Противопоказания при полете на параплане

Противопоказания при полете на параплане thumbnail

Home / Полет на параплане: это опасно?

Полет на парплане

Сегодня полет на параплане в СПб – вещь доступная. Некоторые особенно увлеченные люди посвящают этому целые выходные. Тот, кто просто стремится попробовать в жизни все, также считает своим долгом добавить экстремальный полет в копилку достижений.

Полет на параплане… не более опасен, чем другие виды спорта?

И да, и нет.

Организаторы полетов на параплане уверены: они не более опасны, чем горные лыжи или поездка на спортивном авто на большой скорости. Почему?

  • Обучение полетам с парапланом.

Если вы решили совершить полет на параплане без инструктора, придется пройти курс обучения управления «транспортным средством». В небе действует то же правило, что и на дороге: сразу научись элементарным навыкам, а потом начинай практику. Как показывает статистика, небо не любит дилетантов.

  • Полет на параплане в тандеме.

Нет времени на обучение? Вам предложат полетать в тандеме с инструктором. Это и увлекательно, и безопасно. Все необходимые действия в этом случае координирует ответственный за полет опытный профессионал.

Кстати, об опыте. Так как законодательство не предусматривает необходимости получения прав на управление парапланом и других документов, которыми можно подтвердить профессионализм тренера, предварительно убедитесь, что человек, которому вы доверяете жизнь и здоровье, достаточно опытен и не имеет на совести неудачных полетов в тандеме.

Почему именно в тандеме? Рисковать своей жизнью каждый имеет право, как захочет. А вот рисковать чужой будет только… ну, вы поняли) Именно поэтому хороший инструктор ни за какие коврижки не полетит с неопытным пассажиром в опасное место или при сомнительной погоде.

  • Современное оборудование.

Современные технологии позволяют изготавливать суперпрочные материалы, из которых, собственно, и пошит параплан. Поэтому те, кто боится, что параплан в полете внезапно порвется, могут с тем же успехом волноваться, что на трассе от машины отвалится колесо (к слову, с автомобилями это происходит чаще). Однако в полете он может «сложиться», слишком быстро снижаться и так далее. Отсюда – необходимость предпринять меры безопасности (об этом поговорим отдельно).

Статистика по полетам на параплане: в мире и Санкт-Петербурге

Чтобы быть полностью объективными, мы отыскали статистику на просторах интернета. Самая «парапланная» страна – Франция. Французская статистика выглядит следующим образом:

  • С 2007 года в этой стране происходит в среднем 400 несчастных случаев в год.
  • Максимальное количество смертей – 13, минимальное – 6 в год.
  • Большинство несчастных случаев – полет на сайте (летное место в Альпах) (46%).
  • Большинство травм – при посадке (ноги, позвоночник, тазобедренная область), ребра.
  • Категория самых травмированных спортсменов – начинающие (вспоминаем о важности обучения, соблюдения правил ТБ и тщательности выбора инструктора).

В Санкт-Петербурге статистика не ведется. Ее просто нет. Задавшись целью, мы изучили «раскрученные» сайты парапланеристов, вывели определенные закономерности (у кого есть информация – помогайте в комментариях):

  • Санкт-петербуржцы тоже попадают в «ДТП» на парапланах, однако происходит это, в основном, за границей: в Индии, Колумбии и т.д. Более опытные экстремалы отправляются за впечатлениями в горы.
  • Большинство полетов на парапланах в СПб происходит в тандеме и в хороших погодных условиях в рамках клубов и секций. Поэтому травмоопасность минимальна.
  • Отсутствие фиксации несчастных случаев в СПб не означает их отсутствие. Как свидетельствует практика, часто травмы получают при попадании в провода, на старте, задевая при посадке деревья и другие наземные конструкции.

Позволим себе сформулировать вывод: чтобы не рисковать, необходимо помнить, что самоуверенность в небе может стоить жизни. Даже опытные профессионалы расплачиваются за легкомыслие, поэтому соблюдение ТБ и предельная внимательность при полете необходимы всегда.

