Противопоказания к работе вожатого

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

1. Инструкция по охране труда находится на рабочем месте.

2. На рабочем месте строго соблюдать правила внут­реннего распорядка.

3. О каждом несчастном случае незамедлительно со­общить руководителю учреждения и обеспечить оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.

4. На рабочем месте должно находиться только ис­правное оборудование, инструмент, инвентарь.

5. Требования инструкции являются обязательными для работающего, невыполнение этих требований должно рассматриваться как нарушение производственной дисцип­лины.

6. Строго выполнять инструкции по санэпидрежиму, охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.

7. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имею­щих отношения к работе с детьми.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ:

1. Просмотреть план на день.

2. Проверить состояние помещения, оборудования и инвентаря, включить освещение, проветрить помещение.

3. Вымыть руки с мылом. Иметь аккуратную форму, одежду.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:

1. Правильно и регулярно проветривать помещение, не находясь в зоне сквозняков.

2. На прогулку выводить детей одетыми по сезону.

3. Не пить холодную воду.

5. Пользоваться исправной мебелью, пособиями и ин­вентарем.

6. Двери открывать и закрывать только за ручку.

7. Уходя из помещения, гасить свет.

8. Не пользоваться на отрядном месте электронагрева­тельными приборами, инвентарем и инструментами.

9. Колющие и режущие инструменты использовать только по назначению и следить за их исправностью.

10. Все оборудование и мебель должны быть в исправ­ном состоянии и устойчиво закреплены.

11. Не выполнять работы по переноске тяжестей.

12. Не выполнять работы на высоте.

13.Не приступать к другой работе, не свойственной функциональным обязанностям вожатого без инструктажа и без указаний директора или заместителя директора по воспитательной работе.

ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:

1. Привести в порядок рабочее место, помещение.

2. Закрыть фрамуги на окнах.

3. Выключить свет, электроприборы из сети.

Отрядным вожатым категорически запрещается:

1. Самостоятельно покидать территорию Лагеря без письменного разрешения директора или заместителя директора по воспитательной работе.

2. Оставлять детей вверенного ему отряда без присмотра.

3. Применять к детям в качестве меры воздействия наказания физическим трудом, частичным лишением пищи и сладостей, а также лишением купания в море.

4. Употреблять спиртные напитки и курить на территории детского Лагеря, а также появляться на работе в нетрезвом состоянии.

Противопоказания к работе вожатым:

Противопоказания к работе вожатым, выявляемые в ходе педагогической работы:

1. Отсутствие интереса к детям, неумение понять их состояние и потребности, безразличие.

2. Незрелость нравственной позиции, некритичность в поведении, преобладание личностных интересов над обще­ственными.

3. Эмоциональная неустойчивость, низкий самокон­троль своих действий, болезненное самолюбие.

4. Неспособность к сопереживанию, склонность к ис­полнительской, репродуктивной деятельности.

5. Низкая культура поведения, внешнего вида, речи.

6. Низкая работоспособность по медицинским пока­зателям.

Следует учесть, что те или иные противопоказания мо­гут выявиться (а некоторые сформироваться ) в процессе работы. Наличие 1-2 противопоказаний из общего перечня является решающим для определения профессиональной непригодности.

Источник

  • Для начала сверим свои часы с лагерными, и переведем их на 5 минут вперед. Так будет намного легче избегать опозданий и следовать закону ноль-ноль.
  • Постарайтесь запомнить имена всех своих детей максимум на третий день. Приложите к этому дополнительные усилия, проведите несколько игр на знакомство и т.д.
  • Очень простой способ привлечь внимание детей, если они галдят. Стоя в окружении детей, поднимите вверх правую руку и скажите(негромко) «Отряд, кто меня слышит, поднимите руку вверх и скажите «А!». Вас всегда услышит хотя бы 3-4 человека, они повторят, остальные обратят на них внимание, и, повторив фразу, вы добьетесь того, что внимание отряда будет на вас.
  • Не ругайтесь при детях. Просто потому что в их глазах это автоматически опускает вас с ними на один уровень.
  • В первые дни уточните, кто из ваших детей поет, рисует, танцует, вышивает крестиком и ходит крабиком. Припашите их делать отрядные уголки.
  • Выпишите все медицинские противопоказания, уточните в медпункте, спросите у родителей. Повесьте себе на стенку в вожатской и имейте ввиду.
  • Дни рождения детей, приходящиеся на смену, тоже хорошо бы знать.
  • Заставьте их распределить дежурства в палатах. Расписание дежурств должно висеть на каждой двери. Стребуйте себе копии этого безобразия и повесьте в вожатской.
  • Если ваш напарник — мудак, то уповайте только на высшие силы. Все проблемы личного характера между вами и вашим напарником надо РЕШАТЬ! НЕ ПРИ ДЕТЯХ (см. совет №3). Если ваш напарник — неисправимый мудак и даже комсостав не в состоянии вам помочь- крепитесь). У вас могут быть какие угодно противостояния между вами и вашим напарником, но! если один из вас что-либо запретил детям, то другой разрешать это не должен. чтобы не ходило между детей вашего отряда — вожатый Вася плохой и злой, а зато Маня хорошая и добрая. а Маня еще втихаря детям и гонит на своего «мудака» напарника Васю. У вас должны быть единые правила для детей.
  • Забейте на своих напарников вообще. Помните, если вы не сделаете, то никто не сделает. Никогда не берите пример поведения с ваших напарников. Даже если они старики. У каждого человека своя методика общения с детьми. Соблюдайте ее и не смотрите никому в рот.
  • Если один из вас что-либо запретил детям, то другой разрешать это не должен. У вас должны быть единые правила для детей.
  • Сделайте вместе с детьми хороший отрядный уголок! Привезите с собой из города нарезки из старых журналов, наклейки и пр.(а также впрок фломастеров, бумаги, мелков) Вписать список отряда. даты родительских дней, список дежурств и тд. *Собираясь в лагерь, кроме фломастеров, карандашей и прочей канцелярии хорошо бы прихватить с собой всяких «странных вещей» — они вам помогут придумать и сделать костюмы для выступлений. Откройте шкаф, наверняка там есть какая-нибудь одежда, которую вы храните на случай, если сойдете с ума. Странные панамки, дурацкие штаны, последствия обучения шитью на уроке труда — берите это все с собой, оно вполне вам может пригодится.
  • Старайтесь не кричать. У вас не получится, но вы все равно старайтесь. иначе под конец смены не будет голоса)
  • Не называйте никого по фамилии. Особенно если хотите что-нибудь донести до его ума.
  • Если в вашем отряде много тех, кто не умеет петь/танцевать/рисовать/т.п., не верьте им. Научить плясать и рисовать можно ЛЮБОГО бестолоча. Главное желание. ВАШЕ желание.
  • Старайтесь НИЧЕГО не делать без детей. Они должны помогать вам во всем. Помните, вы бесспорный лидер и толковый руководитель (у меня даже списки дети писали)
  • Убираться в палатах нужно не только перед обходом, а ВСЕГДА, когда хоть чуть-чуть грязно. Чистота — залог успеха! По крайней мере, по лагерю не будет слухов, что вы свиньи.
  • В первые дни смены на подъем надо вставать ВСЕМ вожатым без исключения. Тоже самое с отбоем. После третьего дня возможны вариации.
  • Не сидите долго после отбоя. Это не приведет вас к хорошей работе днем. Не слушайте, когда вас искушают. Эти люди вам не пример.
  • На планерку должен ходить самый адекватный, а не самый бесполезный вожатый на отряде.
  • Если вы заходите в вожатскую в середине рабочего дня и видите, что все ваши напарники пьют чай, то не надо садиться рядом с ними. Эти люди вам не пример. Да, вы больше устанете, чем они, но день будет прожит намного интереснее. И вы потом всегда сможете ткнуть их лицом в грязь (допустим заставив их сидеть с детьми, пока вы репетируете).
  • Играйте с детьми чаще. Даже, если у вас это не получается.
  • Чаще разговаривайте с детьми. Это важнее, чем игры. Если дети не хотят с вами говорить, значит надо что-то менять в вашей работе.
  • Не позволяйте хамить даже в хорошо завуалированной форме. Пресекайте малейшее хамство на корню.
  • Доверяйте детям. Не обыскивайте их и т.п. Тогда они начнут доверять вам, и нужда радикальных методов пропадет сама собой.
  • Никогда не бойся давать поручения своим детям. Чаще всего ребятам в радость помогать любимому вожатому в его делах. Но не перестарайся с делегированием! Нужно уметь отличать свои прямые обязанности от обычных дел.
  • Мотивировать детей? Легко! С первого дня установи в отряде свою систему стимулирования и объясни, какой бонус ждет ребят в конце. Таким образом поддерживать дисциплину и заинтересованность детей будет проще.
  • Нам уже давно известен прием под названием «Сказкотерапия». Не стоит им пренебрегать, ведь чтение книг вслух, как минимум, поможет быстро уложить спать ребят любого возраста(!) во время отбоя. Главное правильно подобрать репертуар.
  • Не ругайтесь с персоналом (врачи, столовские, уборщицы, душевые). Хорошие отношения с ними могут пойти вам на пользу. Репутация хама и пустозвона еще никому не помогала.
  • На планерках забивайте как можно больше мероприятий. Это облегчит вашу жизнь. Ходите на кружки вместе с детьми (если есть время). Тогда детей на кружках будет больше.
  • Никогда не ругайте ребенка перед его родителями. Не надо портить ему жизнь и здоровье. Решайте проблему его плохого поведения сами.
  • Приучите детей ВСЕГДА стучаться в вожатскую и без стука не лезть) а то мало ли что)) Повесьте на дверь вожатской плакаты «Без стука не входить» и «Голодный вожатый — злой вожатый». К вам будут стучаться. Вас будут кормить. Проверено.
  • Придумайте маленькие поощрения за занятия, которые обычно детям в тягость. Например, Саша Канаев устраивает каждый день конкурс на самую чистую палату, и победители смотрят после отбоя фильм на DVD. Маааленькие конфетки, которые всегда есть у тебя в строевке. Это самый шикарный способ поощрения. Несмотря на то, что у них своих конфет завались, ваши всегда лучше. Дешево и сердито.
  • Думайте, ПЕРЕД тем как что-то делать или говорить! На первых порах главное — не в спешке вспоминать, что вам там насоветовали на швмах, а исходить из здравого смысла. Если у вас смысл не здравый, учите предыдущие пункты )))
  • Чтобы запомнить как зовут детей есть неплохой способ, помимо игр:
  • Запишите себе в блокнотике, кто где спит. И вечером, проверьте себя, как вы запомнили имена. Если кого-то забыли — смотри подсказку. Таким методом я уже на второй день знал всех в лицо и по имени.
  • Во время отбоя не надо ходить по коридору и орать на тех, кто болтает — тем самым именно вожатый своим криком не дает детям спать. Достаточно просто и тихо выставить «болтуна» в коридор на несколько минут — остальная палата заснет; «болтун» вернется в палату и быстро сам заснет в одиночестве.
  • Надо добиваться выполнения любого распоряжения любыми законными методами.
    — Вася, убери срочно свои вещи — скоро обход;

