Танец на полотнах противопоказания
29.10.2016
«Танец на полотнах», «воздушная гимнастика», «воздушная акробатика», «воздушно-спортивный эквилибр» — каких только сегодня не существует определений воздушному виду циркового искусства. Так какое же из них правильное, и есть ли отличия?
Воздушная гимнастика – жанр, зародившийся в цирке и долгое время принадлежащий только к этой среде. К воздушной гимнастике относятся все номера, которые исполняются непосредственно в воздухе, над манежем.
Правильным и нерушимым термином считается «воздушная гимнастика». Он вошел в употребление в 50-х годах и оставался таковым вплоть до момента, когда этот жанр циркового искусства выделился из тесной цирковой среды и стал доступен простым обывателям, желающим научиться цирковому искусству во взрослом возрасте.
Примерно в 2010 году в Санкт-Петербурге можно было повсеместно услышать терминологию «танец на полотнах» или «танец на кольце». Эти незнакомые виды танца привлекали людей в небольшой зал, в котором артистка цирка Светлана Навроцкая вела первые занятия по воздушной гимнастике по собственной программе, адаптированной для людей, не имеющих специальной подготовки.
Снарядами (или как часто говорят реквизитом) являлись воздушные полотна – два ярких полотна, на которых можно было выполнять различные элементы, а также воздушное кольцо. Элементы складывались в настоящий цирковой номер, единственным отличием была высота снарядов – они крепились на уровне не более 5 метров (здесь стоит напомнить высоту циркового купола).
Безопасность – превыше всего, особенно, чтобы освоить сложнейшее направление, которое в стенах цирка изучают годами. Так почему же танец на полотнах? По словам основательницы первой школы «воздушная гимнастика» для первых шагов звучала слишком сложно, непонятно и даже опасно для людей, которые не имели циркового или профессионального спортивного прошлого. Однако танец на полотнах – это уже что-то более реальное; то, что можно попробовать; то, что не вызывает сомнений: получится или нет. Так, постепенно, в России приживается терминология «танец на полотнах» и «танец на кольце».
Направления получают огромную популярность и развиваются стремительными темпами. Открываются школы танца на полотнах и кольце, появляются первые соревнования и фестивали. К 2014 году этот жанр становится настолько популярным и широким, что из него выделяются две ветви – искусство и спорт. Приверженцы первой делают акцент на хореографию, красоту и грациозность, употребляя при этом термин «танец на полотнах» или «танец на кольце». Те, кто больше склонен ко второй, организуют спортивные соревнования, вводят спортивные категории и спортивную терминологию. Вместе с этим появляются такие определения, как «воздушно-спортивный эквилибр», «воздушная акробатика» и так далее. Границы между терминами настолько смываются, что уже не ясно чем одно отличается от другого.
На самом деле верное название непоколебимо – «воздушная гимнастика», все остальные термины – производные, созданные самостоятельно школами, в которых стало появляться это направление. Реквизитом для занятий воздушной гимнастикой могут стать и полотна, и кольцо, и даже другие цирковые снаряды (трапеция, куб, спираль, петли и так далее).
Поэтому если вы захотите пойти заниматься танцами на полонах или танцами на кольце — выбирайте школу, где обучают цирковым направлениям людей без специальной подготовки, в списке которой присутствует «воздушная гимнастика». Вы сможете попробовать оба реквизита и выбрать тот, который лучше всего подойдет вам.
Так есть ли отличия занятий на кольце и полотне?
Безусловно. Полотна и кольцо – это два абсолютно разных реквизита.
Воздушная гимнастика на полотне – это занятия на лоскутах ткани длинной в несколько метров. Занимающийся выполняет акробатические элементы, элементы на растяжку и различные трюки.
Воздушная гимнастика на кольце проходит также в воздухе, но реквизитом здесь выступает металлическое кольцо, в котором подобно первому направлению выполняются трюковые, акробатические и гимнастические элементы. Проводя параллель с танцами, представьте, как бы вы сравнили бальные танцы и хип-хоп. Это невозможно, ведь это 2 разных стиля, объединенных одним термином – танец. Так и здесь – любые занятия на полотнах, кольце, трапеции, кубе, ремнях и так далее – все это «воздушная гимнастика».
В цирке, родоначальнике всего жанра, не признают никакого термина, помимо «воздушной гимнастики». Даже «воздушная акробатика», коих школ сейчас очень много, считается неверным. Ведь акробат – это артист, выполняющий номера без снаряда, и только гимнасты занимаются на реквизите.
