Противопоказания для занятий кунг фу
Наибольший вред здоровью при занятиях цигун, ушу/кунг-фу и тайцзицюань могут нанести попытки их самостоятельного изучения, занятия без личного руководства Мастера или опытного инструктора в соответствующей области, в частности не следует предпринимать попытки осваивать практику по книгам или видеоматериалам. Одна из причин – глубоко индивидуальный подход к особенностям и текущим возможностям каждого отдельного ученика. При попытке самостоятельного освоения возникает вероятность как причинения существенного вреда организму по причине неверного выполнения упражнения, неправильно рассчитанной нагрузки, излишнего усердия, так и отсутствия какого либо эффекта ввиду недостаточности всего вышеперечисленного.
В российской, западной и китайской литературе не выявлено четкого перечня медицинских противопоказаний для занятий цигун, ушу/кунг-фу и тайцзицюань. Однако, перед тем, как приступить к занятиям мы рекомендуем:
- Проконсультироваться с лечащим врачом и/или специалистами в области медицины в меру необходимости;
- Ознакомиться с рекомендованным перечнем противопоказаний к занятиям спортом, опубликованным на сайте Центра медицинской профилактики, ознакомится с представленным далее перечнем ограничений в занятиях;
- Сообщить об ограничениях в занятиях и заболеваниях Мастеру/инструктору, обращать особое внимание на комментарии Мастера/инструктора при выполнении упражнений.
Не являются противопоказаниями, но требуют осторожности:
- болезни глаз: дальнозоркость, близорукость, астигматизм, катаракта, отслоение сетчатки, сильно устают глаза;
- любой день женского цикла.
Не являются противопоказаниями, но требуется предварительная консультация Мастера:
- специфические хронические заболевания дыхательных путей;
- злокачественные новообразования;
- тяжелые болезни спины;
- значительно пониженное или повышенное артериальное давление.
В перечисленных выше случаях принципиально возможны индивидуальные или групповые занятия. Перед началом занятий просим пройти консультацию у Мастера для принятия решения о возможности заниматься в группе или разработки индивидуальной программы занятий. Запись на консультацию по телефону +7 (963) 644 45 67.
Противопоказания постоянные:
- беременность, если Вы только начинаете заниматься;
- общая тяжесть состояния, когда никакие действия практически невозможны, поскольку ведут только к ухудшению;
- психические расстройства;
- пограничные состояния психики;
- органические поражения сердца – некомпенсированные пороки; пароксизмальная тахикардия; мерцательная аритмия; аневризма аорты, дистрофия миокарда;
- заболевания крови;
- инфекционные поражения опорно-двигательного аппарата;
- тяжелые черепно-мозговые травмы, повреждения позвоночника с неудовлетворительной компенсацией;
- нейроинфекции;
- сильные нарушения схемы тела.
Следует отметить, что даже в тех случаях, которые здесь перечислены, практика цигун может принести положительный эффект, но исключительно под руководством и с согласия Мастера. Зачисление на курс в этих случаях возможно только по итогам предварительного индивидуального собеседования.
Противопоказания временные:
- систематический прием большого количества лекарственных препаратов;
- обострение хронических заболеваний;
- послеоперационный период;
- сильная физическая усталость;
- перегрев и переохлаждение;
- температура тела выше 37°С и ниже 36,2°С;
- тяжелая физическая работа;
- очень полный желудок.
Школа Мастера Ши Янбина оставляет за собой право отказать в приобретении абонемента без объяснения причин.
Почему одни люди, годами занимаясь кунг-фу, не добиваются при этом абсолютно никаких значительных результатов, в то время как другие достигают ошеломительных успехов в очень короткие сроки? Секрет заключается в том, что занятия первых не имеют никакой четкой цели и потому тренировки их бессмысленны. Вторые же, те, кто добивается успеха, как правило, с самого начала твердо знают, что именно они намерены получить в конце каждого конкретного этапа своих занятий.
