Противопоказания к приему детей
Загрузка… 10> Внимание! Про помощь нашему Импульсу — обращение! Форум — неотъемлемая часть сайта — Для размещения сообщений необходима регистрация. Администраторы Важные темы: — Проблемы с регистрацией или логином — О новичках на форуме и для новичков — О правописании на форуме — Форумские ЧАВО — Желающим поменять ник
|
|
Обеспечение лактации является одной из главных задач по сохранению здоровья детей, которую решают совместно кормящая женщина и ее семья, и медицинский персонал. Все медицинские работники на всех этапах медицинской помощи должны быть убежденными сторонниками грудного вскармливания, активно его поощрять, поддерживать и помогать кормящей женщине.
Правила грудного вскармливания на ранних этапах лактации
- Постоянная психологическая поддержка кормящей женщины, формирование убежденности в необходимости грудного вскармливания.
- Раннее прикладывание ребенка к груди матери после родов.
- Режим свободного вскармливания («по требованию») с первого дня жизни.
- Совместное круглосуточное пребывание матери и ребенка в палате родильного дома.
- Обучение кормящей матери практическим навыкам: умению прикладывать ребенка к груди, технике правильного кормления, умению сцеживания молока, навыка ухода за грудью и др.
- Использовать допаивание только по медицинским показаниям.
- Отказ от использовать сосок, пустышек, бутылочек.
Как уже было упомянуто, ключевую роль среди всех мероприятий по поддержке грудного вскармливания играет психологический настрой матери, желаение кормления ребенка грудью, понимание значения грудного вскармливания, т.е. формирование доминанты грудного вскармливания.
Первое прикладываение здорового новорожденного к грудиматери при не осложненных родах следует провести в течение 10-30 минут после родов на срок не менее 30 минут. Сразу после родов еще до окончания пульсации пуповины ребенок выкладывается на живот матери и накрывается стерильной простыней (контакт «кожа к коже»). После окончания пульсации пуповины и ее обработки, а также обтирания ребенок вновь возвращается на верхнюю часть живота матери. К этому времени у здорового доноженного ребенка, как правило, включается врожденная программа поиска питания. При контакте «кожа к коже» включаются безусловные врожденные рефлексы (ползанья, орального автоматизма), появляются поисковые движения, повороты головы, сосательные движения. Ребенок начинает двигаться по направлению к груди, при прикосновении соска к коже щек и губам, широко раскрывает рот, активными поисковыми движениями находит сосок и присасывается к груди. Большинство зрелых детей самостоятельно в течение 30-40 минут находят и захватывают материнскую грудь и начинают сосать. В случае отсутствия активного поиска ребенку следует помочь найти грудь матери и совершить первые сосательные движения, которые являются важнейшим стимулом для дальнейшей успешной лактации. Прикладывание ребенка к груди матери через 2-3 часа после родов малоэффективно, так как ребенок будет спать. Очень плохо, если первое кормление новорожденного проводится не из материнской груди, а из соски, так как оно задерживает запуск механизмов лактации.
Итак, раннее прикладывание ребенка к груди матери способствует:
- раннему включению механизмов секреции молока и становлению более устойчивых последующей лактации;
- облегчению первичной адаптации новорожденного
- установлению психоэмоциональной связи между матерью и ребенком, это успокаювающе действует на мать и ребенка, включению механизмов импритинга;
- получению ребенком материнской микрофлоры, что важно для становления иммунологической защиты и снижения заболеваемости новорожденных;
- завершению родов, отделению последа, раннему сокращению матки, уменьшению риска кровотечений у рожениц благодаря выбросу окситоцина.
Противопоказания к раннему прикладыванию ребенка к груди
- Со стороны ребенка (ребенок кормится сцеженным молоком):
-оценка по шкале Апгар ниже 7 баллов;
-гипоксически-ишемическое повреждение центральной нервной системы;
-родовая травма;
-недоношенность (отсутствие сосательного и глотательного рефлексов);
-врожденные аномалии челюстно-лицевого аппарата (расщелина мягкого неба, верхней губы, синдром Пьера-Робина и др.)
-тяжелые заболевания ребенка, сопровождающиеся дыхательной, сердечной недостаточностью, судороги и др.
