Противопоказания к брейк данс
Статья в сборнике методических пособий.
Учитель физический культуры, педагог дополнительного образования: Калимуллин А.Р.
ГБОУ сош №149 Санкт-Петербург.
Брейк – данс – Здоровье! Спорт! Танец!
Брейк-данс «ломаный танец» — очень эффектный танец, поэтому он завоевал популярность у молодежи. Этот танец является активным видом танцев, который можно смело отнести к спортивным танцам. Брейк-данс делится на два направления нижний брейк и верхний брейк. Каждое из направлений подразделяется на стили танца.
В верхнем брейке все элементы выполняются в вертикальном положении, задействована в основном верхняя часть корпуса, при этом руки и тело не касаются пола. Существуют следующие стили: «Электро буги» — в основе пластические движения, внешне кажется, будто через тело пропускают электрический разряд, «Глайд» — элементы скольжения на ногах( лунная дорожка ), «Волны» – волнообразные движения любой частью тела, «Тикинг» — пульсирующие движение любой частью тела, «Кинг Тат» — со стороны движения напоминают позы египетских фараонов с древних фресок, в основе позиций прямые углы, характерны фиксированные движения руками, ритмичное раскачивание корпусом, прыжки и другие элементы, «Робот» — танец, напоминающий механические движения робота. Верхний брейк-данс формирует руки, плечи, талию — крепнут мышцы, уходит жир. Прорабатывается позвоночник — уходит сутулость, искривление. Развивается координация движений.
В нижнем брейке всего три стиля танца: «Фут ворк», «Трикс», «Пауер мув».
«Фут ворк» — для данного стиля характерны разнообразные забежки, интенсивная работа ног, вариации дорожек, переплетения, движения связаны с фиксацией тела в разных положениях, на одной или обеих руках, ногах и трюковые элементы.
«Трикс» — это замирание в определенной позе, акробатика в такт музыки, цирковая эквилибристика, элементы йоги. В сочетании с футворком триксы смотрятся очень эффектно.
«Пауер мув» — самый сложный, а также самый зрелищный стиль танца, представляет собой различные кручения и вращения вокруг собственной оси тела, движения построено на махах, как руками так и ногами.
Все стили верхнего и нижнего брейка состоят из элементов и их разновидностей в зависимости от точки опоры и расположения тела в пространстве. Сочетание элементов и чередование элементом между собой называется – «Связка».
Нижний брейк создает образ жизни, насыщенный физическими нагрузками, тренирует выносливость, формирует фигуру, повышает тонус жизни — уходят вялость, лень.
Брейк-данс прокачивает спину, плечи, руки — формирует спортивный торс. Улучшает контроль над телом — движения становятся легкими, свободными, четкими.
Обучение брейк-дансу развивает чувство ритма, дает азы актерского мастерства и работы с публикой. С повышением танцевального мастерства — растет самооценка, появляется уверенность в себе, исчезают психологические зажимы.
Брейк-данс — это идеальное хобби. С одной стороны — это танец, искусство, творчество.
С другой стороны — это спорт, хорошие физические нагрузки, укрепляющие тело. Занятия танцами совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, повышают жизненный тонус учащегося.
Танец улучшает работу сердца и легких за счет аэробных нагрузок, как в нижнем так и в верхнем брейке. Укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, рук, ног, помогает сохранить подвижность суставов. Многие движения позаимствованы из гимнастики, боевых искусств, акробатики, йоги. Танец подходит для занятий как мужскому, так и женскому полу, вне зависимости от возврата. Для выполнения сложных элементов «пауер мув» и «трикс» требуется очень хорошая растяжка в ногах, спине и плечевом поясе. На занятиях много времени уделяется развитии гибкости, шпагат просто обязателен, как динамический, так и статический. Также необходимо чувство ритма, так как движения выполняется в такт и ритм музыки. Музыкальное сопровождение занятий различное, начиная от классической музыки и заканчивая рок музыкой. Для отработки групповых взаимодействий в верхнем и нижнем брейке, для придачи движения большей синхронности необходимы зеркала.
Для занятий брейк-дансом много материальных затрат не надо, необходимо только: спортивная одежда, спортивная обувь, хореографический или спортивный зал, музыкальный проигрыватель. При хорошей погоде занятия могут проходить на улице, причем ценность занятий проведенных на улице увеличивается. С каждым годом увеличивается контингент занимающихся, также увеличивается и количество проводимых соревнований. Если раньше соревнования проходили по верхнему и нижнему брейку отдельно, то сейчас можно видеть что деление идет еще и по стилям танца и даже по элементам.
Новичку для занятия танцами много иметь не надо, единственное, что нужно иметь — это желание, усердие, терпение, выносливость. Танец – это здоровье, это отдых, танец – это средство общения и саморазвития.