Польза от занятий кунг-фу проявляется в следующем:
• в повышении и совершенствовании самозащиты;
• в общем укреплении здоровья;
• в выработке и закалке характера.
Занимаясь кунг-фу, не следует также забывать и о необходимости ставить перед Собой собственные, личные цели, которые необходимо выработать самому, и стремиться к ним в процессе тренировок.
Естественно, основным предназначением кунг-фу всегда была самозащита. Лишить кунг-фу его ратного духа значило бы вырвать самое его сердце, превратив великолепное боевое искусство в заурядную физкультуру.
Многие студенты и даже некоторые преподаватели иногда утверждают, что занимаются кунг-фу исключительно ради укрепления здоровья, а не для того, чтобы драться. Такой подход возможен, но только когда на то имеются разумные конкретные обоснования, например желание избавиться от какого-либо недуга. Тем не менее приверженцы подобного «мирного» взгляда не должны забывать, что их кунг-фу все равно остается боевым искусством.
Само собой разумеется, что сосредоточение внимания на боевом предназначении кунг-фу не должно все же вводить нас в искушение все время стараться применить наши знания на практике. Наоборот, старые мастера кунг-фу всегда учили и учат своих учеников смирению и хладнокровию, советуя им любыми средствами избегать поединка. Однако реальное умение защитить себя и своих близких в Случае опасности ни для кого и никогда не будет лишним.
Что касается укрепления здоровья и закаливания организма, то речь здесь, естественно, не идет о стопроцентном иммунитете к любым известным на всем шаре хворям и болезням. Просто, занимаясь кунг-фу, вы вскоре начнете сладко спать, есть с аппетитом, трудиться с наслаждением и четко и ясно работать головой. А под физической закалкой не подразумевается, само собой, обретения сказочных способностей героев детских комиксов. Но вы научитесь много и хорошо бегать и прыгать, легко переносить жару, холод и всевозможные физические лишения и неудобства, а также освоите способность быстро концентрировать умственные усилия в определенном отрезке времени, не испытывая затем умственного и эмоционального истощения.
Подобных успехов можно достичь, лишь никогда не забывая о том, что вы занимаетесь именно боевым искусством. Если же не обращать внимания, по ошибке или преднамеренно, на боевые аспекты кунг-фу и заниматься им, словно обычным видом спорта, то здоровья вы, конечно, не потеряете, но и никогда не подниметесь на тот уровень физического совершенства, который и отличает опытного мастера от новичка-студента.
Человек, по-настоящему владеющий кунг-фу, способен выдержать многочасовой бой, одолеть соперника наголову выше его ростом и сохранить силы, выдержку и самообладание даже в минуту смертельной опасности. Разве не стоит к этому стремиться?
Кунг-фу гораздо лучше, чем любой вид спорта, способствует сохранению и накоплению жизненных сил и энергии. В плавании, боксе или теннисе с каждым прожитым годом ваши физические возможности только уменьшаются.
Тренировка воли и характера человека при занятиях кунг-фу проходит как бы на двух уровнях. Первый уровень внешний, поверхностный, он предполагает естественное закрепление в сознании таких жизненных ценностей, как уважение к старшим, стремление к справедливости, храбрость, терпимость, а также почтительное благоговение перед ценностью самой жизни.
На втором уровне, гораздо более глубоком и значительном, происходит постепенное изменение всего подсознания человека, создание принципиально поной личности. Тренировки и занятия кунг-фу сами по себе являются долгим мощным процессом выковывания человеческого характера.
