Бог и его противопоказания

Бог и его противопоказания thumbnail

На чтение 7 мин. Опубликовано 28.05.2019

Теобромин (theobromine) – это горькое химическое соединение, которое содержится в какао. Он действует как мягкий стимулятор и немного похоже на кофеин.

Слово «теобромин» происходит от греческого слова «бог» (theo) и слова «еда» (brosi). Переводится буквально как «пища богов».

Он смертельно ядовит для собак, кошек и некоторых млекопитающих. Он вызывает такие симптомы, как сильная тошнота, судороги, внутреннее кровотечение и чрезмерная стимуляция сердца. Поэтому ни в коем случае нельзя давать шоколад домашним животным. Все из-за долго периода полураспада вещества.

К счастью для людей, наш организм способен метаболизировать теобромин намного быстрее, позволяя нам наслаждаться вкусом и впечатляющими полезными свойствами шоколада.

Шоколад, благодаря большому содержанию теобромина, может оказывать такое же положительное влияние на здоровье, как и кофеин, без побочных эффектов, таких как бессонница и дрожь.

Где купить теобромин

Купить можно по ссылкам ниже в интернет магазине iHerb:

  • LifeSeasons, Поддержка общего здоровья и жизненной энергии, 60 капсул>>>
  • California Gold Nutrition, Superfoods, порошок органического какао, 8,5 унции (240 г)>>>

Сколько теобромина содержится в шоколаде?

Количество этого соединения в шоколаде зависит от типа используемого шоколада. Чем темнее шоколад, тем больше теобромина в нем будет.

Молочный шоколад содержит 2,4 мг теобромина на грамм, темный — около 5,5 мг на грамм, а Baker’s Chocolate, который намного темнее обычных шоколадных батончиков, — 16 мг на грамм.

Полезные свойства теобромина

Повышает внимание и энергию

Теобромин в зависимости от дозы повышает сердечный ритм и оказывает стимулирующее воздействие на организм человека.

Исследования показывают, что после приема внутрь, соединение улучшает внимание, концентрацию и визуальную обработку информации.

Однако, он делает это без эквивалентных «счастливых» улучшающих настроение эффектов, которые имеет кофеин.

В чем разница с кофеином?

Хотя оба они являются стимуляторами, теобромин обладает более мягкой природой, чем кофе, и оказывает менее интенсивное стимулирующее действие.

Несмотря на мягкое действие теобромина, он действует дольше, чем кофеин. Период полураспада составляет 7,2 часа.

Это означает, что теобромин остается в организме примерно 7,2 часа, прежде чем его концентрация в крови снизится наполовину.

Однако этот период полураспада может варьироваться от шести до десяти часов, в зависимости от человека. [R]

Улучшает психическое здоровье и когнитивные функции

Теобромин, как психоактивное соединение, оказывает влияние на мозг человека. Некоторые исследования показывают, что это соединение может быть полезным для психического здоровья.

В ходе одного исследования с участием 24 здоровых женщин, участники отметили появление сильного чувства спокойствия после приема 700 мг теобромина.

Кроме того, несколько исследований свидетельствуют о том, что улучшается настроение и повышаются когнитивные способности.

Одним из способов, с помощью которого теобромин оказывает эти преимущества, является ингибирование фосфодиэстеразы и блокирование рецепторов аденозина в мозгу, что приводит к повышению нервной активности. [R]

Снижает артериальное давление

Теобромин работает как вазодилататор. Для тех, кто не знает, вазодилатация относится к расширению кровеносных сосудов. Другими словами, он помогает расширить суженные кровеносные сосуды, и может быть использован в терапевтических целях при лечении высокого артериального давления.

Теобромин также действует как мочегонное средство, благодаря своему воздействию на увеличение выработки мочи, что снижает объем крови.

Этот вопрос был рассмотрен в нескольких испытаниях, и результаты в целом положительные.

Проводилось исследование, в котором принимали участие 42 человека с высоким артериальным давлением. Им давали высокие дозы теобромина 979 мг в день.

Испытания продолжались три недели, и через два часа после приема теобромина ежедневно наблюдалось значительное снижение артериального давления. Такой же эффект не наблюдался в контрольной группе, принимавшей плацебо.

Укрепляет зубную эмаль

Увы, но это не является полезным свойством шоколада или какао. Это преимущество принадлежит чистому теобромину.

Различные исследования показывают, что при его использовании в качестве жидкости повышается твердость эмали. Такой защитный механизм позволяет также защитить зубы от кариеса. [R, R]

Повышает уровень хорошего холестерина (ЛПВП)

Липопротеин высокой плотности (ЛПВП) называют «хорошим холестерином».

Существует общее мнение, что более высокий уровень ЛПВП в крови приводит к снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний. [R, R]

Недавнее исследование показало, что теобромин самостоятельно повышает уровень ЛПВП. Участников разделили на 4 группы, которые принимали:

  • Какао, который содержит 150 мг теобромина.
  • 850 мг в чистом виде.
  • Какао + 850 мг теобромина (в сумме 1000 мг).
  • Плацебо.

Все группы, за исключением плацебо, повысили уровень хорошего холестерина.

Впрочем, дальнейшие исследования показали, что даже 500 мг чистого теобромина не увеличивают отток холестерина, после приема пищи у людей с ожирением.

Оказывает противовоспалительный эффект

Воспаление – это защитная физиологическая реакция организма на вредные вещества. Цель воспаления — устранение первопричины, удаление мертвых клеток и запуск восстановительного процесса.

А вот хроническое воспаление, вызванное сильным окислительным стрессом, является одним из ключевых факторов риска развития множества современных заболеваний.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что воспаление влияет на этиологию всего, начиная от Альцгеймера и диабета 2 типа, и заканчивая раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями. [R, R, R, R]

В результате, все, что может уменьшить ущерб от воздействия свободных радикалов и уменьшить маркеры воспаления, может, наряду с общим здоровым образом жизни, потенциально снизить риск развития хронических заболеваний.

В некоторых исследованиях изучались механизмы противовоспалительного действия теобромина, и, выяснилось, что это химическое соединение обладает определенными преимуществами.

Теобромин помогает регулировать клеточные процессы за счет ингибирования фосфодиэстеразы. Кроме того, соединение уменьшает содержание С-реактивного белка и циркулирующих в крови провоспалительных цитокинов. [R, R, R]

В связи с этим, соединение доказало свой потенциал в качестве лечения астмы благодаря своим противовоспалительным свойствам и способности расширять дыхательные пути. [R]

Косвенные полезные свойства какао

Самым лучшим пищевым источником теобромина является какао-порошок или очень темный шоколад. Многие этого не понимают, но какао является одним из самых питательных продуктов в рационе питания человека.

Например, только 28 г какао содержит следующие питательные вещества (в % от рекомендуемого суточного потребления):

  • Марганец: 52%.
  • Медь: 50%.
  • Магний: 33%.
  • Железо: 24%.
  • Калий: 20%.
  • Фосфор: 20%.
  • Цинк: 12%.
  • Витамин В12: 8%.

Другие полезные свойства

  • Предотвращает образование камней в почках.
  • Снижает симптомы подагры.
  • Улучшает сон.
  • Снижает риск развития рака.
  • Помогает похудеть.

Где еще содержится теобромин

  • Чайные листья.
  • Кофе.
  • Шоколад.
  • Но больше всего в какао.

Побочные эффекты теобромина

В целом это соединение безопасно и хорошо переносится у людей. Было установлено, что положительное воздействие при более высоких дозах меняется на противоположное. Хотя более низкие дозы примерно 200-400 мг/сутки создают положительное настроение, более высокие дозы отрицательно влияют на настроение. При приеме в больших дозах это соединение может привести к следующим побочным эффектам:

  • Тошнота и головная боль.
  • Тахикардия.
  • Токсичен для домашних животных. Шоколад смертельно опасен для собак и кошек. Ввиду того, что теобромин у них медленно метаболизируется, и, следовательно, быстро накапливается.

Инструкция по применению и дозировка

Согласно исследованиям, наиболее эффективная дозировка находится в пределах 500-1000 мг/сут. Данная дозировка дает наибольшие полезные свойства с небольшими побочными эффектами или вообще без них.

Читайте также:  Молочный гриб полезные свойства и противопоказания википедия

Что касается шоколада, то это примерно 50+- грамм темного шоколада. Чистый теобромин доступен в виде мелкого горького порошка, который можно принимать по отдельности или смешивать с продуктами питания или напитками.

Для укрепления зубной эмали, люди посыпают его поверх зубной пасты.

Тем не менее, организм не нуждается в теобромине и не представляет никакого риска дефицита. В лучшем случае, он служит дополнительным стимулом для того, чтобы время от времени наслаждаться темным шоколадом или какао.

Заключение

По большей части, теобромин является скорее дополнительным, чем необходимым веществом.

Его потребление дает некоторые из тех же свойств, что и кофеин, и, будучи стимулятором, он может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие.

Источник

  • Свойства Божии прот. Серафим Слободской
  • Свойства Божии еп. Александр (Милеант)
  • Понятие о существенных свойствах Божиих митр. Макарий (Булгаков)
  • Божественные свойства и их именования архим. Алипий (Кастальский)
  • Божественные свойства прот. Олег Давыденков
  • Понятие о существенных свойствах Божиих прот. Н. Малиновский
  • О Существе и свойствах Божиих протопр. Михаил Помазанский
  • Учение Откровения о действительном значении приписываемых существу Божию свойств свт. Сильвестр (Малеванский)

Боже́ственными сво́йствами называются свойства существа Божьего, отличающие Бога от всех сотвореных существ, присущие всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы – Отцу, Сыну и Святому Духу, являющим единое Божественное существо.

Бог Сам в Себе един и прост. Он — всесовершенен. Человеческий разум, в силу естественной (да и греховной) ограниченности не в состоянии охватить полноту Божественного всесовершенства в простом акте мышления, поэтому мы мыслим о Божьих свойствах, рассматривая Его всесовершенство с разных сторон. Различные свойства характеризуют различные стороны Божественного всесовершенства. Субъективно таких сторон можно выделить множество, мы говорим, что свойства существа Божьего бесчисленны. Православная Церковь выделяет лишь некоторые из них, не определяя их количества.

Традиционно сущностные свойства Божьи рассматриваются согласно классификации, по которой, они бывают представлены в форме двух групп, например:
А) 1) свойства существа Божьего вообще и 2) сущностные свойства Бога как личностного Духа (духовные свойства);
Б) 1) апофатические и 2) катафатические свойства; и пр.

К первой группе относятся свойства, которые мы не можем описать при помощи катафатического языка (то есть посредством положительных выражений): простота, бесконечность (беспредельность), самобытность, вечность, неизмеримость и вездеприсутствие, неизменяемость, всесовершенство.

Ко второй группе относятся свойства, которые могут быть охарактеризованы нами посредством катафатического языка: всеведение, премудрость, всемогущество, всесвобода, святость, справедливость (правда Божия), любовь, милосердие, благость, всеблаженство. В какой-то мере эти свойства отображаются в людях, как созданных по образу Божьему (Бог всемогущ и человек обладает определенным могуществом, Бог свят и человек, живущий праведной жизнью, стяжает святость, Бог милосерден и человек способен проявлять милосердие и т. д.).

Помимо свойств существа Божьего принято выделять ипостасные свойства Бога – свойства, отличающие каждое Лицо (Ипостась) Святой Троицы от Двух Других.

***

Если Бог есть любовь, то почему существует ад?

Исаак Сирин: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви! Любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, таково гееннское мучение, — оно есть раскаяние».

С.С. Аверинцев:
Не может Бог не быть,
И всё в огне Его любви, и огнь
Один для всех; но аду Бог есть ад.

Представим себе солнечный пляж. Два человека под открытым солнцем. Один загорелый, для него солнце родное, он получает блаженство от его лучей. Другой человек всю жизнь прятался от солнца и, оказавшись под прямыми солнечными лучами, он испытывает нестерпимые муки… Чёрная душа грешника рядом со Светом — Богом — будет нестерпимо обжигаться тем же самым Светом Божества, который для души чистой будет источником блаженства.

Если допустить в рай злобу и ненависть, не превратится ли он в ад? Поэтому проблема грешника не в том, что его куда-то не пустят или куда-то отправят — а в том, что где бы он не появился, он несет ад с собой. Смерть и ад – это не столько наказание за грех, сколько грех и есть смерть и ад.

Источник

  • О БОГЕ
  • К ОДНОМУ ЛИ БОГУ ВЕДУТ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИИ?
  • ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ В ДУШЕ
  • Бог Библейская энциклопедия
  • Бог Энциклопедия изречений
  • Закон Божий. О Боге прот. Серафим Слободской
  • О Боге в самом Себе прот. Олег Давыденков
  • Всемогущ ли Бог? Виктор Лега
  • О БОГЕ 
  • О БОГЕ

Бог — Творец вселенной, Отец наш Небесный. Бог есть Чистейший Всесовершеннейший Дух, выше и совершеннее Которого никого и ничего нет и быть не может.

Божественное откровение учит понимать духовность Божию как то, что Бог:
— абсолютно бестелесен;
— безмерно обладает полнотой всех личностных совершенств (разумом, волей и др.).

Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный.

… Все прочие существа:
а) ограничены по началу своего бытия и продолжению: все они получили бытие свое от Бога и находятся в постоянной зависимости от Него и частью друг от друга, – а Бог ни от кого не получал бытия Своего и ни от кого ни в чем не зависит: Он самобытен и независим;
б) ограничены по образу или форме своего бытия; ибо неизбежно подчинены условиям пространства и времени и, следовательно, подлежат переменам, – Бог выше всех условий пространства: неизмерим и вездесущ, выше всех условий времени: вечен и неизменен;
в) наконец – ограничены по силам в их количестве и качестве, – для Бога нет никаких границ и в этом отношении: Он всесилен и всемогущ.

Таким образом главные свойства, принадлежащие Богу по существу:

Беспредельность или всесовершенство.
Называя Бога беспредельным, мы разумеем, что Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры.

Самобытность.
Самобытным Бог называется потому, что не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя.

Независимость.
Под именем независимости в Боге разумеется такое свойство, по которому Он и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.

Неизмеримость и вездеприсутствие.
Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу.

Читайте также:  Спирулина хлорелла полезные свойства и противопоказания

Вечность.
Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени.

Неизменяемость.
Неизменяемость в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях.

Свойства ума Божия

Всеведение

Это свойство выражается в том, что Бог по естеству обладает всесовершенным знанием: знает Себя, Свою сущность, Свои свойства и действия; знает всё возможное и действительно существующее; знает причины и цели создания каждого творения; знает их сущности и особенности; знает всё прошлое, настоящее, грядущее; знает намерения каждого человека, каждого ангела; знает о всех грехах и о всех добрых делах; знает, что для какого творения полезно, а что вредно или губительно.

В отличие от человеческого ведения, представляющего собой сумму разносторонних накопленных знаний, Божественное всеведение представляет простое, вневременное созерцание всего существующего и условно возможного разом, во всей полноте.

Всеведение Божье относительно будущих событий мировой истории именуется предведением.

Высочайшая Премудрость

Под премудростью Божьей (Рим.14:26) подразумевается та сторона Божественного всеведения, которая относится к Божественным действиям. Премудрость Божия проявляется в том, что Богу известны и лучшие пути к достижению Своих целей, и лучшие средства. Оптимально используя эти средства для осуществления Своего замысла, Он всегда и везде действует безупречно, наилучшим образом.

Свойства воли Божьей

Высочайшая свобода

Свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и определений, не нуждается в посторонних советах, действует, руководствуясь исключительно собственным разумом. Никто и ничто не может влиять на чистоту и самостоятельность Божественных решений.