Список литературы: 1.»Жизнь. Эмоции. Брейк-данс» Владимир Канаев (2012г.)
2. «Потанцуй со мной!» Вера Иванова Из. Эксмо (2009г.)
Девчат, добрый вечер! Сыну 8 лет будет через месяц! так вот пробовали все, или почти все: карате, айкидо, плавание бальные танцы, шахматы..сейчас остался только теннис , ну и шахматы дали отличный результат…а был еще футбол и баскетбол. Быстро угасает, а я чет и не настаиваю….прям повторяю ошибки моей мамы!))…вот теннис нравится и ходит. Сегодня показала видео брейк данса…вроде понравилось, хочу говорит. Вот может кто поделится опытом, у кого мальчишки ходят или ходили..Стоит вообще?
Комментарии
мы начинали ходить сыну нравилось, с занятия выходили мокрые насквозь, потом из-за проблем со здоровьем пришлось не ходить. а щас опять подумываю отдать.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðак дÑмаеÑе, ÑейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ Ñже Ñ Ð½Ð°Ñала ÑÑебного года? ÐÑÐµÐ·Ð´Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-Ñо, вÑÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð²Ð°Ñ Ð±Ñли?
РоÑÑиÑ, ÐнгелÑÑ
Ð½ÐµÑ Ð¼Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ 1,5 меÑÑÑа вÑего. еÑли ÑÑÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑно оÑдавайÑе ÑейÑаÑ, ÑмÑÑл ждаÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑ. года
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðне кажеÑÑÑ, еÑли Ñебенок малообÑиÑелÑнÑй, лÑÑÑе Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ года, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ не один новиÑок бÑл, Ñак легÑе. Ðо ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ ÑмоÑÑеÑÑ. Ð ÑоÑевнований Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾, плÑÑ Ð±Ð°ÑÐ»Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ .
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐнаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÐ¼ Ñ ÑенÑÑбÑÑ)) а Ñо ÑÐ°Ñ ÑÑда ÑÑда и леÑо….
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑейк ÑÑо ÑазвлеÑение. РнаÑе непÑоÑÑое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½Ðµ кажеÑÑÑ Ð»Ñбой паÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ занимаÑÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ð±Ð¾ÑÑÑвами как минимÑм. Ðай Ðог, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ пÑигодилоÑÑ Ð² жизни, заÑо ÑвеÑенноÑÑи пÑÐ¸Ð±Ð°Ð²Ð¸Ñ 100%.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðн занималÑÑ Ð³Ð¾Ð´ каÑаÑе) поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð²Ñки еÑÑÑ)) но ÑÑо не его…Ð²Ð¾Ñ Ð½Ðµ Ð¸Ð´ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ..ÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ нÑавилоÑÑ ÑÑо..год заÑÑавлÑла)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð¸Ð¼Ñ Ð¾, ÑпоÑно. Ðой из ÑпоÑÑа Ñ Ñеми Ð»ÐµÑ Ð±Ð¾ÐºÑом занимаеÑÑÑ. ÐÑ Ð½Ðµ вÑем ÑÑо Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ:). РнаÑÑÐµÑ ÑвеÑенноÑÑи â Ñ ÑÑим Ñ b-boy вÑе впоÑÑдке. РнаÑÑÐµÑ ÑамообоÑонÑ, Ð¼Ñ Ð¸ ÑÑÐµÐ½ÐµÑ Ð²Ñе вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð½ÑÑаем, ÑÑо ÑÑ ÐºÑÑÑ, но еÑли Ñ Ð¿ÑоÑивника окажеÑÑÑ ÑÑавмаÑ, он и вÑигÑаеÑ. Ðб ÑÑом вÑегда надо помниÑÑ. Ðадо ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов.  Ðа, могÑÑ Ð´Ð¾ÐºÐ¾Ð¿Ð°ÑÑÑÑ â бей в Ð½Ð¾Ñ Ð¸ беги!Â
