Противопоказания к хореографии у ребенка
Часто посещаю молодые коллективы и замечаю ,что руководители не обращают внимания на физические проблемы ребенка. Например — девочка очень гибкая,хваткая, но у нее плоскостопие 2-3 степени и ребенок уже жалуется на боль в спине. Или родители не считают нужным говорить о переломах полученных в раннем детстве — что мешает гибкости или исполнению упражнений. Как у вас с такими моментами в работе?
Мария, обычно перед началом занятий прошу принести справку от врача, что нет противопоказаний для занятий — это первое. Правда, некоторые врачи такие справки пишут всем, не особо вникая в суть. Ничего не болит и ладно, получай справку!
Ну, а если проблемы возникают в процессе работы, то тогда обращаю внимание родителей на проблему и прошу проконсультироваться с врачом опять же, чтобы не навредить ребенку. Лучше перестраховаться.
При приёме в коллектив родители заполняют анкету, где, в том числе, есть графа про здоровье. Каждому родітелю объясняю, что тренер обязан знать все болезни — это в интересах их ребенка! От врачей справку в обязательном порядке не требую — знаю, КАК их выписывают…
В принципе с серьёзными проблемами ко мне не приходили. Но с приступами астмы во время танца я уже знакома 😉
Обязательно нужна справка от врача, дабы снять с себя ответственность в случаи утаивания серьезных заболеваний. У меня была девочка с эпилепсией, ничего не сказала, а на соревнованиях на глазах у всех детей произошел приступ, стресс был у всех, но всё обошлось, а могло и плачевно(((
по мимо справок сама смотрю стопы (плоскостопие видно сразу)и спину…де фект осанки видно сразу…особенно крыловидные лопатки, уровень плечей(одно выше.другое ниже),искривление тоже видно…отправляем на консультацию к ортопеду и неврологу обязательно!!! так как у нас есть акробатика…но..почему то в последнее время плоскостопие медики не считают проблемой! и то что от него спина едет,а потом как следствие искривления еще и зрение может сесть-это не принимается во внимание! А бывает,что проблемы возникают по мере быстрого роста…у меня так девочка выросла…мышцы с одной стороны вытянулись,а с другой нет…я стала замечать странность в походке ребенка..уточка…идет переваливается…пошла со своей дочерью к ортопеду(после травмы) и девочку с мамой потащила…посмотрела ее врач..а там одно бедро выше другого…подложила ей книжку под стопу-разница 2см…отругала маму,что она не замечает…что родители должны чаще смотреть на своих детей…Сейчас девочке уже 22 года и слава Богу все выровнялось…
Маргарита, спасибо за ваш ответ. Вот именно таких нюансов в работе много,но никто не делится. Из насущного — заметила у девочки 9 лет,очень сильный завал на пальцы в первой позиции у станка…вот надо теперь поднимать литературу — читать как это корректировать. И еще — в одной книге читала,что детям с вальгусом- нельзя ходить на внутренней стороне стопы,а в лфк наоборот это рекомендуют. И таких противоречий много. Было бы здорово поделиться опытом.
Мария, вы знаете,я когда начала сталкиваться с этим,много мед.литературы перекопала,пока лечили постравматические остатки у дочери,много пытала ортопеда и хирургов…поэтому когда мы принимаем детей,я прошу справки об отсутствии противопоказаний трех медиков : кардиолог,невропатолог и ортопед…поскольку дети 3 через одного приходят с плоскостопием,искривлением и пр. проблемами..А у нас акробатика!!!!.При этом родителям на собрании подписывают общую расписку,что в случае недостоверности информации, указанной в справке,они несут ответственность за здоровье ребенка сами…Мы это ввели потому,что не только родители.но и дети очень уж продвинутые стали…много о своих правах напоминают,были случаи когда ребенок синяк на телефон сфоткал…так что,мой совет-максимально себя обезопасить…Ну и почаще обращать внимание родителей на своих детей,а не только сунуть на занятие и удрать еще на полтора часа по своим делам…
что касается ЛФК,то насколько я знаю,у них там стандартный подход к профилактике..не особо вдумываясь в каждый диагноз…Особенно удручает состояние девчонок,которые приходят из гимнастики…из них уже все выжато и они больше не нужны…у нас у одной девочки ,КМС,искривление 3 ст…они ездили в ортопед.центр в Калининград…ну и прописали детенышу носить пластиковый корсет (от груди до бедер),24 часа в сутки 2!!!! года…позвоночник начал сдвигаться в нужном направлении,так заболели колени и стопы…заниматься ей вообще запретили…вот так…
Вы не поверите, но я закончила АРБ (регулярно проходя профосмотры), танцевала в театре и только после выхода на пенсию узнала, что у меня поперечное плоскостопие и было оно с детства! И куда смотрели медики??