Как безопасно совершить полет на параплане в СПб

Далеко в прошлом времена Икара, когда, стремясь покорить воздушные выси, люди гибли, оставаясь в памяти потомков героями мифов и легенд. Полет на параплане в СПб так же доступен, как такси.

Определиться, стоит ли «пуститься во все тяжкие» поможет полет на параплане в тандеме с инструктором. В СПб правила безопасности в клубах и секциях достаточно строги, а инструктора – опытны, поэтому возможность несчастных случаев сводится к нулю.

Summary

Полет на параплане: это опасно?

Article Name

Полет на параплане: это опасно?

Description

Насколько опасен полет на параплане? Стоят ли полученные от полета ощущения риска? Какому пилоту можно доверять?

Author

Георгий Розов

Publisher Name

dvapilota.com

Publisher Logo

Противопоказания при полете на параплане

Нет комментариев

Источник

  • ЧТО
    БРАТЬ С СОБОЙ НА ПОЛЕТЫ НА ПАРАПЛАНЕ?
  • КАК
    ОДЕТЬСЯ ДЛЯ ПОЛЕТА НА ПАРАПЛАНЕ?
  • ЧТО
    МОЖНО БРАТЬ С СОБОЙ В ПОЛЕТ НА ПАРАПЛАНЕ?
  • КТО
    МОЖЕТ ЛЕТАТЬ НА ПАРАПЛАНЕ?
  • ОПАСЕН
    ЛИ ПАРАПЛАН?
  • ОТ
    ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЫСОТА И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА?
  • ЧТО
    ТАКОЕ ПАРАПЛАНЕРНАЯ ЛЕБЕДКА?
  • С
    КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ЛЕТАЕТ ПАРАПЛАН?
  • ПОЧЕМУ
    ОТМЕНЯЮТ ПОЛЕТЫ НА ПАРАПЛАНЕ?

Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, то можете позвонить
нам (495) 227-997-2, написать нам на почту paraclub.ru@gmail.com или написать
нам в социальных сетях.
Дружите с нами, ставьте лайки, подписывайтесь, мы очень это любим. 🙂

  • ЧТО БРАТЬ С СОБОЙ
    НА ПОЛЕТЫ НА ПАРАПЛАНЕ?

    • Фотоаппарат и/или камеру.
    • Теплую одежду (в холодное время года).
    • Средства защиты от комаров.
    • Еду или набор для пикника*

    * — Пожалуйста воздержитесь от употребления алкоголя и других «волшебных
    зельев» ДО ПОЛЕТОВ, Руководитель полетов в праве не допустить
    такого пилота к полету!!!

  • КАК ОДЕТЬСЯ
    ДЛЯ ПОЛЕТА НА ПАРАПЛАНЕ?

        Важно учитывать, что Вам придется провести на поле
    достаточно длительное время и одежда должна соответствовать погодным
    условиям данного дня. Прогноз лучше смотреть накануне, т.к. он может
    поменяться. Летное поле не идеально ровное, поэтому желательно одевать
    штаны, закрывающие колени и рубашку закрывающую локти, так как есть
    вероятность споткнуться на старте. Так же стоит подумать об обуви. Лучше
    всего подойдут трекинговые (туристические) ботинки или кроссовки. Так
    меньше вероятности подвернуть ногу при разбеге.
  • ЧТО МОЖНО
    БРАТЬ С СОБОЙ В ПОЛЕТ НА ПАРАПЛАНЕ?

        Мы не рекомендуем брать с собой вещи типа ключей
    от машины или квартиры, документы и прочее, что может выпасть из кармана
    в процессе полета. Потом найти будет практически не возможно. А вот
    взять с собой фотоаппарат или небольшую камеру можно. Только позаботьтесь
    о страховочном ремешке, так как были случаи когда их роняли в полете.
    Так же не рекомендуем брать в полет большие камеры и фотоаппараты с
    большими объективами. Они могут создать сложности на старте, так как
    если споткнетесь, то можете получить травму или повредить технику. Тяжелый пилот
  • КТО МОЖЕТ ЛЕТАТЬ НА
    ПАРАПЛАНЕ?

