Феррум лек инструкция противопоказания

Феррум лек инструкция противопоказания thumbnail

Препарат в форме раствора можно вводить только в/м. Не допускается в/в введение препарата!

Перед введением первой терапевтической дозы каждому пациенту следует ввести тест-дозу, составляющую 1/4-1/2 ампулы (25-50 мг железа) для взрослого и 1/2 суточной дозы для детей. При отсутствии побочных реакций в течение 15 мин после введения, вводят остаток начальной суточной дозы.

Дозы препарата Феррум Лек® подбирают индивидуально в соответствии с общим дефицитом железа, рассчитанным по следующей формуле:

Общий дефицит железа (мг) = масса тела (кг) × (расчетный уровень Hb (г/л) — обнаруженный Hb (г/л)) × 0.24 + депонированное железо (мг).

При массе тела до 35 кг: расчетный уровень Hb = 130 г/л, депонированное железо = 15 мг/кг массы тела.

При массе тела более 35 кг: расчетный уровень Hb = 150 г/л, депонированное железо = 500 мг.

Фактор 0.24 = 0.0034 × 0.07 × 1000 (содержание железа в Hb = 0.34%, общий объем крови = 7% массы тела, фактор 1000 — перевод из г в мг).

Расчет общего количества ампул препарата на основе обнаруженного уровня гемоглобина и массы тела

Масса тела (кг)Общее количество ампул при уровне Hb
60 г/л75 г/л90 г/л105 г/л
51.51.51.51
10332.52
1554.53.53
206.55.554
258765.5
309.58.57.56.5
3512.511.5109
4013.512119.5
45151311.510
5016141210.5
5517151311
60181613.511.5
651916.514.512
702017.51512.5
752118.51613
8022.519.516.513.5
8523.520.51714
9024.521.51814.5

Если общее количество ампул, которое необходимо ввести, превышает максимально допустимую суточную дозу, то общее количество ампул следует разделить на необходимое количество суток. Если через 1-2 недели после начала лечения гематологические параметры не улучшаются, следует еще раз уточнить диагноз.

Расчет общей дозировки для возмещения железа вследствие кровопотери

При известном количестве потерянной крови в/м введение 200 мг железа (2 ампулы) приводит к повышению гемоглобина, эквивалентному 1 кровяной единице (400 мл с содержанием гемоглобина 150 г/л).

Количество железа, которое нужно возместить (мг) = число потерянных кровяных единиц х 200 или необходимое число ампул = число потерянных кровяных единиц х 2

При известном конечном уровне гемоглобина используется приведенная выше формула с учетом того, что депонированное железо не требуется восполнять.

Количество железа, которое нужно возместить (мг) = масса тела (кг) × (расчетный уровень Hb (г/л) — обнаруженный уровень Hb (г/л)) х 0.24

Обычные дозы Феррум Лек®

Взрослым и пожилым пациентам назначают 100-200 мг (1-2 ампулы) в зависимости от уровня гемоглобина; детям — 3 мг/кг/сут (0.06 мл/кг массы тела/сут).

Максимальная суточная доза для взрослых — 200 мг (2 ампулы); для детей — 7 мг/кг/сут (0.14 мл/кг массы тела/сут).

Правила введения препарата

Препарат вводят глубоко в/м попеременно в правую и левую ягодицы.

Для того, чтобы уменьшить болевые ощущения и избежать окрашивания кожи, следует выполнять следующие правила:

  • препарат следует вводить в верхний наружный квадрант ягодицы, используя иглу длиной 5-6 см;
  • перед инъекцией после дезинфекции кожи следует сдвинуть подкожные ткани вниз на 2 см для предотвращения последующего вытекания препарата;
  • после введения препарата подкожные ткани следует освободить, а место инъекции прижать и удерживать в таком положении в течение 1 мин.

Перед применением раствора для в/м инъекций ампулы следует внимательно осмотреть. Следует использовать только ампулы, содержащие гомогенный раствор без осадка. Раствор для в/м инъекций следует использовать сразу после вскрытия ампулы.