Ваш малыш уже подрос, и вы всё чаще стали задумываться, в какую секцию его отдать. Выбор сейчас очень большой: рисование, спорт, вокал или театральная студия. Но если вы задумываетесь, чтобы малышу было не просто интересно, но ещё и полезно для здоровья, то отдайте его в спортивные бальные танцы.
Педиатры всего мира уверены, что занятия танцами полезны для физического развития ребёнка. Они правильно формируют осанку, развивают координацию и мелкую моторику. Также танцы менее травмоопасны, чем многие виды спорта. А исследования в области психологии показывают, что дети, занимающиеся танцами, гораздо активнее и более жизнерадостные, чем их сверстники.
В каком возрасте отдать ребёнка на танцы?
- Многие родители задают себе этот вопрос. Чтобы было не рано и не поздно. Многие танцевальные студии набирают детей с трёх лет. Ведь считается, что чем раньше ребёнок начнёт заниматься танцами, тем больше у него будет возможностей раскрыть свой потенциал. Прежде чем отдать малыша в спортивные бальные танцы, спросите себя:
- 1. Сможет ли ваш ребёнок выполнять команды тренера и слушать его?
- 2. Получится ли у малыша сконцентрировать внимание и контролировать свои движения?
- 3. Выносит ли ваш ребёнок физические нагрузки?
- 4. Хочет ли сам ребёнок заниматься танцами?
5. Есть ли у ребёнка музыкальный слух?
Если вы ответили «да» на большую часть вопросов, то можете смело приводить ребёнка в танцевальную секцию. В школе танцевального спорта «Линия танца» набор в танцевальные группы ведётся с четырёх лет. Ребёнок сможет легко адаптироваться и быстро научиться запоминать танцевальные движения. Потому что наши педагоги подают материал в игровой, привычной для малышей форме.
Польза бальных танцев для здоровья
- Спортивные бальные танцы — это не только красиво и грациозно, но и очень полезно. Занятия танцами:
- — увеличивают выносливость ребёнка;
- — улучшают осанку и снимают мышечные зажимы;
- — укрепляют мышцы и сосуды;
- — улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- — учат ребёнка стрессоустойчивости, справляться с неудачами и проигрывать;
— поднимают настроение.
Но физическое здоровье — это не единственная причина, почему стоит записать ребёнка в танцевальную секцию. Бальные танцы влияют на многие сферы развития детей. Они тренируют моторику и координацию движений, развивают музыкальный слух, чувство ритма, эстетический вкус. Дети, которые танцуют, много общаются со сверстниками, что помогает им гармонично преодолеть возраст взросления и пубертатный период. Танцы формируют у ребёнка красивую и лёгкую походку, учат владеть своим телом. Бальные танцы делают детей более активными, дисциплинированными и собранными. Малыши, которые танцуют, лучше раскрывают свои творческие способности. У ребят появляются блеск в глазах, улыбка на лице и подтянутая фигура.
Родители с помощью занятий танцами могут помочь детям избавиться от множества страхов, комплексов и неуверенности в себе, а также поднять самооценку. Танцы меняют даже самых стеснительных и замкнутых ребят!
В нашей школе танцевального спорта «Линия танца» занятия танцами проводятся не по направлениям, а комплексно: это и спортивные бальные танцы, и хореография, джаз-модерн и классический танец.
Медицинские противопоказания для занятий танцами
Спортивными бальными танцами могут заниматься практически все ребята, не имеющие травм, обострений хронических и простудных заболеваний, а также нарушений сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата. Это важно учитывать, так как во время тренировок нагрузка больше всего приходится именно на эти области организма.
Что нужно для занятий танцами
- Спортивные бальные танцы — не самый дешёвый вид спорта. Кроме оплаты занятий, вам понадобятся:
- — чешки и гимнастический купальник с юбочкой для занятий;
— тренировочная обувь и костюмы для выступлений. Концертные наряды можно шить под заказ, приобретать в специализированных магазинах, там же можно купить одежду и обувь для тренировок.
В дальнейшем, когда ребёнок достигнет определённого уровня, он сможет участвовать в платных конкурсах и соревнованиях, при необходимости можно оплачивать индивидуальные занятия.
Но все эти затраты стоят того, чтобы увидеть своего ребёнка красивого, с идеальной фигурой, раскрепощённого и достигающего определённых результатов. Ведь кто знает, может именно спортивные бальные танцы в дальнейшем станут профессией вашего малыша.
- Ждём детей от четырёх до 12 лет в школу танцевального спорта «Линия танца».
- Запись и консультации по телефонам:
- +7 (962) 268-12-44
+7 (906) 235-88-12
- Хобби-класс для взрослых 18+
- Запись по телефону:
+7 (911) 475-80-65
- Школа танцевального спорта «Линия танца»
- Ул. Озерова, 17в, 3-й этаж (вход со двора)
- «ВКонтакте»: vk.com/liniatanca39
Instagram: @liniatanca39
На правах рекламы
Детская хореографияХореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым.
Детская хореография
Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.
Всем детям нравятся движения под музыку. Однако представляете ли вы себе что означает для ребенка танец? Нет, это не ловкость, творчество или осанка… В танце ребенок самоутверждается. На паркете танцевальной студии или дома у зеркала актуализируется его внутреннее «Я». Малыши остаются на телесном уровне развития вплоть до 3 лет. И чем лучше мы работаем над телом ребенка, тем гармоничнее психику он имеет!Также у подростков и у взрослых тело является фундаментом личности. Потому, если вы говорите про себя «К танцам нет способностей», то, может, недополучили чего-то в детстве?
Жизнь в ритме вальса
Мы, образцовые родители, часто уходим за рамки образа. Бывает, кроха получает резкие окрики или невнимание. И в момент испытания негативных чувств его тело сжимается. Тут именно танец, лучше других сможет помочь в снятии физических зажимов и восстановлении эмоционального равновесия. А если малютка будет системно заниматься танцами, то ему будет представлено множество шансов для «психотерапии». Если же вы замечаете что ваш ребенок – уже маленькая звезда, которая обожает работать на публику, срывая аплодисменты, то детская хореография – первым делом!
Занятия с самыми маленькими
Энтузиазма карапузам не занимать. Но о хореографической системе речь не идет: на уроках дети могут вести себя свободно. Занятия хореографией для детей 2-3 лет обычно проводятся в игровой форме. И в то же время их учат хлопать в ладошки не просто так, а следуя нужному ритму, притопывать ножкой и делать другие движения по просьбе. Развивается воображение («Попробуй попрыгать как лягушка! А как зайчик?»), имитационные способности («Повторяй за мной!»), которые несут базу для любого обучения.
Советы родителям.
Малышу-интроверту — тому, кто предпочитает одиночество вместо шумной компании, пока что рано ходить в группу. Хотя бывают скромники, которым наоборот танец помогает раскрепостится.
Если вашей крохе понравится, тогда почему бы и нет? Но если на лице протест, не настаивайте – всему свое время. Ответственно отнеситесь к выбору преподавателя. Жесткая манера преподавания и ориентация хореографа не на процесс, а на результат могут легко отбить у ребенка всякое желание к самовыражению в танце.
Подрастающие звездочки
Малыш с образным мышлением может не только красиво станцевать ча-ча-ча, но и показать телом пение птички. И все это на сцене перед восхищенными зрителями! Впечатляет? Профессионалы утверждают, что основам танца возможно хорошо обучить лишь в дошкольном возрасте, поэтому хореография для детей 3-5 лет закладывает хорошие знания и фундамент на будущее. Задача хореографа – найти нужное сочетание игры и муштры, что поможет малышам достигать, не теряя при этом интереса.
Советы родителям.
Если вы не видите вашего ребенка на балетной сцене, то выберете студию танцев, где не принято повышать голос на детей. Шестилетняя Настя сменила не один танцевальный кружок, перед тем, как нашла свой. Секрет был прост: поощряет деток за красивые па, вместо постоянной критики. У каждого в группе есть свой дневничок, в который в случае успеха клеятся звездочки и сердечки. Помните также — ваш школьник уже держит довольно высокую нагрузку, в таком случае уроки танцев могут быть лишними. И все же правильная организация режима дня способна снять усталость. Можно ещё обучить малютку такому простому приему: почувствовал усталость – помассируй пальцы и потри ладоши одну о другую до чувства теплоты. Усталость улетучится!
Как выбрать «вашу» танцевальную школу?
