Совместное пребывание матери и ребенка противопоказания
Обращаем ваше внимание, что данная информация предназначена для специалистов, но может быть рекомендована для ознакомления будущим родителям, которые относятся с недоверием к работе медицинского персонала роддомов.
Инструкция по совместному прибыванию матери и ребенка (из рекомендации для специалистов)
Совместное пребывание родильницы и новорожденного ребенка в палате послеродового отделения родильного дома значительно снизило частоту заболеваний родильниц в послеродовом периоде и частоту заболевания новорожденных детей. Основной особенностью родильного дома (акушерского отделения) с совместным пребыванием матери и ребенка является активное участие матери в уходе за новорожденным ребенком (пеленание, туалет кожных покровов и слизистых, кормление).
1. Общее положение
Совместное пребывание родильницы и новорожденного ребенка в палате послеродового отделения родильного дома значительно снизило частоту заболеваний родильниц в послеродовом периоде и частоту заболевания новорожденных детей. Основной особенностью родильного дома (акушерского отделения) с совместным пребыванием матери и ребенка является активное участие матери в уходе за новорожденным ребенком (пеленание, туалет кожных покровов и слизистых, кормление).
При совместном пребывании матери и новорожденного после родов ограничивается контакт новорожденного с медицинским персоналом акушерского отделения, снижается возможность инфицирования ребенка госпитальными штаммами условно-патогенных микроорганизмов и создаются благоприятные условия для заселения организма новорожденного микрофлорой матери.
При таком режиме обеспечивается раннее прикладывание новорожденного к груди матери, происходит активное обучение матери навыкам практического выхаживания и ухода за новорожденным, повышается чувство ответственности у матери за соблюдение личной гигиены и санитарии в палате.
При совместном пребывании матери и новорожденного они размещаются в боксах или полубоксах (на одну-две кровати). Возможна перепланировка послеродовых палат в ранее построенных родильных домах в палаты совместного пребывания матери и ребенка.
Совместное пребывание матери и ребенка может быть осуществлено только в обычном, неспециализированном родильном доме, в таких учреждениях около 70% родильниц физиологического отделения в послеродовом периоде могут находиться вместе со своими детьми.
Каждая палата совместного пребывания матери и ребенка оснащена медицинскими весами для взвешивания новорожденных. Рядом с кроватями матерей устанавливают индивидуальные тумбочки или полочки для хранения белья новорожденного и размещения на них лотка с набором медикаментов по уходу за кожей и слизистыми новорожденного (р-р кислоты борной 2% — 10,0, мазь таниновая 2% — 10 гр.). В каждую палату медицинская сестра отделения новорожденных приносит бикс со стерильным материалом (ватные шарики, бинты, палочки с ватой) и меняет бикс и набор медикаментов по мере использования, но не реже 3 раз в сутки. Все палаты обеспечиваются емкостью для дезинфицирующих средств.
Для обработки пеленальных столов, тумбочек, весов, кроваток используются: хлорамин Б — 1%, хлорамин Б — 0,75% с 0,5% моющего раствора, дезоксон-1 — 0,1%, дезоксон-1 — 0,05% с 0,5% моющего средства, сульфохлорантин-0,2%, дихлор-1 — 2%, хлордезин-0,5% (протирание предметов — двукратное).
2. Противопоказания к совместному пребыванию матери и ребенка
Противопоказаниями со стороны родильницы являются:
— поздние токсикозы беременных;
— экстрагенитальные заболевания в стадии декомпенсации;
— оперативные вмешательства в родах;
— стремительные и затянувшиеся роды;
— длительный, более 18 часов, безводный промежуток в родах;
— наличие повышенной температуры в родах;
— разрывы или разрезы промежности.
Противопоказаниями со стороны новорожденного ребенка являются:
— недоношенность;
— незрелость;
— длительно перенесенная внутриутробная гипоксия плода;
— внутриутробная гипотрофия плода II-III степени;
— внутричерепная и другие виды родовой травмы;
— асфиксия при рождении;
— аномалии развития и уродства внутренних органов;
— гемолитическая болезнь.
3. Организационные мероприятия
Через 2 часа после родов и осмотра новорожденного ребенка врач-педиатр, заведующий родильным блоком, а при его отсутствии дежурный акушер-гинеколог разрешает перевод родильницы и ее новорожденного в палату совместного пребывания, о чем делает запись в истории родов и истории развития новорожденного.