    — Не буду, не я их разбросал.

  • В любом случае надо добиваться выполнения распоряжения — я так и на работе действую и дома.
  • В противном случае дети поймут, что можно, возражая, не выполнять, и перестанут выполнять ВООБЩЕ что бы то ни было; при этом зная, что вы все равно добьетесь своего — выполнят сразу и без истерик.
  • Не должно быть в лагере никогда и никакой коллективной ответственности за нарушения. «Настя опоздала на построение, поэтому весь отряд лишается дискотеки» — так нельзя. Почему? Потому что остальные дети почти никак в будущем на Настю повлиять не могут. Коллективная ответственность уместна в армии и тюрьме, где провинившемуся соседи просто по голове настучат…
  • Незамысловатая тактика в распределении ролей в отряде, а точнее назначаете штук пять «тайных командиров мальчиков» и столько же «тайных командиров девочек». Каждый из них думает, что он — самый главный, парит атмосфера секретности, и главное — дисциплина под контролем». Когда каждый чувствует себя нужным и важным, отряд существует как единое целое.
Читайте также:  Аир болотный лечебные свойства и противопоказания для мужчин

И еще раз…

  1. В лагерь ты едешь для детей и ради детей. Если у тебя другие цели – ты не правильно выбрал дорогу. Побочно могут быть всякие ништяки вроде раскрыть себя, отлично провести время, потусить с другими вожатыми, набраться бесценного опыта, заработать три копейки итд. Но главная и первостепенная цель это ДЕТИ и сезонный посев разумного, доброго и вечного.
  2. Перед сменой, как перед смертью, нужно постараться завершить все дела: Сдать сессию ( не забываем, что один должок не повод не ехать на смену, есть возможность взять выходной и благополучно съездить в город), подготовить документы (это делается не за один день), подготовить какой-то методический материал, вспомнить мои речи и пролистнуть обсуждения групп в поисках тем «советы молодым» или «Методические пособия» От Ани. Там очень много полезного. Встретиться с напарником и обсудить план смены, распределить роли на вступительную речь, обсудить инвентарь, кто из вас, что берет и распечатывает).
  3. Помните – первые 3-4 дня самые ответственные! Именно в эти дни вы зарабатываете авторитет, устанавливаете свои правила поведения и задаете тон на всю смену. Поэтому начинайте активную работу уже в автобусе. Первые дни детей надо постоянно дрючить. По делу конечно, но дело как говорится, при правильном подходе всегда можно найти. Чем больше вы их дрючите поначалу – тем легче вам будет работаться в продолжении. Никогда не забывайте правила справедливости и своевременности наказания.
  4. Вспомните собрание и увещевание про дружбу со всеми и дружите со всеми, с того момента как ваша нога коснулась лагерной земли. Но помните, что это ваши дети! Вы за них должны стоять горой и следить за тем, чтобы их интересы всегда были соблюдены.
  5. Постарайтесь запомнить детей как можно быстрее, выпишите отдельно список именинников, чтобы не дай боже не забыть. Способов очень много, про них можно прочитать в группе. Готовьтесь к тому, что вам надо будет писать несметное количество списков. Берите ручки с запасом. Выданной канцелярки всегда мало. Не забудьте про аллергии и противопоказания детей, чтобы случайно кого-то не убить.
  6. Помните, что вы не врач и не имеете права им притворяться. Все-все-все проблемы со здоровьем решайте в мед. Пункте. Только в самом крайнем случае, когда речь идет о жизни и смерти и счет идет на секунды, вы обязаны оказать помощь.
  7. Никогда не ругайтесь при детях, начальстве, персонале. Вообще крайне фильтруйте базар. Дети как губки – впитают ваши слова паразиты, потом не отжать. Никогда не выясняйте отношения при детях, для них вы всегда идеальная команда вожатых. Следите не только за речью, но и за своим внешним видом и запахом
  8. Всегда думай о своем напарнике – он твоя правая рука. Заботься о нем и береги его.
  9. Всегда думай о себе – ты для напарника правая рука. Разговор и еще раз разговор, вы всегда должны быть в курсе действий друг друга. Проблемы старайтесь решать беседой, если плохо дело – обращайтесь к комсоставу за помощью, это не стукачество. Стукачество – это поход к начальству. Помните мы едем отрядом – «и за все что мы делаем, мы отвечаем вместе». Если у вас возникла проблема или вопрос, вы всегда можете подойти ко мне за помощью или к любому другому старшему товарищу, чье мнение вызывает у вас доверие.
  10. Не позволяйте хамить даже в хорошо завуалированной форме. Пресекайте малейшее хамство на корню.
  11. Уважайте личность и личное пространство ребенка – как минимум стучитесь в комнату, выслушивайте проблемы, дайте возможность объясниться. Требуйте стука к себе в вожатскую.
Читайте также:  Настойка хрена на водке противопоказания

Всегда, находясь рядом с детьми, представляйте себя ребенком и думайте: «а что бы я сделал/хотел в этот момент», и у вас никогда не будет проблем и вопросов «а что такое дети, и с чем их есть».

Лайфхаки

  • Если хочешь, чтобы дети активнее участвовали во всех мероприятиях, участвуй в них сам! При этом необходимо показывать, что это невероятно интересное занятие.
  • Если у тебя «старший» отряд, то быть «вожатым» с ними не прокатит, как бы ты не старался. Надо стать им другом, слиться с ними, но при этом не забывать показывать, что, всё же, вы тут главный)
  • Как успокоить детей, хоть на минуту? Всё просто! Вводим элемент соревнования! Ставим к стене, между носом ребёнка(детей) и стеной ставим небольшой листочек. «У кого листок упал первым, тот проиграл. Кто простоял дольше всех – победил» Всё своё общение с детьми лучше ставить на элементах игры! Не забывайте, что пол ночью — это лава!
  • Чтобы дети никогда не толкались, заходя в здание (столовую или корпус), постройте свой отряд у корпуса и по счёту запускайте. В столовой при входе давайте «пять» каждому ребёнку, так вы сможете внести веселый характер в обыденное дело, а также пересчитать детей и понять, мыли ли они руки.
  • В лагере стоит находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Главное, уверенность в своих силах и стрессоустойчивости. Вожатый должен подавать пример, на который дети равняются, но и не забывать про то, что он несёт ответственность за каждого ребёнка.

Фишечка. Проведение свечек для малышей.

