У в математике свойства и противопоказания
В математике повсеместно используются символы для упрощения и сокращения текста. Ниже приведён список наиболее часто встречающихся математических обозначений, соответствующие команды в TeX, объяснения и примеры использования. Список и смысл обозначений соответствует международным стандартам ISO 31-11 и ISO 80000-2.
Кроме указанных символов, иногда используются их зеркальные отражения, например, обозначает то же, что и
Знаки операций, или математические символы — знаки, которые символизируют определённые математические действия со своими аргументами.
(Команда TeX)
(rightarrow)
(supset)
→
⊃
(→ может использоваться вместо ⇒ или для обозначения функции, см. ниже.)
(⊃ может использоваться вместо ⇒ или для обозначения надмножества, см. ниже.).
«отсюда следует»
(Leftrightarrow)
(wedge)
(vee)
(neg)
(forall)
(exists)
(
:Leftrightarrow)
(stackrel{rm{def}}{=})
:⇔
означает « по определению равносильно »
(определение исключающего «ИЛИ»)
(varnothing)
{}
(in)
(notin)
∉
означает « не является элементом множества »
«не принадлежит»
(subseteq)
(subset)
⊂
обычно означает то же, что и . Однако некоторые авторы используют , чтобы показать строгое включение (то есть ).
(supseteq)
(supset)
⊃
обычно означает то же, что и . Однако некоторые авторы используют , чтобы показать строгое включение (то есть ).
(subsetneq)
(supsetneq)
(cup)
(cap)
(setminus)
(to)
(mapsto)
(mathbb N)
(mathbb Z)
(mathbb Q)
(mathbb R)
( — мнимая единица: )
(mathbb C)
(mathbb H)
>
означает, что строго больше .
(leqslant или leq)
или
(geqslant или geq)
⩾ или ≥
означает, что больше или равен .
(approx)
(propto)
(sqrt{})
(infty)
(left| right|)
обозначает мощность множества и равняется, если конечно, числу элементов .
(sum)
означает сумму ряда, состоящего из .
(prod)
(int dx)
f'(x)
(partial для ∂)
f(n)(x)
Sulim T. · 23 ноября 2018
913
Увлекаюсь историей, публицистикой и компьютерными играми, а также понемногу…
Это геометрия. Также она изучает пространственные отношение и формы тел, при этом абстрагируясь от остальных свойств реальных предметов вроде веса или объёма.
Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве?
Копирайтер, увлекаюсь психологией и философией. Люблю искусство и моду
Фигуры на плоскости изучают раздел геометрии- планиметрия. Геометрическая фигура-это любое множество точек.
Если все точки геометрической фигуры принадлежат одной плоскости, она называется плоской. Например, отрезок, прямоугольник – это плоские фигуры. Существуют фигуры, не являющиеся плоскими. Это, например, куб, шар, пирамида.
Основные свойства простых фигур выражаются в аксиомах:
- Какова бы ни была прямая, существуют точки, принадлежащие этой прямой и не принадлежащие ей.
Через любые две точки можно провести прямую, и только одну.
Эта аксиома выражает основное свойство принадлежности точек и прямых на плоскости.
- Из трех точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими.
Этой аксиомой выражается основное свойство расположения точек на прямой.
- Каждый отрезок имеет определенную длину, большую нуля. Длина отрезка равна сумме длин частей, на которые он разбивается любой его точкой.
Очевидно, что аксиома 3 выражает основное свойство измерения отрезков.
- Прямая разбивает плоскость на две полуплоскости.
Этим предложением выражается основное свойство расположения точек относительно прямой на плоскости.
Математика-это «точная наука» ?
физик-теоретик в прошлом, дауншифтер и журналист в настоящем, живу в Германии
Математика — это наука об объективных свойствах идеализированных объектов. Поскольку объекты идеальны, а не реальны, то их основные свойства известны априори (в форме аксиом), а сама математика — это самая точная наука из всех.
С другой стороны, идеализированные объекты не существуют в реальной действительности. Поэтому математика не является ни естественной наукой (как физика — естественная и довольно «точная», или палеонтология — естественная, но довольно «неточная» уже просто в силу принципиальной неполноты доступной информации), ни гуманитарной (где тоже есть науки «точные» и «неточные»). В этом отношении математика — наука совершенно особая, но ее инструментарий можно применять в любых иных науках, чьи объекты позволяют себя так или иначе идеализировать и количественно описывать. И именно возможность и полнота количественного описания объектов с применением средств математики характеризует «точность» других наук.