Новорожденного в палату к матери доставляет дежурная акушерка и передает его медицинской сестре отделения новорожденных детей. Время передачи медицинской сестре ребенка и состояние новорожденного (характер крика, цвет кожных покровов и др.) отмечается на первом листе истории развития новорожденного и удостоверяется подписями акушерки и медицинской сестры отделения новорожденных. В случае ухудшения состояния ребенка его немедленно переводят в соответствующую палату для проведения интенсивного наблюдения и решения вопроса о его последующем месте пребывания.
Первый туалет новорожденного ребенка и уход за ним в первые сутки осуществляет медицинская сестра отделения новорожденных и мать. Медицинская сестра обучает мать особенностям ухода за новорожденным, подчеркивая важность соблюдения последовательности обработки кожных покровов и слизистых ребенка (глаза, носовые ходы, подмывание); обучает мать пользоваться стерильным материалом и дезинфицирующими средствами. Для подмывания ребенка должно использоваться мыло индивидуального пользования, которое постоянно находится у матери. Для других целей указанное мыло не используют.
Контроль за культей пуповины и пупочной ранкой осуществляет врач-педиатр. При отпадении пуповины и по назначению врача обработку пуповины осуществляет медицинская сестра.
Для обхода врача-педиатра в каждой палате медицинская сестра готовит:
— стерилизационную коробку со стерильными материалами (шарики, вата, палочки с ватой, бинт);
— стерильные пинцеты для забора стерильного материала и по одному на каждого новорожденного ребенка для обработки пупочной ранки;
— емкость со спиртом этиловым 95% — 2 мл;
— емкость с раствором калия перманганата 10% — 2 мл;
— емкость с раствором перекиси водорода 3% — 2 мл.
Входя в предбоксник (палату), врач-педиатр и медицинская сестра после двукратного мытья рук с мылом теплой проточной водой одевают халаты, которые выделяются для каждой палаты и меняются ежедневно.
Медицинская сестра обеспечивает родильниц необходимым количеством стерильных пеленок (25 штук в сутки на 1 ребенка). Сбор использованных пеленок в каждом боксе (палате) производят в баки, имеющие крышки, или педальные ведра с вложенными в них хлопчатобумажными или клеенчатыми чехлами. После окончания пеленания постовая медицинская сестра или санитарка собирает вместе с чехлами использованное белье и (через шахту) спускает его в комнату для сортировки и сбора грязного белья. В палате производят влажную уборку. Медицинская сестра строго следит за своевременной сменой и использованием дезинфицирующих растворов в каждой палате, обучает матерей методам их использования.
Хранение запасов медикаментов, питьевых растворов и стерильного материала, комплектование наборов для ухода за новорожденными детьми, хранение историй развития новорожденных детей организуют в специально выделенной рабочей комнате для медицинских сестер. Медицинские препараты хранят под замком.
Противопоказаниями
со стороны родильницы являются:
—
поздние токсикозы беременных;
—
экстрагенитальные заболевания в стадии
декомпенсации;
—
оперативные вмешательства в родах;
—
стремительные и затянувшиеся роды;
—
длительный, более 18 часов, безводный
промежуток в родах;
—
наличие повышенной температуры в родах;
—
разрывы или разрезы промежности.
Противопоказаниями
со стороны новорожденного ребенка
являются:
—
недоношенность;
—
незрелость;
—
длительно перенесенная внутриутробная
гипоксия плода;
—
внутриутробная гипотрофия плода II-III
степени;
—
внутричерепная и другие виды родовой
травмы;
—
асфиксия при рождении;
—
аномалии развития и уродства внутренних
органов;
—
гемолитическая болезнь.
3. Организационные мероприятия
Через
2 часа после родов и осмотра новорожденного
ребенка врач-педиатр, заведующий
родильным блоком, а при его отсутствии
дежурный акушер-гинеколог разрешает
перевод родильницы и ее новорожденного
в палату совместного пребывания, о чем
делает запись в истории родов и истории
развития новорожденного.
Новорожденного
в палату к матери доставляет дежурная
акушерка и передает его медицинской
сестре отделения новорожденных детей.
Время передачи медицинской сестре
ребенка и состояние новорожденного
(характер крика, цвет кожных покровов
и др.) отмечается на первом листе истории
развития новорожденного и удостоверяется
подписями акушерки и медицинской сестры
отделения новорожденных. В случае
ухудшения состояния ребенка его
немедленно переводят в соответствующую
палату для проведения интенсивного
наблюдения и решения вопроса о его
последующем месте пребывания.
