Таблетки рисперидон побочные действия
Последняя актуализация описания производителем 21.05.2020
Действующее вещество:
Рисперидон* (Risperidone*)
АТХ
N05AX08 Рисперидон
Фармакологическая группа
- Антипсихотическое средство (нейролептик) [Нейролептики]
Нозологическая классификация (МКБ-10)
- F00 Деменция при болезни Альцгеймера (G30+)
- F20 Шизофрения
- F31.1 Биполярное аффективное расстройство, текущий эпизод мании без психотических симптомов
- F31.2 Биполярное аффективное расстройство, текущий эпизод мании с психотическими симптомами
- F79 Умственная отсталость неуточненная
- F91 Расстройства поведения
- R45.6 Физическая агрессивность
Состав
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | 1 табл. |
действующее вещество: | |
рисперидон | 1/3 мг |
вспомогательные вещества: МКЦ тип 101 — 44,3/87,6 мг; крахмал кукурузный прежелатинизированный — 43,3/86,6 мг; кремния диоксид коллоидный (аэросил) — 0,5/1 мг; стеариновая кислота — 0,6/1,2 мг; магния стеарат — 0,3/0,6 мг | |
оболочка: Opadry II желтый (серия 85F220118) (поливиниловый спирт — 1,2/2,4 мг, тальк — 0,444/ 0,888 мг, макрогол (ПЭГ) — 0,606/1,212 мг, титана диоксид — 0,7392/1,4784 мг, краситель железа оксид желтый — 0,0108/0,0216 мг) — 3/6 мг |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой | 1 табл. |
действующее вещество: | |
рисперидон | 2/4 мг |
вспомогательные вещества: крахмал кукурузный прежелатинизированный — 43,3/86,6 мг; кремния диоксид коллоидный (аэросил) — 0,5/1 мг; магния стеарат — 0,3/0,6 мг; стеариновая кислота — 0,6/1,2 мг; МКЦ — 43,3/86,6 мг | |
оболочка: Opadry II белый (спирт поливиниловый — 2/4 мг, тальк — 0,74/1,48 мг, макрогол (ПЭГ) — 1,01/2,02 мг, титана диоксид — 1,25/2,5 мг) — 5/10 мг |
Способ применения и дозы
Внутрь. Прием пищи не оказывает влияние на всасывание препарата.
При назначении дозы менее 1 мг рекомендуется начать терапию с препарата другого производителя, возможно, в виде раствора для приема внутрь, обеспечивающего необходимую меньшую дозировку.
Пациентам, у которых на фоне приема рисперидона наблюдается устойчивая сонливость, рекомендуется делить суточную дозу на два приема.
Отмену рисперидона рекомендуется проводить постепенно. Очень редко после резкого прекращения приема высоких доз антипсихотических препаратов наблюдается синдром отмены, включающий тошноту, рвоту, гипергидроз и бессонницу.
Переход от терапии другими антипсихотическими препаратами В начале лечения рисперидоном рекомендуется постепенно отменять предшествующую антипсихотическую терапию, если это клинически оправдано. При этом, если пациенты переводятся с терапии депо-формами антипсихотических препаратов, то терапию рисперидоном рекомендуется начинать вместо следующей запланированной инъекции. Периодически следует оценивать необходимость продолжения текущей терапии противопаркинсоническими препаратами.
Шизофрения
Взрослые. Рисперидон Органика может назначаться 1 или 2 раза в сутки. Начальная доза — 2 мг/сут. На второй день дозу можно увеличить до 4 мг/сут. С этого момента дозу можно либо сохранить на прежнем уровне, либо индивидуально скорректировать (при необходимости). Обычно оптимальная доза — 4–6 мг/сут. В ряде случаев может быть оправдано более медленное повышение дозы и более низкая начальная и поддерживающая дозы. Дозы выше 10 мг/сут не показали более высокой эффективности по сравнению с меньшими дозами и могут вызывать появление экстрапирамидных симптомов. В связи с тем, что безопасность доз выше 16 мг/сут не изучалась, дозы выше этого уровня применять нельзя.
Пожилые пациенты. Рекомендуется начальная доза 0,5 мг на прием дважды в сутки. Дозировку можно индивидуально увеличивать на 0,5 мг дважды в сутки до 1–2 мг дважды в сутки.
Дети от 13 лет. Рекомендуемая начальная доза — 0,5 мг на один прием один раз в сутки утром или вечером. При необходимости дозу можно увеличить не ранее чем через 24 ч на 0,5 — 1 мг/сут до рекомендуемой — 3 мг/сут при хорошей переносимости. Несмотря на эффективность, продемонстрированную при лечении шизофрении у подростков дозами рисперидона 1–6 мг/сут, при назначении доз более 3 мг/сут дополнительной эффективности не наблюдалось, а побочные эффекты развивались чаще. Применение доз выше 6 мг/сут не изучалось. Пациентам, у которых наблюдается устойчивая сонливость, рекомендуется принимать половину суточной дозы 2 раза в сутки. Отсутствует опыт лечения шизофрении у детей младше 13 лет.
Маниакальные эпизоды, связанные с биполярным расстройством
Взрослые. Рекомендуемая начальная доза препарата — 2 мг/сут в 1 прием. При необходимости эта доза может быть повышена не ранее чем через 24 ч на 1 мг в день. Для большинства пациентов оптимальная доза — 1–6 мг/сут. Применение доз выше 6 мг/сут у пациентов с маниакальными эпизодами не изучалось.
Как и для любой другой симптоматической терапии, целесообразность продолжения лечения Рисперидоном Органика должна регулярно оцениваться и подтверждаться.
Пожилые пациенты. Рекомендуется начальная доза 0,5 мг на прием дважды в сутки. Дозировку можно индивидуально увеличивать на 0,5 мг дважды в сутки до 1–2 мг дважды в сутки. Необходимо соблюдать осторожность в связи с ограниченным опытом применения у пожилых пациентов
Дети от 10 лет. Рекомендуемая начальная доза 0,5 мг на прием один раз в сутки утром или вечером. При необходимости дозировку можно увеличить не менее чем через 24 ч на 0,5–1 мг в день до рекомендуемой дозы 1–2,5 мг/сут при хорошей переносимости. Несмотря на эффективность, продемонстрированную при лечении маниакальных эпизодов, связанных с биполярным расстройством у детей дозами 0,5–6 мг/сут, при назначении доз более 2,5 мг/сут дополнительной эффективности не наблюдалось, а побочные эффекты развивались чаще. Применение доз выше 6 мг/сут не изучалось. Пациентам, у которых наблюдается устойчивая сонливость, рекомендуется принимать половину суточной дозы 2 раза в сутки. Как и для любой другой симптоматической терапии, целесообразность продолжения лечения рисперидоном должна регулярно оцениваться и подтверждаться.
