Противопоказания к работе проводником пассажирского вагона
Опубликовано Сен 18, 2012 в Статьи о работе проводником в РЖД | 66 коммент.
Все желающие работать проводником (будь то только на лето, или на постоянной основе) должны пройти медицинскую комиссию.
Это понятное и очевидное требование работодателя — ОАО ФПК, ведь проводник — это не офисный работник и не менеджер по продажам.
Проходить медицинскую комиссию необходимо в той поликлинике, в которую Вас направит работодатель.
В Волгограде — это железнодорожная поликлиника, которая находится по адресу: 400131 г. Волгоград ул. Коммунистическая д. 7. Телефон: (8442) 90-31-55.
Этапы прохождения медицинской комиссии в РЖД
Пройти медицинскую комиссию совсем несложно.
Весь процесс разбивается на несколько этапов:
- Начинать нужно с получения направления на прохождение медицинской комиссии у своего работодателя. В вагонному участке Волгоград направления курсантам выдает инженер по кадрам.
- Перед тем как приступить к прохождению комиссии в жд поликлинике необходимо собрать 3 справки от: психолога, нарколога и участкового терапевта.
- После этого необходимо пройти всех врачей в жд поликлинике и получить заключение врачей о степени годности к работе проводником
- В случае успешного прохождения комиссии Вам необходимо сдать 2 анализа в СЭС и получить аттестацию по санитарному минимуму.
В итоге Вы будете готовы на 100% к работе проводником, с точки зрения медицинских норм и правил.
Особенности прохождения медицинской комиссии на проводника
- Работа проводником вагонов — это сложная и тяжелая работа, поэтому кандидат должен обладать практически идеальным здоровьем.
- Медицинская комиссия на проводника проходится только в той поликлинике, в которую Вы получили направление! (в своей поликлинике нельзя пройти эту медкомиссию на проводника).
- Медицинская комиссия в РЖД в конечном итоге будет для Вас бесплатной (все средства потраченные на ее прохождение компенсируются проводнику с первой зарплатой).
- Медкомиссию необходимо проходить проводникам пассажирских вагонов каждый год, а некоторых врачей и 2 раза в год.
- Среднее время прохождения комиссии в Волгограде — 2 недели.
Противопоказания
Очень часто возникает вопрос: с каким заболеванием не возьмут в проводники? Какие есть ограничения (противопоказания) для работы проводником?
Весь список заболеваний, которые не позволять работать проводником есть в жд поликлинике, поэтому перед началом прохождения комиссии мы советуем Вам узнать о возможных причинах отказа в допуске к работе проводником.
Мы однозначно можем сказать, что на работу проводником не возьмут:
- С плоскостопием определенной степени;
- С астмой определенной степени;
- С сахарным диабетом;
- Со зрением хуже, чем +/- 1,5.
Все остальные возможные причины необходимо уточнить в жд поликлинике.
Мы надеемся, что наша информация позволит Вам пройти медкомиссию проводника в РЖД поезда быстро и успешно!
Что еще можно почитать:
Метки: работа проводником поезда, ОАО РЖД, медицинская комиссия, ОАО ФПК
Понравилось прочитанное? Не забудьте рассказать своим друзьям:
Проводник поезда (пассажирских вагонов) — профессия для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений. Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую
Плюсы и минусы профессииВажные качестваГде учитьсяЗарплата на 20.11.2019
Проводник поезда (пассажирских вагонов) — администратор вагона, он обеспечивает комфортное путешествие пассажирам. Профессия подходит общительным, коммуникабельным и физически крепким людям. Зарплата в России колеблется в диапазоне от 15000 до 45000 рублей. Высшее образование не обязательно, достаточно получить средне-техническое образование или окончить курсы. У проводника есть возможность карьерного роста. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги.
А внутренний смысл работы проводника — обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Образно говоря, проводник — это «маленький хозяин большого вагона», населенного людьми, постоянно меняющимися по пути следования поезда. Кроме того, проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.
