Человек художественный образ профессии противопоказания

Человек художественный образ профессии противопоказания thumbnail

Выбор профессии – дело серьезное и требует такого же серьезного подхода. На нашем телеграм-канале мы уже осветили с вами статьи по выбору профессии типа «человек-человек» и «человек-техника».

Сегодня наша задача – рассказать про особенности профессии сферы «человек-художественный образ», описать личностные характеристики, привести список конкретных специальностей.

Суть профессий, относящихся к сфере «человек-художественный образ»

Прежде чем разбираться, какие профессии относятся к области «человек-художественный образ», давайте разберемся, что собой представляет это понятие.

Основная область деятельности людей из сферы «человек-художественный образ» – искусство и всё, что может быть с ним связано.

Необходимые черты характера

В отличие от других классификаций Климова представитель профессий разряда «человек-художественный образ (искусство)» талантлив. Но это не значит, что ему не придется ничему учиться дополнительно. Кроме врожденных способностей ему придется постоянно развивать новые навыки и умения.

Из врожденных качеств чаще всего встречаются:

  • тонкое чувство прекрасного,
  • любовь к красоте,
  • образное мышление,
  • художественный вкус,
  • богатое и яркое воображение,
  • гармония с окружающим миром,
  • развитые эстетические чувства.

Из приобретенных качеств чаще наблюдаются:

  • настойчивость,
  • трудолюбие,
  • сила воли,
  • желание нести людям радость.

Особенности профессий типа «человек-художественный образ»

Основной движущей силой таких людей является их стремление прославиться в будущем, стать успешными, получить всеобщее признание.

Цель таких людей – создание гармонии, эстетики, красоты, сохранение культурного наследия человечества. 

Профессиональные навыки будут разниться в зависимости от выбранного направления. Художник должен уметь работать с определенными материалами и техниками рисования, скульптор – владеть основами работы с камнем/глиной, ювелир – уметь справляться со зрительным напряжением и иметь предельную точность, балетный танцор – навыками жестких тренировок и выступления на сцене, музыкант – способностью воспроизводить гармоничные звуки из инструментов и т.д.

Здесь большую роль играет личность преподавателя, так как он передает ученику знания.

Склонности к творческим профессиям важно заметить в раннем возрасте, так как подготовку к учебе по выбранному направлению нужно начинать с ранних лет (обучение в музыкальной школе, посещение театральных и танцевальных кружков, мастерских и т.д.).

Основная особенность этого типа профессий состоит в том, что большая часть труда работника не видна сторонним наблюдателям. Поэтому окружающим кажется, что для того, чтобы получить такой результат, работники не прилагали особых усилий. Например, выступление артиста может длиться всего несколько минут. Но перед этим артист упорно репетировал в течение нескольких месяцев по 8 часов ежедневно, соблюдал специальный режим и диету.

Типы профессий класса «человек-художественный образ»

Все профессии этой классификации можно разделить на типы относительно способа художественного отображения действительности:

  1. Профессии в сфере изобразительной деятельности.
  2. Профессии в сфере музыкальной деятельности.
  3. Профессии в сфере литературно-художественной деятельности.
  4. Профессии в сфере актерско-сценической деятельности.

Специалисты этого типа могут работать по следующим направлениям:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Список профессий сферы «человек-искусство (художественный образ)»

Можно разделить все профессии на следующие основные направления:

  • архитектура, ландшафтный дизайн, дизайн мебели и интерьера, скульптура;
  • литература;
  • музыка;
  • ИЗО, фотография, живопись,
  • кино и телевидение;
  • балет/танец театр;
  • внешность человека/красота (дизайнер, визажист, парикмахер и пр.).

Профессии в сфере изобразительного искусства: разрисовщик обоев, облицовщик-плиточник, фотограф, разрисовщик игрушек, чеканщик, резчик по дереву, огранщик вставок в ювелирные изделия, визажист, художник по свету, реставратор, художник-постановщик.

Профессии в сфере музыкальной индустрии: настройщик пианино, концертмейстер, артист-вокалист, артист оркестра, настройщик музыкальных игрушек.

Профессии в сфере литературы/писательского мастерства: редактор, сотрудник газеты, корреспондент, писатель.

Профессии в сфере актеро-сценического мастерства: артист драмы, артист цирка, ведущий концерта.