-гемолитическая болезнь новорожденного по Rh-фактору или АВ0 системе.
- Со стороны матери:
-большая кровопотеря в родах или послеродовом периоде;
-нефропатия средней и тяжелой степени, эклампсия;
-разрывы промежности II степени;
-оперативное вмешательство в родах или после них;
-гнойно-воспалительные заболевания;
-тяжелые инфекционные заболевания;
-декомпенсация хронических заболеваний сердца, почек, легких и др.
Противопоказания к грудному вскармливанию
- Со стороны ребенка:
-наследственные болезни обмена веществ и ферментопатии (галактоземия, фенилкетонурия, алактазия и др.); ребенку назначают лечебное питание.
- Со стороны матери:
-декомпенсация хронических заболеваний (сердечная, почечная, дыхательная, печеночная недостаточность и др.)
-острые психические заболевания;
-прием высокотоксичных медикаментов (цитостатики и др.)
-открытая форма туберкулеза с бацилловыделением;
-сифилис (заражение в 3-ем триместре беременности);
-ВИЧ-инфицирование;
-особо опасные инфекции (тиф, холера, столбняк, сибирская язва и др.);
-герпетические высыпания на соске и коже молочной железы (до их долечивания);
-острый гепатит А, при гепатите В и С кормление разрешается, но через специальные силиконовые накладки;
-остальные заболевания матери, инфекционные в том числе, являются относительным противопоказанием, вопрос в каждом отдельном случае решается индивидуально, может использоваться сцеженное стерилизованное молоко;
-относительным противопоказанием является использование в лечении матери ряда лекарственных препаратов; для решения вопроса необходимо сверяться со списком препаратов, запрещенных при кормлении ребенка грудью, после окончания курса терапии грудное вскармливание может быть возобновлено;
-алкагольная и наркотическая зависимость;
-курящим женщинам рекомендуется отказаться от курения, т.к. табачный дым, смолы и никотин негативно влияют на ребенка и снижают лактацию.
Статьи по теме:
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА.
Играй — и никаких врачей!
Почему в садах инфекции ходят по кругу? Открываем дверь в свою ясельную группу с плохим предчувствием. Так и есть — опять Алик заходится в кашле, а его мама деловым тоном наставляет воспитательницу: «Вы ему в 11.00 микстуру разведите, в 12.00 — в горло побрызгайте, а в 15.00 — нос закапайте». В шкафчике на верхней полке выстраивается батарея бутылочек — все, мамы и след простыл. Посреди группы стоит, уткнувшись в платок, несчастный Алик, будто извиняясь: дяди–тети, я и сам не рад… Почему это становится нормой: водить в садик полубольных, чихающих и кашляющих, а то и вовсе со «сбитой» поутру температурой детей? Карьера убивает родительский инстинкт? Или это специфика коммерческих организаций, где, мягко говоря, возникают проблемы с выходом на «больничный»? Как бы то ни было, бюллетень становится попросту «невыгоден», а «выгодно» — правдами и неправдами спихнуть собственное чадо на сторону. Напомним спешащим родителям, где заканчиваются их права и начинаются обязанности. Когда остаться дома? При температуре выше 37 градусов, диарее, рвоте, сыпи — однозначно врача нужно вызвать на дом. Бояться, что «ребенок недостаточно болен для бюллетеня», не стоит: температура — не единственный критерий. Ее может не быть вообще, зато налицо другие тревожные симптомы, которые и являются основанием для выдачи больничного листа. В этом случае вполне можно прийти на прием самим. Если вечером ребенка лихорадило, а наутро он весел и здоров, лучше все–таки обратиться к врачу. По большому счету, на этапе привыкания к детскому саду в болезнях «нон–стоп» есть рациональное зерно. Так иммунитет набирает опыт в борьбе с инфекциями. И этот период может продлиться до 6 лет. Однако если вы буквально не вылезаете из бронхитов и пневмоний, вашему ребенку после выздоровления рекомендуется домашний режим, то есть следует по возможности отложить посещение садика до полного восстановления здоровья.
