомнения по поводу физического состояния водителя.
Кстати, езда за рулем без медицинской справки запрещена (*это касается тех водителей, у которых есть пометка в «правах» «без медсправки недействительно»). За нарушение сотрудник ГАИ вправе выписать водителю штраф.
Чтобы управлять транспортным средством, недостаточно просто успешно сдать экзамены в ГИБДД. Прежде чем кандидат будет к ним допущен, ему предстоит пройти медицинское обследование, результаты которого призваны выявить, может ли вообще потенциальный водитель садиться за руль автомобиля. Чтобы не тратить время попусту, необходимо заранее знать свои права и возможности. Считаем нужным детальнее остановиться на том, какие существуют медицинские ограничения при получении водительского удостоверения.
О чем говорит закон
ФЗ от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ-196) установлена необходимость проведения медицинских осмотров, освидетельствований и регулярных проверок всех тех, кто собирается стать участником этого самого движения. Само собой, для каждой категории водителей предусмотрены свои сроки и правила. К примеру, водители общественного транспорта обязаны проходить медосмотр перед каждым выходом на смену.
Когда права предстоит получить впервые, прохождение всех предписанных законом врачей является обязательным для всех претендентов. С помощью медицинских специалистов удается выяснить, кому нельзя сдавать на водительские права ни при каких обстоятельствах.
Медицинская справка при обращении в ГИБДД понадобится в таких случаях:
- при первичном получении прав;
- при восстановлении украденного или утерянного удостоверения;
- при замене бланка прав после истечения срока его действия;
- при возврате прав после лишения;
- при оформлении международного образца документа.
Мужчины-водители сталкиваются с медицинским осмотром еще в призывном возрасте. Список врачей гораздо шире, но среди них есть все те, кого предстоит проходить при получении прав. Все отклонения, выявленные в этот период, могут стать препятствием на пути к карьере водителя.
Так, скажем, статья 14б ФЗ-196 устанавливает невозможность получить водительские права тем, у кого выявлены психические расстройства, полученные вследствие органического поражения головного мозга. Согласно закону, лица, страдающие данными заболеваниями, не могут быть допущены к деятельности, связанной с эксплуатацией таких средств повышенной активности, как автомобиль или поезд.
В свою очередь статья 17б в некоторых случаях позволяет получить водительские права, поскольку связана с психическими расстройствами с кратковременным течением. Например, невротическими, вызванными стрессом или имеющими психосоматическую основу.
Медицинский осмотр всех желающих сесть за руль автомобиля является мерой вынужденной, позволяющей оградить других участников движения от проблемных ситуаций, вызванных физическим и моральным состоянием водителей.
Список расстройств, с которыми вождение запрещено
Все предписания закона в отношении возможности или невозможности для того или иного гражданина управлять транспортным средством можно разделить на три категории:
- медицинские противопоказания для получения водительских прав – заболевания, которые запрещают управлять любым ТС;
- показания – болезни, которые требуют особых условий для пользования ТС. Например, ношение очков;
- ограничения – заболевания, которые ставят под запрет управление ТС определенной категории.
Кроме того, сами заболевания можно разделить на несколько групп исходя из природы их происхождения.
Зрение
Сразу же следует отметить, что допуск на водительские права по зрению невозможен при полной слепоте обоих глаз. Данное правило распространяется на все транспортные средства и на всех водителей без исключения.
Не представляется возможным получить права категории А, М, подкатегории А1, В1 для ТС мотоциклетного типа, а также категорий В, ВЕ, подкатегории В1 (кроме мотоциклетного транспорта) при следующих условиях:
- один глаз ослеп, второй имеет остроту зрения не более 0,8;
- острота зрения для получения водительских прав даже после коррекции на более здоровом глазу меньше 0,6, а на менее здоровом – меньше 0,2;
- на роговой оболочке глаза менее месяца назад проводилась рефракционная операция;
- выявлены хронические заболевания оболочки глаза, которые сильно ухудшают зрение;
- поле зрения в любом меридиане ограничено больше чем на 20 градусов;
- наблюдается спонтанный нистагм при отклонении обоих зрачков на 70 градусов.
Ограничения по зрению для получения водительских прав предусмотрены и для категорий С, СЕ, Д, ДЕ, Тm, Tb, подкатегорий С1, Д1, С1Е, Д1Е. Получить права будет невозможно при выявлении следующих отклонений:
- острота зрения на худшем глазу меньше 0,4, на лучшем – 0,8;
- один глаз полностью ослеп; не имеет значения, насколько хорошо видит второй;
- все остальные случаи, перечисленные выше.
Следует знать еще и то, как проверяют зрение на водительское удостоверение. Диагностика проводится по нескольким направлениям:
- острота;
- уровень цветоощущения;
- поле зрения.
При этом если водитель в повседневной жизни носит очки или линзы, они должны быть с ним во время осмотра. Проверка остроты проводится по стандартной таблице. Допустимое зрение на водительские права без очков должна быть 0,6 единиц для категории В, для водителей общественного и спецтранспорта – 0,8 на одном глазу и 0,4 на другом, категории С – 0,7 для обоих или 0,8 и 0,4 соответственно.