Такие важные душевные качества, как целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, исполнительность и уравновешенность, можно развивать в себе бесконечно. Например, отработка «стойки всадника» требует целеустремленности и собранности, заучивание отдельных сложных приемов невозможно без настойчивости, непрерывные регулярные занятия в любую погоду, жару, дождь и холод вырабатывают дисциплинированность. Обычная для кунг-фу верность традициям, почитание учителей и уважение к товарищам непременно помогут всем достойным ученикам обрести преданность любимому делу, послушание и исполнительность. Во время учебных боев, как и в реальных схватках, основой правильной оценки действий противника и соответственно дальнейшей победы всегда останется внутренняя уравновешенность. Нет никакого сомнения в том, что столь ценные черты характера способны неоднократно помочь нам не только в экстремальной ситуации, но и в обычной повседневной жизни.
Отдавая ребенка в школу, родители задают нам много вопросов. Здесь мы собрали наиболее часто встречающиеся из них. Этот раздел постоянно пополняется. Задайте вопрос, который волнует
именно вас — мы обязательно ответим.
Слово «ушу» состоит из двух иероглифов — «у» и «шу», что означает «военный, боевой» и «искусство, техника» соответственно. То есть ушу — это китайские боевые искусства во всем своем
разнообразии.
Слово «гунфу» («кунг-фу» — один из вариантов произношения, кантонский диалект) состоит из двух частей: «работа» и «время», то есть, все, чему вы уделяете много своего времени, совершая какую-либо
работу, прилагая усилия — это «гунфу», иначе говоря, «мастерство, совершенство». В Китае часто можно услышать «Это высокое гунфу» или «В своей каллиграфии он достиг гунфу».
Совершенствовать свое мастерство можно в любой области, требующей от вас значительных затрат времени и максимальной самоотдачи — будь то музыка, кулинария или ушу (Например, название нашей
Ассоциации — «Чжен Гунфу» («Истинное мастерство»), хотя также может называться школа каллиграфии или игры на флейте). Поэтому, если кто-то говорит, что он занимается кунг-фу, следующим вопросом
должно быть: «В какой области?».
Путаница в этих терминах возникла, когда европейцы впервые познакомились с боевыми системами Китая. Так, на вопрос «Чем вы занимаетесь?», например, к шаолиньскому монаху, можно было услышать
ответ: «Кунг-фу» («Совершенствую свое мастерство в боевом искусстве»), что понималось, как особый вид боевого искусства.
Тем не менее, несмотря на явную анекдотичность своего происхождения, термин «кунг-фу» надежно вошел в сознание людей.
Поэтому, отвечая на ваш вопрос, в какую секцию лучше отдать ребенка, можем посоветовать найти хорошую школу ушу, в которой он сможет заниматься кунг-фу:)
Это очень индивидуально. Важен не возраст, а готовность ребенка к занятиям. Конечно, прекрасно, если ребенок способен к этому с 4 до 6 лет. Это прекрасный возраст для начала занятий. Не
утрачены первичные природные навыки – чувство равновесия, растяжка, брюшное дыхание, у детей мягкая хрящевая ткань и подвижные суставы…
Нужно понимать и ограничения, налагаемые этим возрастом. Занятия для 4-летних – игра, они неспособны к длительным, серьезным и целенаправленным усилиям, образному мышлению, восприятию идей и
концепций, поэтому, речь об обучении боевому искусству пока не идет. Мы лишь готовим ребенка к такому обучению, развивая тело, и уже к 7 годам мы имеем прекрасный фундамент для быстрого
продвижения.
Не стоит переживать, если ваш ребенок в 4 года оказался не готов к занятиям. Все дети развиваются сугубо индивидуально. Просто придите попозже, когда ваш малыш подрастет. Это не соревнование «Кто
раньше начал», все успеется в свое время.
Как таковых, противопоказаний нет. Вопрос лишь в степени интенсивности тренировок для детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата. Обязательно
проинформируйте тренера о заболеваниях ребенка! В зависимости от их сложности детям показаны или индивидуальные тренировки, или занятия в группе с менее интенсивными нагрузками. В любом случае
это позитивно скажется и на здоровье ребенка, и на его взаимоотношениях со сверстниками. Как говорит мастер, если вы ожидали найти 100 рублей, а нашли 10, это все равно хорошо. Так что
занимайтесь на здоровье!