Уверены в своих силах и не представляете свою жизнь без мира искусства и творчества, но приходится учить скучные предметы? Не переживайте: сервис студенческой помощи будет всячески помогать, чтобы освободить талантливых людей от учебной рутины.

Источник

  • Пути получения профессии
  • Области применения (предприятия)
  • Области применения (вакансии)
  • Презентация профессии

    Профессия стилиста является престижной и востребованной. Специалисты занимаются созданием яркого, красивого, гармоничного образа клиента. Главной задачей стилиста является создание индивидуального стиля, который поможет скрыть недостатки, а достоинства подчеркнет, придаст особый шарм. В своей работе специалист отталкивается от многих факторов, таких как индивидуальные особенности внешности клиента (цвет глаз, форма лица, строение тела, рост), рода его деятельности, психики и характера. Стилист занимается подбором базового гардероба клиента, определяет цвет и форму прически, прорабатывает детали макияжа. Также в случае необходимости специалист может помочь клиенту определить и другие недостатки над которыми надо работать, например, необходимость исправить походку, мимику, движения. Обычно стилист начинает работу с постановки целей смены имиджа и определения подходящего направления. Важность профессии стилиста особенно ощутима в кругах киноиндустрии, модельного бизнеса, шоубизнеса, искусства и даже политики. Прежде чем выступить публично знаменитости тщательно продумывают свой образ и внешний вид, для этого они прибегают к помощи стилиста или даже целой команды профессионалов. Опытный специалист с помощью своего таланта и вкуса может создать именно тот образ, который подходит известному клиенту и сможет наиболее выгодно отразить его сущность и характер. Существует несколько видов стилистов, относительно способа создания стиля:
    парикмахер-стилист или топ-стилист (создает прически);
    стилист-визажист (создает макияж);
    стилист-имиджмейкер (создает имидж в одежде);
    фотограф-стилист (создает фотообраз).

  • Тип и класс профессии

    человек-художественный образ; относится к классу эвристических профессий

  • Содержание деятельности

    разработка индивидуального стиля, подчеркивающего достоинства и скрывающего недостатки (человека, объекта); создание внешнего облика человека (макияж, прическа, одежда) в соответствии с индивидуальными особенностями клиента и веяниями моды; создание целостного имиджевого образа какого-либо объекта.

  • Требования к знаниям и умениям специалиста

    Должен уметь:

      — правильно наносить макияж, подбирать одежду;
      — сопоставлять зрительный образ с внутренней сущностью человека;
      — подбирать образ под характер клиента;
      — применять художественные навыки.
  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста

    креативность, творческое мышление; коммуникабельность; гибкость мышления; чувство гармонии, стиля и безупречный вкус; организаторские способности; ответственность; развитая интуиция; аналитические способности; хорошая образная память; внимательность, аккуратность; терпеливость; умение сосредоточиться на одном объекте; тактичность; доброжелательность.

    • Психологическое тестирование
  • Условия труда

    Стилист может работать в следующих местах: салоны красоты; парикмахерские; фотостудии, киностудии; имидж-агентства; СМИ (направление – мода, красота, стиль); частная практика; проекты, выставки, шоу (с участием моделей).

  • Медицинские противопоказания

    неврологические и психиатрические заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой системы, дерматологические заболевания, хронические инфекционные заболевания, нарушения зрения и слуха.

  • Базовое образование

    среднее профессиональное образование, курсы подготовки

  • Перспективы карьерного роста

    повышение квалификации, специализация и освоение смежных областей, развитие собственного дела.

Читайте также:  Анестезия по берше противопоказания

Полезные ссылки

  • Обр. орг. Санкт-Петербурга
  • Предприятия и орг. Санкт-Петербурга
  • Банк вакансий службы занятости

Источник

Основная сфера деятельности профессии типа «Человек – художественный образ» — искусство. 

Эта профессия связана с изобретательным искусством, в котором задействованы такие специальности как ювелиры и художники-оформители, актеры и музыканты, артисты, вокалисты, режиссеры, дизайнеры, поэты, визажисты и модельеры. 

Такие профессии применяют в следующих направлениях:

  • ландшафтный дизайн , архитектура, скульптура, дизайн интерьера и мебели;
  • музыка;
  • литература;
  • изобразительное искусство, живопись, фотография;(Как стать фотографом).
  • киноиндустрия, телевидение;
  • театр, балет; Как стать балериной
  • красота и внешность человека. Как стать дизайнером одежды.