Непрекращающаяся агрессия у пациентов с болезнью Альцгеймера
Рекомендуемая начальная доза — 0,25 мг на прием дважды в день. Дозировку при необходимости можно индивидуально увеличивать по 0,25 мг 2 раза в сутки, не чаще чем через день. Для большинства пациентов оптимальной дозой является 0,5 мг дважды в день. Однако некоторым пациентам показан прием по 1 мг 2 раза в день. При непрекращающейся агрессии у пациентов с деменцией, обусловленной болезнью Альцгеймера, рисперидон не должен применяться более 6 нед. Во время лечения состояние пациентов и необходимость продолжения терапии должны регулярно оцениваться. После того, как у пациентов была достигнута нулевая доза, можно перевести их на прием препарата 1 раз в сутки.
Непрекращающаяся агрессия в структуре расстройства поведения
Дети от 5 до 18 лет. Для пациентов с массой тела 50 кг и более рекомендуемая начальная доза препарата — 0,5 мг один раз в день. При необходимости эта доза может быть повышена на 0,5 мг в день, не чаще чем через день. Для большинства пациентов оптимальной дозой является 1 мг в день. Однако для некоторых пациентов предпочтительней прием по 0,5 мг в день, тогда как некоторым требуется увеличение дозы до 1,5 мг в день.
Для пациентов с массой тела менее 50 кг рекомендуемая начальная доза препарата — 0,25 мг один раз в день. При необходимости эта доза может быть повышена на 0,25 мг в день, не чаще чем через день. Для большинства пациентов оптимальной дозой является 0,5 мг в день. Однако для некоторых пациентов предпочтительней прием по 0,25 мг в день, тогда как некоторым требуется увеличение дозы до 0,75 мг в день. Как и для любой другой симптоматической терапии, целесообразность продолжения лечения рисперидоном должна регулярно оцениваться и подтверждаться. Применение у детей младше 5 лет не рекомендуется ввиду отсутствия данных по эффективности и безопасности.
Заболевания печени и почек. У пациентов с заболеваниями почек снижена способность выведения активной антипсихотической фракции по сравнению с другими пациентами. У пациентов с заболеваниями печени наблюдается повышенная концентрация свободной фракции рисперидона в плазме крови.
Начальная и поддерживающая дозы в соответствии с показаниями должны быть уменьшены в 2 раза, увеличение дозы у пациентов с заболеваниями печени и почек должно проводиться медленнее. Пациентам данной категории рисперидон следует назначать с осторожностью.
Форма выпуска
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 1 мг, 2 мг, 3 мг или 4 мг. По 10 табл. в контурной ячейковой упаковке из пленки ПВХ и фольги алюминиевой печатной лакированной. По 2, 3, 5 или 6 контурных ячейковых упаковок помещают в картонную пачку.
Производитель
АО «Органика». 654034, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ш. Кузнецкое, 3.
Тел.: (3843) 994-222; факс: (3843) 994-200.
www.organica-nk.ru
Наименование организации, принимающей претензии от потребителей: АО «Органика», Россия.
Условия отпуска из аптек
По рецепту.
Условия хранения препарата Рисперидон Органика
В защищенном от света месте, при температуре не выше 30 °C.
Хранить в недоступном для детей месте.
Срок годности препарата Рисперидон Органика
3 года.
Не применять по истечении срока годности, указанного на упаковке.
Синонимы нозологических групп
Рубрика МКБ-10 | Синонимы заболеваний по МКБ-10 |
---|---|
F00 Деменция при болезни Альцгеймера (G30+) | Альцгеймеровская деменция |
Деменция альцгеймеровского типа | |
Деменция при болезни Альцгеймера | |
F20 Шизофрения | Dementia praecox |
Блейлера болезнь | |
Вялотекущая шизофрения | |
Вялотекущая шизофрения с апатоабулическими расстройствами | |
Обострение шизофрении | |
Острая стадия шизофрении с возбуждением | |
Острая форма шизофрении | |
Острая шизофрения | |
Острое шизофреническое нарушение | |
Острый приступ шизофрении | |
Психоз дискордантный | |
Психоз шизофренического типа | |
Слабоумие раннее | |
Фебрильная форма шизофрении | |
Хроническая шизофрения | |
Хроническое шизофреническое нарушение | |
Церебральная органическая недостаточность при шизофрении | |
Шизофренические состояния | |
Шизофренический психоз | |
Шизофрения | |
F31.1 Биполярное аффективное расстройство, текущий эпизод мании без психотических симптомов | Мании при биполярных расстройствах |
F31.2 Биполярное аффективное расстройство, текущий эпизод мании с психотическими симптомами | Маниакальный эпизод биполярного расстройства |
Мании при биполярных расстройствах | |
F79 Умственная отсталость неуточненная | Задержка психического развития |
Задержка умственного развития | |
Замедленное развитие интеллектуальных способностей у детей и подростков | |
Замедленное умственное развитие у детей | |
Инфантилизм психический | |
Малоумие | |
Нарушение мыслительной деятельности | |
Олигопсихия | |
Олигофрения | |
Отставание в психическом развитии | |
Отставание интеллектуального развития у детей | |
Отставание психического развития | |
Отставание психического развития у детей | |
Отставание умственного развития | |
Отставание умственного развития у детей | |
Умственная недостаточность | |
Умственная отсталость | |
F91 Расстройства поведения | Деструктивное поведение |
Нарушение поведения | |
Нарушения в поведении | |
Нарушения поведения | |
Поведенческие расстройства у детей | |
Поведенческое расстройство | |
Поведенческое расстройство у подростков с 15 лет и взрослых | |
Расстройства поведения в детском возрасте | |
Расстройства поведения в пожилом возрасте | |
Расстройства поведения у детей | |
Расстройство поведения | |
Смешанные нарушения поведения | |
Ювенильные и другие нарушения поведения | |
R45.6 Физическая агрессивность | Агрессивное поведение |
Агрессивное состояние | |
Агрессивность | |
Агрессивные состояния | |
Агрессия | |
Аутоагрессия |
Âñåì ïðèâåò! Ñåãîäíÿ àâãóñò 2017 (àâãóñò óæå), ìíå 30 ëåò, çîâóò Àíòîí, æèâó â Ñî÷è. Õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ âàìè ñâîåé èñòîðèåé è îïûòîì ðàáîòû íàä íåâðîçîì, îêð, ïàíè÷åñêèìè àòàêàìè (ÏÀ). Âñå ÷òî çäåñü áóäåò íàïèñàíî, ÿâëÿåòñÿ ìîåé òî÷êîé çðåíèÿ, ïîäêðåïëåííîé ñîáñòâåííûì îïûòîì áîðüáû ñ íåâðîçîì.