Пользы от занятий настолько много, что мы уделили этому вопросу целый раздел. В сжатом виде о пользе ушу можно прочитать
здесь.
Все просто. Вам нужно попасть на пробное занятие. Для этого заполните форму ниже и ждите приглашение.
Если до этого вы хотели бы пообщаться с нами и задать все волнующие вас вопросы — смело звоните, мы будем рады помочь!
Не стоит бояться экипировки. Она как раз и предназначена, чтобы защищать от неприятностей. А по поводу травматизма… Когда вы встали утром с постели и пошли на работу, это тоже может закончиться
травматично. Все, что нужно об этом знать – не зевать и внимательно слушать тренера. Будет ребенок делать так, как говорит тренер – будет в безопасности, в обратном случае никто не может ничего
гарантировать. От несчастных случаев не застрахован никто.
Конечно, намного безопаснее заниматься боевыми искусствами умозрительно, но вас наверняка волнует вопрос, сможет ли ваш ребенок применить знания на практике и защитить себя. Невозможно научиться
плавать, не войдя в воду. В любом случае нужно пробовать. Вопрос, будет ли этот опыт опасным и экстремальным, или, в случае с опытным наставником, контролируемым и позитивным.
Нужно определиться, для чего занимается ребенок. Если только защитить себя – легче купить пистолет и не тратить годы счастливого детства на тренировки, усилия, работу над собой и воспитание
характера. Только неудобно получится, если пистолет отобрали, выходит, за душой уже ничего и не осталось… Другое дело, если цель – самосовершенствование и рост личности. Тогда ребенок будет
спокойно воспринимать не только встречу с залетными хулиганами, а куда более широкий спектр жизненных невзгод. Всем известно, что исход уличного конфликта определяется, выберет ли субъект
нападения роль жертвы или победителя. А вот эта роль, роль победителя, психология победителя — очень недешевая вещь. Ее в магазине не купишь. Она воспитывается, нарабатывается и завоевывается
большим трудом. За который ребенок потом сам себя и уважает. И его уважают. И уверенно он себя чувствует по жизни. И никто у него этого не отберет и в карман себе не положит… И нападать на него
не сильно и хочется… Одним словом, ушу – это больше, чем настучать кому-то по голове. Это практика внутренней культуры. Проблема только в том, что практика эта длительная, и требует больших
усилий, и не каждый к этому готов.
Вы очень правильно подходите к вопросу. Конечно, сложно сопротивляться соблазну отдать ребенка в первую попавшуюся секцию рядом с домом. Но когда речь идет о долгосрочной выгоде — здоровье,
развитии, успехе ребенка, стоит все же вопросы логистики отодвинуть на второй план. И очень внимательно сравнить преимущества разных школ. Ведь выбранное единоборство войдет в вашу жизнь надолго,
поэтому к его выбору стоит подойти очень серьезно. Чтобы помочь родителям разобраться в этом вопросе, мы написали целую статью «Какое боевое искусство выбрать для ребенка?», а чтобы вы могли оценить преимущества нашей школы — «10 причин выбрать нашу школу».
Нужно определиться, что такое «хороший результат». Совершенство в ушу? – Его достичь невозможно. Мастерство? – На это понадобится вся жизнь. Остаются промежуточные результаты. А здесь как в
музыкальной школе. Вот мы научились определять месторасположение нот на инструменте – результат?, конечно… Но достаточный ли, чтобы считать, что музыкальный инструмент освоен? Нет, далеко не так.
Вот играем гаммы, развиваем беглость пальцев – по сравнению с предыдущим, прекрасный результат. Может, на гаммах и остановимся? Нет, идем дальше. Научились играть «В траве сидел кузнечик»…
Обучение закончено? Вряд ли… Дальше идут этюды, все интереснее и интереснее… Вот так 7 лет ежедневной многочасовой практики и вы… стали мастером? – нет, просто научились играть. До реальной
свободы самовыражения, полета вдохновения, импровизации – далеко, вы просто приобрели необходимую базу, набор инструментов. Поэтому, критерия, сколько «нужно» заниматься не существует. Его
определяете вы. Сколько нужно вам. Где находится ваша планка. А аппетиты, возможности и цели у всех разные.