Человек решивший избрать профессию «человек — художественный образ» должен, прежде всего, обладать врожденным талантом и способностями, которые необходимо развивать в будущем. 

Это образное мышление, любовь к красоте, художественный вкус, яркое и богатое воображение, эстетические чувства, гармония с окружающим миром. 

Помимо врожденных способностей и таланта, художник, писатель или музыкант, должен быть настойчивым, трудолюбивым и иметь силу воли и огромное желание доставлять людям радость. 

Наградой такой кропотливой и повседневной работы является не только материальное вознаграждение, но и в будущем послужит славой, успехом и признанием. 

Главная цель такой профессии — создание красоты, эстетики, гармонии для окружающего мира человека, сохранение культурного наследия человечества, благоприятное воздействие с помощью искусства на человека. 

Условия труда для профессии типа «человек — художественный образ» обусловлены конкретными задачами: для художника это создание образа, действия с помощью материалов, природы и человека, для скульптора — работа с природными материалами (глиной, камнем) в мастерской. 

Работа ювелира требует постоянного зрительного напряжения и точности, а артист балета должен постоянно тренироваться для хороших физических данных и проводить рабочее время на сцене перед зрителями, музыкант воспроизводить звук на музыкальных инструментах. 

Для того, чтобы получить специальность декоратора, закройщика, художника, реставратора, актера, дизайнера, необходимо получать знания непосредственно от преподавателя к ученику. 

Преподаватель должен быть обрадованным и иметь хорошие практические навыки и умения, что бы предать своим ученикам секреты мастерства. 

Иногда обучение профессии «человек — художественный образ» необходимо начинать с детских лет, это музыкальные и художественные школы, театральные кружки, мастерские.

Еще к профессиям типа человек-художественный образ относятся:

  • Как стать художником
  • Профессии, связанные с искусством
  • Профессии, связанные с модой
  • Профессии, связанные с дизайном
  • Профессии, связанные с рисованием
  • Профессии, связанные с литературой
  • Профессии, связанные с творчеством
  • Профессии, связанные с музыкой
  • Где учиться на фотографа
  • Как стать музыкантом
  • Как стать иллюзионистом
  • Как стать дизайнером интерьера
  • Как стать актером
  • Зарплата дизайнера

Узнавайте о самых полезных статьях первыми! Подпишитесь на нашу рассылку!

Источник

Явления, факты художественного отображения действительности — вот что занимает представителей этого типа профессий.

Тип профессии «Человек — художественный образ»

В профессиях данного типа (примеры: художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра) мир видится работником и волнует его прежде всего и как некая данность, в которой можно найти, выделить красивое, прекрасное, и как область, которую можно прeобразовать и привнести в нее красоту, удобство, волнующую человека форму какого-то содержания. Космос — это то, где людям приходится жить, и, следовательно, надо подумать об интерьере космического корабля. Земля — то, на что надо мысленно взглянуть с большой высоты, из космоса, чтобы лучше упорядочить проектируемый населенный пункт. Природные условия (например, рельеф поверхности Земли, стороны горизонта, господствующие ветры, среднемесячные температуры и т.п.) — это то, что надо учесть при проектировании зданий и сооружений. Природа для представителей профессий этого типа — источник не только впечатлений, но и, например, красителей, а также и некоторых неприятностей (нет в природе вечных художественных материалов, время и микробы превращают холсты в прах).

Читайте также:  Шрот расторопши с овсом противопоказания

Профессионалы выделяют и удерживают в сознании целостности, например, такого рода: художественные стили, гармония цветового решения (картины, архитектурного проекта, оформляемой витрины, театральной декорации), чувства подаренной людям красоты, пульс дня, сценическая речь, вера в происходящее на сцене, исполнительская концепция, музыкальное оформление театрального представления, фразировка (музыкального материала), симфоническое звучание, отклонения от темпа и пр.

Цивилизация, культура, история человечества мыслятся здесь как множество достижений художественного толка, причем часто вполне конкретных (в смысле авторства, времени, места) — образцы крашеных тканей, найденные в египетских пирамидах; кони Клодта на мосту через Фонтанку; лаковые миниатюры мастеров Палеха, славящиеся во всем мире, и т.п. Международные отношения как таковые не акцентированы: мир людей стран, народов предстает в широких сопоставительных экскурсах как лишенный придуманных людьми политических, государственных границ: в одном ряду могут сопоставляться художественные деяния и первобытного человека, и мастеров Италии, России или Голландии и т.д.

Условия существования и развития человека — это система расселения людей, жилые кварталы, парадные площади города, пространство для отдыха в проектируемом жилом помещении, пространство для рукоделия, плодородные места, которые важно принимать во внимание при проектировании селений, деревень.

Деятельность людей, человечества в целом составляет некий фон, главное же — то, что надо обеспечить, преодолевая существующие недостатки: нормы современного быта, обслуживания, обеспечения жителей села всем тем, что есть в городе (не перенося в деревню огульно все, включая, скажем, нелепую идею многоэтажной застройки).

Типичные примеры профессиональных «гештальтов»: эскиз, идея, зримый образ, форма; покровы, слои, исчезнувшие детали (на старой картине); воспринимаемая среда города; цепочки значков, надписи; экспозиция, авторский текст; темп, динамика, ритм, особенности певческого голоса данного человека; характер создаваемого образа, характер персонажа, логика поведения героя пьесы и т.п.

Представители профессий этого типа умеют воплощать идею или определенное настроение в конкретном, непосредственно воспринимаемом целостном образе, а также оценивать, анализировать это воплощение. Это может быть, например, гравировка на стальном валу тканепечатной машины, выполненная по рисунку художника. Это могут быть восстановленные (отреставриро­ванные) детали изображения на холсте старинного мастера, исчезнувшие к нашему времени (забота о целостности образа здесь не снимается, хотя речь идет о деталях). Это может быть тысяча первое исполнение первого фортепьянного концерта П.И. Чай­ковского или роли Хлестакова в «Ревизоре» Н.В. Гоголя. Это может быть первое и единственное в своем роде скульптурное выражение идеи торжества труда, знания.

Пабло Пикассо

Для того чтобы задачи обозначенного выше рода могли быть решены, требуется тонкая, кропотливая работа над предметом труда, над собой. За видимыми исполнительно-двигательными составляющими деятельности профессионала скрыты его незримые, но подчас сложные, разнообразные познавательные действия и личные качества. Создатель рисунка видит и чувствует красоту построения фигуры и фона в их единстве. Архитектор внимательно относится к природному ландшафту, учитывает его. Актер анализирует и принимает во внимание настроение, реакцию зрительного зала. И это, конечно, далеко не все, в чем проявляется познавательная составляющая деятельности работников в обсуждаемой области.

Профессионал опирается на народный опыт, культурное наследие. Но все это ему нужно как свой, обретенный немалыми усилиями багаж очень разнообразных знаний — как научных, так и чисто практических. Это и всестороннее знание предметной области (мира красок, форм, звуков, тонкостей организации пространства), и мира прошлой и современной культуры, жизни общества.

Часто требуются мелкие, точные, хорошо координированные, иногда — быстрые и сложные координированные движения.

Работнику изобразительного искусства требуется развитое цветоощущение, точный пространственный глазомер, яркие образы воображения. Музыканту нужны яркие слуховые представления, тонкое различение качеств звуков. Актер, для того чтобы не просто ясно помнить, но и чувствовать, какие действия в данной роли естественны, правдоподобны, логичны, а какие — нет, мысленно представляет себе такую сложную систему, как личность изображаемого героя. Подобного рода сложные системные «блоки», профессиональные «гештальты» памяти есть в любом труде; в этом всякий раз надо разбираться конкретно.

Читайте также:  Сабельник полезные свойства и противопоказания когда собирать

Как правило, требуется нестандартный ум, способность не­предвзято видеть события, важно мышление, не ограниченное теми рамками, шаблонами, которые могли быть усвоены в ходе обучения.

Требуется развитое эстетическое чувство, чувство красивого. Важно не просто понимать, не «подсчитывать», а непосредственно чувствовать красоту и неповторимость жизненного события, произведения искусства; не только знать, но и чувствовать композиционные принципы в своей области (изобразительное искусство, скульптура, архитектура, музыка, драматическое искусство).

Важен художественный такт — уважительное отношение к состоявшемуся произведению искусства. Нельзя Бетховена исполнять как фокстрот (технически это, конечно, достижимо, но недопустимо — «можно, но нельзя» по соображениям художественного такта). Нельзя подмалевывать на свой вкус утраченные места из картины старого мастера (надо либо глубоко проникнуться духом и стилем соответствующей эпохи и конкретного мастера, либо просто плавно затонировать утрату). Лучших представителей профессий рассматриваемого типа характеризует ясное и неотвязное сознание ответственности за формирование духовного облика потребителя художественной продукции. Работник этой сферы должен заботиться о своем профессиональном развитии, не впадать в гордыню и уметь подчинять авторские амбиции социально значимым целям. Настойчивость, самодисциплина — важные признаки профессионала этой сферы.

Часто говорят о самовыражении художника. Однако самовыражение свойственно любому мало-мальски активному человеческому существу: едва почувствовав свои органы речи, младенец начинает «скулить», «лепетать», а затем и высказываться, создавая, в частности, новые слова и ходы мысли. Дошкольник ярко самовыражается в игре, подросток — во взаимоотношениях с окружающими и т.д. Так что не следует полагать, что самовыражение — непременный признак художественного склада психики. Зачастую идею самовыражения используют для того, чтобы прикрыть неспособность саморегуляции, владения собой, а на этой основе противопоставить себя другим — отличиться. Каждому с определенного возраста (примерно с дошкольного) свойственна потребность отличиться от других. Она обостряется в подростковом возрасте, а затем несколько умеривается в результате понимания того, что каждый человек в своем роде значителен.

Однако отличиться можно на разных путях, и некоторые из них требуют большой работы над собой и большой самодисцип­лины, самокритичности, хорошего следования идее служения обществу, а некоторые представляют собой лишь разнузданную истерическую демонстрацию себя другим в предположении, что эти другие просто обречены внимать, некоей необычной персоне.

Самовыражение у высокого профессионала является не целью, а неизбежным побочным следствием самозабвенной преданности делу и служения общественным идеалам. Чувство подаренной людям красоты поддерживает взыскательное отношение мастера к каждому своему действию. Перечитайте повесть Н.В. Гоголя «Портрет» — там впечатляюще выражены очень значительные идеи о всяком художественном труде.

Особенности творческости (креативности) представителей обсуждаемого типа профессий состоят в том, что они — новаторы по своей сути; они относятся к тому миру, в котором живут, как преобразователи: не сохранить и не просто умножить хорошее, а изменить. Особенно ценится здесь неповторимое, единственное в своем роде, уникальное, нестандартное.

Непредубежденность, раскованность художественной мысли (но не разнузданность нрава — это не надо путать), смелый полет фантазии, гибкость в принятии решений (способность отказываться от ранее принятых решений в пользу лучших) очень важны. Но широкие горизонты творчества раздвигаются перед человеком только тогда, когда он тяжкими подчас усилиями в совершенстве овладел навыками, приемами кропотливого труда.

Скажем, музыкант-исполнитель может быть оригинальным, если он преодолел чисто технические трудности исполнения многочисленными упражнениями, т.е. когда ему не надо думать, попадет ли его палец в сложном пассаже на нужную клавишу или позицию на грифе инструмента.

Особенности саморегуляции представителей этого типа профессий заключаются в том, что надо уметь подчинять авторские амбиции общим целям.

Например, художник-конструктор промышленной продукции трудится в составе группы разработчиков. В нее входят специалисты разных профилей: и экономисты, и инженеры-конструкто­ры, и, возможно, физиологи, психологи. Ясно, что позиция капризного ребенка, настаивающего на том, чтобы все с ним соглашались, здесь просто бессмысленна. При всей творческости нужна исполнительская четкость и самодисциплина (не можешь хорошо, сделай как сможешь, но в срок и т. п.). Усидчивость, терпение, способность к многократным переделкам сделанного — важные качества творческого работника.

К трудностям профессий этого типа нередко относятся длительные статические нагрузки отдельных групп мышц, высокие требования к органам чувств и опорно-мышечному аппарату, немалые нервные нагрузки.

Образование в профессиях типа «человек — художественный образ» в сфере красоты можно получить в Академии «Индустрия красоты». Рекомендуем данную компанию.

Классификация Климова по первому ярусу (типы профессий) используется в тестах:

Определение профессиональной готовности (ОПГ)

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Источник