Ушу противопоказания по здоровью
Наибольший вред здоровью при занятиях цигун, ушу/кунг-фу и тайцзицюань могут нанести попытки их самостоятельного изучения, занятия без личного руководства Мастера или опытного инструктора в соответствующей области, в частности не следует предпринимать попытки осваивать практику по книгам или видеоматериалам. Одна из причин – глубоко индивидуальный подход к особенностям и текущим возможностям каждого отдельного ученика. При попытке самостоятельного освоения возникает вероятность как причинения существенного вреда организму по причине неверного выполнения упражнения, неправильно рассчитанной нагрузки, излишнего усердия, так и отсутствия какого либо эффекта ввиду недостаточности всего вышеперечисленного.
В российской, западной и китайской литературе не выявлено четкого перечня медицинских противопоказаний для занятий цигун, ушу/кунг-фу и тайцзицюань. Однако, перед тем, как приступить к занятиям мы рекомендуем:
- Проконсультироваться с лечащим врачом и/или специалистами в области медицины в меру необходимости;
- Ознакомиться с рекомендованным перечнем противопоказаний к занятиям спортом, опубликованным на сайте Центра медицинской профилактики, ознакомится с представленным далее перечнем ограничений в занятиях;
- Сообщить об ограничениях в занятиях и заболеваниях Мастеру/инструктору, обращать особое внимание на комментарии Мастера/инструктора при выполнении упражнений.
Не являются противопоказаниями, но требуют осторожности:
- болезни глаз: дальнозоркость, близорукость, астигматизм, катаракта, отслоение сетчатки, сильно устают глаза;
- любой день женского цикла.
Не являются противопоказаниями, но требуется предварительная консультация Мастера:
- специфические хронические заболевания дыхательных путей;
- злокачественные новообразования;
- тяжелые болезни спины;
- значительно пониженное или повышенное артериальное давление.
В перечисленных выше случаях принципиально возможны индивидуальные или групповые занятия. Перед началом занятий просим пройти консультацию у Мастера для принятия решения о возможности заниматься в группе или разработки индивидуальной программы занятий. Запись на консультацию по телефону +7 (963) 644 45 67.
Противопоказания постоянные:
- беременность, если Вы только начинаете заниматься;
- общая тяжесть состояния, когда никакие действия практически невозможны, поскольку ведут только к ухудшению;
- психические расстройства;
- пограничные состояния психики;
- органические поражения сердца – некомпенсированные пороки; пароксизмальная тахикардия; мерцательная аритмия; аневризма аорты, дистрофия миокарда;
- заболевания крови;
- инфекционные поражения опорно-двигательного аппарата;
- тяжелые черепно-мозговые травмы, повреждения позвоночника с неудовлетворительной компенсацией;
- нейроинфекции;
- сильные нарушения схемы тела.
Следует отметить, что даже в тех случаях, которые здесь перечислены, практика цигун может принести положительный эффект, но исключительно под руководством и с согласия Мастера. Зачисление на курс в этих случаях возможно только по итогам предварительного индивидуального собеседования.
Противопоказания временные:
- систематический прием большого количества лекарственных препаратов;
- обострение хронических заболеваний;
- послеоперационный период;
- сильная физическая усталость;
- перегрев и переохлаждение;
- температура тела выше 37°С и ниже 36,2°С;
- тяжелая физическая работа;
- очень полный желудок.
Школа Мастера Ши Янбина оставляет за собой право отказать в приобретении абонемента без объяснения причин.
Отдавая ребенка в школу, родители задают нам много вопросов. Здесь мы собрали наиболее часто встречающиеся из них. Этот раздел постоянно пополняется. Задайте вопрос, который волнует
именно вас — мы обязательно ответим.
Слово «ушу» состоит из двух иероглифов — «у» и «шу», что означает «военный, боевой» и «искусство, техника» соответственно. То есть ушу — это китайские боевые искусства во всем своем
разнообразии.