Первый
туалет новорожденного ребенка и уход
за ним в первые сутки осуществляет
медицинская сестра отделения новорожденных
и мать. Медицинская сестра обучает мать
особенностям ухода за новорожденным,
подчеркивая важность соблюдения
последовательности обработки кожных
покровов и слизистых ребенка (глаза,
носовые ходы, подмывание); обучает мать
пользоваться стерильным материалом и
дезинфицирующими средствами. Для
подмывания ребенка должно использоваться
мыло индивидуального пользования,
которое постоянно находится у матери.
Для других целей указанное мыло не
используют.
Контроль
за культей пуповины и пупочной ранкой
осуществляет врач-педиатр. При отпадении
пуповины и по назначению врача обработку
пуповины осуществляет медицинская
сестра.
Для
обхода врача-педиатра в каждой палате
медицинская сестра готовит:
—
стерилизационную коробку со стерильными
материалами (шарики, вата, палочки с
ватой, бинт);
—
стерильные пинцеты для забора стерильного
материала и по одному на каждого
новорожденного ребенка для обработки
пупочной ранки;
—
емкость со спиртом этиловым 95% — 2 мл;
—
емкость с раствором калия перманганата
10% — 2 мл;
—
емкость с раствором перекиси водорода
3% — 2 мл.
Входя
в предбоксник (палату), врач-педиатр и
медицинская сестра после двукратного
мытья рук с мылом теплой проточной водой
одевают халаты, которые выделяются для
каждой палаты и меняются ежедневно.
Медицинская
сестра обеспечивает родильниц необходимым
количеством стерильных пеленок (25 штук
в сутки на 1 ребенка). Сбор использованных
пеленок в каждом боксе (палате) производят
в баки, имеющие крышки, или педальные
ведра с вложенными в них хлопчатобумажными
или клеенчатыми чехлами. После окончания
пеленания постовая медицинская сестра
или санитарка собирает вместе с чехлами
использованное белье и (через шахту)
спускает его в комнату для сортировки
и сбора грязного белья. В палате производят
влажную уборку. Медицинская сестра
строго следит за своевременной сменой
и использованием дезинфицирующих
растворов в каждой палате, обучает
матерей методам их использования.
Хранение
запасов медикаментов, питьевых растворов
и стерильного материала, комплектование
наборов для ухода за новорожденными
детьми, хранение историй развития
новорожденных детей организуют в
специально выделенной рабочей комнате
для медицинских сестер. Медицинские
препараты хранят под замком.
Обеспечение лактации является одной из главных задач по сохранению здоровья детей, которую решают совместно кормящая женщина и ее семья, и медицинский персонал. Все медицинские работники на всех этапах медицинской помощи должны быть убежденными сторонниками грудного вскармливания, активно его поощрять, поддерживать и помогать кормящей женщине.
Правила грудного вскармливания на ранних этапах лактации
- Постоянная психологическая поддержка кормящей женщины, формирование убежденности в необходимости грудного вскармливания.
- Раннее прикладывание ребенка к груди матери после родов.
- Режим свободного вскармливания («по требованию») с первого дня жизни.
- Совместное круглосуточное пребывание матери и ребенка в палате родильного дома.
- Обучение кормящей матери практическим навыкам: умению прикладывать ребенка к груди, технике правильного кормления, умению сцеживания молока, навыка ухода за грудью и др.
- Использовать допаивание только по медицинским показаниям.
- Отказ от использовать сосок, пустышек, бутылочек.
Как уже было упомянуто, ключевую роль среди всех мероприятий по поддержке грудного вскармливания играет психологический настрой матери, желаение кормления ребенка грудью, понимание значения грудного вскармливания, т.е. формирование доминанты грудного вскармливания.