        Летать на параплане может любой человек достигший
    совершеннолетия или несовершеннолетний в присутствии родителей или с
    их письменного нотариального согласия.
    Физические возможности человека должны позволять ему пробежать 10-30
    метров (стартовый разбег). Максимальный вес — 120 кг (при большем весе
    будут сложности с подбором оборудования, но есть прецеденты с пилотами
    140кг — см. фото)
  • ОПАСЕН ЛИ ПАРАПЛАН?
        Мы используем только импортную сертифицированную
    технику, соответствующую европейским требованиям безопасности. Это касается
    как учебных парапланов, так и тандемных парапланов (для двоих). Учебные
    парапланы отвечают самым высоким стандартам безопасности и способны
    сами востанавливаться без вмешательства пилота. Тандемные парапланы
    проходят тесты по чуть более мязким требованиям, так как расчитаны на
    опытных пилотов, но при этом у них так же одни из самых жестких требований
    безопасности к парапланам. Для примера один из тестов: Тест-пилот намеренно
    складывает более половины параплана и параплан самостоятельно восстанавливается
    без вмешательства пилота и в течении 4х секунд приходит к нормальному
    полету. Так же параплан проходит тестирование на прочность. При одном
    из тестов параплан подвергаю восьмикратной перегрузке и при этом параплан
    не должен иметь каких-либо повреждений. Учитывается даже один лопнувший
    стежок в шве. Если лопнул, то параплан не прошел прочностной тест.

        Но даже все выше сказанное не дает
    100% гарантии. Нужно понимать, что есть фактор непредсказуемости.
    Воздух прозрачен и турбулентность в нем не видна, ошибка плота и т.д.
    В нашей команде обучают опытные инструкторы посвятившие этому не один
    год и имеющие огромный опыт как тандемных, так и сольных полетов на
    соревнованиях в очень сложных условиях. Поэтому риск сводиться к минимуму
    — не опаснее чем ездить на хорошей машине по пустой дороге.

  • ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ
    ВЫСОТА И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА НА ПАРАПЛАНЕ?

        Высота затяжки зависит от силы ветра и веса пассажира.
    Чем тяжелее пассажир, тем меньше высоты получиться набрать во время
    затяжки и чем слабее ветер, тем быстрее будет параплан лететь к лебедке
    и тем меньше высоты успеет набрать. 1000 метров получается затянуть
    на высоту 350-500 метров. При этом длительность полета будет от 5 до
    10 минут. Если Вам обещают 15 или даже 20 минут, о Вас обманывают, либо
    высота затяжки должна быть около 1000 метров. В большинстве случаев
    это трудно выполнимая или вообще не реальная задача. Для проверки можете
    встать с секундомером и померить время в полете.
    Вы можете просто узнать в клубе на какую высоту вас планируют затянуть
    на параплане и самим посчитать: высота 360 метров / 5 м/с (скорость
    подъема на лебедке) = 1,5 минуты + 360 метров / 1,2 м/с (скорость снижения
    без маневров) — это около 300 секунд. Итого Вы в полете 6,5 минут. Если
    высота больше, то полет длится дольше, если пилот тяжелее или маневры,
    то сядите быстрее.парапланерная лебедка
  • ЧТО ТАКОЕ ПАРАПЛАНЕРНАЯ
    ЛЕБЕДКА?