Источник

Isentress

Ôàðìàêîëîãè÷åñêèå ñâîéñòâà ïðåïàðàòà Ôåððóì ëåê

Ïðåïàðàò æåëåçà. Ñîäåðæèò æåëåçî Fe3+ â âèäå êîìïëåêñíîãî ñîåäèíåíèÿ ãèäðîêñèäà æåëåçà (III) ñ ïîëèìàëüòîçîé (ÃÏÊ). Æåëåçî â ïîëèíóêëåàðíîì «ÿäðå» ñâÿçàíî ñî ñòðóêòóðîé, ïîäîáíîé ñûâîðîòî÷íîìó ôåððèòèíó. Ýòîò ìàêðîìîëåêóëÿðíûé êîìïëåêñ ñòàáèëåí è â ôèçèîëîãè÷åñêèõ óñëîâèÿõ íå âûäåëÿåò æåëåçî â âèäå ñâîáîäíûõ èîíîâ. Ïîýòîìó ïðè ïåðîðàëüíîì ïðèåìå æåëåçî, âõîäÿùåå â ñîñòàâ ÃÏÊ, ïîñòóïàåò â êðîâü èç êèøå÷íèêà òîëüêî ïóòåì àêòèâíîãî âñàñûâàíèÿ. Ñóùåñòâóåò êîððåëÿöèÿ ìåæäó ñòåïåíüþ äåôèöèòà æåëåçà è êîëè÷åñòâîì âñîñàâøåãîñÿ æåëåçà (÷åì âûøå äåôèöèò æåëåçà, òåì ëó÷øå âñàñûâàíèå). Èìåííî ýòî ñâîéñòâî ïðåïàðàòà îáúÿñíÿåò íåâîçìîæíîñòü îòðàâëåíèÿ ïðåïàðàòîì äàæå â ñëó÷àå ïåðåäîçèðîâêè â îòëè÷èå îò ïðîñòûõ ñîëåé æåëåçà, âñàñûâàíèå êîòîðûõ ïðîèñõîäèò ïî ãðàäèåíòó êîíöåíòðàöèè.
Ìàêñèìàëüíîå ïîãëîùåíèå æåëåçà ïîñëå ïåðîðàëüíîãî ïðèåìà ïðîèñõîäèò â äâåíàäöàòèïåðñòíîé è òîùåé êèøêå, à åãî àáñîðáöèÿ íå ñíèæàåòñÿ â ðåçóëüòàòå âçàèìîäåéñòâèÿ ñ íåêîòîðûìè êîìïîíåíòàìè ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ èëè ñ ëåêàðñòâåííûìè ïðåïàðàòàìè, ñîäåðæàùèìè ôåíîëüíóþ ãðóïïó (íàïðèìåð, òåòðàöèêëèí). Æåëåçî, ââîäèìîå â âèäå ÃÏÊ, ìåäëåííî àáñîðáèðóåòñÿ è ïîñòóïàåò â ñûâîðîòêó êðîâè, îòêóäà áûñòðî ïåðåõîäèò â òêàíè, äåïîíèðóþùèå æåëåçî. Âñîñàâøååñÿ æåëåçî ñîõðàíÿåòñÿ â ñâÿçàííîì ñ ôåððèòèíîì âèäå, ãëàâíûì îáðàçîì, â ïå÷åíè. Ïîçæå â êîñòíîì ìîçãó îíî âêëþ÷àåòñÿ â ñîñòàâ ãåìîãëîáèíà.  ñîñòàâå ãåìîãëîáèíà æåëåçî íàõîäèòñÿ â äâóõâàëåíòíîì âèäå, îäíàêî èìåííî Fe3+ (òðåõâàëåíòíîå æåëåçî) ñòèìóëèðóåò îáðàçîâàíèå ãëîáèíà, ÷òî, â êîíå÷íîì ñ÷åòå, ñïîñîáñòâóåò ïîâûøåíèþ óðîâíÿ ãåìîãëîáèíà.
Ïîñêîëüêó æåëåçî â ëåêàðñòâåííîé ôîðìå äëÿ ïðèåìà âíóòðü ñîäåðæèòñÿ â íåèîíèçèðîâàííîì âèäå, ïðåïàðàò íå îêàçûâàåò òàêèõ ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ, êàê ðàçäðàæåíèå ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïèùåâàðèòåëüíîãî òðàêòà, îêðàøèâàíèå çóáíîé ýìàëè, ïîÿâëåíèå ìåòàëëè÷åñêîãî ïðèâêóñà âî ðòó. Æåâàòåëüíûå òàáëåòêè è ñèðîï õàðàêòåðèçóþòñÿ âûñîêîé ñòåïåíüþ áåçîïàñíîñòè è õîðîøî ïåðåíîñÿòñÿ ïàöèåíòàìè. Ñðàâíèòåëüíûå èññëåäîâàíèÿ áèîäîñòóïíîñòè ïåðîðàëüíûõ ëåêàðñòâåííûõ ôîðì Ôåððóì Ëåê ïîñðåäñòâîì ðàäèîèçîòîïíîãî ìåòîäà, à òàêæå ñðàâíèòåëüíûå êëèíè÷åñêèå èñïûòàíèÿ äîêàçàëè, ÷òî àáñîðáöèÿ è áèîäîñòóïíîñòü æåëåçà â ôîðìå êîìïëåêñà ãèäðîêñèäà æåëåçà (III) ñ ïîëèèçîìàëüòîçîé ýêâèâàëåíòíà àáñîðáöèè è áèîäîñòóïíîñòè ñîëåé æåëåçà (II).

Ïîêàçàíèÿ ê ïðèìåíåíèþ ïðåïàðàòà Ôåððóì ëåê

Âíóòðü íàçíà÷àþò äëÿ ïðîôèëàêòèêè è ëå÷åíèÿ æåëåçîäåôèöèòíûõ ñîñòîÿíèé ðàçíîé ýòèîëîãèè, â òîì ÷èñëå ïðîôèëàêòèêà äåôèöèòà æåëåçà ó äåòåé, æåíùèí äåòîðîäíîãî âîçðàñòà (â îñîáåííîñòè â ïåðèîä áåðåìåííîñòè è êîðìëåíèÿ ãðóäüþ), âçðîñëûõ (îñîáåííî âåãåòàðèàíöåâ) è ëèö ïîæèëîãî âîçðàñòà; ëå÷åíèå æåëåçîäåôèöèòíûõ àíåìèé.
Ôåððóì Ëåê äëÿ ïàðåíòåðàëüíîãî ââåäåíèÿ ïîêàçàí äëÿ ëå÷åíèÿ æåëåçîäåôèöèòíûõ ñîñòîÿíèé, òðåáóþùèõ áûñòðîãî è íàäåæíîãî âîçìåùåíèÿ äåôèöèòà æåëåçà: âûðàæåííàÿ ïîñòãåìîððàãè÷åñêàÿ àíåìèÿ, íàðóøåíèÿ àáñîðáöèè æåëåçà, à òàêæå ïðè íåýôôåêòèâíîñòè òåðàïèè æåëåçîäåôèöèòíîé àíåìèè ïåðîðàëüíûìè ïðåïàðàòàìè æåëåçà.
Ôåððóì Ëåê ïðèìåíÿþò ó ïàöèåíòîâ ñ ÷åòêèìè ïîêàçàíèÿìè ê íàçíà÷åíèþ ïðåïàðàòà, ïðè îáÿçàòåëüíîì îïðåäåëåíèè óðîâíÿ ôåððèòèíà â ïëàçìå êðîâè è êîëè÷åñòâà ýðèòðîöèòîâ â ïåðèôåðè÷åñêîé êðîâè.  ñëó÷àå ïðåäïîëàãàåìîãî íàðóøåíèÿ âñàñûâàíèÿ æåëåçà íåîáõîäèìî ïðîâåäåíèå òåñòà íà àáñîðáöèþ æåëåçà.

Читайте также:  Противопоказания к углекислым ваннам

Ìåäèöèíñêèå èçäåëèÿ äëÿ äîìàøíåãî ïðèìåíåíèÿ

Ïðèìåíåíèå ïðåïàðàòà Ôåððóì ëåê

Äîçà è ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïðèåìà ïðåïàðàòà çàâèñÿò îò âûðàæåííîñòè äåôèöèòà æåëåçà. Òàáëåòêè è ñèðîï äëÿ ëå÷åíèÿ æåëåçîäåôèöèòíûõ ñîñòîÿíèé íàçíà÷àþò â îáû÷íîé ñóòî÷íîé äîçå: âçðîñëûì è äåòÿì â âîçðàñòå ñòàðøå 12 ëåò ïðè îòñóòñòâèè êëèíè÷åñêèõ ïðèçíàêîâ àíåìèè — ïî 10 ìë ñèðîïà èëè ïî 1 òàáëåòêå â ñóòêè, ïðè íàëè÷èè êëèíè÷åñêèõ ïðèçíàêîâ àíåìèè — ïî 30 ìë ñèðîïà â ñóòêè èëè ïî 1 òàáëåòêå 3 ðàçà â ñóòêè; äåòÿì â âîçðàñòå 1–12 ëåò — èç ðàñ÷åòà 3 ìã æåëåçà íà 1 êã ìàññû òåëà â ñóòêè èëè 5–10 ìë ñèðîïà â ñóòêè, ãðóäíûì äåòÿì ñèðîï ðåêîìåíäóåòñÿ íàçíà÷àòü â íà÷àëüíîé äîçå 10 êàïåëü â ñóòêè, ïîñòåïåííî ïîâûøàÿ äîçó äî 5 ìë (1 ÷àéíàÿ ëîæêà ñèðîïà) â ñóòêè. ×àéíàÿ ëîæêà ñèðîïà ñîäåðæèò 100 êàïåëü.
Æåíùèíàì â ïåðèîä áåðåìåííîñòè èëè êîðìëåíèÿ ãðóäüþ íàçíà÷àþò ïî 20–30 ìë ñèðîïà èëè 1–3 òàáëåòêè â ñóòêè.

Ïàöèåíòû
Ëå÷åíèå æåëåçîäåôèöèòà
Ïðîôèëàêòèêà æåëåçîäåôèöèòà
Òàáëåòêè
Ñèðîï
Òàáëåòêè
Ñèðîï

Äåòè â âîçðàñòå äî 1 ãîäà

2,5–5 ìë/ñóò

Äåòè â âîçðàñòå 1–12 ëåò

5–10 ìë/ñóò

Âçðîñëûå è äåòè ñòàðøå 12 ëåò

1–3 òàáëåòêè â ñóòêè

10–30 ìë/ñóò

Æåíùèíû â ïåðèîä áåðåìåííîñòè è êîðìëåíèÿ ãðóäüþ

1–3 òàáëåòêè â ñóòêè

20–30 ìë/ñóò

1 òàáëåòêà â ñóòêè

5–10 ìë/ñóò

Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïðèìåíåíèÿ æåâàòåëüíûõ òàáëåòîê èëè ñèðîïà Ôåððóì Ëåê — íå ìåíåå 3 ìåñ ïîñëå íîðìàëèçàöèè ñîñòàâà ïåðèôåðè÷åñêîé êðîâè äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ äåïî æåëåçà â îðãàíèçìå (êóðñ ëå÷åíèÿ — 6 ìåñ). Äëÿ ïðîôèëàêòèêè æåëåçîäåôèöèòíûõ ñîñòîÿíèé îáû÷íàÿ äîçà äëÿ áåðåìåííûõ è êîðìÿùèõ ãðóäüþ ñîñòàâëÿåò 5–10 ìë ñèðîïà èëè 1 òàáëåòêà â ñóòêè.
Ð-ð äëÿ â/ì ââåäåíèÿ
Â/â ââåäåíèå ð-ðà ïðîòèâîïîêàçàíî! Ïåðåä ââåäåíèåì ïåðâîé òåðàïåâòè÷åñêîé äîçû ïðåïàðàòà îïðåäåëÿþò åãî ïåðåíîñèìîñòü ââåäåíèåì òåñò-äîçû — 1/4–1/2 ñ îäåðæèìîãî àìïóëû Ôåððóì Ëåê (÷òî ñîîòâåòñòâóåò 25–50 ìã æåëåçà) äëÿ âçðîñëûõ è ïîëîâèíû ñóòî÷íîé äîçû äëÿ äåòåé. Åñëè â òå÷åíèå ïîñëåäóþùèõ 15 ìèí íå ðàçâèâàåòñÿ íèêàêèõ íåæåëàòåëüíûõ ýôôåêòîâ, ââîäÿò îñòàâøóþñÿ ÷àñòü íà÷àëüíîé ñóòî÷íîé äîçû.
Äîçó óñòàâëèâàþò èíäèâèäóàëüíî:
1) âíà÷àëå ðàññ÷èòûâàþò îáùèé äåôèöèò æåëåçà (ÎÄÆ) (ìã):
ÎÄÆ = ÆÂÃ + ÄÆ,
ãäå ÆÂà — æåëåçî, âêëþ÷åííîå â ãåìîãëîáèí, ìã:
ÆÂÃ = ÌÒ (ÖÇÃ — ÄÓÃ) 0,24,
ãäå ÌÒ — ìàññà òåëà (êã); ÖÇà — öåëåâîå çíà÷åíèå ãåìîãëîáèíà, ã/ë (ïðè ìàññå òåëà äî 35 êã — 130 ã/ë, ïðè ìàññå òåëà áîëåå 35 êã — 150 ã/ë); ÄÓà — äåéñòâèòåëüíûé óðîâåíü ãåìîãëîáèíà, ã/ë; êîýôôèöèåíò 0,24 = 0,0034 0,07  1000, ãäå 0,34% — ñîäåðæàíèå æåëåçà â ãåìîãëîáèíå; 7% — îáùèé îáúåì êðîâè â ïðîöåíòàõ îò ìàññû òåëà; 1000 — êîýôôèöèåíò ïåðåñ÷åòà ãðàììîâ â ìèëëèãðàììû; ÄÆ — äåïîíèðîâàííîå æåëåçî, ìã (ïðè ìàññå òåëà äî 35 êã — 15 ìã íà 1 êã ìàññû òåëà, ïðè ìàññå òåëà áîëåå 35 êã — 500 ìã);
2) ðàññ÷èòûâàþò îáùåå êîëè÷åñòâî àìïóë íà êóðñ ëå÷åíèÿ (ÎÊÀ):
ÎÊÀ = ÎÄÆ : 100,
ãäå 100 — ñîäåðæàíèå æåëåçà â 1 àìïóëå, ìã.
Ïðèìåð ðàñ÷åòà:
ìàññà òåëà = 70 êã;
äåéñòâèòåëüíûé óðîâåíü ãåìîãëîáèíà = 80 ã/ë;
æåëåçî, âêëþ÷åííîå â ãåìîãëîáèí, — 70 0,24 (150 – 80) = 1200 ìã æåëåçà; äåïîíèðîâàííîå æåëåçî — 500 ìã æåëåçà; îáùèé äåôèöèò æåëåçà — 1200 + 500 = 1700 ìã æåëåçà;
îáùåå êîëè÷åñòâî àìïóë íà êóðñ ëå÷åíèÿ — 1700 : 100 = 17.
Òàáëèöà äëÿ ðàñ÷åòà îáùåãî êîëè÷åñòâà àìïóë äëÿ îäíîãî ïàöèåíòà íà êóðñ ëå÷åíèÿ.

Ìàññà òåëà, êã
Îáùåå êîëè÷åñòâî àìïóë Ôåððóì Ëåê íà êóðñ ëå÷åíèÿ
Hb = 60 ã/ë
Hb = 75 ã/ë
Hb = 90 ã/ë
Hb =150 ã/ë

5

1,5

1,5

1,5

1,0

10

3,0

3,0

2,5

2,0

15

5,0

4,5

3,5

3,0

20

6,5

5,5

5,0

4,0

25

8,0

7,0

6,0

5,5

30

9,5

8,5

7,5

6,5

35

12,5

11,5

10,0

9,0

40

13,5

12,0

11,0

9,5

45

15,0

13,0

11,5

10,0

50

16,0

14,0

12,0

10,5

55

17,0

15,0

13,0

11,0

60

18,0

16,0

13,5

11,5

65

19,0

16,5

14,5

12,0

70

20,0

17,5

15,0

12,5

75

21,0

18,5

16,0

13,0

80

22,5

19,5

16,5

13,5

85

23,5

20,5

17,0

14,0

90

24,5

21,5

18,0

14,5

Åñëè îáùåå êîëè÷åñòâî àìïóë Ôåððóì Ëåê ïðåâûøàåò ìàêñèìàëüíóþ ñóòî÷íóþ äîçó, íåîáõîäèìî ðàçäåëèòü ââåäåíèå ïðåïàðàòà íà íåñêîëüêî ïðèåìîâ. Åñëè ïîñëå 1–2 íåä òåðàïèè íå íàáëþäàåòñÿ íîðìàëèçàöèè ïîêàçàòåëåé êðîâè, íåîáõîäèìî ïåðåñìîòðåòü óñòàíîâëåííûé äèàãíîç.
Ðàñ÷åò îáùåé äîçû Ôåððóì Ëåê äëÿ â/ì äëÿ âîñïîëíåíèÿ ïîòåðü æåëåçà âñëåäñòâèå êðîâîïîòåðè
Òðåáóåìîå êîëè÷åñòâî àìïóë ðàññ÷èòûâàþò ïî ñëåäóþùèì ôîðìóëàì:

  1. Åñëè èçâåñòíî êîëè÷åñòâî ïîòåðÿííîé êðîâè
    Ââåäåíèå 200 ìã æåëåçà â/ì (2 àìïóëû) âûçûâàåò ïîâûøåíèå óðîâíÿ ãåìîãëîáèíà íà 1 åäèíèöó êðîâè (400 ìë 150 ã/ë ñîäåðæàíèÿ ãåìîãëîáèíà). Íåîáõîäèìîå êîëè÷åñòâî æåëåçà (ìã) = êîëè÷åñòâî ïîòåðÿííûõ åäèíèö êðîâè 200 èëè íåîáõîäèìîå êîëè÷åñòâî àìïóë Ôåððóì Ëåê = êîëè÷åñòâî ïîòåðÿííûõ åäèíèö êðîâè 2.
  2. Åñëè èçâåñòåí ñíèæåííûé óðîâåíü ãåìîãëîáèíà
    Èñïîëüçóþò äëÿ ðàñ÷åòà ôîðìóëó, ïîëàãàÿ, ÷òî íåò íåîáõîäèìîñòè â âîñïîëíåíèè äåïîíèðîâàííîãî æåëåçà:
    íåîáõîäèìîå êîëè÷åñòâî æåëåçà (ìã) = ìàññà òåëà (êã) (öåëåâîå çíà÷åíèå ãåìîãëîáèíà [ã/ë] — äåéñòâèòåëüíûé óðîâåíü ãåìîãëîáèíà [ã/ë]) 0,24.
    Äëÿ ïàöèåíòîâ ñ ìàññîé òåëà 60 êã ïðè äåôèöèòå ãåìîãëîáèíà 10 ã/ë íåîáõîäèìîå êîëè÷åñòâî æåëåçà 150 ìã èëè 1,5 àìïóëû ïðåïàðàòà Ôåððóì Ëåê.

