Противопоказания работы в метро

Противопоказания работы в метро thumbnail

Машинист метро – профессионал, работа которого связана с постоянным стрессом. Он работает под землей, в напряжении, с плавающим графиком, да еще и начальство не упрощает жизнь. Если почитать, что об этой профессии говорят и пишут работники метрополитена, то понимаешь, что это очень тяжелый труд.

Фото: metro.ru

«Машиниста могут лишить половины премии, если он придет небритым»

Вот некоторые высказывания о работе в московском метро бывшего машиниста Сергея (цитаты по «Рамблеру»).

«Представьте себе, сейчас машиниста могут оштрафовать, то есть лишить половины премии, если он придет небритым или с плохо поглаженными стрелками на брюках. Или если начальству покажется, что ты в мятой рубашке».

«Еще машинистов могут наказать рублем за ошибки в тесте. Каждую неделю работники сдают мини-экзамен из десяти вопросов. Не ответил хотя бы на один — минус пять тысяч».

«Например, зажало человека дверями, он посчитал, что вредный машинист специально это сделал и жалуется. Хотя никто никого специально зажимать дверями не будет! Люди запрыгивают в вагон в последний момент, уже после объявления о том, что двери закрываются».

Сергей утверждает, что его уволили после того, как он снял небольшое видео из вагона метро.

«8-12 часов ежедневно в полном одиночестве»

Другой бывший машинист, но уже петербургского метро, – Сергей Галкин – несколько лет написал в блоге об ужасах работы в подземке.

«Ухудшение слуха из-за постоянного шума, ухудшение зрения из-за плохой освещенности, гипертония и подобные «прелести» из-за нерегулярного и недостаточного отдыха, язва и гастрит из-за неравномерного питания, желудочные расстройства из-за отсутствия горячей воды и мыла, стрессы от постоянного нервного напряжения, геморрой, остеохондроз, сквозняки, тряска, пыль, электромагнитные поля – список можно продолжать и продолжать. Шансов дожить до пенсии немного».

«Метрополитен – это весьма закрытое государство со своими законами. Основной закон один: прав тот, у кого власть. Помнится, вышло указание одного из заместителей начальника метрополитена предписывающее машинистам самим высаживать посторонних из вагонов. В основном, конечно же, пьяных. После того, как несколько машинистов были избиты пьяными пассажирами, мы возмутились, но указание это не отменено до сих пор».

«8-12 часов ежедневно в полном одиночестве в кабине «славного голубого экспресса», несущегося по мрачным питерским подземельям… Представили? А если еще учесть, что на Невско-Василеостровской линии, где мне пришлось работать, почти все станции – закрытого типа и машинист видит живых людей только в маленькое зеркальце заднего вида, то картина получается вовсе уж зловещей».

«В первые два дня – два ЧП»

А вот еще одна история от мужчины, у которого «роман с метро» закончился на стадии практики:

«Вышел в первый день на линию помощником машиниста. Состав вылетает из туннеля, боковым зрением улавливаю движение слева… Мужчина лет 30-ти разбегается из центра зала и прыгает под состав! В первый мой день практики! Разбивает своей башкой лобовое стекло и улетает под состав. Машинист среагировал, остановился. Повезло ему, ударился башкой о лобовое, упал в лоток между рельс и сломал руку!

На следующий день, выходим в ночь. Состав вылетает из туннеля… Я только услышал сильный удар… Оказалось, пьяный гражданин Незалежной решил справить нужду в начале перрона на пути, только достал свой пистон и тут состав. Разнесло башку зеркалом – труп. Я даже смотреть не пошел. Машинисты потом говорили: “Ты подумай, не твое это, в первые два дня – два ЧП! Один труп! Вот так не сложилась моя карьера машиниста”».

Источник

Москва на то и столица, что здесь все сложнее. А какие требования к машинистам метро Москвы, есть ли отличия от других городов? Давайте узнаем.