Профессия проводника чрезвычайно востребована и проблем с трудоустройством молодых специалистов не возникает. Учебные заведения по договорам с вагонными участками сразу направляют выпускников в маршруты в паре с опытным проводником.
Все рейсы условно делятся на местные (время в пути до одних суток) и дальнего следования (время в пути более суток).
Особенности профессии
Работа проводника осуществляется не только в пути, а начинается за несколько часов до отправления поезда:
- участие в планерке и инструктаже;
- получение постельного белья, моющих средств, чая, сахара, кофе;
- уборка вагона.
В пути следования проводник:
- размещает пассажиров согласно билетам;
- контролирует и обеспечивает исправную работу освещения, отопления, вентиляции, электрооборудования;
- обеспечивает пассажиров постельным бельём, чаем;
- оповещает пассажиров о прибытии поезда на станции и времени стоянки;
- оказывает в случае необходимости первую медицинскую помощь;
- выполняет влажную и сухую уборку вагона по специальному графику;
- в международных поездах оформляет дорожную ведомость и таможенную декларацию;
- при работе в последнем вагоне контролирует состояние хвостовых сигнальных фонарей.
Все многочисленные обязанности на всевозможные случаи подробно описаны в Должностной инструкции проводника пассажирских вагонов.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Постоянная востребованность профессии
- Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок
- Профессия не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди после пенсионного возраста, если позволяет здоровье
- Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.
Минусы
- Разъездной характер работы
- Высокий уровень травматизма на железной дороге
- Переизбыток общения с разными типами людей
- Высокая ответственность за людей+материальная ответственность
- Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
- Нехватка времени на отдых
- Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава
Место работы
ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта.
Важные качества
- ответственность, пунктуальность и организованность
- умение работать в команде, коммуникабельность
- быстрая и точная реакция
- умение работать самостоятельно при минимальном контроле
- способность принимать взвешенные и ответственные решения
- аккуратность в работе в документацией
- умение анализировать и систематизировать информацию
- умение находить нестандартные решения в цейтноте
- крепкое физическое здоровье
Обучение на проводника поезда (пассажирских вагонов)
Проводником пассажирского вагона может стать любой совершеннолетний человек, окончивший специальные курсы проводников. Кроме того, к проводникам предъявляются высокие требования к состоянию их здоровья: необходимо пройти специальную медкомиссию.
Курсы
Курсы проводников РЖД
Курсы проводников пассажирских вагонов проводятся каждый год на протяжении 16 лет. Набор на курсы открывается в начале каждого года, в январе месяце, и продолжается вплоть до мая. Сам процесс обучения начинается по мере формирования групп и прохождения соискателями медицинской комиссии в железнодорожной поликлинике. После того как в группе набирается 50 человек, прошедших медицинский осмотр, она (группа) начинает свое обучение на курсах проводников пассажирских вагонов. Длительность курсов составляет примерно по времени 1,5 — 2 месяца. Занятия проводятся каждый день. С 9-11 до 16-18 часов в зависимости от составленного расписания. Курсы проводников поезда являются бесплатными и проводятся на средства железной дороги.
Оплата труда
Зарплата на 20.11.2019
Россия
25000—40000 ₽
Москва
27000—50000 ₽
Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Зарплата проводников также зависит от сезона, типа поезда: в осенне-зимний период зарплата составляет от 15 тысяч рублей, летом — до 25 тысяч рублей в связи с увеличением пассажиропотока. В фирменных поездах зарплата выше, чем в обычных.
Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог и дачный билет на пригородные поезда в 150 км от места жительства.
Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.
Ступеньки карьеры и перспективы
Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.
Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник поезда.
Девушка, работавшая проводником пассажирского вагона, поведала об особенностях данной профессии, обязанностях работника и том, что порой бывает скрыто от глаз пассажиров.