РвÑемена вÑегда непÑоÑÑÑе:))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑивеÑ! Ðой Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð». ÐÑбÑе ÑанÑÑ Ð¾ÑвеÑгал â Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñек:), а ÑÑда Ñ ÑдоволÑÑÑвием. ХоÑоÑÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð¾ÑдинаÑÐ¸Ñ + акÑобаÑика. Ðне нÑавилоÑÑ. СейÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð±ÑоÑил ТРдÑÑÐ³Ð¸Ñ ÐµÑе занÑÑий много, но на диÑкоÑеке ÑÑанÑеваÑÑ â не пÑоблема:)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑоÑÑо Ñ Ñже и не знаÑ, кÑда пÑиÑÑÑоиÑхего Ð»ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑно Ð¿Ð¾Ð»Ð·ÐµÑ Ð²Ð¿ÐµÑед него и нÑжно заÑÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно…но Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ ÑÑоб заинÑеÑеÑовалÑÑ Ð¿ÑÑм…он еÑе мелкого ÑоÑÑа, медлиÑелÑнÑй…ÑÑжало Ð¸Ð´ÐµÑ Ð½Ð° конÑÐ°ÐºÑ…Ð²Ð¾Ñ Ð¸ дÑÐ¼Ð°Ñ…Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ неÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Так и надо попÑобоваÑÑ:), ÑолÑко не даваÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ «ÑоÑкоÑиÑÑ»,пÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑа ÑÑи позанимаеÑÑÑ, глÑдиÑе, и вÑÑнеÑÑÑ. Ð ÐоÑкве Ñ Ð¾ÑоÑÐ°Ñ Ñкола ÐолноÑез, они в ÑазнÑÑ ÑÐ°Ð¹Ð¾Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ð»ÐµÐ½Ñ Ð²Ñем бÑваеÑ:), попÑобÑйÑе обÑÑÑниÑÑ, ÑÑо занимаÑÑÑÑ ÑпоÑÑом он бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾-лÑÐ±Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ ÑÑÑ Ð²Ð°Ñа позиÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ¿Ñеклонна, но Ð²Ð¾Ñ Ð²ÑбÑаÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ð¼ именно он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñам.Â
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Рон вÑбÑал-ÑенниÑ)))) ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ нÑавиÑÑÑ)) пÑиÑем Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑила, ÐµÐ¼Ñ Ð½ÑавиÑÑÑ Ð³Ð´Ðµ не много наÑодÑ, где в гÑÑппе деÑей 6 напÑимеÑ, и ÐµÐ¼Ñ ÑÑого Ñ Ð²Ð°Ñаех..Ð²Ð¾Ñ Ñакой Ð²Ð¾Ñ ÑеловеÑек)))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Так, еÑли нÑавиÑÑÑ, пÑÑÑÑ Ð¸Ð¼ и занимаеÑÑÑ:) мое мнение, ÑÑо неважно Ñем, важно ÑпоÑÑ Ð¸ не оÑбиÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ занимаÑÑÑÑ Ð² ÑÑаÑÑем возÑаÑÑе. Рна бÑейк можно попÑобоваÑÑ, но Ñ Ð½Ð°Ñала Ñлед ÑÑебного года в наÑинаÑÑÑÑ Ð³ÑÑппÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Так одного ÑенниÑа мало вÑе Ñавно….наÑÑолÑнÑй Ñеннихпо мне болÑÑе ÑазвлеÑенихпоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ Ñ Ð¾ÑÑ ÐµÑе кÑда-Ñо)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
РнаÑÑÐµÑ ÑилÑно заинÑеÑеÑовалÑÑ â ÑÑо, как пÑавило не ÑÑазÑ. ÐеÑнее, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÐµÑвÑе неÑколÑко занÑÑий вÑе Ñ Ð¾ÑоÑо, а поÑом в оÑказ. ÐÐ¾Ñ ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод и надо пÑеодолеÑÑ, не бÑоÑаÑÑ, поÑом наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ Ñами вÑÑгиваÑÑÑÑ:). У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ñка на ÑанÑÑ Ð´Ð¾ пÑÑи Ð»ÐµÑ Ð±ÐµÐ· вÑÑкой ÑадоÑÑи Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°, а ÑейÑÐ°Ñ Ð¸Ð· зала не вÑÑаÑиÑÑ, по 3-4 ÑаÑа занимаеÑÑÑ, к ÑоÑевнованиÑм гоÑовиÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾ÑÑк конеÑно Ñакой, ÑÑо Ð½Ñ Ð½Ðµ нÑавиÑÑÑ, Ñ Ð¾ÑоÑо, попÑобÑем дÑÑгое…Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° вклÑÑаеÑÑхвозиÑÑ Ð½Ñжно..где-Ñо ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ¸Ð¼ бÑÑÑ…..виноваÑа Ñ)))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
🙂 Ð½Ñ ÑÑо понÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾. Ðб поиÑкаÑÑ ÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ðµ к домÑ? Ðли, еÑли ÑÑедÑÑва позволÑÑÑ, нанÑÑÑ Ð¿ÐµÐ½ÑионеÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÐµÐ·Ð´Ð¾Ðº на ÑÑениÑовки?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
а ÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ ÑеÑез доÑÐ¾Ð³Ñ Ð¾Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°)))))) и вÑе Ñно иногда Ð»ÐµÐ½Ñ ÑÑда оÑвеÑÑи))) Ð¾Ñ …бÑÐ´Ñ Ð¸ÑпÑавлÑÑÑÑÑ))