Противопоказания прыжок с парашютом
Прыжок с парашютом — это мероприятие, наиболее часто встречающееся в списках того, что нужно сделать перед тем, как умереть. Многие люди даже не подозревают, что этот вид спорта несет большую пользу для здоровья. Прыжки дают больше, чем просто выброс адреналина — парашютный спорт помогает вам снять стресс, забыть о заботах и просто насладиться жизнью. Прыжок включает в себя свободное падение с высоты 4000-м на скорости 180 км/ч в течение одной минуты, а затем раскрытие парашюта и спокойное планирование под куполом до земли в течение пяти минут.
Большинство преимуществ для здоровья, связанных с парашютным спортом, носят психологический и эмоциональный характер. Ниже представлен список позитивных для здоровья факторов скайдайва, составленный фитнес-экспертом Самиром Бесик совместно с Health Fitness Revolution:
Снятие напряжения
Психологи говорят, что склонность к экспериментам и деятельности с высоким риском является существенной для продолжения человеческого рода. Во время прыжка с парашютом вы полностью фокусируетесь на том, что делаете, и ни на чем больше. Забываете все свои заботы, переживания и отвлекающие от самой жизни факторы. Такая глубокая концентрация при выбросе адреналина заставляет чувствовать себя очищенным и морально, и физически.
Физические преимущества
Это придает силу верхней части рук при управлении парашютом, а также развивает большие группы мышц нижней части тела при приземлении. Ношение парашютного снаряжения (системы) также сжигает энергию и тонизирует мышцы.
Смотреть в лицо своим страхам
Скайдайвинг несомненно является очень экстремальным видом спорта. Он отлично помогает осознать, что вы гораздо сильнее, чем думали о себе. Если сможете прыгнуть с парашютом — значит, сможете все что угодно, включая выступление перед большой аудиторией и произнесение речи!
Вызов себе
После покорения скайдайва вы с уверенностью сможете бросить вызов любым жизненным ситуациям в любое время!
Это меняет ваши взгляды
Как и у всех людей, у вас есть много страхов — как разумных, так и чрезмерных. К сожалению, эти убеждения не позволяют большинству людей достичь новых высот в жизни. Как только сделаете «большой скачок», вы придете к сознательному пониманию того, что жизнь не так опасна, как вас этому учили, и достижение ваших целей станет гораздо легче.
Создать уверенность в себе
Как только вы приобщитесь к парашютному спорту, то заметите изменения в себе. Вы знаете ощущение, которое получаете после того, как достигли чего-то великого? Ну, представьте, что это чувство раз в десять сильнее. Это практически перерождение в новом качестве. Прыжки с парашютом повышают уверенность в себе в результате появления подобных изменений в жизни!
Физическое и психическое омоложение
Адреналин — это механизм выживания, необходимый для общего состояния здоровья. Вы чувствуете себя возбужденным и энергичным, поскольку тело реагирует на выброс адреналина. Кроме того, эта деятельность требует интенсивного контроля над разумом. Вы начинаете намного глубже осознавать то, что вас окружает, когда выпрыгиваете из самолета.
Понимание красоты
Увеличение адреналина в сочетании с повышением уверенности даст вам новый взгляд на мир вокруг вас, даже усиливая восприятие его красоты!
Источник
healthfitnessrevolution.com
Перевод
Екатерина Северенкова
Среди моих знакомых много людей, которые хотели бы совершить прыжок с парашютом, но по определённым причинам пока не могут воплотить своё желание в жизни. Поэтому, находясь в компании, после того, как люди узнают о моей службе в ВДВ, тема прыжков с парашютом всегда вызывает интерес и любопытство. А также удивление, после того, как реальность о прыжках и их видение расходятся. Ниже я и расскажу о таких мифах.
1. Если неправильно уложить парашют, то он не раскроется.
По сути да, если неправильно уложить парашют, то он не раскроется. Однако, как бы странно это не звучало, неправильно уложить парашют не так уж и просто. Укладка парашюта разделена на несколько этапов, в конце каждого из которых офицер воздушно-десантной службы проверяет правильность укладки, заодно и состояние парашютов, пригоден ли он для совершения прыжков. Конечно есть и индивидумы, которые всегда найдут, где затупить, а в армии таких поводов предостаточно, но и такие люди успешно совершают прыжки.
2. Если не дёрнуть за кольцо, то парашют не раскроется.
Звено ручного раскрытия (более известное как кольцо) выполняет задачу раскрытия ранца, в котором и лежит сам парашют, который после раскрытия ранца выходит из него и, если не раскрыть ранец, то купол не выйдет. Однако раскрыть ранец можно не только дёрганьем за кольцо. На каждом парашюте есть прибор с таймером на 3-5 секунд (в зависимости от типа парашюта), который по истечении установленного времени раскрывает ранец, т.е. выполняет задачу кольца, само кольцо при этом остаётся на месте. Сделано это для подстраховки прыгающего, ведь на большой высоте люди зачастую впадают в ступор и забывают считать и дёргать за кольцо, особенно новички. Поэтому не будь прибора — нераскрытий было бы гораздо больше. Собственно говоря, большинство прыжков и совершается по приборам, однако это не всегда из-за ступора, растерянности в стрессовой ситуации и т.д., некоторые специально не дёргают кольцо, чтобы не выронить его, ведь потерянное кольцо потом придётся возвращать, а найти его в поле не так то просто, уж поверьте.
3. Парашюты часто не раскрываются, поэтому совершать прыжки очень опасно.
Прыжки совершать на самом деле опасно и есть риск, но он не так велик, как об этом многие думают, особенно связывая его с нераскрытием парашюта. Вероятность раскрытия парашюта 99.99% , т.е. почти всегда. Да и на случай нераскрытия, либо частичного отказа купола, либо ещё каких-либо неисправностей есть запасной парашют. Большинство (если не все) трагические случаи происходят не из-за технической неисправности парашюта или транспортного средства, а именно из-за неправильных действий совершающего прыжок. Например, при отделении от борта человек не энергично оттолкнулся от рампы, а просто сделал шаг вперёд и полетел вниз, как мешок с г…, при этом стабилизирующей системой цепляясь за рампу или обшивку вертолёта (самолёта), что и приводит к трагическим последствиям. Или же неправильное положение тела при свободном падении, когда стабилизирующая система, которая вытягивает купол из ранца, наматывается на ногу парашютиста, что так же чревато тяжкими последствиями. Так же немаловажно играет и внимательность парашютиста во время прыжка, ведь он должен следить за обстановкой вокруг себя, чтобы ничего не случилось, но об этом ниже.
4. Во время прыжка можно спокойно сидеть и наслаждаться видом сверху.
Видом наслаждаться можно, но не долго. После раскрытия парашюта первым делом нужно осмотреться, нет ли поблизости других парашютистов, чтобы избежать схождения с ними, кстати за этим нужно следить на протяжении всего прыжка. Затем нужно определить направление ветра, чтобы корректировать своё снижение и направление движения. Кроме этого нужно следить за предполагаемым место приземления и, управляя парашютом, пытаться приземлиться на ровную площадку, а не на куст, дерево, лэп и другие травмоопасные объекты. Ну а перед самым столкновением с землёй нужно готовиться к приземлении, как морально, так и физически, приняв правильное положение тела. Таким образом, прыжок с парашютом это не просто спуск, во время которого можно отвлекаться на посторонние вещи и любоваться видом сверху. Спуск на парашюте — это постоянная работа и отвлекаться во время неё уж точно не стоит.
Первые прыжки с парашютом всегда лучше совершать под контролем опытных инструкторов. Во-первых, они обучат вас правильной технике прыжка с парашютом. Во-вторых, что очень важно, проведут психологическую подготовку к прыжку.
Парашютный прыжок состоит из трех частей:
— отделение и раскрытие;
— снижение под куполом;
— приземление.
Самый распространенный вид прыжков для начинающих, это прыжки через боковую дверь самолетов типа АН, с основным парашютом Д-6 и запасным парашютом З-5. Далее описаны действия именно с этим снаряжением.
Отделение и раскрытие
По команде выпускающего, парашютист подходит к двери самолета и твердо ставит левую ногу на заднюю часть среза открытого дверного проема так, чтобы носок выступал наружу. Нога должна стоять твердо, обеспечив уверенный толчок при отделении от борта. Правая рука плотно сжимает вытяжное кольцо, левая – лежит на правой, фиксируя ее.
По сигналу, парашютист выпрыгивает из самолета, сильно оттолкнувшись левой ногой и слегка сгруппировавшись. После толчка ноги должны быть прижаты друг к другу. При этом он ведет отсчет времени: «121, 122, 123.» Если новичок просто посчитает «1, 2, 3», то это произойдет быстрее, чем за одну секунду, а нужно – 3 секунды. В этот момент, закрепленный за трос в самолете фал, стягивает чехол со стабилизирующего купола и, выдергивая гибкую шпильку, включает страхующий прибор.
Под стабилизирующим парашютом, парашютист снижается вертикально, без кувырков. Отсчитав положено время, нужно выдернуть кольцо, движение рук вперед от себя и вниз, описывая дугу. Ноги, при раскрытии Д-6 следует прижать к запасному парашюту – это смягчит перегрузки при раскрытии купола. В момент его наполнения, парашютист ощутит резкий рывок вверх.
После выдергивания кольца, стабилизирующий парашют выполняет функцию вытяжного – он вытягивает из расчехленного ранца основной купол. Если по какой-то причине парашютист не раскрыл сам основной парашют, то через заданный интервал времени или на заданной высоте, это сделает страхующий прибор.
От раскрытия до приземления
После раскрытия купола необходимо вставить вытяжное кольцо на место, в карман. Далее нужно провести осмотр:
— полностью ли наполнен купол;
— не порван ли купол;
— нет ли перехлеста строп.
Убедившись, что все в порядке нужно, в первую очередь отсоединить страхующий прибор запасного парашюта. Для этого необходимо поднять предохранительный клапан на ранце запаски и одной рукой придерживать трос прибора, а второй – выдернуть красную стропу.
Если прибор не разблокировать, он раскроет запасной парашют, что доставит дополнительные хлопоты: спуск с зажатым парашютом между ног или под двумя наполненными куполами.
Разблокировав запасной парашют, нужно удобно усесться в подвесную систему и осмотреться. Нужно убедиться, что нет вероятности опасного приближения к другим парашютистам. Если такая возможность присутствует, то необходимо подать сигнал приближающемуся и маневрирую удалиться на безопасное расстояние.
Следующая задача – оценка вероятного места приземления. Нужно избежать при приземлении попадания на препятствия:
— строения;
— деревья;
— линии электропередач;
— дороги;
— водоемы.
Управление парашютом Д-6 выполняется с помощью двух строп управления. Натяжение левой стропы разворачивает парашютиста в левую сторону, правой – в правую. Собственная горизонтальная скорость парашюта, около 2,6 м/с, дает возможность уйти от препятствий, ведь прыжки выполняют на специально отведенных территориях.
При спуске под куполом следует учесть, что ветер на разных высотах может иметь разное направление и силу. Для контроля направления и скорости горизонтального перемещения на земле выбирается визуальный ориентир, по которому парашютист ориентируется в воздухе.
Возле земли направление ветра показывает специальный конус, установленный недалеко от стартовой площадки. На высоте около ста метров нужно войти в створ ветра (двигаться параллельно направлению ветра) и готовиться к приземлению.
Приземление – самый ответственный момент
Особое внимание уделяется приземлению. Для недопущения травмы, во время приземления необходимо ноги держать плотно вместе, параллельно земле. Такое положение поможет избежать травм даже начинающему парашютисту при попадании на кочку. В таком случае, одна нога подобьет другую, и приземляющийся спортсмен просто упадет на бок. Немного согнутые в коленях ноги смягчат встречу с землей.
В случае приземления с большой скоростью, что возможно из-за неправильного захода на посадку или сильного ветра, необходимо после касания земли перейти в кувырок. Это погасит силу столкновения с землей и предотвратит травмы.
Даже после первых удачных прыжков, не стоит расслабляться новичку при приземлении, потому как один из следующих факторов может сыграть с ним злую шутку и увеличить скорость встречи с землей:
— резкий порыв ветра перед касанием земли;
— неправильное определение высоты или момента касания с землей;
— ошибочное определение направления ветра при приземлении;
— неверные или несвоевременные действия из-за отсутствия опыта.
В ветреную погоду, после приземления нужно погасить купол. Для этого нужно выбрать на себя стропы находящиеся в данной ситуации ближе к земле, либо отсоединить правый свободный конец, при помощи специального устройства.
От правильности действий парашютиста зависит его жизнь, здоровье и степень полученного удовольствия от прыжка. Для этого следует со всей серьезности отнестись к подготовке прыжков.
ß æèâó íà àýðîäðîìå (äëÿ òåõ, êòî âïåðâûå ÷èòàåò ìåíÿ).
 êîììåíòàðèÿõ ìåíÿ íè ðàç ñïðàøèâàëè èëè äàæå ïðåäëàãàëè çàíÿòüñÿ îðãàíèçàöèåé ïàðàøþòíûõ ïðûæêîâ.
Çâîíÿò íàì î÷åíü ìíîãî è ÷àñòî. Ñïðàøèâàþò, ìîæíî ëè ó íàñ ïðûãíóòü ñ ïàðàøþòîì. Âïëîòü äî àáñóðäà: «Ìû ó âàñ íèãäå íå íàøëè èíôîðìàöèþ ïî ïðûæêàì íà ñàéòå íåò, â ãðóïïå íåò, õîòåëîñü áû óçíàòü ñêîëüêî ñòîèò? Êàê íå ïðûãàåòå? Âû æå àýðîäðîì.»
Äà, àýðîäðîì, îñíîâíîå íàçíà÷åíèå àýðîäðîìîâ ýòî âçëåò/ïîñàäêà ñàìîëåòîâ. Íî íå áóäåì îòêëîíÿòüñÿ îò òåìû.
Ðå÷ü ïîéäåò îá ñðàâíåíèè äâóõ âçãëÿäîâ, êîãäà òû çàõîòåë âçÿòü è ïîéòè ïðûãíóòü ñ ïàðàøþòîì, è êîãäà òû — îðãàíèçàòîð äàííîãî ìåðîïðèÿòèÿ.
Êîãäà ÿ áûëà ñòóäåíòêîé íà÷àëà âñòðå÷àòüñÿ ñ ïàðíåì, êîòîðûé ëþáèë ïðûãàòü ñ ïàðàøþòîì. Äåëàë îí ýòî ÷àñòî è ìíîãî. Îí óâåðÿë ìåíÿ, ÷òî ýòî ñàìîå îôèãåííîå ÷òî ñ òîáîé ìîæåò ñëó÷èòüñÿ â æèçíè è óãîâàðèâàë ìåíÿ òîæå ïðûãíóòü. ß áîÿëàñü, îòêàçûâàëàñü. Êîãäà íàøè îòíîøåíèÿ áûëè äîâîëüíî íà ñåðüåçíîì óðîâíå, ïîøëè äàæå óãðîçû: «Ìîÿ äåâóøêà îáÿçàòåëüíî äîëæíà ïðûãíóòü, êàê òàê-òî..» ß íå õîòåëà, íî ðàäè íåãî íà÷èíàëà ñåáÿ íàñòðàèâàòü íà ïðûæîê. Íà÷èòàëàñü â èíòåðíåòå ïðî ïåðâûé ñàìîñòîÿòåëüíûé ïðûæîê, ïðî áåçîïàñíîñòü äàííîãî ìåðîïðèÿòèÿ. Ìîé ìîëîäîé ÷åëîâåê óâåðÿë ìåíÿ, ÷òî ìåøîê ñ êàðòîøêîé ïðèçåìëèòñÿ óäà÷íî, òàê ÷òî íå ïåðåæèâàé.  èòîãå, ìû ðàññòàëèñü, ÿ òàê è íå ïðûãíóëà. P.S.Ðàññòàëèñü ìû ïî äðóãèì ïðè÷èíàì, íî íå ñóòü.
 ãîëîâå ìîåé îñòàëàñü òåîðèÿ, ðàññêàçàííàÿ ìîëîäûì ÷åëîâåêîì è èíôîðìàöèÿ, íà÷èòàííàÿ äî äûð ñ èíòåðíåòà.
Êîðîòêî ìîæíî áûëî ñêàçàòü òàê: «Ïðûæêè ñ ïàðàøþòîì — ýòî áåçîïàñíî».
Äàëåå ÿ ñâÿçàëà ñâîþ ñóäüáó ñ ÷åëîâåêîì, ó êîòîðîãî ñâîé àýðîäðîì. Ïðûæêàìè îí êàòåãîðè÷åñêè çàíèìàòüñÿ íå õî÷åò è çàïðåùàåò ìíå äàæå äóìàòü î òîì, ÷òî á ñàìîé ïðûãíóòü ñ ïàðàøþòîì. ß â ïðèíöèïå è íå ãîðåëà æåëàíèåì, òàê ÷òî äàæå íå ðàññòðîèëàñü. Íî ñîáñòâåííî çäåñü ÿ óæå ïîñìîòðåëà ñî ñòîðîíû îðãàíèçàòîðà íà áåçîïàñíîñòü ïðûæêîâ ñ ïàðàøþòîì.
«ãäå ðèñê ïðè ïðûæêå ñ ïàðàøþòîì? ëþäè â àâòîêàòàñòðîôàõ ÷àùå óìèðàþò, ÷åì ïðè ïðûæêàõ ñ ïàðàøþòîì, äàâàéòå òåïåðü òðàíñïîðòîì íå ïîëüçîâàòüñÿ» — ãäå-òî ÿ òàêîå ñëûøàëà
Äà, åñëè òû çàõîòåë ïðûãíóòü, òðåçâî îöåíèë ñâîå çäîðîâüå, ñâîå ñîñòîÿíèå, ñâîþ ãîòîâíîñòü ñî âñåé îòâåòñòâåííîñòüþ ïîäîéòè ê äàííîìó âîïðîñó, ïðîñëóøàòü èíñòðóêòàæ, âñå çàïîìíèòü è âî âðåìÿ ïðûæêà âûïîëíèòü âñå ïî èíñòðóêöèè, òî äà áåçîïàñíî è çäîðîâî, çàïîìíèøü íà âñþ æèçíü è, âîçìîæíî, âåðíåøüñÿ äëÿ ïîâòîðåíèÿ.
À òåïåðü ïðåäñòàâüòå, ÷òî âû îðãàíèçàòîð. Âû óâåðåíû â ïàðàøþòàõ, óâåðåíû â ñâîåì ïåðñîíàëå, óâåðåíû â ñàìîëåòàõ, íî êàê áûòü óâåðåííûì â êàæäîì æåëàþùåì ïðûãíóòü ó âàñ íà àýðîäðîìå. Ëþäè ðàçíûå — íåàäåêâàòíûå, ñêðûâàþùèå ñâîè áîëÿ÷êè, íå îöåíèâàþùèå òðåçâî ñâîå çäîðîâüå è ñîñòîÿíèå êàê èõ îïðåäåëèòü? Ïîëíûé ìåäèöèíñêèé îñìîòð è äèàãíîñòèêó íà àýðîäðîìå íå óñòðîèøü. Íàíèìàòü ïñèõîëîãà, êîòîðûé ðàñêóñèò âñå áçèêè? Ñòðàøíî, ñîãëàñèòåñü, íåñòè òàêóþ îòâåòñòâåííîñòü.
È ðàññêàçû ìîåãî ìóæà (îí ïðîáîâàë çàíèìàòüñÿ îðãàíèçàöèåé ïàðàøþòíûõ ïðûæêîâ) ïðî òî, êàê ó ëþäåé îñòàíàâëèâàåòñÿ ñåðäöå â ïîëåòå, êàê ïðèçåìëÿþòñÿ è ëîìàþò íîãè, êàê äåâóøêà îäíà òàçîáåäðåííóþ êîñòü ñëîìàëà è â ñóä ïîäàëà. Ïðèêðûë âñþ ýòó ëàâî÷êó è áîëüøå íå èìååò æåëàíèå ïîäîáíûì çàíèìàòüñÿ.
Îáùàÿñü â êðóãó òàêèõ æå, ó êîãî ñâîè àýðîäðîìû, ÿ íà÷àëà óçíàâàòü, ÷òî ñëó÷àåâ îòêàçîâ ñåðäöà ïðè ïðûæêå ñ ïàðàøþòîì, ëîìàíèå êîíå÷íîñòåé è ò.ä. íå òàê óæ è ìàëî. Î íèõ ïðîñòî íå êðè÷àò, íå ãîâîðÿò è êàê-òî ñêðûâàþò. Ïî÷òè êàæäûé, êòî çàíèìàëñÿ èëè äî ñèõ ïîð çàíèìàåòñÿ îðãàíèçàöèåé ïàðàøþòíûõ ïðûæêîâ, èìååò â çàïàñå 2-3, à òî è áîëåå ïå÷àëüíûõ èñòîðèé èç ñîáñòâåííîé ïðàêòèêè (Íå ñòîëü ïå÷àëüíàÿ ñòàòèñòèêà äëÿ îáùåãî îïûòà è âðåìåíè ñóùåñòâîâàíèÿ ýòèõ ïàðàøþòíûõ êëóáîâ).
Êñòàòè, ïîêà îò çíàêîìûõ íå ñëûøàëà íè îäíîãî ðàññêàçà ïðî íåðàñêðûâøèéñÿ ïàðàøþò.
Íåäàâíî ÿ óçíàëà, ÷òî ïîãèáëà äåâóøêà (îñòàíîâêà ñåðäöà âî âðåìÿ ïîëåòà ñ ïàðàøþòîì). Ìîëîäîé ÷åëîâåê åé ïîäàðèë íà äåíü ðîæäåíèå ñåðòèôèêàò íà ïðûæîê. Íèãäå â ÑÌÈ è â èíòåðíåòå ÿ íå íàøëà èíôîðìàöèþ.
Åùå îäíó ãàëî÷êó â ìîåì ôîðìèðîâàíèè ìíåíèÿ î ïàðàøþòíûõ ïðûæêàõ ñäåëàë ïîñò íà Ïèêàáó ïðî îòäûõ: https://pikabu.ru/story/pro_otdyikh_5282614
×òî ÿ õîòåëà ñêàçàòü, à òî÷íåå ñäåëàòü âûâîä: Ïðûãíóòü ñ ïàðàøþòîì áåçîïàñíî, åñëè òû çäîðîâ, ãîòîâ è îñîçíàåøü ñâîå äåéñòâèå. Îðãàíèçîâûâàòü ïðûæêè è çàðàáàòûâàòü íà ýòîì îïàñíî, ò.ê. íåñòè îòâåòñòâåííîñòü çà çäîðîâüå è àäåêâàòíîñòü íåèçâåñòíûõ ëþäåé î÷åíü ñòðàøíî.
ß íå ñîáèðàþñü è íå áóäó îòãîâàðèâàòü êîãî ëèáî âñå òàêè ïðûãíóòü ñ ïàðàøþòîì, íî çíàþ òî÷íî, íàøà ñåìüÿ îðãàíèçàöèåé ïàðàøþòíîãî ðàçâëå÷åíèÿ çàíèìàòüñÿ òî÷íî íèêîãäà íå áóäåò.
Áåðåãèòå ñåáÿ è ëþáèòå æèçíü!
Ïàðàøþòèñò ýòî â ïåðâóþ î÷åðåäü áåññòðàøíûé ðîìàíòèê è ïîêîðèòåëü íåáà, à ïîòîì óæå ìàòåðÿùååñÿ áûäëî.
Äàëüøå áóäåò ñ ìàòîì, èíà÷å íå èíòåðåñíî, äåâî÷êè íå ÷èòàéòå(÷èòàéòå êîíå÷íî).
Òåêñò äëÿ íåíîðìàëüíûõ, êòî õî÷åò ïðûãíóòü ñ ïàðàøþòîì è âûáèðàåò ìåæäó ñàìîñòîÿòåëüíûì äåñàíòíûì ïðûæêîì è òàíäåìîì. Ïî÷åìó íåíîðìàëüíûõ? À ïîòîìó ÷òî íîðìàëüíûå ëþäè èç èñïðàâíîãî ñàìîëåòà íå âûïðûãèâàþò!
Èòàê, òàíäåì, òàíäåì÷èê! Òû ïðèåçæàåøü íà äðîïçîíó, ïðè÷åì íå îäèí ñêîðåå âñåãî, à ñ ãðóïïîé ïîääåðæêè. Òåáÿ îäåâàþò â êðàñèâûé ãëàìóðíûé êîìáèíåçîí è ó÷àò êàê ñîãíóòü íîæêè è îòêëîíÿòü ãîëîâó íà ïëå÷èêî èíñòðóêòîðó. Ñ òîáîé âñå êðàéíå ëàñêîâû è íåæíû! Òû õîðîøèé êëèåíò, òåáå ðåàëüíî ðàäû, ñ òîáîé âñå íîñÿòñÿ êàê ñ êóðî÷êîé êîòîðàÿ íåñåò çîëîòûå ÿè÷êè (ïîñìîòðèòå öåíû íà òàíäåìû è ïîéìåòå ïî÷åìó).
Òåáÿ ôîòêàþò, çàñòåãèâàþò â ïîäâåñî÷êó è çà ðó÷êó âåäóò â ñàìîëåò.  ñàìîëåòå òû óñïåâàåøü î#óåòü ÷òî èçíóòðè îí ïðèìåðíî êàê ìàðøðóòêà, íî ðÿäîì ìóæåñòâåííûå ïàðàøþòèñòû ñ ïðèùóðîì â óëûáêå, õëîïàþò òåáÿ ïî ïëå÷ó è âñå óëûáàþòñÿ è òû çàðÿæàåøüñÿ àòìîñôåðîé âñåîáùåé õðàáðîñòè. Òóò ïåðâûé ðàç îòêðûâàåòñÿ äâåðü è òû ðåàëüíî î#óåâàåøü îò òîãî ÷òî òâîðèòñÿ çà íåé!  ýòî âðåìÿ ëþäè ñ õèõèêàíèåì íà÷èíàþò âûõîäèòü â ýòî äâåðü ñî çâóêîì «ôøøøø» è ïðîïàäàþò. Íî òåáÿ èíñòðóêòîð ñàæàåò ê ñåáå íà êîëåíêè, óñïîêàèâàåò è øåï÷åò â óøêî. È çíàåòå, âîò, ÿ ìóæèê è ÿ áûë ðàä, ÷òî ñèæó íà êîëåíÿõ ó ìóæèêà â òîò ìîìåíò! Íèêàêîãî ãåéñòâà! Î ÷åì âû, òàì ëþäåé íàòóðàëüíî ÆÐ¨Ò äâåðü çà êîòîðîé íè÷åãî íåò êðîìå ðåâóùåé ïóñòîòû! Òâîé òàíäåì-ìàñòåð äëÿ òåáÿ îòåö, ìàòü, äðóã, áîã è ñïàñèòåëü, õîñïàäèñóñè, ýòî òâîé åäèíñòâåííûé â ìèðå âàæíûé ÷åëîâåê. È õî÷åòñÿ íå âñòàâàòü ñ åãî êîëåíî÷åê âîîáùå. Êàê-òî ïîñïîêîéíåå òàì. Äà è âîîáùå, òû ïîíèìàåøü ÷òî óæå íàëåòàëñÿ è íà ýòîì ìîæíî çàêàí÷èâàòü.
Òóò çàãîðàåòñÿ ïðîòèâíàÿ ëàìïî÷êà, âû âñòàåòå, òâîé èíñòðóêòîð ïðîñèò çàäðàòü òåáÿ ãîëîâó ââåðõ è ïîäæàòü íîæêè íàçàä. Ïðîâèñàÿ áåçâîëüíîé ïèÿâêîé òû ïûòàåøüñÿ îñîçíàòü êàêîãî õðåíà òû îêàçàëñÿ â ýòîì ñàìîëåòå, íå óñïåâàåøü íè÷åãî ïîäóìàòü è âîò ìãíîâåíèå ëþòîãî óæàñà, ïåðåõîäÿùåå â íåèìîâåðíûé âîñòîðã. Òû âèäèøü òî, ÷òî íèêîãäà â æèçíè íå âèäåë. Òû ÷àñòü âñåëåííîé, òû âñå è íè÷åãî îäíîâðåìåííî, òû òî÷êà â ïðîñòðàíñòâå, íî òû ÷àñòü ïðèðîäû è ýòîãî ïðîñòðàíñòâà. Îò ëþáâè ê ïðèðîäå è êîñìîñó òû çàáûâàåøü êàê äûøàòü.  ýòî âðåìÿ òâîé èíñòðóêòîð õëîïàåò òåáÿ ïî ïëå÷èêó è òû òàêîé ìàøåøü ðó÷êàìè, äåëàåøü ïàëü÷èêàìè ñåðäå÷êè â êàìåðó, ïîêàçûâàåøü áîëüøîé ïàëåö è âñÿêèå êðóòûå æåñòû. Ïîòîì ïðîèñõîäèò êàêàÿ-òî #óåòà, òåáÿ òàùèò îáðàòíî ââåðõ â íåáî, à ïîòîì òû âèñèøü è ìîëèøüñÿ ÷òîáû âäðóã íå íàñêó÷èòü ñâîåìó òàíäåì-ìàñòåðó è îí ðàçäàñîâàííî òåáÿ íå îòöåïèë îò ñåáÿ.
Äàëåå èäåò êðàñèâûé òîðæåñòâåííûé ïîëåò è ïðèçåìëåíèå íà æîïêó, äà òàê ìÿãêî êàê áóäòî ïðîñòî íà ìàøèíå ïåðååõàë ëåæà÷åãî ïîëèöåéñêîãî. Âîò òóò íà÷èíàåòñÿ ìîìåíò ñëàâû, òâîÿ ãðóïïà ïîääåðæêè âîñõèùàåòñÿ òîáîé, â èíñòàãðàììàõ ñûïÿòñÿ ëàéêè, òû íà÷èíàåøü óïîòðåáëÿòü ôðàçû òèïà «ìû, ïàðàøþòèñòû» èëè «êîãäà ÿ êðàéíèé ðàç áûë â íåáå» èëè äàæå «ñòâîð» è «ôðèôëàé». Âñå ñ÷àñòëèâû, ìóæåñòâåííû è î#óèòèòåëüíû.
À òåïåðü ðàññêàæó ïðî ñàìîñòîÿòåëüíûé äåñàíòíûé ïðûæîê. Òóò òû óæå ñàìîñòîÿòåëüíûé ìàëü÷èê è ïî èäåå(ïî èäåå) äîëæåí ïîíèìàòü íà ÷òî òû èäåøü. È ýòî ÍÈ#Óß íå àòòðàêöèîí! Âñå íà÷èíàåòñÿ ñ íàñòîÿùåãî èíñòðóêòàæà, ãäå ÷àñà 4 òåáå ðàññêàçûâàþò âñå ñïîñîáû, êîòîðûìè òû ìîæåøü ïîìåðåòü ñåãîäíÿ è âñå ìåòîäû êîòîðûìè òû, âîçìîæíî, ñëîìàåøü íîãè. Åñëè òû íå ñëóæèë â àðìèè, òî òåáå êàæåòñÿ , ÷òî èíñòðóêòîðû ñìîòðÿò íà òåáÿ êàê íà ãîâíî. Åñëè òû ñëóæèë, òî òû ïîíèìàåøü, ÷òî ýòîò ïàðåíü-èíñòðóêòîð, êîòîðûé íà òåáÿ íåìíîæêî îð¸ò è çàñòàâëÿåò ïî 30 ðàç ïðûãàòü â ãðÿçü ñ òóìáû è ïî 20 ðàç îðàòü «521,522,523, êóïîë» èëè «âçãëÿä, ëåâàÿ ðóêà êîëüöî âïåðåä è âáîê âûáðîñèë, ïðèæàë, ïðàâàÿ ðóêà â ñòîðîíó», ýòîò ÷åëîâåê òâîé ëó÷øèé äðóã. Åñëè áû îí ìíå ñêàçàë ðàçäåòüñÿ è ïîáåæàòü ãîëûì ê àâòîñòðàäå, òî ÿ áû òàê è ñäåëàë. Ïîòîìó ÷òî øóòîê òóò íåò, âåñåëüÿ îñîáî òîæå. Ýòî äåñàíòíûé ïðûæîê çàäà÷à êîòîðîãî äîñòàâèòü ïîäãîòîâëåííîãî(ýòî âàæíîå óñëîâèå) áîéöà íà çåìëþ äîñòàòî÷íî áûñòðî, ÷òîáû åãî íå ïðîäûðÿâèëè ÏÂÎ, íî íå òàê ïðÿì áûñòðî, ÷òîáû îí ðàçáèëñÿ îò óäàðà îá çåìëþ.
Ìíå î÷åíü ïîíðàâèëîñü îáó÷åíèå, ðåáÿòà èç ÄÎÑÀÀÔ ðåàëüíî òîëêîâûå î#óåííûå ñïåöèàëèñòû, ïîêëîí èì íèçêèé àæ ëáîì îá ïîë ìîæíî ñòóêíóòüñÿ è íå ñòûäíî áóäåò. ß î÷åíü ìíîãî çà ñåãîäíÿ óçíàë.
Íó, ïîòîì âàñ ñ øóòî÷êàìè äà ïðèáàóòî÷êàìè íàðÿæàþò â äåñàíòíûå ñèñòåìû, ñòî ðàç ïåðåïðîâåðÿþò è êàê îâåö çàãðóæàþò â ñàìîëåò.
 ñàìîëåòå öàðèò àòìîñôåðà òèõîãî óæàñà, áëåäíûå, î#óåâøèå ëþäè âäðóã ïîíèìàþò ÷òî íå î÷åíü-òî è õîòåëîñü. Ýòî ñàìîëåò ñòðàõà. Îí âîñõèòèòåëåí è ÷èñò â ñâîåì ýìîöèîíàëüíîì ôîíå!
Ëè÷íî ÿ óæå íà ýòàïå ïîäãîòîâêè ñóäîðîæíî íà÷àë âñïîìèíàòü ÷òî ÿ òóò äåëàþ è ïî÷åìó ÿ ñòîþ òàêîé íàðÿäíûé è â äâàäöàòûé ðàç ñëóøàþ ïåðå÷åíü ñâîèõ áóäóùèõ âîçìîæíûõ òðàâì. Âîîáùå, â ÷àñòíîì ìîåì ñëó÷àå ïî÷òè âñå ðåáÿòà áûëè ñëóæèâøèå, òîëêîâûå è õîòü è ñèäåëè áëåäíûå, íî íå ïàíèêîâàëè è ðæàëè äðóã íàä äðóãîì. Ðåñïåêò, ïàðíè, áåç âàñ áûëî áû ñëîæíåå!
Ïîòîì ãóíäîñèò ïðîòèâíàÿ ëàìïî÷êà, òû âñòàåøü, «Ïîø¸ë!», õóÿðèøü âïåðåä îò÷àÿííî êàê òîëüêî ìîæåøü è òóò íàñòóïàåò ÷èñòîå îñîçíàíèå òîãî, ÷òî òû äåëàåøü è ÷òî ïðîèñõîäèò. Òû íåìíîãî ïàäàåøü âíèç â êàêîì-òî ðåâóùåì ÿðêîì àäó è îðåøü(âçâîëíîâàííî, íî áåç ïàíèêè) «ïèöîòäâàö àäèí, ïèöîòäâàöäâà, ïèöîòäâàöòðè, êóïîë», çàäèðàåøü ãîëîâó è âèäèøü ÁÎÆÅÑÒÂÅÍÍÛÉ, ïðåêðàñíûé, èäåàëüíûé êóïîë ïàðàøþòà, à âîêðóã öàðèò òèøèíà. Äàæå íå òèøèíà, à òèøèèèèíàààà è ïîêîé. Îòêëþ÷àåøü çàïàñêó è íà÷èíàåøü ðàäîñòíî óëþëþêàòü, ìàøåøü ñâîèì òîâàðèùàì ðó÷êîé, õîõî÷åøü, ïûòàåøüñÿ âûïîëíÿòü ñêîëüæåíèå è âîîáùå íå áîèøüñÿ. Ýòî ïðåêðàñíûé ìîìåíò, îí äåéñòâèòåëüíî ïðåêðàñåí, ÷èñò è íàïîëíåí óìèðîòâîðåíèåì.
Ïîñëå ÷åãî òû âèäèøü êàê ðåáÿò, êòî âûøëè ðàíüøå òåáÿ, íà÷èíàåò êîëîøìàòèòü îá çåìëþ, êîëîøìàòèòü, å#àøèòü è øìÿêàòü. Îíè ïî÷åìó-òî î÷åíü ðåçêî ïðèçåìëÿþòñÿ, à îäèí äàæå îòñêàêèâàåò îò ìàòóøêè-Çåìëè òàê, ÷òî ó íåãî íîãè çàäèðàþòñÿ âûøå ãîëîâû. È òû äàæå óñïåâàåøü ïîáåñïîêîèòüñÿ çà áðàòèøå÷åê, ïðèìåðíî ñåêóíäû íà 4. Ïîñëå ÷åãî îñîçíàåøü, ÷òî âîò è òâîÿ î÷åðåäü ïðèøëà. Íèêàêîé ïàíèêè è äàæå ñòðàõà, íî ãëîáàëüíîå ÷óâñòâî îòâåòñòâåííîñòè.
Îòâåòñòâåííîñòü íå ïðîå#àòü ñàìûé âàæíûé ìîìåíò, îòâåòñòâåííîñòü íå ïîäâåñòè èíñòðóêòîðîâ, íå ðàçáèòüñÿ è â èäåàëå (íó, æåëàòåëüíî) íå ñëîìàòü íîãè. Ëè÷íî ÿ íå ñòåñíÿëñÿ è âñëóõ ñàì ñåáå êðè÷àë: ñòóïíè âìåñòå ñæàëè, êîëåíè ñæàëè, ñòóïíè â ïàðàëëåëü çåìëå, êîëåíè ïîäñîãíóëè, ñìîòðèì â ãîðèçîíò. Ïîòîì Çåìëÿ ðåçêî áðîñàåòñÿ íà òåáÿ, óäàð, ãðóïïèðîâêà, ïåðåêàò è òû ðàäîñòíî äóìàåøü «æèâ!» è äàæå âðîäå íîãè íå ñëîìàíû!!
Íî ðàíî ðàäîâàòüñÿ, òóò òåáÿ çàäîðíî òàùèò ïî ïîëþ, òû æðåøü çåìëþ, êàêèõ-òî ìóõ è ïîëåçíóþ ãðÿçü ñ ãàðíèðîì èç ïîëåâûõ òðàâ. Ëè÷íî ÿ õîõîòàë â ýòî âðåìÿ è îðàë âåòðó «ñòîé!». Ìåòðîâ ÷åðåç 20 ñìîã çàãàñèòü êóïîë è â ïîëíîì âîñòîðãå íà÷àë ñîáèðàòü ìèëûé ëþáèìûé êðàñèâûé îáîæàåìûé ïàðàøþò.
ß â ïîëíîì âîñòîðãå îò äåñàíòíîãî ïðûæêà. Íî óâåðåííî ãîâîðþ: ýòî çàíÿòèå íå äëÿ âñåõ. Äà ñêîðåå âñåãî âîîáùå ïî÷òè íè äëÿ êîãî, êðîìå ïîåõàâøèõ ñïîðòñìåíîâ è ýêñòðåìàëîâ. Åñëè òû íå çàíèìàåøüñÿ ñïîðòîì, ó òåáÿ íå óêðåïëåííûå ñâÿçêè íîã, òû íå óâåðåí, ÷òî íå ñìîæåøü áåç ïàíèêè äåéñòâîâàòü â êðèòè÷åñêîé ñèòóàöèè, òî îíî íå íàäî òåáå, ÷åñòíîå ñëîâî. Çåìëÿ ðåàëüíî áîëüíî äåðåòñÿ, ýòî ðåàëüíî òðàâìàîïàñíî. Íî, å#àåòü-êîëîòèòü, êàê ýòî áûëî î#óåííî ëè÷íî äëÿ ìåíÿ.
ß ñ÷àñòëèâ ïî íàñòîÿùåìó.
Ïîñëå âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèÿ, ìíå çàíåñëè ïðûæîê â ïàðàøþòíóþ êíèæêó, ïîñòàâèëè âñå ïå÷àòè è ïîäòâåðäèëè, ÷òî ÿ òåïåðü ÍÀÑÒÎßÙÈÉ ïàðàøþòèñò. Òàíäåì è àýðîòðóáà ýòî î÷åíü õîðîøî, êîíå÷íî æå, íî «íàñòîÿùèì» òû ñòàíîâèøüñÿ òîëüêî ïîñëå òîãî êàê ÑÀÌ äåëàåøü ýòîò øàã â ðåâóùèé ïîòîê àòìîñôåðû è ïîíèìàåøü êàê ýòî ïðåêðàñíî è êðàñèâî.