Еще один важный показатель того, каким должно быть зрение для получения водительских прав, – распознавание цветов. Диагностика проводится с помощью таблицы Рабкина. Уровень цветоощущения водителя может повлиять на решение комиссии.
Психические заболевания
Не менее важно знать, при каких психических заболеваниях не дают водительские права:
- органических, в том числе симптоматических;
- бредовых расстройствах, шизофрении и шизотипических отклонениях;
- расстройствах настроения;
- невротических, включая соматоморфные;
- психических расстройствах, вызванных употреблением психоактивных веществ;
- еще одна разновидность того, с какими психическими заболеваниями не дают водительские права, включает расстройства личности и поведения;
- при умственной отсталости.
Как видим, ни единого шанса, как получить водительские права шизофренику или пациенту, состоящему на учете в психоневрологическом диспансере, нет.
Эпилепсия
Данное заболевание относится к разряду психоневрологических. Его основной признак – неожиданные припадки, которые возникают как результат возбуждения одного или сразу нескольких участков головного мозга. В такие моменты человек не может контролировать ни свои мысли, ни действия, ни чувства.
Согласно российским законам, в частности, Приказу Минздравсоцразвития России № 302н от 12.04,2011 (ред. от 5.12.2014) и Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, больные, страдающие таким недугом, не могут управлять транспортными средствами. И каких-то исключений в законах, в настоящее время, нет. Хотя в интернете можно встретить информацию, что это допускается при ремиссии более 10 лет или отсутствии приступа в течении более 5 лет. Но в законодательных актах, упомянутых выше, такие исключения не зафиксированы.
Какие противопоказания приняты для инвалидов?
При наличии некоторых установленных заболеваний можно управлять автомобилем, но только на определенном типе ТС или при монтаже дополнительных устройств, которые должны компенсировать их недуги. Это следующие заболевания:
— Если у водителя имеется деформация стоп или же ампутированы обе голени или оба бедра. Имеются некоторые болезни нижних конечностей – разрешено управлять автомобилем, но только с ручной КПП.
— Если отсутствую верхние конечности (кисти рук, пальцы и т.д.), либо присутствует их деформация – данные показания свидетельствуют о возможность управлять авто с автоматической КПП.
— Если имеется полная слепота одного глаза – потребует установки акустической системы парковки.
— Явная проблема со слухом – обязательное использование слухового аппарата водителем.
Помимо данных заболеваний имеется также и ограничения к управлению определенных типов автомобилей (грузовых, автобусов и т.д.). Так, например, нельзя управлять грузовыми автомобилями водителям, рост которых ниже полутора метров.
Иные болезни
Список болезней, с которыми нельзя получить водительские права, содержит такие пункты:
- врожденный или приобретенный порок сердца;
- перенесенная на сердце операция, если после нее не прошло еще 3 месяца;
- затруднение дыхания, вызванное заболеваниями легких, бронхов, гортани, трахей. Например, туберкулез;
- некоторые заболевания позвоночника;
- неправильно сросшиеся после перелома кости;
- деформация конечностей, укорочение одной конечности более чем на 6 см с ограничением двигательной активности;
- некоторые болезни эндокринной системы;
- отставание в физическом развитии;
- отсутствие некоторых фаланг пальцев;
- дефекты костей черепа с выраженной невралгией;
- заболевания любого происхождения, которые вызывают нарушения вестибулярного аппарата;
- некоторые нарушения слуха.
При этом противопоказание вступает в силу только в том случае, если перечисленные заболевания ограничивают умственную деятельность, двигательную активность, восприятие окружающего мира, возможность принимать решение в сложной ситуации.
О медицинских показаниях
Медицинские показания – это болезни, о которых можно узнать из особых отметок в водительском удостоверении. При этом, исходя из этимологии заболевания, закон предписывает водителю, каким именно транспортным средством или при соблюдении каких условий он может им управлять.
Так, к примеру, ручное управление показано при:
- деформации стопы;
- ампутационных культях обеих голеней или бедер;
- параличе нижних конечностей.
Автоматическая трансмиссия предписана:
- когда ампутирована кисть;
- когда отсутствует стопа или нижняя конечность;
- когда отсутствуют обе нижние конечности и одна рука;
- отсутствуют несколько пальцев.
Акустическая парковочная система должна использоваться при слепоте одного глаза, а изделия для коррекции зрения – когда наблюдается аномалия рефракции. То же касается и недугов, связанных с болезнями уха. В таком случае водителям показан слуховой аппарат.
Отметки об ограничении
Специальные пометки в водительских правах – это нововведение, которое вступило в силу вместе с новым бланком самого удостоверения. Ставятся они на оборотной стороне документа – в таблице и под ней.
Благодаря данным обозначениям инспектор ГИБДД может определить, какие условия необходимо выполнить водителю, садясь за руль автомобиля. Приведем лишь некоторые примеры:
- AS – запрет на управление ТС с мотоциклетной посадкой;
- MS – право на управление ТС только с мотоциклетной посадкой;
- МС – разрешено вождение ТС только с ручным управлением;
- APS –водитель может садиться только за руль автомобиля, оборудованного акустической системой;
- AT – вождение машины только с автоматической трансмиссией.
Рекомендуем посмотреть это видео: