Егэ а и противопоказания

Егэ а и противопоказания thumbnail

Президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский предлагает отменить обязательные выпускные экзамены в школах — единый государственный экзамен и общий государственный экзамен,  которые плохо сказываются на здоровье школьников и их родителей. Такое предложение содержится в письме, которое он направил новому министру образования и науки РФ Ольге Васильевой. В своем письме Александр Саверский предлагает главе Минобрнауки рассмотреть сразу несколько мер, которые могли бы улучшить здоровье школьников, сообщает ресурс Доктор Питер.

Егэ а и противопоказания

Одной из таких мер может стать отмена обязательной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. По словам Александра Саверского, из-за них дети постоянно испытывают серьезный стресс, что плохо сказывается на их здоровье, а иногда приводит к трагическим последствиям.

«ГИА и ЕГЭ стали пыткой для всех в системе образования – для учителей, для родителей и, самое ужасное, для детей, — сообщается в письме. — Им с первого класса внушают: если не сдашь ЕГЭ – твоя жизнь никому не нужна, ты никому не нужен! Этот стресс, который длится годами, создает в школе агрессивную среду, вызванную страхом детей и родителей, раздражением учителей от того, что они вынуждены быть придатком ЕГЭ, когда передача жизненно важных ценностей даже не является целью обучения, и их оценки ничего не значат. Как смотреть потом в глаза ученикам, если оценки учителя не совпали с ЕГЭ?». 

— Система ЕГЭ доводит детей до самоубийства! – категорично и эмоционально заявляет Александр Владимирович. — Кроме, наверно, уже под сотню погибших детей, мы имеем и несколько тысяч попыток суицидов, не считая болезней вследствие постоянного избыточного нервного напряжения. Очевидно, что доведение до самоубийства – это уголовное преступление, наказание за которое может и, наверно, просто должно быть, предъявлено к создателям ЕГЭ. Вершиной трагедии и несправедливости следует считать низкий балл, полученный на экзамене отличником! Страна сама убивает лучшие умы. Экспертиза по вопросу «влияет ли ЕГЭ негативно на здоровье детей», — даст однозначный ответ против ЕГЭ — он причиняет вред! Это значит, что данный фактор должен быть исключен из школы, по крайней мере, как обязательный, поскольку государство не вправе своими руками создавать факторы, причиняющие детям вред. Более того, согласно ГК РФ к государству могут быть и, возможно, еще будут предъявлены иски о возмещении вреда здоровью детей обязательным проведением ОГЭ и ЕГЭ.

Александр Саверский предлагает новому министру отменить эти выпускные экзамены или сделать их добровольными, а результаты — использовать в качестве дополнительных оценок при поступлении в вузы и другие учебные заведения.

Кроме этого, глава Лиги защитников пациентов призывает главу Минобрнауки вместе с Роспотребнадзором и Научным центром здоровья детей исследовать влияние других факторов в школах и вузах на здоровье учащихся, и создать программу по управлению ими. Другими словами, исключить вредоносные и усилить полезные. По мнению Александра Саверского, к таким факторам можно отнести школьные предметы, учебную нагрузку, включая домашнее задание, объем информации, режим дня, продукты питания, а также строительные, мебельные и  канцелярские материалы, которые окружают детей.

Напомним, Ольга Васильева была назначена министром образования и науки РФ 19 августа 2016 года. В своих первых интервью она выступила против «натаскивания» школьников на ЕГЭ.

Фото с сайта: www.examen.ru

Источник

Несмотря на то, что в регионах началось послабление режима самоизоляции, профсоюз «Учитель» выступил с предложением освободить от работы на ЕГЭ педагогов старше 55 лет и имеющих хронические заболевания.

Это сообщение опубликовал на своём сайте 23 мая профсоюз «Учитель».

Кроме того, профсоюз рекомендует «принимать во внимание наличие членов семьи старшей возрастной категории и имеющих хронические заболевания, проживающих совместно с педагогом, привлекаемым к работе на ЕГЭ».

И всё это под лозунгом «Права педагогов в период отпусков и работы ЕГЭ должны быть защищены».

А теперь вспомним, что педагоги получают оплату за работу на школьных экзаменах. Размер оплаты устанавливается каждым субъектом РФ самостоятельно, в зависимости от региона. Это предусмотрено пунктом 9 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации».

Получается, что профсоюзная организация предлагает отстранить учителей от работы на ЕГЭ без права получения каких-либо компенсационных выплат. О компенсациях тем, кого отстранят от экзаменов, в обращении нет информации.

Получается, что в нынешнее непростое время, практически над каждым педагогом ставится большой вопрос! Предлагается отстранить от работы педагогов:

  • старше 55 лет – а это, в основной своей массе, наиболее квалифицированные работники со значительным опытом работы;
  • имеющих хронические заболевания. А у кого в наше время нет хронических заболеваний? Скорее всего таких заболеваний не будет у тех россиян, кто «болеет на ногах» и не обращается к врачам;
  • наличие у педагога старших членов семьи, проживающих совместно с ним и имеющих хронические заболевания. Другими словами – кто общается со своими родителями и совместно с ними проживает, находятся «в зоне риска».
Читайте также:  Тайский бокс медицинские противопоказания

В итоге, «противопоказаний к работе» нет только у молодых педагогов, которые проживают отдельно от родителей – в ином населённом пункте. Потому что все адекватные люди, у которых родители живут неподалёку, общаются со своими родственниками.

До начала экзаменов остаётся месяц. Их планируется провести с 29 июня:

  • 29 и 30 июня — пробные экзамены;
  • 3 июля — география, информатика, литература;
  • 6 и 7 июля – русский язык;
  • 10 июля – математика (профильная);
  • 13 июля – история и физика;
  • 16 июля – химия и обществознание;
  • 20 июля – биология и иностранные языки (письменная часть);
  • 20 и 23 июля – иностранные языки (устная часть);
  • 24 июля — резервные дни по всем предметам (кроме русского языка и иностранных языков);
  • 25 июля — по всем предметам.

Озвученное предложение профсоюза «Учитель» по отстранению учителей от работы на ЕГЭ, на сегодняшний день только предложение. Примет ли эту информацию Рособрнадзор либо нет, пока не известно. Если да, то возникают следующие вопросы:

  • каким образом и кто в такой короткий срок будет заниматься «отсевом» учителей;
  • по каким критериям будет проходить этот отбор;
  • получат ли учителя, отстранённые от работы, какие-то компенсационные выплаты. Если да, то в каком размере и каком порядке.

Проведение экзаменов будет осуществляться в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора – численность учеников в аудитории уменьшат, в помещении проведут дезинфекцию и пр. Но видимо этого мало.

А что вы думаете о предложении профсоюзной организации?

рекомендуем также к прочтению статьи: Как школьнику получить миллион рублей? Конкурс уже стартовал!

и О классном руководстве

ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!

На сайте мы подобрали для вас топ-подборок, которые могут пригодиться каждой семье. Там же бесплатно можно скачать образцы жалоб и заявлений в суд, прокуратуру и контролирующие органы (список постоянно обновляется)

Источник

ЗаболеваниеСроки освобождения от экзаменовАктивный прогрессирующий туберкулез легких и другие прогрессирующие формы внелегочного туберкулезаПостоянноТуберкулезный менингитПостоянноПолиомиелит острыйПостоянноВирусный гепатитДо 1 месяца после выписки из стационараМенингококковый менингит, серозный и гнойный менингит различной этиологииДо 1 года после выписки из стационараСерозные и гнойные энцефалиты и менингоэнцефалитыПостоянноИнфекционный мононуклеоз (тяжелое и среднетяжелое течение)До 1 месяца после выписки из стационараДетские инфекционные болезни (коклюш, дифтерия, скарлатина, ветряная оспа, краснуха. Корь, эпидемический паротит, кишечные инфекции), иерсиниоз, болезнь ЛаймаИндивидуально до 1 месяца после выздоровленияСПИДПостоянноЗлокачественные опухолиПостоянноЭндокринные заболевания:

  • сахарный диабет (средняя и тяжелая формы);
  • тиреотоксикоз;
  • гипотиреоз (суб- и декомпенсированное течение);
  • несахарный диабет (средняя и тяжелые формы);
  • болезнь Иценко-Кушинга;
  • хроническая надпочечниковая недостаточность (средняя и тяжелая формы);
  • гиперпаратиреоз;
  • врожденная дисфункция коры надпочечников.
ПостоянноЭндокринные заболевания: острый и подострый тиреоидитИндивидуально до 6 месяцев после выписки из стационараСубтотальная резекция щитовидной железыДо 10-12 месяцев после операцииЗаболевания системы крови:

  • лейкоз;
  • лимфогрануломатоз;
  • гемофилия (среднетяжелая и тяжелая формы).
ПостоянноЗаболевания системы крови: анемия различной этиологии (среднетяжелая и тяжелая формы)Не менее 6 месяцев после нормализации показателей кровиЗаболевания системы крови: идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа)Не менее 9 месяцев после нормализации уровня тромбоцитовЗаболевания системы крови: геморрагический васкулитНе менее 9 месяцев после обостренияШизофренияСтрого индивидуально при обязательном заключении психиатраПсихозы различной этиологииСтрого индивидуально при обязательном заключении психиатраПсихопатии, психоподобные состояния в стадии декомпенсацииСтрого индивидуально при обязательном заключении психиатраНеврозы, неврозоподобные состояния, реактивные состояния в стадии декомпенсацииСтрого индивидуально при обязательном заключении невропатолога или психиатраЭпилепсия с частыми и средней частоты припадкамиПостоянноВыраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии, психоорганический синдромСтрого индивидуально при обязательном заключении невропатолога или психиатраЗаболевания центральной и периферической нервной системы при наличии глубоких и стойких нарушений движений, координации, чувствительности или трофикиСтрого индивидуально при обязательном заключении невропатологаПеренесенный арахноидит с периодическими обострениями и снижением трудоспособностиСтрого индивидуально при обязательном заключении невропатологаВыраженные вазовегетативные нарушения со склонностью к ангиоспазмам, сосудистыми кризами, обморочным состоянием и другими тяжелыми проявлениями вазопатииСтрого индивидуально при обязательном заключении невропатологаТяжелые нарушения речи (моторная и сенсорная алалия, афазия, выраженная дизартрия)Постоянно от устных экзаменовВысокая степень заиканияПостоянно от устных экзаменовВысокая близорукость с осложнениями со стороны сосудистой и сетчатой оболочек независимо от остроты зренияПостоянноБлизорукость слабой и средней степени с осложнениями со стороны сосудистой и сетчатой оболочек и значительным понижением остроты зрения ниже 0,5 одного глаза и ниже 0,1 другого (с коррекцией)ПостоянноБлизорукость любой степени независимо от остроты зрения после хирургического вмешательства или лазерной коагуляции сетчаткиИндивидуально 1-3 месяца после вмешательстваДвусторонняя афакия или артифакияПостоянноОдносторонняя афакия или артифакияДо 1 года после хирургического вмешательстваЗаболевания роговицы, сосудистой оболочки, сетчатки и зрительного нерва, имеющие прогредиентное или рецидивирующее течениеПостоянноГлаукомаПостоянноТугоухость II-IV степениПостоянно от диктанта и изложения по русскому, белорусскому и др. языкам (при восприятии текста на слух)Ревматизм — активная фазаДо 6 месяцев после последней атакиАртериальная гипертензияПостоянно по заключению кардиологаБронхиальная астма средней тяжести и тяжелое течениеПостоянноХронические неспецифические заболевания легких (нагноительные заболевания на фоне врожденных пороков развития легких, бронхоэктатическая болезнь) с частыми обострениями (2-3 раза в год) или явлениями легочной недостаточностиПостоянноОперация по поводу бронхоэктатической болезниДо 6 месяцев после операцииЯзвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, в том числе острые эрозии и язвыДва месяца после обостренияХронический активный гепатитПостоянноХронический персистирующий гепатитВ период обостренияБолезнь КронаПостоянноНеспецифический язвенный колитПостоянноОстрый гломерулонефритОдин месяц после выписки из стационараХронический гломерулонефрит с прогрессирующим или рецидивирующим течениемПостоянноОстрый пиелонефритОдин месяц после выписки из стационараХронический пиелонефрит с рецидивирующим течениемПостоянноСистемные заболевания соединительной ткани (красная волчанка, распространенная склеродермия, дерматомиозит и другие)ПостоянноЗаболевания кожи в резко выраженной степени (эпидермолиз, распространенная экзема, диффузный нейродермит, распространенный псориаз и другие)Один месяц после выздоровленияВрожденные и приобретенные пороки сердца, состояние после операции по поводу порока сердцаСтрого индивидуально по заключению кардиолога, ревматолога или кардиохирургаОперация по поводу аппендицитаДве недели после выписки из стационараГрыжесечениеДве недели после выписки из стационараОперация по поводу непроходимости кишечникаОдин месяц после выписки из стационараПереломы костей верхней конечностиВ период иммобилизации от всех экзаменов, до 1 месяца со дня снятия иммобилизации при переломах костей ведущей руки от письменных экзаменовПереломы костей нижней конечностиДве-три недели со дня снятия иммобилизацииПерелом черепа, позвоночника и костей туловищаДва месяца после выписки из стационараЧерепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга: без последствий или с минимальными неврологическими нарушениямиДо 2-х месяцев после получения травмыЧерепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга: со стойкими умеренно выраженными и выраженными нарушениямиПостоянноРевматоидный артрит, часто обостряющийся, с нарушением функции органов движенияПостоянноВрожденные и приобретенные деформации грудной клетки с нарушением функции внешнего дыханияПостоянноБеременностьНормально протекающая — с 22 недель, патологически — с любого срока

* Кроме заболеваний, указанных в данном перечне, приказом отдела (управления) образования районного (городского) исполнительного комитета по медицинским показаниям на основании заключения ВКК и решения педагогического совета от переводных выпускных экзаменов могут также освобождаться следующие категории учащихся:

Читайте также:  Электрические массажеры для ног противопоказания

Учащимся, не имеющим возможности сдавать выпускные экзамены в установленные сроки по болезни, не включенной в данный перечень заболеваний, на основании справки медицинского учреждения решением педагогического совета учебно-воспитательного учреждения разрешается сдавать экзамены в период до 31 августа текущего года.

Источник

ЕГЭ для инвалидов в 2020-ом году, как и в 2018-ом, будет
проведен на общих основаниях, но со специальными условиями. Нужно помнить о
том, что инвалиды, как и другие ученики с ОВЗ (ограниченными возможностями
здоровья), могут выбрать, что именно им сдавать: ЕГЭ или ГВЭ (государственный
выпускной экзамен).

Стоит знать! Основное отличие ГВЭ заключается в том, что экзамен проводится просто по билетам, а не в тестовой форме, как ЕГЭ. Специалисты считают, что подобный вариант сдачи более комфортен, особенно для учеников с повышенным уровнем тревожности. Но помните, что ГВЭ имеет существенный минус – его результаты не будут засчитаны при поступлении в ВУЗ, а значит, придется сдавать вступительные экзамены отдельно.

Давайте разберемся с тем, как проходит ЕГЭ для
детей-инвалидов, каковы основные особенности сдачи. Помимо этого, мы подробно расскажем
о льготах, которые полагаются ребенку с ОВЗ.

Особые условия и
льготы для инвалидов при сдаче ЕГЭ

Особые условия и льготы для инвалидов при сдаче ЕГЭ
обязательно предусматриваются. Делается это специально для удобства учеников с
ОВЗ. Одно из основных правил – увеличение времени сдачи экзамена на полтора
часа для всех письменных предметов. Длительность экзамена по иностранному языку
(устная часть) может быть еще дополнительно увеличена на полчаса.

Помимо этого, для инвалидов дополнительно предусмотрена организация питания так часто, как это необходимо. При необходимости могут быть организованы и перерывы. Они направлены на проведение мероприятий профилактического или лечебного типа.

Читайте также:  Квашенная капуста лечебные свойства и противопоказания

условия сдачи ЕГЭ для инвалидов

Все остальные специальные условия напрямую зависят от того, каков характер заболевания экзаменующихся. Например, для слабослышащих предоставляют особую звукоусиливающую аппаратуру, для глухих – сурдопереводчика. Инвалидам-опорникам предоставляется возможность посещать аудиторию, туалет и другие места за счет выбора помещения с пандусами, расширенными дверными проемами, поручнями и лифтами. Если последнего нет, то аудитория обязательно должна находиться на первом этаже.

Кстати, на фото приведены нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение ЕГЭ для детей с ОВЗ.

Федеральный закон о сдаче ЕГЭ для инвалидов

Обратите внимание! Чтобы ученику были предоставлены особые условия, ему нужно предъявить соответствующие документы, которые подтвердили бы наличие ОВЗ. Обычно достаточно справки об инвалидности или ее копии.

Если инвалид хочет подать апелляцию на результаты ЕГЭ, он
может это сделать. Для рассмотрения в комиссию будет включен или
сурдопереводчик (для слабослышащих или глухих выпускников), или
тифлопереводчика (для слепых участников). Подавать апелляцию должен не только
выпускник, но и его законный представитель (например, родители), а также
присутствовать может и ассистент, если в этом есть необходимость.

Особенности экзамена
для людей с проблемами зрения

Особенности экзамена для людей с проблемами зрения имеются значительные. Чаще всего проверка знаний выпускников выполняется посредством задействования рельефно-точечного тактильного шрифта Брайля. Если же дети недавно лишились зрения (полностью или частично), то для них допускается использование компьютера с синтезатором речи, а также дополнительное освещение посредством современных светодиодных ламп (они также оборудованы динамическим изменением освещения).

Дополнительно ученик заранее должен сообщить о том, как ему
удобнее: работать с масштабированным в сторону увеличения материалом или
привычным, но пользуясь электронно-увеличительным устройством (монитор для
проецирования изображения с электронной лупы). Помимо этого, на ЕГЭ будет
присутствовать и ассистент, задача которого – помощь ученику в заполнении
бланков.

Но в большинстве случаев для незрячих или плохо видящих учеников весь материал ЕГЭ переводится в шрифт Брайля. При сдаче экзамена будет создана тифлокомиссия, в которой присутствуют только специалисты, знающие шрифт Брайля. Все это серьезно контролируется Рособрнадзором и ФИПИ, чтобы дети с ОВЗ могли с удобством сдавать ЕГЭ.

ЕГЭ для людей с проблемами зрения

Как сдают ЕГЭ
дети-аутисты?

Как сдают ЕГЭ дети-аутисты? Для них добиться уступок удается
посредством ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), особенно
относительно организационной и пространственной частей. В большинстве случаев
очень важно сохранить тьютортство при аутисте, но тьютор (ассистент) не вмешивается
в экзаменационный процесс, но оказывает содействие в бытовых вопросах.

Но основная проблема заключается в том, что контрольно-измерительные материалы не имеют требуемой для аутиста гибкости или вариативности содержательной части. Другими словами, для детей с синдромом аутизма важно не только минимизировать стресс, который присутствует из-за экзамена, но и позаботиться о том, чтобы ребенок смог правильно воспринять материал, определиться с целями и решить предложенные задачи. Например, задача может предполагать написание сочинение, но у ребенка нарушена именно функция письма. В этом случае эксперт сделает вывод, что человек не понял задания или не смог написать эссе. На деле же проблема кроется именно в ОВЗ. В этом случае важно выяснить возможности ученика. Например, бывает так, что нарушена функция письма, но вот писать на компьютере ученик может без проблем.

Для решения подобной проблемы детям-аутистам предлагается несколько различных вариантов заданий. Делается это не для облегчения или выбора ими наиболее простого, а для понимания их умений, навыков и знаний всеми доступными методами. Дополнительно обязательно предоставляется ассистент, а также компьютер или планшет для набора текста, если в этом есть необходимость.

ЕГЭ для детей-аутистов

Теперь вы знаете, как проходит ЕГЭ для инвалидов, какие у них есть льготы при сдаче экзамена. В принципе, особых отличий нет. Но на экзамене все организовано таким образом, чтобы дети с ОВЗ имели возможность успешно сдать ЕГЭ, не испытывая никакого дискомфорта. Для детей с проблемами здоровья, которые не описаны в этой статье, все будет организовано в соответствии с их требованиями. Иногда может возникнуть необходимость в предоставлении дополнительного оборудования или некоторого изменения отдельных заданий. Все это вполне возможно.

Источник