Ñêîðåå âñåãî, áóäåò ìíîãî áóêâ, ïîýòîìó äëÿ òåõ, êòî ìó÷àåòñÿ îò ÎÊÐ, ÏÀ, òðåâîæíî-ôîáè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ, ïðî÷èõ íåâðîçîâ è íå õî÷åò ìíîãî ÷èòàòü ñðàçó ãîâîðþ: âñÿ ýòà ôèãíÿ ïðåêðàñíî ïîääàåòñÿ ëå÷åíèþ! Îáðàùàéòåñü çà ïîìîùüþ ê ïñèõîëîãó/ïñèõîòåðàïåâòó, ðàáîòàþùåìó ïî ìåòîäó êîãíèòèâíî-ïîâåäåí÷åñêîé òåðàïèè (ÊÏÒ) èëè ÐÝÏÒ, äîáðîñîâåñòíî âûïîëíÿéòå âñå çàäàíèÿ è ðåêîìåíäàöèè âàøåãî ïñèõîòåðàïåâòà (ÏÒ) è áóäåòå çäîðîâû! Ïðîöåññ âûçäîðîâëåíèÿ äîñòàòî÷íî äëèòåëüíûé, ïîýòîìó, ÷åì ðàíüøå íà÷íåòå, òåì ëó÷øå. Òàáëè÷êà â êîììåíòàðèè.
À òåïåðü ïîïîäðîáíåå…
Êàê âñå íà÷èíàëîñü
Ñðàçó íàïèøó, ÷òî íà÷àëîñü âñå çíà÷èòåëüíî ðàíüøå, ÷åì áûëà ïåðâàÿ ÏÀ, ïîòîìó ÷òî ÏÀ — ýòî òîëüêî ñèìïòîì íåâðîçà, à íåâðîç ôîðìèðóåòñÿ ãîäàìè è ÷àñòî ñ äåòñêîãî âîçðàñòà èç-çà èððàöèîíàëüíûõ ìûñëåé, óáåæäåíèé, íå ðåàëèñòè÷íîì ïðåäñòàâëåíèè î ñåáå è ìèðå â öåëîì, èçëèøíåé òðåáîâàòåëüíîñòè ê ñåáå è îêðóæàþùèì èòä. Íî îáî âñåì ïî ïîðÿäêó.
Èòàê, êîíåö 2011 ãîäà: ðàññòàâàíèå ñ ëþáèìîé äåâóøêîé, íåðâîçíàÿ ðàáîòà, ëó÷øèé äðóã óõîäèò â àðìåéêó, ìíîãî ãðóñòèë. À ïîòîì íîâîãîäíèå ïðàçäíèêè 2012, ìíå 24 — ïüÿíêè — ãóëÿíêè, íå òðåçâîå ñîñòîÿíèå. Ïîñëå ýòîãî, ãäå-òî 3-ãî ÿíâàðÿ îñòàëñÿ îäèí äîìà, ëåã ñïàòü ïðîñíóëñÿ èç-çà íåïðèÿòíûõ îùóùåíèé â òåëå, íó äóìàþ ïîñëå ïåðåáóõà òàêîå áûâàåò, ïîøåë èãðàòü â ñêàéðèì, òèïà îòâëå÷üñÿ. Ñèæó, èãðàþ, à íàïðÿæåíèå âñå ðàñòåò è ðàñòåò, íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ óñèëèâàþòñÿ. ß âñòàþ ñ êðåñëà è ïîíèìàþ, ÷òî ÷òî-òî íå òàê ñî ìíîé! È âîò ïðèõîäèò ìíå òàêàÿ «âåñåëàÿ» ìûñëü: «À âäðóã ÿ ñïðûãíó ñ 11 ýòàæà». È âñå…. ïðèâåò, ìîÿ ïåðâàÿ ÏÀ….. äèêèé óæàñ, íåðåàëüíûé, îãðîìíûé ñòðàõ è íåâîçìîæíîñòü èçáàâèòüñÿ îò ýòîé äóðàöêîé ìûñëè, ê íåé åùå ïðèñîåäèíèëèñü å¸ äðóçüÿ » À âäðóã ÿ ñóìàñøåäøèé», «À âäðóã ÿ ñ ñîáîé ÷òî-òî ñäåëàþ.», «À âäðóã…. à âäðóã… à âäðóã….ÀÀÀÀ». Íè÷åãî íå ïîìîãàëî ÿ èñïûòûâàë óæàñ âñå áîëüøå è áîëüøå è íå áûëî îùóùåíèÿ, ÷òî ýòî êîãäà-íèáóäü ïðîéäåò, ýòî åùå ñèëüíåå ïóãàëî «À âäðóã íàâñåãäà ÿ îñòàíóñü òàêèì». Âîò çíàåòå, êîãäà ïîðåçàëñÿ åñòü ïîíèìàíèå òîãî ÷òî ðàíêà ïîáîëèò, çàòåì çàæèâåò è ïîòîì ÿ çàáóäó î íåé, è âñå áóäåò ÎÊ, ìîæåò îñòàíåòñÿ øðàì.  ñèòóàöèè ñ ÏÀ òàêîãî ïîíèìàíèÿ íà òîò ìîìåíò íå áûëî, ïîòîìó ÷òî íå âèäíî íèêàêèõ «ðàíîê» — ýòî ïðîñòî áðåä è óæàñ ó ìåíÿ â ãîëîâå è òåëå è ÷òî ñ ýòèì äåëàòü ÿ íå çíàë, ýòî íåïåðåäàâàåìûå îùóùåíèÿ… Óóóóõõõ, êòî çíàåò, ïîéìåò!
Ïåðâûé ïñèõîëîã
Øëî âðåìÿ äíè, íåäåëè, à ìíå òîëüêî õóæå — ñèìïòîìàòèêà ðàñòåò, äåáèëüíûõ ìûñëåé âñå áîëüøå è áîëüøå è îíè ïîñòîÿííî ó ìåíÿ â ãîëîâå. Ìàðò 2012, ðåøàþñü ïîéòè ê ïñèõîëîãó è âûáîð áûë íåóäà÷åí. ß åùå äî ÏÀ ñèëüíî óâëåêàëñÿ ÍËÏ, âåðèë â òî, ÷òî ýòî ëó÷øåå íàïðàâëåíèå â ïñèõîëîãèè è îíî îáÿçàòåëüíî ìíå ïîìîæåò, âñå áûëî êàê ðàç íàîáîðîò. Êîðî÷, íàøåë ñî÷èíñêîãî ÍËÏ-øíèêà ñ äèïëîìîì ïñèõîëîãà è õîäèë ê íåìó â òå÷åíèè 2-õ ìåñÿöåâ. Ïëàòèë òîãäà åìó ïî 500ð çà ñåàíñ, óïîðíî õîäèë, áûâàëî ðàçà ïî 3 íà íåäåëå. À ìíå òî ñòàíîâèëîñü âñå õóæå îò ýòèõ ñåàíñîâ, íî ÿ áûë íàñòûðåí, äóìàë ÷òî ÿ ÷òî-òî íå òàê äåëàþ — ýòî ïðèñóùå ëþäÿì ñ ÎÊÐ — äóìàòü, ÷òî «ÿ íåïðàâèëüíî äåëàþ, ÷òî-òî», «ïðîáëåìà âî ìíå», » ÿ ñàì âèíîâàò, ÷òî íå ïîëó÷àåòñÿ, íóæíî áîëüøå ñòàðàòüñÿ». Äà, â êàêèõ-òî ìîìåíòàõ ýòè ìûñëè ìîòèâèðóþò íà ðàáîòó íàä ñîáîé, íî åñëè ÷òî-òî ó âàñ íå ïîëó÷àåòñÿ î÷åíü äîëãî, à ñòàíîâèòüñÿ ïðè ýòîì õóæå, ëó÷øå ïîèñêàòü ðåøåíèå â äðóãîì ìåñòå — ýòî âàì ñîâåò íà áóäóùåå ïðè âûáîðå ïñèõîëîãà. Âñå ëþäè ðàçíûå, áûâàåò òàêîå, ÷òî è ïñèõîëîã ãðàìîòíûé, íî èìåííî âàì îí íå ïîäõîäèò, ñìåëî èùèòå äðóãîãî, åñëè íå âèäèòå óëó÷øåíèé â ñâîåì ñîñòîÿíèè. Íó è îáõîäèòå ñòîðîíîé ÍËÏ-øíèêîâ, ïî êðàéíåé ìåðå, â ðàáîòå ñ íåâðîçàìè è ÏÀ, íî ìîå óáåæäåíèå, ÷òî ÍËÏ âîîáùå ìàëî â ÷åì ìîæåò õîòü ÷åì-òî ïîìî÷ü. Ëè÷íî ìîÿ ñèìïòîìàòèêà ïîñëå ÍËÏ óâåëè÷èëàñü â ðàçû, åñëè ïðåäñòàâèòü, ÷òî äî ïðèõîäà ê ïñèõîëîãó ðàçìåð ñèìïòîìîâ áûë ñ ôóòáîëüíûé ìÿ÷, òî ïîñëå îí ñòàë ïëàíåòîé Çåìëÿ.
Ñèìïòîìàòèêà
ß çàâåðøàþ òåðàïèþ ñ ïåðâûì ïñèõîëîãîì â óæàñíîì ñîñòîÿíèè, íî ïîèñêè ðåøåíèÿ ïðîäîëæàþòñÿ. Áûëè ãàäàëêè, öåëèòåëüíèöû, ñîìíèòåëüíûå ïñèõîòåõíèêè òèïà EFT. Äûõàòåëüíûå ãèìíàñòèêè, éîãà, ñïîðò, ïîëíûé îòêàç îò ñèãàðåò è àëêîãîëÿ — õîðîøèå íàïðàâëåíèÿ äëÿ óëó÷øåíèÿ çäîðîâüÿ èõ ÿ ðåêîìåíäóþ, íî âñå æå ìíå ñîâñåì íå ëåã÷àëî. Âñå íîâûå ñèìïòîìû è ïóãàþùèå ìûñëè ïðèëèïàëè êî ìíå ñ îãðîìíîé ñêîðîñòüþ. ß áîÿëñÿ âñåãî äî àáñóðäà, ïîïðîáóþ ïåðå÷èñëèòü ñâîè ñòðàõè:
Ñòðàõ ñîéòè ñ óìà
Ñòðàõ ïîòåðÿòü êîíòðîëü
Ñòðàõ íàâðåäèòü ñåáå èëè ñâîèì áëèçêèì
Ñòðàõ ñâîèõ ÏÀ è îùóùåíèé â òåëå
Ñòðàõ ñòðàõà
Áûëî ÷òî áîÿëñÿ ñíÿòü î÷êè, ïîòîìó ÷òî äóìàë, ÷òî ñîëíöå ñîææåò ìîè ãëàçà…
Ýòî íå ïîëíûé ñïèñîê. Ôèçèîëîãèÿ òîæå «ðàäîâàëà»:
Ãîëîâíûå áîëè
Áåññîííèöà
Áûñòðîå îíåìåíèå êîíå÷íîñòåé
Ïðèëèâ Æàðà è õîëîäà
Îíåìåíèå ëèöà
×åðåç ïîëãîäà ïîÿâèëîñü ÑÐÊ
Îáùåå íàïðÿæåíèå è íåâîçìîæíîñòü ðàññëàáèòüñÿ
Ñíèæåíèå ëèáèäî. Äà, äà â ñâîè-òî 25 ëåò ÿ ñëîâèë î÷åðåäíóþ ÏÀ âî âðåìÿ áëèçîñòè ñ äåâóøêîé è ó ìåíÿ áûëè ïðîáëåìû ñ ïîòåíöèåé, ÿ áîÿëñÿ ñåêñà, äàæå ìûñëåé î íåì.
ß ñèëüíî ïîõóäåë è íå õîòåë åñòü, âîîáùå íè÷åãî íå õîòåë.
 îáùåì, ìèð äëÿ ìåíÿ òóñêíåë è ñòàíîâèëñÿ ìðà÷íûì. Ïîðòèëèñü îòíîøåíèÿ ñ ðîäèòåëÿìè, äðóçüÿìè, ÿ ñòàë âñåãî èçáåãàòü. Áûëà ïîñòîÿííàÿ óñòàëîñòü, õîòåëîñü ñïàòü âñåãäà. ß çàñûïàë è ïðîñûïàëñÿ ñ òðåâîãîé è ÏÀ, äàæå âî ñíå ó ìåíÿ áûëè ïàíè÷åñêèå àòàêè è âñå ýòî íàðàñòàëî ñíåæíûì êîìîì. Âñïûøêè ÿðîñòè, ÷óâñòâî âèíû, òðåâîãà, ñëåçû, íàïðÿæåíèå è äèêîå îùóùåíèå áåçâûõîäíîñòè…. Çíàêîìî?
Ïîõîä â ÏÍÄ è âòîðîé ïñèõîëîã
Âåñíîé 2013 ÿ ðåøàþñü ïîéòè â ÏÍÄ. Ìíå ïîñòàâèëè òðåâîæíî-ôîáè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî, ÎÊÐ è ÏÀ. Ïðîïèñàëè ôåíèáóò, àòàðàêñ, ñîíîïàêñ åùå ÷òî-òî. Îê, ïðîïèâàë ïî ñõåìå â òå÷åíèè ïîëóãîäà, îñîáûõ óëó÷øåíèé íå áûëî, íî íåìíîãî ïðèãëóøèëî îáùóþ ñèìïòîìàòèêó, ìåíÿ ýòî íå óñòðàèâàëî. Ëåòîì ÿ ïî ñîâåòó ñâîåãî âðà÷à îáðàòèëñÿ êî âòîðîìó ïñèõîëîãó. ß íà÷àë çàíèìàòüñÿ ñèìâîëäðàìîé èëè êàê íàçûâàþò ñíîâèäåíèÿ íàÿâó. Äîëãî ðàáîòàë â òå÷åíèè ïîëóòîðà ëåò, â ÷åì-òî áûëè óëó÷øåíèÿ, íî ÏÀ íå îòñòóïàëè, õîòÿ áûëî íåìíîãî ëåã÷å. ß äàæå íà÷àë ó÷èòüñÿ íà ïñèõîëîãà ïî ìåòîäó ñèìâîëäðàìû. Ýòî áûë ïðèêîëüíûé îïûò) Ïîìíþ íà ñåìèíàðå ÿ ñëîâèë ÏÀ — ñòðàííûå îùóùåíèÿ áûëè, âîò ÿ ñèæó ðÿäîì ñ èìåíèòûìè ïñèõîëîãàìè ñòðàíû, ñëóøàþ ëåêöèè, à ìåíÿ õåðà÷èò ïàíè÷åñêàÿ àòàêà…ìäà ÷òî æå äåëàòü?))
