Противопоказания для занятий айкидо

nurse

Настал тот день, когда принято решение пойти заниматься в спортивную секцию или в зал восточных единоборств и посвятить себя изучению Айкидо, Айкидзюдзюцу или других видов боевых искусств.

Судя по всему с местом где вы будете заниматься уже определились, (если нет, рекомендуем для прочтения статью, может критерии выбора спортивного клуба у вас поменяется).

Что касается Айкидо, Айкидзюдзюцу то, не смотря на видимую простоту, для занятий необходимо развивать выносливость как следствие увеличение нагрузок, на начальном этапе тренировок, особенно при отработке страховки, и этот элемент тренировок нельзя исключить из практики. Страховка нужна для отработки в дальнейшем  техники в паре, так же дает возможность научиться понимать возможности своего тела.

Что нужно знать о медицинских показаниях что бы выбрать нужную для вас секцию? Совершенно разные вещи «ХОТЕТЬ» и «МОЧЬ».

Айкидо универсальное боевое искусство, которым могут заниматься как маленькие дети, так и люди преклонного возраста, но и для него есть медицинские противопоказания. Мы не будем перечислять их все, поскольку при наличии определенных заболеваний, заниматься чем либо просто не придет в голову.

ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ АЙКИДО:

  • Особенности физического развития:

— ярко выраженное отставание в физическом развитии,

— родовые травмы позвоночника (шейного отдела),

— нарушение биомеханики движений.

  • Нервно-психические заболевания:

— особенно если имеются острые реакции на стресс,

— эпилепсия,

— временные функциональные расстройства нервной системы.

  • Заболевания внутренних органов:

— врожденные и приобретенные пороки сердца,

— ревматизм, ревматические болезни,

— бронхиальная астма

— язвенная болезнь желудка, кишечника, нарушения функции пищеварения,

— мочекаменная болезнь,

— заболевание суставов — ревматойдный артрит, артриты.

  • Хирургические заболевания:

— болезни позвоночника,

— последствия перелома позвоночника,

— поражение и болезнь суставов,

— привычные вывихи в крупных суставах при незначительных физических нагрузках,

— наличие грыжи (паховая, пупочная, бедренная),

— геморой.

  • Травмы и заболевания ЛОР органов:

— болезни сопровождающие нарушением дыхательной функции,

— искривление носовой перегородки (затрудняющие носовое дыхание),

— отит,

— отосклероз,

— вестибулярно-вегетативные расстройства, даже в умеренно выраженной степени.

  • Травмы и заболевания глаз.
  • Стоматологические заболевания:

— челесно-лицевая аномалия,

  • Инфекционные заболевания:

— туберкулез органов дыхания,

— вирусный гепатит,

— лепра.

При посещении спортивной секции надо помнить, что вы полностью отвечаете за свое физическое состояние, но допуск к занятиям может дать только врач! В серьезном спортивном клубе от вас могут потребовать не только справку от врача, а еще и медицинскую страховку, так что перед тем как начинать посещать спортивную секцию, оцените реальное свое физическое состояние и выберите для себя тот вид единоборств, от изучения которого вы получите результат, удовольствие от занятий и будете чувствовать себя комфортно и уверенно.

(Совет: если противопоказаны физические нагрузки, а хочется окунутся в мир самураев займитесь «ИАЙДО»).

Удачи на татами!

Источник

Многие родители недооценивают колоссальную пользу айкидо для детей и сомневаются, стоит ли отдавать своего малыша на боевые искусства. В первую из-за предвзятого мнения, что единоборства относятся к очень травматичным видам спорта. Ниже мы поговорим про детское айкидо, его виды, когда стоит отдавать малыша на тренировки и многое другое.

Чему может научить айкидо

Как говорят тренеры, данный спорт помогает детям научиться уважать окружающих – этого так не хватает многим взрослым. Каждая тренировка начинается с поклона и заканчивается им же.

Также ребенок начинает осознавать, что у него нет противника главнее себя самого. Айкидо – спорт без состязаний, но каждый спортсмен проводит мощную работу над самим собой, которая впоследствии принесет положительные результаты.

Тренировки для малышей учат их эффективно учиться и усваивать информацию, это важный навык, который полезен в детском саду и школе. К сожалению, в современном обществе такому уделяют не очень много внимания.

Еще прививают поддержание порядка и дисциплины, именно это является основой качественной техники.

Разновидности айкидо

Айкидо является очень богатым на стили боевым искусством. В общей сумме их около тридцати, и каждое имеет собственную технику и философию. Вот самые популярные:

  • Айкикай. Оригинальная школа айкидо, отличающаяся мягким исполнением техник, благодаря чему спарринги похожи на танцы.
  • Есинкан. Его особенность в сильных и мощных движениях, ударах по важным точкам тела и глубоких стойках. Японские силовые структуры активно практикуют данное направление.
  • Томики-рю. Комплекс из элементов айкидо и дзюдо.
  • Реальное айкидо. Этот стиль содержит жесткие техники реального боя, предназначенные для эффективной самообороны в экстремальных ситуациях.

В каком возрасте лучше начинать заниматься

Морихей Уэсиба, основавший этот вид спорта, считал, что оптимальный возраст – 12-14 лет. В этом возрасте ребенок уже может понять философию айкидо и справиться с техникой.

Большинство секций имеет группы и для малышей 4-5 лет. В таких случаях наставники уделяют больше внимания:

  • физической подготовке;
  • проработке мышц;
  • учат падениям.

Все же многие тренеры считают, что в дошкольном возрасте лучше отправить ребенка в бассейн или на танцы.

Это поможет развить координацию, научиться чувствовать ритм и партнера, что очень пригодится в дальнейшем на занятиях айкидо.

Преимущества

Плюсов у такого спорта множество, он помогает стать сильнее и увереннее в себе, закаляет характер, улучшает иммунитет. Ребенок становится способен постоять за себя в сложных ситуациях. В секции айкидо для детей учат:

  • Постоянно работать над самосовершенствованием.
  • Акцентировать внимание на важном.
  • Способности быстро дать оценку ситуации и найти эффективные варианты решений.
  • Уважать других людей, бережно относиться как к старшему, так и к младшему партнеру.
  • Пониманию, что победу может дать не только сила, но и выдержка, внутреннее спокойствие.
Читайте также:  Гипертоническая клизма цель показания противопоказания

Помимо вышеперечисленного айкидо помогает ребенку стать умнее, способнее к различным наукам, чаще всего, к изучению языков. Все потому, что на занятиях происходит мощная прокачка не только мускулатуры, но и вестибулярного, зрительного, слухового аппаратов и рецепторов.

Недостатки

На айкидо дети вряд ли смогут травмироваться, ведь это боевое искусство очень мягкое и безопасное. Безусловно, в условиях реального боя можно получить серьезные повреждения, но в данном спортивном направлении классические соревнования отсутствуют.

Только стоит учесть, что айкидо не подходит гиперактивным и неусидчивым детям. Их лучше направить в более энергичные виды спорта, где меньше упора делается на философию.

Противопоказания по здоровью

Хоть эта разновидность боевых искусств изящна, все же это не танцы, а полноценные единоборства с интенсивной нагрузкой. Поэтому следует обратить особое внимание на перечень противопоказаний:

  • замедленное физическое развитие;
  • эпилептические припадки;
  • ряд психических заболеваний;
  • проблемы с сердцем;
  • травмы позвоночника и их последствия;
  • астма;
  • инфекции.

Даже если у ребенка нет ничего из вышеперечисленного, в любом случае лучше всего перед тренировками проконсультироваться с доктором.

Подведем итог

Если родители хотят, чтобы малыш имел не только физическое развитие, но и духовное, детское айкидо – идеальный вариант. Данный вид спорта не требует крупных затрат и будет полезен в будущем. Хотя стоит понимать, что для достижения хорошего результата понадобится много времени, упорства и регулярных занятий.

Читайте также:

Источник

Çàíÿòèÿ àéêèäî. ×àñòî çàäàâàåìûå âîïðîñû

×àñòî çàäàâàåìûå âîïðîñû
×àñòî çàäàâàåìûå âîïðîñû

ß õî÷ó íà÷àòü çàíèìàòüñÿ, ÷òî ìíå äëÿ ýòîãî íóæíî?

Êàê çàïèñàòüñÿ â ãðóïïó? Íàäî ëè ïðåäâàðèòåëüíî ñîçâàíèâàòüñÿ èëè ìîæíî ïðèéòè íåïîñðåäñòâåííî íà çàíÿòèå? Íóæíû ëè êàêèå–íèáóäü ðåêîìåíäàöèè èëè ìåäèöèíñêèå ñïðàâêè?

Ëåò äåñÿòü íàçàä ÿ ñëîìàë ìèçèíåö íà ëåâîé íîãå. Ïðîòèâîïîêàçàíû ëè ìíå çàíÿòèÿ àéêèäî?

Ñî ñêîëüêè ëåò ðåá¸íêà ìîæíî çàïèñàòü â ñåêöèþ àéêèäî? Äî êàêîãî âîçðàñòà âîçìîæíî çàïèñàòüñÿ â ãðóïïó?

Èìåþòñÿ ëè â âàøåì êëóáå ñïåöèàëüíûå ãðóïïû àéêèäî äëÿ íà÷èíàþùèõ?

Èìåþòñÿ ëè â âàøåì êëóáå îòäåëüíûå ãðóïïû àéêèäî äëÿ äåâóøåê?

Õîòåëîñü áû óòî÷íèòü. Åñòü ëè â àéêèäî ñïàððèíãè è ñîðåâíîâàíèÿ â ïîëíûé êîíòàêò?

Ïðîâîäÿòñÿ ëè òðåíèðîâêè ñ îðóæèåì?

ßâëÿåòñÿ ëè âàø êëóá îôèöèàëüíîé îðãàíèçàöèåé, òî åñòü çíàþò ëè î åãî ñóùåñòâîâàíèè â Õîìáó äîäç¸ àéêèäî ¸ñèíêàí. Âõîäèò ëè ñåêöèÿ â ñîñòàâ êàêîé–íèáóäü Ôåäåðàöèè?

Ìîæíî ëè ïðèéòè â çàë ïîñìîòðåòü íà òðåíèðîâêó?

ß íå ïðî÷ü òðåíèðîâàòüñÿ äàëüøå, íî ó ìåíÿ íåò êèìîíî. Ãäå åãî ìîæíî êóïèòü?

ß ðåøèë (ðåøèëà) ïðèîáùèòüñÿ ê ÿïîíñêîé êóëüòóðå? ×òî ìíå ëó÷øå âûáðàòü èêåáàíó, ÷àéíóþ öåðåìîíèþ, êàëëèãðàôèþ èëè àéêèäî?

ß ñëûøàë, ÷òî àéêèäî — ýòî î÷åíü ðåëèãèîçíîå áîåâîå èñêóññòâî.  çàëå âèñÿò ïîðòðåòû ÿïîíöåâ, à íà ñòåíå ïîêîèòñÿ êàìèäçà ñ ñèíòîèñòñêèìè äóõàìè. Íå ïîñòðàäàþò ëè îò ýòîãî ìîè èóäàèñòñêèå ïðèíöèïû?

Êàê áûñòðî ÿ ñìîãó ïîëó÷èòü ÷¸ðíûé ïîÿñ? (Ñòàòü Ñòèâåíîì Ñèãàëîì, Óýñèáîé è ïð.)

Ñìîãó ëè ÿ ïðèìåíèòü íàâûêè àéêèäî ¸ñèíêàí â äðàêå íà óëèöå? (èëè êàê ïîìîæåò ýòî âàøå àéêèäî îò áîêîâîãî ëåâîé?

Íà âàøåì ñàéòå ðàçìåùåíî ïîòðÿñàþùåå âèðòóàëüíîå äîäç¸. Èìååòñÿ ëè âîçìîæíîñòü çàíèìàòüñÿ àéêèäî ¸ñèíêàí óäàë¸ííî?

Ïðî÷èòàë ñòàòüþ íà âàøåì ñàéòå. Òàì íàïèñàíà ïîëíàÿ ÷óøü. Íà ñàìîì äåëå âñå ñîâñåì íå òàê. Àôôòàð, óáåé ñåáÿ àïñòåíó.

Ïðî÷èòàë ñòàòüþ íà âàøåì ñàéòå. Îíà âîñõèòèòåëüíà. Ðàçóìååòñÿ, íèêòî íå áóäåò ïðîòèâ, åñëè ÿ ñêîïèðóþ å¸ ê ñåáå íà ñàéò âìåñòå ñ êàðòèíêàìè è øóòî÷êàìè àâòîðà, à ññûëêó ñòàâèòü íå áóäó, ïîñêîëüêó ýòî ïðîòèâîðå÷èò ìîèì óáåæäåíèÿì?

Ìíîãèå ñòàòüè íà âàøåì ñàéòå íàïèñàíû â äîñòàòî÷íî ñâîåîáðàçíîì ñòèëå. Íå êàæåòñÿ ëè âàì, ÷òî èñêóññòâî Óýñèáû òðåáóåò ãîðàçäî áîëåå ñåðü¸çíîãî ê ñåáå îòíîøåíèÿ?

Äàâàéòå äðóæèòü ñàéòàìè! Ìû ðàçìåñòèì ññûëêó íà âàñ, à âû íà íàñ.

ß õî÷ó íà÷àòü çàíèìàòüñÿ àéêèäî, ÷òî ìíå äëÿ ýòîãî íóæíî?

Âñå ÷òî äëÿ ýòîãî íóæíî ó âàñ óæå åñòü — æåëàíèå. Îñòàëîñü òîëüêî ïðèéòè â óêàçàííîå â ðàñïèñàíèè òðåíèðîâîê âðåìÿ â çàë. Íà ïåðâîå âðåìÿ âïîëíå ìîæíî îáîéòèñü è áåç êèìîíî.  äàëüíåéøåì, åñëè àéêèäî ïîíðàâèòñÿ, ó âàñ áóäåò âîçìîæíîñòü êóïèòü è êîìïëåêò òðåíèðîâî÷íîé îäåæäû, è êîìïëåêò ó÷åáíîãî îðóæèÿ. À çàíèìàòüñÿ âíà÷àëå ìîæíî è â îáû÷íîé ñïîðòèâíîé ôîðìå.

Êàê çàïèñàòüñÿ â ãðóïïó? Íàäî ëè ïðåäâàðèòåëüíî ñîçâàíèâàòüñÿ èëè ìîæíî ïðèéòè íåïîñðåäñòâåííî íà çàíÿòèå? Íóæíû ëè êàêèå–íèáóäü ðåêîìåíäàöèè èëè ìåäèöèíñêèå ñïðàâêè?

Ìîæíî ïðèéòè íåïîñðåäñòâåííî íà çàíÿòèå, ìîæíî ñíà÷àëà ñîçâîíèòüñÿ. Ñìîòðèòå ñàìè, êàê óäîáíåé. Äðóãîå äåëî, âðåìÿ êîíêðåòíîé òðåíèðîâêè õîòü è ðåäêî, íî ïî òåì èëè èíûì ïðè÷èíàì âñå–òàêè ìåíÿåòñÿ. ×òîáû íå ïðèéòè çðÿ ëó÷øå ñíà÷àëà ñîçâîíèòüñÿ. Íèêàêèõ ðåêîìåíäàöèé è ìåäèöèíñêèõ ñïðàâîê ïðèíîñèòü íå íóæíî. Åñëè ó âàñ åñòü êàêèå–ëèáî çàáîëåâàíèÿ, ïðîñòî ñîîáùèòå îá ýòîì èíñòðóêòîðó.

Ëåò äåñÿòü íàçàä ÿ ñëîìàë ìèçèíåö íà ëåâîé íîãå. Ïðîòèâîïîêàçàíû ëè ìíå çàíÿòèÿ àéêèäî?

Êàê òàêîâûõ ïðîòèâîïîêàçàíèé ê çàíÿòèÿì àéêèäî íåò. Ðàçóìååòñÿ, åñëè ó âàñ îòñóòñòâóåò ïîëîâèíà êîíå÷íîñòåé, òî ïîñåùàòü òðåíèðîâêè ìîæåò îêàçàòüñÿ íåñêîëüêî çàòðóäíèòåëüíûì.  îñòàëüíîì æå ïîñåùàòü çàíÿòèÿ ìîæíî ïðàêòè÷åñêè áåç îãðàíè÷åíèé.

Êàê óæå áûëî ñêàçàíî, åñëè ó âàñ åñòü êàêîå–òî çàáîëåâàíèå, êîòîðîå ïî âàøåìó ìíåíèþ ìîæåò îãðàíè÷èâàòü ôèçè÷åñêóþ àêòèâíîñòü, òî ïðîñòî ñîîáùèòå îá ýòîì ñâîåìó èíñòðóêòîðó. Ïðè íåîáõîäèìîñòè îí îáåñïå÷èò âàì èíäèâèäóàëüíûé ðåæèì òðåíèðîâîê, êîòîðûé íå ïðèíåñ¸ò âðåäà âàøåìó çäîðîâüþ.

Ñî ñêîëüêè ëåò ðåá¸íêà ìîæíî çàïèñàòü â ñåêöèþ àéêèäî? Äî êàêîãî âîçðàñòà âîçìîæíî çàïèñàòüñÿ â ãðóïïó?

Àéêèäî è äåòè
Íà çàíÿòèÿõ àéêèäî äëÿ äåòåé

×òî êàñàåòñÿ îãðàíè÷åíèé ïî âîçðàñòó äëÿ çàíÿòèé àéêèäî, òî èõ íå ñóùåñòâóåò.

Âû ìîæåòå íà÷àòü òðåíèðîâàòüñÿ ïðàêòè÷åñêè â ëþáîì âîçðàñòå. Âîò óæå íåñêîëüêî ëåò â Ñèáèðñêîé Ôåäåðàöèè Àéêèäî ¨ñèíêàí óñïåøíî ôóíêöèîíèðóåò ïðîåêò «Àéêèäî áåç ãðàíèö» â ðàìêàõ êîòîðîãî âîçìîæíîñòü ïðèîáùèòüñÿ ê áîåâûì èñêóññòâàì ïîëó÷èëè ëþäè äîñòàòî÷íî ïðåêëîííîãî âîçðàñòà.

Ïðè íåîáõîäèìîñòè èíñòðóêòîð ñìîæåò ïîäîáðàòü âàì èíäèâèäóàëüíóþ ïðîãðàììó òðåíèðîâîê, êîòîðóþ âïîëíå ìîæíî áóäåò ðåàëèçîâàòü â ñîñòàâå îáùåé ãðóïïû. Ãëàâíîå, ÷òîáû áûëî æåëàíèå òðåíèðîâàòüñÿ, à àêöåíòèðîâàòüñÿ íà âîçðàñòå íå ñòîèò.

×òî êàñàåòñÿ äåòåé, òî â ïðèíöèïå, äëÿ íèõ àéèäî äàëåêî íå îïòèìàëüíûé âûáîð. Ãîðàçäî ëó÷øå îòäàòü ð¸áåíêà â êàêóþ–íèáóäü áîðöîâñêóþ ñåêöèþ (íàèëó÷øèé âàðèàíò — äçþäî èëè ãðåêî–ðèìñêàÿ áîðüáà). Òåì íå ìåíåå, íàøè äðóçüÿ èç ìîñêîâñêîãî êëóáà àéêèäî ¸ñèíêàí «Õîíñè» ïðîâîäÿò ðåãóëÿðíûå òðåíèðîâêè â äâóõ âîçðàñòíûõ êàòåãîðèÿõ: ìëàäøàÿ (4–6 ëåò) è ñòàðøàÿ ãðóïïà (7–12 ëåò). Îñíîâíîé óïîð â çàíÿòèÿõ ñäåëàí íà ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå äåòåé, à òàêæå íà îñâîåíèå èìè áàçîâûõ è ïðèêëàäíûõ òåõíèê àéêèäî ¸ñèíêàí. Áîëåå ïîäðîáíî î ãðóïïàõ àéêèäî äëÿ äåòåé â êëóáå «Õîíñè» ìîæíî ïî÷èòàòü ïî óêàçàííîé ññûëêå.

Èìåþòñÿ ëè â âàøåì êëóáå ñïåöèàëüíûå ãðóïïû àéêèäî äëÿ íà÷èíàþùèõ?

 íàøåì êëóáå, òî÷íî òàê æå êàê è âåçäå, ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ãðóïï àéêèäî äëÿ íà÷èíàþùèõ íåò. Íîâè÷êè è èõ áîëåå îïûòíûå êîëëåãè òðåíèðóþòñÿ âìåñòå. Îáû÷íî, ïî õîäó çàíÿòèÿ îíè îòðàáàòûâàþò òåõíè÷åñêèå ýëåìåíòû ðàçëè÷íîãî óðîâíÿ ñëîæíîñòè. Òåì íå ìåíåå, ïåðèîäè÷åñêè ó÷åíèêè ñ ðàçëè÷íûì óðîâíåì ïîäãîòîâêè îêàçûâàþòñÿ â ïàðå. Ïîäîáíàÿ ðàáîòà î÷åíü ïîëåçíà äëÿ îáîèõ. Äëÿ íîâè÷êà î÷åíü ïîëåçíî áûâàåò ïîðàáîòàòü ñ áîëåå îïûòíûì òîâàðèùåì, ïîñêîëüêó òàêèì îáðàçîì îí áûñòðåå âîñïðèíèìàåò ðàçëè÷íûå òîíêîñòè è íþàíñû òåõíèê. Ïðîäâèíóòîìó æå àéêèäîêå âñåãäà ïîëåçíî ïîðàáîòàòü ñ ÷åëîâåêîì, êîòîðûé åù¸ íå ïðèâûê âåñòè ñåáÿ êàê èäåàëüíûé óêå.

Èìåþòñÿ ëè â âàøåì êëóáå îòäåëüíûå ãðóïïû àéêèäî äëÿ äåâóøåê?

Îòäåëüíûõ ãðóïï àéêèäî äëÿ äåâóøåê â íàøåì êëóáå òàêæå íå ñóùåñòâóåò. Áîëåå òîãî, èõ íå ñóùåñòâóåò â ïîäàâëÿþùåì áîëüøèíñòâå äðóãèõ øêîë è ñòèëåé. Ïîñêîëüêó â àéêèäî íåò ñïàððèíãîâ è ñîðåâíîâàíèé, òî îñîáîé íåîáõîäèìîñòè ñîçäàâàòü îòäåëüíûå ãðóïïû äëÿ ìóæ÷èí è æåíùèí íåò. Áîëåå òîãî, ñîâìåñòíàÿ ðàáîòà îáû÷íî î÷åíü ïîëåçíà. Ôèçè÷åñêèå áîëåå êðåïêèå ïàðíè ïîëó÷àþò âîçìîæíîñòü îòðàáîòàòü òîíêèå íþàíñû òåõíèê íà ÷åëîâåêå, êîòîðûé íå íîðîâèò îêàçàòü ñîïðîòèâëåíèå ïðè ïåðâîì æå óäîáíîì ñëó÷àå. ×òî êàñàåòñÿ äåâóøåê, òî îòðàáîòêà òåõíèê íà ïàðíÿõ âûíóæäàåò èõ áûñòðåå ïîíèìàòü ðàçëè÷íûå ïðèíöèïû è èäåè àéêèäî, ïîñêîëüêó ïîëàãàòüñÿ íà ôèçè÷åñêóþ ñèëó îíè, åñòåñòâåííî íå ìîãóò. Áîëåå ïîäðîáíî î òîì, êàê äåâóøêè èçó÷àþò àéêèäî ìîæíî ïî÷èòàòü â îòäåëüíîé ñòàòüå.

Õîòåëîñü áû óòî÷íèòü. Åñòü ëè â àéêèäî ñïàððèíãè è ñîðåâíîâàíèÿ â ïîëíûé êîíòàêò?

Ê ñîæàëåíèþ, àéêèäî íà÷èñòî ëèøåíî êàê ïåðâîãî, òàê è âòîðîãî. Îòêðîâåííî ãîâîðÿ, íå ïðåäñòàâëÿþ, êàê èõ (ñîðåâíîâàíèÿ è ñïàððèíãè) ìîæíî áûëî áû àäåêâàòíî ïðîâîäèòü. Òåì íå ìåíåå, íà òðåíèðîâêàõ ìû ñòàðàåìñÿ óäåëÿòü âíèìàíèå êàê òåõíèêàì ñàìîîáîðîíû, òàê è ïðèíöèïàì ðàáîòû ñ õîëîäíûì îðóæèåì. Îäíàêî, êîíå÷íî, ïîëíîöåííîãî ñïàððèíãà ýòî çàìåíèòü íå ìîæåò. Ìîæåì ïîñîâåòîâàòü ëèøü ïîèñêàòü ñåêöèþ áîåâîãî ñàìáî, ãäå è óäàðíîé òåõíèêè, è áîðöîâñêîé òåõíèêè, è ñõâàòîê, è ñîðåâíîâàíèé â èçáûòêå. Åùå îòëè÷íàÿ âåùü — ìóàé–òàé.

Ïðîâîäÿòñÿ ëè òðåíèðîâêè ñ îðóæèåì?

Îðóæèå â àéêèäî
Äåìîíñòðàöèÿ ðàáîòû ñ
îðóæèåì â àéêèäî

Äà, â ðàñïèñàíèè èìååòñÿ îäíà ïîëíîöåííàÿ òðåíèðîâêà ñ îðóæèåì (áîêêåí è òàíòî) â íåäåëþ. Êðîìå òîãî ëåòîì ó íàñ ïåðèîäè÷åñêè ïðîâîäÿòñÿ çàíÿòèÿ àéêèäî íà óëèöå, ãäå ïîÿâëÿåòñÿ âîçìîæíîñòü ïîðàáîòàòü ñ äç¸ íà ïðèðîäå.

ßâëÿåòñÿ ëè âàø êëóá îôèöèàëüíîé îðãàíèçàöèåé, òî åñòü çíàþò ëè î åãî ñóùåñòâîâàíèè â Õîìáó äîäç¸ àéêèäî ¸ñèíêàí? Âõîäèò ëè îí â ñîñòàâ êàêîé–íèáóäü Ôåäåðàöèè Àéêèäî?

Íàø êëóá àéêèäî ¸ñèíêàí «Êè íàãàðý» îôèöèàëüíî çàðåãèñòðèðîâàí â Õîìáó äîäç¸ àéêèäî ¸ñèíêàí, êîòîðîå ðàñïîëîæåíî â Òîêèî è âîçãëàâëÿåòñÿ ñûíîì îñíîâàòåëÿ ñòèëÿ ñåíñååì ßñóõèñà Ñèîäîé. Êðîìå òîãî, íàø êëóá âõîäèò â Ìåæäóíàðîäíóþ Ôåäåðàöèþ Àéêèäî ¨ñèíêàí (Aikido Yoshinkan Fondation).

×òî êàñàåòñÿ Ôåäåðàöèè Àéêèäî ¨ñèíêàí Ðîññèè, òî å¸ «de jure» è «de facto» íå ñóùåñòâóåò. Ñóùåñòâóåò ðÿä êëóáîâ, êîòîðûå â ñèëó ñâîåé ìíîãî÷èñëåííîñòè ôóíêöèîíèðóþò êàê ìåæðåãèîíàëüíûå îðãàíèçàöèè, íàïðèìåð: Öåíòð Àéêèäî ¨ñèíêàí Ñàíêò–Ïåòåðáóðãà, Ñèáèðñêàÿ Ôåäåðàöèÿ Àéêèäî ¨ñèíêàí, Ôåäåðàöèÿ Àéêèäî ¨ñèíêàí (Êèðþêàí äîäç¸).

Íàø êëóá âõîäèò â ñîñòàâ Öåíòðà Àéêèäî ¨ñèíêàí Ñàíêò–Ïåòåðáóðãà, êîòîðûé âîçãëàâëÿåòñÿ Ãàòàóëëèíûì Ðàøèòîì (6–é äàí).

Ìîæíî ëè ïðèéòè â çàë ïîñìîòðåòü íà òðåíèðîâêó?

Áåçóñëîâíî, âû ìîæåòå ïðèéòè è ïðîñòî ïîñìîòðåòü íà òðåíèðîâêó. Äðóãîå äåëî, ÷òî åñëè çàíÿòèÿ ïðîâîäÿòñÿ ðàíî óòðîì, òî âñòàâàòü òîëüêî ðàäè ïðîñìîòðà, íàâåðíîå, íå öåëåñîîáðàçíî. Ëó÷øå ïðîâåñòè ýòî âðåìÿ ñ ìàêñèìàëüíîé ïîëüçîé è ïîòðåíèðîâàòüñÿ. Çàîäíî îöåíèòå ñîáñòâåííóþ ñïîñîáíîñòü çàíèìàòüñÿ ðàíî óòðîì. Ïåðâîå çàíÿòèå âñ¸ ðàâíî áåñïëàòíîå.

ß íå ïðî÷ü òðåíèðîâàòüñÿ äàëüøå, íî ó ìåíÿ íåò êèìîíî. Ãäå åãî ìîæíî êóïèòü?

Êóïèòü åãî ïðîùå âñåãî â ìàãàçèíå. Ýòî ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá, åñëè, êîíå÷íî, âû íå ýñòåò è íå çàõîòèòå ïîøèòü ñåáå ýêñêëþçèâíûé êîìïëåêò ó êàêîãî–íèáóäü íîâîìîäíîãî êóòþðüå. Äðóãîé âàðèàíò — ïîèñêàòü â èíòåðíåòàõ âûêðîéêè è ñøèòü êîìïëåêò äîãè ñàìîìó. Âîçìîæíî, ðåçóëüòàò ïîçàáàâèò îêðóæàþùèõ. Åñëè ñåðüåçíî, òî íàèáîëåå èçâåñòíûå ìàãàçèíû â Ìîñêâå, òîðãóþùèå êèìîíî è ïðî÷èìè èíòåðåñíûìè àêñåññóàðàìè äëÿ åäèíîáîðñòâ, ñëåäóþùèå:

  • «Ðåé–Ñïîðò» ñò.ì. Ïàâåëåöêàÿ, óëèöà Êîæåâíè÷åñêàÿ, äîì 8, êîðïóñ 2. Èìåþòñÿ â íàëè÷èå îäíè èç ñàìûõ äåøåâûõ â ãîðîäå êîìïëåêòîâ êèìîíî. Áóäó÷è äåøåâûìè, èìåþò óäèâèòåëüíîå ñâîéñòâî íåèìîâåðíî óñàæèâàòüñÿ ïðè ñòèðêå.
  • «Áóäî–Ñïîðò» ñò.ì. ×èñòûå ïðóäû, Êðàñíûå âîðîòà, Êèòàé–ãîðîä, Êóðñêàÿ, óëèöà Ïîêðîâêà, äîì 41. Èìååòñÿ øèðîêèé âûáîð êèìîíî ðàçíûõ ôèðì.  îñíîâíîì äîðîãèå è êà÷åñòâåííûå.
  • Ñåòü ìàãàçèíîâ «Ñïîðò–Ìàñòåð». Ýòè ðåáÿòà äåëàþò ñïîðò äîñòóïíûì. Ó íèõ ìîæíî êóïèòü êèìîíî àáñîëþòíî íåïðåäñêàçóåìîãî êà÷åñòâà ïî ñòîëü æå íåïðåäñêàçóåìîé öåíå.

ß ðåøèë (ðåøèëà) ïðèîáùèòüñÿ ê ÿïîíñêîé êóëüòóðå? ×òî ìíå ëó÷øå âûáðàòü èêåáàíó, ÷àéíóþ öåðåìîíèþ, êàëëèãðàôèþ èëè àéêèäî?

Àéêèäî — ýòî äàëåêî íå ñàìûé æåñòêèé âèä áîåâûõ èñêóññòâ, òåì íå ìåíåå, íà ýòíè÷åñêèé ôèòíåñ îíî äî ñèõ ïîð íå ïîõîæå. Åñëè âàñ èíòåðåñóåò èìåííî ÿïîíñêàÿ êóëüòóðà, êàê ñïåöèôè÷åñêèé ôåíîìåí â ìèðîâîé èñòîðèè, òî ëó÷øå çàíÿòüñÿ êàëëèãðàôèåé èëè èêåáàíîé. ×òî êàñàåòñÿ çàíÿòèé àéêèäî, òî îíè ïîäðàçóìåâàþò íå òîëüêî ñóùåñòâåííûå ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè, íî è âïîëíå ðåàëüíûé ðèñê ïîëó÷åíèÿ òðàâìû. Âîïðîñû æå ÿïîíñêîé êóëüòóðû ðàññìàòðèâàþòñÿ ëèøü âñêîëüç, äà è òî, òîëüêî ïðèìåíèòåëüíî ê òåì èëè èíûì òðåíèðîâî÷íûì ýëåìåíòàì.

ß ñëûøàë, ÷òî àéêèäî — ýòî î÷åíü ðåëèãèîçíîå áîåâîå èñêóññòâî.  çàëå âèñÿò ïîðòðåòû ÿïîíöåâ, à íà ñòåíå ïîêîèòñÿ êàìèäçà ñ ñèíòîèñòñêèìè äóõàìè. Íå ïîñòðàäàþò ëè îò ýòîãî ìîè èóäåéñêèå ïðèíöèïû?

Èíòåðüåð äîäç¸
Èíòåðüåð òèïè÷íîãî äîäç¸

Ïîëàãàþ, ÷òî åñëè âàñ íå ïîðàçèëà ìîëíèÿ, åäâà âû çàøëè â äîäç¸, òî íè÷åãî ñòðàøíîãî íå ïðîèçîéä¸ò è âïðåäü.

Äåéñòâèòåëüíî, â ñâî¸ âðåìÿ ñåíñåé Ìîðèõåé Óýñèáà áûë ïîñëåäîâàòåëåì ñèíòîèñòñêîé ñåêòû Îìîòî–ê¸. Ìàñòåð áûë ãëóáîêî ðåëèãèîçíûì ÷åëîâåêîì, ÷òî íàëîæèëî ñâîé îòïå÷àòîê íà ìîðàëüíî–ýòè÷åñêèå êîíöåïöèè åãî áîåâîãî èñêóññòâà.

Òåì íå ìåíåå, â íàñòîÿùåå âðåìÿ íà çàíÿòèÿõ àéêèäî íå ïðèíÿòî ãîâîðèòü î ôèëîñîôèè èëè î ðåëèãèè. Àéêèäî — ýòî ñèñòåìà ôèçè÷åñêîãî è äóõîâíîãî ñàìîñîâåðøåíñòâîâàíèÿ, íå èìåþùàÿ íèêàêîãî îòíîøåíèÿ ê ðåëèãèè èëè äóøåñïàñèòåëüíûì áåñåäàì î ìåñòå ÷åëîâåêà â ýòîì íåñïðàâåäëèâîì ìèðå.

Ïîñêîëüêó èíñòðóêòîðà íàøåãî êëóáà ðàçäåëÿþò èäåàëû ñâåòñêîãî ãóìàíèçìà, òî îíè áåçðàçëè÷íî (õîòÿ è ñ èçðÿäíîé äîëåé èðîíèè) îòíîñÿòñÿ ê ëþáûì ðåëèãèîçíûì âåðîâàíèÿì, òåì íå ìåíåå, ìû íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäóåì âîçäåðæàòüñÿ îò ðàçãîâîðîâ íà ôèëîñîôñêèå, ìîðàëüíûå èëè ðåëèãèîçíûå òåìû. Ñòðîãî ãîâîðÿ, ìû âîîáùå íå ðåêîìåíäóåì âàì òðàòèòü âðåìÿ òðåíèðîâîê íà ïóñòûå ðàçãîâîðû.

Êàê áûñòðî ÿ ñìîãó ïîëó÷èòü ÷¸ðíûé ïîÿñ? (Ñòàòü Ñòèâåíîì Ñèãàëîì, Óýñèáîé è ïð.)

Åñëè âàøà öåëü ñòàòü îáëàäàòåëåì ÷¸ðíîãî ïîÿñà, òî áûñòðåå âñåãî ýòîãî ìîæíî äîáèòüñÿ, ñòàâ ñïîíñîðîì Öåíòðà.  áëàãîäàðíîñòü çà ýòî, âàì íàâåðíÿêà ïðèñâîÿò êàêîé–íèáóäü âûñîêèé äàí (íàïðèìåð, êàê Ëóæêîâó ïÿòûé äàí ïî êèîêóñèíêàþ). Åñëè âàøà öåëü — èçó÷åíèå àéêèäî ¸ñèíêàí, òî ñðîêè ïîëó÷åíèÿ ÷¸ðíîãî ïîÿñà, íà íàø âçãëÿä, óæå íå òàê âàæíû.  ñðåäíåì, ýòî ïðîèñõîäèò çà 5–6 ëåò. Äëÿ òîãî æå, ÷òîáû äîñòè÷ü òàêèõ âûñîò êàê Óýñèáà, Ñèîäà è ïðî÷èå çíàìåíèòûå ìàñòåðà, ìîæåò ïîòðåáîâàòüñÿ âñÿ æèçíü óïîðíûõ òðåíèðîâîê.