        Это двигатель, к которому прикреплен барабан с тросом
    и когда оператор лебедки увеличивает обороты двигателя, барабан начинает
    вращаться и наматывать тросс. На другом конце тросса, на расстоянии
    около 1 км, к тросу подцеплен пилот. Когда трос начинает его тянуть,
    пилот взлетает и начинает набирать высоту. Подобно тому как поднимается
    воздушный змей.
  • С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ
    ЛЕТАЕТ ПАРАПЛАН?
        Скорость полета параплана около 40-45 км/ч,
    но это не значит, что полет относительно земли будет проходить с такой
    скоростью. Все будет зависеть от скорости ветра и направления полета.
    По ветру скорость параплана и скорость ветра суммируются, а при полете
    на параплане против ветра, скорости вычитаются. Подобно тому, как плыть
    на лодке по течению или против течения. Если в цифрах, то при скорости
    ветра 5 м/с (около 14 км/ч) по ветру мы будем лететь 40 + 14 = 54 км/ч,
    а при полете на параплане против ветра будем лететь со скоростью 40
    — 14 = 26 км/ч.
  • ПОЧЕМУ ОТМЕНЯЮТ
    ПОЛЕТЫ НА ПАРАПЛАНЕ?

        Один из факторов безопасности является погода. Думаю,
    все знают, что даже большая авиация отменяет полеты из-за погоды. Мы
    тоже зависим от погоды и даже в большей степени, так как летаем на меньших
    скоростях и для нас гораздо критичнее сила ветра. Нормальная сила ветра
    до 6 м/с. При бо’льшей скорости ветра полеты отменяются по соображениям
    безопасности. Так же на параплане не летают в дождь. И если по прогнозу
    в день полетов дожди, то полеты тоже отменяют.
        Поэтому в случае отмены полетов нужно отнестись к
    этому с пониманием — это в целях Вашей безопасности.

Источник

Параплан – это один из способов подняться в небо и ощутить всю красоту полета. Такой аппарат просто необходим тем, кто мечтает расправить крылья и почувствовать абсолютную свободу. Небо отнимает у каждого пилота частичку сердца. Тот, кто хоть раз летал, стремиться подняться в небо снова и снова. Многие новички в параглайдинге стремятся разобраться в этом деле самостоятельно. Подготовиться психологически к полету, рассмотреть для себя последовательность шагов при выполнении самостоятельного полета и в другом может помочь данная статья.

Параплан представляет собой аппарат для полета, который состоит из купола, стропной и подвесной систем. Опытные парапланеристы называют парапланом аппарат только тогда, когда он летит, наполненный воздухом, в других случаях это подушка, одеяло, подстилка и т.д.

Кому полеты на параплане жизненно необходимы?

Полет на параплане - незабываемое удовольствие
Если вы боитесь высоты и можете запаниковать, тогда взлетать самому не стоит. Проведите несколько полетов с инструктором в тандеме, это лучшая психологическая подготовка. Вы будете знать как вести себя в воздухе, чего ожидать, каковы ощущения и т.д.

Конечно, это не единственное противопоказание. С высоким давлением, проблемами с сердцем, повышенным внутричерепным давлением и т.д. от полета лучше воздержаться. В воздухе нужен натренированный вестибулярный аппарат, крепкие кости и мышцы, которые не позволят травмироваться при посадке. Не рекомендуется подниматься в воздух беременным или лицам после тяжелых травм.

Полет на параплане – это незабываемое удовольствие и непередаваемое ощущение свободы. Летают миллионы людей и каждому этот спорт под силу, стоит только внимательно подойти к подготовке и обучению.

Строение параплана

Конструкция параплана

Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.

Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.

Самостоятельный полет под руководством опытного товарища

Итак, если вы хотите научиться летать на параплане, первое, что нужно – это аппарат. Его можно купить, но для начала лучше попробовать несколько моделей, взяв в аренду. Многие летные школы предоставляют свое снаряжение. Первый полет всегда лучше совершать под руководством опытного тренера, который подробно и пошагово проинструктирует перед взлетом, а после него постоянно будет на связи и будет давать подсказки. Полет состоит из нескольких важных этапов, каждый из которых требует внимания:

  1. Психологическая подготовка. Для любого спортсмена всегда важен этап психологической подготовки, ведь порой даже самый опытный пилот может занервничать в неподходящий момент. Для новичка же такая подготовка обязательна. Перед первым полетом убедитесь, что вы не запаникуете на высоте. Поднимитесь на крышу высотки и посмотрите вниз, держась за перила, — если особых переживаний нет, тогда можно смело лететь. Однако параплан — не высотка, в воздухе вы подниметесь намного выше, поэтому в первый раз лучше лететь в тандеме с тренером. Он на практике покажет, как управлять парапланом и сразу исправит, если вы сделаете ошибку. Рядом с опытным человеком вы будете чувствовать себя безопасно и усвоите урок.
  2. Выбор места и времени. Стартовать можно практически с любого холма или возвышенности, но лучше выбирать проверенные парапланеристами места для полетов. Время и погодные условия играют ключевую роль. От погоды зависит успех полета, поэтому нужно изучить прогноз в нескольких источниках, учесть все показатели. В любом случае, летать лучше при скорости ветра не больше 12 м/с. Летом полеты не рекомендуются из-за того, что нагретый воздух создает турбулентность, а она может спровоцировать проблемы и опасности. Когда температура опускается ниже нуля и наблюдается повышенная влажность, крыло может обледенеть, а это тоже осложнит полет. Если вы выбрали место и дату, проконсультируйтесь дополнительно со своим РП (руководителем полета).
  3. Предварительная подготовка. Обязательно проверьте наличие всего необходимого для полета и исправность аппарата. Кроме самого параплана у пилота обязательно должен быть запасной парашют, летный комбинезон, шлем. Вариометр нужен для измерения вертикальной скорости и высоты, вы всегда сможете определить: набираете вы высоту или снижаетесь, насколько быстро это происходит и т.д. Вариометр не позволит потеряться в воздухе. GPS-навигатор пригодится после приземления, так как вы зависите от потоков воздуха, высадиться на определенное место довольно трудно. Этап подготовки также включает психологическую подготовку к полету. В воздухе вы будете одни, поэтому важно в этот момент не поддаться страху или панике. Если вы летите впервые, важно, чтобы за полетом следил опытный человек и давал необходимые инструкции. Тогда вы будете чувствовать большую уверенность.
  4. Непосредственная подготовка. Когда вы прибыли на место старта, необходимо подготовиться к взлету. Необходим разложить купол на холме, против ветра. Его лучше разместить полукругом. Разбегаться, конечно же, нужно вниз. Перед стартом еще раз проверьте все крепления и целостность купола. Аккуратно разложите стропы, они не должны перепутаться, иначе это осложнит полет. Проверьте еще раз исправность электроники, которую берете с собой в воздух.
  5. Взлет. Современный параплан поднять в воздух довольно легко: стоит только начать двигаться вперед и он сам быстро наполняется воздухом и поднимается вверх. Для того, чтобы потренироваться, можно несколько раз попробовать его поднять в воздух. Начинайте быстро двигаться вперед, с усилием. Чтобы было легче поднять купол, можно потянуть за стропы, тогда он быстрее наполняется воздухом. Чтобы сразу не взлететь, после того, как вы подняли купол вверх, натяните обе ручки управления вниз, это не позволит ветру порывом подхватить параплан. После того, как вы прочувствовали купол, его вес и подъем, можно подниматься в воздух. Начинайте разбегаться, натягивайте стропы, когда купол поднимется, ручки не нужно тянуть вниз, тогда вы сможете подняться в воздух.
  6. Полет. Во время полета, самое главное – управление аппаратом. Все довольно просто на первый взгляд. Тянете левую ручку управления, поворачиваете влево, правую – вправо. Для того, чтобы набрать высоту, необходимо потянуть ручки вперед. Крыло пойдет по потоку воздуха вверх и поднимет вас. Если же вы хотите снизиться, то нужно ручки тянуть назад. Однако, в обоих случаях начинайте менять угол купола постепенно, если вы поймаете резкий порыв ветра, он может осложнить полет и управление парапланом или даже вывести из-под вашего контроля процесс полета. Если вы хотите лететь быстро (35-40 км/час), тогда можно поднять руки вверх, ослабить натяжение строп, но в этом случае, скорость снижения или взлета остается без контроля. Когда ваши руки находятся на уровне головы, тогда вы достигаете скорости 25 км/час и можете нормально контролировать подъем-снижение. В ветреную погоду лучше держать руки на уровне груди, тогда скорость полета будет небольшой, но вы защитите себя от резких порывов ветра.
  7. Посадка. Как и любой другой летающий аппарат, параплан легче поднять в воздух, нежели посадить. Посадка требует большего мастерства, однако, вполне по силам каждому пилоту. Для посадки выбирайте равнинную местность большой площади. Садитесь только против направления ветра. Во время снижения постепенно сбавляйте скорость, сводя ее до минимума перед самой землей. Для этого тяните стропы вниз, ниже груди, и немного назад. Избегайте резких движений, все делайте плавно. Чем больше вы снизите скорость, тем лучше. Посадка с минимальной скоростью убережет вас от возможных травм. Когда ноги коснутся земли, тогда максимально тяните стропы вниз, вы «схлопните» крыло и оно упадет на землю. Перед самой землей начинайте бежать в воздухе, в это же время очень медленно снижайте высоту, вы не должны упасть на землю.
  8. После посадки. Необходимо разобрать оборудование и правильно сложить его для того, чтобы его можно было без проблем использовать в следующий раз. Расправьте купол на земле, аккуратно разложите стропы и сложите аппарат. Старайтесь не путать при этом стропы, чтобы не распутывать их, когда будете готовиться к следующему взлету.