Хорошая новость в том, что работа машиниста метрополитена является востребованной, постоянные свободные вакансии и набор на обучение претендентов позволяют обновлять штат молодыми кадрами.

Но если внимательно посмотреть на требования к машинистам метро, становится понятно, почему так часто ведётся набор и обучение нового набора.

Если верить объявлениям, то любой мужчина, отслуживший в армии и возрастом до 35- 40 лет может пройти обучение и стать машинистом электропоезда метро. На самом же деле требования к машинистам метро очень жесткие.

Машинист метрополитена — требования по типу личности

Серьезные требования к машинистам метро предъявляются к их психологическому типу личности. Для устройства на работу или учебу необходимо пройти психологическое тестирование, определяющее свойства нервной системы, внимания, памяти, переключения с одного действия на другое, помехоустойчивости.

Ведь все знают, что многие психические процессы у человека происходят без его вмешательства и нельзя научиться или воспитать в себе такие процессы, как переключение внимания, устойчивость внимания, скорость реакции. Эти все свойства заложены психологическими типами личности и изменить их практически невозможно.

Читайте также:  Болиголов побочные эффекты и противопоказания

Машинист метро — требования по здоровью

Машинисты метро должны переносить перегрузки, электромагнитное излучение, вибрацию, работу в ночное время. Чтобы удовлетворить серьезные требования по здоровью, машинисту метро необходимо быть крепким физически, не иметь хронических заболеваний.

Кандидат в машинисты получает направление на медицинскую комиссию, в которую входит более 20 врачей. Особое внимание уделяют зрению, цветоощущению, не допускается дальтонизм. Кроме этого, обязательная проверка психиатра и нарколога.

Если перед приёмом на работу претендент прошел медицинскую комиссию, это не означает, что на год можно забыть о здоровье. На самом деле медицинский осмотр каждый машинист и помощник машиниста проходят перед началом каждой смены.

Проводится замер давления, сердцебиения, тест на алкоголь. Если какие-либо параметры неудовлетворительные, машиниста могут отстранить от рейса. Кроме того, работник должен выйти на работу отдохнувшим и в хорошем настроении.

Если машинист испытывает стресс, уставший, напряжённый – это тоже повод отстранить его от рейса. Такие повышенные требования к здоровью машиниста метро не случайны, ведь от его состояния зависят сотни и тысячи жизней пассажиров.

Работа машиниста является психологически напряженной. Ответственность за жизни людей, повышенное внимание, готовность действовать в нестандартной ситуации приводят к постоянному нервному перенапряжению.

Невозможно предугадать, что может произойти на пути следования в рейсе, но нужно быть готовыми к действию всегда. Это сказывается на психологическом состоянии работника. Поэтому одно из требований к машинистам метрополитена – постоянная работа с психологом, проведение психологических осмотров перед рейсом.

Требования к машинисту метро Москвы

Помимо психологического и физического здоровья, кандидатам на работу в машинисты нужно обладать серьезными знаниями.

Помимо здоровья, требования к машинистам метро Москвы таковы:

Первое — это уровень квалификации, позволяющий управлять электропоездом по заданному маршруту. Этот уровень получают вместе с образованием, практическими занятиями, стажировками с наставником, успешной сдачей экзаменов и безаварийной работой в течение года.

Второе требование к машинистам метро Москвы — это выполнение всех инструкций при движении, а их насчитывается более 50. На каждую ситуацию, штатную или нештатную, имеется алгоритм действия и соответствующая инструкция. Это позволяет быстро принимать решения, доводить действия до автоматизма.

Это очень помогает в ситуациях дефицита времени. Такие инструкции должны быть выучены и строго соблюдаться, практически каждое действие расписано инструкцией, например: через сколько секунд после объявления о закрытии дверей можно их закрывать, сколько секунд задержки возможно на посадке. Любое отклонение от инструкции может привести к аварии или столкновению со следующим позади электропоездом.

