Противопоказания к преподавательской деятельности
В связи со спецификой содержания и особенностями выполнения педагогической деятельности (ее социально-общественной важностью, необходимостью повышенной ответственности и значительными психоэмоциональными нагрузками) законодательно установлены дополнительные требования, которым должны соответствовать лица, допускаемые к педагогической работе, а также связанные с этим необходимые ограничения (ч. 2 ст. 331 ТК РФ).
Первое ограничение– лишение права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.
Статья 47 УК РФ подробно регламентирует этот вид наказания. Она предусматривает в т. ч., что лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания. В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до 20 лет в качестве дополнительного вида наказания. Необходимо учитывать, что руководители ОУ в соответствии со ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение трудового законодательства и по другим основаниям могут быть подвергнуты дисквалификации, которая заключается в лишении физического лица права осуществлять управление юридическим лицом. Административное наказание в виде дисквалификации назначает судья, оно устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
В соответствии с п. 19 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках») лицам, лишенным приговором суда права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и не отбывшим наказание, при прекращении трудового договора по соответствующему основанию в трудовую книжку вносится запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность они лишены права занимать (какой деятельностью лишены права заниматься).
Второе ограничение– наличие судимости, уголовного преследования (за исключением прекращения уголовного преследования по реабилитирующим основаниям) за преступления: убийство, убийство матерью новорожденного ребенка, доведение до самоубийства, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, умышленное причинение легкого вреда здоровью, побои, истязание, угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации, заражение венерической болезнью, заражение ВИЧ-инфекцией, оставление в опасности, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, понуждение к действиям сексуального характера, половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, развратные действия, вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, торговля несовершеннолетними, подмена ребенка, незаконное усыновление (удочерение), разглашение тайны усыновления (удочерения), кража, мошенничество, присвоение или растрата, грабеж, разбой, вымогательство, хищение предметов, имеющих особую ценность, коммерческий подкуп, терроризм, захват заложника, организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем, бандитизм, организация преступного сообщества (преступной организации), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, массовые беспорядки, хулиганство, вандализм, пиратство, незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, вовлечение в занятие проституцией, организация или содержание притонов для занятий проституцией, незаконное распространение порнографических материалов или предметов, уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, надругательство над телами умерших и местами их захоронения, жестокое обращение с животными, государственная измена, диверсия, возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, разглашение государственной тайны, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным Флагом Российской Федерации.
Третье ограничение– наличие неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Согласно ч. 4, 5 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы; особо тяжкими преступлениями – умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных: к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении шести лет после отбытия наказания; за особо тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока ее погашения. Подтвердить факт отсутствия судимости, ее снятия или погашения гражданин может соответствующей справкой.
Четвертое ограничение– признание недееспособным в установленном федеральным законом порядке. Ограничение на занятие педагогической деятельностью распространяется на лиц, признанных судом недееспособными. Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. Над ним в этом случае устанавливается опека. Судья назначает для определения его психического состояния судебно-психиатрическую экспертизу. При явном уклонении гражданина, в отношении которого возбуждено дело, от прохождения экспертизы суд в судебном заседании с участием прокурора и психиатра может вынести определение о принудительном направлении гражданина на судебно-психиатрическую экспертизу. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд по заявлению опекуна, члена семьи, психиатрического или психоневрологического учреждения, органа опеки и попечительства на основании соответствующего заключения судебно-психиатрической экспертизы принимает решение о признании гражданина дееспособным. На основании решения суда отменяется установленная над ним опека.
Пятое ограничение– наличие заболевания, предусмотренного перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти. Сюда относят хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (в том числе хронический алкоголизм, наркомания и токсикомания (в каждом случае рассматривается индивидуально); выраженные дефекты речи и заикания в тяжелой форме; острые и хронические заразные заболевания, в том числе туберкулез (открытая форма) и сифилис (на период лечения); выраженные расстройства функции органов зрения и слуха (кроме специальных образовательных учреждений); хронические заболевания глотки и гортани (в каждом случае рассматриваются индивидуально).
Периодичность освидетельствований установлена не реже одного раза в пять лет для работников учебно-воспитательных и дошкольных учреждений, домов ребенка, детских домов, школ-интернатов и интернатов при школах и других учреждений для детей, а также для работы в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем психиатрических противопоказаний.
Педагогические работники обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, которые осуществляются за счет средств учредителя. Так, к примеру, в п. 4.3 Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), к числу вредных и (или) опасных производственных факторов трудового процесса отнесено перенапряжение голосового аппарата, обусловленное профессиональной деятельностью.
Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) включает в себя: работы в образовательных организациях всех типов и видов (п. 22); работы в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в т. ч. санаторного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха (п. 24).
Медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности выявляются в результате медицинского осмотра (обследования). В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» данные о прохождении медицинских осмотров (обследований) вносятся в личные медицинские книжки.
Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 40167 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Перечень требований к личности учителя в современных реалиях
Противопоказания к педагогической деятельности
Личностные социально-профессиональные ориентиры
Гуманистическая составляющая личности преподавателя
Познавательная составляющая личности преподавателя
Рассматривая любой вид профессиональной деятельности, можно заметить, что к нему есть ряд требований, главным из которых является проявление высокого профессионализма. Роль учителя крайне важна в жизни каждого человека, поэтому к его личности выдвигаются повышенные требования. Об этом писали многие известные педагоги.
Перечень требований к личности учителя в современных реалиях
Основа данного списка неоднократно приводилась в книгах по истории педагогики. Развитие общественных отношений привело к тому, что он был расширен, а сами требования ужесточились. Современный учитель должен:
• Быть корректным в общении, отличаться гибкостью ума и любознательностью, обладать чувством юмора, быть доброжелательным по отношению к окружающим, терпеливым, воспитанным, проявляющим мудрость, уважаемым коллегами и учащимися, иметь хорошо поставленную речь.
• Обладать повышенной работоспособностью, уметь сосредотачивать внимание на важных вещах, быть устойчивым к раздражающим факторам, отличаться спокойствием, уметь быстро восстанавливать собственные силы.
• Быть сдержанным, уравновешенным, собранным, уметь четко излагать свои мысли.
• Обладать способностью быстро переключаться между различными видами деятельности, легко адаптироваться к изменению условий, уметь устанавливать деловые контакты и естественно себя вести в обществе плохо знакомых людей.
Противопоказания к педагогической деятельности
Профессия учителя подойдет далеко не каждому. Отказаться от ее получения следует людям, которые:
• Обладают низкоуровневыми убеждениями и идеалами;
• Являются эгоистичными и корыстолюбивыми;
• Равнодушно относятся к детям;
• Имеют низкий уровень развития интеллекта;
• Отличаются слабой силой воли, безынициативны, вспыльчивы;
• Являются носителями определенных психических заболеваний;
• Имеют нарушения в работе опорно-двигательной системы;
• Имеют ярко выраженные дефекты речи или слуха.
Все перечисленные выше противопоказания выявляются на стадии профессионального отбора.
Рассмотрение учителя как субъекта профессиональной деятельности
Такое понятие, как высококомпетентный труд, подразумевает под собой ведение педагогической деятельности на высочайшем уровне, что предполагает наличие тесного общения между коллегами, реализацию личностных особенностей учителя, достижение высоких результатов в образовательно-воспитательном процессе.
Учитель в качестве субъекта должен:
• Обладать необходимыми психофизиологическими свойствами, т. е. Иметь природные задатки к выбранной профессии;
• Быть направленной личностью;
• Обладать необходимым уровнем знаний.
Педагог, являющийся настоящим профессионалом своего дела, должен придерживаться четко очерченной профессиональной позиции. Это будет способствовать его выражению в качестве субъекта, выбранного вида деятельности.
Позиция, занимаемая учителем, может быть разделена на две составляющих. Первая из них – это профессиональная позиция, вторая – социальная. Последняя позиция формируется на основе взглядов педагога, его личностных ценностей и идеалов, выделение которых произошло еще в детско-юношеском возрасте. Что же касается профессиональной позиции, то на нее оказывается влияние рабочих установок и индивидуальных особенностей личности, которыми являются характер и тип темперамента.
В процессе рассмотрения данного вопроса можно выделить два понятия. Первое из них – это «педагогический талант», представляющий собой наличие у индивидуума природных способностей, которые позволяют ему успешно заниматься педагогической деятельностью. Второе понятие – «педагогическая квалификация». Она базируется на уровне подготовки человека к тому, чтобы работать учителем. Это значит, что у него есть соответствующее образование, все необходимые умения и навыки. Благодаря всему, что написано выше, не составит труда сделать вывод, что стать настоящим профессионалом своего дела в области педагогики можно только при условии наличия врожденного таланта к данной области, который гармонично дополнен полученными знаниями.
Личностные социально-профессиональные ориентиры
В процессе формирования профессиональной направленности личности преподавателя на нее оказывается влияние со стороны множества факторов. Это ценности педагогической деятельности, гуманистические установки, связанные с выбранной профессией, развитие рефлексии и ряда других способностей. Их учет позволяет построить конструктивный диалог с окружающими и успешно взаимодействовать с ними.
Учитель, личность которого педагогически направлена, испытывает неподдельный интерес к работе. Ему доставляет удовольствие общение с учениками, он творчески подходит к выполнению своих прямых обязанностей, занимается самообразованием и стремится всячески повысить уровень квалификации. Такой преподаватель не мыслит своей жизни без процесса профессионального самопознания, который требует осознания педагогом существующих правил и норм, формирования рабочего кредо, создания некого эталона в профессиональном плане и соотношения себя с ним. Также, учитель, будучи педагогически направленной личностью, обязан производить оценку собственной деятельности и деятельности коллег. Это необходимо для повышения уровня эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Гуманистическая составляющая личности преподавателя
Наличие педагогической направленной в личности учителя свидетельствует о том, что он стремится либо самоутвердиться в профессиональном плане, либо желает создать для учащихся такие условия, в которых они могли бы всесторонне развиваться. Если преподавателем выбирается последний вариант, то это говорит о том, что его личность обладает гуманистической составляющей. Это значит, что педагог превыше всего ставит человеческую личность, признает ее право на всестороннее развитие и готов всячески этому способствовать.
Учитель, отличающийся гуманностью, проявляет человеколюбие и человечность по отношению к окружающим. Он всегда уважает тех, с кем ему приходится общаться. В педагогической деятельности гуманистическая направленность подчеркивает то, что преподаватель всегда учитывает интересы детей. Это приводит к тому, что в момент реализации профессиональных целей он руководствуется принципами личностно-ориентированной педагогики, т. е. создает оптимальные условия для развития личности. Что касается формирования гуманистической направленности, то данный процесс зависит от системы ценностей педагога.
Познавательная составляющая личности преподавателя
Рассматриваемая в заданном ключе познавательная направленность представляет собой культуру мыслительной деятельности учителя, о которой свидетельствует наличие диалектичности. Последняя дает возможность выявлять противоречия среди составляющих педагогических явлений. Подобное отношение к вещам позволяет преподавателю представлять педагогическую деятельность в виде процесса, внутри которого ведется борьба старого и нового. Ее результатом выступает постоянное развитие. Также учитель понимает, что может оказывать влияние на данный процесс, и занимается этим.
Смотрите также:
Личность в современной педагогической науке
Анкетирование педагогов
Анализ педагогической деятельности
Авторитет педагога истинный и ложный
Còàòüÿ 1. Ê ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè â îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ íå äîïóñêàþòñÿ ëèöà:
1. Èìåþùèå ñëåäóþùèå çàáîëåâàíèÿ:
õðîíè÷åñêèå è çàòÿæíûå ïñèõè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà ñ òÿæåëûìè ñòîéêèìè èëè ÷àñòî îáîñòðÿþùèìèñÿ áîëåçíåííûìè ïðîÿâëåíèÿìè (â òîì ÷èñëå õðîíè÷åñêèé àëêîãîëèçì, íàðêîìàíèÿ è òîêñèêîìàíèÿ (â êàæäîì ñëó÷àå ðàññìàòðèâàåòñÿ èíäèâèäóàëüíî);
âûðàæåííûå äåôåêòû ðå÷è è çàèêàíèÿ â òÿæåëîé ôîðìå;
îñòðûå è õðîíè÷åñêèå çàðàçíûå çàáîëåâàíèÿ, â òîì ÷èñëå òóáåðêóëåç (îòêðûòàÿ ôîðìà) è ñèôèëèñ (íà ïåðèîä ëå÷åíèÿ);
âûðàæåííûå ðàññòðîéñòâà ôóíêöèè îðãàíîâ çðåíèÿ è ñëóõà (êðîìå ñïåöèàëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé);
õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ ãëîòêè è ãîðòàíè (â êàæäîì ñëó÷àå ðàññìàòðèâàþòñÿ èíäèâèäóàëüíî).
2. Èìåþùèå ñóäèìîñòü çà ñîâåðøåííûå îáùåñòâåííî îïàñíûå äåÿíèÿ, ïðåäóñìîòðåííûå ñëåäóþùèìè ñòàòüÿìè Óãîëîâíîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè:
ñòàòüÿ 105. Óáèéñòâî
ñòàòüÿ 106. Óáèéñòâî ìàòåðüþ íîâîðîæäåííîãî ðåáåíêà
ñòàòüÿ 110. Äîâåäåíèå äî ñàìîóáèéñòâà
ñòàòüÿ 111. Óìûøëåííîå ïðè÷èíåíèå òÿæêîãî âðåäà çäîðîâüþ
ñòàòüÿ 112. Óìûøëåííîå ïðè÷èíåíèå ñðåäíåé òÿæåñòè âðåäà çäîðîâüþ
ñòàòüÿ 115. Óìûøëåííîå ïðè÷èíåíèå ëåãêîãî âðåäà çäîðîâüþ
ñòàòüÿ 116. Ïîáîè
ñòàòüÿ 117. Èñòÿçàíèå
ñòàòüÿ 119. Óãðîçà óáèéñòâîì èëè ïðè÷èíåíèåì òÿæêîãî âðåäà çäîðîâüþ
ñòàòüÿ 120. Ïðèíóæäåíèå ê èçúÿòèþ îðãàíîâ èëè òêàíåé ÷åëîâåêà äëÿ òðàíñïëàíòàöèè
ñòàòüÿ 121. Çàðàæåíèå âåíåðè÷åñêîé áîëåçíüþ
ñòàòüÿ 122. Çàðàæåíèå ÂÈ×-èíôåêöèåé
ñòàòüÿ 125. Îñòàâëåíèå â îïàñíîñòè
ñòàòüÿ 131. Èçíàñèëîâàíèå
ñòàòüÿ 132. Íàñèëüñòâåííûå äåéñòâèÿ ñåêñóàëüíîãî õàðàêòåðà
ñòàòüÿ 133. Ïîíóæäåíèå ê äåéñòâèÿì ñåêñóàëüíîãî õàðàêòåðà
ñòàòüÿ 134. Ïîëîâîå ñíîøåíèå è èíûå äåéñòâèÿ ñåêñóàëüíîãî õàðàêòåðà ñ ëèöîì, íå äîñòèãøèì øåñòíàäöàòèëåòíåãî âîçðàñòà
ñòàòüÿ 135. Ðàçâðàòíûå äåéñòâèÿ
ñòàòüÿ 150. Âîâëå÷åíèå íåñîâåðøåííîëåòíåãî â ñîâåðøåíèå ïðåñòóïëåíèÿ
ñòàòüÿ 151. Âîâëå÷åíèå íåñîâåðøåííîëåòíåãî â ñîâåðøåíèå àíòèîáùåñòâåííûõ äåéñòâèé
ñòàòüÿ 152. Òîðãîâëÿ íåñîâåðøåííîëåòíèìè
ñòàòüÿ 153. Ïîäìåíà ðåáåíêà
ñòàòüÿ 154. Íåçàêîííîå óñûíîâëåíèå (óäî÷åðåíèå)
ñòàòüÿ 155. Ðàçãëàøåíèå òàéíû óñûíîâëåíèÿ (óäî÷åðåíèÿ)
ñòàòüÿ 155. Êðàæà
ñòàòüÿ 159. Ìîøåííè÷åñòâî
ñòàòüÿ 160. Ïðèñâîåíèå èëè ðàñòðàòà
ñòàòüÿ 161. Ãðàáåæ
ñòàòüÿ 161. Ðàçáîé
ñòàòüÿ 163. Âûìîãàòåëüñòâî
ñòàòüÿ 164. Õèùåíèå ïðåäìåòîâ, èìåþùèõ îñîáóþ öåííîñòü
ñòàòüÿ 204. Êîììåð÷åñêèé ïîäêóï
ñòàòüÿ 205. Òåððîðèçì
ñòàòüÿ 206. Çàõâàò çàëîæíèêà
ñòàòüÿ 208. Îðãàíèçàöèÿ íåçàêîííîãî âîîðóæåííîãî ôîðìèðîâàíèÿ èëè ó÷àñòèå â íåì
ñòàòüÿ 209. Áàíäèòèçì
ñòàòüÿ 210. Îðãàíèçàöèÿ ïðåñòóïíîãî ñîîáùåñòâà (ïðåñòóïíîé îðãàíèçàöèè)
ñòàòüÿ 211. Óãîí ñóäíà âîçäóøíîãî èëè âîäíîãî òðàíñïîðòà ëèáî æåëåçíîäîðîæíîãî ïîäâèæíîãî ñîñòàâà
ñòàòüÿ 212. Ìàññîâûå áåñïîðÿäêè
ñòàòüÿ 213. Õóëèãàíñòâî
ñòàòüÿ 214. Âàíäàëèçì
ñòàòüÿ 227. Ïèðàòñòâî
ñòàòüÿ 228. Íåçàêîííûå èçãîòîâëåíèå, ïðèîáðåòåíèå, õðàíåíèå, ïåðåâîçêà, ïåðåñûëêà ëèáî ñáûò íàðêîòè÷åñêèõ ñðåäñòâ èëè ïñèõîòðîïíûõ âåùåñòâ
ñòàòüÿ 229. Õèùåíèå ëèáî âûìîãàòåëüñòâî íàðêîòè÷åñêèõ ñðåäñòâ èëè ïñèõîòðîïíûõ âåùåñòâ
ñòàòüÿ 230. Ñêëîíåíèå ê ïîòðåáëåíèþ íàðêîòè÷åñêèõ ñðåäñòâ èëè ïñèõîòðîïíûõ âåùåñòâ
ñòàòüÿ 231. Íåçàêîííîå êóëüòèâèðîâàíèå çàïðåùåííûõ ê âîçäåëûâàíèþ ðàñòåíèé, ñîäåðæàùèõ íàðêîòè÷åñêèå âåùåñòâà
ñòàòüÿ 232. Îðãàíèçàöèÿ ëèáî ñîäåðæàíèå ïðèòîíîâ äëÿ ïîòðåáëåíèÿ íàðêîòè÷åñêèõ ñðåäñòâ èëè ïñèõîòðîïíûõ âåùåñòâ
ñòàòüÿ 240. Âîâëå÷åíèå â çàíÿòèå ïðîñòèòóöèåé
ñòàòüÿ 241. Îðãàíèçàöèÿ èëè ñîäåðæàíèå ïðèòîíîâ äëÿ çàíÿòèé ïðîñòèòóöèåé
ñòàòüÿ 242. Íåçàêîííîå ðàñïðîñòðàíåíèå ïîðíîãðàôè÷åñêèõ ìàòåðèàëîâ èëè ïðåäìåòîâ
ñòàòüÿ 243. Óíè÷òîæåíèå èëè ïîâðåæäåíèå ïàìÿòíèêîâ èñòîðèè è êóëüòóðû
ñòàòüÿ 244. Íàäðóãàòåëüñòâî íàä òåëàìè óìåðøèõ è ìåñòàìè èõ çàõîðîíåíèÿ
ñòàòüÿ 245. Æåñòîêîå îáðàùåíèå ñ æèâîòíûìè
ñòàòüÿ 275. Ãîñóäàðñòâåííàÿ èçìåíà
ñòàòüÿ 281. Äèâåðñèÿ
ñòàòüÿ 282. Âîçáóæäåíèå íàöèîíàëüíîé, ðàñîâîé èëè ðåëèãèîçíîé âðàæäû
ñòàòüÿ 283. Ðàçãëàøåíèå ãîñóäàðñòâåííîé òàéíû
ñòàòüÿ 290. Ïîëó÷åíèå âçÿòêè
ñòàòüÿ 291. Äà÷à âçÿòêè
ñòàòüÿ 292. Ñëóæåáíûé ïîäëîã
ñòàòüÿ 295. Ïîñÿãàòåëüñòâî íà æèçíü ëèöà, îñóùåñòâëÿþùåãî ïðàâîñóäèå èëè ïðåäâàðèòåëüíîå ðàññëåäîâàíèå
ñòàòüÿ 317. Ïîñÿãàòåëüñòâî íà æèçíü ñîòðóäíèêà ïðàâîîõðàíèòåëüíîãî îðãàíà
ñòàòüÿ 329. Íàäðóãàòåëüñòâî íàä Ãîñóäàðñòâåííûì ãåðáîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè èëè Ãîñóäàðñòâåííûì Ôëàãîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.
Còàòüÿ 2. Ïðè ïðèåìå íà ïåäàãîãè÷åñêóþ ðàáîòó â îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå àäìèíèñòðàöèÿ îáÿçàíà ïîòðåáîâàòü îò ïîñòóïàþùåãî ìåäèöèíñêóþ ñïðàâêó îá îòñóòñòâèè ìåäèöèíñêèõ ïðîòèâîïîêàçàíèé, ïðåïÿòñòâóþùèõ ðàáîòå â îáðàçîâàòåëüíîì ó÷ðåæäåíèè.
Ñâåäåíèÿ î íàëè÷èè ñóäèìîñòè, ïðåïÿòñòâóþùåé çàíÿòèþ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòüþ â îáðàçîâàòåëüíîì ó÷ðåæäåíèè, ïðåäîñòàâëÿþòñÿ îðãàíàìè âíóòðåííèõ äåë ïî çàïðîñàì îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé â ïîðÿäêå, îïðåäåëÿåìîì çàêîíîì.
Còàòüÿ 3. Íàñòîÿùèé Ôåäåðàëüíûé çàêîí â ÷àñòè ïåðå÷íÿ ñîñòàâîâ ïðåñòóïëåíèé, íàëè÷èå êîòîðûõ ïðåïÿòñòâóåò çàíÿòèþ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòüþ â îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ, è ïîëó÷åíèÿ ñâåäåíèé î íàëè÷èè ñóäèìîñòè çà ýòè ïðåñòóïëåíèÿ âñòóïàåò â ñèëó îäíîâðåìåííî ñ Ôåäåðàëüíûì çàêîíîì, îïðåäåëÿþùèì ïîðÿäîê âûäà÷è îðãàíàìè âíóòðåííèõ äåë ñïðàâîê î ñóäèìîñòè, ïðåïÿòñòâóþùåé çàíÿòèþ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòüþ â îáðàçîâàòåëüíîì ó÷ðåæäåíèè.
Ëèöà, îñóùåñòâëÿþùèå ïåäàãîãè÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü â îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ íà ìîìåíò âñòóïëåíèÿ â ñèëó íàñòîÿùåãî Ôåäåðàëüíîãî çàêîíà, îáÿçàíû â òå÷åíèå øåñòè ìåñÿöåâ ïðåäñòàâèòü â àäìèíèñòðàöèþ îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ ìåäèöèíñêóþ ñïðàâêó îá îòñóòñòâèè ìåäèöèíñêèõ ïðîòèâîïîêàçàíèé, ïðåïÿòñòâóþùèõ ðàáîòå â îáðàçîâàòåëüíîì ó÷ðåæäåíèè.