Существует три основные школы:
Народный танец Классический Современный
Как же определится?Включите видео различных стилей и посмотрите вместе с крохой. Пусть малыш сам выберет, что ему ближе: экспрессивный рок-н-ролл или зажигательная румба?Лично познакомьтесь с хореографом и присутствуйте на паре его занятий Уточните возможность выступлений на сцене в вашем кружке. Для ребенка это прекрасный опыт! В студии, имеющей спонсора, есть больше шансов привить малышу сценическое искусство. Попадаются детские коллективы, объехавшие в 4-5 лет со своими концертами разные города и страны.Обдумайте основные практические моменты:- на сколько удален кружок от дома- цена вопроса- температура в помещении- оснащенность кружка
Будет обидно, когда ваш ребенок увлечется, но у вас не будет возможности его возить то ли из-за насморков, то ли из-за неблизкой и трудной дороги. Кстати об увлеченности. Ещё вчера он хотел на танцы, а сегодня его мечты о конном спорте… Для дошкольников это нормально, никогда не принуждайте малыша. Девочке можно рассказать, как здорово она смотрится на паркете, а мальчику про пользу танцев для укрепления мышц.
Медицинский осмотр и обследование детей идущих в хореографическое училище
В этом туре врачи помогают педагогам в отборе физически здоровых детей с хорошими функциональными возможностями. Прежде всего изучаются физические данные абитуриентов.
Голова. Должна иметь правильную форму с симметричными чертами лица; зрение не менее 0,6. Противопоказан прием детей с такими дефектами, как большая голова, угловатая се форма, крупная нижняя челюсть, неправильная форма носа и ушей, деформация передних зубов, нарушенный прикус.
Шея. Должна быть удлиненной формы, иметь хорошую подвижность. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Чрезмерно удлиненная шея также является недостатком как и сильно выступающий щитовидный хрящ (кадык).
Плечевой пояс. Плечи должны быть на одном уровне, красивая линия их подчеркивает форму туловища. Противопоказан прием детей с резко выступающими вперед ключицами, их грудинными и плечевыми концами, широкими и угловатыми плечами, асимметричным стоянием лопаток.
Руки. Должна быть красивая прямая линия плеч и предплечий, удлиненные тонкие кисть и пальцы. Противопоказанием к приему служит чрезмерное переразгибание в локтевых, кистевых суставах и суставах пальцев (признаки диспластичсского развития).
Позвоночный столб. Должен иметь нормальные физиологические изгибы — грудной и поясничный, при осмотре сзади — прямую линию остистых отростков. При плоской спине и отсутствии естественных изгибов позвоночного столба рессорные свойства его резко снижаются, что может привести к выявлению ранних болей в позвоночнике. Нельзя принимать детей с выраженными искривлениями позвоночного столба — выраженный кифоз грудного отдела («круглая спина»), гиперлордоз поясничного отдела («седлообразная поясница»), сколиоз II и III степени. Нарушения осанки и сколиоз I степени являются относительными противопоказаниями к приему в училище — при хороших профессиональных данных и способностях можно принять ребенка, но он должен находиться под постоянным контролем врача и педагога с целью проведения общеукрепляющих и корригирующих мероприятий. Это доказала в своей работе Т. И. Васильева («Балетная осанка — основа хореографического воспитания детей»).
Подвижность в позвоночном столбе должна быть полная во всех отделах. При подозрении на диспластическии синдром следует сделать рентгенограмму поясничпо-крестцового отдела, где можно обнаружить врожденные аномалии развития (признаки дисплазии), которые являются противопоказанием к обучению хореографии.
Грудная клетка. Должна быть симметричной. Противопоказан прием детей с врожденными дефектами развития — узкая форма с деформацией ребер (может быть и рахитического происхождения), выступающая грудина («килеобразная» или «куриная» грудь), воронкообразная деформация (западание). Эти деформации ограничивают подвижность ребер и могут привести к дыхательной недостаточности.
Таз. Должен быть красивой формы, не широкий, с подчеркнутыми и симметричными треугольниками талии. Противопоказан прием детей с широким тазом, чрезмерным наклоном его вперед (гиперлордоз, «седлообразная» поясница), чрезмерным развитием подкожной жировой клетчатки и крупными ягодичными мышцами.
— Также рекомендуем «Нижние конечности и масса детей желающих учиться в хореографическом училище»
Оглавление темы «Требования к хореографическим училищам. Отбор детей»:
- Экспертиза трудоспособности при повреждениях стопы. Профессиональные движения лежа — станок Князева
- Электробезопасность и электроустановки хореографических помещений
- Повышение электробезопасности. Электропоражения
- Первая помощь пострадавшему от электрического тока. Реанимация после поражения током
- Противопожарная защита хореографических помещений. Тактика при пожаре
- Средства тушения пожара. Оказание первой помощи при ожогах
- Отбор детей в хореографическое училище. Определение внешних сценических данных детей
- Медицинский осмотр и обследование детей идущих в хореографическое училище
- Нижние конечности и масса детей детей желаюущих учиться в хореографическом училище
- Определение музыкальных, танцевальных и ритмических способностей детей