Егэ и его противопоказания

Егэ и его противопоказания thumbnail

Первое, что хочется сделать — так это развеять заблуждения
людей о том, что ЕГЭ препятствует взяточничеству со стороны учителей — это
ошибочная точка зрения. Те люди,которые рассчитывают поступить в ВУЗ за счет
денег — они поступят! Но мы говорим не о поступлении, а о сдаче ЕГЭ — ведь на
данный момент существует множество вариантов сдачи экзамена со знаниями
первоклассника. 

Первый вариант:учителя сами решают ЕГЭ — т.е. если вы на
устном экзамене подкупили учителя, то вам не составит труда подкупить его и на
ЕГЭ — дали взятку — и учитель сам выполняет ваши задания.

Вариант второй:сейчас широко внедряются шпионские наушники,
т.е. существуют фирмы типа «экзамен на пятёрку”, которые предоставляют вам
наушник с микрофоном, с которого совершается вызов куда угодно и кому угодно; с
обычного мобильного телефона, либо как дополнительная услуга — люди, которые в
приблизительно за 7000 рублей решат ваш вариант.

Третий, и самый простой — купить в интернете ответы для ЕГЭ.
Отзывы о них поступают положительные, но это не проверенный способ.

И после этого мы ещё можем говорить о том, что с помощью ЕГЭ
выделяются талантливые люди, единицы из миллионов, элита!?Как бы не так — эта
элита уже сдала свои экзамены в прошлом веке, а сейчас сдает экзамены за других
. Вот так то —  элиты не будет еще и по
той простой причине, что даже учителя ВУЗ-ов не могут решить последние задания
части «C”, которые
предназначены для выделения действительно лучших учеников из общей массы.

Для определения объёма знаний и способностей,талантов ученика
важен индивидуальный подход к нему. А Единый 
Государственный Экзамен его полностью исключает. Как же в таком случае
выделять таланты? На стандартном экзамене 
учащийся мог показать всю широту своего кругозора, в то время как при
нововведенной системе ученик должен подстраиваться под мнение составляющего
вопросы. А ведь при другом составе группы людей,занимающейся этим, вопросы  бы были совершенно иными. Экзамен не должен
представлять собой выбор одного-единственного «правильного» ответа из
нескольких вариантов, составленных элитой, руководствующейся исключительно
своим собственным субъективным мнением. Следовательно, кому-то это очень
выгодно.

Кстати говоря, на Западе такая система считается очень
ущербной. Там эта система зубрешки в сочетании с тестированием изжила себя. Мир
осознаёт её нелепость,но ведь всё наше правительство и министры стремятся быть
на одном уровне с Европой!

В СССР главным принципом усваиваемости материала было как
раз его понимание, а не бессознательная зубрешка. В результате чего советское
образование до сих пор считается лучшем в мире. Еще президент Джон Кеннеди в свое время признал: «Мы проиграли русским
еще за школьной партой».

Чем же все-таки ЕГЭ хуже обычного экзамена? Во-первых,
гуманитарные предметы лучше сдавать в устной форме, с возможностью отстаивать
свою собственную,а не чужую позицию,что позволило бы определить потенциал
ученика при поступлении в ВУЗ.А для точных наук такая система допустима,из-за
того, что правильный ответ может быть только один, но есть и один недостаток
часть «С” проверяют люди, которые за день проверяют тысячи работ,которым после
двухсотой работы хочется лишь вернуться домой и выспаться,которые из-за
усталости могут не проверить их должным образом. Но в данном случае все
исправимо аппеляцией,пересдачей. Так что по отношению точных наук ЕГЭ вреда не
приносит, если не считать коррупции, конечно. Во-вторых, ЕГЭ уравнивает всех
абитуриентов, смешав тех, кто «еле дотянул», и по-настоящему
выдающихся учеников.

Обидно за тех, кто еще не понимает всей проблемности данного
вопроса. Такие люди заявляют: «Кто учил, тот напишет” — а  напишет ведь не тот,кто учил,а тот, кто
«зубрил”. Правительство максимально сокращает бюджет, экономит на нас,и даже
конституцию под себя переписывает,а вот ничего полезного не делает,только
планирует…А вот на подобные эксперименты никогда не скупится!

Источник

ЕГЭ для инвалидов в 2020-ом году, как и в 2018-ом, будет
проведен на общих основаниях, но со специальными условиями. Нужно помнить о
том, что инвалиды, как и другие ученики с ОВЗ (ограниченными возможностями
здоровья), могут выбрать, что именно им сдавать: ЕГЭ или ГВЭ (государственный
выпускной экзамен).

Стоит знать! Основное отличие ГВЭ заключается в том, что экзамен проводится просто по билетам, а не в тестовой форме, как ЕГЭ. Специалисты считают, что подобный вариант сдачи более комфортен, особенно для учеников с повышенным уровнем тревожности. Но помните, что ГВЭ имеет существенный минус – его результаты не будут засчитаны при поступлении в ВУЗ, а значит, придется сдавать вступительные экзамены отдельно.

Давайте разберемся с тем, как проходит ЕГЭ для
детей-инвалидов, каковы основные особенности сдачи. Помимо этого, мы подробно расскажем
о льготах, которые полагаются ребенку с ОВЗ.

Особые условия и
льготы для инвалидов при сдаче ЕГЭ

Особые условия и льготы для инвалидов при сдаче ЕГЭ
обязательно предусматриваются. Делается это специально для удобства учеников с
ОВЗ. Одно из основных правил – увеличение времени сдачи экзамена на полтора
часа для всех письменных предметов. Длительность экзамена по иностранному языку
(устная часть) может быть еще дополнительно увеличена на полчаса.

Помимо этого, для инвалидов дополнительно предусмотрена организация питания так часто, как это необходимо. При необходимости могут быть организованы и перерывы. Они направлены на проведение мероприятий профилактического или лечебного типа.

Читайте также:  Сосание чеснока в лечебных целях противопоказания

условия сдачи ЕГЭ для инвалидов

Все остальные специальные условия напрямую зависят от того, каков характер заболевания экзаменующихся. Например, для слабослышащих предоставляют особую звукоусиливающую аппаратуру, для глухих – сурдопереводчика. Инвалидам-опорникам предоставляется возможность посещать аудиторию, туалет и другие места за счет выбора помещения с пандусами, расширенными дверными проемами, поручнями и лифтами. Если последнего нет, то аудитория обязательно должна находиться на первом этаже.

Кстати, на фото приведены нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение ЕГЭ для детей с ОВЗ.

Федеральный закон о сдаче ЕГЭ для инвалидов

Обратите внимание! Чтобы ученику были предоставлены особые условия, ему нужно предъявить соответствующие документы, которые подтвердили бы наличие ОВЗ. Обычно достаточно справки об инвалидности или ее копии.

Если инвалид хочет подать апелляцию на результаты ЕГЭ, он
может это сделать. Для рассмотрения в комиссию будет включен или
сурдопереводчик (для слабослышащих или глухих выпускников), или
тифлопереводчика (для слепых участников). Подавать апелляцию должен не только
выпускник, но и его законный представитель (например, родители), а также
присутствовать может и ассистент, если в этом есть необходимость.

Особенности экзамена
для людей с проблемами зрения

Особенности экзамена для людей с проблемами зрения имеются значительные. Чаще всего проверка знаний выпускников выполняется посредством задействования рельефно-точечного тактильного шрифта Брайля. Если же дети недавно лишились зрения (полностью или частично), то для них допускается использование компьютера с синтезатором речи, а также дополнительное освещение посредством современных светодиодных ламп (они также оборудованы динамическим изменением освещения).