Елена (имя изменено) работала проводником в круглогодичном студенческом отряде. По её словам, работа очень сложная, особенно для девушки. Существует множество подводных камней, которые могут показаться на поверхности только после трудоустройства. Девушка рассказала нам об особенностях данной профессии.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
— Елена, почему вы решили пойти в студенческий отряд? Сложно ли было трудоустроиться?
— Я с детства очень любила путешествовать. Поездки на поездах всегда вызывали у меня восторг. Я завидовала тем, у кого работа связана с путешествиями. Именно поэтому, когда я стала студенткой, я решила пойти в студенческий отряд.
Будущий проводник должен пройти множество этапов, прежде чем приступить к работе. Началось всё с психологического теста, на котором выявлялись основные качества, которые будут способствовать дальнейшей работе. Тест выявил тех, кому не доставляет труда общение с людьми, и тех, кто может действовать нестандартно и умеет находить выход из любой ситуации. Уже на первом этапе несколько человек были отсеяны.
Следующим этапом был сбор справок из диспансеров и прохождение медкомиссии. Далее я проходила тест на знание санитарного минимума. Только после этого я смогла получить санитарную книжку.
Каждый проводник обязан пройти обучение на курсах, а после пройти стажировку и сдать экзамены. Только после этого проводнику разрешается приступить к работе.
— Расскажите об основных достоинствах и недостатках данной работы.
— На первый взгляд кажется, что работа проводника полностью окутана романтикой путешествий. Действительно, душевные разговоры под стук колёс и меняющиеся пейзажи за окном — это замечательно для тех, кто умеет видеть прекрасное.
Ещё я считаю неоспоримым достоинством работу в коллективе. Свои всегда поддержат и помогут. На такой работе бывает очень важна помощь коллег. Есть ситуации, когда одной просто не справиться.
Работа проводником — это большая школа жизни. Человек, который прошёл через испытание железной дорогой, имеет закаленный дух и может найти выход из любой, даже самой тяжелой ситуации.
Но всё это лишь одна сторона вопроса.
Другая сторона скрывает тяжёлый и неблагодарный труд. Работа проводника совмещает несколько профессий. В пути следования приходится быть официантом, уборщиком, кочегаром, грузчиком, няней, обладать талантом маркетолога и быть неплохим психологом.
Часто бывает, что все убытки, принесенные пассажирами, приходится брать на себя проводнику. Украденные пассажирами постельное белье, стаканы, подстаканники и другие вещи значительно бьют по кошельку несчастного проводника.
Приходится продавать различную продукцию (чай, кофе, шоколад и т.д.). У каждого проводника есть норма продаж, которую нужно выполнить за рейс. Если у меня не получалось это сделать (иногда пассажиры ну никак не хотели покупать), то порой приходилось выкупать всё на свои деньги. А стоит это всё намного дороже, чем в обычных магазинах. Та же самая ситуация с лотерейными билетами и открытками из благотворительного фонда.
— Часто ли встречались конфликтные пассажиры?
— Достаточно часто. Причём в основном жалобы были такие, что проводник просто не имел возможности разрешить ситуацию: «Слишком долго едем», «запах от тепловоза попадает в вагон», «слишком маленькая станция». И таких жалоб было большинство.
Но были и те, кто в долгом пути составлял мне интересную компанию. Я познакомилась с большим количеством очень интересных людей. С некоторыми из них общаюсь до сих пор.
— А какая зарплата у проводников?
— Этот вопрос мне задавали очень часто, но ответить на него однозначно я не могу. Зарплата зависит от разряда проводника, от количества реализованной чайной продукции, от того, сколько часов ездил проводник и так далее. В студенческом отряде у нас не было возможности ездить очень часто, ведь нужно было ещё успевать совмещать работу с учёбой. Так что зарплата была небольшая.
— Какие советы вы можете дать тем, кто хочет попробовать себя в роли проводника пассажирского вагона?