Первое прикладываение здорового новорожденного к грудиматери при не осложненных родах следует провести в течение 10-30 минут после родов на срок не менее 30 минут. Сразу после родов еще до окончания пульсации пуповины ребенок выкладывается на живот матери и накрывается стерильной простыней (контакт «кожа к коже»). После окончания пульсации пуповины и ее обработки, а также обтирания ребенок вновь возвращается на верхнюю часть живота матери. К этому времени у здорового доноженного ребенка, как правило, включается врожденная программа поиска питания. При контакте «кожа к коже» включаются безусловные врожденные рефлексы (ползанья, орального автоматизма), появляются поисковые движения, повороты головы, сосательные движения. Ребенок начинает двигаться по направлению к груди, при прикосновении соска к коже щек и губам, широко раскрывает рот, активными поисковыми движениями находит сосок и присасывается к груди. Большинство зрелых детей самостоятельно в течение 30-40 минут находят и захватывают материнскую грудь и начинают сосать. В случае отсутствия активного поиска ребенку следует помочь найти грудь матери и совершить первые сосательные движения, которые являются важнейшим стимулом для дальнейшей успешной лактации. Прикладывание ребенка к груди матери через 2-3 часа после родов малоэффективно, так как ребенок будет спать. Очень плохо, если первое кормление новорожденного проводится не из материнской груди, а из соски, так как оно задерживает запуск механизмов лактации.
Итак, раннее прикладывание ребенка к груди матери способствует:
- раннему включению механизмов секреции молока и становлению более устойчивых последующей лактации;
- облегчению первичной адаптации новорожденного
- установлению психоэмоциональной связи между матерью и ребенком, это успокаювающе действует на мать и ребенка, включению механизмов импритинга;
- получению ребенком материнской микрофлоры, что важно для становления иммунологической защиты и снижения заболеваемости новорожденных;
- завершению родов, отделению последа, раннему сокращению матки, уменьшению риска кровотечений у рожениц благодаря выбросу окситоцина.
Противопоказания к раннему прикладыванию ребенка к груди
- Со стороны ребенка (ребенок кормится сцеженным молоком):
-оценка по шкале Апгар ниже 7 баллов;
-гипоксически-ишемическое повреждение центральной нервной системы;
-родовая травма;
-недоношенность (отсутствие сосательного и глотательного рефлексов);
-врожденные аномалии челюстно-лицевого аппарата (расщелина мягкого неба, верхней губы, синдром Пьера-Робина и др.)
-тяжелые заболевания ребенка, сопровождающиеся дыхательной, сердечной недостаточностью, судороги и др.
-гемолитическая болезнь новорожденного по Rh-фактору или АВ0 системе.
- Со стороны матери:
-большая кровопотеря в родах или послеродовом периоде;
-нефропатия средней и тяжелой степени, эклампсия;
-разрывы промежности II степени;
-оперативное вмешательство в родах или после них;
-гнойно-воспалительные заболевания;
-тяжелые инфекционные заболевания;
-декомпенсация хронических заболеваний сердца, почек, легких и др.
Противопоказания к грудному вскармливанию
- Со стороны ребенка:
-наследственные болезни обмена веществ и ферментопатии (галактоземия, фенилкетонурия, алактазия и др.); ребенку назначают лечебное питание.
- Со стороны матери:
-декомпенсация хронических заболеваний (сердечная, почечная, дыхательная, печеночная недостаточность и др.)
-острые психические заболевания;
-прием высокотоксичных медикаментов (цитостатики и др.)
-открытая форма туберкулеза с бацилловыделением;
-сифилис (заражение в 3-ем триместре беременности);
-ВИЧ-инфицирование;
-особо опасные инфекции (тиф, холера, столбняк, сибирская язва и др.);
-герпетические высыпания на соске и коже молочной железы (до их долечивания);
-острый гепатит А, при гепатите В и С кормление разрешается, но через специальные силиконовые накладки;
-остальные заболевания матери, инфекционные в том числе, являются относительным противопоказанием, вопрос в каждом отдельном случае решается индивидуально, может использоваться сцеженное стерилизованное молоко;
-относительным противопоказанием является использование в лечении матери ряда лекарственных препаратов; для решения вопроса необходимо сверяться со списком препаратов, запрещенных при кормлении ребенка грудью, после окончания курса терапии грудное вскармливание может быть возобновлено;
-алкагольная и наркотическая зависимость;
-курящим женщинам рекомендуется отказаться от курения, т.к. табачный дым, смолы и никотин негативно влияют на ребенка и снижают лактацию.