Îáû÷íàÿ äîçà Ôåððóì Ëåê äëÿ â/ì ââåäåíèÿ
Äåòè: 0,6 ìë ïðåïàðàòà íà 1 êã ìàññû òåëà â ñóòêè (3 ìã æåëåçà íà 1 êã ìàññû òåëà â ñóòêè).
Âçðîñëûå è ïàöèåíòû ïîæèëîãî âîçðàñòà: ñîäåðæèìîå 1–2 àìïóë Ôåððóì Ëåê (100–200 ìã æåëåçà) â çàâèñèìîñòè îò óðîâíÿ ãåìîãëîáèíà.
Ìàêñèìàëüíàÿ ñóòî÷íàÿ äîçà Ôåððóì Ëåê äëÿ â/ì ââåäåíèÿ
Äåòè: 0,14 ìë ïðåïàðàòà íà 1 êã ìàññû òåëà â ñóòêè (7 ìã æåëåçà íà 1 êã ìàññû òåëà â ñóòêè).
Âçðîñëûå: 4 ìë ïðåïàðàòà (ñîäåðæèìîå 2 àìïóë) Ôåððóì Ëåê.
Ôåððóì Ëåê äëÿ â/ì èíúåêöèé ââîäÿò ÷åðåç ñóòêè, ãëóáîêî â/ì, ïîïåðåìåííî â ëåâóþ è ïðàâóþ ÿãîäè÷íóþ ìûøöó.
Ïåðåä èñïîëüçîâàíèåì âíèìàòåëüíî ïðîâåðèòü àìïóëó âèçóàëüíî. Äîïóñêàåòñÿ èñïîëüçîâàíèå òîëüêî ïðîçðà÷íîãî ð-ðà, íå ñîäåðæàùåãî îñàäêà. Ïðè ïîÿâëåíèè îñàäêà è ïî èñòå÷åíèè ñðîêà ãîäíîñòè, óêàçàííîãî íà óïàêîâêå, àìïóëà íå ãîäíà ê óïîòðåáëåíèþ. Àìïóëó âñêðûâàþò íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä èíúåêöèåé.
Â/ì èíúåêöèþ âûïîëíÿþò ìåäëåííî, ÷òîáû èçáåæàòü áîëè è îêðàøèâàíèÿ êîæè, â âåðõíèé íàðóæíûé êâàäðàíò ÿãîäèöû èãëîé äëèíîé 5–6 ñì. Ïåðåä èíúåêöèåé ñëåäóåò ïðîòåðåòü êîæó ñïèðòîì, îòòÿíóòü â ñòîðîíó íà 2 ñì òàê, ÷òîáû ïîñëå óäàëåíèÿ èãëû êàíàë èíúåêöèè áûë ïðèêðûò êîæåé âî èçáåæàíèå âûòåêàíèÿ æèäêîñòè â ïîäêîæíóþ æèðîâóþ êëåò÷àòêó. Âî âðåìÿ ââåäåíèÿ îòòÿíóòóþ êîæó ïîñòåïåííî îòïóñêàþò, ïîñëå óêîëà ïðèæèìàþò ìåñòî èíúåêöèè â òå÷åíèå 1 ìèí.

Читайте также:  Противопоказания для поступления в колледже

Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê ïðèìåíåíèþ ïðåïàðàòà Ôåððóì ëåê

Ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ê ïðåïàðàòó, àíåìèÿ, íå îáóñëîâëåííàÿ äåôèöèòîì æåëåçà, â òîì ÷èñëå ãåìîëèòè÷åñêàÿ; ïîâûøåííàÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ê ëþáîìó èç êîìïîíåíòîâ ïðåïàðàòà; èçáûòîê æåëåçà â îðãàíèçìå (ãåìîõðîìàòîç, ãåìîñèäåðîç); íàðóøåíèÿ ñèíòåçà ãåìîãëîáèíà (àíåìèÿ, âûçâàííàÿ îòðàâëåíèåì ñâèíöîì, ñèäåðîáëàñòíàÿ àíåìèÿ), òàëàññåìèÿ; âûðàæåííûå íàðóøåíèÿ ãåìîñòàçà (ãåìîôèëèÿ); ïðèåì âíóòðü íåöåëåñîîáðàçåí ïðè ñíèæåíèè êîíöåíòðàöèè æåëåçà â ñûâîðîòêå êðîâè è àíåìèè, âûçâàííûõ õðîíè÷åñêèì âîñïàëèòåëüíûì ïðîöåññîì èëè íîâîîáðàçîâàíèåì.