Дополнительно ученик заранее должен сообщить о том, как ему
удобнее: работать с масштабированным в сторону увеличения материалом или
привычным, но пользуясь электронно-увеличительным устройством (монитор для
проецирования изображения с электронной лупы). Помимо этого, на ЕГЭ будет
присутствовать и ассистент, задача которого – помощь ученику в заполнении
бланков.

Но в большинстве случаев для незрячих или плохо видящих учеников весь материал ЕГЭ переводится в шрифт Брайля. При сдаче экзамена будет создана тифлокомиссия, в которой присутствуют только специалисты, знающие шрифт Брайля. Все это серьезно контролируется Рособрнадзором и ФИПИ, чтобы дети с ОВЗ могли с удобством сдавать ЕГЭ.

ЕГЭ для людей с проблемами зрения

Как сдают ЕГЭ
дети-аутисты?

Как сдают ЕГЭ дети-аутисты? Для них добиться уступок удается
посредством ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), особенно
относительно организационной и пространственной частей. В большинстве случаев
очень важно сохранить тьютортство при аутисте, но тьютор (ассистент) не вмешивается
в экзаменационный процесс, но оказывает содействие в бытовых вопросах.

Но основная проблема заключается в том, что контрольно-измерительные материалы не имеют требуемой для аутиста гибкости или вариативности содержательной части. Другими словами, для детей с синдромом аутизма важно не только минимизировать стресс, который присутствует из-за экзамена, но и позаботиться о том, чтобы ребенок смог правильно воспринять материал, определиться с целями и решить предложенные задачи. Например, задача может предполагать написание сочинение, но у ребенка нарушена именно функция письма. В этом случае эксперт сделает вывод, что человек не понял задания или не смог написать эссе. На деле же проблема кроется именно в ОВЗ. В этом случае важно выяснить возможности ученика. Например, бывает так, что нарушена функция письма, но вот писать на компьютере ученик может без проблем.

Для решения подобной проблемы детям-аутистам предлагается несколько различных вариантов заданий. Делается это не для облегчения или выбора ими наиболее простого, а для понимания их умений, навыков и знаний всеми доступными методами. Дополнительно обязательно предоставляется ассистент, а также компьютер или планшет для набора текста, если в этом есть необходимость.

ЕГЭ для детей-аутистов

Теперь вы знаете, как проходит ЕГЭ для инвалидов, какие у них есть льготы при сдаче экзамена. В принципе, особых отличий нет. Но на экзамене все организовано таким образом, чтобы дети с ОВЗ имели возможность успешно сдать ЕГЭ, не испытывая никакого дискомфорта. Для детей с проблемами здоровья, которые не описаны в этой статье, все будет организовано в соответствии с их требованиями. Иногда может возникнуть необходимость в предоставлении дополнительного оборудования или некоторого изменения отдельных заданий. Все это вполне возможно.

Источник

ЗаболеваниеСроки освобождения от экзаменовАктивный прогрессирующий туберкулез легких и другие прогрессирующие формы внелегочного туберкулезаПостоянноТуберкулезный менингитПостоянноПолиомиелит острыйПостоянноВирусный гепатитДо 1 месяца после выписки из стационараМенингококковый менингит, серозный и гнойный менингит различной этиологииДо 1 года после выписки из стационараСерозные и гнойные энцефалиты и менингоэнцефалитыПостоянноИнфекционный мононуклеоз (тяжелое и среднетяжелое течение)До 1 месяца после выписки из стационараДетские инфекционные болезни (коклюш, дифтерия, скарлатина, ветряная оспа, краснуха. Корь, эпидемический паротит, кишечные инфекции), иерсиниоз, болезнь ЛаймаИндивидуально до 1 месяца после выздоровленияСПИДПостоянноЗлокачественные опухолиПостоянноЭндокринные заболевания:

  • сахарный диабет (средняя и тяжелая формы);
  • тиреотоксикоз;
  • гипотиреоз (суб- и декомпенсированное течение);
  • несахарный диабет (средняя и тяжелые формы);
  • болезнь Иценко-Кушинга;
  • хроническая надпочечниковая недостаточность (средняя и тяжелая формы);
  • гиперпаратиреоз;
  • врожденная дисфункция коры надпочечников.
ПостоянноЭндокринные заболевания: острый и подострый тиреоидитИндивидуально до 6 месяцев после выписки из стационараСубтотальная резекция щитовидной железыДо 10-12 месяцев после операцииЗаболевания системы крови:

  • лейкоз;
  • лимфогрануломатоз;
  • гемофилия (среднетяжелая и тяжелая формы).
Читайте также:  Ламинария сушеная показания и противопоказания
ПостоянноЗаболевания системы крови: анемия различной этиологии (среднетяжелая и тяжелая формы)Не менее 6 месяцев после нормализации показателей кровиЗаболевания системы крови: идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа)Не менее 9 месяцев после нормализации уровня тромбоцитовЗаболевания системы крови: геморрагический васкулитНе менее 9 месяцев после обостренияШизофренияСтрого индивидуально при обязательном заключении психиатраПсихозы различной этиологииСтрого индивидуально при обязательном заключении психиатраПсихопатии, психоподобные состояния в стадии декомпенсацииСтрого индивидуально при обязательном заключении психиатраНеврозы, неврозоподобные состояния, реактивные состояния в стадии декомпенсацииСтрого индивидуально при обязательном заключении невропатолога или психиатраЭпилепсия с частыми и средней частоты припадкамиПостоянноВыраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии, психоорганический синдромСтрого индивидуально при обязательном заключении невропатолога или психиатраЗаболевания центральной и периферической нервной системы при наличии глубоких и стойких нарушений движений, координации, чувствительности или трофикиСтрого индивидуально при обязательном заключении невропатологаПеренесенный арахноидит с периодическими обострениями и снижением трудоспособностиСтрого индивидуально при обязательном заключении невропатологаВыраженные вазовегетативные нарушения со склонностью к ангиоспазмам, сосудистыми кризами, обморочным состоянием и другими тяжелыми проявлениями вазопатииСтрого индивидуально при обязательном заключении невропатологаТяжелые нарушения речи (моторная и сенсорная алалия, афазия, выраженная дизартрия)Постоянно от устных экзаменовВысокая степень заиканияПостоянно от устных экзаменовВысокая близорукость с осложнениями со стороны сосудистой и сетчатой оболочек независимо от остроты зренияПостоянноБлизорукость слабой и средней степени с осложнениями со стороны сосудистой и сетчатой оболочек и значительным понижением остроты зрения ниже 0,5 одного глаза и ниже 0,1 другого (с коррекцией)ПостоянноБлизорукость любой степени независимо от остроты зрения после хирургического вмешательства или лазерной коагуляции сетчаткиИндивидуально 1-3 месяца после вмешательстваДвусторонняя афакия или артифакияПостоянноОдносторонняя афакия или артифакияДо 1 года после хирургического вмешательстваЗаболевания роговицы, сосудистой оболочки, сетчатки и зрительного нерва, имеющие прогредиентное или рецидивирующее течениеПостоянноГлаукомаПостоянноТугоухость II-IV степениПостоянно от диктанта и изложения по русскому, белорусскому и др. языкам (при восприятии текста на слух)Ревматизм — активная фазаДо 6 месяцев после последней атакиАртериальная гипертензияПостоянно по заключению кардиологаБронхиальная астма средней тяжести и тяжелое течениеПостоянноХронические неспецифические заболевания легких (нагноительные заболевания на фоне врожденных пороков развития легких, бронхоэктатическая болезнь) с частыми обострениями (2-3 раза в год) или явлениями легочной недостаточностиПостоянноОперация по поводу бронхоэктатической болезниДо 6 месяцев после операцииЯзвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, в том числе острые эрозии и язвыДва месяца после обостренияХронический активный гепатитПостоянноХронический персистирующий гепатитВ период обостренияБолезнь КронаПостоянноНеспецифический язвенный колитПостоянноОстрый гломерулонефритОдин месяц после выписки из стационараХронический гломерулонефрит с прогрессирующим или рецидивирующим течениемПостоянноОстрый пиелонефритОдин месяц после выписки из стационараХронический пиелонефрит с рецидивирующим течениемПостоянноСистемные заболевания соединительной ткани (красная волчанка, распространенная склеродермия, дерматомиозит и другие)ПостоянноЗаболевания кожи в резко выраженной степени (эпидермолиз, распространенная экзема, диффузный нейродермит, распространенный псориаз и другие)Один месяц после выздоровленияВрожденные и приобретенные пороки сердца, состояние после операции по поводу порока сердцаСтрого индивидуально по заключению кардиолога, ревматолога или кардиохирургаОперация по поводу аппендицитаДве недели после выписки из стационараГрыжесечениеДве недели после выписки из стационараОперация по поводу непроходимости кишечникаОдин месяц после выписки из стационараПереломы костей верхней конечностиВ период иммобилизации от всех экзаменов, до 1 месяца со дня снятия иммобилизации при переломах костей ведущей руки от письменных экзаменовПереломы костей нижней конечностиДве-три недели со дня снятия иммобилизацииПерелом черепа, позвоночника и костей туловищаДва месяца после выписки из стационараЧерепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга: без последствий или с минимальными неврологическими нарушениямиДо 2-х месяцев после получения травмыЧерепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга: со стойкими умеренно выраженными и выраженными нарушениямиПостоянноРевматоидный артрит, часто обостряющийся, с нарушением функции органов движенияПостоянноВрожденные и приобретенные деформации грудной клетки с нарушением функции внешнего дыханияПостоянноБеременностьНормально протекающая — с 22 недель, патологически — с любого срока

* Кроме заболеваний, указанных в данном перечне, приказом отдела (управления) образования районного (городского) исполнительного комитета по медицинским показаниям на основании заключения ВКК и решения педагогического совета от переводных выпускных экзаменов могут также освобождаться следующие категории учащихся:

Учащимся, не имеющим возможности сдавать выпускные экзамены в установленные сроки по болезни, не включенной в данный перечень заболеваний, на основании справки медицинского учреждения решением педагогического совета учебно-воспитательного учреждения разрешается сдавать экзамены в период до 31 августа текущего года.

Источник

Одной из самых спорных тем в сегодняшнем образовании является, безусловно, ЕГЭ (Единый государственный экзамен). Эти три буквы наводят ужас на родителей и их детей вот уже более десяти лет. ЕГЭ школьники начинают бояться задолго до наступления момента сдачи. А еще каждый год происходят различные скандалы вокруг этого экзамена. Все множество этих историй и ситуаций, а также разговоры и обсуждения ежегодно наводят многих на мысль: нужен ли нам ЕГЭ и какие у него плюсы и минусы. Сегодня об этом.

ЕГЭ наводил на меня тоску еще до начала подготовки к нему, когда этим страшным явлением нас пугали все: от учителей и завучей до родителей и одноклассников. В голове возникала куча вопросов: а кому вообще нужны эти экзамены? Проверяют ли они мои знания? Что вообще они мне дадут? Но самый главный вопрос, конечно же, что будет со мной, если я не сдам экзамены? Это беспокоило и пугало больше, чем всё остальное.

Читайте также:  Местная анестезия в хирургии противопоказания

После школы я училась в университете, а ближе к выпуску начала работать учителем, и вот уже на протяжении трех лет готовлю школьников (9 и 11 класс) к государственным экзаменам. То есть я была и есть и по одну сторону баррикад, и по другую.

Итак, нужен ли ЕГЭ? Давайте разбираться.

Какие я вижу плюсы:

  • ЕГЭ — экзамен стандартизированный. Если вы возьмете огромное количество КИМов (задания для решения), то увидите, что практически всё одинаковое.

Например, в 2019 году задание 22 в русском языке – это всегда работа с текстом, а задание 4 проверяет знания орфоэпии. Если это история, то в заданиях 13-16 неизменно будет работа с картами, а 17-19 задания проверяют знания культуры.

Вывод: задания в ЕГЭ типовые, проверяются одни и те же блоки. Следовательно, подготовиться к экзаменам и сдать их хорошо вполне реально.

  • Равные условия.

Поскольку ЕГЭ сдают все, то условия для выпускников равные, и поступить в университет на бюджет (т.е. обучаться бесплатно) может каждый.

Теперьпоговорим о минусах:

  • Главный жирный минус: без подготовки в каких-либо платных учреждениях сдать ЕГЭ на 75 — 80 баллов и выше практически невозможно.

Многие полагают, что школа — это решение всех проблем. Она «тащит» наших детей с 1 по 11 класс, и тут наступает пора готовиться к ЕГЭ. Что же думаем мы? Учили же 11 лет, значит, и тут помогут.

Важно понять, что школа дает ученикам ШКОЛЬНУЮ программу. Государственные экзамены составляются отдельным от школы институтом (ФИПИ), поэтому так и получается, что наших детей никто не обязан готовить к ЕГЭ. Поэтому важно понимать, что многие учителя не являются экспертами и не обязаны ими быть. Об этом можно почитать подробнее здесь.

Вывод: школа нам, к сожалению, не помощник. Хотите сдать экзамены на высокие баллы – отдавайте свое чадо репетиторам и другим специалистам. И никого не волнует, есть ли у вас возможности, особенно денежные.

  • ЕГЭ и знание предмета — это НЕ ОДНО И ТО ЖЕ.

Как мы уже поняли, все задания в Едином государственном экзамене одинаковые, поэтому для получения высокого балла необходимо уметь решать эти самые задания. Не знать много всего, а уметь РЕШАТЬ, причем уметь решать конкретные задания.

Обратимся к тому же русскому языку. Вы можете обладать писательским талантом, но вот беда: сочинение в русском языке тоже имеет свою структуру. И если вы напишете гениальную работу, высокий балл по ней все равно не получите. Увы и ах, но таковы правила. Есть специальные критерии оценки даже для сочинения.

Вывод: надо знать, что включает в себя каждое задание и какой материал следует изучать. Учить все подряд не имеет никакого смысла.

На сегодняшний день КИМ и бланки печатают в классе в режиме реального времени с электронных носителей, конвертов уже нет.

  • Каждый год экзамены меняются. Делается это для того, чтобы у выпускников были равные условия. Представьте, что вы написали экзамен в каком-нибудь 2007 году, и в 2019 он будет абсолютно таким же. Какой от него смысл? Цель ЕГЭ – создать список тех, кто сможет в конечном итоге попасть в ВУЗ на бюджет. И если все сдадут экзамены на 100 баллов, то мест в университетах точно не хватит. А возможно, что в итоге образование вообще полностью станет платным.
  • Бесконечный стресс и давление со всех сторон. Многие мои ученики пытаются угнаться за двумя зайцами: и к ЕГЭ подготовиться по 3-5 предметам, и в школе пытаются успевать, чтобы получить заветный аттестат со всеми пятерками и медаль. Только вот проблема: за медаль во многих ВУЗах и балла дополнительного не дадут. Поэтому есть ли смысл держать в порядке успеваемость, когда при поступлении в университет все решает только суммарный балл ЕГЭ? При этом родители с 1 класса слышат от учителей, что пятерки – это важно, и когда ребенок говорит, что экзамены важнее, происходит абсолютное непонимание с обеих сторон. Итог: слезы, крики, истерики, усталость и нежелание делать что-либо вообще.

ЕГЭ — вещь интересная и хорошая, когда ты действительно в течение года можешь подготовиться ко всем предметам и знаешь, что все в твоих руках. Но сколько минусов, столько и плюсов, а отсюда и множество позиций насчет Единого государственного экзамена.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и следите за обновлениями!

Источник