Ñìîãó ëè ÿ ïðèìåíèòü íàâûêè àéêèäî ¸ñèíêàí â äðàêå íà óëèöå? (èëè êàê ïîìîæåò ýòî âàøå àéêèäî îò áîêîâîãî ëåâîé)?

Ïðàêòè÷åñêè ó âñåõ áàçîâûõ òåõíèê àéêèäî åñòü ïðèêëàäíûå âàðèàöèè, êîòîðûå âïîëíå âîçìîæíî ïðèìåíèòü â áîåâîé ñèòóàöèè (ïðè óñëîâèè ïðåäâàðèòåëüíîãî íàíåñåíèÿ ñåðèè óäàðîâ). Íî âîò ñìîæåòå èõ âû ïðèìåíèòü íà óëèöå â äðàêå èëè íåò — íå èçâåñòíî, ïîñêîëüêó ýòî â çíà÷èòåëüíîé ñòåïåíè áóäåò çàâèñåòü îò âàøåé ìîðàëüíî–ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîäãîòîâêè. Åæåëè îíà íåäîñòàòî÷íà, òî â ýêñòðåìàëüíîé ñèòóàöèè âàì íå ïîìîæåò è ðó÷íîé ïóëåì¸ò Êàëàøíèêîâà.

Íà âàøåì ñàéòå ðàçìåùåíî ïîòðÿñàþùåå âèðòóàëüíîå äîäç¸. Èìååòñÿ ëè âîçìîæíîñòü çàíèìàòüñÿ àéêèäî ¸ñèíêàí óäàë¸ííî?

Áåçóñëîâíî, âû ìîæåòå ïîïûòàòüñÿ èçó÷àòü àéêèäî ¸ñèíêàí âèðòóàëüíî. ×òî–òî â ýòîì íàâåðíÿêà åñòü. Òåì íå ìåíåå, ðåäàêöèÿ ñàéòà íå íåñ¸ò íè ìàëåéøåé îòâåòñòâåííîñòè çà òå òðàâìû (íàâåðíÿêà áîëåçíåííûå), êîòîðûå âû ïîëó÷èòå (èëè íàíåñ¸òå) ïûòàÿñü ïîâòîðèòü òî, ÷òî ñòîëü àêêóðàòíî ðàçìåùåíî ó íàñ â ñîîòâåòñòâóþùåì âèäåî ðàçäåëå.

Ïîìíèòå, çà êàæóùåéñÿ ïðîñòîòîé äâèæåíèé, êîòîðûå âû âèäèòå íà âèäåî ðîëèêàõ, ñêðûâàåòñÿ îãðîìíîå êîëè÷åñòâî âñåâîçìîæíûõ íþàíñîâ è òîíêîñòåé. Áåç ïîíèìàíèÿ ýòèõ íþàíñîâ ìàêñèìóì ÷åãî âû ìîæåòå äîñòèãíóòü — âèçóàëüíàÿ ÷¸òêîñòü è ñõîæåñòü äâèæåíèé ïðè ïîëíîì îòñóòñòâèè ïîíèìàíèÿ ïî÷åìó òåõíèêè äåëàþòñÿ òàê à íå èíà÷å. Ñ òàêèì ðåçóëüòàòîì ïðèìåíÿòü ñâîè íàâûêè ðóêîïàøíîãî áîÿ ïðèä¸òñÿ òîæå êàê–íèáóäü óäàë¸ííî. Íàïðèìåð, ó÷àñòâóÿ â ñëîâåñíûõ áàòàëèÿõ íà ôîðóìàõ èëè â áëîãàõ.

Ïðî÷èòàë ñòàòüþ íà âàøåì ñàéòå. Òàì íàïèñàíà ïîëíàÿ ÷óøü. Íà ñàìîì äåëå âñå ñîâñåì íå òàê. Àôôòàð, óáåé ñåáÿ àïñòåíó.

 èíòåðíåòå êòî-òî íåïðàâ
 ñòàòüå âñ¸ íåïðàâèëüíî?
Òû çíàåøü, ÷òî äåëàòü!

Âïîëíå âîçìîæíî âû ïðàâû. Åñëè âåðèòü êëàññèêàì, òî ìû âîñïðèíèìàåì îáúåêòèâíûé ìèð íå êàê ñîâîêóïíîñòü ìîëåêóë èëè êâàíòîâ, à êàê åãî ñåìàíòè÷åñêóþ ðåêîíñòðóêöèþ, ÷òî äåëàåò íåèçáåæíûì ðàçëè÷èÿ â èíäèâèäóàëüíîì âîñïðèÿòèè îäíèõ è òåõ æå ôàêòîâ èëè ñîáûòèé. Åñëè âàì äîñòîâåðíî èçâåñòíî êàê âñ¸ áûëî íà ñàìîì äåëå, è âû èñêðåííå æåëàåòå âîññòàíîâèòü ïîïðàííóþ ñïðàâåäëèâîñòü, òî íàïèøèòå âàøó ñîáñòâåííóþ âåðñèþ ñòàòüè è ïðèøëèòå å¸ íà e–mail: admin@aikido2.ru. Îíà íàâåðíÿêà áóäåò îïóáëèêîâàíà êàê àëüòåðíàòèâíîå ìíåíèå.

Ïðî÷èòàë ñòàòüþ íà âàøåì ñàéòå. Îíà âîñõèòèòåëüíà. Ðàçóìååòñÿ, íèêòî íå áóäåò ïðîòèâ, åñëè ÿ ñêîïèðóþ å¸ ê ñåáå íà ñàéò âìåñòå ñ êàðòèíêàìè è øóòî÷êàìè àâòîðà, à ññûëêó ñòàâèòü íå áóäó, ïîñêîëüêó ýòî ïðîòèâîðå÷èò ìîèì óáåæäåíèÿì?

