Противопоказания полетов на воздушном шаре
Вам пришла мысль полетать на воздушном шаре и насладиться прекрасными видами с высоты птичьего полёта? – Хорошая идея, но сначала прочтите эту статью и подумайте ещё раз!
Немного истории.
Воздушные шары изобрели задолго до братьев Монгольфье. По словам историка науки Джозефа Нидхэма, китайцы экспериментировали с небольшими воздушными шарами для передачи сигналов уже с 3-го века до нашей эры во время периода Воюющих царств. Традиционно, однако, их изобретение приписывается мудрецу и военному стратегу по имени Чжугэ Лян (181-234 гг. н.э.), его второе имя было Кунмин или Конгминг. По этой причине эти летающие фонарики еще известны в Китае как фонари Конгминга. Таким образом, эти летающие фонари были фактически ранней формой беспилотного воздушного шара.
Традиция запуска летающих фонарей сохранилась до наших дней в странах Юго-Восточной Азии. Во время фестивалей и национальных праздников к воздушному шару прикрепляется последовательно несколько деревянных платформ с пиротехникой, и когда шар поднимается в воздух, пиротехника срабатывает и начинается феерверк. Это красочное и завораживающее зрелище несёт в себе определённые риски, посмотрите это видео, чтобы самим убедиться!
Следующим важным шагом спустя почти 2000 лет стало изобретение братьями Монгольфье во Франции воздушного шара, способного поднимать грузы и людей.
В самом начале осени 1783 братья запустили конструкцию, к которой была прикреплена плетеная корзина с овцой, петухом и гусем. Полет продолжался порядка восьми минут – шар с животными пролетел три километра. При этом в процессе полета произошла нештатная ситуация – на 500-метровой высоте сфера прорвалась, но при этом она настолько мягко опустилась на землю, что все животные остались невредимыми. Это была первая авария воздушного шара в новейшей истории.
Техническому прогрессу всегда сопутствуют человеческие жертвы. Первая авария с фатальным исходом произошла спустя всего 2 года. В 1785 году два француза попытались пересечь Ла-Манш на воздушном шаре, но потерпели крушение и погибли вследствие внезапного возгорания шара.
Сегодня такие шары применяют обычно для спортивных гонок, туризма и так далее. Они изготавливаются из новейших полимерных материалов, поэтому, как утверждают производители и турагенства, вероятность их повреждения в процессе полета чрезвычайно низкая.
Давайте, однако, зададимся вопросом, насколько безопасен полёт на воздушном шаре и обратимся к статистике. Для этого используем данные с сайта
https://www.usatoday.com/story/news/world/2016/07/30/look-deadliest-hot-air-balloon-accident/87778562/
График внизу показывает количество аварий воздушных шаров в США за период 1982 – 2016 годы.
Мы видим, что в США аварийность в среднем неуклонно снижалась, даже несмотря на стремительный рост количества шаров . Так, в 80-ые годы было в среднем 23 аварий /год, в 90-ые годы — 16 аварий /год, последние 10 лет — 10 аварий/год.
Аварийность в США за последние 10 лет упала в 1.5 раза по сравнению с 90-ми годами. Примерно такая же картина наблюдается и в Европе.
Но этот тренд относится далеко не ко всем странам. В азиатских странах и Турции наблюдается обратная тенденция, особенно плохо с безопасностью обстоит дело в Турции в Каппадокии.
Ежедневно более 300 воздушных шаров совершают там полёты и с каждым годом их количество неконтролируемо растёт. Это означает, что возрастает их скученность в воздухе, что повышает риск столкновения шаров. Учет лицензий на полёты практически отсутствует, как следствие имеем слабый контроль за техническим состоянием воздушных шаров. Все эти факторы сказываются самым негативным образом на безопасности полётов.