Статьи по теме:
В Фаберлик я зарегистрировалась через этот сайт, а диеты для похудения беру отсюда
О совместном пребывании матери и ребёнка в акушерском стационаре
Система rooming-in (совместное пребывание матери и ребенка) получила распространение в середине 70-х годов ХХ века во многих странах Европы после научно доказанных положительных медицинских достоинств совместного пребывания матери и ребёнка в родильном доме в США. С начала 90-х годов контакт «мать-ребенок» практикуется и в российских родильных домах. В 1996 году Россия присоединилась к программе ВОЗ/ЮНИСЕФ «Охрана, поощрение и поддержка практики грудного вскармливания». В рамках этой программы проводилась реорганизация работы медицинских учреждений путем внедрения «современных перинатальных технологий», направленных на формирование сознательного отношения к беременности, родам и кормлению ребёнка грудью. Причем под термином «современные перинатальные технологии» здесь подразумеваются такие естественные понятия как выкладывание малыша на живот мамы сразу же после родов, раннее прикладывание малыша к груди, присутствие супруга на родах, совместное пребывание в послеродовых отделениях мамы и ребенка, режим свободного грудного вскармливания.
Говоря о совместном пребывании после родов, мы говорим о ситуации, когда малыш, едва родившись, поступает в полное распоряжение матери – она получает не только возможность круглосуточно любоваться на своего кроху, но и обязанность ухаживать за ним самостоятельно. Это достаточно сложно, но у подобного решения есть масса преимуществ.
- Установление прочной психоэмоциональной связи. Эмоциональная и психологическая связь между мамой и малышом начинает формироваться ещё внутриутробно и продолжает существовать после родов. Это очень важно для психологического благополучия обоих, ребёнок меньше плачет. Существует такое явление как «импринтинг» — это когда существо, пребывающее в поле зрения новорожденного, автоматически становится самым родным и близким. Этот эффект достигается путём контакта «кожа к коже».
- Самостоятельный контроль. Несмотря на то, что неопытные мамы очень боятся что-то сделать не так, отдать ребёнка чужому человеку ещё страшнее. Включившийся материнский инстинкт делает своё дело – мать испытывает уверенность в том, что никто лучше её не поймёт и не обслужит её младенца, даже если вчера она ещё с трудом понимала, что необходимо купить к рождению ребёнка.
- Грудное вскармливание. О пользе грудного вскармливания известно всем, однако не все младенцы готовы питаться по часам. Совместное пребывание после родов даёт матери и ребёнку возможность адаптироваться друг к другу и выработать свой собственный эффективный режим грудного вскармливания. Преимущества кормления ребёнка по требованию: грудное молоко быстрее прибывает, ребёнок быстрее набирает вес, меньше проблем с нагрубанием молочных желёз, легче приучать ребёнка к грудному вскармливанию.
- Освоение основ ухода за младенцем. Впервые столкнувшись с необходимостью ухаживать за младенцем, любая мама испытывает трудности, однако учиться этому лучше в роддоме – консультируясь с медсёстрами или более опытными мамочками.
- Нормализация психологического состояния. Послеродовая депрессия – довольно распространённый недуг и, как показывает статистика, чаще с ним сталкиваются матери, которые не были погружены в заботу о малыше с первых дней. Общение с крохой и осознание того, что вы теперь мама и его единственная опора даст вам силы справиться с «прыгающим» гормональным фоном.
В Перинатальном центре совместное пребывание организовано для всех без исключения родильниц, кроме нижеперечисленных случаев:
- Состояние ребёнка, требующее пребывания в палате интенсивной терапии или реанимации.
- Состояния женщины, связанные с осложнения беременности и родов, не позволяющие ухаживать за ребенком.
- При родоразрешении путем операции кесарева сечения совместное пребывание может быть отсрочено на несколько часов.
Если позволяет состояние матери, она посещает ребенка в палате интенсивной терапии или реанимации. И даже в этом случае у нас организовано вскармливание грудным молоком.
Прикладывание к груди на совместном пребывании доходит до 10-12 раз в первые двое суток. Это очень важно для здоровья ребенка, так как он получает молозивное молоко, его кишечник обсеменяется материнской флорой. К третьим суткам убыль массы тела, как правило, прекращается. Получив правильную установку, мамы чаще отказываются от докорма.
Домой дети уходят с установившимся физиологическим стулом. Это говорит о становлении правильной кишечной флоры.
Интенсивность физиологической желтухи у детей, находящихся с мамами менее выражена.
Таким образом, при совместном пребывании матери и ребёнка дети имеют более высокие адаптационные возможности, ведущие к полноценной и здоровой жизни. А здоровье населения является высшей ценностью и одним из условий успешной реализации стратегии социально-экономического развития и благополучия страны.