Êàê ðàç íàîáîðîò! Àâòîð ñòàòåé áóäåò êðàéíå íåäîâîëåí. Ðàçóìååòñÿ, åìó íå ñîñòàâèò òðóäà íàïèñàòü åù¸ ïàðó–òðîéêó ïîçíàâàòåëüíûõ ñòàòååê, îäíàêî, ýòî âîâñå íå îçíà÷àåò, ÷òî óâèäåâ íà ñàéòå ÷òî–òî ïóòíîå íàäî ñðàçó òàùèòü ýòî ê ñåáå. Åñëè ó âàñ âîçíèêëî ãîðÿ÷åå æåëàíèå ðàçìåñòèòü îäèí èç íàøèõ îáçîðîâ íà ñâî¸ì ðåñóðñå, ïîæàëóéñòà, íå çàáóäüòå ðàçìåñòèòü íà ïåðâîèñòî÷íèê (òî åñòü íàñ) ïîíÿòíóþ, àêòèâíóþ, îòêðûòóþ äëÿ èíäåêñàöèè ññûëêó. Òàêæå íå ìåøàëî áû ïîñòàâèòü â èçâåñòíîñòü î òîì, ÷òî âû õîòèòå âîñïîëüçîâàòüñÿ íàøåé ñòàòü¸é ðåäàêòîðà ñàéòà. Ïðîñòî ñâÿæèòåñü ñ íèì ïî ýëåêòðîííîé ïî÷òå, è íèêàêèõ ïðîáëåì.

Ìíîãèå ñòàòüè íà âàøåì ñàéòå íàïèñàíû â äîñòàòî÷íî ñâîåîáðàçíîì ñòèëå. Íå êàæåòñÿ ëè âàì, ÷òî èñêóññòâî Óýñèáû òðåáóåò ãîðàçäî áîëåå ñåðü¸çíîãî ê ñåáå îòíîøåíèÿ?

 ÷¸ì–òî âû ïðàâû. Ê ñîæàëåíèþ, â íàñòîÿùåå âðåìÿ, ðàññêàçûâàÿ îá àéêèäî, èíîãäà òðóäíî ñîõðàíèòü ñåðü¸çíîñòü. Ìíîãèå èíñòðóêòîðû ïðåäïî÷èòàþò ñîëèäíî íàäóâàòü ù¸êè è èñêðåííå âåðÿò â ñâî¸ íåâåðîÿòíîå ìàñòåðñòâî, îäíàêî, â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ îíè ìàëî ÷òî èç ñåáÿ ïðåäñòàâëÿþò. Ðåäàêòîðó ñàéòà êàæåòñÿ, ÷òî íåò íóæäû ïûòàòüñÿ êàçàòüñÿ óìíåå, ÷åì òû åñòü íà ñàìîì äåëå. Ñðåäè íàñ (ó÷åíèêîâ è èíñòðóêòîðîâ) íåò Óýñèá èëè Ñèîä, â êîíöå êîíöîâ ìû ïðîñòî ýíòóçèàñòû, êîòîðûå ïûòàþòñÿ ÷åìó–òî íàó÷èòüñÿ. Àéêèäî — ýòî â ïåðâóþ î÷åðåäü ïðàêòèêà, íàïðàâëåííàÿ íà ôèçè÷åñêîå è äóõîâíîå ñàìîñîâåðøåíñòâîâàíèå. À ëþáûå ïîïûòêè çà ñ÷¸ò íåãî ïîòåøèòü ñâî¸ ðàçäóòîå ñàìîëþáèå èëè íàïóñòèòü ôèëîñîôñêî–ìèñòè÷åñêîãî àíòóðàæà íå ìîãóò íå âûçûâàòü çäîðîâîé óëûáêè.

Äàâàéòå äðóæèòü ñàéòàìè! Ìû ðàçìåñòèì ññûëêó íà âàñ, à âû íà íàñ.

Åñëè âàø ñàéò ÿâëÿåòñÿ ñàéòîì, ïîñâÿù¸ííûì àéêèäî èëè ñîäåðæèò èíòåðåñíóþ, óíèêàëüíóþ, ïåðèîäè÷åñêè îáíîâëÿåìóþ èíôîðìàöèþ íà òåìó áîåâûõ èñêóññòâ, òî ìû ñ ðàäîñòüþ ðàçìåñòèì ññûëêó íà íåãî â ðàçäåëå «Ïîëåçíûå ðåñóðñû».

Ïîñëåäíèå íîâîñòè

08.02.20.16 ôåâðàëÿ 2020 ãîäà (â âîñêðåñåíüå) ïîä ýãèäîé Àññîöèàöèè êëóáîâ Àéêèäî ¨ñèíêàí â Ìîñêâå áóäåò ïðîõîäèòü åæåãîäíîå Ãàñøóêó – ñåðèÿ îòêðûòûõ òðåíèðîâîê ïîä ðóêîâîäñòâîì âåäóùèõ èíñòðóêòîðîâ àéêèäî Ìîñêâû. Íà÷àëî ìåðîïðèÿòèÿ: 10:00. Ïîäðîáíàÿ èíôîðìàöèÿ ðàçìåùåíà â àíîíñå…Ìàñòåð-êëàññ

06.12.20.Íà ñàéòå ðàçìåù¸í Êàëåíäàðü îñíîâíûõ ìåðîïðèÿòèé, êîòîðûå îæèäàþò çàíèìàþùèõñÿ Àéêèäî ¨ñèíêàí â Ìîñêâå â íàñòóïèâøåì 2020 ãîäó. Áîëåå ïîäðîáíàÿ èíôîðìàöèÿ î ïðåäñòîÿùèõ ñîáûòèÿõ áóäåò ïóáëèêîâàòüñÿ äîïîëíèòåëüíî â ñïåöèàëüíûõ àíîíñàõ… Êàëåíäàðü ìåðîïðèÿòèé

29.12.19.Ìîñêîâñêàÿ Àññîöèàöèÿ êëóáîâ Àéêèäî ¨ñèíêàí ïîçäðàâëÿåò âñåõ àéêèäîê, à òàêæå ïðîñòî ÷èòàòåëåé ñàéòà ñ íàñòóïàþùèì Íîâûì ãîäîì! Æåëàåì âàì çäîðîâüÿ, õîðîøåãî íàñòðîåíèÿ, à òàêæå âñÿ÷åñêèõ óñïåõîâ â ëþáûõ íà÷èíàíèÿõ! Ïîäðîáíûé àíîíñ î çàíÿòèÿõ Àéêèäî ¨ñèíêàí â ïåðèîä Íîâîãîäíèõ ïðàçäíèêîâ îïóáëèêîâàí íà ñàéòå… Íîâûé ãîä

Àðõèâ íîâîñòåé

 
Читайте также:  Противопоказания к нафталановым ваннам

Источник