Òðåòèé ïñèõîëîã
Íà÷àëñÿ 2015-é ãîä. ß ðåøàþ áðîñèòü ñèìâîëäðàìó è ïîïðîáîâàòü ïîçàíèìàòüñÿ ñ ïñèõîëîãîì ïî ñêàéïó — îí ïðîïîâåäîâàë ÊÏÒ (êîãíèòèâíî-ïîâåäåí÷åñêóþ òåðàïèþ). Ýòîò ÷åëîâåê îáèòàåò íà ïðîñòîðàõ èíòåðíåòà, åãî íå ñëîæíî íàéòè ðåêîìåíäîâàòü åãî íå áóäó! È îáúÿñíþ ïî÷åìó.
Êàê ÿ ïîòîì ïîíÿë, îí ïðàêòèêóåò òîëüêî ïîâåäåí÷åñêóþ òåðàïèþ, êîãíèöèé(ìûñëåé) îí íå êàñàåòñÿ ïî÷òè. Îí çàñòàâëÿë ìåíÿ ìåíÿòü ÷òî-òî â æèçíè, îòâëåêàòüñÿ, çíàêîìèòüñÿ ñ äåâóøêàìè, ñìîòðåòü ïðîõîæèì â ãëàçà. È ÿ âñå ýòî äåëàë â òå÷åíèè ïîëóãîäà. ß òîãäà áåãàë íà ñâèäàíêè, çàïèñàëñÿ íà âîêàë, òàíöû, ïðåîäîëåâàÿ ñèëüíûå ñòðàõè è êîìïëåêñû. Ñêàæó ÷åñòíî — ïàíè÷åñêèå àòàêè ñòàëè íàìíîãî ðåæå, ÍÎ íàïðÿæåíèå áûëî êîëîññàëüíûì. ß òðåáîâàë îò ñåáÿ íåâåðîÿòíûõ ïîäâèãîâ, âîò íóæíî ÷òî-òî ñäåëàòü ñåãîäíÿ, ÷òîáû çàâòðà ëåã÷å ñòàëî, íóæíî, íóæíî, íóæíî… Çàáåãàÿ âïåðåä, ñëîâî íóæíî, äîëæåí, îáÿçàí è ïðî÷åå, ÿâëÿþòñÿ î÷åíü ñòðåññîãåííûìè è íàïðÿãàþùèìè. Åñòü òàêîå ïîíÿòèå â ïñèõîëîãèè, êàê òèðàíèÿ äîëæåíñòâîâàíèÿ. Âîò äîëæåí ÿ ÷òî-òî ñäåëàòü è âñå, õîòü â ëåïåøêó ðàñøèáèñü, íî ñäåëàé. Äîëæåíñòâîâàíèå, íå ïðîùàåò íåóäà÷ è íå îñòàâëÿåò âûáîðà ÷åëîâåêó, à íå âñåãäà ïîëó÷àåòñÿ ñäåëàòü, òî ÷òî çàïëàíèðîâàë, íå âñå çàâèñèò îò íàñ, âñåãäà áóäåò ÷òî-òî íå ïîëó÷àòüñÿ. È ïðè íåóäà÷å, à îíè êîíå÷íî áóäóò, ïñèõîëîãè÷åñêîå íàïðÿæåíèå áóäåò ñèëüíî ðàñòè ïðè óñëîâèè, åñëè â ãîëîâå çàëîæåíà êîíöåïöèÿ äîëãà. Òîãäà ÿ ýòîãî íå çíàë, è ìåíÿ â ðàáîòå óæå ñ òðåòüèì ïñèõîëîãîì ñèëüíî ñìóùàëî, ÷òî ìû ïðàêòè÷åñêè íå ðàáîòàåì ñ ìûñëÿìè (èëè êîãíèöèÿìè). ß óæå ÷èòàë òîãäà ëèòåðàòóðó ïî ÊÏÒ è òàì âåçäå ïèñàëè î âåäåíèè êàêîãî-òî äíåâíèêà, îñïàðèâàíèè èððàöèîíàëüíûõ ìûñëåé è óáåæäåíèé, ó ìåíÿ ýòîãî íå áûëî â ðàáîòå ñ ìîèì ïñèõîëîãîì. Íà ìîé âîïðîñ îá ýòîì îí îòâåòèë î÷åíü ñìàçàíî è íåâíÿòíî, ÿ íè÷åãî íå ïîíÿë, íî ïîñëå ýòîãî ðåøèë íàéòè íîâîãî ïñèõîëîãà.
×åòâåðòûé ïñèõîëîã è ñóòü ðàáîòû íàä ñîáîé
Íó ÷òî æå, íà äâîðå ñåíòÿáðü 2015 ãîäà. Íà îäíîì ôîðóìå ÿ íàøåë òåìó ïñèõîëîãà, ãäå îí î÷åíü ãðàìîòíî, êàê ìíå ïîêàçàëîñü, îáúÿñíÿë âñåì ó÷àñòíèêàì, ÷òî òàêîå íåâðîç, ïà è ÷òî ñ ýòèì äåëàòü. Òàì ÿ íàøåë âñå íåäîñòàþùåå â ðàáîòå ñ ïðîøëûìè ÏÒ, òî÷íåå äàæå ÷òî-òî íîâîå äëÿ ñåáÿ òî, ÷òî ìíå êàê ëîãèêó áûëî ïîíÿòíî è èíòåðåñíî. ß âûøåë íà íåãî, íà÷àëè çàíèìàòüñÿ ïî ñêàéïó.
Çàíèìàëèñü îäèí ðàç â íåäåëþ. Ïåðâûå çàíÿòèÿ ÏÒ îáúÿñíÿë ìíå ÷òî òàêîå ÊÏÒ êàê ìû áóäåì ðàáîòàòü ââîäèë â êóðñ äåëà. ß ñïåøèë îò òåîðèè ê ïðàêòèêå. Ìíå áûëî î÷åíü èíòåðåñíî è óâëåêàòåëüíî. ß îòñëåæèâàë ñâîè ìûñëè, èñêàë êîãíèòèâíûå (ìûñëèòåëüíûå) èñêàæåíèÿ, ìåíÿë èõ íà áîëåå ðàöèîíàëüíûå. Íå î÷åíü áûñòðî, à äàæå î÷åíü ìåäëåííî ìíå ñòàíîâèëîñü ëåã÷å. Ñëó÷àëèñü è îòêàòû íàçàä, ìíå ñòàíîâèëîñü õóæå è õîòåëîñü áðîñèòü, íî ÿ èõ áûñòðî ïðåîäîëåâàë, ÏÒ áûë ðÿäîì è âîçâðàùàë ìåíÿ â íóæíîå ðóñëî. Ïîòîì ÿ ñàì ñåáÿ íàó÷èëñÿ äîñòàâàòü èç «ÿì», åñëè ïðîâàëèâàëñÿ.  ýòîì è åñòü âñÿ ïðåëåñòü ÊÏÒ ïñèõîëîã íóæåí íà ïåðâûõ ïîðàõ, ïîòîì ìîæíî ñàìîñòîÿòåëüíî ðàáîòàòü íàä ñîáîé, ñòàíîâèøüñÿ êàê áû ñàì ñåáå ïñèõîëîãîì è íàâûêè, êîòîðûì ìåíÿ íàó÷èë ìîé ÏÒ, è ïî ñåé äåíü ìíå î÷åíü ïîìîãàþò â æèçíè.
 ÊÏÒ åñòü òåîðèÿ, ÷òî ìûñëè ðîæäàþò ýìîöèè. Ñ íàìè âñþ æèçíü ïðîèñõîäÿò êàêèå-ëèáî ñîáûòèÿ, êîòîðûå ñàìè ïî ñåáå ÿâëÿþòñÿ ýìîöèîíàëüíî íåéòðàëüíûìè, à íàøè ìûñëè èëè êîãíèöèè, îöåíî÷íûå ñóæäåíèÿ î êàæäîé êîíêðåòíîé ñèòóàöèè ðîæäàþò òó èëè èíóþ ýìîöèîíàëüíóþ ðåàêöèþ. ×òî æå äåëàòü åñëè íàñ íå óñòðàèâàåò ñîáñòâåííàÿ ýìîöèîíàëüíàÿ ðåàêöèÿ? Îòâåò ïðîñòîé: íóæíî ïîìåíÿòü ñâîè ìûñëè è òîãäà ïîìåíÿåòñÿ è ñàìà ýìîöèÿ. Ñëîæíîñòü çàêëþ÷àåòñÿ ëèøü â òîì, ÷òî áû îòñëåäèòü ýòè ñàìûå èððàöèîíàëüíûå/íàïðÿãàþùèå/àâòîìàòè÷åñêèå ìûñëè, íàó÷èòüñÿ èõ çàìå÷àòü è ïîòîì ìåíÿòü èõ íà áîëåå ðåàëèñòè÷íûå è ïîäõîäÿùèå ïîä êîíêðåòíîå ñîáûòèå. Çäåñü ïîä ñîáûòèåì èëè ñèòóàöèåé ÿ ïîäðàçóìåâàþ îáñòîÿòåëüñòâî ïîñëå, êîòîðîãî ÿ èëè âû íà÷èíàåì èñïûòûâàòü íåïðèÿòíóþ ýìîöèþ.
Ñîáûòèÿ ìîãóò áûòü ðàçíûìè: âûõîä íà óëèöó, ïîåçäêà â ìåòðî, ðàçãîâîð ñ ÷åëîâåêîì, ÷óæîé âçãëÿä, îùóùåíèÿ â òåëå è äàæå ñîáñòâåííûå ìûñëè ìîãóò áûòü ñîáûòèåì, ïîñëå êîòîðîãî ìîæíî èñïûòàòü íåïðèÿòíûå ýìîöèè âïëîòü äî ÏÀ. Ñîáûòèÿ ïðèíÿòî ñ÷èòàòü íåéòðàëüíûìè â ÊÏÒ è òîëüêî íàøè ìûñëè îá ýòîì ñîáûòèè ìîãóò âûçâàòü êàêóþ-ëèáî ýìîöèþ.
Ïîíÿòíî, ÷òî íå âñå ìûñëè îäèíàêîâî âðåäíû. Â ÊÏÒ âûäåëÿþò íåñêîëüêî âèäîâ êîãíèòèâíûõ èñêàæåíèé, êîòîðûå ìîãóò ïðèâåñòè ê ýìîöèîíàëüíîìó ðàññòðîéñòâó: 1) äîëæåíñòâîâàíèÿ, 2) êàòîñòðîôèçàöèÿ, 3) ìàêñèìàëèçì 4) ñâåðõîáîáùåíèÿ âñå íå ïîìíþ, ìîæíî íàéòè â êíèæêàõ ïî ÊÏÒ, òàì òàêæå áóäåò ïîäðîáíîå îïèñàíèå êàæäîãî èñêàæåíèÿ è ÷òî ñ íèìè äåëàòü, íî ÷òåíèå êíèã íå çàìåíèò ïñèõîëîãà!
Ïðèâåäó ïðèìåð, êàê ÿ ýòî äåëàþ ñ ñîáñòâåííûìè ìûñëÿìè, âàæíûå ñëîâà â îïèñàíèè ìûñëåé áóäó âûäåëÿòü.
Èòàê, ñîáûòèå âèæó íîæ íà ñòîëå. Ýìîöèÿ òðåâîãà, ñòðàõ.
Âîïðîñ ñàìîìó ñåáå: Î ÷åì òàêîì ÿ ïîäóìàë, ÷òî ñåé÷àñ ÷óâñòâóþ ñòðàõ?
Îòâåò: «Êàê-òî ñòðàííî ÿ ñìîòðþ íà íåãî è äóìàþ î íåì, ÿ íå äîëæåí òàê ñìîòðåòü è äóìàòü, ÿ âîîáùå íå äîëæåí îáðàùàòü íà íåãî âíèìàíèÿ». Óðàààà))) Âîò è ïîéìàëîñü äîëæåíñòâîâàíèå, à îíî, êàê ÿ ïèñàë âûøå, íå îñòàâëÿåò ìíå ïðàâî îáðàùàòü âíèìàíèå è ñìîòðåòü íà íîæ, âîò âîîáùå íå îáðàùàòü âíèìàíèå, à ýòî ÍÅÐÅÀËÜÍÎ! Âñå ìîè âçãëÿäû è äóìàíèÿ î íîæå, ñ òàêîé âíóòðåííåé óñòàíîâêîé, áóäóò ïðèâîäèòü ìåíÿ ê ýìîöèîíàëüíîìó ðàññòðîéñòâó. ×òî áóäåì äåëàòü??? Âñå ïðàâèëüíî ìåíÿòü èððàöèîíàëüíóþ ìûñëþ.
Âîîáùå åñòü òàêîé îáùèé ñîâåò îò ïñèõîëîãîâ âñå ñâîè äîëæåí ìåíÿòü íà õî÷ó.  íàøåì ñëó÷àå áóäåò « ß íå õî÷ó ñìîòðåòü íà íîæ è íå õî÷ó îáðàùàòü âíèìàíèå íà íåãî». Âîò åùå ïàðó ïðèìåðîâ: «ß äîëæåí âûçäîðîâåòü» ìåíÿåì íà «ß õî÷ó âûçäîðîâåòü» èëè «ß äîëæåí ïîíðàâèòñÿ èì», ìåíÿåì íà «ß õî÷ó èì ïîíðàâèòüñÿ». Åñòü íåáîëüøàÿ çàãàãóëèíà! Íå âñåãäà äîëæåíñòâîâàíèÿ áóäóò ñîâïàäàòü ñ âàøèìè õîòåëêàìè, íàïðèìåð ñ ðàáîòîé: «ß äîëæåí õîäèòü íà ðàáîòó», âîò çäåñü ÿ óæ òî÷íî íå ìîãó çàìåíèòü, íà «ß õî÷ó õîäèòü íà ðàáîòó», õåðàñ äâà ÿ õî÷ó òóäà õîäèòü! Âûõîä åñòü, ìîæíî ïîäíÿòüñÿ íà óðîâåíü âûøå, çàäàâ ñåáå ïðîñòîé âîïðîñ: «À çà÷åì ÿ õîæó íà ðàáîòó?», ëè÷íî ìîé îòâåò: «Çàðàáàòûâàþ äåíüãè». Ïîýòîìó äëÿ ìåíÿ áîëåå ìÿãêîé áóäåò óñòàíîâêà íå «ÿ äîëæåí èäòè íà ðàáîòó» è íå «ÿ õî÷ó èäòè íà ðàáîòó»(ïîòîìó ÷òî-ýòî íå ïðàâäà), à «ß õî÷ó çàðàáàòûâàòü äåíüãè è ïîýòîìó èäó íà ðàáîòó». Êîãäà ìû ãîâîðèì ñåáå ÕÎ×Ó, à íå äîëæåí, òî ìû âûðàæàåì ñâîè æåëàíèÿ, à íå ïîòðåáíîñòè ýòî áîëüøàÿ ðàçíèöà.
Âåðíåìñÿ ê ìûñëè î íîæå, íà ñàìîì äåëå íå âñå òàê ïðîñòî, òàê êàê çà íàâÿç÷èâûìè ìûñëÿìè ñòîÿò óáåæäåíèÿ, êîòîðûå òîæå íåñóò â ñåáå êîãíèòèâíûå èñêàæåíèÿ. Âûõîäèòü íà òàêèå óáåæäåíèÿ, êàê ïî ìíå, íå î÷ ñëîæíî. ß äåëàþ òàê, çàäàþ ñåáå âîïðîñ «Ïî÷åìó ÿ íå äîëæåí äóìàòü î íîæå? ×òî óæàñíîãî ïðîèçîéäåò åñëè ÿ ïîäóìàþ î íåì?». Ó ìåíÿ òàêîé âíóòðåííèé îòâåò: «Ïîòîìó, ÷òî ÿ ïðåäñòàâëþ, ÷òî êîãî-òî óäàðþ èì, à ýòî çíà÷èò, ÷òî ÿ ìàíüÿê, ÿ óæàñíûé ÷åëîâåê, ó íîðìàëüíûõ ëþäåé òàêèõ ìûñëåé íåò!».
ß ïðèìåðíî âîò òàê îñïàðèâàþ ìûñëü «Åñëè ÿ ïðåäñòàâëþ ÷òî óäàðþ êîãî-òî íîæîì, ðàçâå ýòî áóäåò îçíà÷àòü, ÷òî ÿ ìàíüÿê? Ðàçâå ìûñëü ðàâíà ôàêòó? Ãäå íàïèñàíî, ÷òî ÷åëîâåê ïðåäñòàâèâøèé ïîäîáíîå ÿâëÿåòñÿ óæàñíûì? Ãîâîðèò ëè ýòî î òîì, ÷òî ÿ æåëàþ ýòîãî? êîíå÷íî íåò! Êòî ñêàçàë, ÷òî ó íîðìàëüíûõ ëþäåé íåò òàêèõ ìûñëåé? Ìîæåò îíè ïðîñòî íå îáðàùàþò íà íèõ òàêîãî âíèìàíèÿ êàê ÿ? Ìíîãèå èçâåñòíûå ðåæèññåðû ñíèìàþò íàñèëüñòâåííûå ñöåíû, î÷åâèäíî, ÷òî îíè äóìàþò îá ýòîì åùå è â äåòàëÿõ, íî îíè æå íîðìàëüíûå!». Òóò ñìûñë ïîäîáíûìè âîïðîñàìè è ðàññóæäåíèÿìè ðàñøàòàòü äåñòðóêòèâíûå óáåæäåíèÿ è çàìåíèòü èõ íà áîëåå ãèáêèå, íàïðèìåð íà òàêóþ: « Äà, ìíå íåïðèÿòíû ìûñëè, î òîì ÷òî ÿ êîãî-òî èëè ñåáÿ õåðà÷ó íîæîì, è ÿ õî÷ó ÷òîá èõ íå áûëî, íî èõ íàëè÷èå íå îçíà÷àåò ÷òî ÿ æåëàþ ýòîãî èëè, ÷òî ÿ ïëîõîé ÷åëîâåê è íè÷åãî â íèõ óæàñíîãî íåò, õîòü è íå ïðèÿòíî!».
Ó ìåíÿ åùå ïðè îñïàðèâàíèè âûñêàêèâàëè óáåæäåíèÿ òèïà: «Íåò, ÿ äîëæåí ñåáÿ ðóãàòü çà ýòè ìûñëè è äîëæåí áîÿòüñÿ èõ». Òàêæå ñòîèò çàäàòü âîïðîñ: «Ñ êàêîãî ïåðåïóãà ÿ äîëæåí òàê äåëàòü? ×òî ïðîèçîéäåò åñëè ÿ íå áóäó ðóãàòü è áîÿòüñÿ?». Îòâåò òàêîé ó ìåíÿ: «Åñëè íå áóäåøü, òî òî÷íî ñòàíåøü ìàíüÿêîì». Òà æå ïåñíÿ î ñòàðîì, ìîæíî îñïàðèâàòü: «Íà ÷åì îñíîâàíî òàêîå óáåæäåíèå, íà ðåàëüíûõ ôàêòàõ èëè ìîèõ äîìûñëàõ? Ìíîãèå ëþäè ñåáÿ íå ðóãàþò è íå áîÿòñÿ (ÿ ñïðàøèâàë, ìîæåòå òîæå ïðîâåðèòü) è ïðè ýòîì íå ñòàíîâÿòñÿ ìàíüÿêàìè » èòä èòï. Êñòàòè, âñå ýòî ïèøåòñÿ íà áóìàãå â ôîðìàòå äíåâíèêà.  ÊÏÒ åñòü öåëûå òàáëèöû, ÿ ðàíüøå èõ çàïîëíÿë, òåïåðü òàê ïðîñòî ïèøó â òåòðàäü èëè â ãîëîâå.
 òåðàïèè íåâðîçà âàæíû íå òîëüêî ìûñëè, à òàêæå è ïîâåäåíèå, è âàøå îêðóæåíèå, ðåæèì äíÿ è ïðî÷åå. Âàì è ìíå åùå ïðåäñòîèò âñòðå÷àòüñÿ ñî ñòðàõàìè ëèöîì ê ëèöó. Îäíèìè îñïàðèâàíèÿìè ìûñëåé íåâðîç ïîëíîñòüþ íå ïîáåäèòü, ÈÌÕÎ. Íî ëüâèíóþ äîëþ â ôîðìèðîâàíèè è ïîääåðæàíèè òàêèõ ðàññòðîéñòâ èãðàþò âñå-òàêè ìûñëè è óáåæäåíèÿ.
Îáÿçàòåëüíî äîëæíî ñëåäîâàòü äåéñòâèå, ò.å. ïðîáîâàòü ÷òî-òî òàêîå ÷òî âàñ ïóãàåò: âñòðåòèòüñÿ ñ íîâûì ÷åëîâåêîì, óñòðîèòüñÿ íà íîâóþ ðàáîòó, ñêàçàòü òîñò çà ñòîëîì ïîëíûì ãîñòåé, âûñêàçàòü ñâîå íåäîâîëüñòâî, òîëüêî âåæëèâî, èòä. Ýòî î÷åíü âàæíûé ïóíêò, è äîñòàòî÷íî ñëîæíî ðåøèòüñÿ íà íåãî, ÿ è ñåé÷àñ èñïûòûâàþ íåêèå òðóäíîñòè è íåðåøèòåëüíîñòü â ýòîì, íî ìíîãî ïðîùå ÷åì ðàíüøå.
ÈÒÎÃÈ:
Ïàíè÷åñêèå àòàêè äàâíî ïîçàäè, îáùèé òðåâîæíûé ôîí ïðîøåë, íî ïåðåä ÷åì-òî íîâûì áûâàåò âïëûâàåò, êîãäà ÿ õî÷ó ñäåëàòü ÷òî-òî íå ñâîéñòâåííîå ñåáå, íàïðèìåð ïðèãëàñèòü ìàëîçíàêîìóþ ïîäðóãó íà ìîðå. Íî îáû÷íî ðåøàþñü íà òàêèå äåéñòâèÿ è òðåâîãà óõîäèò. Çäåñü èìåííî ëó÷øå äåéñòâîâàòü, îñïàðèâàíèå ìûñëåé íå î÷ ïîìîãàþò ìíå.
Áîëüøèíñòâî íàâÿç÷èâîñòåé óøëî, íî íåêîòîðûå îñòàëèñü, îíè óæå íå âûçûâàþò ó ìåíÿ äèêèé óæàñ, íî ïî ïðåæíåìó íåïðèÿòíû, ñî âðåìåíåì ïðîéäóò äóìàþ.
Ñåé÷àñ ìåíÿ âîëíóåò ñôåðà îáùåíèÿ, òàì åñòü íåêîòîðûå ìîìåíòû â ðàçíûõ ñèòóàöèÿõ, êîòîðûå ÿ õî÷ó èñïðàâèòü è ðàáîòàþ íàä ñîáîé.
Åñëè ÿ íå âûñïàëñÿ èëè ìíîãî âûïèë ó ìåíÿ àêòèâèðóåòñÿ òðåâîæíîå ñîñòîÿíèå, òàêæå ïðè îáùåíèè ñ íåïðèÿòíûìè ìíå ëþäüìè. Òàê ÷òî âûñûïàéòåñü, ìíîãî íå ïåéòå è âûáèðàéòå ïðèÿòíûõ âàì ëþäåé.
Áûâàåò ÷òî è ãðóùþ, äóìàþ íà ôèã ýòó ïñèõîëîãèþ, íå ïîìîãàåò. Ýòî ïîñëå íåóäà÷ â îáùåíèè ñ êåì-òî èëè íåäîâîëüñòâà ñâîèì ïîâåäåíèåì. Îïÿòü æå äîñòàþ ëèñòîê è âûïèñûâàþ ñâîè èððàöèîíàëüíîñòè. Íóæíî âðåìÿ ÷òîá íîâûå ìûñëè êàê ïðèâû÷êà çàêðåïèëèñü â ãîëîâå, îáû÷íî ÷åðåç ïàðó íåäåëü ðåãóëÿðíîãî îñïàðèâàíèÿ, çàáûâàåøü, ÷òî òåáÿ ïàðèëî ïî êîíêðåòíîé ñèòóàöèè èëè ïàðèøüñÿ ìåíüøå.
Êàê íè êðóòè ïñèõîëîãèÿ ïîìîãàåò! ß íå ñòàë äðóãèì ÷åëîâåêîì, êàê äóìàë ðàíüøå, íàïðîòèâ ÿ ïðîñòî íà÷àë ïðèíèìàòü ñåáÿ, áûòü ñàìèì ñîáîé, ìåíüøå òðåáîâàòü îò ñåáÿ è äðóãèõ, áîëüøå äóìàòü î òîì ÷òî ÿ õî÷ó.
ß íå ñòàë ñóïåð ñ÷àñòëèâûì è ëåòàòü â îáëàêàõ ïîçèòèâà è ðàäîñòè, íåò. ß ñòàë áîëåå ñïîêîéíûì, ïðèíèìàþùèì ðåàëüíîñòü ÷òî ëè.
Ñåé÷àñ 4 àâãóñòà 2017, ñ ìîìåíòà àäåêâàòíîé òåðàïèè ïðîøëî 23 ìåñÿöà, ÿ ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ÎÊÐ è ÏÀ ñ íåâðîçîì ïðîøëè, íî ìíå ïî ïðåæíåìó åñòü íàä ÷åì ðàáîòàòü.
Ïðèçûâàþ, âàñ äðóçüÿ, êîòîðûå ñòîëêíóëèñü ñ ýòîé ïðîáëåìîé ïîñïåøèòü íà÷àòü ëå÷åíèå.
Ñ ðàçðåøåíèÿ ñâîåãî ïñèõîòåðàïåâòà îñòàâëþ òàáëèöó äëÿ îñïàðèâàíèÿ ìûñëåé â êîììåíòàðèè, òåëåôîíû ñòåð.
ÇÛ: Ñîðè çà àøèïêè;)