В комментариях к вопросу оспаривалась сама возможность причисления математики к «науке». Но идеализированность объекта изучения не лишает его объективных свойств и не исключает ошибок исследователя. Разница с естественными науками лишь в том, что место экспериментов и измерений занимают доказательства и расчеты. Которые вполне могут быть ошибочны (аналог плохо поставленного эксперимента). Идеализированность, в общем случае, даже не гарантирует принципиальную возможность обретения полного знания о изучаемых объектах. Наоборот, доказано, что это знание не всегда может быть полным.
Прочитать ещё 2 ответа
Зачем нужны основания математики и какое их отношение к философии? Какой подход к основаниям математики является наиболее завершенным и распространненым?
Раз опять все молчат, придется мне, но я не настоящий сварщик, поэтому могу в чем то напутать
Чтобы занятие математикой вообще было возможно, необходимо определиться с рядом основных вопросов. Вопросы эти предшествуют математике, стало быть математически неразрешимы и требуют философского решения.
Что это за вопросы?
Во-первых, аксиоматика. Набор аксиом, не требующих доказательства, то, из чего мы будет выводить теоремы по правилам логического вывода. И тут нас ждет первая же проблема. Некоторые аксиомы представляются очевидными, но не все. Аксиома выбора, например. С одной стороны, немало доказанных теорем доказаны с использованием аксиомы выбора. С другой, ее принятие позволяет доказать совершенно контринтуитивные вещи, которые, как многим кажется, не могут быть верны. Отказ от аксиомы выбора влечет за собой необходимость передоказывать множество теорем без опоры на нее, что довольно серьезный труд, не факт, что осуществимый. А ведь потенциально можно взять любую из нерешенных математических проблем, то есть утверждение, эмпирически выглядящее верным, но не имеющее доказательств и обьявить его аксиомой — и тут тоже возникает вопрос — а почему так нельзя? Или можно? А какие будут следствия из такого решения?
Во-вторых, почему вообще мы делаем из аксиом выводы? На основании чего? Мы руководствуемся правилами логического вывода, мы считаем что либо доказанным, когда продемонстрировано, как именно из наших аксиом может быть с необходимостью выведено данное утверждение. Откуда берутся правила вывода? Почему они таковы? Могут ли они быть другими? Существуют ли они с необходимостью? Если да, то какова их природа? Являются ли они частью свойств мироздания? Или они результат эволюции мышления и отбора на работоспособность? А где гарантия, что эволюция отбирает именно истинное, что истинное и полезное — синонимы? Или их природа сверхъестественна? Возьмем интуиционистскую математику для примера. В ней нет закона исключенного третьего, но не как в диалектике Гегеля, когда А и -А могут быть верны одновременно, а наоборот, они могут быть одновременно не верны. Дождь не идет, но дождь и не не идет. В результате в этой математике не применимо доказательство от противного. Мало доказать, что одно из утверждений неверно, нужно доказать, что другое верно, из первого это не следует. Далеко не все может быть доказано в интуиционистской математике, но то, что доказано, доказано куда строже, чем в обычной.
В-третьих, и это, пожалуй, самое важное, каков эпистемологический статус математического знания? Является ли оно истинным или лишь конвенциональным? Изучает ли математика существующие реально объекты (или правильнее будет сказать, обладают ли эти объекты самостоятельным, хоть и нефизическим существованием) или это лишь абстракции, порожденные нашей культурой? Можем ли мы доверять доказательству, прочесть которое у нас не хватит времени за всю нашу жизнь, но которое компьютер проверил и признал верным? Является ли математика просто еще одной наукой, то есть может претендовать лишь на правдоподобные модели или все же она нечто большее?
Все эти вопросы находятся на стыке эпистемологии, онтологии, философии логики, метафизики и методологии науки. Они принципиально важны для математики и они, разумеется, философские.
В настоящий момент наиболее распространена система Цермело-Френкеля, появившаяся в результате обнаружения противоречивости наивной теории множеств, описываемой парадоксом Рассела о брадобрее. Остальные системы носят скорее экспериментальный характер, но некоторые представляют большой интерес и внесли весомый вклад в развитие математики.