Только за 2017 год в Каппадокии произошло, как минимум 3 серьёзных аварии в которых погибли 3 туриста и более 56 человек серьёзно пострадали. В 2015 году воздушный шар столкнулся с высоковольтной линией электропередачи, в результате 18 человек были госпитализированы с ожогами. В 2014 и 2013 годах там также произошли серьёзные аварии с 4-мя погибшими и более 24-х человек получили тяжёлые ранения. В 2009 году в результате столкновения двух шаров , один из них врезался в землю, как следствие один турист скончался на месте и 9 человек получили серьёзные переломы. И это только официальные данные…
На видео внизу показан момент падения воздушного шара в Каппадокии в 2013 году, снятый на камеру свидетелем проишествия E Wayne Ross.
Более 25 компаний предлагают свои услуги в Каппадокии, но, пожалуй, только 3 из них более – менее заслуживают доверия:
- Voyager Balloons
- Butterfly Balloons
- Royal Balloon
Египет также имеет плохую репутацию в плане безопасности воздухоплавания. Так, в 2013 году в Луксоре произошла ужасная трагедия, унесшая жизни, как минимум 19 туристов, т.е. погибли практически все, кто находился в гондоле!
Низкий уровень безопасности полётов в этих странах объсняется традиционным восточным разгильдяйством, коррупцией и плохой технической подготовкой персонала. Впрочем, россиян этим не удивишь!
Интересно сравнить безопасность полёта на воздушном шаре с коммерческими авиалиниями, используя официальные данные соответствующих ведомств США.
Так, основываясь на данных таблицы
https://www.hotairballoonaccident.com/hot_air_balloon_statistics.html
и таблицы
https://www.meretrix.com/~harry/flying/notes/safetyvsdriving.html,
можно сравнить количество погибших во время полёта на воздушных шарах и регулярных авиалиниях из расчёта 1 миллион часов налёта.
Имеем следующие результаты по США:
Воздушный шары: 34.3 смертельных случая/1 мил.часов
Авиалинии: 6.5 смертельных случая/1 мил.часов
Таким образом, полёт на самолёте регулярных авиалиний более чем в 5 раз безопаснее полёта на воздушном шаре!
Это в США, но можно предположить, что в Азии и Турции этот показатель будет как минимум в 1.5-2 раза выше, т.е. полёт на воздушном шаре в Азии или Турции в 10 раз опаснее, чем полёт на самолёте!
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- Воздушными шарами лучше вообще не летать
- Если очень хочется полетать, то лучше это делать в Европе или Северной Америке
- Если очень хочется полетать именно в Азии, то надо тщательно выбирать компанию, которая отвечает за полёт. Крайне желательно, чтобы это была западная компания, а не местная!
Предупреждён, значит вооружён!
Счастливого полёта!
Источник
По материалам
Перевод
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Полёт на воздушном шаре – это увлекательное путешествие,
в котором Вы побываете на седьмом небе от счастья в прямом и переносном смысле! Для того, чтобы познакомиться с воздухоплаванием и ваше путешествие прошло более комфортно, мы приготовили для Вас ответы на самые частые вопросы.
Из чего состоит Воздушный шар?
Воздушный шар (свободный тепловой аэростат) состоит из следующих частей: оболочки, гондолы (корзины) для размещения экипажа и пассажиров, блока газовых горелок для сжигания пропан — бутановой смеси, комплекта газовых баллонов, приборного блока, привязных и запасных фалов, дополнительного снаряжения и оборудования, документации. Для первоначального холодного наполнения оболочки используют большой вентилятор.
В какое время можно летать на воздушных шарах?
Полеты в тёплое время года на воздушных шарах проводятся два раза в сутки утром и вечером. В этот период года днем существует повышенная солнечная активность, которая формирует появление мощных восходящих и нисходящих потоков из-за неравномерного прогрева земли, что делает полет на шаре малоуправляемым. Зимой полеты на шарах проводятся в течение всего светового дня.
Какое лучшее время для полёта на шаре?
Наши утренние полеты во время пробуждения Земли и Солнца необыкновенно красивы. Вечерние полеты позволяют насладиться прекрасным закатом Солнца. Интересно и то и другое. Каждый полет на воздушном шаре уникален и запоминается всем его участникам надолго.
Насколько безопасен полёт на воздушном шаре?
Полет на воздушном шаре, т.е. тепловом аэростате, согласно статистике является самым безопасным из всех существующих летательных аппаратов. Конструкция теплового аэростата является наиболее надежной из всех воздушных судов, представляя собой большой парашют. Для полетов тепловых аэростатов контролирующие органы проводят постоянные проверки авиационной техники. Философия безопасных полётов в воздухоплавании следующая: нет ничего опаснее, чем бесстрашный пилот. Поэтому, если вам сообщат, что полёт откладывается по погодным условиям — отнеситесь к этому с пониманием и уважением.
Как вести себя в полёте на воздушном шаре?
Пилот перед полётом, в полёте и перед посадкой даёт подробный инструктаж.
Основные моменты
Нельзя: дёргать за любые верёвки и шланги, свешиваться и садиться на борта корзины, крутить вентили, залезать и вылезать из корзины без разрешения пилота.
Нужно: держаться за верёвочные петли на бортах корзины расположенные с внутренней стороны, наслаждаться полётом. Перед посадкой немного согнуть колени или присесть на корточки (как при прыжке), при этом наблюдая за моментом касания с землёй.
Как происходит посадка воздушного шара?
Для осуществления посадки пилоту необходимо выбрать поле достаточных размеров, находящееся по курсу полета. Чем выше скорость приземного ветра, тем больших размеров должно быть поле, чтобы не попасть на препятствия. По мере приближения к полю прекращается прогрев оболочки, и аэростат начинает снижение. Воздух из оболочки выпускается через специальный, больших размеров парашютный клапан. Посадка при сильном ветре доставляет необычные ощущения. Шар при контакте с землёй начинает ложиться. В этот момент необходимо крепко держаться за ручки, находящиеся внутри гондолы, до полной остановки аэростата. Ни в коем случае не покидать корзину, без разрешения пилота.
Как необходимо одеться для полета на воздушном шаре
и что необходимо с собой взять?
Для полета на тепловом аэростате лучше всего одеться в удобную повседневную или спортивную одежду по погоде. Головной убор желателен в любое время года. Перчатки необходимы при желании помочь команде в подготовке теплового аэростата к полету. В полете ветер не чувствуется, так как шар двигается вместе с воздушной массой. Водонепроницаемую обувь мы рекомендуем при утренних полетах в тёплое время года, т.к. на площадке для старта может быть роса. По соображениям безопасности, менее горючие материалы, такие как хлопок являются более предпочтительными по сравнению с синтетическими материалами. Обязательно возьмите с собой фотоаппарат или видеокамеру или закажите профессиональную фотосъёмку у нас. Из-за ограниченности пространства в гондоле (корзине шара) большие сумки или рюкзаки лучше оставить в машине сопровождения аэростата.
Может ли загореться оболочка аэростата от пламени горелок?
Конструкция оболочки рассчитана таким образом, что во время полета теплового аэростата пламя поступает внутрь ее. Малоопытные пилоты могут случайно, во время наполнения прожечь небольшое отверстие в нижней части оболочки. Это не является чем-то из ряда вон выходящим и требует мелкого ремонта. Для повышения износостойкости нижняя часть оболочки изготавливается из специального жаропрочного материала — номекса, способного выдерживать температуру до 1300 С.
Как высоко может летать тепловой аэростат?
Обычно тепловые аэростаты летают до несколько километров в высоту. При этом нужно учитывать, что с набором высоты воздух более разряжен, что сказывается на человеке и работе горелок. Безопасным (без наличия кислородного оборудования) считается подъем на высоту 3000-4000 метров. Во время проведения туристических полетов, высота полета зависит от желания пассажиров и текущих погодных условий, но ограничена правилами выполнения полетов в районе полетов. Рекордные полеты на тепловых аэростатах могут осуществляться на высоту свыше 8000 метров.
Стоит ли попробовать полет на воздушном шаре?
Обязательно стоит! Вам понравится!
Пару слов о погоде в воздухоплавании:
Как и во всей авиации, погода является одним из наиболее важных аспектов для осуществления безопасных полетов на воздушных шарах. Дожди, грозы, ветер у земли или в воздухе являются основанием для того, чтобы отложить полет. Есть такая поговорка: Мужество пилота состоит в том, чтобы отказаться от полета (в плохую погоду).
Воздухоплавательный клуб «НЕБО48» c нетерпением ждёт Вас
на борту нашего аэростата!!!
Äðóçüÿ, âñåì ïðèâåò èç Êàïïàäîêèè! Ýòî òîò ñàìûé ðåãèîí, ãäå òå ñàìûå âîçäóøíûå øàðû êàæäîå óòðî ïîäíèìàþòñÿ íàä ãîðîäîì øðåìå.
 èíòåðíåòàõ ìíîãî ïèøóò, ÷òî ýòî äåéñòâèòåëüíî çàâîðàæèâàþùåå äåéñòâî è ñòîèò ñâîèõ äåíåã. Âîò è ðåøèë ïðîâåðèòü íà ñâîé äåíü ðîæäåíèÿ òàê ëè ýòî. Äàëüøå ïîéäåò ðàññêàç î òîì, ÷òî íóæíî çíàòü, ÷òîáû ïîëåòàòü íà âîçäóøíûõ øàðàõ, ñêîëüêî ýòî ñòîèò è ñòîèò ëè ýòî âñ¸? Ôîòî è âèäåî òàêæå â äîñòàòêå. Òàê ÷òî ðàññêàçûâàþ: https://t-do.ru/idubeguedu/307
ÄÎÐÎÃÀ
Äîëåòåòü ñþäà ìîæíî èç Ðîññèè ñ ïåðåñàäêîé â Ñòàìáóëå. Áûâàþò îðãàíèçîâûâàþò òóðû èç Àíòàëèè. Ó ìåíÿ áûëè àâèàïåðåëåòû Ïåãàñóñîì (ýòî ïîäåøåâëå), ìîæíî Òóðêèøîì (ýòî êîìó ïîäîðîæå). Ïî äåíüãàì âûøëî â 15 òûñ. òóäà-îáðàòíî èç Ìîñêâû. Áîëüøàÿ ÷àñòü áèëåòà ïëàòà çà ïåðåëåò Ìîñêâà Ñòàìáóë. Âíóòðè Òóðöèè àâèàïåðåëåòû ïðÿìî î÷åíü áþäæåòíûå âûõîäÿò.
Ìîæíî áðàòü áèëåò äî àýðîïîðòà Êàéñåðè èëè àýðîïîðòà Íåâøèõèð. Ýòî äâà áëèæàéøèõ ê ãîðîäå øðåìå. Îò îáîèõ åõàòü ïðèìåðíî ÷àñ. Äî ãîñòèíèöû ëó÷øå çàêàçàòü òðàíñôåð. Îí ñòîèò 7 ñ ÷åëîâåêà â îäíó ñòîðîíó è ïðåäëàãàåòñÿ ñðàçó ïîñëå áðîíèðîâàíèÿ íà òàì æå áóêèíãå. Ýòî ìàðøðóòêà íà 12-15 ìåñò, êîòîðàÿ ðàçâîçèò ïî ãîñòèíèöàì.
ß ïðèëåòåë â àýðîïîðò Êàéñåðè ïî÷òè â ïîëíî÷ü, íî çíàÿ, ÷òî çàâòðà äîëæåí áûòü øòèëü è ÿñíàÿ ïîãîäà êîå-êàê ïðîäðàë ãëàçà â 6:30 óòðà è, îòêðûâ îêíî â ãîñòèíèöå, óâèäåëè ýòî.  òèøàéøåé òèøèíå ïðåäðàññâåòíîãî óòðà â íåáå ïàðèëè äåñÿòêè âîçäóøíûõ øàðîâ.
ÊÀÊ ÊÓÏÈÒÜ ÁÈËÅÒ íà âîçäóøíûé øàð
Ïîëåò íà øàðàõ ÿ çàðàíåå íå áðîíèðîâàë, ðåøèë, ÷òî ðàçáåðóñü íà ìåñòå. Ñ îäíîé ñòîðîíû ýòî êðàéíå îïðîìåò÷èâî, òàê êàê îêàçàëîñü, ÷òî øàðû ëåòàþò äàëåêî íå êàæäûé äåíü. Ìíîãîå çàâèñèò îò âåòðà è ïîãîäû.
Ñòîèò ñêàçàòü, ÷òî ïîëåòàòü íà øàðå âàì òîæå ñðàçó ïðåäëîæàò ïðè áðîíèðîâàíèè îòåëÿ, à ïîòîì, åñëè âû îòêàæåòåñü, òî ïî çàåçäó áóäóò ãîâîðèòü ïðî ïîñëåäíåå ìåñòî â êîðçèíå è «òîëüêî äëÿ íàøèõ ïîñòîÿëüöåâ» öåíà âñåãî 190 åâðî çà ÷åëîâåêà.  èíòåðíåòå æå â îòçûâàõ è íà ñàéòàõ äîñòàòî÷íî ÷àñòî ïèøóò ïðî 130 è ýòî îêàçàëîñü áëèæå ê ïðàâäå.
Âåñü öåíòð øðåìå â ëàâêàõ ñ íàäïèñüþ Balloon. Êàæäàÿ òðåòüÿ âûâåñêà íà ðóññêîì è ìíîãèå òóðêè ãîòîâû íåìíîãî ïîãîâîðèòü ïî-ðóññêè èëè äåðæàò ïîä ðóêîé âèçèòêó ðóññêîãîâîðÿùåãî çíàêîìîãî.
Ïîñëå òîãî êàê ðàíî óòðîì ïîñìîòðåë íà âîçäóøíûå øàðû ñ çåìëè ðåøèë ïðîâåðèòü ñâîáîäíûå ìåñòà íà çàâòðà.  ïåðâîé ïîïàâøåéñÿ ëàâêå ñ ðóññêîé íàäïèñü «Âîçäóøíûå øàðû» (êàêàÿ íåîæèäàííîñòü). Ïåðåä íàìè áðîíèðîâàëè ìåñòà áîëãàðû, èõ áûëî ÷åòûðå ÷åëîâåêà, íî òóðîê è ê íàì îáðàòèëñÿ: äâîå? åñòü ìåñòà, íà çàâòðà, ïîãîäà âðîäå ëåòíàÿ, ñ êàæäîãî ïî 130 åâðî, îê? Êîíå÷íî, îê! Îí íà÷àë îôîðìëÿòü íàì áóìàæêó, ãäå òî ëè íà òóðåöêîì, òî ëè íà àíãëèéñêîì ïèñàë ÷åê. Ìû ñ áîëãàðàìè ïåðåêèíóëèñü âçãëÿäîì è ñëîâàìè: «Âàì îí çà 130 ïðåäëîæèë?» ñïðîñèëè áîëãàðû. «Äà», îòâåòèë ÿ. «Çíà÷èò çàâòðà âìåñòå ïîëåòèì», îáðàäîâàëèñü îíè.
 èòîãå çà øàðû çàïëàòèë 130 åâðî ñ ÷åëîâåêà. Ïî÷òè 10 òûñ. ðóáëåé! Îòäàëè ïðÿìî åâðîâûå áóìàãè, à âçàìåí ïîëó÷èë ÷åê ñ ïå÷àòüþ, êîòîðàÿ äîëæíà áûëà íàñ óñïîêîèòü, ÷òî íàñ íå îáìàíóò. «Ñåãîäíÿ âå÷åðîì â âîòñàïï íàïèøåì ïðî ïîãîäó. È îáîçíà÷èì âðåìÿ, â êîòîðîå ìû âàñ èç ãîñòèíèöû çàáåðåì». Âå÷åðîì ïðèøëî: «Weather is ok. Pick up time 5:15».
ÏÎ˨Ò
À äàëüøå âîò ÷òî.  5:15 çà íàìè çàåõàëà ìàðøðóòêà è îòâåçëà â ïóíêò ñáîðà. Òàì íàñ æäàë áîëüøîé øâåäñêèé, íî áþäæåòíûé ñòîë ñ ïèðîæêàìè è êîôå.  òå÷åíèå ÷àñà íàì ñîîáùèëè íîìåð ìàðøðóòêè, â êîòîðîé ìû ïîåäåì ê ñâîåìó âîçäóøíîìó øàðó.  ýòî âðåìÿ ïî óëèöàì ì÷àëè äåñÿòêè ïèêàïîâ ñ ïðèöåïàìè, â êîòîðûõ áûëè óëîæåíû êîðçèíû è øàðû.
Ïîñëå òîãî êàê â óòðåííåé òåìíîòå ïðîçâó÷àëà ïåðâàÿ ìîëèòâà ìóëëû âñåõ ïîïðîñèëè â ìàðøðóòêè è íà÷àëè ðàçâîçèòü çà ãîðîä ê øàðàì!  ðàéîíå 7 óòðà ìû îêàçàëèñü â ÷èñòîì ïîëå, ãäå áûëè ðàçëîæåíû äåñÿòêè âîçäóøíûõ øàðîâ, è èõ óæå íàäóâàëè ãàçîâûìè ãîðåëêàìè.
 îäíîé êîðçèíå ïîìåùàåòñÿ ïðèìåðíî 20-24 ÷åëîâåêà. Îíà ðàçäåëåíà íà 4 ñåêòîðà, ñîîòâåòñòâåííî â êàæäîì êàê ðàç ïî 5 ÷åëîâåê. Ìåñòî ïèëîòà â öåíòðå òàì æå óïðàâëåíèå áîëüøîé ãàçîâîé ãîðåëêîé.  òå÷åíèå ÷àñà âîçäóøíûå øàðû îäíèì çà äðóãèì ìåäëåííî ïîäíèìàëèñü â íåáî. Ïðè ýòîì íàäî ïîíèìàòü âñ¸ ýòî ïðîèñõîäèëî â àáñîëþòíîé òèøèíå è çâóêàõ ðàáîòû ãàçîâûõ ãîðåëîê. Íó, à ïîòîì ñàì ïîëåò!
Øàð ëåòåë ìåäëåííî òî îïóñêàÿñü, òî ïîäíèìàÿñü, ïèëîò ïðîâîäèë íåáîëüøóþ ýêñêóðñèþ, à åùå äàë âîçìîæíîñòü ïîíàæèìàòü íà ðû÷àã ãîðåëêè. Ñêàæó, ÷òî âïÿòåðîì â îäíîì ñåêòîðå êîðçèíû áûëî âïîëíå êîìôîðòíî. À ñ ó÷åòîì, ÷òî áîëüøèíñòâî ñîñåäåé êèòàéöû, òî â êîðçèíå áûëî ñâîáîäíî è íèêòî íå ìåøàë íàñëàæäàòüñÿ óòðåííåé ïàíîðàìîé Êàïïàäîêèè.
Ïîëåò çàíÿë 50 ìèíóò. Âåòåð ïîçâîëèë íàì ïðîëåòåòü ïðÿìî íàä ãîðîäîì, Äîëèíîé ëþáâè è ñåñòü ïî äðóãóþ ñòîðîíó îò ìåñòà çàïóñêà. 50 ìèíóò õâàòèëî áîëåå ÷åì, ÷òîáû êàéôàíóòü è íå óñòàòü. Íå æàëåþ íè îäíîãî åâðî çà ýòî ïðèêëþ÷åíèå.
Ïîñëå ïðèçåìëåíèÿ äàþò ñåðòèôèêàò, ÷òî òû ìîëîäåö òàêîé ïîëåòàë íà âîçäóøíîì øàðå. È áîêàë áåçàëêîãîëüíîãî øàìïàíñêîãî.
Ñêàæó òàê: âîçäóøíûå øàðû â Êàïïàäîêèè ýòî òî çðåëèùå, êîòîðîå êðóòî íàáëþäàòü è ñ çåìëè è íà âûñîòå. Áóäåò âîçìîæíîñòü çàáðîíèðóéòå 2-3 íî÷è â øðåìå. Öåííèê íà ãîñòèíèöû ïðèìåðíî òàêîé 2500 ðóáëåé íà ãîñòèíèöû íå â ïåñ÷àíûõ ñêàëàõ è îò 5000 ðóáëåé íà ãîñòèíèöû â íèõ. Ìû æèëè â îáû÷íîé ãîñòèíèöå Milat Cave. Âïðî÷åì òóò âñå íàçûâàåòñÿ Cave, è åñëè ó òåáÿ íåò Cave â íàçâàíèè, òî íà ÷òî òû âîîáùå íàäååøüñÿ.
Ïîñëå ïîëåòà ìû ïðèåõàëè â ãîñòèíèöó â 9 óòðà, òàê ÷òî óñïåëè åùå âçäðåìíóòü è ïðîäîëæèòü èçó÷àòü ãîðîä.
ÅÄÀ è äðóãèå ðàçâëå÷åíèÿ
Òóðåöêàÿ êóõíÿ â øðåìå â èçîáèëèè ïðåäëàãàåò ìÿñî, íàâàðèñòûå æèðíûå ñóïû è õëåá. Îñîáåííî â ìåæñåçîíüå. Íî â ïóòåøåñòâèÿõ ó ìåíÿ ïî÷åìó-òî ïðîïàäàåò æåëàíèå åñòü è ÿ îáû÷íî êóøàþ äâà ðàçà â äåíü çàâòðàê â ãîñòèíèöå è ãäå-òî åùå. Òàê è â Êàïïàäîêèè ÿ ïîáûâàë âñåãî â äâóõ çàâåäåíèÿõ! Ïðî íèõ è ðàçãîâîð.
Omurca Art cafe. Âûñîêàÿ îöåíêà íà âñåõ ñàéòàõ. Ïðèâëåêàåò òóðèñòîâ òåì, ÷òî òóò åäó ãîòîâèò ñàì õîçÿèí ñ æåíîé. Íà âåðàíäå î÷åíü ìíîãî êîòîâ, èíîãäà ïðèáåãàþò ñîáàêè. Âñ¸ íåìíîãî õèïïè, ÷óòêèå ëþäè ñ ãèãèåíîé ñþäà çàéòè ïîáðåçãóþò. ß áû ïðåäëîæèë ñþäà èäòè áîëüøå çà àòìîñôåðîé, ÷åì çà åäîé. Êàê âûãëÿäèò ðåñòîðàí â ïðèêðåïëåííîì âèäåî. Ñðåäíÿÿ öåíà çà áëþäî 30 ëèð (330 ðóáëåé).
Organic Cave Kitchen. Ñþäà ðåêîìåíäóþ èäòè çà îáåäîì. Âñ¸ î÷åíü âêóñíî, ïîðöèè íåáîëüøèå. Äåñåðò èç òûêâû áîæåñòâåííûé. Öåíà çà áëþäî òàêæå â ïðåäåëàõ 30 ëèð.
Salkım Tepesi Panorama. Ñþäà ìû äîáðàëèñü ñëó÷àéíî, êîãäà ïîøëè â ñòîðîíó óëèöû Uzun Dere Cd. Êîãäà çàêîí÷èëàñü äîðîãà íà÷àëàñü òðîïèíêà, ïîòîì è îíà çàêîí÷èëàñü. È òóò ìû ðåøèë âçîáðàòüñÿ ïî ýòèì ïåñ÷àíûì îòðîãàì íàâåðõ. Çàõîòèòå ïîâòîðèòü íå çàáóäüòå ñîëíöåçàùèòíûé êðåì, áóòûëêó âîäû è õîðîøóþ îáóâü. Ïåñ÷àíèê ðàññûïàåòñÿ ïîä íîãàìè à ãîðû ñ êàæäûì øàãîì êðó÷å è îïàñíåå. Âèä èç êàôå îòêðûâàåòñÿ, êîíå÷íî, îòëè÷íûé. Íî çàêàçûâàòü îñíîâàòåëüíîå áëþäî òàì íå õîòåëîñü, òàê ÷òî êðîìå ÷àÿ (î÷âêóñíûé) ìû â íåì íè÷åãî íå èñïðîáîâàëè. Îáðàòíî äî ãîðîäà äîåõàëè íà ïîïóòêå.
Milat Cave Hotel. Äâå íî÷è ìû ïðîâåëè â ýòîì îòåëå. Íî÷üþ áûëî õîëîäíîâàòî èç-çà îòêëþ÷åííîãî îòîïëåíèÿ. Íà çàâòðàê íàêðûâàëè îòëè÷íûé øâåäñêèé ñòîë íà êðûøå ãîñòèíèöû. Îòòóäà æå îòêðûâàåòñÿ ðîñêîøíûé âèä íà ãîðîä è âîçäóøíûå øàðû. Öåíà çà íî÷ü 2000₽.
Al Nazar Church. Âîçìîæíî âàì çàõî÷åòñÿ äîáðàòüñÿ äî ýòîé öåðêâè. Âàñ òàì áóäåò æäàòü äåäóøêà, êîòîðûé ïðîäàåò áèëåòû çà 6 ëèð. Öåðêîâü ìà-à-à-à-ëåíüêàÿ. Äåäóøêà íà ïðîñòîì àíãëèéñêîì ðàññêàçûâàåò êàêîãî âåêà òà èëè èíàÿ ôðåñêà. Îáðàòíóþ äîðîãó îò öåðêâè ðåêîìåíäóþ ïðîëîæèòü ê ôëàãó Òóðöèè, êîòîðûé îòñþäà âèäåí (îí íà ñàìîé ãîðå). Ïðîéäåòå ÷åðåç ÷àñòíûå äîìèêè, õîçÿéñòâà è êîíþøíè! Î÷åíü êðàñèâî.
À êàê æå Äîëèíà ëþáâè? Îäíà èç âèçèòíûõ êàðòî÷åê øðåìå è Êàïïàäîêèè. Ìû íå ñòàëè äî íåå èäòè, òàê êàê òåì æå óòðîì ïðîëåòåëè åå íà âîçäóøíîì øàðå.
Îáðàòíî èç øðåìå ìû âûáèðàëèñü ÷åðåç àýðîïîðò ãîðîäà Íåâøåõèð. Òðàíñôåð íàñ çàáðàë èç ãîñòèíèöû çà ÷àñ äî ñàìîëåòà çà òå æå 7 åâðî. ß áîÿëñÿ îïîçäàòü íà ñàìîë¸ò, à ïîòîì îêàçàëîñü, ÷òî ðåéñû çàäåðæèâàëèñü, â àýðîïîðòó öàðèëà àòìîñôåðà ïðàçäíèêà, à ìîé áàãàæ ÷óòü íå îñòàëñÿ â Íåâøåõèðå, ïîòîìó ÷òî óñàòûé äÿäüêà çàáûë ïðèêëåèòü áèðêó ñî øòðèõêîäîì.
P.s. Ïîâòîðþñü åùå ðàç öåíà â 130 ëó÷øàÿ öåíà. Îíà íå ìåíÿåòñÿ ïîñëåäíèå 5 ëåò, â ýòîì íàñ óáåäèëà ðóññêîãîâîðÿùàÿ æåíùèíà, êîòîðóþ ìû âñòðåòèëè â îäíîì èç êàôå øðåìå. Âèäèìî îñëàáëåíèå ëèðû ïîçâîëÿåò ñäåðæèâàòü öåííèê. Âïðî÷åì ðóáëü ê åâðî òîæå î÷åíü ñèëüíî ïðîñåë, õîòü è íå òàê êàê ëèðà.
Ñïàñèáî çà âàø ëàéê è çà òî, ÷òî ïðî÷èòàëè äî êîíöà.