28.07.2011
Грации танцовщиц и воздушных гимнасток позавидует каждый. Что уж говорить об искусстве, которое сочетает в себе оба этих направления. Называ ется оно «танцы на полотнах». Научиться выполнять изящные пируэты и головокружительные трюки в воздухе, держась лишь за гибкие тканные полотна, может каждый. Совсем недавно в Петербурге открылась школа «Air Dance», обучающая технике танцев на полотнах.
Небольшое и очень уютное помещение студии напоминает сказочный шатер. Высокие потолки, задрапированные легкой белой тканью, мягкий розовый диван, стены, расписанные яркими красками… Кажется, что все здесь воздушное и невесомое. А значит, у любого переступившего порог студии обязательно получится преодолеть силу гравитации и полетать на полотнах. Чтобы побольше узнать об этом направлении и выяснить, как освоить непростое искусство, мы побеседовали с тренером школы Татьяной Горячевой.
— Татьяна, откуда возникло такое необычное направление – танцы на полотнах?
— Это направление появилось благодаря воздушной гимнастике. Танцы на полотнах представляют собой не что иное, как гармоничное взаимодействие танца и сложных акробатических элементов. За рубежом, в Европе и США, этот вид искусства известен уже давно. У нас же оно только зарождается. Первые попытки освоить танцы на полотнах появились лет 10 назад, в цирковых выступлениях. Постепенно это направление развивалось, и сейчас оно доступно не только профессиональным артистам, но и простым людям.
— На первый взгляд кажется, что у танцев на полотнах много общего с пилоном. Это действительно так?
— Что-то общее конечно есть. Оба направления требуют силы, гибкости и выносливости. Но все же это разные вещи. К нам приходят те, кто занимался на пилоне, и у них далеко не всегда получаются элементы танцев на полотнах. Ведь пилон статичный, а полотна постоянно находятся в динамике. К тому же, на мой взгляд, здесь больше пространства для творчества. Можно придумывать собственные элементы и выполнять их под музыку так, как не сделает никто другой.
— Танцы на полотнах требуют нешуточной силы и выносливости. Какой должна быть начальная подготовка тех, кто приходит к вам в студию?
— Начальная подготовка может быть нулевой или даже отрицательной, — улыбается Татьяна. — Если человек никогда раньше не занимался спортом, он все равно может прийти на занятие. Вес также не играет роли. Среди наших клиентов есть девушки самой разной комплекции, и все они делают большие успехи. Главное — адекватно оценивать свои силы.
Разумеется, тренер не заставит новичка сразу выполнять сложные силовые элементы в воздухе. Сначала мы работаем над общей физической подготовкой: укрепляем мышцы, занимаемся растяжкой. На полотнах начинаем с круток, чтобы организм адаптировался и понял, что его ожидает. Крутка – это элемент, когда полотно обматывается вокруг руки, и выполняется вращение в той или иной позе.
Со временем увеличиваем нагрузку: учимся залезать на полотна, осваиваем более сложные элементы.
— Как проходит тренировка?
— Мы начинаем с танцевальной разминки. Это важно, ведь нужно не только исполнять акробатические элементы, но и помнить о хореографии. Далее идет основная часть: выполнение различных круток, обрывов (если уровень позволяет), силовых элементов. На этом этапе мы отрабатываем технику. В конце занятия делаем упражнения либо на растяжку, либо на укрепление мышц. Тренировка длится час, но за это время мы успеваем многое.
— Как часто нужно посещать занятия, чтобы добиться заметных результатов?
— Это очень индивидуально, зависит от способностей человека и уровня его начальной подготовки. В идеале тренироваться нужно не меньше двух раз в неделю. Если не лениться, то уже через месяц появляются первые весьма ощутимые успехи.
— Чтобы было легче освоить танцы на полотнах, с какими тренировками в фитнес-клубе их лучше совместить?
— Я бы порекомендовала тренажерный зал. Силовые упражнения на пресс, спину и, разумеется, руки. Ведь именно на руки приходится основная нагрузка. Также не стоит забывать о растяжке. Мышцы должны быть не только сильными, но и гибкими.
— Танцы на полотнах – это занятие только для молодых девушек?
— Вовсе нет. К нам приходят люди всех возрастов. Как дети и молодежь, так и совсем взрослые. Кстати, юноши тоже есть, хоть их и не много. Просто у всех разные цели.
— С какими же целями люди обычно приходят в студию?