Кроме того, это свойство проявляется в том, что воля Божья свободна от каких-либо внутренних колебаний и противоречий.

Всемогущество.
Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, – от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем.
архиепископ Макарий (Догматическое Богословие)

Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по Cвоему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой, – единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь (1Ин. 4:16).

Святость

Святость Божья (Ис.6:3) выражается в том, что Бог абсолютно чужд какого-либо зла, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действует на основании совершенных побуждений к Добру, одобряет в разумных созданиях то, что соответствует Его заповедям и закону и осуждает то, что противоречит Добру.

Благость

Благость Божья (Пс.144:9) есть такое существенное свойство, согласно которому Бог Сам в Себе — беспредельное Добро, желает и подаёт всем Своим творениям столько добра, сколько каждое может воспринять в соответствии с естественными и индивидуальными способностями.

Применительно к разным случаям и обстоятельствам благость Божия обозначается особыми наименованиями: щедрость, милость, прощение, освящение и т. д.

Праведность

Праведность Божья (Втор.32:4) состоит в том, что Бог и Сам всегда действует в рамках Добра, и требует от разумных созданий исполнения нравственного закона; не лицеприятно оценивает их мысли, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам.

Свойства чувств (ощущений) Божьих

Любовь

Божественная любовь проявляется в вечной безграничной любви Лиц Пресвятой Троицы к Себе и Друг к Другу; в любви ко всем творениям (даже ко грешникам). Кроме того Бог, как Бог Любви, Бог-Любовь (1Ин.4-8), способствует проявлению любви в тех из Своих созданий, которые обладают способностью любить.

Всеблаженство

Всеблаженство Божие состоит в том, что будучи беспредельным, всесовершенным, Бог не имеет ни в чём недостатка, никогда не испытывал и не испытывает ощущений внутренней неудовлетворенности; непрестанно пребывает в состоянии безграничной внутренней радости, счастья, довольства (Пс.15:11).

***

Согласно определению, данному Апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, Бог есть любовь. Но Бог есть любовь не потому, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это событие Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви», по слову богослова VII века преподобного Максима Исповедника.

***

«В (Исх.3:14) Господь открывает Свое имя как «Сущий» – по-славянски «Сый». Вот как толкует значение этого имени свт. Григорий Богослов (цитата эта встречается в двух Словах свт. Григория, 38 и 45): «Сим именем именует Он (Бог) Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе, потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится». Из этих слов мы заключаем, что Бог, во-первых, является Личностью и, во-вторых, заключает в Себе безграничную полноту бытия.»
Олег Давыденков (Догматическое Богословие. Курс лекций)

***

«Помятуй о Боге, чтобы Он всегда памятовал о тебе».
св. Исаак Сирин

***

Бог наш бестелесный и невещественный, и потому Дух наичистейший. Так свидетельствует о Нем Святое Писание: «Бог есть Дух» (Ин. 4:24). Если Святое Писание приписывает члены тела, то не Ему собственно приписывает, но по снисхождению к немощи и слабости понимания нашего, поскольку мы не можем иначе понять Его действий, проявлений Его силы. Так, руки, Ему приписываемые, означают Его всемогущую силу, очи – всевидение Его, уши – слышание всего, так как от Него ни слово, ни дело, ни наше сердечное помышление не утаятся – как всех людей, так и всякого человека: что делал, говорил, мыслил, и с какой целью делал это, и что делает, говорит и мыслит, и с какой целью, и что будет делать, говорить, мыслить, и с какой целью все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все что хочет творит единым желанием и мановением. Не имеет очей, но все творящееся и в сокровенных местах, и в глубине сердца наблюдает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, голос, пение плохое и хорошее слышит.
Слово Божие являет нам Бога единосущным, но Триипостасным, непостижимым, и потому не надо Его испытывать. Слово Божие являет Его всемогущим, и потому надо искать помощи у Него одного. Слово Божие являет Его промышляющим обо всем, и потому надо на Него надеяться. Слово Божие являет Его неложным, и потому надо Ему несомненно веровать. Слово Божие являет Его праведным и воздающим каждому по делам его, и потому надо Его бояться. Слово Божие являет Его великим, и потому надо пред Ним смиряться. Слово Божие являет Его вездесущим и наблюдающим все дела, слова и помышления наши, и потому надо ходить пред Ним со всяким страхом и осторожностью и делать, и говорить, и думать угодное воле Его. Слово Божие являет Его преблагим, и потому надо любить Его. Слово Божие являет Его милостивым к грешникам кающимся, и потому надо приходить к Нему с покаянием и сожалением. Слово Божие являет Его грядущим судить живых и мертвых, и потому надо готовиться к суду Его.
святитель Тихон Задонский

***

Читайте также:  Противопоказания занятий физкультурой при плоскостопии

Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты, не имеющий образа, для созерцания же прекраснейший, Своей неизъяснимой красотою помрачающий всякое видение! Ты более прекрасен, чем может воспринять зрение, ибо Ты превосходишь все, безмерный в свойствах, видимый для тех, кому Ты позволяешь видеть, Сущность предвечная, неведомая и Ангелам, ибо бытие Твое они познают от Тебя. Ведь Ты назвал Себя Самого Сущим (Исх. 3:14), это мы и зовем Сущностью, ипостасью, вонпостасным именуя Того, Которого никто никогда не видел, Триипостасного Бога, единое безначальное Начало. Иначе как посмеем мы назвать Тебя Сущностью или прославлять в Тебе три раздельных ипостаси? И каково соединение, кто это совершенно постигнет? Ибо если Отец в Тебе и Ты во Отце Твоем, и от Него происходит Святой Дух Твой, и Сам Ты, Господи, и Дух Твой, Дух же Господом назван и Богом моим, и Отец Твой есть Дух и называется Духом, то никто ни из Ангелов, ни из людей никогда не видел, не созерцал этого и не познал. Да и как изречь это? Как выразить? Как дерзнуть назвать разделением или соединением, слиянием или смешением, или растворением? Как единое (назвать) тремя и триединым? Поэтому, Владыко, на основании того, что Ты сказал и чему научил, всякий верный верует и славословит державу Твою, так как все в Тебе совершенно, непостижимо, неведомо и невыразимо для Твоих созданий. Ибо непостижимо уже бытие Твое, так как Ты существуешь несозданным, равно как и родил Ты (несозданно). Да и как созданный уразумеет образ бытия Твоего или Рождение Сына Твоего, Бога и Слова, или исхождение Божественного Духа Твоего? Чтобы и соединение Твое он познал и разделение постиг и изучил? Никто еще не видел ничего из того, о чем я сказал…
Но Ты Сам в Себе Самом существуешь как один Бог Троица. Один, зная Себя Самого, Сына Твоего и Духа, и Ими одними познанный, как соестественными. Прочие же видят как бы лучи солнца, проникающие в дом, и то, если у них хорошее зрение,- солнца же этого совершенно не видят. Так видят очищенным умом свет Славы Твоей и озарения Твои от всей души ищущие Тебя. Каков же Ты по существу и как Ты родил однажды или вечно рождаешь и не отделяешься от Рождаемого от Тебя, но Он весь в Тебе, все наполняющий Божеством? Ты же, Отец, весь пребываешь в Самом Сыне и имеешь исходящего от Тебя Божественного Духа, всеведущего и все исполняющего, — как Бог по существу и Он не отделяется от Тебя, ибо от Тебя истекает. Ты – источник благ, всякое же благо – Сын Твой, через Духа уделяющий и Ангелам, и людям достойно, милосердно и человеколюбиво. Никто, никогда ни из Ангелов, ни из людей не увидел или не познал бытия Твоего, ибо Ты – несозданный. Ты сотворил все, и может ли сотворенное Тобою знать, как Ты рождаешь Сына Твоего и как всегда источаешь? И как происходит от Тебя Твой Божественный Дух? И Ты отнюдь не рождаешь когда-либо, родив, конечно, однажды. Но источая – Ты не потерпел оскудения или умаления, ибо Ты пребываешь преисполненным, неоскудевающим, превыше всего, наполняющим Собою мир, видимый и мыслимый, и в то же время находишься вне видения и мышления. Боже мой, совершенно не допуская ни приращения, ни убавления, всегда пребывая недвижимым, проявлениями Своими – Ты в вечном движении. Ибо и Ты, Отец, непрестанно действуешь, и Сын Твой содействует спасению всех и Промыслом Своим усовершенствует, содержит, питает, животворит и возрождает Духом Святым. Ибо как Сын видит Отца творящим, так же и Сам творит, как сказал Он (Ин. 5:19).
преподобный Симеон Новый Богослов

***

О Ты, Который превыше всего! Что иное позволено мне изречь о Тебе? ибо Ты невыразим никаким словом. Как воззрит на Тебя ум? Ибо Ты непостижим никаким умом. Ты один неизречен, потому что произвел все, выразимое словом! Ты один непознаваем, потому что произвел все, объемлемое мыслью. Тебе воздает честь все одаренное разумом! К Тебе устремлены общие желания, Тебя жаждут все сердца, к Тебе все воссылает моления, Тебе все, постигающее Твои повеления, изрекает безмолвную хвалу. Тобою единым все пребывает, к Тебе все стремится, Ты (Начало) и конец всего.
О, Всеименуемый! Как назову Тебя, единого Неименуемого? Да и какой небесный ум проникнет сквозь заоблачные покровы? Будь милосерден, о Ты, Который превыше всего! ибо что иное позволено мне изречь о Тебе?
Божество беспредельно и непознаваемо. В Нем совершенно постижимо только одно – Его беспредельность … Когда разум устремит взор свой на горнюю бездну и не находит, на чем остановиться или где положить предел своим представлениям о Боге, тогда беспредельное и неисследимое он называет безначальным. А когда, устремившись в дольнюю бездну, испытывает нечто подобное, тогда называет Его бессмертным. Когда же сводит в единство то и другое, тогда именует вечным, ибо вечность не есть ни время, ни часть времени, потому что она неизмерима (14, 155).

Един есть Бог безначальный, беспричинный, не ограниченный ничем, ни прежде бывшим, ни будущим, объемлющий вечность, беспредельный; великий Отец благого, великого Единородного Сына, Который в рождении Сына не потерпел ничего свойственного телу, потому что Он – Ум. Един есть Бог иной (по ипостаси), но не иной по Божеству-Слово Бога, живая печать Бога, живая печать Отчая, единый Сын Безначального и Единственный Единственного, во всем равный Отцу (кроме того, что Один всецело пребывает Родителем, а Другой – Сыном). Основатель и Правитель мира, Сила и Мысль Отца. Един Дух – Бог от благого Бога…
святитель Григорий Богослов

***

Без воздуха можно прожить максимум 5 минут, с воздухом в среднем 80 лет, без воды можно прожить максимум 5-7 дней, с водой можно прожить в среднем 80 лет, без еды можно обойтись в течение 40-50 дней, а с едой можно прожить в среднем 80 лет, без Бога можно прожить в среднем лет 70-80, а с Богом можно прожить вечность.
архимандрит Мелхиседек Артюхин

***

Во всех обществах присутствует видение Бога, только искаженное суевериями этого общества.
святитель Игнатий Брянчанинов

См. ВЕРА, СВЯТАЯ ТРОИЦА, БОГ ОТЕЦ, БОГ СЫН, СВЯТОЙ ДУХ, ЛЮБОВЬ БОЖЕСТВЕННАЯ, СВОЙСТВА БОЖИИ, БОЖЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА, ИПОСТАСЬ, БОГОПОДОБИЕ, БОГОПОЗНАНИЕ, БОГООБЩЕНИЕ, БОГОВИДЕНИЕ, ПРАВОСУДИЕ БОЖИЕ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА

Источник