Ìåäèöèíñêèå èçäåëèÿ äëÿ äîìàøíåãî ïðèìåíåíèÿ

Ïîáî÷íûå ýôôåêòû ïðåïàðàòà Ôåððóì ëåê

Îáû÷íî õîðîøî ïåðåíîñèòñÿ, ïîáî÷íûå ýôôåêòû â áîëüøèíñòâå ïðåõîäÿùèå è ñëàáî âûðàæåííûå. Î÷åíü ðåäêî íàáëþäàþòñÿ æåëóäî÷íî-êèøå÷íûå ðàññòðîéñòâà, òàêèå êàê îùóùåíèå òÿæåñòè è ïåðåïîëíåíèÿ æåëóäêà, ðàñïèðàíèÿ â ýïèãàñòðàëüíîé îáëàñòè, òîøíîòà, çàïîð èëè äèàðåÿ. Òåìíîå îêðàøèâàíèå êàëà, âûçâàííîå ïðèåìîì ïðåïàðàòîâ æåëåçà, íå èìååò êëèíè÷åñêîãî çíà÷åíèÿ.
Ïðè â/ì ââåäåíèè ðåäêî âîçíèêàþò àðòåðèàëüíàÿ ãèïîòåíçèÿ, àðòðàëãèÿ, óâåëè÷åíèå ëèìôàòè÷åñêèõ óçëîâ, ëèõîðàäêà, ãîëîâíàÿ áîëü, ãîëîâîêðóæåíèå, èíôèëüòðàò â ìåñòå èíúåêöèè; î÷åíü ðåäêî — àíàôèëàêòè÷åñêèå è àíàôèëàêòîèäíûå ðåàêöèè.

Îñîáûå óêàçàíèÿ ïî ïðèìåíåíèþ ïðåïàðàòà Ôåððóì ëåê

1 òàáëåòêà ñîäåðæèò 0,04 ÕÅ, 1 ìë ñèðîïà — 0,04 ÕÅ.
Êàæäàÿ òàáëåòêà Ôåððóì Ëåê ñîäåðæèò 1,5 ìã àñïàðòàìà (ïðåäøåñòâåííèêà ôåíèëàëàíèíà), ïîýòîìó ìîæåò îêàçûâàòü íåáëàãîïðèÿòíîå âëèÿíèå íà áîëüíûõ ôåíèëêåòîíóðèåé.
 êîíòðîëèðóåìûõ èñïûòàíèÿõ ïðèìåíåíèå ïðåïàðàòà âî II è III òðèìåñòð áåðåìåííîñòè íå îêàçûâàëî íåãàòèâíîãî äåéñòâèÿ íà ïëîä. Æåëåçî âûäåëÿåòñÿ â ãðóäíîå ìîëîêî â âèäå êîìïëåêñà ñ ëàêòîôåððèíîì, ëèøü íåáîëüøîå êîëè÷åñòâî æåëåçà èç êîìïëåêñà ãèäðîêñèäà æåëåçà (III) ñ ïîëèìàëüòîçîé ïåðåõîäèò â ãðóäíîå ìîëîêî â èîíèçèðîâàííîì âèäå, ïîýòîìó ïîÿâëåíèå ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ ó ãðóäíîãî ðåáåíêà ïðè ïðèåìå ìàòåðüþ Ôåððóì Ëåê ìàëîâåðîÿòíî.
Ïàðåíòåðàëüíîå ââåäåíèå ïðåïàðàòîâ æåëåçà ìîæåò âûçûâàòü ðàçâèòèå àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèé. Ïðè àëëåðãè÷åñêîé ðåàêöèè ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè ðåêîìåíäóåòñÿ ââåäåíèå àíòèãèñòàìèííûõ ïðåïàðàòîâ.  ñëó÷àå ðàçâèòèÿ àíàôèëàêòè÷åñêîé ðåàêöèè ïîêàçàíî íåìåäëåííîå ââåäåíèå ýïèíåôðèíà. Ðèñê ðàçâèòèÿ àíàôèëàêñèè äîñòàòî÷íî âûñîê ó ïàöèåíòîâ ñ ÁÀ, áîëåçíüþ Êðîíà, ïîëèàðòðèòîì, ñíèæåííîé ñïîñîáíîñòüþ ñâÿçûâàíèÿ æåëåçà è/èëè äåôèöèòîì ôîëèåâîé êèñëîòû.

Âçàèìîäåéñòâèÿ ïðåïàðàòà Ôåððóì ëåê

Íåëüçÿ ñìåøèâàòü ð-ð äëÿ â/ì ââåäåíèÿ ñ äðóãèìè ëåêàðñòâåííûìè ñðåäñòâàìè; êàê è äðóãèå ïðåïàðàòû æåëåçà äëÿ ïàðåíòåðàëüíîãî ïðèìåíåíèÿ, Ôåððóì Ëåê íå íàçíà÷àþò îäíîâðåìåííî ñ ïðåïàðàòàìè æåëåçà äëÿ ïðèåìà âíóòðü. Èíòåðâàë ìåæäó ïàðåíòåðàëüíûì ïðèìåíåíèåì ïðåïàðàòà è íà÷àëîì ïðèìåíåíèÿ ïåðîðàëüíûõ ëåêàðñòâåííûõ ôîðì æåëåçà äîëæåí ñîñòàâëÿòü íå ìåíåå 5 äíåé.
Ïîñêîëüêó æåëåçî âõîäèò â ñîñòàâ ïðåïàðàòà â ôîðìå êîìïëåêñà ãèäðîêñèäà æåëåçà (III) ñ ïîëèìàëüòîçîé, òî ïðè ïðèåìå â âèäå æåâàòåëüíûõ òàáëåòîê èëè ñèðîïà îíî íå îáðàçóåò íåðàñòâîðèìûõ õåëàòíûõ ñîåäèíåíèé ñ êîìïîíåíòàìè ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ (ôèòèí, îêñàëàòû, òàíèí) èëè ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ (òåòðàöèêëèíû, àíòàöèäû).