— Десять раз подумайте перед тем, как принять это решение. Если вы трудолюбивы, стрессоустойчивы, умеете найти выход из любой ситуации и отлично ладите с людьми, то эта работа для вас. Чтобы работать проводником, нужно любить железную дорогу. А это удаётся отнюдь не каждому. Если же вы сомневаетесь в своих силах, то не стоит браться за такую тяжёлую и ответственную работу. Кто знает, какие беды могут встретиться вам на пути.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id92091
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Многие люди не совсем правильно представляют себе профессию проводника пассажирского вагона. Должностные обязанности сотрудника не сводятся к проверке билетов, раздаче постельного белья, разносу чая. Специалист должен обладать рядом навыков, чтобы обеспечить пассажирам комфортную поездку, соблюсти при этом все правила техники безопасности, снизить риски создания экстренных ситуаций. Для работы на железнодорожном транспорте необходимо получить профильное образование.
Мало кто знает, что представители профессии обладают рядом привлекательных льгот, неплохо зарабатывают, имеют шансы на карьерный рост.
Обязанности работника
Современный проводник пассажирского вагона должен выполнять самые разные действия на рабочем месте. Его трудовой день начинается задолго до отправления состава. Специалист должен посещать планерки и инструктажи, проверять обстановку во вверенном ему вагоне или в поезде, проверять наличие расходных материалов, вовремя обновлять запасы. Иногда работнику требуется осмотреть вагон на предмет наличия неполадок, вызвать бригаду для их устранения.
Примерная должностная инструкция для РЖД проводников на время движения состава выглядит так:
- проверка билетов, размещение пассажиров в соответствии с местами;
- обеспечение людей постельным бельем, водой, чаем, другими положенными им вещами;
- организация высадки-посадки клиентов на промежуточных станциях, донесение информации до пассажиров о приближении к нужной станции, времени стоянки;
- обеспечение бесперебойной работы электричества, туалета, отопления, связи с машинистом или полицией;
- оказание первой медицинской помощи в случае необходимости;
- обеспечение чистоты вагона, влажная или сухая уборка;
- организация обучения стажеров, повышение квалификации неопытных сотрудников;
- у проводника поезда международного следования есть дополнительные обязанности – обеспечение пассажиров таможенными декларациями или дорожными ведомостями, оказание помощи в их заполнении.
Через смотрителей вагонов осуществляется связь между пассажирами и полицией либо машинистом. Сотрудник железной дороги должен следить за порядком в своем вагоне, при необходимости улаживать происшествия или конфликты, объяснять клиентам причины отклонения состава от времени графика.
Требования к знаниям, личным качествам
Специалисты профиля предупреждают – мало выучиться на проводника, еще надо понимать специфику работы, осознавать уровень ответственности. Чтобы начать карьеру необходимо получить профильное образование, пройти стажировку под контролем опытного сотрудника. После этого молодого специалиста допускают к самостоятельной работе.
Проводник пассажирских вагонов должен обладать такими качествами:
- пунктуальность, организованность, аккуратность;
- умение правильно общаться с людьми, быстро находить с ними общий язык;
- навыки работы в команде и самостоятельного выполнения поставленных задач без чьего-либо контроля;
- физическая выносливость, отсутствие проблем со здоровьем;
- способность быстро реагировать на изменившиеся условия, принимать адекватные решения, обрабатывать новую информацию;
- стрессоустойчивость – во время поездок приходится работать с разными людьми, решать неожиданные проблемы.
Дипломированный проводник вагона, соответствующий этим требованиям, может рассчитывать на хорошую должность в РЖД, коммерческих или государственных структурах, метрополитене. При наличии амбиций он способен быстро добиться повышения, занять ответственную должность, перейти на работу в престижную компанию или министерство.
Плюсы и минусы направления
В России железнодорожная сеть хорошо развита, что является залогом востребованности проводников. Выпускник учебного заведения без труда найдет работу по специальности. При наличии желания молодой или опытный сотрудник способен продвинуться по карьерной лестнице, а заработная плата работника во многом зависит от него самого.