Слово «гунфу» («кунг-фу» — один из вариантов произношения, кантонский диалект) состоит из двух частей: «работа» и «время», то есть, все, чему вы уделяете много своего времени, совершая какую-либо
работу, прилагая усилия — это «гунфу», иначе говоря, «мастерство, совершенство». В Китае часто можно услышать «Это высокое гунфу» или «В своей каллиграфии он достиг гунфу».
Совершенствовать свое мастерство можно в любой области, требующей от вас значительных затрат времени и максимальной самоотдачи — будь то музыка, кулинария или ушу (Например, название нашей
Ассоциации — «Чжен Гунфу» («Истинное мастерство»), хотя также может называться школа каллиграфии или игры на флейте). Поэтому, если кто-то говорит, что он занимается кунг-фу, следующим вопросом
должно быть: «В какой области?».
Путаница в этих терминах возникла, когда европейцы впервые познакомились с боевыми системами Китая. Так, на вопрос «Чем вы занимаетесь?», например, к шаолиньскому монаху, можно было услышать
ответ: «Кунг-фу» («Совершенствую свое мастерство в боевом искусстве»), что понималось, как особый вид боевого искусства.
Тем не менее, несмотря на явную анекдотичность своего происхождения, термин «кунг-фу» надежно вошел в сознание людей.
Поэтому, отвечая на ваш вопрос, в какую секцию лучше отдать ребенка, можем посоветовать найти хорошую школу ушу, в которой он сможет заниматься кунг-фу:)
Это очень индивидуально. Важен не возраст, а готовность ребенка к занятиям. Конечно, прекрасно, если ребенок способен к этому с 4 до 6 лет. Это прекрасный возраст для начала занятий. Не
утрачены первичные природные навыки – чувство равновесия, растяжка, брюшное дыхание, у детей мягкая хрящевая ткань и подвижные суставы…
Нужно понимать и ограничения, налагаемые этим возрастом. Занятия для 4-летних – игра, они неспособны к длительным, серьезным и целенаправленным усилиям, образному мышлению, восприятию идей и
концепций, поэтому, речь об обучении боевому искусству пока не идет. Мы лишь готовим ребенка к такому обучению, развивая тело, и уже к 7 годам мы имеем прекрасный фундамент для быстрого
продвижения.
Не стоит переживать, если ваш ребенок в 4 года оказался не готов к занятиям. Все дети развиваются сугубо индивидуально. Просто придите попозже, когда ваш малыш подрастет. Это не соревнование «Кто
раньше начал», все успеется в свое время.
Как таковых, противопоказаний нет. Вопрос лишь в степени интенсивности тренировок для детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата. Обязательно
проинформируйте тренера о заболеваниях ребенка! В зависимости от их сложности детям показаны или индивидуальные тренировки, или занятия в группе с менее интенсивными нагрузками. В любом случае
это позитивно скажется и на здоровье ребенка, и на его взаимоотношениях со сверстниками. Как говорит мастер, если вы ожидали найти 100 рублей, а нашли 10, это все равно хорошо. Так что
занимайтесь на здоровье!
Пользы от занятий настолько много, что мы уделили этому вопросу целый раздел. В сжатом виде о пользе ушу можно прочитать
здесь.
Все просто. Вам нужно попасть на пробное занятие. Для этого заполните форму ниже и ждите приглашение.
Если до этого вы хотели бы пообщаться с нами и задать все волнующие вас вопросы — смело звоните, мы будем рады помочь!
Не стоит бояться экипировки. Она как раз и предназначена, чтобы защищать от неприятностей. А по поводу травматизма… Когда вы встали утром с постели и пошли на работу, это тоже может закончиться
травматично. Все, что нужно об этом знать – не зевать и внимательно слушать тренера. Будет ребенок делать так, как говорит тренер – будет в безопасности, в обратном случае никто не может ничего
гарантировать. От несчастных случаев не застрахован никто.
Конечно, намного безопаснее заниматься боевыми искусствами умозрительно, но вас наверняка волнует вопрос, сможет ли ваш ребенок применить знания на практике и защитить себя. Невозможно научиться
плавать, не войдя в воду. В любом случае нужно пробовать. Вопрос, будет ли этот опыт опасным и экстремальным, или, в случае с опытным наставником, контролируемым и позитивным.
Нужно определиться, для чего занимается ребенок. Если только защитить себя – легче купить пистолет и не тратить годы счастливого детства на тренировки, усилия, работу над собой и воспитание
характера. Только неудобно получится, если пистолет отобрали, выходит, за душой уже ничего и не осталось… Другое дело, если цель – самосовершенствование и рост личности. Тогда ребенок будет
спокойно воспринимать не только встречу с залетными хулиганами, а куда более широкий спектр жизненных невзгод. Всем известно, что исход уличного конфликта определяется, выберет ли субъект
нападения роль жертвы или победителя. А вот эта роль, роль победителя, психология победителя — очень недешевая вещь. Ее в магазине не купишь. Она воспитывается, нарабатывается и завоевывается
большим трудом. За который ребенок потом сам себя и уважает. И его уважают. И уверенно он себя чувствует по жизни. И никто у него этого не отберет и в карман себе не положит… И нападать на него
не сильно и хочется… Одним словом, ушу – это больше, чем настучать кому-то по голове. Это практика внутренней культуры. Проблема только в том, что практика эта длительная, и требует больших
усилий, и не каждый к этому готов.
Вы очень правильно подходите к вопросу. Конечно, сложно сопротивляться соблазну отдать ребенка в первую попавшуюся секцию рядом с домом. Но когда речь идет о долгосрочной выгоде — здоровье,
развитии, успехе ребенка, стоит все же вопросы логистики отодвинуть на второй план. И очень внимательно сравнить преимущества разных школ. Ведь выбранное единоборство войдет в вашу жизнь надолго,
поэтому к его выбору стоит подойти очень серьезно. Чтобы помочь родителям разобраться в этом вопросе, мы написали целую статью «Какое боевое искусство выбрать для ребенка?», а чтобы вы могли оценить преимущества нашей школы — «10 причин выбрать нашу школу».
Нужно определиться, что такое «хороший результат». Совершенство в ушу? – Его достичь невозможно. Мастерство? – На это понадобится вся жизнь. Остаются промежуточные результаты. А здесь как в
музыкальной школе. Вот мы научились определять месторасположение нот на инструменте – результат?, конечно… Но достаточный ли, чтобы считать, что музыкальный инструмент освоен? Нет, далеко не так.
Вот играем гаммы, развиваем беглость пальцев – по сравнению с предыдущим, прекрасный результат. Может, на гаммах и остановимся? Нет, идем дальше. Научились играть «В траве сидел кузнечик»…
Обучение закончено? Вряд ли… Дальше идут этюды, все интереснее и интереснее… Вот так 7 лет ежедневной многочасовой практики и вы… стали мастером? – нет, просто научились играть. До реальной
свободы самовыражения, полета вдохновения, импровизации – далеко, вы просто приобрели необходимую базу, набор инструментов. Поэтому, критерия, сколько «нужно» заниматься не существует. Его
определяете вы. Сколько нужно вам. Где находится ваша планка. А аппетиты, возможности и цели у всех разные.
Поздравляем вас! У вас нормальный, здоровый ребенок. Было бы намного хуже, если он был неактивным. Далее, какую именно энергию вы хотите, чтобы он потратил? Есть энергия физическая,
эмоциональная, творческая, психическая, много разных видов энергий… Опять же, каждая из них имеет свою направленность – позитивную или деструктивную.
Что дальше? Дальше закон о сохранении и превращении энергии. «Потратить» энергию невозможно. Можно лишь направить ее или преобразовать. По сути, это обмен энергии ребенка на новые качества,
и чем больше у ребенка энергии, тем серьезнее капиталовложение он может сделать. Вопрос в том, на что вы хотите, чтобы ребенок обменял свою энергию? Музыка, рисование, ушу… Он не станет менее
активным, но приобретет новые навыки. Если вы ожидаете, что ребенок после тренировки придет домой обессиленным и упадет, то ваше ожидание оправдано на полчаса. Дети быстро восстанавливаются.