О совместном пребывании матери и ребёнка в акушерском стационаре
Система rooming-in (совместное пребывание матери и ребенка) получила распространение в середине 70-х годов ХХ века во многих странах Европы после научно доказанных положительных медицинских достоинств совместного пребывания матери и ребёнка в родильном доме в США. С начала 90-х годов контакт «мать-ребенок» практикуется и в российских родильных домах. В 1996 году Россия присоединилась к программе ВОЗ/ЮНИСЕФ «Охрана, поощрение и поддержка практики грудного вскармливания». В рамках этой программы проводилась реорганизация работы медицинских учреждений путем внедрения «современных перинатальных технологий», направленных на формирование сознательного отношения к беременности, родам и кормлению ребёнка грудью. Причем под термином «современные перинатальные технологии» здесь подразумеваются такие естественные понятия как выкладывание малыша на живот мамы сразу же после родов, раннее прикладывание малыша к груди, присутствие супруга на родах, совместное пребывание в послеродовых отделениях мамы и ребенка, режим свободного грудного вскармливания.
Говоря о совместном пребывании после родов, мы говорим о ситуации, когда малыш, едва родившись, поступает в полное распоряжение матери – она получает не только возможность круглосуточно любоваться на своего кроху, но и обязанность ухаживать за ним самостоятельно. Это достаточно сложно, но у подобного решения есть масса преимуществ.
- Установление прочной психоэмоциональной связи. Эмоциональная и психологическая связь между мамой и малышом начинает формироваться ещё внутриутробно и продолжает существовать после родов. Это очень важно для психологического благополучия обоих, ребёнок меньше плачет. Существует такое явление как «импринтинг» — это когда существо, пребывающее в поле зрения новорожденного, автоматически становится самым родным и близким. Этот эффект достигается путём контакта «кожа к коже».
- Самостоятельный контроль. Несмотря на то, что неопытные мамы очень боятся что-то сделать не так, отдать ребёнка чужому человеку ещё страшнее. Включившийся материнский инстинкт делает своё дело – мать испытывает уверенность в том, что никто лучше её не поймёт и не обслужит её младенца, даже если вчера она ещё с трудом понимала, что необходимо купить к рождению ребёнка.
- Грудное вскармливание. О пользе грудного вскармливания известно всем, однако не все младенцы готовы питаться по часам. Совместное пребывание после родов даёт матери и ребёнку возможность адаптироваться друг к другу и выработать свой собственный эффективный режим грудного вскармливания. Преимущества кормления ребёнка по требованию: грудное молоко быстрее прибывает, ребёнок быстрее набирает вес, меньше проблем с нагрубанием молочных желёз, легче приучать ребёнка к грудному вскармливанию.
- Освоение основ ухода за младенцем. Впервые столкнувшись с необходимостью ухаживать за младенцем, любая мама испытывает трудности, однако учиться этому лучше в роддоме – консультируясь с медсёстрами или более опытными мамочками.
- Нормализация психологического состояния. Послеродовая депрессия – довольно распространённый недуг и, как показывает статистика, чаще с ним сталкиваются матери, которые не были погружены в заботу о малыше с первых дней. Общение с крохой и осознание того, что вы теперь мама и его единственная опора даст вам силы справиться с «прыгающим» гормональным фоном.
В Перинатальном центре совместное пребывание организовано для всех без исключения родильниц, кроме нижеперечисленных случаев:
- Состояние ребёнка, требующее пребывания в палате интенсивной терапии или реанимации.
- Состояния женщины, связанные с осложнения беременности и родов, не позволяющие ухаживать за ребенком.
- При родоразрешении путем операции кесарева сечения совместное пребывание может быть отсрочено на несколько часов.
Если позволяет состояние матери, она посещает ребенка в палате интенсивной терапии или реанимации. И даже в этом случае у нас организовано вскармливание грудным молоком.
Прикладывание к груди на совместном пребывании доходит до 10-12 раз в первые двое суток. Это очень важно для здоровья ребенка, так как он получает молозивное молоко, его кишечник обсеменяется материнской флорой. К третьим суткам убыль массы тела, как правило, прекращается. Получив правильную установку, мамы чаще отказываются от докорма.
Домой дети уходят с установившимся физиологическим стулом. Это говорит о становлении правильной кишечной флоры.
Интенсивность физиологической желтухи у детей, находящихся с мамами менее выражена.
Таким образом, при совместном пребывании матери и ребёнка дети имеют более высокие адаптационные возможности, ведущие к полноценной и здоровой жизни. А здоровье населения является высшей ценностью и одним из условий успешной реализации стратегии социально-экономического развития и благополучия страны.