Вот еще несколько поводов отучиться на проводника:
- нет особых требований к возрасту работника при наличии у него крепкого здоровья;
- профессии проводника учат в средне-специальных учебных заведения, на курсах, в профильных школах – это существенно сокращает сроки профессиональной подготовки;
- при наличии опыта есть возможность приступить к выполнению международных рейсов – это совсем другой уровень оплаты труда, зарубежные поездки, карьерные перспективы;
- проводник поезда с внушительным опытом работы может рассчитывать на различные льготы, бонусы, прибавку к пенсии;
- есть возможность самостоятельно формировать трудовой график.
Главным минусом направления считается его негативное влияние на здоровья человека. Во время поездок приходится общаться с массой людей, что чревато инфекционными заболеваниями, стрессами. Нахождение в постоянно вибрирующем составе тоже сказывается на теле не самым благоприятным образом. Не всем людям нравится система формирования зарплаты проводников. Уровень дохода зависит от количества рейсов, поэтому ездить приходится немало.
Как стать проводником
Получение базового образования по направлению «проводник пассажирских поездов» является лишь первым шагом к освоению профессии. За этим следует стажировка под контролем опытных сотрудников. Когда работник начинает трудиться самостоятельно он изначально попадает на обслуживание местных рейсов. По мере набора опыта или повышения квалификации проводник может рассчитывать на место в поездах дальнего следования, фирменных или международных составах. Люди с высшим образованием по направлению менеджмента со временем способны претендовать на должности начальника поезда, старшего смены, директора вокзала.
Где и сколько учиться
К получению профессии можно приступить после 9-го или 11-го класса. В первом случае на это уйдет не более 4 лет, во втором – менее 3 лет. С этими целями следует поступать в профильные техникумы, колледжи, училища. Российские железные дороги предлагают курсы по данному направлению, семинары для повышения квалификации. При наличии у человека высшего образования достаточно пройти специальную профессиональную переподготовку.
Зарплата сотрудника и перспективы
На то, сколько получают проводники и проводницы влияет сразу несколько факторов: стаж работы, уровень образования, количество выполненных рейсов, место службы, особенности условий труда. Работодатели могут предлагать своим сотрудникам дополнительные способы поощрения труда, чтобы их сотрудники зарабатывали больше. Особые условия предусматривают разные варианты индексации оклада или пенсии.
Специфика начисления зарплаты
Рассчитывая оклад проводника, учитывают количество отработанных им часов. Существует предел показателей, ниже которого нельзя опускаться. Также имеется верхняя планка, превышение которой нежелательно, так это может привести к недостаточному количеству времени у сотрудника на отдых. Некоторых отказываются от профессии, когда узнают, сколько получает начинающий специалист – до 25 тыс. рублей. Важно понимать, что уже через 1-2 года эти цифры способны вырасти в два раза за счет стажа, квалификации, смены места работы.
Больше всего получают проводники фирменных составов и те, кто обслуживает международные рейсы. К последним работодатели выдвигают дополнительные требования, но уровень их заработка способен составлять от 80 тыс. руб. Многое зависит от стратегии компании. Например, в РЖД предусмотрены регулярные выплаты премий по итогам года, пятилетки и так далее.
Бонусы и льготы
Соискателям профессии стоит учесть наполненность и особенности соцпакета. Он предусматривает бесплатное медицинское обслуживание по расширенным программам, прибавку к пенсии за выслугу лет, варианты бесплатного проезда на поезде по стране. Для сотрудников РЖД, метрополитена и других крупных компаний предусмотрены путевки в санатории, лагеря для детей, образовательные программы.
Проводник пассажирского вагона – интересная, перспективная, востребованная профессия. Она может быть залогом финансовой стабильности или стартом карьерного роста. Надо только правильно понимать специфику направления, адекватно оценивать собственные возможности.