Детям эта тема бывает не особо интересная, поделиться эмоциями. Они недопонимают суть откровений и романтики обстановки. В первую свечку можно рассказать легенду(детям это интересно) и спросить, как прошел первый день. А далее можно проводить «тематические» свечки, т.е. сегодня мы миньоны и выберите из двух какой ты /ппфффф/банана крэзи такой веселый/ расскажи почему.

Читайте также:  Что такое лимфодренажный массаж лица противопоказания

Как же понравиться детям?

  • Мало кто знает, но на самом деле нас начинают оценивать ещё до того, как состоялось знакомство. Именно поэтому очень важно создать хорошее первое впечатление — опрятная одежда, доброжелательный тон, улыбка.
  • С детьми очень важно их слушать. Зачастую ребёнок может не сказать вам напрямую о своих переживаниях. Вожатый должен улавливать любые настроения и уметь работать с ними.
  • Нельзя быть слишком мягким или чересчур строгим. Очень важно держать этот баланс между другом и начальником.
  • Если вы сможете помочь каждому ребёнку раскрыться (а в лагере дети как раз-таки примеряют на себя новые роли), будете тактичными, учтивыми, внимательными, и при этом не растеряете свой авторитет, то дети вас полюбят.
  • Самое главное помнить — хвалить при всех, ругать по одному.

Иногда во время лагерной смены, какими бы дружными ребята не были, может возникнуть момент, когда появляется много ссор, незавершенных конфликтов. И вроде со стороны все выглядит хорошо, но дискомфорт чувствуется.
В такой ситуации рекомендуется сделать огонек конфликтов. На данной свечке дети делятся не впечатлениями за день, а тем, что их беспокоит, своими претензиями (в корректной форме). Поначалу многие предпочтут отмолчаться, но если сделать все грамотно, то можно хорошо разрядить накал страстей.
Если дети младшего школьного возраста, то каждый участник огонька может рассказывать свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу «письмо другу», но плюс тактильный контакт. Здесь задача вожатого, следить, чтобы общение происходило с игрушкой и не перерастало на личности.

Если вы работаете с младшим отрядами:
Постоянно играйте с ними, фантазируйте, придумываете невероятные истории, чтобы дети делали всё в удовольствие и без капризов. Например, если ребенок не хочет суп. Скажите ему, что это волшебный суп, и если его съесть, то будет хорошая погода и самый классный день.

Как быть в курсе всех дел в отряде с подростками?
Общайтесь с детьми, проводите свободное время с ними. Не стоит взаимодействовать с отрядом только в рамках своих рабочих обязанностей. Играть намного приятнее и интереснее с человеком заинтересованным в этом. Но в сложных ситуациях (травмы, ссоры) проявляйте себя со стороны взрослого человека.
Попробуйте понять интересы каждого ребенка, разговариваете на эти темы. Слушайте переживания и давайте нужные советы.

Если у вас проблемы с тем, чтобы собрать все телефоны на тихий час, то есть простое решение чтобы узнать, сдали тебе дети «липовый» телефон или с которым приехали.

Шаг 1. Обмениваетесь общими подписками в инстаграм

Шаг 1.1. Даете детям привыкнуть к тому, что вы выкладываете часто истории в ленту

Шаг 2. Спустя пару дней вы можете пользоваться этой надоедливой лентой как собственным оружием

Шаг 3. Выкладываете истории в ленту инстаграм только в тихий час

ШАг 4. Проверяете кто из детей посмотрел историю из детей в первые пол часа тихого часа

Шаг 5. И заключительный. Идете в комнату и изымаете «настоящий» телефон

Стадии развития отношений с детьми:

1. Дети приносят тебе камни

2. Дети приносят яблоки с полдника

3. Дети приносят лизунов

4. Дети не хотят уезжать со смены, просят уехать с ними

5. Дети разыскивают тебя, находят и заставляют ехать работать в их школу

6. Дети делают тебя директором школы

7. Дети делают тебя министром образования региона

8. Дети делают тебя министром образования

В работе вожатого может быть целый «винегрет» полезных лайфхаков и советов.
Например, никогда не стоит говорить детям: «Построились» или «Строимся, быстро!» (а этим придется заниматься в период смены много-много раз). Лучше ограничиться более мягкой фразой «Постройтесь, пожалуйста, парами». Да, детям также как и вам неприятно воспринимать команды в повелительном тоне. Проверено на опыте – так дети слушаются гораздо лучше.

Ну и напоследок самое главное – будьте интересны для своих подопечных. Знайте много игр, демонстрируйте свои таланты, придумывайте приятные и милые штучки – и звание лучшего вожатого смены вам обеспечено.

Источник