Ïåðåäîçèðîâêà ïðåïàðàòà Ôåððóì ëåê, ñèìïòîìû è ëå÷åíèå

Ïðè ïàðåíòåðàëüíîì ââåäåíèè âîçìîæíî ðàçâèòèå ãåìîñèäåðîçà. Íåïðàâèëüíàÿ äèàãíîñòèêà àíåìèè êàê æåëåçîäåôèöèòíîé ìîæåò ïðèâåñòè ê ïåðåäîçèðîâêå æåëåçà. Ïðè ïåðåäîçèðîâêå òàáëåòîê èëè ñèðîïà ñèìïòîìû îñòðîãî îòðàâëåíèÿ ìîãóò ðàçâèòüñÿ â êðàéíå ðåäêèõ ñëó÷àÿõ, ïîñêîëüêó æåëåçî èç ÃÏÊ àáñîðáèðóåòñÿ íå ïîñðåäñòâîì ïàññèâíîé äèôôóçèè, à ïóòåì àêòèâíîãî òðàíñïîðòà, ïðè÷åì ñòåïåíü âñàñûâàíèÿ æåëåçà èç ÃÏÊ íàïðÿìóþ çàâèñèò îò âûðàæåííîñòè æåëåçîäåôèöèòà. Ëå÷åíèå — ñèìïòîìàòè÷åñêîå, ñïåöèôè÷åñêèì àíòèäîòîì æåëåçà ÿâëÿåòñÿ õåëàòíûé àãåíò äåôåðîêñàìèí.

Óñëîâèÿ õðàíåíèÿ ïðåïàðàòà Ôåððóì ëåê

Ð-ð äëÿ èíúåêöèé ñëåäóåò õðàíèòü â çàùèùåííîì îò ñâåòà ìåñòå ïðè òåìïåðàòóðå äî 20 °Ñ. Íå çàìîðàæèâàòü! Íåñîáëþäåíèå óñëîâèé õðàíåíèÿ ìîæåò ïðèâåñòè ê îáðàçîâàíèþ îñàäêà è ïîìóòíåíèþ ð-ðà. Òàáëåòêè è ñèðîï ñëåäóåò õðàíèòü ïðè òåìïåðàòóðå äî 25 °Ñ.

Ñïèñîê àïòåê, ãäå ìîæíî êóïèòü Ôåððóì ëåê:

  • Ìîñêâà
  • Ñàíêò-Ïåòåðáóðã

Источник

Клинико-фармакологическая группа

Действующее вещество

— железа [III] гидроксид полимальтозат (iron polymaltose)

Форма выпуска, состав и упаковка

Таблетки жевательные темно-коричневого цвета, с вкраплениями светло-коричневого цвета, круглые, плоские, с фаской.

1 таб.
железа (III) гидроксид полимальтозат400 мг,
 в пересчете на железо100 мг

Вспомогательные вещества: макрогол 6000, аспартам, ароматизатор шоколадный, тальк, декстраты.

10 шт. — стрипы (3) — пачки картонные.

Сироп прозрачный, коричневого цвета.

5 мл
железа (III) гидроксид полимальтозат200 мг,
 в пересчете на железо50 мг

Вспомогательные вещества: сахароза, сорбитол (раствор), метилпарагидроксибензоат, пропилпарагидроксибензоат, этанол, ароматизатор кремовый, натрия гидроксид, вода.

100 мл — флаконы темного стекла (1) в комплекте с мерной ложкой — пачки картонные.

Фармакологическое действие

Антианемический препарат. В препарате Феррум Лек железо находится в виде комплексного соединения железа (III) гидроксид полимальтозат.

Молекулярная масса комплекса настолько велика (около 50 кДа), что его диффузия через слизистую оболочку ЖКТ в 40 раз медленнее, чем диффузия двухвалентного железа. Комплекс стабилен и в физиологических условиях не высвобождает ионы железа. Железо многоядерных активных зон комплекса связано в структуру, подобную структуре естественного соединения железа — ферритина. Благодаря этому сходству железо данного комплекса абсорбируется только путем активного всасывания. Железосвязывающие белки, находящиеся на поверхности кишечного эпителия, поглощают железо (III) из комплекса посредством конкурентного обмена лигандами. Абсорбированное железо в основном депонируется в печени, где оно связывается с ферритином. Позже в костном мозге оно включается в гемоглобин. Комплекс железа (III) гидроксид полимальтозат не обладает прооксидантными свойствами, присущими солям железа (II).

Читайте также:  Магния сульфат показания противопоказания

Фармакокинетика

Исследования с использованием метода двойных изотопов (55Fe и 59Fe) показали, что абсорбция железа, измеряемая по уровню гемоглобина в эритроцитах, обратно пропорциональна принятой дозе (чем выше доза, тем ниже абсорбция). Существует статистически отрицательная корреляция между степенью недостаточности железа и количеством абсорбированного железа (чем больше дефицит железа, тем лучше абсорбция). В наибольшей степени железо абсорбируется в двенадцатиперстной и тощей кишках. Оставшееся (неабсорбированное) железо выводится с калом. Его экскреция с отшелушивающимися клетками эпителия ЖКТ и кожи, а также с потом, желчью и мочой приблизительно составляет 1 мг железа/сут. У женщин во время менструации происходит дополнительная потеря железа, что необходимо принимать во внимание.

Показания

  • лечение латентного дефицита железа;
  • лечение железодефицитной анемии;
  • профилактика дефицита железа при беременности.

