Проводник пассажирского вагона противопоказания

Проводник пассажирского вагона противопоказания thumbnail
врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем;

последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени;

заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

нарколепсия и катаплексия;

заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.;

психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах;

алкоголизм, токсикомания, наркомания;

болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени;

злокачественные новообразования любой локализации;

заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы);

гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, НК 2 и более степени;

ишемическая болезнь сердца:

стенокардия ФК III — IV;

с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла);

пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики;

постинфарктный кардиосклероз, аневризма сердца;

аневризмы и расслоения любых отделов аорты и артерий;

облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов;

облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

варикозная и посттромбофлебитическая болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше;

лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3 — 4 степени;

ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени;

болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2 — 3 степени;

активные формы туберкулеза любой локализации;

осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений;

хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии;

хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени;

неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения;

диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3 — 4 степени, системные васкулиты;

хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени;

хронические заболевания кожи:

хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема;

псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия;

вульгарная пузырчатка;

хронический необратимый распространенный ихтиоз;

хронический прогрессирующий атопический дерматит;

хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудно поддающихся лечению клинических форм;

беременность и период лактации;

привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин детородного возраста;

глаукома любой стадии при нестабилизированном течении.

Могут быть ещё и дополнительные противопоказания, однако наличие их зависит от конкретных условий труда и факторов (физических, химических, биологических).

Источник

Опубликовано Сен 18, 2012 в Статьи о работе проводником в РЖД | 66 коммент.

Медицинская комиссия на проводника вагонов

Все желающие работать проводником (будь то только на лето, или на постоянной основе) должны пройти медицинскую комиссию.

Это понятное и очевидное требование работодателя — ОАО ФПК, ведь проводник — это не офисный работник и не менеджер по продажам.

Проходить медицинскую комиссию необходимо в той поликлинике, в которую Вас направит работодатель.

В Волгограде — это железнодорожная поликлиника, которая находится по адресу: 400131 г. Волгоград ул. Коммунистическая д. 7. Телефон: (8442) 90-31-55.

Этапы прохождения медицинской комиссии в РЖД

Пройти медицинскую комиссию совсем несложно.

Весь процесс разбивается на несколько этапов:

  1. Начинать нужно с получения направления на прохождение медицинской комиссии у своего работодателя. В вагонному участке Волгоград направления курсантам выдает инженер по кадрам.
  2. Перед тем как приступить к прохождению комиссии в жд поликлинике необходимо собрать 3 справки от: психолога, нарколога и участкового терапевта.
  3. После этого необходимо пройти всех врачей в жд поликлинике и получить заключение врачей о степени годности к работе проводником
  4. В случае успешного прохождения комиссии Вам необходимо сдать 2 анализа в СЭС и получить аттестацию по санитарному минимуму.

В итоге Вы будете готовы на 100% к работе проводником, с точки зрения медицинских норм и правил.

Особенности прохождения медицинской комиссии на проводника

  • Работа проводником вагонов — это сложная и тяжелая работа, поэтому кандидат должен обладать практически идеальным здоровьем.
  • Медицинская комиссия на проводника проходится только в той поликлинике, в которую Вы получили направление! (в своей поликлинике нельзя пройти эту медкомиссию на проводника).
  • Медицинская комиссия в РЖД в конечном итоге будет для Вас бесплатной (все средства потраченные на ее прохождение компенсируются проводнику с первой зарплатой).
  • Медкомиссию необходимо проходить проводникам пассажирских вагонов каждый год, а некоторых врачей и 2 раза в год.
  • Среднее время прохождения комиссии в Волгограде — 2 недели.

Противопоказания

Очень часто возникает вопрос: с каким заболеванием не возьмут в проводники? Какие есть ограничения (противопоказания) для работы проводником?

Читайте также:  Анестезия при родах противопоказания

Весь список заболеваний, которые не позволять работать проводником есть в жд поликлинике, поэтому перед началом прохождения комиссии мы советуем Вам узнать о возможных причинах отказа в допуске к работе проводником.

Мы однозначно можем сказать, что на работу проводником не возьмут:

  • С плоскостопием определенной степени;
  • С астмой определенной степени;
  • С сахарным диабетом;
  • Со зрением хуже, чем +/- 1,5.

Все остальные возможные причины необходимо уточнить в жд поликлинике.

Мы надеемся, что наша информация позволит Вам пройти медкомиссию проводника в РЖД поезда быстро и успешно!

Что еще можно почитать:

Метки: медицинская комиссия, ОАО РЖД, работа проводником поезда, ОАО ФПК

Понравилось прочитанное? Не забудьте рассказать своим друзьям:

Источник

Прослушать описание профессии

История профессии

Примерный распорядок дня

Названия профессии

Проводник пассажирских вагонов

Специальности:

  • СПО «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
  • ВПО «Сервис»

В начало

Сферы профессиональной деятельности

Обслуживание
Транспорт

В начало

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность проводника пассажирских вагонов связана с обслуживанием пассажиров, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: гностический.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в необычных условиях, работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь людей.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

В начало

Описание профессии

Проводник пассажирских вагонов – квалифицированный специалист, занимающийся обслуживанием пассажиров поезда.

86_03_01.jpg

Основная деятельность проводника пассажирских вагонов связана с организацией поездки пассажиров и оказанием им сервисных услуг.

К основным обязанностям работника относятся:

  • обслуживание пассажиров поезда в пути и обеспечение их безопасности;
  • содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии;
  • обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров;
  • размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами;
  • регулировка работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и количества пассажиров в вагоне;
  • оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них;
  • оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам;
  • своевременное оповещение начальника (механика-бригадира) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках);
  • влажная и сухая уборка вагонов, уборка туалетов с применением дезинфицирующих растворов.

В начало

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Проводник должен обладать такими личностными качествами, как эмоциональная устойчивость, пунктуальность, аккуратность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость, отзывчивость.

К профессионально важным качествам проводника относятся:

  • развитый вестибулярный аппарат;
  • коммуникативные способности;
  • четкая речь, хороший слух;
  • наблюдательность;
  • желание работать с людьми;
  • эмоциональная сдержанность;
  • вежливость;
  • способность рационально действовать в экстремальных ситуациях;
  • трудолюбие.

В начало

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям относятся:

  • нервно-психические расстройства;
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • судороги, потери сознания;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения.

В начало

Требования к профессиональной подготовке

Проводник пассажирских вагонов должен хорошо знать: порядок обслуживания и регулирования приборов отопления, принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в аварийной ситуации; правила безопасной посадки и высадки пассажиров; правила оказания первой (доврачебной) помощи; географическое расположение важнейших станций железнодорожной сети; порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов; применяемые формы учета и отчетности, порядок их составления и ведения.

86_03_02.jpg

Проводник пассажирских вагонов должен уметь:

  • своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;
  • выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

В начало

Область применения

Проводники пассажирских вагонов работают в железнодорожных компаниях различной формы собственности, занимающимися как внутренними, так и международными перевозками.

В начало

Условия труда

Проводники работают, как правило, в коллективе, состоящем из нескольких специалистов. Бóльшую часть рабочего времени проводят в поезде, как до его отправления, так и после прибытия в пункт назначения.

В работе проводники используют ручные средства труда.

В ходе следования поезда проводник активно перемещается по вагону. Осуществляет посадку пассажиров в вагон. Перед отправкой проверяет вагон, готовность пассажиров, затем проверяет билеты, раздает белье, чай, кондитерские изделия.

86_03_03.jpg

Для проводников предусмотрена специальная форма, индивидуальная для каждой компании. Как правило, это белая рубашка, элегантный костюм и головной убор.

86_03_04.jpg

В начало

Профессиональные риски

Работа проводника связана с профессиональными рисками. Поскольку бóльшую часть времени проводник проводит в положении стоя, велик риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также варикозного расширения вен. В ходе работы проводник ежедневно сталкивается с большим количеством людей, что может повлечь заражение заболеваниями, передающимися воздушно-капельным и контактным путем.