Советы опытных пилотов

Советы опытных парапланеристов
Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:

  • Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
  • Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
  • Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
  • Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
  • Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
  • Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
  • В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
  • Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
  • После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
  • Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
  • Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!

Как это бывает: первый самостоятельный полет

Первый самостоятельный полет на параплане
Первый полет самый яркий! Всегда завидую тем, кто летит впервые! Мой первый полет я никогда не забуду. Я уже прыгал с парашютом, поэтому решил лететь без инструктора, но с наушником, через который РП мне все рассказывал. Ходил я в школу парапланеризма не один, а с другом. Он мне как-то позвонил и сказал срочно собираться, потому что «ветер поймали» (он на тот момент уже активно летал). Собирался 20 мин., приезжаю, есть мой тренер со школы, параплан готов, только взлетай. Хотя страха я не чувствовал и на земле аппаратом уже управлял, все же подниматься в небо было страшновато. Я не хотел показывать, что трушу и тщательно проверял снаряжение. Короче, пока собрался взлетать, ветер усилился (когда приехал на холм, было 3 м/с, а стало 5). Пришлось менять место. Когда мы переехали чуть дальше, я все же набрался смелости и побежал! Когда ноги оторвались от земли, стало немного страшно, меня подбросило сразу на 10 м вверх! Ощущения очень странные, но приятные. Сначала инстинктивно начал хвататься за сами стропы, а в наушник услышал строгий голос инструктора: «Клеванты хватай!». Короче, после первого шока, начал пробовать менять направление параплана, все довольно просто, но очень необычно.

Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает немного в сторону, а сразу кажется, что летишь не туда, куда надо, создается впечатление, что купол не слушается, но к этому привыкнуть надо. Главное – следовать правилам и если надо влево, то тянуть клеванту влево. Летал я 20 минут, немного вдали от других пилотов, потому что впервые. Ощущение полета очень клевое! Все время хотелось орать во все горло: «УРАААА!», по спине муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на круто аттракционе, только раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор посоветовал выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни странно, очень легко и плавно. В воздухе наловчился тормозить и снижаться, привык к инертному куполу, поэтому и сел нормально, плавненько так.

Всем, кто хочет попробовать летать, рекомендую! Ощущений хватает на недели, особенно после первого раза, это незабываемо.

Источник

Читайте также:  Противопоказания для лечебного голодания