Поздравляем вас! У вас нормальный, здоровый ребенок. Было бы намного хуже, если он был неактивным. Далее, какую именно энергию вы хотите, чтобы он потратил? Есть энергия физическая,
эмоциональная, творческая, психическая, много разных видов энергий… Опять же, каждая из них имеет свою направленность – позитивную или деструктивную.
Что дальше? Дальше закон о сохранении и превращении энергии. «Потратить» энергию невозможно. Можно лишь направить ее или преобразовать. По сути, это обмен энергии ребенка на новые качества,
и чем больше у ребенка энергии, тем серьезнее капиталовложение он может сделать. Вопрос в том, на что вы хотите, чтобы ребенок обменял свою энергию? Музыка, рисование, ушу… Он не станет менее
активным, но приобретет новые навыки. Если вы ожидаете, что ребенок после тренировки придет домой обессиленным и упадет, то ваше ожидание оправдано на полчаса. Дети быстро восстанавливаются.
Причем, восстанавливаются в движении.
Движение очень важно. Таким образом ребенок познает мир, себя, свои возможности. Таким образом он растет, развивается, формирует свое тело и «стереотипы движения», которые останутся с ним на всю
жизнь (будет ли он группироваться, когда падает, сутулиться, «косолапить», как мишка или переваливаться при ходьбе, как пингвин).
Детям нужно и жизненно важно двигаться, иначе они не смогут полноценно развиваться. К сожалению, школа учитывает какое угодно развитие, кроме естественного. Дети сидят неподвижно 6 уроков по 45
минут, часто бегать даже на переменах запрещено – так легче и безопаснее для учителей. После школы дети часами сидят за домашними заданиями, а отдыхают – за телевизором или компьютером…
Тренировка вызывает опасение: «Дети так устают в школе!». Не надо бояться. Устают дети от бездействия. Часто тренировка – это единственная возможность для ребенка сменить вид деятельности,
активно подвигаться. Даже на детской площадке нередко можно услышать: «Не бегай! Не залазь! Не прыгай!». К сожалению, в своей практике мы часто сталкиваемся с печальными реалиями сегодняшнего
малоподвижного образа жизни – сколиоз у 10-12 летних уже почти стал нормой. Когда такие дети приходят к нам, речь уже не идет о каких-то заоблачных результатах, здесь просто необходимо вернуть
ребенка к норме. Не повторяйте чужих ошибок. Лишать ребенка движения – это преступление.
Без дисциплины невозможно никого ничему научить. Поэтому, да, конечно, дисциплине уделяется большое внимание, особенно на первых порах. По поводу воспитания в целом, здесь важно, насколько
взгляды тренеров и родителей на педагогику совпадают.
Мы имеем доступ к ребенку в лучшем случае по 1,5 часа 3 раза в неделю… Согласитесь, не очень широкий люфт для влияния. Не стоит переоценивать наши возможности. Дети воспитываются через
подражание, а не через слова. Причем, зачастую подражание это происходит на подсознательном уровне – они просто впитывают модели поведения взрослых и бесконтрольно дублируют их. В зале нет
возможности пережить с детьми те ситуации, которыми полна реальная жизнь, чтобы дать им пример для подражания. Для этого нужно какое-то время жить вместе, хотя бы сходить вместе в поход или
поехать в летний лагерь (что мы настоятельно советуем родителям делать). Хорошо, когда и школа, и родители действуют сообща. Поэтому так важно серьезно отнестись к выбору школы для ребенка,
убедившись, что вы играете на одном поле.
Note:
Please fill out the fields marked with an asterisk.