Если ребенок почувствовал недомогание в течение дня, а у вашего педиатра на сегодня все время уже расписано, все равно идите в поликлинику. Во–первых, объявление на дверях кабинета участкового: «Без очереди принимаются дети в неотложном состоянии» имеет к вам самое непосредственное отношение — ваш случай и трактуется как неотложный. Когда дадут от ворот поворот?
По постановлению Министерства образования N 66 от 9.11.2004 года общими противопоказаниями к приему в дошкольное учреждение (группу) являются: все заболевания в остром периоде, все состояния, которые требуют лечения в стационаре, злокачественные новообразования, инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции, а также бациллоносительство. В должностные обязанности воспитателя, на основании СаНПиН 14–31–95, входит утренний прием детей. Во–первых, он должен опросить родителей насчет самочувствия ребенка, а во–вторых — визуально оценить его состояние, а заподозрив неладное, отправить на осмотр к медработнику детского сада. Кашель или насморк — не всегда повод отправить малыша восвояси. Если налицо хроническая хворь — например, аллергический насморк, бронхиальная астма, — то посещать детский коллектив можно. Разным бывает и конъюнктивит. Одно дело, если это проявление поллиноза, другое — если инфекция. Иной вопрос, что детям, часто и длительно болеющим, лучше посещать санаторные сады или санаторные группы на период восстановительных мероприятий. Если ребенок только–только после болезни или отсутствовал более 3 дней, то к занятиям он допускается только при наличии справки участкового врача, с указанием диагноза, длительности заболевания и сведений об отсутствии контактов с инфекционными больными, а также с указанием рекомендаций по индивидуальному режиму дня. Если состояние малыша вызывает вопросы, а родители закрывают на это глаза, медработник учреждения образования должен поставить в известность своего руководителя — к примеру, заведующую детским садом — и коллегиально решить, что делать.
Родители не имеют права требовать от медработника информацию о здоровье чужого ребенка: дескать, подтвердите мои подозрения! Это нарушает и закон о здравоохранении, и закон о правах ребенка. Медработник может рассказать только о здоровье вашего собственного малыша. Но поставить вопрос о «вечном кашлюне в группе» перед администрацией садика вы вправе. Если в течение дня ребенок приболел, его до выяснения обстоятельств изолируют от других детей и сообщают родителям о необходимости показать педиатру. Но даже если тревога оказалась ложной, на следующий день следует предоставить воспитателю справку от врача о том, что малышу не противопоказано посещение садика. В ситуациях, не терпящих отлагательства, представляющих угрозу для жизни и здоровья малыша — скажем, тяжелая травма, жар выше 39 градусов, — не дожидаясь папы с мамой, могут вызвать «скорую». Но обязательно сообщают об этом родителям! Можно ли учиться и лечиться? Глубоко заблуждаются те родители, которые ведут недолеченное дитя в школу или детсад под маркой: «Ну там же есть медработник!» Да, но ведь не врач, а работник среднего звена: медсестра или фельдшер, которые лечить детей не должны, — могут только проводить профилактические, противоэпидемические мероприятия и оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях. Ни воспитатель, ни педагог в школе не имеют права по просьбе родителей «подлечивать» и «закапывать». За это серьезно наказывают. Тем более что зачастую лекарства назначаются не врачом, а самой мамой, весьма далекой от медицины. Исключения составляют спецкурсы препаратов, которые необходимо принимать длительное время — например, неврологических, но их ребенку дает опять же не воспитатель, а медработник и на основании рекомендаций лечащего врача, указанных в справке о состоянии здоровья. В санаторных садах другая ситуация: там в штате предусмотрен врач, который, соответственно, вправе проводить реабилитационные и оздоровительные мероприятия, лечить (но не в остром периоде!) и давать медикаменты. То, что полубольной ребенок — мина замедленного действия для целой группы или класса, знают все. Однако прежде всего опасна такая ситуация для него самого. У недолеченных детей формируются хронические заболевания, как следствие, велик риск, что со временем нарушится работа всех органов и систем. Скажем, банальная простуда может «отыграться» и на сердце, и на почках, и на печени. Любая инфекция покидать организм не хочет и цепляется за все, что угодно, в первую очередь — за наиболее слабые места. Так что родители потом зря хватаются за голову: «Заболел на ровном месте!» Это они сами ситуацию проморгали.