— Одни приходят поддержать себя в физической форме. Другие стремятся привести тело в тонус. Ведь во время занятия очень интенсивно прорабатываются все мышцы тела. Некоторые приходят потому, что хотят выступать в будущем. Такие люди стремятся наработать технику, набрать какую-то базу элементов, из которых потом можно будет составить номер.
— Какая одежда подойдет для тренировок?
— Это может быть любая комфортная одежда. Она не должна быть слишком широкой, чтобы не запутаться в полотнах. Что-то облегающее и не стесняющее движения. Из обуви подойдут джазовки или балетки. Также можно заниматься в носочках или босиком.
— Насколько травмоопасны танцы на полотнах?
— Риск присутствует всегда. Но если вы адекватно оцениваете свои силы, он сводится к минимуму. Когда мы разучиваем сложные акробатические элементы, обязательно используем страховочный пояс и подкладываем маты.
— В вашей студии очень необычный дизайн. С чем это связано?
— Мы стремимся к тому, чтобы люди чувствовали себя здесь как дома. Ведь самое главное – это положительные эмоции. Как от самих занятий, так и от пребывания в студии. Нужно воспринимать занятие не как жесткую тренировку, а как время для саморазвития, когда можно освободиться от всех мыслей и проблем. Тогда все обязательно получится.
Оригинал: https://fitness-live.ru/community/blog/tanets_kak_dvijenie_jizni/2401.html
Грации воздушных гимнасток и танцовщиц может позавидовать каждый. Что уж судить об искусстве, которое является сочетанием этих двух направлений. Aerial silks (с английского языка означает «воздушные шелка» или «воздушные полотна») говорит об особенностях нового направления — комбинированные акробатические элементы из воздушной гимнастики здесь исполняются на длинных тканевых полотнах. Края полотна не обрабатываются, чтобы не создалось утолщение и неудобство при занятиях. Гимнастика на полотнах является развивающимся направлением гимнастики и танца, трюки которого выполняются в воздухе.
Это направление, берущее начало из цирковой воздушной гимнастики, благодаря своей красоте и эффектности не оставит равнодушным ни одного человека. За рубежом, в США и Европе, этот вид искусства уже известен длительное время. У нас же он только начинает зарождаться. Первые порывы к освоению танцев на полотнах начались примерно 10 лет назад в цирковых номерах.
Сегодня воздушные полотна – это доступный вид спорта для всех желающих, независимо от возраста и физической формы. Танцы на воздушных полотнах (aerial silks) способствуют развитию всех групп мышц, улучшению гибкости, помогают начать слушать собственное тело, так как многие элементы основаны не столько на силовых упражнениях, но и на равновесии и точности движений. Воздушные полотна отлично подходят и для новичков в спорте и танцах, и для тех, кто уже имеет опыт занятий в других направлениях. Безусловно, этот снаряд не так уж и прост, и если Вы до этого не имели дело со спортом или танцами, то им быстро овладеть вряд ли удастся. Однако отчаиваться не стоит – многие трюки довольно просты, и приложив определенные усилия, Вы обязательно добьетесь ошеломляющего успеха.
Следует отметить, что танцы на полотнах оказывают положительное действие на организм и самочувствие. Во время выполнения упражнений aerial dance задействуются все основные группы мышц, при этом легко сжигаются лишние калории. Воздушные полотна помогут сделать фигуру стройной, а движения станут более изящными и пластичными. Особое внимание на занятиях по aerial silks отводится растяжке, что позволит сделать ваше тело гибким и ловким.
Воздушные полотна способны раскрыть истинную грацию и привлекательность женского тела. Сначала может показаться, что такие танцы имеют много общих черт с пилоном. В обоих направлениях нужна сила, выносливость и гибкость. Однако это разные вещи. Поклонники пилона далеко не всегда могут выполнить элементы гимнастики на полотнах. Ведь пилон является статичным, а полотна все время находятся в движении. К тому же, на полотнах имеется больше пространства для самореализации. Можно выдумать собственные элементы и постоянно повторять их под музыку. Еще одним достоинством является то, что полотна не оставят на теле такое количество синяков как это делает пилон, танцуя на полотнах, любая девушка сможет ощутить себя изящной и легкой, как на качелях. Тут можно заниматься как индивидуально, так и вдвоем.
Есть мнение, что гимнастика на полотнах требует большой силы и выносливости. Это утверждение ошибочно. Физическая подготовка может быть даже отрицательной или нулевой. Если человек до этого никогда не занимался спортом, он может все равно прийти на занятие. Масса тела также не имеет значения. Люди, которые посещают занятия на воздушных полотнах, могут обладать самой разной комплекцией, и все могут добиться потрясающих успехов. Главное — правильно и грамотно оценить свои силы.
Безусловно, тренер не сможет заставить новичка выполнять в первый день сложные силовые элементы над землей. Сначала идут работы над общей физической подготовкой: происходит укрепление мышц, развивается растяжка. На полотнах рекомендуется начинать с круток, чтобы тело адаптировалось и поняло, к чему следует готовиться. Крутка – это элемент, при котором полотно нужно обмотать вокруг руки, и выполнить вращение в определенной позе.
Нагрузки постепенно увеличиваются: со временим осваиваются более сложные элементы.
Тренировка протекает так: упражнения начинаются с танцевальной разминки. Это
21.07.2016
Воздушная гимнастика, один из видов цирковой гимнастики, призвана демонстрировать мастерство артистов, работающих на специальных снарядах и аппаратах. Многие элементы гимнастики известны со времен древности в различных странах Востока, основной же базис современной техники воздушных гимнастов был сформирован и закреплен цирковыми артистами в начале двадцатого века.
В арсенал воздушной гимнастики входит работа с трапециями, кольцами, полотнами и другими конструкциями, подвешенными на определенной высоте. Конструкции могут быть как статичные, так и движущиеся.
Трюки в воздушной гимнастике исполняется либо сольно одним артистом, либо группой артистов на различных аппаратах, подвешенных над цирковым манежем. Стоит упомянуть основные инструменты воздушных гимнастов — бамбук, рамку, трапеции, кольца, петли и др.
К жанру воздушной гимнастики относятся также и номера с трюковыми перелетами артистов с трапеции на трапецию или с трапеции в руки ловитора. Воздушные полеты среди воздушных гимнастов считаются трудновыполнимой и рискованной частью воздушной гимнастики, доступной только настоящим мастерам своего дела.
Вольтижеры должны уметь равномерно распределять мускульную энергию, обладать идеальным глазомером, тонко чувствовать метроритм, обладать профессиональной смелостью, куражом и безупречной пластикой.
В основу жанра воздушной гимнастики положена демонстрация выдающихся навыков владения своим телом, значительно превышающих возможности обычного человека.
Работа воздушных гимнастов родственна работе каскадеров, ибо воздушные гимнасты рискуют не только здоровьем, а еще и жизнью, показывая самые дерзкие трюки. Без рискованных трюков границу возможностей человека, силу духа и пластику тела не показать.
В цирковом шоу жанр воздушной гимнастики признается самым напряженным и зрелищным. Зрители щекочут свои нервы и видят все своими глазами здесь и сейчас. Нередко высококлассные воздушные гимнасты работают без страховки, их поддерживает только тревожная дробь малого барабана в оркестре. Хрупкие девушки зачастую показывают не только красоту и пластику, но и выполняют в воздухе сложные силовые элементы, требующие значительных мускульных усилий.
Эффектным выступлениям воздушных гимнастов предшествует титаническая работа с материалом, которую не видит обыватель и о которой лишь очень смутно догадываются зрители. Ежедневная подготовка гимнастов сопряжена с травматичностью, синяками и мозолями и только фанатики остаются в мире воздушной гимнастики. Тяжести повседневной работы, тренировки, занятия, пошив костюмов, создание специального воздушного реквизита и аренду площадки артисты решают за свой счет, что во времена экономических кризисов делать очень непросто. Тем не менее, настоящих артистов препятствия не останавливают и лучшие гимнасты любым способом прорываются к своим поклонникам, предъявляя класс работы, несмотря на сотни крупных и тысячи мелких, бытовых, обыденных проблем и неудобств.
Сегодня возможности воздушной гимнастики являются тем редким козырем, который могут использовать и используют организаторы развлекательно-зрелищных мероприятий. Любительским танцем у шеста и пением караоке в последние годы никого не удивить. Серьезный гость отеля, ресторана, выставки запомнит только ярчайшие выступления артистов, все остальное, «бюджетное искусство» только посмешит искушенную аудиторию, серьезно разбирающуюся в искусстве, спорте и шоу-бизнесе.
Современные возможности технического оснащения позволяют продемонстрировать выступления воздушных гимнастов как мини-спектакли с развитой драматургией и концепцией. Мало что может сравниться по силе воздействия с яркими номерами в исполнении воздушных гимнастов, поэтому блок воздушной гимнастики может стать самым ярким моментом для зрительской аудитории на любом зрелищном событии.