В начало

Требуемое профессиональное образование

Проводников обучают на специальных курсах. Проводником можно работать после получения среднего профессионального либо высшего образования по специальностям, связанным с сервисом на транспорте.

В начало

Образовательные учреждения

В начало

Источник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Все о работе и заработке

Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была +21 °C. Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

  • второй разряд — у проводников некоторых пригородных поездов;
  • третий разряд — у проводников поездов дальнего следования;
  • четвертый — у проводников фирменных поездов и поездов международного сообщения;
  • пятый — у проводников, знающих иностранный язык, на поездах международного сообщения.

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

Зарплата в железнодорожных компаниях разная. В ТКС платят больше. Одна из причин в том, что проводники там ездят по другим, более длительным графикам. В ФПК предлагают зарплату от 25 000 до 30 000 Р в месяц, а в ТКС — 39 000 Р.

Работают проводники посменно. График бывает 8/8, 14/14, 16/16. Иногда могут отправить в несколько рейсов подряд, например летом или если не хватает проводников. Такие смены оплачиваются по повышенному тарифу, как и работа в праздники.

В ФПК предлагают зарплату от 25 тысяч рублей в месяц и предъявляют длинный список обязанностей и требований к кандидатуВ ТКС зарплата выше — 39 тысяч рублей. Сейчас в компании проводят набор на курсы проводника. После курсов нужно будет полгода отработать в компанииВ компании «Гранд-экспресс» обещают зарплату от 35 тысяч рублей

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

В компании «Гранд-экспресс» обучают на бесплатных курсах. Занятия обычно начинаются в сентябре

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Программа курса подготовки проводников в РЖД

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

Если ошибок больше, нужно успеть до отправления исправить данные. Мы сообщаем начальнику поезда об ошибках, он уточняет у оператора, действителен ли билет, после этого оператор меняет данные. Лучше, конечно, приезжать на вокзал заранее, чтобы в такой ситуации все успеть до отправления поезда. Услуга стоит 200 Р.

Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет в кассе. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде, но тоже берут за это 200 Р.

Читайте также:  Полезные свойства корня подсолнуха и противопоказания

Данные пассажиров мы проверяем на устройстве контроля электронных билетов. Там есть список купивших билеты. Если пассажир сдает билет, это сразу отображается. Так мы выявляем зайцев, которые покупают билеты в интернете, распечатывают, а потом сдают и пытаются пройти в вагон по распечатке. Фото: РЖД

После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Кроме того, я должна выполнять следующие обязанности:

  1. Застилать постель больным, людям с ограниченными возможностями или малолетними детьми.
  2. Следить, чтобы в туалетах были все необходимые гигиенические принадлежности. Если их нет, пассажиры могут попросить проводника их принести.
  3. Предупреждать об остановках не позднее чем за 30 минут.
  4. Следить, чтобы оборудование в вагоне было исправно.
  5. Выдавать столовые приборы и стаканы.
  6. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь. Однажды с пассажиром случился эпилептический припадок. Я с помощью других пассажиров держала его до того, как приехали врачи, и засунула ему ложку между зубов, чтобы он не прикусил язык.
  7. Не пускать в вагон пассажиров с запрещенными, грязными или зловонными предметами, например оружием без разрешения на ношение и чехла, канистрой бензина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Перед конечной станцией я принимаю белье и уношу бланки учета пассажиров и билеты в штабной вагон, где едет начальник поезда. Если пассажиры не сдали белье, мы собираем его сами. Когда пассажиры выходят, я проверяю, не оставил ли кто в вагоне свои вещи. Если нахожу что-то, мы составляем акт и сдаем вещи дежурному по вокзалу.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Такие социальные гарантии указывают в условиях работы в вакансии от ФПК

Кратко о проводниках

  1. Работать проводником тяжело.
  2. На железную дорогу идут ради стабильного заработка и соцпакета.
  3. Обычно стать проводником несложно — достаточно трехмесячного курса. Если хочется дорасти до начальника поезда, высшее образование обязательно.
  4. Большинство пассажиров — воспитанные и адекватные люди, но всегда будут те, с кем найти общий язык сложнее. Если конфликт решить не удается, на помощь всегда придет начальник поезда.

Источник