Причем, восстанавливаются в движении.
Движение очень важно. Таким образом ребенок познает мир, себя, свои возможности. Таким образом он растет, развивается, формирует свое тело и «стереотипы движения», которые останутся с ним на всю
жизнь (будет ли он группироваться, когда падает, сутулиться, «косолапить», как мишка или переваливаться при ходьбе, как пингвин).
Детям нужно и жизненно важно двигаться, иначе они не смогут полноценно развиваться. К сожалению, школа учитывает какое угодно развитие, кроме естественного. Дети сидят неподвижно 6 уроков по 45
минут, часто бегать даже на переменах запрещено – так легче и безопаснее для учителей. После школы дети часами сидят за домашними заданиями, а отдыхают – за телевизором или компьютером…
Тренировка вызывает опасение: «Дети так устают в школе!». Не надо бояться. Устают дети от бездействия. Часто тренировка – это единственная возможность для ребенка сменить вид деятельности,
активно подвигаться. Даже на детской площадке нередко можно услышать: «Не бегай! Не залазь! Не прыгай!». К сожалению, в своей практике мы часто сталкиваемся с печальными реалиями сегодняшнего
малоподвижного образа жизни – сколиоз у 10-12 летних уже почти стал нормой. Когда такие дети приходят к нам, речь уже не идет о каких-то заоблачных результатах, здесь просто необходимо вернуть
ребенка к норме. Не повторяйте чужих ошибок. Лишать ребенка движения – это преступление.
Без дисциплины невозможно никого ничему научить. Поэтому, да, конечно, дисциплине уделяется большое внимание, особенно на первых порах. По поводу воспитания в целом, здесь важно, насколько
взгляды тренеров и родителей на педагогику совпадают.
Мы имеем доступ к ребенку в лучшем случае по 1,5 часа 3 раза в неделю… Согласитесь, не очень широкий люфт для влияния. Не стоит переоценивать наши возможности. Дети воспитываются через
подражание, а не через слова. Причем, зачастую подражание это происходит на подсознательном уровне – они просто впитывают модели поведения взрослых и бесконтрольно дублируют их. В зале нет
возможности пережить с детьми те ситуации, которыми полна реальная жизнь, чтобы дать им пример для подражания. Для этого нужно какое-то время жить вместе, хотя бы сходить вместе в поход или
поехать в летний лагерь (что мы настоятельно советуем родителям делать). Хорошо, когда и школа, и родители действуют сообща. Поэтому так важно серьезно отнестись к выбору школы для ребенка,
убедившись, что вы играете на одном поле.
Note:
Please fill out the fields marked with an asterisk.
Мы мечтаем видеть своего ребенка не только умным, но и здоровым – а значит, спортивным! Ведь такие дети потом и школьную программу осваивают легче, и друзьями «обрастают» в два счета. И простуды обходят их стороной! Но какой же спорт выбрать?
Начинаем с азов
Знакомство со спортом уже в дошкольном возрасте? Запросто: во многие секции набирают 4-5-летних малышей. Кстати, при этом не столь важно, какой вид спорта понравится ребенку, ведь со временем предпочтения могут поменяться. В любом случае, чему-то полезному карапуз научится: разовьет чувство ритма и координацию движений, станет более выносливым и дисциплинированным.
Малышам подходят наименее травматичные виды спорта: плавание, гимнастика, танцы. Подготовительные группы в ДСШ иногда ориентируются просто на подвижные игры, например, с мячом – с перспективой на волейбол, баскетбол. До 6-7 лет тренер не требует от ребенка каких-то определенных достижений и результатов — насколько он способен «брать высоту» в спорте, станет понятно со временем. В этом возрасте малышу необходимо просто выплеснуть энергию, получить положительные эмоции – а это много!
Иногда интерес к занятиям приходит уже в процессе тренировок: когда у ребенка начинает что-то получаться, появляются и первые успехи, результаты. А иногда этот самый интерес… пропадает. Что делать? Проанализировать, почему (не сложились отношения с наставником или другими детьми, слишком тяжело), приободрить, рассказать о преимуществах. Конечно, спорт требует усилий, но и результат стоит того! Рекорды ставить совсем не обязательно – зачастую это желание не самого юного спортсмена, а честолюбивых мамы-папы. Пусть даже чадо не станет чемпионом, зато укрепит здоровье, сформирует спортивную фигуру, красивую осанку – разве это не замечательный результат?
Что выбрать?
Какой же вид спорта подойдет ребенку? Конечно, каждому – свой. При этом важно знать противопоказания, плюсы и минусы каждого из вариантов (или хотя бы наиболее популярных из них).
Теннис: логика и выносливость
Теннисисты отличаются отличной координацией движения, логичностью мышления, они выносливы и трудолюбивы. А еще быстро приобретают психологическую сопротивляемость стрессам – востребованное нынче качество.
Минусы. Дороговизна этого вида спорта и неравномерность развития мышц в процессе интенсивных занятий: обычно правая сторона тела сильнее.
Противопоказания. Искривление позвоночника, порок сердца.
Когда начинать. Если все в порядке, то с 5-ти лет можно приступать к занятиям на маленьком корте – с облегченной ракеткой. «Взрослую» можно осваивать только с 9-ти лет.
Плавание: гармония и спокойствие
Плавание формирует гармонично сложенную фигуру, укрепляет все группы мышц, улучшает эластичность суставов и связок, активизирует кровообращение и обмен веществ, закаливает организм. А еще успокаивает слишком возбужденных, нервных детей. В бассейне можно тренироваться всей семьей – отличный бонус!
Минусы. Хлорированная вода в бассейнах может спровоцировать некоторые кожные заболевания (грибок), конъюнктивит.
Противопоказания. Астма, туберкулез, гайморит.
Когда начинать. Плавать можно с самого раннего возраста – есть даже бассейны для грудничков. Серьезные тренировки – не раньше, чем с 5-ти лет.
Баскетбол: реакция и подвижность
Это командная игра, поэтому ребенок учится учитывать интересы других игроков, уважать чужое мнение и сотрудничать, приспосабливаться к общим правилам. А также тренирует реакцию, развивает двигательную активность. Заниматься можно где угодно (не обязательно в зале): можно прикрепить корзину во дворе и тренироваться с друзьями (как в Америке) или отрабатывать броски дома.
Минусы. Высокая травматичность: ушибы, вывихи суставов – обычное дело.
Противопоказания. Сколиоз, вывихи тазобедренного сустава. Маленький рост тоже может быть препятствием – вряд ли получится достичь каких-то серьезных результатов.
Когда начинать. Начинать стоит уже с 6-7-летнего возраста, основательно (с прицелом на будущие успехи) – с 10 лет.
Гимнастика: грация и координация движений
Гибкость, гармоничное телосложение, отличная координация движений – все это дает гимнастика. При регулярных занятиях все группы мышц развиваются равномерно. Наконец, красиво! Для девочек, к примеру, это серьезный аргумент.
Минусы. Увы, травматично.
Противопоказания. Плоскостопие, близорукость, сколиоз. Важно знать, что слишком интенсивные занятия в детстве могут затормозить рост ребенка.
Когда начинать. Можно в любом возрасте, но если вы нацелены на определенный спортивный результат, лучше пораньше – с 4-5 лет.
Восточные единоборства: философия и уверенность в себе
Не так важно, что это будет — каратэ, айкидо, ушу, дзюдо или что-то еще, но в любом случае юный спортсмен научится правильно дышать, концентрировать внимание, станет более спокойным и дисциплинированным. Ведь единоборства – это не только борьба, но и философия. Вопреки распространенному мнению, они не ставят целью нападение и не стимулируют агрессивность. А вот обрести уверенность в себе, снять стресс помогают.
Минусы: травматизм (переломы, вывихи, ушибы – не редкость).
Противопоказания: близорукость, травмы головы.
Когда начинать: базовые занятия – с 4-5 летнего возраста, но серьезные нагрузки – не раньше, чем с 10-12 лет.