Третье требование к машинисту электропоезда метрополитена — умение оказывать первую медицинскую помощь. В ситуации подземного движения машинист является иногда единственным человеком, способным оказать помощь и спасти жизнь. Нередки случаи падения людей на рельсы, и в таких ситуациях помощь может оказать только машинист.

В требованиях к машинистам электропоезда метрополитена указана обязанность зафиксировать случаи падения в метро и оказать помощь пострадавшему. А при случаях аварийной остановки или аварии в тоннеле, на машиниста возлагается обязанность по эвакуации пассажиров к перрону.

Работа машиниста является сложной, связана с движением скоростных электропоездов и перевозкой большого количества людей. Любые перевозки являются зоной повышенного риска, поэтому предъявляются такие высокие требования к машинистам электропоезда метро. Ведь самое главное – это безопасность жизни людей.

Источник

Кроме правил проведения медкомиссии составлен новый перечень медицинских противопоказаний для работы, непосредственно связанной с безопасностью движения электропоездов. Если новые правила введут, то по ним проверять будут большую часть сотрудников метрополитена — машинистов, дежурных по станции и других. 

«В городах РФ действует 7 метрополитенов, в которых работает более 61 тысячи человек (в Московском метрополитене — более 48 тысяч). Объём ежедневных перевозок составляет свыше 12 миллионов пассажиров, в том числе в Москве — около 8 млн… От состояния работников метро напрямую зависит безопасность пассажиров», — подчёркивает столичный мэр в письме.

Сейчас медицинское освидетельствование профпригодности работников метрополитенов проводят в соответствии с приказом Министерства путей сообщения СССР от 1987 года. По мнению Собянина, эти правила не отвечают требованиям современной медицины и безопасности. 

Противопоказания работы в метро

«Учитывая, что метрополитен является предприятием повышенной опасности, отсутствие надлежащей нормативно-правовой базы по медицинским осмотрам может повлечь за собой увеличение риска допуска работников, имеющих медицинские противопоказания к работе, связанной с движением поездов, и отрицательно сказаться на обеспечении безаварийной перевозки пассажиров на метрополитенах РФ», — отмечает мэр. 

Читайте также:  Противопоказания магнезия при беременности для чего

Обновлённый перечень противопоказаний

На рассмотрение правительства отправлен новый перечень медицинских противопоказаний для работников метро (старый перечень последний раз обновлялся в 1999 году). Многостраничный документ включает в себя болезни зрения, слуха, органов дыхания и других систем организма. 

Ключевые заболевания, которые указаны в перечне (например, инсульт, инфаркт миокарда, глаукома, нарушение слуха и проч.) перекочевали из старого списка. Новшеств немного — среди прочего, вводится запрет на работу в метро тем, у кого лепра (инфекционное заболевание кожи) или синдром обструктивного апноэ сна (регулярные остановки дыхания во время сна). 

В отличие от старой версии новый список стал более развёрнутым: появилось разделение на тяжёлые и средние состояния различных заболеваний.

Например, и раньше, и по новым правилам в метро нельзя работать людям с сифилисом. Но в старых правилах эта формулировка была скудной — просто ограничение при любой форме этого заболевания. В новом варианте подробно описаны возможные состояния работника при этом заболевании: сифилис может быть врождённым, первичным и поздним. Если при последних стадиях запрет безусловный, то про первичный сифилис есть дополнения — если через год после лечения следов болезни не осталось, то можно говорить о продолжении работы в метро после дополнительного обследования.  

Противопоказания работы в метро

Подробные состояния расписаны почти для каждого заболевания. По сути, это означает, что ограничения смогут охватить большее количество работников метро. Например, если у человека ранняя стадия гипертонии (раньше бы на это особого внимания не обратили), сейчас это может стать поводом для отвода: есть риск развития серьёзных сосудистых заболеваний. 

Работники с ВИЧ

Одним из ключевых пунктов стал вопрос о ВИЧ-положительных. По старым правилам люди с ВИЧ попадают в перечень общих противопоказаний к работе с железнодорожным транспортом. В новом перечне ограничения не будут применяться к тем ВИЧ-инфицированным, которые постоянно принимают антиретровирусные препараты (с комбинацией не менее двух ретровирусных препаратов разных классов), с высоким уровнем CD4-лимфоцитов (не ниже 500 кл/мкл) и с низкой вирусной нагрузкой (менее 100 тыс. копий вируса в 1 мл).

— Человек с ВИЧ-инфекцией при приёме антиретровирусной терапии потенциально не опасен даже для своего партнёра, что уж говорить о работе (речь о профессиях, не предполагающих работу с кровью), — рассказал руководитель программы фонда борьбы со СПИДом «Шаги» Кирилл Барский. — Известно, что для ВИЧ-положительных также пока есть негласный запрет на работу в оборонных и силовых ведомствах, но сейчас все начинают с пониманием относиться к тому, что инфицированный может быть полноценным сотрудником, без вреда для себя и других. Радует, что для ВИЧ-положительных появится ещё одна возможность свободно работать.  

Как отмечает в своём письме Сергей Собянин, вопрос о нововведениях в правила обследования работников метро и регулирование других вопросов внеуличного транспорта обсуждается с 2011 года. Но до сих пор поправки в действующее законодательство приняты не были.

Проверять и так стали строже

— За последние годы обследование и так стало гораздо серьёзнее: раньше, например, могли допустить машиниста с плохим зрением, если он работает в очках. Сейчас это просто запрещено, даже с минимальным отклонением от нормы до работы не допустят, — рассказывает Валерий Собачкин, зампредседателя профсоюза ГУП «Московский метрополитен». — Если проблемы со слухом и зрением — это действительно серьёзные поводы отстранить машиниста от работы, но то, что касается венерических заболеваний, — если есть возможность, нужно давать людям шанс вылечиться и вернуться на службу, если это не будет мешать работе. 

Противопоказания работы в метро

По его словам, если при медкомиссии у врачей появились малейшие подозрения на какое-то серьёзное заболевание, то сотруднику метро дают время на подробное обследование, чтобы исключить возможность его наличия.

Также Валерий Собачкин отметил, что новые правила могут ударить по старожилам метрополитена: в силу возраста и долгого трудового стажа здоровье изнашивается, и они, скорее всего, не пройдут по новым параметрам. 

— Конечно, старые правила нужно обновить. Метро — это зона повышенной опасности, там должны работать здоровые люди. Но я надеюсь, что чересчур ужесточать правила не будут. Мы не космонавты, чтобы нас при малейшем отклонении от нормы не допускали до работы. Абсолютно здоровых людей не бывает, поэтому хотелось бы, чтобы новый перечень был в рамках разумного и не ударил по рабочим, — добавил он.

Источник

Владислав Чальцев  ·  23 апреля 2018

6,8 K

Машинист Московского метрополитена, администратор паблика «Московское метро»

Конечно, есть! Эта работа сильно влияет на зрение, многие в очках работают. Даже специально указывают при прохождении комиссии, что «годен в очках». Еще очень много полных: работа-то сидячая.

В связи с этим мы каждый год проходим окулиста, лора, хирурга, невропатолога и терапевта, конечно. Раньше обязательным был стоматолог, сейчас уже нет. Проверяют кардиограмму, флюорографию, анализ крови и мочи. Было много случаев, когда после такой ежегодной проверки не допускали к работе. В таком случае машинисту ищут другую работу в депо: слесарем, например, оператором. Но это только если есть места, если их нет — сокращают.

Читайте также:  Противопоказания к применению детям

Перед каждой сменой машинисту измеряют пульс, дышим в трубочку алкотестера.

А льгот сейчас по медобслуживанию никаких не осталось. Раньше была метрополитеновская поликлиника, куда могли положить на обследование, а сейчас ничего такого нет. Зато мы на пенсию выходим на пять лет раньше, и отпуск у нас большой — 48 рабочих дней.

Если под профессиональным заболеванием подразумевать болезнь, вызванную именно профессией, и при получении которой машинист имеет право сменить должность на другую, не потеряв в зарплате, то к нему относится только тугоухость. По этой причине по снижению слуха стараются не комиссовать. Но и то, нужно смотреть медицинские документы соответствующих… Читать далее

Как машинисты в метро и водители общественного транспорта в целом добираются домой, когда, по идее, этот же транспорт уже не ходит?

Оксимирон на минималках, визионер с окраины Москвы и Малдер в молодости

Машинисты метро, работающие в ночною смену, домой, как правило, не добираются. Ночная смена разбита, по сути, на две части: вечерняя, то есть последние несколько часов работы метрополитена, и утренняя — первые часы после открытия. Между ними для машинистов положен отдых. Они ночуют в комнатах отдыха либо в депо, либо в квартирах возле станций, которые метрополитен снимает для машинистов. В эти квартиры они добираются на служебной развозке.

Прочитать ещё 1 ответ

Страшно ли работать в психбольнице? Хочу устроиться на работу, но слышала, что через лет десять работники сами становятся пациентами?

Нет, врачу — женщине нет, никакими пациентами мы не становимся, тем более поле работы обширное, можно перейти из одного отд в др, или в амб сеть, наркологом и тд. Сами по судите, длительный стаж и опыт помогает предотвратить болезнь, к тому же наш спектр заболеваний эндогенной природы, это не инфек. Ты становишься жёстче, мозг может работать на пределе, чтобы предотвратить внештатную ситуацию. Ты более закрыт, среди коллег. Нагрузка огромная. Ответственность огромная, наши препараты ни чай попить, много осложнений. Санитарам страшнее из за недостатка знаний, все под богом ходим.

Прочитать ещё 4 ответа

Пройду ли медкомиссию для работы проводником, если зрение -1,5 и -2,0?

Модератор TheQuestion, дизайнер The Brown Room

Есть целый большой перечень медицинских противопоказаний для работы на железнодорожном транспорте, который утверждён приказом Минздравсоцразвития России от 19.12.2005 №796. И в этом перечне есть 7 раздел, в котором указаны болезни глаза и его придаточного аппарата. Рекомендую вам внимательно его изучить, ибо у вас различается зрение на глазах. Также хочу отметить, что окончательное решение о профессиональной пригодности может быть принято врачебно-экспертной комиссией после проведения предварительного медицинского осмотра. 

Крайне советую вам написать в приёмную РЖД прямо на сайте, описав ваш вопрос: в ответ вам напишут все статьи перечней, которые вас касаются. 

Отпишитесь потом, аж самому интересно, что они напишут.

Прочитать ещё 1 ответ

Что будет, если машинист поезда в метро упадет в обморок во время движения?

Способы заработка в интернете https://wrabotanet.ru

Не знаю на счёт метро, а на счёт электрички могу сказать, работал и помощником и машинистом. Так как в метро работает только один машинист, то в моём случае упали в обморок оба, машинист и помощник.

Электропоезд , либо грузовой или пассажирский поезд — остановиться. Не сразу, но остановиться.

Как? Есть система Саут — Система Автоматического Управления Тормозами, короче диспетчер с пульта по идее может остановить (если она работает). А так даже без этой системы диспетчер может переключить светофор. При подъезде к светофору с превышением скорости (на жёлтый не более 60 км/ч, на красный за 400-500 метров до светофора скорость должна быть не более 20 км/ч) сработают автотормоза.

Даже без диспетчера поезд сам встанет, есть именно на такой случай так называемая кнопка бдительности. Через определённое время загорается лампочка и машинист должен нажать на эту кнопку. Она горит несколько секунд, если машинист отвлёкся и не заметил загорание лампочки — начинает громко свистеть свисток в кабине и если после этого не нажать на кнопку сработают автотормоза.

Прочитать ещё 3 ответа

Источник