Какие вопросы изучает геометрия?
Дорога под названием «потом» ведет в страну под названием «никуда»…
Геометрия изучает форму предметов, определяет их размеры и взаимное расположение.
Наука геометрия делится на два больших раздела — планиметрию и стереометрию. Планиметрия изучает фигуры на плоскости. Это прямоугольники, треугольники, окружности, трапеции, иные четырехугольники. Стереометрия изучает фигуры в трехмерном пространстве. Это шар, куб, цилиндр, пирамида и многие другие.
Прочитать ещё 1 ответ
Какие разделы физики и математики надо пройти, чтобы изучать М-теорию или физику элементарных частиц?
М-теория это очень сложно. Чтобы ей заниматься со стороны математика, нужно изучить (хотя бы на уровне общего понимания) практически все самые современные центральные разделы фундаментальной математики, типа алгебраической геометрии и всего такого подобного. В общем-то, это занятие для избранных. Как оно со стороны физика-теоретика, я не уверен, но там тоже всё очень сложно. Вся продвинутая квантовая теория поля и куча математических спецкурсов как минимум.
С физикой частиц всё проще, если иметь в виду какие-нибудь расчёты процессов в Стандартной Модели или типичные гипотезы Новой физики, например. Ну или вообще можно заниматься экспериментом на Большом Адронном. По минимуму тут хватит обычных физфаковских курсов.
Я думаю, как-то так, если говорить по-простому.
Сочетай, перемещай, свойства действий
узнавай
Напомним известные уже из арифметики главнейшие свойства действий сложения, вычитания, умножения и деления, так
как этими свойствами придется часто пользоваться и в алгебре.
Свойства сложения
Переместительный закон сложения
Сумма не изменяется от перестановки слагаемых .
Пример:
3 + 8 = 8 + 3; 5 + 2 + 4 = 2 + 5 + 4 = 4 + 2 + 5.
В общем случае:
a+b=b+a
a+b+c=c+a+b
Стоит иметь ввиду, что число слагаемых может быть и более трёх.
Сочетательный закон сложения
Сумма нескольких слагаемых не изменится, если какие-нибудь из них заменить их суммой .
Пример:
3 + 5 + 7 = 3 + (5 + 7) = 3 + 12 = 15;
4 + 7+11+6 + 5 = 7 +(4+ 5)+ (11+6) = 7 + 9+17 = 33.
В общем случае:
а + b + с = а+(b + с) = b+(а + с) и т. п.
Иногда этот закон выражают так: слагаемые можно соединять в какие угодно группы.
Чтобы прибавить к какому-либо числу сумму нескольких чисел, можно прибавить отдельно каждое слагаемое одно за другим.
Пример:
5 + (7 + 3) = (5 + 7) + 3 = 12 + 3 = 15.
В общем случае:
a+(b+c+d+…+x)=a+b+c+d+…+x
Свойства вычитания
Свойство вычитания суммы из числа
Чтобы вычесть из какого-нибудь числа сумму нескольких чисел, можно вычесть отдельно каждое слагаемое одно за другим.
Например:
20 — (5+ 8) = (20 — 5) — 8 = 15 — 8 = 7.
В общем случае:
а — (b + с + d+ …) = а — Ь — с — d — …
Свойство сложения разности чисел
Чтобы прибавить разность двух чисел, можно прибавить уменьшаемое и затем вычесть вычитаемое.
Пример:
8 + (11-5) = 8+ 11 -5= 14.
В общем случае:
а + (b — с) = а + Ь — с.
Свойство вычитания разности из числа
Чтобы вычесть разность, можно сначала прибавить вычитаемое и затем вычесть уменьшаемое.
Например:
18-(9-5) = 18 + 5-9= 14.
Вообще:
а — (Ь — с) = а + с — b.
Свойства умножения
Переместительный закон умножения
Произведение не изменится от перестановки сомножителей .
Так:
4·5 = 5·4; 3·2·5 = 2·3·5 = 5·3·2.
Вообще:
a*b = b*a; abc… =b*а*с*… = c*b*a* …
Сочетательный закон умножения
Произведение нескольких сомножителей не изменится, если какие-нибудь из них заменить их произведением .
Так:
7*3*5 = 5*(3*7) = 5*21 = 105.
Вообще:
abc = а(bс) = b(ас) и т. п.
Умножение числа на произведение чисел
Чтобы умножить какое-либо число на произведение нескольких сомножителей, можно умножить это число на
первый сомножитель, полученный результат умножить на второй сомножитель и т. д.
Так:
3*(5*4) = (3*5)*4= 15*4 = 60.
Вообще:
a•(bcd…) = {[(a·b)•c]•d}…
Чтобы умножить произведение нескольких сомножителей на какое-либо число, можно умножить на это число один
из сомножителей, оставив другие без изменения.
Так:
3 • 2 • 5 • 3 = (3 • 3) • 2 • 5 = 3 • (2 • 3) • 5 = 3 • 2 • (5 • 3).
Вообще:
(abc.. )m = (аm)bс… = а(bm)с… и т. п.
Умножение числа на сумму чисел
Чтобы умножить сумму на какое-либо число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные ре-
результаты сложить.
Так:
(5 + 3)·7 = 5·7 + 3·7.
Вообще:
(а + b + с + .. .)n = an + bn + cn + …
В силу переместительного закона умножения это же свойство можно выразить так: чтобы умножить какое-либо число на
сумму нескольких чисел, можно умножить это число на каждое слагаемое отдельно и полученные результаты сложить.
Так:
5·(4 + 6) = 5·4 + 5·6.
Вообще:
r·(а + Ь + с +…) = rа + rb + rс + …
Это свойство называется распределительным законом умножения, так как умножение, производимое над суммой, распределяется на каждое слагаемое в отдельности.
Распределительный закон умножения для разности чисел
Распределительный закон можно применять и к разности.
Так:
(8 — 5) • 4 = 8 • 4 — 5 • 4;
7 • (9 — 6) = 7 • 9 — 7 • 6.
Вообще:
(а — b)с = ас — bc,
а(b — с) = ab — ас,
т. е. чтобы умножить разность на какое-либо число, можно умножить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое
и из первого результата вычесть второй; чтобы умножить какое-либо число на разность, можно это число умножить
отдельно на уменьшаемое и вычитаемое и из первого результата вычесть второй.
Свойства деления
Деление суммы на число
Чтобы разделить сумму на какое-либо число, можно разделить на это число каждое слагаемое отдельно и полученные результаты сложить:
Например:
(30+12+5)/3=30/3+12/3+5/3
Вообще:
(a+b+c+…+v)/m= (a/m)+(b/m)+(c/m)+…(v/m)
Деление разности на число
Чтобы разделить разность на какое-либо число, можно разделить на это число отдельно уменьшаемое и вычитаемое
и из первого результата вычесть второй:
(20-8)/5= 20/5 — 8/5
Вообще:
(a-b)/c = (a/c) -(b/c)
Деление произведения на число
Чтобы разделить произведение нескольких сомножителей на какое-либо число, можно разделить на это число один
из сомножителей, оставив другие без изменения:
(40 • 12 • 8) : 4 = (40:4) • 12 • 8 = 10 • 12 • 8 = 40 • 12 • 2.
Вообще:
(a·b·c…) : t = (а : t)bс… = а(b : t)с… и т. д.
Деление числа на произведение
Чтобы разделить какое-либо число на произведение нескольких сомножителей, можно разделить это число на
первый сомножитель, полученный результат разделить на второй сомножитель и т.д.:
120 : (12 • 5 • 3) = [(120 : 2) : 5] : 3 = (60 : 5) : 3 = 12 : 3 = 4.
Вообще:
а : (bcd …) = [(а : b) : с] : d… и т. п.
Укажем еще следующее свойство деления:
Если делимое и делитель умножим (или разделим) на одно и то же число, то частное не изменится.
Поясним это свойство на следующих двух примерах:
1)8:3 = 8/3|,
умножим делимое и делитель, положим, на 5; тогда получим
новое частное: (8*5)/(3*5)
которое по сокращении дроби на 5 даст прежнее частное — 8/3
Вообще, какие бы числа a, b и m ни были, всегда
(am) : (bm) = а : b, что можно написать и так:
am/bm= a/b
Если частное не изменяется от умножения делимого и делителя на одно и то же число, то оно не изменяется и от деления делимого и делителя на одно и то же число, так как деление на какое-нибудь число равносильно умножению на обратное число.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.