Велоспорт: выдержка и скорость
О выносливости и выдержке велогонщиков слагают легенды. Отлично, что тренировки обычно проходят на свежем воздухе – закаливающий эффект налицо.
Минусы. Велосипедных трасс у нас в стране, увы, мало, да и естественная сезонность занятий заставляет задуматься. Как и дороговизна специального спортинвентаря (велосипед, шлем, защита).
Противопоказания. Конъюнктивит, аллергия (вдыхание пыли и выхлопных газов во время тренировок – суровая реальность).
Когда начинать. С 6-7 лет – первые шаги, с 12 лет – серьезные нагрузки.
Футбол: умение работать в команде и сила
Футбол формирует не только волевого и сильного «марафонца», способного без устали выдержать матч, но и умелого тактика, которому знакомо «чувство локтя». Очень полезные качества! Также развиваются мышцы ног и тазового пояса, совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечнососудистой систем, улучшается координация движений.
Минусы. Травматизм (и вследствие столкновений игроков тоже), сезонность (полноценно тренироваться можно только на большом открытом поле).
Противопоказания. Нарушения в развитии позвоночника (нестабильность позвонков), плоскостопие, язвенная болезнь, астма.
Когда начинать. С 6-7 летнего возраста, ответственные матчи – не раньше 8.
Фигурное катание: зрелищность и гибкость
Это уникальный вид спорта. Он развивает практически все: и ум (технику танца сначала надо «пропустить через мозги»), и тело (равномерно все группы мышц, а также опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую и дыхательную системы), и душу (артистичность, умение понимать музыку).
Минусы. Травмы на льду – не редкость: часто страдают голеностопные и коленные суставы.
Противопоказания. Их мало (можно заниматься даже при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ), но все-таки они есть: заболевания легких, бронхиальная астма, высокая степень близорукости.
Когда начинать. Если вы нацелены на серьезные результаты, важно «успеть» начать до 7 лет. Оптимально — 4-5 лет.
Темперамент и спорт
Холерику спорт важен как разрядка, как способ «сбросить» энергию. Подойдут игровые виды спорта (футбол, баскетбол, волейбол), легкая атлетика, спортивное ориентирование, стрельба из лука. Холерики очень любят соревноваться, но важно объяснить ребенку, что это только игра, иначе неизбежны всплески агрессивности, раздражительности, зависти. Подросшие «живчики» часто становятся рьяными болельщиками, предпочитающими активные виды спорта (футбол, бокс, борьбу).
Сангвиник может стать отличным спортсменом, даже чемпионом. Этому способствуют присущие ему доброжелательность, активность, быстрая реакция. Подойдут виды спорта, в которых можно ярко проявить личностные качества, преодолевать препятствия: бег, борьба, конный спорт, альпинизм, фехтование, командные виды спорта. Но стремление рискнуть, азартность могут сыграть злую шутку с маленьким спортсменом, поэтому его нужно немножко «притормаживать».
Флегматикам по душе интеллектуальные виды спорта — шахматы, бильярд, — где нужно рассчитать несколько ходов наперед. А также виды спорта, требующие выносливости: лыжи, марафон, плавание, тяжелая атлетика. И восточные единоборства, где философии больше, чем собственно спорта. Для такого ребенка очень важен хороший тренер, который сможет справиться с упрямством своего подопечного или с внезапной потерей интереса к занятиям. Взрослый флегматик сам может стать хорошим тренером, ведь он способен повторять одно и то же помногу раз — пока его не поймут.
Меланхолик, активно занимающийся спортом, — исключение из правил. Он, скорее, будет с интересом наблюдать за спортивными занятиями других. Хотя, если попробовать… Сосредоточенность позволяет меланхолику освоить спортивную стрельбу и метание (диска, копья), а чуткость, умение находить общий язык с животными – верховую езду. Восточные единоборства, особенно айкидо, – тоже отличный выбор. А чтобы меланхолик не заскучал во время тренировок (такое случается), нужен тренер-профессионал, который подстегнет, если нужно, или совсем наоборот. Главное – чтобы ребенок получал от спорта только положительные эмоции.