Противопоказания

  • избыточное содержание железа в организме (например, гемохроматоз);
  • нарушения утилизации железа (например, анемия, вызванная интоксикацией свинцом, сидероахрестическая анемия);
  • анемии, не связанные с дефицитом железа (например, гемолитические анемии, мегалобластная анемия, вызванная недостатком цианокобаламина);
  • повышенная чувствительность к компонентам препарата.

Дозировка

Препарат рекомендуется принимать во время или сразу после еды. Жевательные таблетки можно разжевывать или глотать целиком. Ежедневную дозу можно поделить на несколько приемов или принять за 1 раз.

Дозы и продолжительность лечения зависят от степени дефицита железа.

Сироп можно смешивать с фруктовыми или овощными соками или добавлять в детское питание. Вложенная в упаковку мерная ложка используется для точного дозирования сиропа.

При железодефицитной анемии продолжительность лечения составляет около 3-5 мес. После нормализации уровня гемоглобина следует продолжать прием препарата еще в течение нескольких недель, чтобы пополнить запасы железа в организме.

Детям в возрасте до 1 года назначают 2.5-5 мл (1/2-1 мерная ложка) сиропа/сут.

Детям в возрасте от 1 до 12 лет — 5-10 мл (1-2 мерные ложки) сиропа/сут.

Детям старше 12 лет, взрослым и матерям, кормящим ребенка грудью, — 1-3 таб. жевательных или 10-30 мл (2-6 мерных ложек) сиропа/сут.

Беременным женщинам назначают по 2-3 таб. жевательные или 20-30 мл (4-6 мерных ложек) сиропа до нормализации уровня гемоглобина. После этого следует продолжать принимать по 1 таб. жевательной или 10 мл (2 мерные ложки) сиропа/сут, по крайней мере, до конца беременности для пополнения запасов железа в организме.

При латентном дефиците железа продолжительность лечения составляет около 1-2 мес.

Детям в возрасте от 1 до 12 лет — 2.5-5 мл (1/2-1 мерная ложка) сиропа/сут.

Детям старше 12 лет, взрослым и матерям, кормящим ребенка грудью, — 1 таб. жевательная или 5-10 мл (1-2 мерные ложки) сиропа/сут.

Беременным женщинам назначают по 1 таб. жевательной или 5-10 мл (1-2 мерные ложки) сиропа/сут.

Суточные дозы препарата Феррум Лек для профилактики и лечения дефицита железа в организме.

ВозрастЖелезодефицитная анемияЛатентный дефицит железаПрофилактика дефицита железа
Дети до 1 года2.5-5 мл сиропа (25-50 мг железа)**
Дети (1-12 лет)5-10 мл (50-100 мг железа)2.5-5 мл (25-50 мг железа)*
Дети (>12 лет), взрослые и кормящие матери1-3 таб. жевательные или 10-30 мл сиропа (100-300 мг железа)1 таб. жевательная или 5-10 мл сиропа (50-100 мг железа)*
Беременные2-3 таб. жевательные или 20-30 мл сиропа (200-300 мг железа)1 таб. жевательная или 10 мл сиропа (100 мг железа)1 таб. жевательная или 5-10 мл сиропа (50-100 мг железа)

* — в связи с тем, что для этой группы больных необходимы низкие дозы железа, не рекомендуется в этих случаях назначать препарат в форме таблеток или сиропа.

Побочные действия

Со стороны пищеварительной системы: очень редко — чувство тяжести, ощущение переполнения и давления в области эпигастрия, тошнота, запор, диарея. При приеме препарата отмечается окрашивание кала в темный цвет, что обусловлено выведением невсосавшегося железа и не имеет клинического значения.

Отмечавшиеся побочные эффекты были в основном слабыми и преходящими.

Передозировка

В случаях передозировки препарата Феррум Лек для приема внутрь до настоящего времени не было описано признаков интоксикации или признаков избыточного поступления железа в организм, поскольку железо из действующего вещества не присутствует в ЖКТ в свободной форме и не всасывается путем пассивной диффузии.

Лекарственное взаимодействие

Не отмечено взаимодействие с другими лекарственными средствами или пищевыми продуктами.

Особые указания

Таблетки жевательные и сироп не вызывают окрашивания эмали зубов.

При назначении Феррум Лек пациентам с сахарным диабетом следует учитывать, что 1 таб. жевательная и 1 мл сиропа содержит 0.04 ХЕ.

В случаях анемии, вызванной инфекционным или злокачественным заболеванием, железо накапливается в ретикуло-эндотелиальной системе, из которой мобилизуется и утилизируется только после излечения основного заболевания.

Прием препарата не оказывает влияния на результаты анализов кала на скрытую кровь (избирательно на гемоглобин).

Использование в педиатрии

Детям в возрасте до 12 лет в связи с необходимостью назначения препарата в низких дозах предпочтительно применение в форме сиропа.

Влияние на способность к вождению автотранспорта и управлению механизмами

Не оказывает влияния на способность к концентрации внимания.

Беременность и лактация

В ходе контролируемых исследований при применении препарата во II и III триместрах беременности не отмечено отрицательного влияния на организм матери или плода. Не выявлено вредного воздействия на плод при применении препарата в I триместре беременности.

Применение в детском возрасте

Возможно применение по показаниям и в дозах, учитывающих возраст пациента. Детям в возрасте до 12 лет в связи с необходимостью назначения препарата в низких дозах предпочтительно применение в форме сиропа.

Условия отпуска из аптек

Препарат отпускается по рецепту.

Условия и сроки хранения

Препарат следует хранить в недоступном для детей месте при температуре не выше 25°С. Срок годности таблеток жевательных — 5 лет, сиропа — 3 года. Не использовать после истечения срока годности.

Описание препарата ФЕРРУМ ЛЕК основано на официально утвержденной инструкции по применению и утверждено компанией–производителем.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник